Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БелАЗ-75710: 1 300 литров топлива на 100 км и другие 7 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси

БелАЗ-75710: 1 300 литров топлива на 100 км и другие 7 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси

В 2014 году белорусские инженеры создали самый лучший грузовик-самосвал в мире. Чем он так хорош?

Он очень большой

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Высота нового БелАЗа – 8,1 м (с 3-этажный дом), ширина – 9,8 м, длина – 20,5 м. Вот уж действительно «ничего себе»!

Он поднимает больше всех

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Карьерные экскаваторы появились в начале 30-х гг прошлого века. Уже тогда они были лучше грузовых машин – лучше справлялись на сложной местности, имели кузов-ковш с защитным козырьком для водителя и брали на борт гораздо больше груза.

Сегодня на рынке самосвалов конкурируют сразу несколько брендов – Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. Но три года назад белорусы обошли всех и сразу. 22 января 2014 года БелАЗ-75710 «поднял» груз в 503 тонны и 505 кг, что на 140 кг больше предыдущего рекорда.

У него самые крутые колеса в мире

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Новый БелАЗ комплектуется специальными покрышками Bridgestone Titan. Каждая из них весит 5 300 кг, имеет высоту в 4 метра (размер 59/80R63) способна принять вес в 101,6 тонну и стоит $42,5 тыс. Всего колес 8, так что получаем итоговую нагрузку в 812,8 тонны.

От этого числа надо сразу же отнять вес самого самосвала – 360 тонн. В результате получается 450 тонн – ровно столько БелАЗ-75710 и может взять на борт по проекту. «А как же рекорд в 503,5 тонны?», спросите вы? Да, вы всё поняли правильно – это превышение. Но ведь все любят рекорды, да и плюс какая наша техника хотя бы раз ездила без перегруза, а? :).

У него отличный аппетит

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Два бензобака БелАЗ-75710 рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы около 250 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.

Он греет себя сам

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Часть выхлопных газов расходуется на обогрев груза — БелАЗам нередко приходится работать в условиях суровой русской зимы, и эта мера просто необходима для того, чтобы 450 тонн руды не замерзли в кузове и их не пришлось отбивать (вручную, хе-хе).

Он — парень степенный

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Максимальная скорость нового БелАЗа невелика — всего 64 километра в час. Зато этот гигант умеет покорять горы с уклоном до 18 процентов и разворачиваться на «пятачке» радиусом в 20 метров. За счет чего удается так ловко маневрировать? Всё просто — у самосвала поворачиваются обе оси.

У него большое сердце

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

Двигатель у нового БелАЗа гибридный — 4 электромотора Siemens, запитанные от двух дизель-генераторов российского производства по 2 300 лошадиных сил каждый. Пустому самосвалу достаточно и одного дизеля, а вот загруженному нужна уже каждая из имеющихся «лошадок». 16-цилиндровые моторы весят по 60 000 килограмм, их длина составляет 9,5 м, ширина равна 2,8 м, высота – 3,9 м.

Если их убрать из машины, то освободившегося места хватит для компактного проживания нескольких человек. А если ещё «заселить» и кузов самосвала, то там найдется место и для небольшого приусадебного участка, и для не самого маленького загородного дома.

Он стоит денег — больших денег

8 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси — БелАЗ-75710

В месяц на заводе собирают по три БелАЗа-75710, и каждый из них в зависимости от комплектации стоит от 8 до 9 миллионов долларов.

Читайте так же:
Как снять масляный фильтр цепным ключом?

Какое давление в шинах у белаза?

Диаметр каждого колеса — около 4 м, посадочный диаметр шины — 63 дюйма! Давление — порядка 6 атмосфер… В общем, не стой в пробке за «БелАЗом».

Какой размер колеса у белаза?

Его ширина равна 9,750 м. Высота составляет 8,17 м. Высота колеса равна 4 м. Шина имеет размеры 59/80 R63.

Какой самый большой Белаз в мире?

БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза.

Какие колеса на Белазе?

Размер колеса Белаза

Модель БелазГрузоподъемностьРазмер шин
755555-6024.00-35
75579031/90-49; 27.00R49
75589031/90-49; 27.00R49
7513130-13633.00-51

Какой расход топлива у белаза?

Два бензобака БелАЗ-75710 рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы около 250 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.

Какой самый большой в мире карьерный самосвал?

БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности.

Какая машина самая большая в мире?

Большие габариты имеет автомобиль Caterpillar 797B. Это самая большая машина в мире – она принадлежит к типу карьерных самосвалов. Длина автомонстра равняется почти 15 метрам, при ширине 9,5 метров и высоте около 8 метров. Вес самосвала — рекордные 280 тонн.

Как называется самый большой камаз в мире?

Российский завод КамАЗ представил гигантский карьерный самосвал полной массой до 87 тонн и грузоподъёмностью 60 тонн. Пятиосный одиннадцатиметровый грузовик получил собственное имя «Самсон». По грузоподъёмности «Самсон» сравним с моделями семейства БелАЗ-7555, однако белорусский грузовик шире и короче.

Сколько стоит самый большой в мире Белаз?

Самый большой карьерный самосвал «БелАЗ-75710» можно заказать по цене около 5 млн долларов.

Какая самая большая грузовая машина в мире?

Первое место в рейтинге самых больших грузовиков в мире: БелАЗ-75710. Самосвал родом из Беларуси способен перевозить до 450 тонн груза, а полная масса машины составляет 810 тонн. В конструкции грузовика предусмотрено сразу два дизельных двигателя MTU (мощность каждого из них составляет 2 300 л.

Сколько весит колесо на камаз?

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска. Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280.

Сколько стоит резина на Белаз?

Марка машиныГрузоподъемностьЦена шин на БелАЗ, зависит от модели производителя ***
БелАЗ 754030 тонн90 000 руб.
БелАЗ 754742-45 тонн140 000 руб.
БелАЗ 754545 тонн200 000 руб.
БелАЗ 755555-60 тонн250 000 руб. требует уточнения

Какое давление в шинах на фуре?

Самый распространенный грузовой автомобиль состоит из тягача и полуприцепа, вес этой сцепки приблизительно 14.5 тонн, шин в этой сцепке 12 штук. Производители шин для грузовых автомобилей рекомендуют устанавливать следующее давление в шинах: 315/70 R22. 5 на рулевую ось тягача 8.5 атмосфер (861.3 кПа)

Какой самый большой расход топлива?

«Бронза» в рейтинге рекордного расхода топлива досталась суперкару Lamborghini Aventador. Двигатель мощностью 750 лошадиных сил расходует 26,6 литров топлива на 100 километров пробега. При этом по мере увеличения скорости цифры будут расти.

Читайте так же:
Как узнать выписан человек или нет?

Сколько Объём бака у белаза?

Дизельный четырёхтактный 18-цилиндровый V-образный двигатель Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом, объёмом 77,6 литров, мощностью 2610 кВт/3500 л. с. при 1900 об/мин. Топливный бак объёмом 4360 литров.

Какой расход у карьерного самосвала?

Несмотря на столь внушительные параметры, самосвал может разгоняться до 64,4 км/ч. Объем топливного бака — 4 730 литров, средний расход топлива — 174 литра в час.

Сколько весит колесо у белаза?

Технические характеристики Дизельный четырёхтактный 18-цилиндровый V-образный двигатель Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом, объёмом 77,6 литров, мощностью 2610 кВт/3500 л.

Сколько весит одно колесо от белаза?

размер шин – 59/80R63; вес колеса – 5 тонн; максимальная скорость движения 67 км/ч; расход топлива при отсутствии загрузки — 1300л/100 км.

Сколько весит Белаз самый большой в мире?

БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.

Какие колеса у белаза?

Размер колеса БелазаМодель БелазГрузоподъемностьРазмер шин755555-6024.00-3575579031/90-49; 27.00R4975589031/90-49; 27.00R497513130-13633.00-51Ещё 6 строк

Сколько стоит колесо для белаза?

Шины на БелазМарка машиныГрузоподъемностьЦена шин на БелАЗ, зависит от модели производителя ***БелАЗ 754742-45 тонн140 000 руб.БелАЗ 754545 тонн200 000 руб.БелАЗ 755555-60 тонн250 000 руб. требует уточненияБелАЗ 7557, 755890 тонн450 000 руб. требует уточненияЕщё 6 строк

Какой размер колеса у белаза?

БелАЗ представляет собой самый большой грузовой автомобиль в мире, способный перевозить до 450 тонн груза. Колесо БелАЗа имеет просто немыслимые размеры, его диаметр составляет 63 дюйма и требует особого отношения к обслуживанию. Общая высота автомобиля составляет до 8170 миллиметров в зависимости от модификации.

Сколько весит кузов от белаза?

Габариты самосвала: длина 20,6 м, ширина 9,750 м, высота 8,17 м. Вес грузовика без нагрузки составляет 360 т.

Какой привод у белаза?

Самосвал БелАЗ-75710, оснащенный приводом «Сименс», установил рекорд Гиннесса Специально для автомобильного гиганта компания «Сименс» разработала оригинальную систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500.

Сколько весит колесо на поезде?

Вес цельнокатаного колеса 398 кг.

Сколько весит покрышка от трактора?

Летняя покрышка 185/65R14 весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило.

Какой самый большой самосвал в мире?

БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности.

Сколько весит самый большой автомобиль в мире?

Большие габариты имеет автомобиль Caterpillar 797B. Это самая большая машина в мире – она принадлежит к типу карьерных самосвалов. Длина автомонстра равняется почти 15 метрам, при ширине 9,5 метров и высоте около 8 метров. Вес самосвала — рекордные 280 тонн.

Какой самый большой в мире?

Robert Pershing Wadlow; 22 февраля 1918, Олтон, Иллинойс — 15 июля 1940, Манисти, Мичиган) — самый высокий зарегистрированный человек в истории, согласно Книге рекордов Гиннесса, о росте которого имеются несомненные сведения. Страдавший опухолью гипофиза и акромегалией, Уодлоу рос всю свою короткую жизнь.

Как называется самый большой камаз в мире?

Российский завод КамАЗ представил гигантский карьерный самосвал полной массой до 87 тонн и грузоподъёмностью 60 тонн. Пятиосный одиннадцатиметровый грузовик получил собственное имя «Самсон». По грузоподъёмности «Самсон» сравним с моделями семейства БелАЗ-7555, однако белорусский грузовик шире и короче.

Читайте так же:
Какие документы необходимо иметь при езде на скутере?

БелАЗ

На этой странице показываются непроверенные измененияВ этой версии ожидают проверки 3 изменения. Опубликованная версия была проверена 2 мая 2017.

Eri-x-Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше ТТХ с их анализом, изображений сферического Белаза в вакууме и легенд типа убегающих бетонных заграждений.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Твой БелАЗ — твои правила!

БелАЗ (Белорусский автомобильный завод, Белазавр) — эпическое семейство самосвалов особо большой грузоподъёмности АКА карьерный самосвал. Для жителей бывшего СССР Белаз является символом недостижимого величия отечественного автомобилестроения. Строятся в небольшом городке Жодино под Минском.

Белазы обладают хорошим соотношением собственной массы и массы перевозимого груза (последнее всегда больше), а также скоростью, многократно превышающей скорость передвижения в московских пробках.

Содержание

[править] История

Magnify-clip.png

Magnify-clip.png

Magnify-clip.png

Почему завод назвали не ЖАЗ (Жодинский автозавод), а БелАЗ (Белорусский автозавод), понятно при простом вникании в историю городка Жодино. Когда-то давно, в бородатые времена, никакого Жодино не было, а было селение Богуславово поле, которое было под владением местной тогдашней илиты Радзивилов. Не суть. Более половины населения города на заводе первоначально и работало. В 1946 году в Жодино началось строительство завода торфяного машиностроения. Это и понятно, так как в Белоруссии с её болотами торфа чуть меньше чем дохуя. Построенный спустя 4 года завод выпускал контейнеры для перевозки торфа, кусторезы, поливалки и прочую херню. В 1958 году МАЗ (Минский автозавод) передал производство своих тогда ещё 25-тонных самосвалов МАЗ 525 (с 1959 года — БелАЗ 525) в это самое Жодино. Сделано это было скорее всего потому, что местные аборигены батрачили за стеклянные бусы сегодня сам завод МАЗа (вместе с братом-акробатом МЗКТ) в Минске с трудом вмещается внутри местной М КАД.

Город рос по мере понаезжания всяких там рабочих и прямо пропорционально увеличивающимся объёмам производства. Но так как деревня городом еще не была, то и назвали «БелАЗ», потому как глупо называть марку самосвалов по имени какой-то деревни, пусть в ней они и выпускаются… Теперь, когда Жодино вполне себе нормальный город по местным масштабам, завод и было бы резонно переименовать, но марку «БелАЗ» знают все (чему эта статья в уютненьком лишнее подтверждение), а вот Жодино никто не знает и, без должной рекламы, долго не узнает, что за ЖоПА этот ваш ЖАЗ.

Потом присланные со всего СССР инженеры-конструкторы, понимавшие невозможность строить коммунизм без соответствующей материально-технической базы, начали строить самосвалы всё больше и больше…

В начале 90-х завод был на грани закрытия, но разными ухищрениями вырулил из этой ситуации и с поддержкой Бацьки провёл модернизацию и продолжил гигантоманить дальше (маньяки-шизофреники в КБ остались, да и распад СССР Жодино не коснулся).

Еще один лулз в том, что марку БелАЗ носили не только самосвалы-жлобы, но и другая техника, уходившая в открытый космос на экспорт в советские времена и не имевшая к заводу никакого отношения. Это говорит о том, что марку БелАЗ в мире хорошо знали, поэтому хитрые коммуняки сували буржуям и прочим развивающимся под маркой БелАЗ любое говно.

[править] Сегодня

Сегодня производится куча моделей (Гугл в помощь), причём не только самосвалы, но и всякие там бульдозеры, а также велобагажники, шашлычницы и даже лопаты! Самосвалов Анонимус не тестировал, а вот лопаты винрарные, в ножах китайских и то сталь хуже.

Так как завод в общем и целом сохранил пережитки советских времен, то многие делаю вид, что работают, а завод делает вид, что им за это платит. Также свирепствует отдел ведомственной охраны, вынюхивающие, аки дрессированные псы, остаточный запах безудержного веселья накануне и задерживающие весельчаков. После обнаружения при экспертизе определенного количества промилле данный товарищ перестает быть сотрудником ОАО «Белаз» — управляющая компания холдинга Белаз-холдинг (это не шутка, такое звание пишется на всех документах и не только). Также можно вылететь по статье с завода за забытый болт в кармане, при том, что охрана на пару с большими боссами воруют запчасти грузовиками.

[править] Планы на будущее

Недавно стало известно, что маньяки из инженерно-конструкторского отдела Белаза создают Белаз с грузоподъёмностью 560 тонн и белаз с дистанционным управлением (sic!).

Также, в условиях кризиса заокеанские конкуренты начали присматриваться к БелАЗу в надежде его купить и похерить. Или же сделать сборку своих машинокомплектов.

[править] Суровость

Очевидцы утверждают, что на последнем краш-тесте нового Белаза бетонное препятствие пыталось отползти.

О суровости БелАЗа ходят легенды. Чтобы понять причину их возникновения, достаточно представить себе машину размером с небольшой (или большой) панельный дом, которая перемещается с нормальной скоростью других самосвалов. Для БелАЗов грузоподъёмностью не более 55 т возможны резкие старт и торможение, во время которых из кузова может высыпаться пара сотен килограммов породы, поскольку двигатель и трансмиссия не отличаются от обычного грузовика. Настоящие гиганты резко стартовать не могут. По лёгкости рулёжки 250-ти тонник удобней, чем VW «Гольф». Сижу высоко, гляжу далеко. Главное, чтобы всякая мелочь далеко внизу под колёсами не путалась. Алсо. Очередной рекордный оченьмноготонник не смог протиснуться в ворота, покидая материнский цех, которому рабочим пришлось устроить нехилую эпизиотомию.

  • 80 км/ч на груженом 27-тоннике доставляет.
  • Коробки передач у БелАЗа нет. БелАЗ — это такой дорожный тепловоз. Дизель крутит электрический генератор, потом электрические коммутаторы и два электродвигателя в задней оси с планетарными редукторами в ступицах (машины грузоподъемностью меньше 55 тонн гидромеханическую коробку передач таки имеют: 3+1 передача на старых, 5+2 передачи на новых машинах).
    Вместо рычага КПП в кабине стоит маленький переключатель «Вперёд-стоянка-назад».
    Педали в БелаАЗе три. Две из них тормоза. Одна — электрический тормоз, вторая — гидравлический.
  • сходство с тепловозом усугубляется силовой установкой: 450-тонник БелАЗ оснащен двумя движками общей мощностью 4600 л. с. Это двухсекционный грузовой тепловоз. Например, 2М62.
  • В колесо 120-тонного БелАЗа без последствий для чего-либо вбивается гвоздь-двухсотка.
  • Во времена СССР на выставке в зарубежах БелАЗ стоял в павильоне на белоснежном коврике и за две недели не капнуло ни капельки масла. Культура производства все-таки была. Либо все-таки не было масла.
  • Кушает 500 литров солярки в час (впрочем, немецкий Liebherr T282B перерабатывает на киловатты до 577 кг солярки в час).
  • Цена самого брутального на сегодняшний день 450-тонного БелАЗ 7571 —

По степени суровости с Белазом могут поспорить только трактор «Кировец» К-700, Челябинск и, конечно же, ВЛ85. Но, в отличие от тракторов «Кировец», БелАЗ едет очень плавно, практически не качаясь.

Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710

Белаз 75710 на погрузке

Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

Белаз 75710 - задний мост

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Белаз 75710 - вид сбоку

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

Белаз 75710 - разгрузка угля

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector