Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход у Киа Соренто 2 4 бензин

Какой расход у Киа Соренто 2 4 бензин?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Киа Спортейдж составляет от 4.6 до 14.7 л на 100 км. Kia Sportage выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо, Бензин АИ-92, Бензин.

Какой двигатель стоит на Киа Соренто?

Какой бензин лучше заливать в Соренто?

Владельцы KIA Sorento II заливают как 95-й, так и 92-й бензин. Есть несколько различных мнений по поводу того, бензин с каким октановым числом лучше использовать. В пользу 95-го говорит рекомендация производителя и официальных дилеров.

Какой расход у Киа Соренто 2.5 дизель?

Расход топлива Kia Sorento 2002, 1 поколение, SUV, UM

МодификацияРасход топлива, л/100 км
2.4 л, 139 л.с., бензин, МКПП, полный привод14,810,9
2.5 л, 140 л.с., дизель, МКПП, полный привод9,97,7
2.5 л, 140 л.с., дизель, АКПП, полный привод11,38,4
3.5 л, 195 л.с., бензин, АКПП, полный привод17,612,6

Какой расход у Хендай Санта Фе?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Хендай Санта Фе составляет от 4.6 до 14.9 л на 100 км. Hyundai Santa Fe выпускается со следующими типами топлива: Дизельное топливо, Бензин АИ-95, Бензин, Бензин АИ-92, Газ/бензин.

Какой расход топлива у Киа Спортейдж дизель?

Расход топлива Kia Sportage 2016, 4 поколение, SUV, QL

МодификацияРасход топлива, л/100 кмВид топлива
Город
1.6 л, 177 л.с., бензин, робот, полный привод9,2Бензин АИ-95
2.0 л, 185 л.с., дизель, АКПП, полный привод7,9Дизельное топливо
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод10,8Бензин АИ-95

Какой бензин заливать в Kia Sportage?

Что касается Киа Спортейдж 4-го поколения, то основным топливом, которое рекомендуется к заправке является АИ-95, а резервным или запасным — АИ-92. Таким образом, минимально допустимым видом бензина, которое мы вправе заливать в топливный бак является горючее с 92-мя октановыми числами.

Какой двигатель на Киа Соренто 2.4 бензин?

На Sorento I ставили 16-клапанный 2.4 литровый мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ, такой двигатель выдает 139 л. с. (192 Нм) и может похвастать очень большим моторесурсом. Опять же конструктивно данный агрегат близок к бензиновому атмосфернику Mitsubishi 4G64.

Какой бензин лучше заливать в Киа Церато 2?

Производитель позволяет выбрать владельцу Серато 2 между 92-м и 95-м бензином. Опыт владельцев показывает, что расход 92-го будет немного выше — на 0.5 — 0.8 литра на 100 км. в городском режиме.

Какой бензин заливать в Kia Picanto?

Бензин марки Премиум с октановым числом 95 можно заливать в Киа Пиканто. Именно на эту марку топлива рассчитана современная линейка моторов Киа.

KIA Sorento расход бензина от DriverNotes

KIA Sorento расход бензина от DriverNotes

Киа Соренто является очень популярным автомобилем во многих странах. Его ценят не только за комфорт и прекрасную управляемость, но и за дерзкий и вызывающий внешний вид. Выпуск стартовал в 2002 году, а в 2009 году появилось второе поколение. Произведенный в 2013 году рестайлинг предоставил вниманию публики новые силовые агрегаты, ставшие еще мощнее и экономичнее. Так же улучшилась управляемость и системы безопасности. Внешность автомобиля получила некоторые изменения. К примеру, любой желающий теперь может установить 19-дюймовые легкосплавные диски.

Технические характеристики KIA Sorento: все произведенные в ходе рестайлинга действия отразились на габаритах, которые несколько увеличились: ширина – 4685 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1710 мм, колесная база – 2700 мм, клиренс – 185 мм. Увеличилась и масса – 1810 кг.

KIA Sorento расход бензина

Выбор двигателей обширный: 2,4- и 3,5-литровый бензиновый со 175 и 277 л.с. соответственно, 2,2-литровый дизельный со 197 л.с., 2,7-литровый бензиновый агрегат, работающий совместно с газовой установкой (165 л.с.) и 1,6-литровый гибридный движок, обладающий 163 л.с.

Выбор трансмиссий довольно стандартный: 5- и 6- ступенчатые автоматические или механические коробки.

Анализ расхода топлива для KIA Sorento на 100 км.

Двигатель 2,4 литра б.

Двигатель 3,5 литра б.

Двигатель 2,2 литра д.

Заявленный расход производителем двигатель 2,4 л. б .

: 11,3 л ( город ) / 7.0 л ( трасса ) / 8.6 л ( смешанный )

Заявленный расход производителем двигатель 3,5 л. б .

: 16.6 л ( город ) / 9.7 л ( трасса ) / 12.6 л ( смешанный )

Заявленный расход производителем двигатель 2,2л.д.

: 9.6 л ( город ) / 5.9 л ( трасса ) / 7.4 л ( смешанный )

Аналитика расхода KIA Sorento. Нами были проанализированы данные более 50 водителей, каждый из которых воспользовался бортовым журналом, представленным на нашем сайте. В большинстве своем люди приют версию с 2,4-литровым бензиновым двигателем, так как его расход более приближен к заявленному количеству.

Читайте так же:
Как рассчитать объем в м3?

Минимальное количество потраченного бензина на 100 км составляет 7,3 литра по трассе. Максимальный же расход составил 15,3 литра в городских условиях.

Средний уровень потребления бензина колеблется от 8,2 до 10,9 л на 100 км.

Дизельный двигатель уступает в популярности бензиновому, однако, и у него нашлись свои покупатели. Минимальный расход на трассе зафиксирован на уровне 6 л, при заявленном количестве в 5,9. Что касается максимального “аппетита”, цифра намного превышает заявленную – 17,7 л. Как правило, такой расход вызван агрессивным стилем вождения в городских условиях при включенном климат-контроле.

КИА Соренто расход бензина

Комплектации и цены KIA Sorento. Третье поколение в свое время получило кардинальные улучшения, направленные на увеличение комфорта и привлекательности автомобиля. В стандартное оснащение модели включили элементы с отделкой из искусственной кожи, задний подлокотник, дополнительный стоп-сигнал, полноразмерное запасное колесо, хромированная решетка радиатора, электропривод для складывания заднего ряда сидений, системы ESC, HAC, ABS, VSMи ESS.

По желанию доступно большое количество дополнительных опций: камера заднего вида, интеллектуальная система парковки, современная навигационная система с большим экраном, система SmartKey, датчик дождя, раздельный климат-контроль и т.д.

Что касается стоимости, то в зависимости от комплектации она может колебаться от 1 300 000 до 1 700 000 рублей.

Киа Соренто расход бензина. KIA Sorento расходует довольно много бензина. Для того, чтобы проехать на версии с 2,4-литровым двигателем 100 км в пределах города, вам понадобится минимум 11,3 литра. Для 3,5-литровой версии эта цифра намного больше – 16,6 л. Езда по трассе потребует несколько меньшего количества: 7,0 и 9,7 литра соответственно.

Хорошей новостью может стать то, что реальный расход в большинстве случае не ушел далеко от заявленного. Тем не менее, в случае с агрессивным стилем вождения нужно быть аккуратнее, так как в этом случае расход может составить более 18 литров.

Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты

Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России модель получила обозначение Sorento Prime и позиционировалась, как представитель сегмента премиум. Кроссовер собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки.

По сравнению с предшественником Соренто Прайм вышел более ярким и запоминающимся. Его особенность – массивный нос с большой радиаторной решеткой. Над внешностью корейские дизайнеры трудились совместно с представителями из Америки и Германии.

Соренто 3 предлагался в пятиместном и семиместном исполнении. В первом случае багажник располагает объемом 660 литров, а во втором — от 142 литров (с разложенным третьим рядом) до 605 л. Если же сложить все задние сиденья, то получится небольшой фургон транспортировочной емкостью 1732 литра.

Третий Соренто получил довольно богатое оснащение. Уже в «базе» имелись кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль и подсветка порогов.

В 2017 году кроссовер немного обновился. Изменения были незначительными и затронули бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику.

Внутри обновленную версию можно распознать по четырехспицевому рулю, сменившему трехспицевый, и иной панели управления климат-контролем. Рестайлинговые машины поступили в продажу в феврале 2018 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд. Такие же высокие оценки были заработаны и во время американских тестов по версии IIHS и NHTSA.

Двигатели

Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.

Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2017 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.

После рестайлинга в 2018 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.

Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.

Коробки передач

Киа Соренто Прайм оснащался только автоматическими коробками передач собственной разработки Hyundai-Kia. До рестайлинга — исключительно 6-ступенчатой, а после – 8-ступенчатой. Рестайлинговые машины с базовым 2.4 GDI по-прежнему шли в паре с 6-скоростным автоматом, но уже модернизированным (с доработанным гидротрансформатором).

Ряд новых 8-ступенчатых автоматов вышел из строя на отрезке 20-40 тыс. км. Коробки меняли по гарантии. Проблема коснулась небольшого числа дизельных версий 2019 года выпуска и больше пока не проявлялась.

Читайте так же:
Какая длина Kia Optima?

Система полного привода

В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.

Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.

В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.

Эффективная мера противодействия, так называемая «профилактика полного привода». Ее суть – снятие раздаточной коробки с целью осмотра, очистки от ржавчины и смазки шлицов. С той же целью параллельно расстыковывается и опора правой передней полуоси. Стоимость процедуры от 3 до 7 тысяч рублей.

Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.

Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.

Ходовая

Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.

Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.

В рулевом управлении используется электрический усилитель.

Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.

А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.

Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени владельцам третьего Соренто приходилось менять по гарантии наружные ручки передних дверей из-за погасшей подсветки.

Люк панорамной крыши может перестать закрываться через 2-3 года эксплуатации. Потребуется обслуживание механизма и направляющих – очистка и смазка. Иным владельцам пришлось столкнуться с гарантийной заменой электрического двигателя и ползунов.

Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры решают неохотно. Обнаружив повреждения на бампере, в сервисе отказываются менять фары. К несчастью, они и вправду могут повредиться (возникают трещины) при грубом контакте бампера с препятствием. Все дело в неудачной конструкции крепления блок-фары.

Кожаная обивка кресел может испортиться уже после 20-60 тыс. км. Обычно обнаруживаются потертости или растрескивание на водительском сиденье.

В машинах с кондиционером для третьего ряда сидений встречались случаи сквозной коррозии трубки заднего контура (в районе правого заднего колеса).

Стоит ли покупать?

И все же, Киа Соренто Прайм достоин внимания. Да, он не лишен недостатков технического плана, но они легко устранимы, а число их невелико.

Бензиновый 2.4 Hyundai-Kia — двигатель G4KE

Характеристики двигателя G4KE

Двигатель G4KE, которым агрегируют распространенные корейские автомобили, производится на словацком заводе с 2007 года и представляет семейство Theta II. На первых вариациях мотора устанавливался один фазорегулятор, поддон другого объема, а в системе циркулировало меньше масла.

В материале собраны подробности о характеристиках, особенностях, техническом обслуживании и слабых местах силовой установки Hyundai G4KE, в том числе и об одной из наиболее распространенных проблем – проворачивающихся шатунных вкладышах.

Двигатель G4KE

Характеристики двигателя G4KE

Характеристики двигателя G4KE

Блок цилиндров инжекторного рядного двигателя G4KE выполнен из алюминия. Конструкция предусматривает 4 цилиндра с четырьмя клапанами на каждом. Объем 2358 см3 получили за счет увеличения хода поршня до 97 мм, также расширен до 88 мм диаметр цилиндров. Степень сжатия сохранилась на уровне 10,5. Мощность, в зависимости от модификации, составляет 172, 177 или 180 «лошадей». Показатель крутящего момента также может составлять 225, 229 и 231 Нм. Привод ГРМ – цепной.

Рекомендуемое топливо – 95 и выше. В соответствии с экологическими стандартами, установка Г4КЕ принадлежит к типу Евро 4/Евро 5. На 1 тысячу км пробега допускается потребление моторного масла до 600 мл. Рекомендуемый техническими характеристиками тип смазки – 0W-40, 5W-30 и 5W-40, в системе циркулирует 4,6 л. По рекомендациям производителя замену масла следует проводить каждые 15 тыс. км, но по опыту использования лучше сократить интервал до 7,5. Оптимальный температурный режим – 90 градусов. Данные завода о ресурсе примерно совпадают с реальным – двигатель «ходит» 200-250 тысяч км.

Читайте так же:
Как войти в Total Commander?

Расход топлива

Реальный расход топлива двигателя зависит от модели автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим показатели, которые демонстрирует G4KE, на примерах полноприводных Kia Sportage 3 и Хендай Санта ФЕ 3 поколения на базе 6-ступенчатого «автомата».

Расход топлива G4KE

Киа в городе расходует 11,2 литра на 100 км. По трассе объем потребляемого горючего составляет 8,4 литра.

Мотор, установленный на Hyundai Santa Fe 3, в городском цикле требует 13,4 литра. В загородном режиме – 7,2 литра. Смешанный расход составляет 9,5 литров на каждые 100 км пути.

Технические особенности

2,4-литровый Г4КЕ – корейская вариация японского мотора 4B12 производства Mitsubishi (в американском варианте — Chrysler world), разработанная на базе установки G4KD. Блок цилиндров и изготовлен из алюминия, при неизменной высоте 220 мм цилиндры увеличились в диаметре до 88 мм. Коленвал с восьмью противовесами. Больший ход поршня (97 мм) позволил увеличить объем силовой установки до 2,4 литров. Также двигатели G4KD и G4KE отличаются наличием балансировочных валов и измененным поддоном у последнего.

Технические особенности двигателя

Головка блока оснащена 16-ю клапанами, впускной вал использует преимущества системы CVVT, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения. В некоторых комплектациях 2 фазовращателя (впуск и выпуск). Момент передается на распредвалы цепью газораспределительного механизма. Ресурс цепи ГРМ мотора G4KE составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, из-за чего диагностику зазоров проводят с интервалом в 75-95 тысяч км, регулируют их при необходимости. Впускной коллектор работает в двух режимах.

Обслуживание G4KE

Обслуживание G4KE

Обслуживаем двигатель G4KE

В двигателе G4KE моторное масло вместе с фильтром меняются каждые 15 тысяч км. Требования к допуску: API Service SM, ILSAC GF-4 и выше, ACEA A5 и выше. С этим же интервалом проводится осмотр воздушного фильтра. Менять же его рекомендуется с периодичностью раз в 45 тысяч. Замену топливного фильтра производят через каждые 60 тыс. км, точно так же, как и свечи зажигания. Уровень и качество жидкости системы охлаждения проверяют вместе со сменой смазки (раз в 15 тысяч км), менять охлаждайку рекомендуется с интервалом 45 тысяч км. В основе состава жидкости должен быть этиленгликоль. Для оптимальной работы системе требуется 7,1-7,4 литра охлаждающего вещества, представляющего собой раствор воды и антифриза.

Осмотр и регулировку клапанов в установке Г4КЕ проводят на 75 тыс. км. Цепь ГРМ по регламенту не обслуживается, однако за механизмом нужно следить, так как к 150 тысяч пробега она может растянуться.

Недостатки и слабые места G4KE

Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:

  • Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
  • Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
  • Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
  • На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.

Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.

Подробнее о вкладышах G4KE

Подробнее о вкладышах

  • Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.
  • При варианте постепенного повреждения установки появляются усиливающиеся металлические звуки. Вызвана неисправность поломкой блока балансировочных валов, изношенностью шеек.
  • В большинстве случаев с проблемой проворота вкладышей сталкивались владельцы двигателя 2012 года выпуска, так как именно в этой модификации были реализованы новые, но не совсем удачные разработки. Производители 3 раза производили замену вкладышей и шатунов Г4КЕ, менялась конструкция блока балансиров, материал покрытия, геометрия и жесткость шатунов, появилась дополнительная точка крепления.

Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.

Наконец, не ездите без крайней необходимости на низких оборотах.

При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4KE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Тюнинг G4KE

Tuning G4KE

Увеличить мощность двигателя G4KE до 180-190 лошадиных сил можно благодаря возможностям тюнинга. Вам понадобится впускной коллектор 4-2-1, придется поменять выхлоп на прямоточную систему, а также настроить блок. Подбор валов и постройка турбо также усилят двигатель, однако такие трансформации негативно скажутся на ресурсе.

На какие автомобили устанавливался G4KE

Hyundai Santa Fe

G4KE устанавливался на Santa Fe CM

Двигатель Г4КЕ устанавливался на большинство самых популярных автомобилей концерна. Среди Хендаев обладателями мотора стали Santa Fe CM (выпускались с 2007 по 2012 гг.), Santa Fe DM (пришедшие на смену предыдущему поколению в 2012-2018 года), Sonata NF, Sonata YF и Sonata LF (сменявшие друг друга, начиная с 2008 года по настоящее время), Tucson LM 2009-2015 годов выхода.

Kia Sportage SL

Sportage SL 2010-2015

Kia агрегировала G4KE автомобили Magentis MG (выходящие в 2008-2010 годах), Optima TF (2010-2015 г), Sportage SL 2010-2015 годов, на смену которым пришли Sportage QL (вышедшие с конвейера в 2015 году и выпускаются до сих пор), Sorento XM и Sorento UM (производились с 2009 по 2014 и с 2014 по н.в. соответственно).

Kia Sorento UM

Sorento UM — 2014 года

Заключение

Двигатель G4KE – надежная силовая установка с заявленным ресурсом около 200 тысяч км. На практике мотор способен проходить и больше, однако, только при условии своевременного проведения техобслуживания и осмотров.

Для предотвращения распространенных проблем с вкладышами следите за уровнем масла в системе, а лучше сократите рекомендуемый производителем интервал вдвое – до 7,5 тыс. км.

Видео

KIA Sorento: какие проблемы характерны для «старичка»?

«Рассматриваю возможность купить KIA Sorento 3.5 бензин, АКП, 2006 г.в. В основном читал рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля».

Этот внедорожник действительно сложно упрекнуть в чем-то серьезном: несмотря на отсутствие солидного опыта, корейцам удалось создать один из самых гармоничных по ходовым качествам (асфальт/бездорожье) и один из самых неприхотливых и недорогих в обслуживании и ремонте автомобилей. Конечно, периодически возникает информация о том, что «сплошные косяки, корейская подделка», однако, как известно, сломать можно даже лом. А в целом KIA Sorento первого поколения — очень неплохой выбор. Впрочем, обо всем по порядку.

Дебют модели состоялся в 2002 году, в 2006-м Sorento обновился, а в 2009-м появилось второе поколение, лишившееся рамы, «понижайки» и зависимой задней подвески, — в общем, обычный кроссовер. В то время как «первый» Sorento представляет собой классический универсальный внедорожник — рама, зависимая задняя подвеска, раздаточная коробка с понижающим рядом. Кстати, полный привод на Sorento может быть двух видов: на базовых версиях — жестко подключаемый part-time, на дорогих — система TOD (Torque On Demand, «момент по требованию»), разработанная признанным авторитетом в этой области американской компанией BorgWarner. Система TOD автоматически подключала переднюю ось при пробуксовке задних колес и отключала ее, когда скорость вращения колес уравнивалась, — это позволяло эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода на асфальте без ограничений по пробегу. Впрочем, на автомобилях после 2006 г.в., которые как раз интересуют вас, встречается в основном TOD. Но существует также вероятность встретить и заднеприводную версию — они неплохо продавались в США и теоретически имели все шансы попасть на наш рынок.

По происхождению KIA Sorento может быть либо «южнокорейцем», либо «россиянином», либо «украинцем». Да-да, производство разной степени локализации осуществлялось и в российском Ижевске, и в Украине. Причем в обоих случаях покупатели обращали внимание на мелкие проблемы, связанные именно с локализацией сборки: то сальники «потеют», то панель скрипит, то еще что-то… Поэтому уточните по VIN-коду, где был собран автомобиль, — это может быть неплохим поводом для торга. При этом не сильно удивляйтесь, что Sorento может быть и 2010, и 2011 года выпуска — последние 800 экземпляров в Ижевске были собраны уже после снятия модели с производства на родине.

До рестайлинга Sorento в «базе» оснащался 2,4-литровым бензиновым 141-сильным двигателем либо 2,5-литровым 140-сильным турбодизелем, а топовые версии — 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 192 л.с. После рестайлинга базовый бензиновый мотор исчез из гаммы, турбодизель модернизировали и подняли его мощность до 170 л.с., а вместо 3,5-литрового стали предлагать 3,3-литровый 238-сильный. Чуть позже появился еще и 266-сильный V6 3.8. Коробки передач — механические и автоматические, до 2005 года «автомат» был 4-диапазонным, далее 5-диапазонным.

Дизельные Sorento и хвалят, и ругают. Хвалят за великолепную динамику и просто «ломовой» крутящий момент, а еще за то, что рестайлинговые 170-сильные версии стали заметно тише. А ругают за расход топлива, который редко опускается ниже 12 л/100 км. Кроме того, помимо традиционных «дизельных» проблем, связанных с качеством топлива, 170-сильный турбодизель в первые годы выпуска успел «засветиться» с несколькими серьезными проблемами, начиная от ускоренного износа ТНВД и заканчивая полным «сталинградом» по причине обрыва шатуна одного из поршней. Впрочем, массового характера эти проблемы не носили, поэтому внимание нужно обращать на общее состояние топливной аппаратуры, а также уточнить у дилера, решалась ли на данном экземпляре проблема с «отстрелом» форсунки из-за поломки болта ее крепления.

Кстати, если вас интересует конкретно турбодизельный Sorento, то с популярными нынче «вариантами из России» следует быть особенно внимательным при диагностике — качество дизтоплива в соседней стране не идет ни в какое сравнение с белорусским (тоже отнюдь не идеальным), поэтому повышенный износ ТНВД, форсунок и прочего весьма вероятен. Если же машина пришла из Европы, то с дизелем (после всех дилерских отзывов) вообще особых проблем возникнуть не должно.

С бензиновыми моторами особых проблем нет: они проще и «всеяднее». Оба V6 утомляют разве что повышенным расходом топлива, а в остальном все как у всех: где-то датчики, где-то шкив при большом пробеге расслоится… Нужно помнить и о том, что ремень ГРМ у них меняется на 50-60 тыс. км, причем к этой дате желательно приурочить еще и замену всего того «навесного», что имеет сопоставимый или чуть больший ресурс. Дело в том, что замена ГРМ требует разборки всей передней части и демонтажа радиаторов, и раз уж вы за это платите, то «под шумок» можно заменить и другие «расходники».

Подвеска у Sorento очень энергоемкая и при этом достаточно выносливая — заботливые владельцы выкатывают далеко за 100.000 км на «родных» деталях (причем столько выхаживают даже такие «расходники», как стойки и втулки стабилизатора), но и джиперы не сильно жалуются на ускоренный износ. Единственное слабое место, требующее внимания при интенсивной эксплуатации, — рулевая рейка, однако для нее предлагаются ремкомплекты, так что полную замену можно довольно долго оттягивать.

Трансмиссия? Тоже никаких вопросов — «автомат» иногда может слегка «глючить», но это решается перепрошивкой ЭБУ. А у системы TOD может закиснуть «червяк» в приводе подключения пониженной передачи, но это тоже «лечится» просто — снятие, разборка, смазка. Рекомендованный интервал замены масла в «раздатке» — 20.000 км. Еще следует обратить внимание на передний кардан, пыльник ШРУСа которого довольно быстро приходит в негодность.

Кстати, если предыдущий владелец был лихим «наездником», на TOD следует обратить особое внимание. Дело в том, что в обычном автоматическом режиме «передок» подключается при помощи пакета фрикционов в момент пробуксовки задних колес, и чем сильнее пробуксовка, тем интенсивнее износ. На будущее, если предстоит штурм тяжелого участка, лучше заранее включить пониженную передачу — тогда пакет блокируется принудительно и меньше изнашивается.

Что касается коррозии, то большинство Sorento на наших дорогах пока не шокируют своим внешним видом. Но на некоторых экземплярах можно обнаружить очаги, в основном на задней двери (ее даже перекрашивали в рамках отзывной кампании), в местах сколов и на задних арках — там, где они прикрыты задними боковыми дверями. К недостаткам дорестайлинговых авто владельцы относят также слабую печку, но на обновленных эта проблема уже вроде как решена. Ну и не стоит забывать про мелкие «глюки» электрики — без них не обходится ни один автомобиль, особенно побывавший в руках наших «гаражников»…

Так что выводы по KIA Sorento можно сделать следующие. Во-первых, хвалят его не зря! Прочная ходовая, непривередливые бензиновые моторы, неплохая проходимость — как внедорожник он действительно неплох. Во-вторых, несмотря на то, что у 170-сильных дизелей поначалу было много вопросов, после нескольких сервисных кампаний проблемы уже вроде как решены. И поэтому, если не обращать внимания на очень привлекательные по цене «российские» экземпляры, а искать либо эксплуатировавшийся здесь, либо пригнанный из Европы автомобиль, то и дизельный Sorento наверняка будет только радовать. Впрочем, если вас не смущает расход топлива или вы без пренебрежения относитесь к ГБО, то лучше все же взять бензиновый экземпляр: на них и цены меньше, и вопросов по бензиновым моторам тоже меньше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector