Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе
Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе
УАЗ наряду с ВАЗом является истинно народным автомобилем. Часто по бездорожью в глубинке ни на чем другом и не проедешь. Ахиллесовой пятой всех моделей этого популярного внедорожника был и остается расход горючего, который нередко достигает 20 литров на 100 км пути, а в городском режиме – и 22-23 литров на сотню. Даже достаточно современный "Патриот" страдает чрезмерной прожорливостью.
Содержание статьи
УАЗ «Патриот», как уменьшить расход топлива
Точно проверить расход бензина или солярки на «Патриоте» достаточно сложно. Это приводит к путанице в подсчетах и недоверию к производителю, которого подозревают в подаче недостоверной технической информации.
Дело в том, что на «Патриоте», как и на других моделях машин этой марки, установлены два бензобака – основной и дополнительный. Главным является бак, который расположен справа, где установлен бензонасос. Соответственно левый бак – дополнительный. В процессе движения производится постоянная перекачка энергоносителя из дополнительного бака в основной, т.е. расход идет из вспомогательной емкости. К тому же, главный бак невозможно залить полностью, т.к. при достижении определенной отметки происходит перелив в дополнительный.
К примеру, сразу после заправки нужно проехать пару километров, чтобы убедиться, что количество бензина во вспомогательном баке уменьшилось. Но после пятнадцатиминутной остановки количество топлива вернется практически на прежний уровень.
Датчики топлива, установленные в баках, изначально создавались для автомобилей ВАЗ и не совсем подходят для подсчета жидкости в топливных емкостях УАЗа. Поэтому приборы в начале емкости показывают стремительное снижение уровня бензина, а к концу бака «останавливаются». Маршрутный компьютер в деле определения уровня расхода не помощник, поскольку делает расчеты не слишком точно из-за периодического открытия форсунок.
Практические как снизить расход топлива на УАЗ «Патриот»
- Проведение калибровки компьютерного устройства, которая производится с заполненными баками.
- Прогрев автомобиля, поскольку недостаточная температура трансмиссионного масла зимой приводит к перерасходу горючего.
- Контроль за техническим состоянием тормозной системы (ржавчина на пружинах возврата задних тормозов, заклинивание тормозных цилиндров).
- Контроль за уровнем давления в шинах, передние должны быть накачаны до нормы, а задние – чуть больше.
- Своевременная очистка или замена воздушных и топливных фильтров тонкой очистки.
- Избегание загрязнения топливного насоса и использование горючего хорошего качества.
- Недопущение езды на перегретом или недостаточно прогретом двигателе.
- Смена стиля вождения. Быстрый разгон и торможение без выжимания педали сцепления приводят к потерям энергоносителя. На некоторых машинах электроника не прекращает подачу горючего при торможении.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
Военный УАЗ 469 и его гражданская модификация 31512 являются далеко не новыми машинами. Они сняты с производства достаточно давно, поэтому основная их масса пребывает не в лучшем техническом состоянии. С учетом того, что советский военпром никогда не задумывался об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины действительно экономичными не удастся. Затраты все равно будут составлять 15-16 литров на 100 км. Но не допустить совсем уж большого перерасхода можно. Особое внимание – техническому состоянию авто:
- Более частая профилактика, чем предусмотрено инструкцией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
- Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить обратный эффект.
- Нежелательно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при длительном стоянии на светофоре или кратковременной остановке.
- Соблюдение скоростного режима. Для УАЗ 469 — это 90 км/ч, разгон до максимальных 120 км/ч даст значительный перерасход.
- Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса прибавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, повышает «парусность» (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.
Есть еще пара хороших советов, которые актуальны для владельцев УАЗов любых модификаций:
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
Leonid (Sudas) Мда, я о 13-14 мечтаю как о мане небесной.
Sergey (Naseem) Иван Дзюба слишком высокие у тебя требования! 10 л/100км.
Pavel (Annemarie) У нас мастер с 421 двигла сделал 9, 5 литра. как у него получилось — сцуко секрета не выдает, но я надежды не теряю
Sergey (Naseem) Ну это редкость. А чаще всего как я написал гдето примерно так.
Vladislav (Bharadvaja) у нас тоже знакомый на 31512 говорит, что довел двигатель так, что стал 10л/100 км.
Не знаю, как он это сделал, знаю, что все дополнительные примочки на движок (шланги, свечи, помпа, короче все! ) поменял на новые.
Pavel (Annemarie) Ну мой хавает от 13 до 18 🙂 когда как 🙂
Vladislav (Bharadvaja) лично я по говнам не езжу, стоит газовый балон)
расход летом по городу по деньгам:
140 рублей на сотню)))))
Valentin (Nirabadha) У меня 469 с движкой от ГАЗ-24. Расход 10 — трасса 12-13 — город..))) Но сколько же с ним помучались, что б к этому придти. (((
Viktor (Nateshwari)
#10
Валентин =AGENT= Ответчиков
3 мар 2009 в 23:24
У меня 469 с движкой от ГАЗ-24. Расход 10 — трасса 12-13 — город..))) Но сколько же с ним помучались, что б к этому придти. (((
А что для этого делали? Поделись секретом.
Valentin (Nirabadha) Да секрет вообщем-то прост. Начинаем с малого, заканчиваем глобальным.
Может опишу не всё (всего не упомнишь..)
1. Выставление нормального зазора клапанов.. (у меня все 0, 35, хотя в камасутре пишут немного по другому..)
2.Выставление зажигания. Проверка: На 4-ой по ровному асфальту идём 50 км/ч. Газ в пол. Должны услышать характерный выхлоп «звон пальцев» раза 3-4. Если много больше или вообще нет — настраиваем!
3. Выбор карба. Я перепробовал почти всё, что можно, остановился (кстати, не только я) на К-126 Г.
4.(наверное один из самых главных этопав) Подбор жеклёров. Тут уж только методом тыка. Для каждого автомобиля, двигателя и стиля вождеия — свои. (спортсмены раллисты говорят, что даже для каждой погоды свои..)) Я с ними согласен, но для нас, простых смертных, и так сойдёт ))) )
5.Всё остальное: давление в шинах, смазка всех агригатов, осмотр тормозной системы (чтоб не зажимала), вес авто. Кстати, прилично прибавляет расход экспедиционник. Ну дальше, думаю, и так всем понятно. )))
Valentin (Nirabadha) Примечание: Всё вышеописанное ТОЛЬКО для карбюраторных движков!
Viktor (Nateshwari) Ясно. Спасибо.
Ivan (Nastusia) Сергей, вот видишь есть кто и 9.5л/100км сделал, я знаю что в десятку уазика реально запихать, но как это сделать. =))
Кто нибудь смог Солекс настроить.
Yulcia (Avarna) а тема-то интересная)
Sergey (Naseem) Но всеровно ведь не каждому охото с этим возится? Хотя я конечно согласен
что бензин дорожает а уаз экономией некогда не отличался; но у него другие премущества. Но всеровно согласись ведь нечастое явление чтобы уаз на 100 км/ жрал всего 10л темболее карбюраторный. если он жрет помойму 15-18л на 100км.
Valentin (Nirabadha) Что бы УАЗ очень хорошо тянул — он должен жрать не больше неменьше 13-15 (смешенный цыкл).. Если больше или меньше, то явно что-то не так..(если больше, то это ещё и в хорошую копеечку влетает), поэтому хочешь не хочешь, а делать надо! Но меня мои 10 л вполне устраивают. (т.к особо тяжёлого бездорожья нет) движка везде хватает.. а там, где не хватает — есть пониженная! )))
Alexey (Kinesha) у меня было 10 на сотню.радовался пока по говнам запаса тяги перестало хватать иногда остановка означала-доставай лебедку. сейчас в районе 12-14, но если спокойно ездить и в 10 убираюсь.
Evgeny (Azania) мой 31514 жрет 12-14 л, думаю для УАЗа это достаточно.
Технические характеристики УАЗ 469
Отечественный внедорожник УАЗ-469 — это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту.
Технические особенности УАЗ-469
В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный — выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.
alt=»УАЗ 469 с брезентовым верхом. Вид спереди» />УАЗ 469 с брезентовым верхом
В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.
Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.
В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.
УАЗ-469 | УАЗ-469Б | |
Тип автомобиля | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 |
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | 2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг | |
При установке девятилистовых задних рессор. | ||
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор | ||
Полная масса автомобиля, кг | 2450 | 2300 |
Распределение полной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 1020 | 965 |
на заднюю ось | 1430 | 1335 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1650 | 1540 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 890 | 850 |
на заднюю ось | 760 | 690 |
Наибольшая скорость при полной массе, км/ч | 100 | 100 |
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км | 10, 6 | 10, 6 |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км | 730 | 730 |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч, не более, м | 44, 8 | 44, 8 |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа, кг | 760 | 760 |
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, не более, м | 6, 5 | 6, 3 |
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, не более, м | 7 | 6, 8 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %: | ||
с наибольшей нагрузкой | 62 | 62 |
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой | 36 | 36 |
Максимальный косогор, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % | 36 | 36 |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м | 0, 7 | 0, 7 |
Достоинства и недостатки
Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.
Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.
Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.
Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.
alt=»Тюннингованный до неузнаваемости 469 УАЗ» />Супер тюнинг
История УАЗ-469
Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей — есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.
УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.
Расход бензина УАЗ-469
При эксплуатации автомобиля расход горючего зависит от следующих параметров:
- Технического состояния агрегатов трансмиссии, при износе деталей затраты на бензин возрастают. Например, карбюраторные системы питания при неправильной регулировке подают обогащенную смесь, а в моторах с впрыском неисправный каталитический нейтрализатор ухудшает отвод выхлопных газов и дает неправильные команды контроллеру мотора.
- Условий эксплуатации и массы машины. Например, при движении по глубокой грязи или снегу расход топлива может увеличиваться в 2-2,5 раза. Установка шин с внедорожным протектором увеличивает сопротивление качению, что негативно влияет на экономичность двигателя.
- Стиля управления автомобилем, при резких разгонах до максимальных оборотов расход топлива увеличивается на 10-15% (при условии исправных систем питания и зажигания и отсутствия перегруза машины).
Таблица топливных расходов у марок УАЗ.
В таблице описаны средние расходы по разным маркам УАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин УАЗ. Практически по всем маркам УАЗ — расход топлива не превышает 20 литров на 100 км пути.
Расход по факту:
18.0 (Зимой в городе)
16.0 (Лето в городе)
Приемлемый расход топлива у УАЗ!
Расход топлива УАЗ имеет приемлемые цифры, благодаря внедрению инжектора. Автомобили УАЗ — приемлемы большинству людей и являются недорогими автомобилями, за исключением новых марок УАЗ.
Новый двигатель УАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и пониженный уровень вредоносных выбросов в атмосферу.
Основные причины повышенных расходов топлива УАЗ.
1. УАЗ начинает расходовать выше 20 литров топлива — если включены оба моста!
2. Расход топлива УАЗ повышается , двигаясь на повышенной передаче.
3. Топливо УАЗ расходуется выше, если давление в колесах ниже стандарта — это касается всех машин.
4. Неисправна топливная система — УАЗ больше расходует топлива — сбиты настройки карбюратора, неполадки карбюратора, неверная прошивка инжектора.
5. Причина повышенного расхода топлива на УАЗ — это старые, “уставшие” свечи, засоренный воздушный фильтр, позднее зажигание.
УАЗ имеет дополнительный топливный бензобак.
На УАЗ стоит дополнительный бак бензина и когда основной бак заправлен под горловину, то бензонасос начинает перекачивать бензин из основного бака в дополнительный и наоборот, когда бензин в основном баке заканчивается.
В картине расходов топлива УАЗ страху нагоняет факт, что датчик уровня топлива имеет нелинейное сопротивление по уровню топлива, а у УАЗ зависимость уровня топлива линейное из-за прямых баков.
Бортовой компьютер «Престиж U-12», показывающий 18-20 литров расхода топлива на УАЗ, имеет плохую калибровку с завода. Расход топлива у УАЗ в городских условиях эксплуатации можно понизить до 10-11 литров, соблюдая правила скоростного режима.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
К сожалению, универсальной “таблетки” для уменьшения расхода топлива не существует. Нет никаких стандартных рекомендаций или конкретных доработок, которые позволят снизить расход на 100 км. до 10л. и менее, однако соблюдение некоторых мер, позволит в некоторой степени, сократить объем потребляемого горючего:
- Чаще проводите профилактические работы.
- Регулировка CO может дать до 4% экономии расхода;
- Регулярная замена воздушного фильтра и кислородного датчика — до 10%;
- Своевременно меняйте масло. Это позволит выиграть еще 1-2%
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Если больше часа в день проводите за рулём УАЗА 469, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Описание модели
Выпуск автомобиля УАЗ 469 начался в 1972 году, машина пришла на смену ГАЗ-69 и сразу завоевала популярность среди пользователей. Черты, присущие машине, это надёжность, неприхотливость и живучесть. Вплоть до 85 года конструкция не претерпевала изменений, после её снабдили новой силовой установкой. Выпуск продолжался до 2003 года, когда на смену пришла модификация УАЗ-315195.
Мотор УМЗ-451 МИ:
Эксплуатационные показатели УАЗ-469:
Показатель Модификация UAZ-469 2.5 МТ UAZ-469 2.7 МТ Год выпуска 72-85 85-2003 Модель двигателя УМЗ-451 МИ УМЗ-4178.10 Мощность мотора, л.с. 75 92 Потребляемое топливо, вид Бензин А-72(76) Бензин АИ-92 Смесеобразование карбюратор Сжатие 6,7 7,0 Цилиндров, (штук) 4 Сечение, (мм) 92 Ход вытеснителя, (мм) 92 Объём, (л) 2,445 Расход топлива УАЗ 469 (л. на 100 км): Город 15,1 17,5 Трасса 12,9 14,3 Смесь 14,2 16,0 Мотор УМЗ-4178.10:
Технические особенности УАЗ-469
В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный — выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.
/>УАЗ 469 с брезентовым верхомВ УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.
Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.
В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.
УАЗ-469 УАЗ-469Б Тип автомобиля Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг 2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг При установке девятилистовых задних рессор. 2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор Полная масса автомобиля, кг 2450 2300 Распределение полной массы по осям, кг: на переднюю ось 1020 965 на заднюю ось 1430 1335 Масса снаряженного автомобиля, кг 1650 1540 Распределение снаряженной массы по осям, кг: на переднюю ось 890 850 на заднюю ось 760 690 Наибольшая скорость при полной массе, км/ч 100 100 Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км 10, 6 10, 6 Запас хода по шоссе при контрольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км 730 730 Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч, не более, м 44, 8 44, 8 Наибольшая полная масса буксируемого прицепа, кг 760 760 Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, не более, м 6, 5 6, 3 Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, не более, м 7 6, 8 Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %: с наибольшей нагрузкой 62 62 с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой 36 36 Максимальный косогор, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % 36 36 Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м 0, 7 0, 7 Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
Военный УАЗ 469 и его гражданская модификация 31512 являются далеко не новыми машинами. Они сняты с производства достаточно давно, поэтому основная их масса пребывает не в лучшем техническом состоянии. С учетом того, что советский военпром никогда не задумывался об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины действительно экономичными не удастся. Затраты все равно будут составлять 15-16 литров на 100 км. Но не допустить совсем уж большого перерасхода можно. Особое внимание – техническому состоянию авто:
- Более частая профилактика, чем предусмотрено инструкцией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
- Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить обратный эффект.
- Нежелательно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при длительном стоянии на светофоре или кратковременной остановке.
- Соблюдение скоростного режима. Для УАЗ 469 — это 90 км/ч, разгон до максимальных 120 км/ч даст значительный перерасход.
- Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса прибавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, повышает «парусность» (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.
Есть еще пара хороших советов, которые актуальны для владельцев УАЗов любых модификаций:
УАЗ 3151 — отзывы владельцев, расход топлива, фотографии
Полноприводный отечественный автомобиль УАЗ 3151 предназначен для транспортировки груза и перевозки пассажиров. Изначально представлялся в 1985 году совместно с моделью 31512, собранной на базе УАЗ 3151. Первые автомобили этой серии назывались 3151-01 и 31512-01, пришедшие на смену ранее выпускаемым автомобилям УАЗ 469Б и УАЗ 469, производимых с двигателем УМЗ-451М, мощность которых была всего 75 лошадиных сил. Новые автомобили УАЗ 3151 комплектовались силовым двигателем в 80 лошадиных сил УМЗ-414. Машины имели 4-дверный металлический корпус со съемным мягким тентом и откидным задним бортом. Через некоторое время на внедорожники стали устанавливать двигатели УМЗ-417 с мощностью 90 лошадиных сил.
Главная отличительная черта моделей УАЗ 3151 31212 заключалась в некоторых элементах технического оснащения — наличие ведущих мостов на колесных редукторах, экранированное электрооборудование и предвыпускной подогрев двигателя. В 2003 году модель УАЗ 3151 прекратили выпускать из-за технически устаревших характеристик не способных конкурировать на авторынке. Наличие жесткой подвески моста, 4-ступенчатая КПП, старое сцепление не отвечали потребностям потребителей. В связи с этим на смену УАЗ 3151 пришла новая модель УАЗ Hunter «Охотник», по внешнему виду имеющий много сходств со своим предшественником.
Полноприводный отечественный автомобиль УАЗ 3151 предназначен длятранспортировки груза и перевозки пассажиров. Изначально представлялся в 1985году совместно с моделью 31512, собранной на базе УАЗ 3151. Первые автомобили этой серии назывались 3151-01 и31512-01, пришедшие на смену ранее выпускаемым автомобилям УАЗ 469Б и УАЗ 469,производимых с двигателем УМЗ-451М, мощность которых была всего 75 лошадиныхсил. Новые автомобили УАЗ 3151 комплектовались силовым двигателем в 80лошадиных сил УМЗ-414. Машины имели 4-дверный металлический корпус со съемныммягким тентом и откидным задним бортом. Через некоторое время на внедорожникистали устанавливать двигатели УМЗ-417 с мощностью 90 лошадиных сил.
Главная отличительная черта моделей УАЗ 3151 31212 заключалась в некоторых элементахтехнического оснащения — наличие ведущих мостов на колесных редукторах,экранированное электрооборудование и предвыпускной подогрев двигателя. В 2003году модель УАЗ 3151 прекратили выпускать из-за технически устаревшиххарактеристик не способных конкурировать на авторынке. Наличие жесткой подвескимоста, 4-ступенчатая КПП, старое сцепление не отвечали потребностямпотребителей. В связи с этим на смену УАЗ 3151 пришла новая модель УАЗ Hunter»Охотник», по внешнему виду имеющий много сходств со своимпредшественником.
Сейчас УАЗ3151 является единственным видом автомобилей из класса джип, которыенаходятся на вооружении в Вооруженных Силах нашей страны. Причем автомобиль длявоенных целей производится нескольких модификаций — для общего назначения,химической и радиационной разведке, командно-штабного назначения. К тому же, всоответствии с поставленными задачами, автомобиль УАЗ 3151 комплектуется дополнительным оснащением, к примеру,индукционными дорожными миноискателями для службы в инженерных войсках, или,например, железнодорожными ходами, которые обеспечивают способность автомобилядвигаться по железнодорожным рельсам, ширина колее которых не 1435-1521 мм.
Компанией УАЗ предлагается также 2 моделиавтомобиля 3151: «командирский» УАЗ 31512 — с полным приводом, сповышенной проходимостью и съемным тентом, а также 31514 оснащенныйметаллической крышей и значительно измененным салоном. Существующие такжемодели УАЗ 315123 и УАЗ 315128 отличаются комплектуемым силовым агрегатом. Всемодели УАЗ изготавливаются с механической 4-ступенчатой КПП и 2-ступенчатойраздаточной коробкой.
Несмотря на далеко не совершеннуюкомплектацию отечественного УАЗ не стоит забывать о его мировом рекорде, когдаон за 25 минут поднялся на вершину горы Эльбрус в 1974 г.