Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia 2019 размеры шин, PCD, вылет диска, крепеж и другие параметры авто

Skoda Octavia 2019 размеры шин, PCD, вылет диска, крепеж и другие параметры авто

ImgSkoda Octavia Выберите поколение A5A5 2004 – 2009 A5 рестайлинг 2008 – 2013 A7 2013 – 2017 A7 рестайлинг 2017 – н.в. IV 2019 – н.в. Tour 1996 – 2000 Tour рестайлинг 2000 – 2011 Type 985 1959 – 1971

520 000 c 240 000 км

1.4 л, Бензин, 140 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Я coбствeнник , учёт на мне , жeна ездит каждый день но нужeн автoмобиль пo бoльше , по тexникe вce чтo тoлькo нужнo было сделать сделано , нa климaте , кoмплeкташкa нe пуcтая , Резина бpидж на литье ,двигатель от зaмены дo замены ,…

Севастополь, 22.07.2021 06:06

У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные. Салон комфортный, не тесный, перчаточный ящик, так же практически одинаковый, но на А7 немного увеличен уровень отрывания. Багажники практически равного объема, оба очень вместительные.

Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.Касаемо водителя, на А5 педаль газа очень жесткая, в целях безопасности просто необходим специальный коврик, на А7 такой проблемы нет, коврик подойдет любой, потому что после многочисленных жалоб на жесткость, ее значительно смягчили. При движении в горку на обоих автомобилях есть система помощи водителю, но работают они кардинально по-разному. На А5 при спуске необходимо мягко отпустить педаль и авто не поедет ни в какую сторону, на А7 же, за счет механики рывок машины ощущается сильно. Пороги наиболее приспособлены в А7 для максимально комфортной посадки в автомобиль, на А5 есть проблема, когда пассажир выходит из машины, то непременно ее оботрет. В целях безопасности производитель на А7 поставил боковые зеркала наибольшего размера, чем были в А5. Владельцев наиболее устраивали и радовали закругленные зеркала от А5, впрочем, это лишь дело привычки и комфорта. Эта проблема решалась с помощью рестайлинга, но это лишняя трата денег, гораздо удобнее, когда зеркала штатные и не требуют вложений.

Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

Вывод на основе реальных отзывов

Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей. Она стала дороже, все пожелания автовладельцев учитываются, ошибки в проектах исправляются, но качество в целом упало. Если раньше конкурентов не было по цене и качеству, то сейчас их гораздо больше. Принципиальным различием является коробка передач со всеми вытекающими нюансами.

А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.

Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.

Видео

Обзор Skoda Octavia A7.

Skoda OCTAVIA FL – это лифтбек 2019-2020 модельного года, который популярен в Европе и России благодаря просторному салону, багажнику внушительного размера, отличным ходовым качествам и харизматичному дизайну.

Габариты Шкода Октавия, масса и вес

Длина,мм Ширина,мм Высота,мм Колесная база,мм Масса,кг Skoda Octavia 1.0 TSI 4670 1814 1461 2686 1225 (1250) Skoda Octavia 1.4 TSI 4670 1814 1461 2686 1250 (1265) Skoda Octavia 1.6 MPI 4670 1814 1461 2686 1225 (1225) Skoda Octavia 1.8 TSI 4670 1814 1461 2686 1315 (1330) Skoda Octavia 1.8 TSI 4×4 4670 1814 1461 2686 1428 Skoda Octavia 2.0 TSI RS 4689 1814 1448 2680 1420 (1440) Skoda Octavia 1.6 TDI (90 л.с.) 4670 1814 1461 2686 1305 Skoda Octavia 1.6 TDI (116 л.с.) 4670 1814 1461 2686 1305 (1305) Skoda Octavia 2.0 TDI 4670 1814 1461 2686 1332 (1352) Skoda Octavia 2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 4670 1814 1461 2686 1438 (1468) Skoda Octavia 2.0 TDI (184 л.с.) 4×4 4670 1814 1461 2686 1463 Skoda Octavia 2.0 TDI RS 4689 1814 1448 2680 1445 (1465) Skoda Octavia 2.0 TDI RS 4×4 4689 1814 1448 2680 1550 Skoda Octavia 1.0 TSI Combi 4667 1814 1465 2686 1247 (1269) Skoda Octavia 1.4 TSI Combi 4667 1814 1465 2686 1277 (1291) Skoda Octavia 1.6 MPI Combi 4667 1814 1465 2686 Skoda Octavia 1.8 TSI Combi 4667 1814 1465 2686 1342 (1357) Skoda Octavia 1.8 TSI Combi 4×4 4667 1814 1465 2686 1450 Skoda Octavia 2.0 TSI Combi RS 4689 1814 1452 2680 1442 (1462) Skoda Octavia 1.6 TDI (90 л.с.) Combi 4667 1814 1465 2686 1327 Skoda Octavia 1.6 TDI (116 л.с.) Combi 4667 1814 1465 2686 1327 (1342) Skoda Octavia 2.0 TDI Combi 4667 1814 1465 2686 1354 (1374) Skoda Octavia 2.0 TDI (150 л.с.) Combi 4×4 4667 1814 1465 2686 1458 (1490) Skoda Octavia 2.0 TDI (184 л.с.) Combi 4×4 4667 1814 1465 2686 1485 Skoda Octavia 2.0 TDI Combi RS 4689 1814 1452 2680 1467 (1488) Skoda Octavia 2.0 TDI Combi RS 4×4 4689 1814 1452 2680 1572 Skoda Octavia 1.8 TSI Scout 4687 1814 1531 2680 1522 Skoda Octavia 2.0 TDI Scout (150 л.с.) 4687 1814 1531 2680 1526 Skoda Octavia 2.0 TDI Scout (184 л.с.) 4687 1814 1531 2680 1559

Читайте так же:
Как работают задние датчики парковки?

Это интересно: Какой аккумулятор нужно ставить в Kia Clarus

Масса Skoda Octavia 5 дв. лифтбек 2017 — 2019

image

Внешние размеры кузова Шкоды Октавия

Увеличение размера салона во многом стало возможным благодаря увеличению внешних габаритов автомобиля и удлинению колесной базы. Длина Шкоды Октавия составляет теперь 4659 мм (+90 мм), а ширина — 1814 мм (+45 мм). Колесная база увеличилась на 108 мм и стала одной из самых длинных в сегменте (2686 мм). Более наглядно габариты Шкоды Октавия 3 поколения показаны на приведенных ниже рисунках.

Сравнение размеров новой Шкоды Октавия с автомобилем предыдущего 2 поколения.

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U)

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

Читайте так же:
Как проверить электромагнитный клапан адсорбера?

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

DSC_0270

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Задний сайлентблок переднего рычага

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Диски Skoda Octavia A7

Колесные диски являются одним из важнейших компонентов автомобиля, отвечающих за безопасность движения, а также придающих автомобилю определенных облик.

На рынке автомобильных дисков представлен широкий ассортимент стальных и легкосплавных дисков и для автомобиля Шкода Октавия.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

На Skoda Octavia A5 (модель выпускалась с 1996 по 2004 гг.), в зависимости от комплектации, устанавливались стальные («штамповки») и легкосплавные диски. Производителем допускались следующие характеристики для дисков автомобиля:

  • радиус дисков – 15,16,17;
  • ступичное отверстие (DIA) – 57,1 мм;
  • допустимые значения вылета (ET) – 30-46 мм;
  • сверловка (PCD) –5*100 (5 отверстий на условную окружность в 100 мм);
  • ширина диска в диапазоне от 6 до 7,5 дюймов;
  • тип устанавливаемых болтов: М14*1,5.

На автомобилях Октавия А5, выпускаемых в 2004-2008 гг. произошло изменение параметров дисков. Допустимые размеры увеличились до 18 дюймов, сверловка увеличилась до 112 мм, а диапазон вылета варьируется от 31 до 54.

В обновленной версии изменилась ширина диска, диапазон стал равен от 6,0 до 8,5 дюймов.

На автомобили версии RS (двигатель 200 л.с.) предполагалась установка низкопрофильной резины R17 225/45 с дисками шириной 7 дюймов и вылетом 54.

Размер колес и комплектацияРазмер шинРазмер дисков
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет)PCD (сверловка)DIA (ступичное отверстие)
R15195/65 R156.0Jx15 ET475×112DIA57.1
(1,4 и 1,6 MPI)205/60 R156.5Jx15 ET505×112DIA57.1
R16205/55 R166.5Jx16 ET505×112DIA57.1
(1,4 и 1,6 TSI)
R17 (RS)225/45 R177.0Jx17 ET545×112DIA57.1

Размеры штатных дисков (диаметр, разбалтовка, ширина, вылет)

На автомобили Skoda Octavia A7 устанавливаются диски R15, R16, R17, R18 в зависимости от комплектации автомобиля. Ассортимент штатных дисков достаточно широк и зависит от модификации и года выпуска автомобиля.

Сверловка у дисков осталась прежней 5*112, где 5 – это количество болтов, используемых при закреплении диска на ступицу и 112 – это диаметр круга, на котором помещены отверстия для данных болтов. Ступичное отверстие не претерпело изменений, и на новой модели размер его составил все те же 57.1. Отличительной особенностью дисков Октавии последнего поколения являются ширина и вылет литых дисков.

Размер колесРазмер шинРазмер дисков
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет)PCD (сверловка)DIA (ступичное отверстие)
R15195/65 R156.0Jx15 ET475*11257.1
R16205/55 R166.5Jx16 ET46-485*11257.1
R17225/45 R177.0Jx17 ET435*11257.1
R18225/40 R187.5Jx18 ET 515*11257.1

Какие диски можно поставить

Ассортимент литых дисков на Октавию А7 достаточно широк и можно, в зависимости от модификации автомобиля, купить любой из них. Приобретение литых дисков может происходить и как дополнительная опция, предлагаемая дилером. Данные диски устанавливаются на различные модификации автомобиля, в том и числе и на Октавию Тур.

В базовой версии устанавливаются штампованные стальные диски, на которые монтируются фирменные декоративные колпаки двух типов: на «штамповки» 15-й радиуса (6.0Jx15) устанавливаются колпаки Avantgarda, на штампованные диски 16-го радиуса (6.5Jx16) ставятся колпаки Gaspra.

Завод изготовитель для установки на Октавию А7 предлагает модели литых дисков, отличающихся друг от друга не только радиусом и параметрами, но и дизайном и широкой цветовой гаммой. Можно встретить следующие оригинальные диски:

  • 16R: Star (диск на 5 спиц, 6.0Jx16 ET 46, цвет серебристый), Minoris (диск на 10 спиц, 6.5Jx16 ET 46, цвет серебристый) , Ilias (диск на 5 спиц, 6.5Jx16 ET 46, цвет серебристый) , Premia (диск на 10 спиц, 6.5Jx16 и цветовой гаммой: белый и черный), Velorum (диск на 5 спиц, 6.5Jx16 ET, цвет серебристый).

Ilias

  • 17R – Crystal (диск на 10 спиц, размер 6.0Jx17, цвет серебристый, рекомендованы производителем для использования в зимний период), Trius (диск на 10 спиц, размер 7.0Jx17 ET 49 и цветовая гамма: серебристый и черный), Teron (диск на 10 спиц, 7.0Jx17, цвет серебристый), Denom (диск на 5 спиц, 7.0Jx17 ET 49 и цветовая гамма: белый и серебристо-черный), Hawk (диск на 10 спиц, размер 7.0Jx17 ET 49 и цветовая гамма: серебристый)

Velorum

  • 18R – Turini (диск на 15 спиц, размер 7.5Jx18 ET 51, цветовая гамма: белый, серебристый и графит), Golus (диск на 5 спиц, размер 7.5Jx18, цвет серебристый), Gemini (диск на 10 спиц, размер 7.5Jx18 ET 51 и цветовая гамма: антрацит, серебристый и черный) и Alaris (диск на 10 спиц, размером 7.5Jx18, цвет серебристый).

Denom

Диски Denom и Gemini подходят и на А5-ю версию Октавии. Большим спросом пользуются легкосплавные диски марки Denom. Качество этих дисков подтверждено результатами испытаний.

Для моделей легкосплавных дисков Minoris, Ilias, Denom, Gemini производителем предусмотрена возможность установки цепей противоскольжения.

Gemini

Подбор шин будет также осуществляться в зависимости от размера дисков. Для колес R15 подойдут шины размерностью 195/65, на R16 диски будут монтироваться шины с размерностью 205/55, а на R17 размерность шин составит 225/45. Наиболее популярными являются шины таких производителей как Michelin, Continental, Dunlop. Среди «литья» большим спросом у покупателей пользуются диски 16-го радиуса.

Параметры штатных гаек

Штатные диски автомобиля Skoda Octavia A7 крепятся с помощью 5 болтов размером 14 мм на 1,5 дюйма и расстоянием между болтами 112 мм. Размер головки болта для ключа составляет 17 мм. Для закрытия болтов производитель предлагает декоративные колпачки (для их снятия используется специальный съемник). Кроме болтов, можно приобрести фирменный комплект секреток и декоративные колпачки к ним.

Максимально и минимально возможные параметры дисков

Если хочется улучшить вид автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный вид с помощью литых дисков, а денег на покупку оригинального литья Skoda не хватает, то можно приобрести неоригинальные диски. Самое главное, при покупке нештатных легкосплавных дисков, знать максимально и минимально допустимые параметры для установки их на автомобиль.

Следующие параметры будут одинаковы как для заводских, так и для нештатных дисков:

  • Разбалтовка диска (PCD): 5*112;
  • Центральное отверстие (DIA): 57.1 мм;
  • Болты: 14*1,5

Нестандартные диски можно устанавливать, начиная от диаметра 15 дюймов и заканчивая 19 дюймовыми дисками. В сравнении с заводскими параметрами, нестандартные диски будут иметь следующие минимальные и максимальные размеры:

Заводские параметрыПараметры замены для нестандартных дисков
(ширина диска, форма закраины обода, диаметр диска, вылет диска)(ширина диска, форма закраины обода, диаметр диска, вылет диска)
6Jx15 ET476.5Jx15 ET38
6Jx16 ET507Jx15 ET35
6.5Jx16 ET507Jx16 ET38
7Jx17 ET38
7.5Jx17 ET35
7.5Jx18 ET38
8Jx18 ET35
8Jx19 ET38
7Jx17 ET507.5Jx17 ET45
7.5Jx18 ET45
8Jx18 ET40
8Jx19 ET40

Таким образом, на автомобиль Skoda Octavia A7 можно установить как оригинальные диски Skoda, так и нештатное «литье», главное, при покупке необходимо знать все параметры дисков.

Диски для Skoda Octavia (Шкода Октавия) A7: размеры, разболтовка

Диаметр колёсных дисков для модификаций Skoda Octavia A7 варьируется от 15″ (381 мм) до 17″ (432 мм), ширина – от 6″ (152 мм) до 7.5″ (191 мм).

Типовые размеры дисков:

Размеры диска для Skoda Octavia (А7) 1.2 TSI:

  • Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6″ (152 мм), вылет 1.7″ (43 мм), PCD 5х112 (мм).

Размеры диска для Skoda Octavia (А7) 1.4 TSI:

  • Диаметр 16″ (406 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (46 мм), PCD 5х112 (мм).

Стандартный диск для Skoda Octavia A7 имеет 5 отверстий под крепёж, диаметр расположения их составляет 112 (мм), диски крепятся болтами M14х1.5х27 (мм).

Параметры и разболтовка дисков для Шкоды Октавия А7:

Крепление колеса (PCD): 5*112; Вылет (ET): 50; Ступичное отверстие (DIA): 57.1; Крепеж: болты M14*1.5*27.

НименованиеРазмерыШиныНомер по каталогу
Стальные диски “Rallyeschwarz”6J x 15″ ET 43195/65 R155Q060102703C
Колпаки Sidus для стальных дисков6J x 15″5E0601147Z31
Стальные диски “Rallyeschwarz”6.5J x 16″ ET 46205/55 R165Q0601027A03C
Колпаки Tekton для стальных дисков6.5J x 16″5E0601147CZ31
Легкосплавные колесные диски Ilias6.5J x 16″ ET 46205/55 R165E0601025H8Z8
Легкосплавные колесные диски Minoris6.5J x 16″ ET 46205/55 R165E0601025B8Z8
Легкосплавные колесные диски Velorum6.5J x 16″ ET 46205/55 R165E0601025C8Z8
Легкосплавные колесные диски Denom7.0J x 17″ ET 49225/45 R175E0601025D8Z8
Легкосплавные колесные диски Teron7.0J x 17″ ET 49225/45 R175E0601025E8Z8

Колесные диски – важнейший компонент автомобиля, отвечающих за безопасность движения, а также придающих автомобилю определенных облик. На рынке автомобильных дисков представлен широкий ассортимент стальных и легкосплавных дисков и для автомобиля Шкода Октавия.О шинах и дисках Шкоды Октавия А5 можно почитать тут.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

На Skoda Octavia A5 (выпускалась с 1996 по 2004 гг.), в зависимости от комплектации, устанавливались стальные «штамповки» и легкосплавные диски. Производителем Skoda допускались следующие характеристики для дисков автомобиля:

  • радиус дисков – 15,16,17,
  • ступичное отверстие (DIA) – 57,1 мм,
  • допустимые значения вылета (ET) – 30-46 мм,
  • сверловка (PCD) –5*100 (5 отверстий на условную окружность в 100 мм),
  • ширина диска в диапазоне от 6 до 7,5 дюймов,
  • тип устанавливаемых болтов: М14*1,5.

На автомобилях Octavia А5, выпускаемых в 2004-2008 гг. произошло сильное изменение параметров дисков. Допустимые размеры увеличились до 18 дюймов, сверловка увеличилась до 112 мм, а диапазон вылета варьируется от 31 до 54. В обновленной версии изменилась ширина диска, диапазон стал равен от 6,0 до 8,5 дюймов.

На автомобили версии RS (двигатель 200 л.с.) рекомендуется установка низкопрофильной резины R17 225/45 с дисками шириной 7 дюймов и вылетом 54.

Размер колес и комплектацияРазмер шинРазмер дисков
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет)PCD (сверловка)DIA (ступичное отверстие)
R15195/65 R156.0Jx15 ET475×112DIA57.1
(1,4 и 1,6 MPI)205/60 R156.5Jx15 ET505×112DIA57.1
R16205/55 R166.5Jx16 ET505×112DIA57.1
(1,4 и 1,6 TSI)
R17 (RS)225/45 R177.0Jx17 ET545×112DIA57.1

Размеры штатных дисков

На автомобили Skoda Octavia A7 устанавливаются диски R15, R16, R17, R18 в зависимости от комплектации автомобиля. Ассортимент штатных дисков достаточно широк и зависит от модификации и года выпуска автомобиля.

Сверловка у дисков осталась прежней 5*112, где 5 – это количество болтов, используемых при закреплении диска на ступицу и 112 – это диаметр круга, на котором помещены отверстия для данных болтов. Ступичное отверстие не претерпело изменений, и на новой модели размер его составил все те же 57.1. Отличительной особенностью дисков Октавии последнего поколения являются ширина и вылет литых дисков.

Размер колесРазмер шинРазмер дисков
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет)
R15195/65 R156.0Jx15 ET47
R16205/55 R166.5Jx16 ET46-48
R17225/45 R177.0Jx17 ET43
R18225/40 R187.5Jx18 ET 51

Какие диски можно поставить

В базовой комплектации устанавливаются штампованные стальные диски, на которые монтируются фирменные декоративные колпаки двух типов: на «штамповки» 15-й радиуса (6.0Jx15) устанавливаются колпаки Avantgarda, на штампованные диски 16-го радиуса (6.5Jx16) ставятся колпаки Gaspra.

Завод изготовитель для установки на Octavia А7 предлагает модели литых дисков, отличающихся друг от друга не только радиусом и параметрами, но и дизайном и широкой цветовой гаммой. Можно встретить следующие оригинальные диски:

  • 16R: Star (диск на 5 спиц, 6.0Jx16 ET 46, цвет серебристый), Minoris (диск на 10 спиц, 6.5Jx16 ET 46, цвет серебристый) , Ilias (диск на 5 спиц, 6.5Jx16 ET 46, цвет серебристый) , Premia (диск на 10 спиц, 6.5Jx16 и цветовой гаммой: белый и черный), Velorum (диск на 5 спиц, 6.5Jx16 ET, цвет серебристый).
  • 17R – Crystal (диск на 10 спиц, размер 6.0Jx17, цвет серебристый, рекомендованы производителем для использования в зимний период), Trius (диск на 10 спиц, размер 7.0Jx17 ET 49 и цветовая гамма: серебристый и черный), Teron (диск на 10 спиц, 7.0Jx17, цвет серебристый), Denom (диск на 5 спиц, 7.0Jx17 ET 49 и цветовая гамма: белый и серебристо-черный), Hawk (диск на 10 спиц, размер 7.0Jx17 ET 49 и цветовая гамма: серебристый)
  • 18R – Turini (диск на 15 спиц, размер 7.5Jx18 ET 51, цветовая гамма: белый, серебристый и графит), Golus (диск на 5 спиц, размер 7.5Jx18, цвет серебристый), Gemini (диск на 10 спиц, размер 7.5Jx18 ET 51 и цветовая гамма: антрацит, серебристый и черный) и Alaris (диск на 10 спиц, размером 7.5Jx18, цвет серебристый).

Диски Denom и Gemini подходят и на А5-ю версию Октавии. Большим спросом пользуются легкосплавные диски марки Denom. Качество этих дисков подтверждено результатами испытаний.

Для моделей легкосплавных дисков Minoris, Ilias, Denom, Gemini производителем предусмотрена возможность установки цепей противоскольжения.

Подбор шин будет осуществляется в зависимости от размера дисков. Для колес R15 подойдут шины с размерами 195/65, на R16 диски будут монтироваться шины с размерностью 205/55, а на R17 размерность шин составит 225/45. Наиболее популярными являются шины таких производителей как Continental, Dunlop, Michelin. Среди «литья» большим спросом у автовладельцев пользуются диски 16-го радиуса.

Параметры штатных гаек

Штатные диски автомобиля Skoda Octavia A7 крепятся с помощью 5 болтов размером 14 мм на 1,5 дюйма и расстоянием между болтами 112 мм. Размер головки болта для ключа составляет 17 мм. Для закрытия болтов производитель предлагает декоративные колпачки (для их снятия используется специальный съемник). Кроме болтов, можно приобрести фирменный комплект секреток и декоративные колпачки к ним.

Максимально и минимально возможные параметры дисков

Параметры будут одинаковы как для заводских, так и для нештатных дисков:

  • Разбалтовка диска (PCD): 5*112,
  • Центральное отверстие (DIA): 57.1 мм,
  • Болты: 14*1,5

Нестандартные диски нужно устанавливать, начиная от диаметра 15 дюймов и заканчивая 19 дюймовыми дисками. В сравнении с заводскими параметрами, нестандартные диски будут иметь следующие минимальные и максимальные размеры:

Заводские параметрыПараметры замены для нестандартных дисков
(ширина диска, форма закраины обода, диаметр диска, вылет диска)(ширина диска, форма закраины обода, диаметр диска, вылет диска)
6Jx15 ET476.5Jx15 ET38
6Jx16 ET507Jx15 ET35
6.5Jx16 ET507Jx16 ET38
7Jx17 ET38
7.5Jx17 ET35
7.5Jx18 ET38
8Jx18 ET35
8Jx19 ET38
7Jx17 ET507.5Jx17 ET45
7.5Jx18 ET45
8Jx19 ET40

На автомобиль Skoda Octavia A7 вы можете установить как оригинальные диски Skoda, так и нештатное «литье», но при покупке необходимо знать все параметры дисков.

Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

А вы курсе, что диски и шины, на основе испытательной методологии WLTP ставят на машину в зависимости от расходов горючего их движков, а также от параметров выхлопов по содержанию СО2?!

Это означает, что колеса и шины в различных комплектациях автомобилей ставят не в соответствии с динамическими нагрузками и даже не в соответствии с расчетной грузоподъемностью легкового транспорта, а по техническим параметрам их моторов.

Какие диски ставят на переднеприводные Шкода Карок в зависимости от их моторизации?

Переходя непосредственно к теме нашего обзора, а именно, какие оригинальные диски, а также шины ставят в тех или иных сборках Шкода Карок на заводских конвейерах, а также какие особенности комбинаций этой «обувки», приведем все это в таблицах оснащения дисками/шинами различных версий моторизации авто этой чешской модели.

Возможные комбинации дисков/шин переднеприводного типа кроссоверов с STI движками:

Возможные комбинации колес и шин переднеприводных автомобилей чешской модели с дизелем 1.6 литрового объема:

Шкода Карок переднеприводного типа с DTI моторами 2 литрового объема:

Чтобы немного отвлечься от утомительных таблиц, предоставим важную текстовую информацию типа:

  • — следует иметь в виду, что индексы рекомендованных комбинаций как дисков, так и шин для тех или иных транспортных средств размещаются в регистрационной документации. Как правило, данная информация находится в сервисных книжках. А именно в разделах под названием «Техническое описание»;
  • — на то или иное авто могут ставиться шины исключительного одинакового как размера, так и типа. Например, на одной оси не могут устанавливаться зимние шины вместе с летней резиной. Более того, на одной оси должна быть резина одной марки, а также с одинаковыми рисунками протекторов;
  • — по аналогии с шинами, колесные диски должны быть одинаковой размерности и типажа. На одной оси нужно ставить попарно либо литые диски, или штампованные диски исключительно одинакового типа и размерности;
  • — в исключительных случаях, например, при неисправностях можно использовать разнотипные как диски, так и шины. И то, следует ставить их временно, лишь бы добраться до шиномонтажного сервиса.

С какими колесами сходят с конвейеров полноприводные Шкода Карок?

Что касается полноприводных версий чешской модели, то бензиновая их моторизация может иметь такие комбинации дисков/шин, как это приведено в таблице:

Относительно колесно-шинных комбинаций чешских полноприводных кроссоверов с 2-литровыми на бензине силовыми установками, то они приведены в нижеследующей таблице:

Что касается установки цепей противоскольжения, во всех не отмеченных значком Х комбинациях дисков и шин, то такая установка допускается лишь при оснащении колесных арок удлинителями. Причем как креплениями колесных арок, так и спойлерами колес, а также при установке на кромки крыльев специальных защитных накладок.

Дизельная моторизация чешского кроссовера с приводом на все колеса предусматривает такие возможные комбинации «обувки», как это приведено в нижеследующей таблице:

На передних колесах дабы они не цеплялись за колесные арки при поворотах разрешено использовать цепи противоскольжения с максимальной толщиной до 15 мм.

Помимо этого, многие пользователи Шкода Карок на автофорумах высказывают опасения, что при установке 19 дюймовых дисков, особенно на переднеприводных моделях может случиться так, что передние колеса при поворотах будут цеплять за колесные арки.

Какие еще высказываются на автофорумах опасения по поводу оснащения нестандартной «обувкой» Шкода Карок?

Если ставить вместо 16 дюймовых колес, колеса 17, а также 18 дюймов, то тут разногласий у авто знатоков не возникает, и они все допускают такие замены без негативных последствий. Однако, что касается того, чтобы вместо заводской «обувки» в 16, и даже в 17 дюймов ставить 19 дюймовый размер колес, то тут есть существенные разногласия среди нашего гаражного экспертного сообщества.

Одни из знатоков, которые осуществляли такие модернизации, утверждают, что в этих улучшениях нет ничего опасного. Мол, единственное, что может случиться, так это будут неверные показания спидометра. Например, если прибор показывает 60 километровую скорость, то на самом деле – это в натуре все 65 километров «с хвостиком».

Другие же, напротив, говорят, что тормоза, рассчитанные на погашение вращения 16 дюймовых колес с высокой долей вероятности не могут справиться с динамическими усилиями от 19 дюймовых колес. И поэтому вполне возможны отказы тормозов на авто, модернизированных 19 дюймовыми колесами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector