Давление в шинах Kia Spectra 1 поколение
Давление в шинах Kia Spectra 1 поколение
С нагрузкой
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.
Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.
При значительном падении давления на приборной панели Kia Spectra обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Kia Spectra 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения Kia Spectra
Рекомендации
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Не стоит перекачивать шины ради экономии топлива, экономия будет совсем незначительной при будущих затратах на ремонт ходовой и замену стертой резины.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
Приличный мотор, автомат и независимые подвески: стоит ли покупать Kia Spectra I за 350 тысяч
Цены и на новые, и на подержанные машины бьют рекорды, а потребность многих в дешевом автомобиле на каждый день никуда не исчезает. Как мы уже неоднократно говорили, выходов в сложившейся ситуации два. Первый – смотреть на редкие и не самые ликвидные автомобили вроде Kia Opirus или Peugeot 607, хотя здесь в полный рост встает вопрос их обслуживания. Второй же путь – покупка изначально бюджетной машины вроде Lada Kalina или Fiat Albea. Правда, в этом случае обычно приходится мириться с примитивной полузависимой задней подвеской, неидеальной пассивной безопасностью, а зачастую и с отсутствием возможности купить машину на автомате. Однако есть вариант, который не имеет всех этих недостатков: Kia Spectra. Седан может похвастать независимыми подвесками, подушками безопасности, а также возможностью выбора между механикой и автоматом. И все это – за крошечные по нынешним временам деньги: машину на ходу реально купить тысяч за 150, а имея 350 тысяч, можно выбирать из лучших вариантов. Сложно ли выбрать хороший экземпляр и не будет ли низкая цена залогом будущих проблем?
В двухтысячных на российском рынке хватало бюджетных машин, но Kia Spectra в сегмент вписалась хорошо. Отчасти этому способствовала локализация: на корейском рынке Spectra, дебютировавшая в 2000 году, в 2004 уже завершила свой жизненный цикл, и завод «Иж-Авто» договорился о производстве модели в России. К середине 2005 года на предприятии освоили варку кузовов, а к концу года стартовало полноценное сборочное производство. Производственные мощности позволяли выпускать до 80 тысяч седанов в год, но планы были скромнее – 60 тысяч. Продажам должны были способствовать и цены: в 2005 году Spectra стоила от 330 до 410 тысяч рублей. Но реальность оказалась еще суровее планов: годовые продажи были примерно вдвое ниже желаемых, около 30 тысяч машин в год, и производство подстраивалось под спрос. Спрос этот был стабильным, и к концу 2008 года было выпущено 100 тысяч машин. К тому же локализация позволяла удерживать цены, которые с годами выросли незначительно, до 380-440 тысяч рублей в 2009. Но этого оказалось недостаточно: из-за долгов и кризиса завод «ИжАвто» встал весной 2009 года и бездействовал до 2011 года. В 2011 году он ожил, договорившись о выпуске вазовских моделей, а также возобновлении производства Spectra. Однако это была уже лебединая песня: в 2011 была выпущена и продана последняя партия седанов с механической коробкой передач. То есть, в реальности стоит ориентироваться на покупку машины до 2009 года выпуска, и выбор на вторичном рынке есть: на момент написания материала в продаже на Авито было более 800 предложений. Давайте разберемся, какие из них заслуживают внимания.
Kia Spectra 2000–11
С точки зрения кузова чудес ждать не приходится: сочетание бюджетности автомобиля, отсутствия полноценной оцинковки и возраста в 12-16 лет явно сказывается на состоянии машин. Окраска в сочетании с катафорезной обработкой позволяла автомобилям неплохо держаться в первые 5 лет, но дальше ответственность по поддержанию кузова в хорошем состоянии полностью переходила к владельцам, и далеко не все из них с ней справлялись. Ведь процесс разрушения кузова в проблемных точках идет быстро: от точечной коррозии до сквозной доходит за пару лет. Так что если снаружи вы видите пузырь, то под ним уже наверняка обнаружится дыра.
Выделять какие-то конкретные проблемные места здесь почти бессмысленно: ржавеет все, что вовремя не подкрашивают и не консервируют. Пороги почти гарантированно будут либо ржавыми, либо переваренными – этому дополнительно способствует пористый шумоизоляционный материал внутри, который держит влагу и ускоряет распад. Крылья тоже быстро переходят от сколов к рыхлой коррозии: часто небольшие вспучивания краски скрывают под собой мелкую перфорацию металла. Задние арки стоит осмотреть в передней части, на стыке с дверями – здесь можно встретить как пузыри, так и дыры. Само собой, капот страдает от сколов и потихоньку ржавеет на внутренней части. Рамка лобового стекла – тоже типовое слабое место: она может корродировать как от сколов по внешней кромке, так и изнутри, из-под некачественного уплотнения лобового стекла.
Kia Spectra 2000–11
Направляющие боковых стекол в дверях тоже подвержены «рыжей болезни», так что на вспучивания не стоит закрывать глаза. На днище стоит обратить внимание не только на объемы поверхностной коррозии, но и на наличие заглушек дренажей пола. Если они повреждены или отсутствуют, то напольное покрытие постоянно сырое, из-за чего гниют и панели пола, и поперечины. Ну а некоторые проблемы при покупке разглядеть практически невозможно. Например, кронштейны крепления бамперов здесь металлические и гниют. Это невеликая проблема – они стоят по 500 рублей за штуку, но на стыке с ними металл тоже ржавеет, и степень повреждения можно оценить, только сняв бампер. В общем, осмотр машин при покупке должен быть тщательным: он наверняка сделает торг аргументированным. Само собой, восстановление откровенной гнилушки будет нецелесообразным, но шансы найти приличную машину, за которой достойно ухаживали, еще есть.
Вопрос целесообразности ремонта в случае со Spectra вдвойне актуален с учетом цен на многие кузовные детали. Что-то можно купить задешево: например, бамперы – и передний, и задний – доступны неоригинальными за 2,5-5 тысяч вместо 10 за оригинал. Лобовое стекло тоже можно купить за 7-9 тысяч вместо 10-12. Фары доступны за 3,5-6 тысяч вместо 2-15, хотя качество неоригинала у некоторых владельцев вызывает нарекания. А вот «железо» может неприятно удивить. Если передние крылья условно доступны, имея штучные альтернативы за 8-15 тысяч вместо оригинала за 11, то капот, например, даже неоригинальным будет стоить 15-25 тысяч (хотя оригинал и вовсе стоит 35-45). Крышка багажника – это только оригинал, и обойдется она новой в 25-50 тысяч в зависимости от того, как повезет. Двери тоже не сыскать задешево, за каждую придется отдать минимум 40 тысяч, так что отгнившие уголки и дырявый нижний край прощать при покупке не стоит. Ну а в целом полагаться при кузовном ремонте приходится исключительно на местные разборки: в Европе машину не продавали, так что привезти что-то из Латвии или Белоруссии не выйдет. А внутри страны ситуация усугубляется высоким спросом на детали, из-за чего найти что-то «здесь и сейчас» может быть сложно: машины быстро растаскивают на куски.
Kia Spectra 2000–11
Как мы уже знаем, Spectra выделяется из когорты бюджетных седанов наличием независимых подвесок: здесь и впереди, и сзади применены стойки МакФерсон. И если кузов удивляет недружелюбностью при попытке ремонта, то со всем остальным у Kia полный порядок: подвески максимально ремонтопригодны и дешевы в обслуживании. Передний L-образный рычаг можно купить по частям: задний сайлентблок в обойме стоит от 200 рублей, передний – тоже, а шаровая опора, штатно крепящаяся на болтах, доступна от 300 рублей. Само собой, цены здесь приведены на неоригинальные детали, но и оригинал укладывается в тысячу-полторы, что не запредельно дорого. При необходимости рычаг в сборе можно купить за 2,5-5 тысяч вместо 6 за оригинал. Ну и стойки стабилизатора, само собой, тоже дешевы – тысяча за «фирму» и от 250 рублей за аналоги. Амортизаторы тоже есть на любой вкус: оригинальные обойдутся тысяч в 5 за стойку, а заменители от 2,5 тысяч за дешевый вариант до 5 за KYB. Ступичные подшипники впереди меняются отдельно от спицы и стоят от тысячи за штуку, а задний в сборе со ступицей можно купить от 1,5 тысяч. МакФерсон сзади не слишком удорожает ремонт и обслуживание: рычаги – два поперечных и один продольный – можно купить в сборе по 1,5-2 тысячи. Ну или набрать сайлентблоков по 300-600 рублей, что в итоге вряд ли позволит сильно сэкономить. В общем, бояться в ходовой части нечего – в приличную сумму может обойтись только полная переборка подвесок на качественных компонентах.
Тормозная система у бюджетного седана абсолютно типовая. Впереди это безальтернативные вентилируемые диски на 258 мм и однопоршневые механизмы с плавающей скобой, а сзади можно увидеть либо барабаны, либо невентилируемые диски в самых дорогих версиях. В «базе», кстати, не было даже ABS, а уж машин с дисковыми задними тормозами на рынке и вовсе немного. Зато расходники здесь тоже дешевые и многочисленные. Передний тормозной диск можно купить от тысячи при цене оригинала в 4, и задний барабан обойдется в те же деньги. Комплект колодок стоит от 600 рублей. Так что если осмотр магистралей, тросов ручника, шлангов и суппортов не выявит повреждений, утечек и закисания, то тормоза тоже не преподнесут дорогих сюрпризов. То же самое касается рулевого управления с гидроусилителем. На ранних корейских экземплярах усилителя могло и не быть, но локализованные седаны оснащались им уже в базовой комплектации. У тех, кто меняет масло хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, рейка служит более 150 тысяч километров, но при отсутствии должного обслуживания можно было прикончить и ее, и насос уже к 150 тысячам. Впрочем, это невеликая проблема: даже оригинальный насос стоит 10-12 тысяч, а есть и аналоги на любой вкус, от 4 до 15 тысяч. Рейка тоже относительно дешева: за новую просят 35 тысяч, а восстановленную можно купить за 15-20. Но осмотреть рулевое на предмет течей и люфтов, а также заглянуть в бачок для оценки цвета масла нужно – для того, чтобы поторговаться.
Kia Spectra 2000–11
Следующее конкурентное преимущество Spectra – возможность выбора между пятиступенчатой ручной коробкой и автоматом, пусть и четырехступенчатым. Механика не отметилась особенными недостатками: если менять в ней масло хоть иногда, то она может пройти более 200 тысяч до проблем с подшипниками и синхронизаторами. Обслуживание тоже будет дешевым: цельный маховик стоит 5-7 тысяч, комплект сцепления – 6-8 тысяч за оригинал и 4-7 за аналог, а выжимной подшипник – от 500 рублей. При условии, что механизм переключения исправен, а коробка не воет при езде и не хрустит при переключении, результат можно считать успешным.
Автоматическая коробка на Spectra – F4A-EL разработки Mazda конца 80-х годов, которая на Kia получила обозначение 4EAT-F. В целом ее можно считать вполне удачной: старая, а потому конструктивно простая коробка в свои годы ходила по 200 и более тысяч до первого ремонта. На Spectra она оснащается штатным масляным радиатором, который расположен рядом с основным радиатором двигателя. Все это должно обещать хороший ресурс, но на практике он, во-первых, уже давно кончился у подавляющего большинства автомобилей, а во-вторых, активно сокращается из-за «необслуживаемости» коробки и тотальной экономии владельцев. Найти сейчас машину, в которой на ремонт коробки не пожалели 80-100 тысяч (то есть, почти половину стоимости самого автомобиля), можно с такой же вероятностью, что и обеспеченного ветерана Великой Отечественной. Соответственно, в отсутствие такой возможности остается диагностировать коробку всеми доступными методами, включая тест-драйв, и радоваться отсутствию рывков при переключениях и корректной работе. Если при этом масло в коробке менялось менее 30 тысяч километров назад, вариант можно считать идеальным. Ну а после покупки стоит озаботиться установкой внешнего фильтра и чисткой штатного радиатора, а то и заменой его на что-то более производительное. Ну и заменой масла, разумеется – учитывая ситуацию на вторичном рынке, лучше постараться продлить жизнь коробки на максимальный срок.
Kia Spectra 2000–11
Мотор у Spectra тоже был один: агрегат S6D, имеющий в родственниках двигатели B6 от Mazda и тоже уходящий корнями в восьмидесятые годы. Машина получила самую продвинутую версию этого мотора: здесь два распредвала в головке блока и четыре клапана на цилиндр. В остальном двигатель древний, но не слишком: чугунный блок можно отнести к плюсам, как и ременной ГРМ, и обычный распределенный впрыск, и отсутствие фазорегуляторов, и наличие гидрокомпенсаторов. Правда, несмотря на все это, к мифическим «миллионникам» его не отнести. Часто ресурс укладывается в 150-200 тысяч километров, особенно с учетом межсервисного интервала в 15 тысяч километров и не всегда идеального обслуживания: эти машины покупают, чтобы экономить, а не баловать. Зато у поршневой есть два штатных ремонтных размера, а сам ремонт можно уложить в адекватные деньги. Когда-то даже существовала возможность купить новый мотор за 70-90 тысяч, но сейчас чудеса кончились – попадаются предложения по 170-200 тысяч, но здесь нет ни смысла, ни гарантии, что агрегат действительно приедет. Кстати, в отсутствие «контрактных» вариантов владельцы Spectra иногда идут на ухищрения и ставят родственные моторы А5D и S5D на 1,5 литра, заказанные из Кореи. Однако с такими машинами при покупке лучше не связываться – изменения в конструкцию никто не оформляет, и внимание инспектора ГИБДД при перерегистрации превратит автомобиль в недвижимость. Проще поискать машину после капремонта или с реальным пробегом до 200 тысяч километров – иногда такие попадаются.
Kia Spectra 2000–11
Ну а с учетом бюджета в 350 тысяч можно рассчитывать на лучшее: автомобиль в богатой комплектации Luxe с автоматом и тем самым пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такой. Если Автотека подтвердит единственного владельца, честность пробега и отсутствие ДТП, а диагностика не выявит явных несоответствий пробегу, то Spectra может стать отличным антикризисным решением, предлагающим все нужное за небольшие деньги. А об эмоциях от вождения можно будет подумать через год-другой, когда рынок перестанет лихорадить.
6 лучших аккумуляторов на Kia Spectra
Мы составили рейтинг лучших аккумуляторов на Киа Спектра. В статье рассмотрим их достоинства и недостатки, расскажем о правилах выбора аккумуляторной батареи для этой машины.
Содержание:
Лучшие аккумуляторы на Киа Спектра
Наш рейтинг лучших АКБ на Kia Spectra составлен по отзывам российских водителей на сайтах интернета.
Представленные модели отличаются надёжностью в работе, имеют длительный рабочий ресурс.
Аком + EFB 60Е
Описание. Батарея российской компании обратной полярности выполнена по кальциевой технологии, имеет кислотно-свинцовую конструкцию.
Это даёт возможность улучшить характеристики модели. Ёмкость аккумулятора: 60 А-ч, величина тока запуска: 580 А.
Габариты: 242х175х190 мм, масса: 16,6 кг.
- Обслуживаемая батарея.
- Высокий уровень надёжности.
- Удобная ручка для переноски.
- Приятный дизайн.
- Адекватная цена.
- Весит меньше, чем в заявленных производителем характеристиках.
Хорошая, надёжная АКБ, не подводит водителя при любой погоде, так отзываются о ней пользователи.
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
Описание. Произведённые по технологии SFB 3 аккумуляторы отличаются высокой производительностью, большим рабочим ресурсом.
Модель обратной полярности может сохранять заряд при длительном простое.
Ёмкость Mutlu SFB 3: 60 А-ч, величина тока холодной прокрутки: 540 А, рабочее напряжение автомобильной сети: 12 В.
Размеры батареи 242х175х190 мм, соответствуют габаритам установочной площадки в подкапотном пространстве. Её масса: 15,1 кг.
- Не подводит зимой.
- Прочная ручка, не гнётся.
- Качественное производство.
- Симпатичный внешний вид.
- Есть выступ для крепления АКБ.
- Не обнаружено.
Владельцы Kia Spectra единодушно рекомендуют модель к покупке.
VARTA Silver Dynamic D21 (561 400 060)
Описание. Решётки пластин аккумуляторной батареи немецкой компании сделаны из свинцово-кальциевого сплава с применением серебра.
Такая конструкция делает их прочнее, устойчивее к коррозийному образованию. АКБ имеет характеристики: ёмкость – 61 А-ч, ток запуска – 600 А.
Габариты аккумулятора оптимально подходят под размеры площадки в автомобиле: 242x175x175 мм. Масса батареи: 14,3 кг.
- Хороший рабочий ресурс.
- Компактные размеры.
- Известный бренд.
- Надёжные крышки защиты клемм.
- Хорошая транспортировочная ручка.
- Цена.
Работает без капризов, так охарактеризовали эту модель водители Спектра.
Bosch S4 005 (0 092 S40 050)
Описание. Применение «серебряной» технологии при производстве этой модели АКБ обратной полярности позволило, как заявляют производители компании Bosch из Германии:
- повысить рабочий ресурс на 30%;
- нивелировать действие коррозии на металлических компонентах конструкции;
- улучшить параметры данной модели по сравнению с аналогичными батареями.
Ток холодного запуска Bosch S4 005: 540 А, ёмкость: 60 А-ч. Аккумулятор с обратной полярностью весит 14,9 кг, имеет размеры: 242х175х190 мм.
- Идеально подходит под площадку для установки АКБ.
- Необслуживаемая батарея – удобно.
- Знаменитый бренд.
- Надёжная ручка для транспортировки.
- Стильное оформление.
- Некоторые пользователи жалуются, что ухудшается работа после двух лет эксплуатации.
Большинство владельцев этой модели АКБ рекомендуют её для к приобретению.
Energizer Premium EM63L2
Описание. Модель аккумуляторной батареи обратной полярности из США выполнена по технологии Stamped Grid.
Её применение разрешает увеличить мощность при запуске двигателя автомобиля, сделать более устойчивой конструкцию к коррозии.
Ёмкость Energizer Premium: 63 А-ч, ток запуска: 610 А. Длина аккумулятора 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм, масса – 14 кг.
- Новая батарея полностью заряжена.
- Хороший внешний вид.
- Прочная защита токопроводящих клемм.
- Наличие буртика на корпусе для фиксации.
- Есть информация на корпусе по эксплуатации.
- Неудобная ручка.
Мнения владельцев разделились по поводу типа этой необслуживаемой АКБ. Одни считают это достоинством, не нужно тратить время на обслуживание. Другие автолюбители уверены, что это недостаток: нельзя контролировать плотность электролита, уровень.
Topla Energy 108066
Описание. Применение экспандерной технологии при производстве положительных пластин позволило улучшить рабочие параметры модели.
Об этом говорят её характеристики: ёмкость Topla Energy: 66 А-ч, величина тока холодного запуска: 620 А.
Габариты АКБ соответствуют штатному размеру для Киа Спектра: 242х175х190 мм. Масса: 15 кг.
Батарея обратной полярности имеет ударопрочный и морозоустойчивый корпус, в нижней части которого находится выступ для крепления.
- Эффектный вид.
- Длительный рабочий ресурс.
- Не боится саморазрядов.
- Надёжно ведёт себя в зимнюю стужу.
- Длительный ресурс.
- Ненадёжная ручка.
Это одна из лучших АКБ для Kia Spectra – считают автовладельцы.
Какой аккумулятор подойдет для Киа Спектра
Покупая на замену отработавшей аккумуляторной батареи новое изделие, владелец Spectra должен иметь в виду следующие факторы:
- значение ёмкости;
- величину силу тока;
- тип полярности.
Для Киа Спектра подходят АКБ, обладающие ёмкостью от 60 А-ч. Для уверенного запуска силового агрегата нужно покупать батарею с величиной тока холодной прокрутки не меньше 540 А.
Напряжение автомобильной сети в южнокорейской машине – 12 В. Поэтому нужно выбирать модель, работающую именно с таким показателем.
Чтобы не производить лишних движений при установке аккумулятора, необходимо приобретать АКБ с обратной полярностью.
Плюс должен быть справа, если смотреть на неё со стороны контактов.
Наличие буртика для фиксации и ручки для переноски сделает надёжной и удобной эксплуатацию батареи.
Часто задаваемые вопросы
Во время эксплуатации Киа Спектра у её владельцев возникают вопросы по поводу использования аккумуляторной батареи.
Ответим на часто задаваемые из них.
Какая аккумуляторная батарея на Киа Спектра стоит с завода?
Производители южнокорейской компании Kia Motors по традиции устанавливают на свои автомобили, в том числе и на Kia Spectra, АКБ местных компаний.
Эта модель автомобиля комплектовалась аккумулятором Solite MF-36-20GL.
Какие размеры аккумулятора на Киа Спектра?
Оригинальная батарея имеет габариты 242х175х225 мм. При покупке нужно придерживаться этих размеров, особенно по длине и ширине.
Высота может быть меньше: 190 или 175 мм.
Какой аккумулятор выбрать для Киа Спектра?
Среди обилия подобной продукции на полках автомагазинов владельцу Spectra следует выбирать аккумуляторную батарею от надёжных производителей.
Экономия при покупке дешёвой продукции может быть призрачной. Такие аккумуляторы не отличаются надёжностью, большим рабочим ресурсом.
В результате – автолюбителю вновь придётся идти в магазин покупать АКБ.
Оптимальным вариантом покупки будет приобретение оригинальной батареи. Но не всегда автовладелец может найти Solite MF-36-20GL на полках магазинов.
Какой лучше купить аккумулятор на Киа Спектра?
Наш рейтинг составлен для того, чтобы помочь владельцу седана из Южной Кореи определиться с выбором.
Представленные модели не подводят водителей во время эксплуатации авто.
Как зарядить аккумулятор на Киа Спектра?
Батарею заряжают током величиной 10% от ёмкости. К примеру, если это значение составляет 60 А-ч, значит сила зарядного тока должна быть 6 А.
Во время проведения подобного обслуживания нужно соблюдать следующие правила безопасности.
Вначале – подключить провода от прибора к клеммам, затем включить зарядник в электросеть.
Как снять аккумулятор на Киа Спектра?
Для выполнения операции нужно приготовить ключ на 10, торцевую головку на 12.
Ключом следует ослабить провод на клемме «Минус», снять его. Такую процедуру надо провести с «плюсовым» проводом.
Используя головку нужно демонтировать болт прижимной планки. После этого с помощью ручки вынуть АКБ с площадки под капотом.
Диски для Kia Spectra (КИА Спектра)
Для того чтобы подобрать более точно колесные диски для Kia Spectra, укажите год выпуска вашего авто.
- Передняя ось/обе оси
- Задняя ось
- 6 x 16 ET44
- 6.5 x 17 ET40
- по популярности
- сначала дешевые
- сначала дорогие
- сначала новинки
- 1
- .
На протяжении долгого временного отрезка автолюбители могли оснастить свое авто исключительно большими и громоздкими штампованными дисками, которые не к презентабельным трудно было отнести. К счастью, сегодня ситуация значительно изменилась, и автовладельцам представлен богатый выбор дисков разнообразных изготовителей и разной конструкции. Появились модели, отличающиеся небольшой массой при высоких показателях прочности, надежности и долговечности. Одним из наиболее оптимальных конструкций в плане оформления, качественных характеристик и легкости являются литые диски.
Они изготавливаются из качественных алюминиевых сплавов, которые характеризуются защитой к ржавчине, малым весам и разнообразными дизайнерскими решениями. алюминиевые диски не восстанавливаются при поломке, но выступают одними из наиболее популярных.
В современных условиях представлен богатый выбор алюминиевых колесных дисков для Kia Spectra от различных производителей. Однако нужно осознавать, что при выборе колесной продукции необходимо обязательно придерживаться заводским рекомендациям относительно типоразмера дисков.
Монтаж очень больших или маленьких дисков, не подходящих характеристикам, приведет к негативным результатам:
- заметно увеличивается топливный расход;
- увеличивается интенсивность изнашивания подвески;
- становятся меньшими возможности маневренности и управляемости.
Сайт DILIJANS.ORG предлагает определить колесные диски автоматически, воспользовавшись специально разработанным каталогом. Выбор литых дисков делается на основании разных значений, к которым можно отнести:
- монтажный диаметр, что должен полностью соответствовать с внутренним радиусом шины;
- количество отверстий для монтажа, а также их диаметр, – маркировка диска должна соответствовать с указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- вылет обода – длина от крепления колеса до плоскости симметрии. Если оно большое с малым вылетом, то это придаст транспортному средству дополнительной устойчивости и дизайна, однако увеличивает воздействие на ступицы;
- показателей ширины обода – она определяет комфорт и скорость езды.
Для выбора необходимого типоразмера диска, можно только ввести модель и год выпуска транспортного средства. Система сама определит самые подходящие по данным параметрам диски. При появлении разных вопросов, Вы можете связаться с нами – наши консультанты предоставят наиболее исчерпывающую информацию, а также помощь в подборе нужного оборудования.
Киа Спектра
У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии — Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.
Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.
В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.
Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.
Внешний вид
Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.
Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней — расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.
На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.
Вот фото седана, оцените.
Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана — 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».