Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР

Расход ГСМ для танков, САУ, БМП, БТР

Показателями, определяющими климат, являются температура воздуха, относительная влажность, а также преобладающие направление и сила ветра, солнечная радиация, количество осадков.

В основу климатического районирования территории положены температура и влажность воздуха, оказывающие наиболее значительное влияние на металлы и другие материалы. В качестве критериев, обусловливающих районирование территории, приняты показатель средней месячной температуры в наиболее холодный (январь) и наиболее теплый (июль) месяцы года, а также показатель относительной влажности воздуха в 13 часов в июле месяце. Таким образом, по результатам многолетних наблюдений холодная климатическая зона занимает 67,35% территории, умеренная — 22,96%, теплая влажная — 0,7%, жаркая климатическая зона — 9,62%.

Для определении коэффициента расчета нормы наработки до ремонта и списания АТ при интенсивном использовании предписывается пользоваться таблицей.

Физико-географические условия

В зависимости от высоты над уровнем моря рельеф местности по условиям эксплуатации объектов ВВТ подразделяют на:

равнинный — 500 м;

холмистый — от 500 м до 1000 м;

горный — от 1000 м до 2000 м;

высокогорный — свыше 2000 м.

Условия горный и высокогорных районов характеризуются по сравнению с равнинными районами по мере увеличения высоты над уровнем моря понижением температуры воздуха, уменьшением атмосферного давления и плотности воздуха, значительными колебаниями температуры воздуха в течение суток, а также частыми туманами, глубоким снежным покровом зимой.

Представляют собой труднопроходимую местность в то время, как предельно допустимая крутизна дорог составит 12%, подъемы и спуски занимают в некоторых районах 15-40%.

В пустынно-песчаных районах условий эксплуатации танков и БМП определяются климатическими и грунтово-почвенными факторами.

Климатические условий характеризуются высокой температурой окружающего воздуха, в сочетании с низкой относительной влажностью и интенсивной солнечной радиацией, резкими колебаниями температуры в течение суток.

Грунтово-почвенные условия характеризуются большой запыленностью воздуха, песчанными и пыльными бурями слабо развитой дорожной сетью.

Субтропической и тропической зоны характеризуются:

повышенной относительной влажностью воздуха;

высокой температурой окружающего воздуха,;

резкими колебаниями температуры окружающего воздуха в течение суток, с обильным выпадением росы в ночное время;

содержание в воздухе большого количества озона, солей морей и океанов;

наличием большого количества различных биологических вредителей (грызунов, термитов, лесных клопов, муравьев, москитов и т.п.).

Время года и суток Экологические

— осенне-зимнее — дневное — загрязненность окружающей среды

— весенне-летнее — ночное

существенно зависит интенсивность

процессов коррозии металлов

Социально-политические

— состояние экономики страны — отношение общества к армии

— состояние финансирования ВС — военная доктрина страны

— правовая защищенность в/с — уровень образования

С учетом условий эксплуатации применяются значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин до очередного капитального ремонта или списания

К1— коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0.

К2— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0 .

К3— коэффициент, учитывающий тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 0,95.

Итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания

К определяется перемножением коэффициентов К1,К2,К3.

Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть ниже 60% от нормы, установленной в таблицах.

КОЭФФИЦИЕНТ К1

Категория дорожных условий эксплуатацииУсловия движения
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)в городах с населением до 100 тыс. жителей и в пригородной зонев городах с населением более 100 тыс. жителейЗначение коэффициента К1
Д1Р1, Р21.0
Д1РЗД1Р1, Р2, РЗ
Д2Р1, Р2, РЗД2Р10.9
Д3Р1,Р2
Д3Р3Д2Р2,Р3Д1Р1,Р2,Р3
Д4Р1,Р2,Р3Д3Р1,Р2,Р3Д2Р1,Р2,Р30,8
Д4Р1,Р2,Р3Д3Р1,Р2,Р3
Д5Р1,Р2,Р30,7
Д6Р1,Р2,Р30,6

Типы дорожных покрытий:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси;

ДЗ — щебень, гравий, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря:

Р1 — равнинный — до 200 м;

Р2 — холмистый — от 200 до 1000 м;

РЗ — горный — выше 1000 м.

Пример определения значения коэффициента К1:

Например, если машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) по дорогам с покрытием из щебня и гравия (ДЗ) в горной местности (РЗ). то в графе 2 таблицы 1 находим сочетание ДЗ и РЗ, которое находится в третьей строке таблицы, что соответствует III категории дорожных условий эксплуатации и значению коэффициента К1=0,8.

КОЭФФИЦИЕНТ К2

Природно-климатический районЗначение коэффициента К2
1. Очень холодный0,7
2. Холодный0,8
3. Умеренно-холодный0.9
4. Жаркий сухой, очень жаркий сухой0,9
5. С высокой агрессивностью окружающей среды0,8
б. Остальные районы1,0

КОЭФФИЦИЕНТ К3

Типы машин и характер их использованияЗначение коэффициента К3
Седельные тягачи0.95
Автомобили, постоянно используемые с одним прицепом и для буксировки артиллерийского вооружения и военной техники0,9
Автомобили, постоянно используемые с двумя прицелами0,85
Учебные автомобили, используемые для практического вождения0,8
Гусеничные тягачи и транспортеры-тягачи, используемые с навесным оборудованием, учебные гусеничные машины и модификации гусеничных машин с удлиненной базой0,8
Специальные автомобили:
со смонтированным на них тяжелым (сверх номинальной грузоподъемности) вооружением или оборудованием0,7
с технологическим оборудованием, используемым в подготовке к пуску ракет, скреперы и самоходные катки0,65
тракторы специального назначения (погрузчики, подъемные краны, работающие со скрепером и другим навесным оборудованием)0,85
Читайте так же:
Какие двигатели ставили на бмв х5?

Значения коэффициентов корректирования К1 и К2 устанавливаются начальниками автомобильной службы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов.

Коэффициент К3 устанавливается начальником автомобильной службы воинской части.

Установленные значения коэффициентов К1, К2 и К3 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки» при поступлении машины в воинскую часть (подразделение).

Сколько передач на танке Т 80?

Каждая из двух бортовых коробок передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего. Передаточные отношения каждой передачи переднего и заднего хода и радиусы поворота приведены в таблице. Общий диапазон коробки передач — 4,37. Масса трансмиссии — 1745 кг.

Сколько передач на танке?

Она имеет пять передач для движения вперёд и одну передачу заднего хода. Зацепление сопрягаемых шестерён осуществлено следующим образом: 1) Ведущие шестерни 2, 3, 4 и 5-й передач, сидящие на промежуточном валу, и ведомая шестерня 1-й передачи, сидящая на главном валу, установлены свободно на игольчатых подшипниках.

Сколько скоростей у танка Т 80?

Таблица ТТХ основных серийных модификаций танка Т-80
МодификацияТ-80Т-80БВМ
Мощность двигателя, л.с.10001250
Максимальная скорость по шоссе, км/ч7080
Запас хода по шоссе, км500500

Сколько снарядов в танке Т 80?

Боекомплект Т-80 насчитывал 40 снарядов, у поздних модификаций танка он стал составлять 38 или 45 выстрелов, как подкалиберных, так и кумулятивных и осколочно-фугасных.

Сколько передач у танка Т 72?

Т-72
Мощность двигателя, л. с.780
Мощность двигателя, кВт574
Скорость по шоссе, км/ч45-50
Скорость по пересечённой местности, км/ч35–45

Сколько всего было выпущено танков Т 34?

Первые опытные танки были изготовлены в январе 1940 года и при испытаниях полностью подтвердили высокие технические и боевые качества. Серийное производство танков Т-34 началось в июне 1940 года, и к концу года было выпущено 115 машин.

Какой вес у танка Т 90?

Боевая масса 48 тонн.

Какой расход топлива у танка Т 80?

Т-80 — основной боевой танк

Подвижность и проходимость
Удельная мощность л.с./т (кВт/т)24 (18)
Расход топлива на 100 км пути, л:
по шоссе460-790
по грунтовой дороге430-500

Сколько топлива жрет танк?

Тактико-технические характеристики
Расход топлива на 100 км
По грунтовой дорогел, до260…450
По дороге с твердым покрытиемл, до240
Емкость баковл1200

Сколько стоит один танк Армата?

Гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко назвал стоимость новейшего российского танка Т-14 на платформе «Армата». По его словам, при массовом производстве цена боевой машины составит 250 млн рублей. При нынешнем курсе эта сумма равна примерно 3,7 млн долл.

На каком виде топлива работает танк?

На танках используются многотопливные двигатели. Могут ездить как на дизельном, то есть солярке, так и на низкооктановом бензине и на керосине, или да же на их смесях. Так специально сделано, что бы во время войны проще было снабжать топливом.

Какой танк самый быстрый в мире?

Самым быстрым танком за всю историю Вооруженных Сил является БТ-7М. На нем установлен двигатель мощностью 400 л. с. Танк имел колесно-гусеничную ходовую часть и при весе более 14 тонн мог развивать скорость на колесном ходу до 86 км/ч.

Сколько танков Т 80 в российской армии?

В статье отмечается, что на вооружении в Российской армии находится приблизительно 330 танков Т-80БВ модификации 1985 года и 150 танков Т-80БВМ последней модификации.

Сколько т 72 в российской армии?

Всего в 1972 – 1992-м годах в Советском Союзе/России было выпущено по оценкам западных источников более 20 000 танков Т-72 всех модификаций. В настоящее время более 9000 танков Т-72 продолжают находиться на вооружении Российской Армии.

Какой вес у танка Т 34?

Они полностью подтвердили высокие технические и боевые качества. Боевой вес 26,6, т.; дизель В-2 мощностью 500 л. с.; максимальная скорость — 54 км/ч; броневая защита — толщиной 45 мм (35 — 15- 10).

Какой расход у танка Т 72?

Двигатель В-46 обеспечил танку Т-72 хороший моторесурс. По скоростным характеристикам машина способна развивать скорость до 50 км/ч по шоссе и до 45 км/ч на пересеченной местности. Расход топлива составляет 260-450 л при смешанном цикле, на трассе — 240.

Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Нормы расхода топлива МТЗ на 1 моточас или 100 км

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Расход на 1 моточас: При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Расход на 100 км: В зависимости от нагрузки и включенных приводах от 16 до 40 литров топлива.

Трактор МТЗ-80 – надёжное и функциональное транспортное средство, использование которого позволяет решать необычайно широкий спектр не только сельскохозяйственных, но и прочих задач, достигая при минимальных затратах максимально возможной продуктивности и рентабельности. Во многом этому способствует и бережный расход топлива МТЗ-80 и именно об этом мы сегодня и побеседуем.

Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание

Трактор МТЗ-82 в работеФактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством. Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент.

Читайте так же:
Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе дааз 2107?

Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Дизельное топливо различного назначенияСогласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R – удельный топливный расход, гкВтчас;

N – мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Блок показывающих приборовРасходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа – твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа – гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.


Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».

Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:


Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.

Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в двигатель мопеда альфа?

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристикиЗначение
Масса машины3750 кг
Заводская отгрузка, масса3850 кг
Эксплуатационный вес4000 кг
Предельная масса с оборудованием6500 кг
Длина базы2450 мм
Габаритная длина3950 мм
Габаритная ширина1970 мм
Габаритная высота2800 мм
Колея по передним колёсам1930 мм
Колея по задним колёсам2100 мм
Радиус поворота4,5 метра
Просвет645 мм
Давление на грунт140 кПа
Емкость резервуара топлива130 литров
Свободная скорость передвижения34,3 км в час
Скорость с нагрузкой15 км в час
Максимальная грузоподъёмность3,2 тонн
ДвигательМарка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора1,15 кВт
КабинаУнифицированная
Вал ВОМИмеется
ГНС (гидронасосная система)Есть
Гидросистема6-тиренный насос
Ходовая системаКолёсная, по формуле 4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Обзор бронетранспортера БТР-80 / ГАЗ-5903

БТР-80 / ГАЗ-5903

БТР-80-бронетранспортер советского производства. Заводской индекс ГАЗ-5903 . Бронетранспортёр стал продолжением развития советский 8-колесных бронетранспортёров БТР-60 и БТР-70. На модернизацию БТР-70 повлияли недостатки выявление во время его эксплуатации и боевого применяя вовремя Афганской войны, где были выявлены ряд недочетов, которые выявились именно в горной местности. Массовое-конвейерное производство БТР-80 началось в 1984 году, производится и по нынешний момент 2016 год. За годы производства многократно модернизировался, а на базе БТР-80 были созданы различные модификации: радиостанции, медицинские, командные и т.п. БТР-80 стал основным бронетранспортёром в Российской армии и стран СНГ после распада СССР и применялся практически во всех современных военных конфликтах на территории бывшего СССР. На данный момент примерно 25-30 стран мира имеют на вооружение БТР-80 и его модификации.

История создания

К началу 1980-ых годов БТР-70, принятый на вооружение в 1976 году был основным бронетранспортёром в советской армии. Предшественником БТР-70 являлся БТР-60 и БРДМ-2. После глубокой модернизации БТР-70 оставался со спаренным бензиновыми двигателями ГАЗ-66, который терял мощность в жарку погоду и высокогорье, появились боковое двери для десанта. Не смотря на модернизацию БТР-70 продолжал иметь существенные недостатки. Высадка/посадка десанта, через боковые двери вызывала неудобства. Водометные движитель новой конструкции часто забивался водорослями, торфом и другими предметами. Пулемет КПВТ при стрельбе в горной местности часто не мог обеспечить поддержку десантников, прижатых засевшими душманами в горах, так как имел недостаточный угол наклона.

В начале 1980-ых годов в КБ ГАЗа под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина стали проектировать бронетранспортер ГАЗ-5903. Компоновка нового корпуса мало отличалась от БТР-70. Корпус стал длинней и шире на 115 мм, шире на 80 мм и выше на 30 мм. Защита корпус БТР-80 была незначительно улучшена, что увеличило массу на 18% с 11,5 тонн до 13,6 тонн. Бронетранспортёр получил более удобные двухстворчатые двери для высадки/посадки десанта и экипажа. Несмотря на это БТР-80 получился более безопасным за счет замены спаренных бензиновых двигателей на дизельный, так как дизельное топливо менее огнеопасно по сравнению с бензином. Замена бензиновых двигателей повысило тяговитость моторов и запас хода. Пулеметная башня получила угол возвышения пулемета до 60 градусов, так же на ней разместили дымовые 6 гранатомётов для создания дымовых завес. После успешный полигонных испытаний ГАЗ-5903 был принят на вооружение советской армии в 1986 году под обозначением БТР-80.

Читайте так же:
Как правильно заряжать аккумулятор 90 ампер?

Корпус

БТР-80 в полете

Корпус бронетранспортёра имеет наклонную гомогенную броню от 7 до 10 мм. За счет наклонных листов повышается толщина брони, плюс наклон брони увеличивает вероятность рикошета. Корпус БТР-80 изготавливают посредством сварки катанных листов. В передней части бронемашины расположен волноотрожатель, который в походном положении увеличивает толщину лобовой брони. Часто корпус амфибийной техники называют лодкой.

Кабина управления бронетранспортёра выполнена в классическое виде-рулевое управление для механика-водителя с левой стороны, с правой стороны находится место командира. Позади водителя-механика и командира располагалось десантное отделение на 7 человек. На самом деле в десантном отделении 8 посадочных мест-6 мест располагаются в центральной части бронемашины посадка на две скамьи по 3 места (спина к спине) и два одиночных места за сидениями водителя и командира на которых усаживался один десантник и оператор башенного пулемета. В десантном отделении имеются восемь шаровых бойниц для ведения огня из стрелкового вооружения десантников, бойницы в сторону движения бронемашины. Для посадки высадки десантников имеются боковые двухстворчатые двери, распаляющие по центру БТР-80. Складные дверцы выполняют роль подножки и позволяют посадку/высадку десанта на небольшой скорости. На крыше бронетранспортёра для десанта имеется дополнительные прямоугольные люка. Для механика-водителя и командира имеются полукруглые люки, через которые можно покинуть машину и вести визуальную обстановку в походном положении. На корпусе машины имеются дополнительные люки для обслуживания двигателя и других узлов. В передней части имеется лебедка с цепным приводом от карданного вала. Бронемашина оборудована автоматической системой пожаротушения двигателя, может работать в ручном режиме. Машина адаптирована для использования во время использования врагом ОМП, для этого имеется воздушна-фильтрационный агрегат для очистки воздуха и создания избыточного давления внутри корпуса машины.

Вооружение

Стрельба из БТР-80

БТР-80 вооружен крупнокалиберным пулеметом КПВТ со спаренным ПКТ способен поражать живую сила врага, легкобронированную силу врага на дистанции 2000 метров бронебойными патронами и до 4000 зажигательными (те же самые разрывные). Стреляя бронебойными патронами Б-32 14,5х114-мм обеспечивает пробитие практически все модели легкобронированной техники не только в боковую броню, а также в лобовую. Для стрельбы так же могут использоваться патроны МДЗ (мгновенного действия, зажигательные-проще говоря-разрывные), ЗА (зажигательные патроны), БЗТ-бронебойно-зажигательные-трассирующие). С помощи КПВТ можно разрушать огневые точки врага и живую сила врага укрывающуюся за стенами зданий. При необходимости возможна стрельба по низколетящим вертолетам противника на дистанции до 1000 метров. Новая башня позволяет «задирать» ствол пулемета до 60 градусов, что необходимо во время военных действий в горной местности или городе, когда враг располагается на высотных зданиях. После поражения БТР с них демонтируют пулемет для их дальнейшего использования на «тачанках» или ДОТах. Для поражения живой силы врага на дистанции 1500 метров используется спаренный пулемет ПКТ. Для прицеливания используется оптический прицел 1ПЗ-2 с изменяемой кратностью от 1,2 до 4 крат, поле зрения 49 и 14 градусов. Боекомплект БТР-80 составляет 500 патронов для КПВТ и 1500 патронов для ПКТ. Наводчик пулеметной башни усаживается в кресло с верхним креплением к башне и вращается одновременно с башней.

Средства наблюдения и связь

БТР-80 внутри

Для наблюдения за дорогой механиком-водителем используются ветровые окна, которые во время боя закрываются во время боя бронестворками. Наблюдение за дорогой и происходящим вокруг происходит с помощи перископов ТНОП-115. Для вождения в темное время суток используются приборы ночного видения ТВНЕ-4Б, которые обеспечивают обзор до 60 метров и до 120 метров при включении инфракрасной фары ФГ125 усиливающая принимаемый сигнал.
Командир машины, как правило использует бинокулярный прибор ночного видения ТКН-3 имеющий оптическое увеличение до 5 крат днем и до 4 крат ночью. ТКН-3 соединяется с инфракрасным прожектором ОУ-3ГА2М, которые обеспечивает подсветку в ночное время суток на дистанции 300-400 метров. Как у механика-водителя у командира имеется 3 перископа ТНПО-115.
Перископами ТНПО-115 оснащен, так же десантное отделение. Обзор пулеметчика обеспечивает пулеметный прицел 1ПЗ-2, дополнительно имеется перископ наблюдения ТНП-20 на левой стороне башни и перископ ТНПТ-1 в крыше башни обеспечивает обзор задней области башни. В качестве связи на БТР-80 установлена радиостанция Р-123М «Магнолия-М» (на ранних выпусках, радиус действия 13-20 км) и Р-163 «Арбалет» (радиус действия 5-24 км) или Р-173 «Абзац» (радиус действия до 20 км). В качестве внутреннего коммутатора используется танковое переговорное устройство Р-124 для связи между водителем, командиром и пулемётчиком.

Плавание

БТР-80 на плову

БТР-80 способен преодолевать водные препятствия. Для преодоления водных препятствия или высадке с десантных кораблей применяется воолноотрожатель в передней части машины и дополнительные воздухозаборники (при большом волнение воды). Перед плаванием открывается заслонка (люк) с водометным движителем, который обеспечивает скорость на воде до 9 км/ час. Вращения водометного двигателя обеспечивается за счет отбора мощности из коробки передач. При выводе из строя водометного движителя плавание возможно продолжить с помощи вращения колес на 2-3 скорости, таким способом плавания скорость составляет 1-3 км/час. Поворот на воде обеспечивается колесами и поворотными рулями водомета. Во время плавания включается электронасос для откачки поступающей забортной воды используется электронасос и насос с приводом от водомета (работает за счет разницы давления воды, производительностью 800 л/минуту). За счет закрывания заслонки водомета вода направляется в две трубы против хода движения, что обеспечивает плавание задним ходом. Несмотря на то, что бронемашина адаптирована для плавания известны случаи затопления бронемашин на учениях повлекших к гибели экипажа.

Двигатель и трансмиссия

БТР-80 в разрезе

В качестве двигателя используется 8-ми цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 лошадиных сил, объем двигателя 10,85 литра. Двигатель обеспечивает среднюю скорость 20-40 км/час по грунтовым дорогам и до 80 км/час по шоссе. Расход топлива по пересеченной местности 80-100 литров и 40 литров по шоссе. Запас хода по шоссе 600 км.
Колесная формула машины 8х8, два передних моста рулевые. БТР-80 способен продолжить движение при полном повреждении (наезд на мину) одного переднего колеса. Подвеска торсионная, рычажная, торсионная с телескопическими амортизаторами. Руль имеет гидроусилитель. Тормоза снабжены вакуумным усилителем с барабанными тормоза. Автомобиль снабжен автоматической централизованной подкачкой шин, что обеспечивает сброс/увеличения давления в зависимости от необходимого давления на грунт. Система подкачки воздуха обеспечивает подкачку шин во время прокола/прострела шин, пока машина не доберется до ремонтной базы. Все колеса бронемашины бескамерные. Машина способна продолжить движение даже при потери одного или двух колес.

Читайте так же:
Какая гарантия на Лада Веста?

Боевое применение и выводы

Машина используется, как бронированное транспортное средство для перевозки личного состава внутри брони и на самой брони. БТР-80 гибнет в первую очередь, так как имеют противопульную броню от стрелкового оружия калибром 7,62. Часто на броне перевозят личные вещи десанта, ящики с боеприпасами. Во время первой-второй Чеченской компании, военного конфликта на востоке Украины БТРы часто обвешивали самодельной броней в виде противокумулятивных решеток, резиновых лент транспортера, мешков с песком. Некоторые способы брони подвергаются критике. Так противокумулятивные решетки увеличивают размер и вес БТРов, расчет использование решеток на механическое повреждение (деактивация) кумулятивных выстрелов гранатомета (вероятность такого исхода примерно 30%) за счет удара корпуса заряда о ребро решетки. Бытует ошибочное мнение, что решетка должна взрывать заряд и рассеивать кумулятивную струю до подлета к броне-на практике данное расстояние должно быть гораздо больше, плюс броня БТР все равно не достаточна даже частичного поглощения энергии кумулятивной струи. Даже при таком исходе у БТРов хорошие шансы на выживание, так как кумулятивная струя проходит на сквозь корпус, так как боекомплект БТРов менее взрывоопасен чем у БМП/БМД или танков. Даже при подрыве на мине или фугасе при потере одного (иногда даже двух колес) БТРы часто могут покинут поле боя своим ходом. Пулемет КПВТ может дать достойный отпор в первые минуты боя, если экипаж не растеряется.

Не смотря на свои недостатки бронемашина популярна во многих странах мира, куда поставлялась на экспорт почтив 30 стран мира. Помимо России БТР-80 и его модификации продолжают выпускать на Украине, Румынии, Колумбии. На базе БТР-80 созданы более совершенные БТР-82 и БТР-90. Недостаток БТР-80 его двигатель кушащий до 100 литров на 100 км по пересеченной местности и ограниченный обзор из кабины. Второй недостаток-слабая броня, данным недостатком обладают практически все БТР и БМП, так как данный класс бронетехники относится к легкоборонированной технике, а не танкам.

Трактор Т-25 Владимирец

Т-25 производился на ХТЗ с 1966 года. В 1972 г. его передали на Владимирский завод. Еще через год вместо него сошла с конвейера модификация Т-25А, с незначительными изменениями, которую выпускают до сих пор. Позже сделали Т-25А2 – с тентом, и Т-25А3 – с рамой безопасности. В основе разработки — трактор ДТ-20

Т-25 класса 0,6 используется, преимущественно, в сельском и коммунальном хозяйстве. Он предназначен для вспашки (в основном, в садах и теплицах, на легких почвах), междурядной обработки, кошения трав и транспортировки одноосного прицепа. Коммунальщикам нравится его компактность.

обзор описание технические характеристики трактора Т-25 Владимирец

Технические характеристики

По мощности, в скобках даны параметры для Т-25А.

  • Мощность, л.с.: 20 (25)
  • Частота вращения, об/мин: 1800
  • Расход топлива, г/л.с.*час: 164,3
  • Max скорость, км/час: 21,6
  • Габариты, (ДхШхВ), м: 3,11 х 1,37 х 2,5
  • Колея, м: 1,2 – 1,4
  • Вес, тн: 1,78

Описание

На Т-25 стоит 2-цилиндровый 4-тактный дизель Д-21А1 с воздушным охлаждением. КШМ уравновешивается приливами на шкиве и валиком с двумя грузами, который вращается противоположно коленвалу, с той же частотой. Смазочная система, благодаря гидромуфте, регулирует тепловой режим автоматически. Распределительный насос НД-21/2 одноплунжерный, с двумя выступами на кулачке. За один оборот, плунжер делает два хода нагнетания.

В топливной системе воздух очищается 4-ступенчато: 2 обычных фильтра, плюс сухой инерционный и мокрый контактный. Качество удаления примесей – до 99,7%. Для ДТ есть фильтры грубой и тонкой очистки.

КПП механическая, на 6 передач (от 5,4 до 21,6 км/ч), с реверсом и удвоителем. Последний обеспечивает включение 2-х замедленных скоростей (1,66 и 2,45 км/ч). Полурамная конструкция, уникальная для того времени, дает возможность изменять агротехнический просвет от 0,308 до 0,515 м., и ширину колеи с шагом 5 см. Тормоза на задних колесах ленточные, плавающие. Можно управлять, с помощью ножных педалей, обоими вместе или каждым по отдельности.

Трактор Т-25

У Т-25 задний зависимый односкоростной ВОМ и навесная система, а также гидрокрюк, вместо которого может стоять прицепное маятниковое устройство. Гидросистема раздельно-агрегатная, гидронасос с независимым приводом. Сцепление однодисковое, постоянно-замкнутое.

Привод у Т-25 только на задние колеса. Сегодня некоторые модификации делаются передне- или полноприводными. Кабина каркасная, одноместная, с вентилятором, отоплением, освещением и «дворником». Рулевая колонка наклонная.

Заключение: цены

Для решения своего круга задач, трактор Т-25 до сих пор остается одним из лучших. Простой, надежный, с максимальной ремонтопригодностью в условиях местной мастерской, он и сейчас пользуется высоким спросом. Привлекательность этого работяги повышается еще и от того, что, среди машин с остекленной кабиной, он едва ли не самый доступный. Новый можно купить по цене от 500 тыс. руб. Подержанный – от 50 до 400 тыс. руб., в зависимости от состояния и возраста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector