Нормы давления в шинах Ниссан Альмера
Нормы давления в шинах Ниссан Альмера
Производитель четко рассчитывает давление в покрышках Nissan Almera, согласно массы транспорта и объема баллона шины. Это обеспечивает стабильную работу подвески, безопасность передвижения и оптимальный износ покрышки.
Некоторые автолюбители отступают от установленных норм, что приводит к различным, негативным последствиям. Нарушение давления в колесах не только повышает шум, но и отрицательно сказывается на управляемости машины.
Для упрощения подбора правильных показателей, изготовитель устанавливает на авто специальную бирку, где указываются все требуемые данные. Обычно шильдик монтируется на передней переборке двери со стороны водителя. Надписи здесь часто стираются или облазят ввиду неправильной мойки.
Давление в резине Ниссан Альмера R14 зимой и летом
На модели с покрышками Р14 производитель устанавливает рекомендуемую накачку в скатах на уровне 2,3 Атм сзади и 2,1 Атм в передней части автомобиля. Норма считается оптимальной при умеренной температуре воздуха около +20⁰С.
Для зимних условий потребуется параметры изменить. Здесь учитывают, что на каждые 10⁰С похолодания, следует поднять давление в катках на 0,1Атм. Это позволит нивелировать температурное сжатие и выровнять параметры.
На практике это выглядит так. Если машина стоит в теплом боксе, где температура поддерживается на уровне примерно +10 градусов Цельсия, в это время уличный показатель находится на отметке -20⁰С. Перед выездом нужно перекачать покрышки на 0,3 Атм. После охлаждения, уровень выровняется и станет оптимальным.
Давление в колесах Almera G15
В сборке оптимальная накачка на серийной резине установлена на отметке 2,0-2,2 БАР для передка и зада. Параметры подстройки и калибровки степени накачки колес автомобиля, указанные в пункте выше, актуальны и здесь.
Давление в скатах Альмера Классик
В версии Classic 2006, 2007 и 2008 года выпуска в модификации В10 актуальны следующие показатели по нормальной накачке.
Рекомендуемое давление Атм. | ||
Размер колес | Передняя ось | Задняя ось |
R14 | 2,3 | 2,1 |
R15 | 2,2 | 2,0 |
Докатка | 4,2 | 4,2 |
Аналогично следует перекачивать шины зимой и немного недокачивать во время летней жары. Последний вариант особенно актуален при езде по трассе. При длительном пробеге по раскаленному асфальту, шины перегреваются, натиск внутри увеличивается.
Давление в покрышках Альмера Н16
Таким же образом устанавливается оптимальная накачка на кузове N16 с 2005 года. Здесь параметры установлены на отметке 2,2-2,3 Атм для передней и задней оси машины.
Более подробная информация указана ниже.
Таблица норм давления в шинах Almera
Представленная ниже информация содержит данные только о самых распространенных типах покрышек, устанавливаемых в разных модификациях кузова и сборок.
Норма давления: Атм. | ||
Размер колес | Передняя ось | Задняя ось |
185/65R14 | 2.0 | 2.2 |
195/55R15 | 2.1 | 2.3 |
205/55R16 | 2.2 | 2.4 |
Для менее распространенных версий сборок, следует искать информацию в сервисной документации авто или на элементах кузова (внесена в специальный шильдик).
Контроль давления в катках Альмеры – важная составляющая эффективной и безопасной езды на автомобиле. Поддерживать правильную накачку нужно также для поддержания умеренного износа резины.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Колеса Ниссан Альмера
Любая модель авто имеет свою, только ей присущую применяемость автомобильных шин и размер колес. Эта применяемость рассчитывается конструкторами завода-изготовителя транспортных средств и вносится в инструкцию по эксплуатации машины. На протяжении всего времени эксплуатации автовладельцы должны неукоснительно следовать данной применяемости, используя только те типоразмеры, которые рекомендует предприятие-производитель машины.
Покрышки для Альмеры
Шины на Ниссан Альмера, рекомендованные заводом-изготовителем, должны иметь типоразмер 185/65/R15. Это значит:
- 185 мм – протекторная ширина;
- 65 – процентное соотношение протекторной ширины и высоты подушки. Высота в данном случае будет 65% от 185 мм, значит, 120 мм;
- R15 – обозначение радиальной шины (R), имеющей 15-дюймовый диаметр внутреннего отверстия.
Многие разделы интернет-порталов осуществляют выбор шин по моделям автомобилей. Для этого существуют специальные программы, каталоги, разработаны методы подбора. Выбор автомобильных покрышек с учетом моделей помогает идеально подогнать колеса различных авто, когда не известны типоразмеры, разработанные и рекомендуемые производителем авто.
Нередко на различные модели, исполнения, комплектации одного бренда рекомендуют устанавливать разные покрышки. Поэтому специалистами создан алгоритм их применяемости с учетом моделей автомобилей. На порталах продажи шин автовладельцы могут ознакомиться с различными типоразмерами покрышек, подходящими по характеристикам к машине.
Покупая резину Nissan Almera Classic, каждый водитель должен прежде всего учитывать, что грамотный, профессиональный выбор обеспечивает личную безопасность владельца, его пассажиров, детей, родственников, остальных людей, находящихся на дороге.
Наиболее верный вариант – досконально изучить инструкцию производителя и неукоснительно следовать ей. При невозможности пользования методическими указаниями лучше всего обратиться к профессиональным менеджерам компаний, реализующих покрышки от производителей.
Выбор покрышек
Владельцы машин Nissan Almera Classic эксплуатируют своих «железных коней» в различных условиях, температурных, нагрузочных режимах. От правильного учета, объективной оценки этих обстоятельств будет зависеть напрямую подбор шин для своего автомобиля. Расположение осей, колесная база, развесовка, качество автодорог – основные критерии при выборе покрышек. Для грузовых авто важным показателем является характер грузоперевозок. Большую роль при этом играет стиль вождения.
Осуществляя выбор покрышек по марке либо по размеру, каждый водитель должен учитывать, что производитель машины Nissan Almera Classic позаботился о правильной эксплуатации вашего авто и рекомендует только конкретные размеры резины. Выбор шин обязательно подразумевает сезон, в котором будет эксплуатироваться покрышка.
Шинными предприятиями производится летняя, всесезонная, зимняя резина. У них разный рисунок протектора, состав материала, технология производства, размеры.
Наиболее приемлемо для каждого автовладельца Алмеры – держать несколько укомплектованных колес: летние, зимние, с шипами, вместе с дисками, чтобы быстро снять и заменить в случае резкой перемены погодных условий.
Условия эксплуатации
При езде на автомобиле в летний период необходимо устанавливать резину размерностью пошире. Данное обстоятельство поможет увеличить пятно контакта покрышки с асфальтом. Широкая резина сокращает путь торможения транспортного средства. Одновременно с этим широкая покрышка на большой скорости подвергается эффекту аквапланирования. Коэффициент сцепления дорожного покрытия и колеса приближается к нулю.
Во избежание подобных моментов необходимо устанавливать покрышки, на которые нанесен дождевой рисунок протектора. В зимний период эксплуатации шин на Ниссан Альмера Классик они должны быть меньшей ширины, высокого профиля. Это вызвано тем, что зимой требуется больший клиренс.
Подгонка по марке автомобиля чрезвычайно важна для зимних и для летних шин. Плотная, надежная посадка покрышек на диски определяет устойчивость машины на дорожном покрытии. Наиболее это актуально на мокром асфальте, при езде по укатанному снегу, гололеду, налипшей на асфальт грязи. Выбор резины по автомобилю означает типоразмеры шин, рекомендуемые производителями машин.
Качественно подобранная шина безукоризненно располагается в колесной нише, не задевая выступающие детали при повороте. Испытывая любые нагрузочные режимы, колесо может выполнять любые движения без трения о кузов, крылья, подкрылки. Нормальное давление в шинах Ниссан Альмера Классик соответствует показаниям: 2.2 атм для колес передних, 2.0 атм – для задних. Для зимы, соответственно, 2.1 и 1.9, лето – 2.3 и 2.1. Давление для шин на дисках R14: 2.3 и 2.1.
Замена колеса
Авто Нисан Альмера Классик должно стоять на горизонтальной, ровной площадке, все колеса выставлены ровно. Под штатное место с выемкой, находящееся на ребре кузова под днищем, подставляется домкрат. Не поддомкрачивая машины, колесным ключом из ремкомплекта крест-накрест отпускаются четыре крепежных колесных болта. Когда болты будут откручены, автомобиль поднимается домкратом на 10 см от поверхности дорожного покрытия.
Руками болты откручиваются полностью, после этого поврежденное колесо можно снимать. Необходимо запомнить места, где был закручен каждый из них. Из багажника вынимается запасное колесо, проверяется давление. Колесо устанавливается на место в обратной последовательности. Закрутив руками болты, необходимо их затянуть ключом из ремкомплекта крест-накрест, соблюдая силу затяжки 40–50 кг. Поврежденное колесо укладывается на место запаски.
Заключение
Мы поговорили о выборе покрышки для Альмеры, о том, как снять и поставить новую резину. Теперь вы имеете по этим вопросам общее представление.
Ниссан альмера какой размер шин. Шины и диски для Nissan Almera, размер колёс на Ниссан Альмера. Параметры колес Almera G15
Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Nissan Almera , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.
К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».
Выбор колес для Ниссан Альмера не вызовет затруднений. Надо знать основные параметры шины, указанные на ее боковине. Диски тоже должны соответствовать выбранной резине и ступице Almera. Разболтовка, и диаметр центрального отверстия — основные параметры диска. Сверловка же способ проделать отверстия, а не характеристика
Зная эти размеры, легко подобрать колеса. В материале найдете силу затяжки гаек, давление накачки колес Ниссан Альмера.
Альмера N15 на дисках
Нисан Альмера поколения N15 1995−2000 — имеет ряд одинаковых параметров дисков, шин для бензиновых хэтчбеков, седанов 1.4 и 1.6 л мощностью 87, 99 л.с. соответственно, а также с дизельными двигателями 2.0 л мощностью 75 л.с.
- диаметр центрального отверстия -59.1 мм
- тип крепежа — Гайка
- момент затяжки: 98 — 118 Nm
- размер крепежа -M12 x 1.25
- давление в шинах — 2.1−2.3 кг/см²
- момент силы крепления — 98−118 Н/м.
Диапазон размеров покрышек Almera N15:
- диаметр в дюймах — 13−15.
- ширина в мм -175 — 195
- профиль (%): 55 – 70.
Самые маленькие покрышки — 175/70R13, а 195/55R15 самые большие.
Диски для Альмера N15:
- разболтовка или сверловка -4х100
- диаметр в дюймах — 13−15
- ширина в дюймах -5−6
- вылет ET в мм — 35−40.
Покрышки, диски для Almera N16
Часть размеров колес Альмера N16 совпадают. Одинаковыми для всех будут:
- DIA — диаметр центрального отверстия 6 6.1 мм
- крепление гайки и размер крепежных шпилек ступицы — М12х1,25
- момент затяжки гаек — 98Нм
- давление в шинах — 2.1−2.3 бар
- PCD (разболтовка) — 4×114,.3.
Альмера N16 на дисках
Диапазон размеров покрышек:
- диаметр -14.0 — 17.0
- ширина в мм — 175 — 215
- профиль шины (%): 45 — 75.
Маркировка самой маленькой покрышки для Альмера N16 — 175/75R14, а самой большой — 215/45R17.
- диаметр в дюймах — 14 − 17
- ширина в дюймах — 5 − 7
- вылет ET — 35−45 мм.
Характеристики колес Almera Classic
Альмера Классик на дисках
Разболтовка (PCD), диаметр центрального отверстия (DIA), размеры крепежа такие же, как для Альмера N16.
Момент силы затяжки гаек — 90 Нм, давление накачки 2−2,2 бар, вылет ET в диапазоне 35−40 мм.
Размеры шин и дисков Альмера Классик 2006−2012:
- 175/70R14 88H — 5Jx14ET35 ET 24-45
- 185/65R15 88H — 6Jx15ET40
- 185/70R14 — 5,5Jx15ET35 и 6J15ET35
- 195/60R15 — 6Jx15ET40
- 205/50R16 — 6,5Jx16ET40
- 205/50R16 -7J x16ET35
Параметры колес Almera G15
- разболтовка −4 х 100
- диаметр центрального отверстия (DIA)−60.1 мм
- давление− 2.0−2.2 (сравните с мануалом)
- крепление — М 12 х 1.25
- вылет ET − 40
Альмера G15 на дисках
Размеры шин и дисков:
- 175/70R14 — 5,5J14ET40
- 185/65R15 — 5,56J15ET40
Размеры покрышек и дисков Almera Tino
Разболтовка Альмера Тино (PCD) − 5х114,3, диаметр центрального отверстия (DIA) − 66,1 мм, крепление гайка — резьба шпилек М12х1.25, момент затяжки -100 Нм.
Альмера Тино на дисках
- диаметр в дюймах − 15, 16 и 17,
- ширина профиля в мм − 185, 195, 205, 225
- высота профиля в % − 45 − 65.
Подробно о разболтовке (сверловке) и других характеристиках дисков и шин
Разболтовка обозначается PCD — количество отверстий под шпильки ступицы и диаметра окружности центров крепления.
Диаметр центрального отверстия — DIA. Должен совпадать с размером ступицы.
Вылет колеса ET -расстояние между центральной осью симметрии и плоскостью монтажной поверхности крепления.
Расшифровка маркировки диска 6.5Jx16 ET45:
- 6,5 — посадочная ширина обода в дюймах, для перевода в миллиметры умножаем на 2.54
- J — конфигурация или форма
- Х — Х-фактор, литье, штамповка
- 16 — посадочный диаметр
- ЕТ45 — положительный вылет колеса 45 мм.
Обозначение сезонной принадлежности у летней резины нет. Зимняя покрышка маркируется M + S, наносится символ снежинки или слово Winter. Всесезонная резина маркируется, как зимняя покрышка, но иногда наносится надпись: AS, R+W, AW. На боковине покрышки четырехзначное число укажет год выпуска — 0418 означает: 04 — количество недель (январь), 18 — 2018 год.
Расшифровка маркировки шины 205/65 R16 94S:
- 205 − ширина профиля в мм
- 65 − высота профиля в процентах от ширины
- R − радиальная шина
- 16 − посадочный диаметр в дюймах
- 94 − индекс нагрузки
- S − индекс скорости.
Хорошие производители дисков
- K&K − совместное производство, буквы — сокращенные названия компаний: КраМЗ Россия и Комос Германия.
- IFree − выпускает литые диски, отличаются отменным качеством и низкой ценой, доступны для машин иностранных и российских марок.
- NeoWhell − производство на заводе «АзовТэк», основано индийской корпорацией. Продукт имеет сертификацию соответствия международным стандартам ISO.
- Skad − основано в России. Качество не подлежит сомнению, продукция поставляется для Ford, Volkswagen.
Лучшие иностранные производители:
- OZ Group, Momo − итальянские бренды.
- NS − азиатский производитель. Поставляет продукцию, сертифицированную по ISO. Охватывает широкий модельный ряд.
- Nitro, Replica − ведущие китайские производители, крупнейшие поставщики дисков в азиатском регионе. Пользуются спросом. Охватывают типоразмеры моделей машин, выпускаемых для мирового рынка.
- Aez − германский холдинг ALCAR. Поставляет литые, штампованные, кованые и двухсоставные автомобильные катки с хромированным и лаковым покрытием.
Производители хороших и не дорогих шин
Покрышки Sava производятся на разных заводах Европы. компания специализируется на выпуске не дорогих летних и зимних покрышек для легковых автомобилей.
Чтобы езда на машине была безопасной, необходимо правильно подбирать покрышки и диски. К сожалению, очень многие автолюбители подходят к этому вопросу не очень серьезно. А ведь от размеров колеса зависит работа подвески, динамика машины и комфорт при поездке.
Nissan Almera
Автомобиль является прототипом японского BluBord. Он выпускался с завода с покрышками 195/65/15. За все годы изготовления ходовая часть не подвергалась никаким изменениям, поэтому колеса с такими параметрами подходят на самые последние модификации Almera.
На Nissan Almera G15 отлично подходят покрышки 185/65/15. Для бюджетного варианта лучше поставить другие модели. Самые распространенные – 205/55/16. Однако при установке необходимо учесть размер дисков.
Он должен быть с маркировкой 7.0 JJ PCD 4Х100 DIA 60,1. При этом минимальный вылет должен находиться в диапазоне ЕТТ 38 — ЕТ 43. Если установить слишком большой размер, возможно задевание протектором колесной арки. Когда вылет увеличен, колесо глубже садится в колесную арку.
Диски | Шины |
R15 4×100 ET35-45 J6 | R14 175/70 |
R15 185/65 | |
R16 4×100 ET35-45 J7 | R15 195/60 |
R17 4×100 ET35-45 J7 | R16 195/55 |
Nissan X-Trail
В разные годы автомобиль выпускался с различной комплектацией. Кроме двигателя, внешнего вида и интерьера салона, менялись также и размеры колес. Машина, выпущенная в 2001-2006 году, оснащалась шинами 215/65 R16. Покрышки садились на диски, имеющие разболтовку 5х114,3, диаметром центрального отверстия 66,1. Вылет был равен 40.
На автомобили второго поколения, выпущенные в 2007-2010 году, производитель рекомендует устанавливать покрышки:
Третье поколение автомобилей Nissan X-Trail завод начал выпускать в 2011 году. Все последующие линейки машины комплектуются одинаковыми колесами. Производители рекомендуют устанавливать покрышки и диски следующих размеров:
Nissan Teana
Автомобиль относится к бизнес-классу. С завода он выпускается с легкосплавными дисками 16-18 дюймов. Основные параметры:
- Разболтовка – 5х114,3,
- Ширина – 6,5-8,0J,
- Вылет – ЕТ 40-47,
- Центральный диаметр – 66,1.
Все эти размеры подбираются в зависимости от комплектации машины. Стандартные:
- 215 / 60 / R16,
- 215 / 55 / R17,
- 235 / 45 / R18.
Некоторые водители устанавливают покрышки R18. Для них идеальными считаются параметры 225/45 R18. Наиболее подходящие диски:
- Разболтовка – 5х114,3,
- Ширина — 6.5-7.5J,
- Вылет – ЕТ 45-50,
- Диаметр центрального отверстия – 66,1.
Другие поколения теаны комплектуются аналогичными покрышками с такими же дисками.
Nissan Almera Classic
Изготовление автомобиля началось в 2006 году. Все последующие модели комплектовались одинаковыми колесами. Единственным отличием мог быть только объем ДВС. Сегодня машина оборудуется двигателем 1.6 B10 Sedan.
Шины | Диски |
175/70 R14. | 5×14 4×114.3 DIA66.1 ET35 |
185/70 R14. | 5.5×14 4×114.3 DIA66.1 ET35 |
185/65 R15. | 6×15 4×114.3 DIA66.1 ET40 |
195/60 R15. |
Подбор шин и дисков для автомобиля Nissan Almera 1.8i II (N16) 2005 снижает риск возникновения проблем из-за ошибок, допущенных автовладельцами при их самостоятельном выборе. Как правило, это обусловлено отсутствием соответствующих знаний о целом ряде параметров, которые обязательно нужно учитывать. Именно по этой причине при установке шин и колесных дисков возникают различные сложности, а помимо этого, очень многие узлы подвески и рулевого управления подвергаются повышенной нагрузке. Интернет-магазин «Мосавтошина» использует автоматизированную систему подбора колесных дисков и шин, работа которой основана на специальной базе данных. В ней содержится различная техническая информация о подавляющем большинстве современных легковых и грузовых автомобилей. Все ее многочисленные достоинства станут доступными после того, как пользователь укажет марку, модель, год выпуска и модификацию своего транспортного средства.
Почти не гниет, почти не ломается: стоит ли покупать Nissan Almera Classic за 450 тысяч рублей
Недавно мы выбирали максимально недорогой автомобиль на каждый день в лице Kia Spectra и выяснили, что свои 250-300 тысяч он отрабатывает сполна. Правда, локализация корейской машины на «Иж-Авто» для кого-то была отрицательным фактором: и без того немолодой корейский «исходник», собранный в России, не внушал доверия. Сегодня мы рассмотрим диаметрально иной с точки зрения географии вариант: седан с японским именем, английской родословной и корейской сборкой. Nissan Almera Classic был еще одним вариантом бюджетного седана С-класса, предложенного российскому покупателю в середине двухтысячных. Сегодня эти машины оказываются дороже собратьев от Kia: ценники начинаются со схожих 150-200 тысяч, но за самые ухоженные варианты продавцы не стесняются просить и 400, и 450 тысяч, и даже больше. Оправдана ли переплата и так ли хороша Almera за свои деньги?
Nissan Almera второго поколения в кузове N16 в России получил свою долю народного внимания, так что когда его производство переехало в Корею, и к нам в 2006 году приехали седаны Samsung SM3, переименованные в Almera Classic, успех был предсказуем. Знакомый нам автомобиль в обновленном виде, с приличным набором оснащения и по нормальной цене не мог остаться за бортом рынка. На момент дебюта в 2006 году за седан просили от примерно 360 до 500 тысяч рублей. Моторную гамму для России ограничили одним вариантом – 1,6-литровым бензиновым двигателем на 107 л.с., зато возможность выбора коробки передач осталась. Продажи шли неплохо, и в начале 2010-х были даже слухи о том, что Автоваз может начать производить Almera Classic под брендом Lada. Правда, потом все пошло своим путем: в Тольятти сделали ставку на Vesta, a у Nissan в 2013 году вышла условно новая Almera на базе Renault Logan. Ну а Almera Classic закончила свою российскую карьеру в 2012 году, даже не успев серьезно подорожать: к концу производства цены все равно укладывались в диапазон от 450 до 600 тысяч рублей. Общий объем продаж за эти годы исчисляется десятками тысяч машин, так что вторичный рынок по модели сформирован неплохо: на момент написания материала на Авито было около 600 предложений. При этом самые дорогие из них на нынешнем безумном рынке оцениваются в те же деньги, которых они стоили новыми – 450-500 тысяч рублей. Что от них осталось спустя почти 10 лет?
Nissan Almera Classic 2006–12
Если говорить о кузове, то от него осталось еще очень много. Несмотря на возраст в 10-15 лет, большинство машин держится молодцом на фоне многих конкурентов: сквозная коррозия – штука нечастая, а те места, что начинают цвести, обычно еще можно спасти. Само собой, переваренные пороги и задние арки встречаются, но при этом даже под слегка дырявыми порогами обычно скрываются вполне живые усилители. У самых «поживших» машин можно обнаружить видимую коррозию на нижних кромках дверей и ржавчину на кромках арок. Еще одна потенциально проблемная область – направляющие боковых стекол, особенно у задних дверей: они порой начинают пузыриться. Если копнуть глубже, можно найти больше проблем, особенно в полостях арок: в карманах под передними локерами копится грязь, а сзади штатных подкрылков нет, и поверхность страдает от пескоструя. О типовых проблемах вроде сколов на капоте и пузырях на кромке лобового стекла и говорить нечего, шансы встретить их есть даже на ухоженных машинах. Однако в целом кузов у рачительных владельцев сохраняется очень неплохо – обычно даже лучше салона.
Кузовной ремонт Almera Classic – процедура вполне реальная и доступная: ассортимент неоригинала позволяет обойтись без огромных вложений, и даже оригинальные детали порой «по-корейски» дешевы. Например, бамперы можно купить по 10 тысяч – на этом фоне покупка неоригинала даже почти не имеет смысла, поскольку он обойдется не менее чем в 8. Переднее крыло доступно за 12 тысяч, хотя тут заменитель можно найти за 5-7. За капот просят 25 тысяч, и тут неоригинал тоже позволит сэкономить более чем вдвое. Но самый наглядный пример экономии на неоригинале – это лобовое стекло: за «фирму» просят под 30 тысяч рублей, что неоправданно дорого, а варианты замен укладываются в 7-15 тысяч. Галогеновая оптика ожидаемо недорога, 18 тысяч за оригинал и 5-7 за аналог, а задний фонарь обойдется еще дешевле. В общем, машина с дефектами при покупке – не приговор, и легкое ДТП тоже не заставит отдавать автомобиль на разборку.
Nissan Almera Classic 2006–12
Подвески у Almera Classic чуть попроще, чем у Kia Spectra: впереди здесь такой же МакФерсон, но вот сзади, несмотря на наличие амортизационных стоек, применен не МакФерсон, а обычная полузависимая балка на продольных рычагах и с вращающимся поперечным рычагом, ограничивающим ее поперечный ход. К тому же подвеску дополнительно упростили по сравнению с исходной Almera N16 – например, удалили передний стабилизатор поперечной устойчивости. Его, разумеется, можно купить на разборке и поставить, что и делают некоторые владельцы. В целом простота подвесок определяет их ремонтопригодность и дешевизну содержания, хотя некоторые искусственные сложности отметить можно. Например, передние L-образные рычаги штатно предполагается менять только целиком, в сборе с шаровой опорой и задним сайлентблоком в отдельной обойме. Оригинальный рычаг при этом стоит 8 тысяч, хотя неоригинальный можно купить по цене от 1,5 до 6 тысяч. Ну а в ассортименте неоригинальных запчастей, само собой, есть и сайлентблоки, включая задний, и шаровые опоры для перепрессовки, и все это можно купить по 300-700 рублей. Передний ступичный подшипник меняется отдельно от ступицы и доступен от 700 рублей, а вот задний уже придется менять вместе со ступицей, отдав за него минимум 2,5 тысячи, притом что оригинал и вовсе стоит 8. Амортизаторы – как передние, так и задние – недороги: от 1,5-2 тысяч за неоригинальную деталь, а приличный аналог вроде KYB обойдется в 3-4 тысячи. В задней подвеске тоже не обошлось без «комплексных решений» в виде рычагов, продающихся в сборе. Отдельно можно купить только шарнирную тягу поперечного рычага: оригинальная стоит 3 тысячи, а аналог от 1 до 4 тысяч. Сам поперечный рычаг в сборе обойдется уже в 7 тысяч, и неоригинала тут нет – только сайлентблоки от 300 рублей за штуку. С продольными рычагами та же история: либо оригинал, либо втулки по 500 рублей. Кстати, при покупке запчастей в сборе чуть дешевле могут обойтись детали от «оригинального» Samsung SM3.
Nissan Almera Classic 2006–12
Тормоза Almera Classic, само собой, достались самые простые: однопоршневые дисковые впереди и барабанные сзади, и задние дисковые механизмы не предлагались даже в качестве опции, как у Kia Spectra. Передние диски тут скромные – на 257 мм, но и стоят недорого, от 1,5 тысяч за неоригинал и 5 тысяч за «фирму». Оригинальные задние барабаны почему-то имеют неприлично высокий ценник, но заменители и здесь доступны от 1,5 тысяч в ассортименте. Колодки дешевы, ремонтные комплекты для переборки суппортов и замены задних цилиндров тоже имеются, так что тормоза при покупке стоит осмотреть на предмет состояния тросов ручника да целостности магистралей – на остальное можно просто сторговать немного скидки. Рулевое управление с гидроусилителем – тоже типичное и простое. Если насос не воет, а рейка не подтекает и не стучит, проблем быть не должно, но ремонт не поразит ценами. Насос ГУР с маркировкой Nissan стоит 10 тысяч, а без нее – от 4 до 10. Даже оригинальную рейку можно купить менее чем за 40 тысяч, а восстановленную и вовсе от 20. В общем, бояться здесь тоже нечего, а осмотр поможет оценить объем торга.
Как было положено даже в бюджетном классе, Almera Classic предоставляла возможность выбора между ручной и автоматической коробками передач. При этом механика тут не так надежна, как мечтают многие. Свои 200 тысяч коробка пройти может, особенно если менять масло хотя бы раз в 50-60 тысяч, но резвая езда и «спортивные» переключения могут прикончить синхронизаторы и подшипники валов даже раньше 200 тысяч. Их замена, само собой, обойдется подешевле полной переборки АКП, но помнить о тонких местах стоит, и при покупке нужно обращать внимание не все вибрации, шумы и проблемы при переключениях. Кроме того, хлопот может подкинуть механизм выбора передач. В текущем обслуживании коробка недорога: маховик тут обычный, а комплект сцепления можно купить неоригинальным за 4-6 тысяч или накопить 7-8 на оригинал.
Nissan Almera Classic 2006–12
Автоматическая коробка – это четырехступенчатая RE4F03A, старая, надежная и простая. Она, конечно, уже подвержена влиянию плавающей блокировки гидротрансформатора, которая загрязняет масло и забивает гидроблок, а штатный масляный радиатор тут не так велик, как могло быть, но даже при всем этом коробка способна пройти более 300 тысяч километров до переборки. Разумеется, масло стоит менять каждые 50-60 тысяч километров, а установка чуть большего внешнего радиатора пойдет на пользу агрегату. Однако если получится найти коробку, которую действительно обслуживали, у нее должен быть приличный остаточный ресурс. Само собой, верить стоит не рассказам владельца, а документальным подтверждениям замены масла и диагностике, а также собственным ощущениям при тест-драйве. Но в целом Almera Classic любопытна именно тем, что ресурс автомата может быть значительно выше, чем у механики.
Моторов в Корее у седана было несколько, но нашему рынку остался один, зато отличный. Двигатель QG16DE – это тоже тот случай, когда простота оказывается залогом надежности и ресурса. Чугунный блок, ГРМ с цепным приводом, распределенный впрыск – наглядное доказательство простоты, даже гидрокомпенсаторов здесь нет. Зато есть удачная поршневая группа и два ремонтных размера, что при хорошем обслуживании обещает пробег более 250 тысяч километров до первого капремонта и возможность проехать еще столько же после него. Хронических болезней у мотора нет, все потенциальные проблемы обычно типовые: старение катализатора, керамическая крошка из которого может прикончить цилиндры, негерметичный впуск, перегревы из-за забитого радиатора и так далее. Ресурсом цепного ГРМ лучше не злоупотреблять, меняя его не «по звуку», а раз в 100-120 тысяч километров, хотя в теории он может пройти раза в полтора больше. Ну а в целом двигатель без задиров, с нормальной компрессией и без стука клапанов не должен принести проблем еще долгое время.
Nissan Almera Classic 2006–12
Учитывая все, что мы узнали, выбор подержанной Almera Classic не кажется сложной задачей: кузов ржавеет умеренно, мотор надежен, АКП радует ресурсом, разве что подвеска не всегда стабильна и иногда требует внимания раньше ожидаемого, но объемы вложений скромные. С учетом бюджета в 400-450 тысяч можно выбирать из лучших вариантов и искать машину на автомате, от первого-второго владельца и с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такую. Благо вариантов с АКП хватает: их в свое время покупали меньше, чем механику, но треть вторичного рынка – это как раз машины с автоматом. И если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность показаний одометра, а диагностика не выявит внезапных проблем, то у вас будут все шансы понять, за что многие владельцы так любят Almera Classic даже после того, как с ней расстаются. Ведь для бюджетного автомобиля это серьезный комплимент.
Диски на Ниссан Альмера Классик: размеры, разболтовка
Содержание1 Диски на ниссан альмера классик: размеры, разболтовка — АвтоЭксперт1.1 Структура колёсного диска1.2 Диаметр колеса1.3 Посадочная ширина1.4 Разболтовка1.5 Вылет1.6 Диаметр центрального отверстия1.7 Диски на Альмеру Классик1.8 Оригинальный диск … ПрочитатьРазболтовка колес nissan almera classic
Структура колёсного диска
Для любого автомобиля архиважно поставить диски с правильными параметрами. Это:
Диаметр колеса
D – диаметр колеса (обода) в дюймах, который в обиходе именуют радиусом. Независимо от базовой комплектации, производитель разрешает устанавливать и больший размер, что компенсируется меньшей высотой профиля шины. На Альмеру можно ставить 14, 15 и 16 радиус.
Посадочная ширина
В – посадочная ширина в дюймах, несоответствие которой заводским стандартам приводит к снижению ходовых качеств.
- Для Ниссан Альмера классик в 14 радиусе ширина диска составляет 5 и 5,5J;
- для R15 – 6J;
- для R16 – 6,5J.
То есть с увеличением диаметра колеса растёт и ширина посадочного места.
Разболтовка
PCD — разболтовка колес. Под этим термином понимают количество отверстий для крепёжных элементов и параметры их расположения (в мм) относительно центральной оси колеса. Здесь никаких отклонений не допускается, вне зависимости от радиуса.
Если для Ниссана предусмотрен размер 4*114,3, то так тому и быть. Крепятся диски гайками диаметром 12мм с шагом резьбы 1,25.
Вылет
ЕТ – расстояние (вылет) между центральной осью обода и его привалочной плоскостью (где осуществляется крепление). Это очень важный параметр, который может лишь незначительно варьироваться.
Сильное уменьшение вылета сужает колею, перегружает подшипники на ступице. При уменьшении колеи (когда вылет, наоборот, увеличивается), диск может задевать внутренний тормозной механизм, что вообще недопустимо. У дисков на Альмеру классик в 14 радиусе должен быть ЕТ35, в 15 и 16 – ЕТ40.
Диаметр центрального отверстия
DIA (ДЦО) – диаметр посадочного места на ступице автомобиля, которому соответствует и размер центрального отверстия на диске. Точное совпадение этих размеров позволяет качественно отцентровать колесо. У обсуждаемой нами модели автомобиля этот размер составляет 66,1мм.
Примечание: Отверстие на диске никак не может быть меньше посадочного места, так как его просто невозможно будет одеть.
И на оригинальных дисках (для определённой марки авто), всегда будет именно его отверстие. На универсальных дисках, выпускаемых для машин с разными ступицами, но одинаковой сверловкой, отверстие делается большего размера, а на меньший можно перейти с помощью ступичного адаптера (проставки).
Кольца можно поставить только на литые диски, отверстие на штампованных должно иметь оригинальный размер.
Nissan Almera Classic B10 2008 1.6i
Поколение: B10
Двигатель: QG16DE, I4, Бензин
Мощность: 107 л.с. (79 кВт)
Комплектации: PE, PE+, SE
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 66.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/70 R14 88H Заводской комплект | 5Jx14 ET35 | 4×114.3 | 66.1 | 2.3 / 2.1 |
185/65 R15 88H Заводской комплект | 6Jx15 ET40 | 4×114.3 | 66.1 | 2.2 / 2 |
185/70 R14 Тюнинг | 5.5Jx14 ET35 | 4×114.3 | 66.1 | |
185/70 R14 Тюнинг | 6Jx14 ET35 | 4×114.3 | 66.1 | |
195/60 R15 Тюнинг | 6Jx15 ET40 | 4×114.3 | 66.1 | |
205/50 R16 Тюнинг | 6.5Jx16 ET40 | 4×114.3 | 66.1 | |
205/50 R16 Тюнинг | 7Jx16 ET35 | 4×114.3 | 66.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Nissan Almera Classic B10 2008 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET35 в сборе с шинами 175/70 R14 88H. Где:
- 5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/70 R14 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88H:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.1 мм.