Bitavtoptz.ru

Бит Авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota RAV4 с пробегом, неисправности модель с 2013 года XA40

Toyota RAV4 с пробегом, неисправности модель с 2013 года XA40

Toyota RAV4 с пробегом, неисправности модель с 2013 года XA40

Тойота Рав 4 стал первым в мире компактным кроссовером с независимой подвеской, несущим кузовом, высоким дорожным просветом, полноприводный и агрегатами от легкового автомобиля.

Четвертое поколение Рав4 поступило в продажу с декабря 2012 года, но фактически это глубокая модернизация Рав4 3, так как агрегаты остались прежними. Модели до 2016 года поставлялись исключительно из за рубежа, но с лета 2016 года все Рав4 для России производят на заводе Тойота в Санкт Петербурге по полному циклу, со сваркой и окраской кузова.

Цена на Рав 4 в кузове XA40 с пробегом начинаются от 900 тыс рублей, а машины 3-х годовалые могут оцениваться даже выше 1,5 млн рублей, и у многих покупателей возникают сомнения на счет оправданной цены на кроссовер с тривиальными характеристиками.

Кузов Рав4 со слабым лакокрасочным покрытием и уже на первой 10 тыс пробега могут образоваться сколы и царапины, хотя сколы оставленные без внимая, долго остаются чистыми и не покрываются очагами коррозии. Облезающий хром на внешних элементах уже никого не удивляет. Задняя буксировочная петля расположена выше бампера, при буксировке можно с легкостью повредить задний бампер.

салон тойота рав 4

Салон Toyota RAV4 с пробегом поскрипывает. Основные источники скрипа передние сидение водителя и спиральный контакт в рулевом колесе, замена которого может стоить 5 тыс рублей. Если на передней панели или на лобовом стекле появилась влага, то виной всему крепление солнцезащитных козырьков, проклейка изоляции стоит 5 тыс рублей. Кожа на рулевом колесе протирается уже на 50 тыс пробега и замена стоит 3 тыс рублей, ну или можно обойтись простой оплеткой. Если у вас отказал электропривод задней двери, Вам нужно обратится к местному дилеру Тойота, так как данный элемент подходит под сервисную компанию. Также блок управления электроприводом может выйти из строя от перегрева, когда задняя дверь не может закрыться.

двигатель тойота рав 4

Бензиновые двигатели Рав4 стандартные атмосферные Без турбо нагнетателей. Самый распространенный 2 литра 3ZR-FE мощностью 146 л/с. Второй мотор 2.5 литра 2AR-FE мощностью 180 л/с. Ресурс данных моторов 350 + тыс км, катушки зажигания на каждый цилиндр и цепь ГРМ с ресурсом 150 тыс км. Но после приобретения Рав4 с рук лучше провести внеплановую ревизию данного узла. Моторы весьма надежны, но требуют обслуживания каждые 10 тыс км.

Блок дроссельной заслонки нуждается в регулярном обслуживании. В грязном состоянии мотор будет расстраивать владельца плохими запусками и не ровной работой.

Дизельный турбо двигатель 2AD-FTV объемом 2.2 литра адаптировали к Российским условиям эксплуатации и сажевый фильтр удален уже на заводе. Ресурс такого агрегата 400 + тыс км. Даже топливные форсунки которые являются слабым местом дизельных двигателей, на данном агрегате служат 200 тыс пробега. Если такой двигатель начинает подъедать немного масла, не печальтесь это конструктивная особенность, но по этой причине снижен ресурс клапана ЕГР. Чистка клапана обойдется в 2 тыс рублей.

Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости убрали с панели приборов, поэтому узнать о протечках можно только визуально под капотом.

В паре с дизелем идет автоматическая трансмиссия на 6 ступеней и является проблемной, ресурс ограничивается 150 тыс пробега, но агрессивная езда убьет агрегат и за 50 тыс пробега. Если появились толчки и задержки при переключении, нужно сразу обратиться на сервис, возможно обойтись не дорогим ремонтом, в противном случае придется искать контрактный вариант за 80 тыс рублей.

Вариаторная трансмиссия CVT от легковых автомобилей, но на тяжелом Рав 4 испытывает повышенные нагрузки, контрактный агрегат стоит 60 тыс рублей. Распространенная проблема выход из строя подшипников первичного и вторичного вала, стоимость 4 тыс рублей и конструктивная проблема, течь по фланца который соединяет дифференциал и раздатку. Повышенный шум от CVT в салоне является особенностью конструкции агрегата.

Коробки с мотором 2.5 литра 6АКПП U760 в сервис приезжают достаточно редко, правда такие модели не сильно то и распространены. Есть одна особенность, при сбросе газа, коробка сразу включает пониженную передачу.

Полный привод считается надежным но предрасположен к перегреву, по этому использовать активно Рав 4 на бездорожье не рекомендуется.

Дорожный просвет Рав 4 составляет 20 см, правда на комплектации с мотором2.5 литра выхлопная система огибает балку и самая низкая точка будет именно там всего 16 см. При проезде участков со сложным рельефом такой нюанс нужно учитывать.

задняя подвеска тойота рав 4

Подвеска Рав 4 Четвертого поколения также досталась от предшественника, поэтому отличается предсказуемостью и надежностью. Шаровые на болтовом соединение, амортизаторы служат 100 тыс пробега, а пружины не просядут и за 200 тыс пробега. На задних рычагах выпирает резьбовая часть стойки стабилизатора, поэтому при проезде неровностей также нужно учитывать.

подвеска тойота рав 4

Машины Российской сборки отличаются более мягкими стабилизаторами поперечной устойчивости, длинными пружинами, чтобы клиренс увеличить на 7 см и энергоемкими амортизаторами.

Тойота Рав 4 Четвертого поколения достаточно молоды и еще не успели накатать больших пробегом, поэтому при выборе автомобиля с пробегом можно получить и гарантию производителя.

Какой ресурс у двигателя Тойота Рав 4?

Ресурс агрегата — 180 000 км. Цены на запчасти доступны, а обслуживать мотор не так уж и сложно. Из слабых мест отметим износ цепи ГРМ уже к 80 000 км пробега и «одноразовый» блок цилиндров. Поэтому как и с моторами Ford, бойтесь перегрева.

Какой бензин заливать в Рав 4 2020?

Поэтому совет бывалых: заливайте в бензиновые Рав 4 АИ-95. Мотор же 2.0 3ZR-FAE Toyota рекомендуется заправлять АИ-95, не мучайте свою «лошадку»!

Сколько ходит катализатор на Рав 4?

В среднем считается, что катализатор должен ходить около 100 000 км. Но есть и значительные отклонения от этой цифры. Часто в меньшую сторону. С неисправным (забитым) катализатором ездить не стоит, это перерасход бензина, потеря мощности, и даже в некоторых случаях отказ старта двигателя.

Какой двигатель на Рав 4 2002 года?

На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л. с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л. с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.

Какое масло заливать в двигатель тойота рав 4?

Для широкого диапазона температур производитель рекомендует лить смазочные жидкости 0w-20. При отсутствии указанного автомасла допускается применение 5w-30, но при следующей замене смазочного материала необходимо вновь залить 0w-20. Возможен затрудненный пуск мотора в холодную погоду, если лить масла 10w-30 и 15w-40.

Читайте так же:
Как проверить оригинальность Изи Бустов?

Какой бензин заливать в двигатель 1zz?

У товариша Toyota Corolla 2001 года с движкой 1ZZ, по каталогу предусмотрено лить бензин Regular (92, 95).

Какой бензин заливать в Тойота Королла?

По отзывам владельцев и экспертов, лучше не пренебрегать рекомендации производителя и заливать Короллу только 95 бензин. Однако некоторые, отправляясь в дальние путешествия на Тойоте Королла заливают 92, чтобы избежать обмана от небольших АЗС (бензин подгоняют до 95 октанта некачественными добавками).

Как понять что надо менять катализатор?

Основной симптом забитого катализатора – машина заводится и сразу глохнет либо не заводится вообще. Чтобы узнать, что деталь вышла из строя, стоит выкрутить датчик кислорода и попробовать запустить двигатель. Если вам это удалось, значит катализатор вышел из строя. Дребезжание двигателя.

На каком пробеге нужно удалять катализатор?

К какому пробегу начинаются проблемы? По опыту работников автосервисов, чаще всего проблемы с катализаторами начинаются на пробегах в 150-170 тысяч километров. Если у вашей машины пробег перевалил за сотню, то самое время задуматься о замене катализатора или установки вместо него пламегасителя.

Как долго ходит катализатор?

В среднем срок службы каталитических нейтрализаторов составляет на сегодняшний день не более 100 000 километров. Обычно к этому времени соты фильтра начинают подгорать и приходят в негодность, в итоге катализатор просто не очищает выхлопные газы, что требует его замены или демонтажа.

Какой привод у Тойота Рав 4?

Автомобиль Тойота РАВ4 комплектуется следующими типами привода: Передний (FF), Полный (4WD).

Какая коробка передач на Тойота Рав 4?

8-ступенчатая автоматическаяCVT6-ступенчатая механическая

Где вин номер на Тойота Рав 4?

VIN код на автомобиле Toyota RAV 4 III (XA30), 2005 — 2010 г. в., в отличие от предыдущего поколения, находится в салоне, на полу, в передней части пассажирского сидения. Маркировочная таблица приклеена на средней стойке кузова, с левой стороны, выше порога.

Какое масло лить в Рав 4 первого поколения?

В старые движки с большим пробегом на авто первых поколений стоит лить вязкое полусинтетическое масло ACEA A3. Старые моторы AZ разрабатывались под масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 по SAE. Масло в двигатель Тойота Рав 4 должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30.

Какое масло лить в Рав 4 второго поколения?

Поколение 2 (XA20, 2000-2005)

с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) – 0W-20, 5W-20, 5W-30.

Какое масло лить в двигатель Рав 4 2014 года?

Для последнего поколения Toyota Rav 4 необходимо использовать моторную жидкость 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 15W-40, 20W-50. Заправочный обьем зависит от типа двигателя. Для бензиновых составляет от 3,9 до 4,4 л, для дизельных – 5,5 – 5,9 л.

2AR-FE — двигатель Тойота 2.5 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

Подразделение Kamigo Plant японского автомобильного холдинга Toyota Motor разрабатывает и создает силовые агрегаты для собственных машин. Одно из самых интересных детищ предприятия – это двигатель Тойота 2.5 2AR-FE, сошедший с конвейера в 2008 году. Чем привлек внимание специалистов этот мотор?

2AR двигатель Тойота

Модификации и технические характеристики

Удачная конструкция двигателя позволила выпускать его для различного использования в двух модификациях:

  1. 2AR-FXE. Модификация в дефорсированной версии, которая используется в составе с гибридной силовой установкой. Основным автомобилем для установки стала Camry Hybrid.
  2. 2AR-FSE. Модификация с продольным расположением и двойным впрыском (в цилиндр и в коллектор), которая работает в паре с агрегатом IS 300h.

В базовом варианте двигатель выдает 181 л. с. при максимальном показателе 231 Нм. Мотор преимущественно устанавливается на кроссовер RAV4.

Модификации агрегата в дефорсированном состоянии не отличаются по основным техническим параметрам:

  • рабочий объем – 2493 см2;
  • диаметр цилиндра – ход поршня: 90,0 – 98,0, мм;
  • масса мотора 135 кг;
  • октановое число топлива – 91;
  • заправочный объем масла 4,4 л.

Изменение мощности достигнуто за счет настройки моторов по степени сжатия, настроек работы системы питания и зажигания. В плане примененных материалов и общей конструкции модификации не отличаются. Для различных версий двигателя показатели представлены в таблице:

Рабочие характеристики модификаций мотора 2AR-Fe

ХарактеристикаБазовый мотор 2AR-FEМодификация мотора
2AR-FXE2AR-FSE
Степень сжатия10,412,513,0
Мощность, л. с. при об./мин.181 (6000)160 (5700)178 (6000)
Крутящий момент, Нм при об/мин.231 (4100)213 (4100)221 (4200)

Компания Toyota подчеркивает, что характеристики мощности показаны для атмосферного мотора. Сегодня на рынке доминируют малообъемные двигатели с одной или двумя ступенями наддува. Мировым компаниям удается в таких условиях получить от 100 л. с. и более отдачи с 1 литра объема. Агрегаты серии 2AR-FE смогли приблизиться к этим цифрам.

Тюнинг двигателя Toyota 1AR-FE

1AR Турбо. Компрессор

Для таких моторов слишком мало запчастей для атмосферного тюнинга, поэтому не нужно тратить время и деньги на выхлопы без катализаторов и прочие вещи. Если очень нужно увеличить мощность своего 2.7 литрового мотора, тогда купите турбо кит от 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E и выхлоп на 63 мм трубе. Надуйте 0.7 бар и получите свои 320-330 л.с. Можно собрать кастом кит на большой турбине, кованом низе и дуть 500+ л.с., но весьма странно видеть турбированный Хайлендер или RX270, а для свапа 1AR-FE не лучший выбор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

На какие автомобили устанавливался?

Устанавливался на
Toyota

Camry XV402009 — 2011
Camry XV502011 — 2017(США)
Camry XV552014 — 2018
Camry XV702017 — н.в.
RAV4 XA302008 — 2012
RAV4 XA402012 — н.в.
Alphard (Velfire) AH302015 — н.в.
ES 250 XV602015 — н.в.
tC AGT202010 — 2016

Пару слов о 2AR-FE и его «собратьях»

Список моделей авто в которых устанавливался двигатель 1ARFE

Изначально 1ARFE устанавливался на автомобили Toyota Venza. Мощность двигателя равнялась 182 лошадкам. Эта модель транспортного средства вместе с двигателем Тойота 1ARFE поставлялась на российский рынок.

На американском рынке была доступна модель Тойота Венца с двигателем объемом в 3,5 литра. С этим же объемом двигателя оснащалось второе поколение транспортных средств Toyota Highlander. Эта модификация выпускалась только с передним приводом.

1ARFE можно найти на третьем поколении автомобилей Toyota Sienna. Мощность двигателя, который ставился на этот минивэн, равнялась 187 лошадкам. Но особой популярности не получила.

Lexus RX270 тоже получил двигатель 1ARFE. Мощность мотора ничем не отличалась от того, который ставился на вышеописанный минивэн. Сейчас с этим движком выпускается только два автомобиля. Это Тойота Венца и Тойота Хайлэндер.

Внимание! Похожие на этот мотор выпускали движки и другие компании. Аналогичные двигатели от известных компаний: NissanKA24DE, Opel Z22SE, Ford E5SA.

Используемые масла

Производитель рекомендует широкий круг моторного масла, согласно классификации API:

  • SL и SM «Energy-Conserving»;
  • SN «Resource-Conserving».
Читайте так же:
Где находится аккумулятор на скутере Хонда Дио?

Допускается использование универсального состава для смазки ILSAC. С учетом вязкости все рекомендованные масла допускается использовать следующих категорий:

  • 0W-20;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30.

В случае использования универсальных масел допускается использование состава вязкости 15W-40 и 20W-50.

Ремонтопригодность

Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку. Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности. Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки. Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы. И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).

Операции технического обслуживания по регламенту

По периодичности регламентных работ японский агрегат серии 2AR-FE не отличается по составу операций. С учетом условий эксплуатации рекомендуется только замену моторного масла проводить через каждый 7500-10000 км.

При замене технического состава с фильтром важно максимально полное удаление отработанной жидкости. При замене в полости блока цилиндров должно входить не менее 4,2 литра. В случае несвоевременной замены масла отмечалось забивание проходных каналов системы смазки. «Масляное голодание» негативно сказывается на ресурсе агрегата.

При регулярном ежегодном осмотре (по возможности, чаще) контролируют уровень антифриза. С учетом интенсивности эксплуатации, но не реже раз в 2 года (30 тыс. км) меняют воздушный фильтр.

С учетом применения цепного привода, периодического обслуживания механизма ГРМ не требуется. Но каждые 120 тыс. км пробега требуется профилактическая замена помпы вместе с антифризом.

Недостатки поломки и проблемы Тойота 2AR FE

Пришедший на замену 2AZ FE двигатель 2AR FE стал полноценным силовым агрегатом. Это достойный и надежный мотор, который при должном уходе пройдет до полумиллиона километров.

Поломки 2AR fe

Из недостатков опытные механики выделяют следующие проблемы:

  • течь насоса, которая обычно обнаруживается после 150 тысяч километров пробега;
  • шумы и постукивания муфты VVTi на холодную. Это детская болезнь данного типа моторов, которую не смогли убрать инженеры. Образуются из-за особенностей конструкции двигателей 2AR FE;

Последнюю проблему обычно решают заменой муфты, но не на всех силовых агрегатах новая муфта перестает стучать. Так что автовладельцу, на машине которого проявилась эта болезнь, придется смириться.

Из-за тонкостенного алюминиевого блока цилиндров модификации двигателей 2AR FE являются одноразовыми. Они не подлежат капитальному ремонту и расточке цилиндров. Опытные механики говорят, что силовой агрегат сделан добротно, поэтому постоянный уход и ежегодное профилактическое техническое обслуживание подарят двигателю лишние 200 тысяч километров пробега.

Похожая статья Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE

Цепь газораспределительного механизма имеет низкий жизненный ресурс. Всего 150 000 километров. Однако опытные механики советуют проверять ее каждые 50 тысяч, чтобы не было сколов или трещин. Обрыв цепи приводит к загибу клапанов. Это грозит покупкой нового или контрактного мотора.

Опытные автовладельцы отмечают, что после пробега в 100 000 километров, наблюдается падение компрессии. Обычно происходит из-за использования плохого топлива или загрязненных фильтров.

Опытные механики также не рекомендуют тюнинговать атмосферную модель двигателя 2ARFE. Потому что это овощной силовой агрегат, который бесполезно модифицировать и разгонять на нем мощность.

А опытные автовладельцы подтверждают, что проще купить нормальный автомобиль с турбированным мотором. А тюнинг подобного двигателя не стоит денег. Хотя многие умельцы умудряются оснастить движок турбокитами типа garret T3. Говорят помогает и увеличивает мощность в несколько раз. Главное покупать вместе с турбо кит кованые поршни, чтобы они дольше выдерживали нагрузку и мотор смог пройти больше 300 000 километров.

Характерные неисправности

Своевременное и качественное обслуживание двигателя обеспечивает его длительную эксплуатацию без серьезного восстановительного ремонта. Однако даже исправный двигатель выдает несвойственные другим установкам шумы:

  1. Шумность муфт газораспределительного механизма.
  2. Течь помпы при несвоевременной замене.
  3. Прогар прокладок при перегреве.

В отдельных случаях отмечен малый ресурс цепного привода. Внеплановую замену приходилось совершать уже через 150 тыс. км.

Особенности конструкции

Главной особенностью двигателя 1ARFE является невозможность найти запасных частей. Хотя опытные автовладельцы говорят, что турбокит для 2ARFE подходит и для 1ARFE, но опытные механики предупреждают, что эти запчасти снижают жизненный ресурс мотора.

Особенности

1ARFE, как и 2ARFE имеет два распредвала, которые приводятся в действие цепью ГРМ, являющейся однорядной. Регулировать клапана не нужно, так как в движке работают гидрокомпенсаторы. В блок цилиндров поместили коленчатый вал, который имеет ход поршня в 105 мм.

Работает система фаз газораспределения. Впускной коллектор имеет изменяемую длину ACIS, которая устанавливалась помимо 1AR и 2 AR на 6 AR и 8 AR.

Двигатель оснащен специальным противовесом для баланса. Этот механизм приводится в действие коленчатым валом. Сам коленвал состоит из 5 опор с открывающимися крышками и 8 противовесами.

Т-образные поршни оснащены короткой юбкой. Канавки под них покрыты специальным покрытием, которое снижает износ при трении. Соединяются с шатуном посредством плавающего пальца.

Система охлаждения состоит из цикруляционного насоса и термостата с радиатором. Приводится в действие с помощью ремня навесного оборудования. Система зажигания имеет раздельно установленные свечи с малым диаметром резьбы и катушки. Подобные свечи и катушки позволили увеличить диаметры впускных и выпускных валов.

При обрыве цепи гнет клапана системы VVTi. Однако сама система позволяет изменять фазы в пределах 40 градусов. Это исключает перекрытие клапанов при низкой температуре или на холостом ходу.

Двухлитровый агрегат 6AR-FSE

На протяжении многих лет на все поколения Камри устанавливались проверенные временем движки 1AZ-FE, которые лишь дорабатывались, но общую конструкцию имели одинаковую. Они были невероятно надежны: их ресурс достигал 500 тысяч километров. Для модели их переделали основательно.

Читайте так же:
Как прописать аккумуляторную батарею на Audi Q7?

Двигатель, имея тот же объем, стал на 13 процентов экономичнее и на 17 быстрее. Модернизированная версия разгоняет машину на целых две секунды быстрее, чем предшественники. Такая высокая технологичность сказалась на ресурсе, который стал меньше. Это не значит, что двигатель стал ненадежным, просто теперь его ресурс составляет 350 тысяч километров, что очень неплохо по сравнению с современными движками, способными работать без поломок в два раза меньше.

Итоги. Что выбрать — «нулевый» Солярис или подержанный Камри?

Возвращаясь к теме выбор стоит отметить различия, которые наблюдаются между Солярисом из салона и поддержанным 10-летним Камри. Во-первых, конечно, речь пойдет о комплектациях. Solaris за эти деньги можно купить только в базовой версии, которая не дает возможности установки большинства оборудования. Помимо этого «японец» крупнее своего корейского «собрата». Длина Камри составляет 4,8 метра, в то время, как соперник компактнее – всего 4,4 метра. Дополнительные 40 сантиметров положительно сказываются на просторе салона и багажного отделения. Но, это может стать негативным моментом для тех, кто привык к меньшим габаритам.

Солярис подойдет тем, кто не готов «раскошеливаться» на мощные моторы. В отличие от Камри, здесь установлен 123-сильный мотор на 1,6 литра. За мощность и резвость, все-таки, лучше купить японский авто. Еще один показатель, по которому «кореец» опередил азиата – клиренс. Высота дорожного просвета составляет 160 мм, однако не за это качество ценят Камри, а за его статусность и положение на дороге. Тойота Камри 40, цена которой составляет 650 000-1 100 000 рублей, дает возможность использовать 2,4 и 3,5 литровый двигатель. Купить эту модель может ценитель комфорта, скорости и выносливости. Правда, за это придется платить высоким расходом топлива АИ-95.

Toyota RAV4 с приличным мотором и коробкой

В середине следующего года Toyota Motor сменит продающуюся ныне у нас в стане Toyota RAV4 на обновлённую. На сколько это будет принципиально новый автомобиль, или это будет всего лишь рестайлинг мы будем говорить, когда эти машины приедут к нам в автосалоны, ну а пока поговорим о том, что есть сейчас.
Летом я уже ездил на RAV4, и это было просто в пустую потраченное время, так как это была машина с мотором 2000 см³ на вариаторе и переднем приводе. Более «никакой» автомобиль сложнее себе представить. Те, кому интересно, могут почитать о этой машине тут.

Сегодня же все иначе! Сегодня у нас тачка с приличным мотором и автоматической коробкой передач! Сегодня у нас Toyota RAV4 2.5 AT 4WD, и это – совершенно друга машина!

Внешне 2,5 от 2 литра отличается тем, что машина мощней, сидит ниже и имеет немного меньший клиренс (около 30 мм). Это по тому, что они имеют разную систему полного привода и как следствие имеют немного разные задние подвески. Но понять это можно только в том случае, если машину с мотором 2 литра, поставить рядом с машиной с мотором 2,5 литра. Во всем остальном они просто идентичны.

Что касаемо внешности Toyota RAV4… То она опять же на любителя. Машины в разных цветах смотрятся абсолютно по разному, и казалось бы белый цвет должен идти Тойоте, ведь это классика, это самый любимый японцами цвет… но не в этом случае! Белая Toyota RAV4 говорит о том, что Вы не доплатили 17 000 рублей за цвет, и те зазоры между элементами кузова начинают бросаться в глаза… А зазоры то на самом деле не маленькие! Помимо зазоров есть такой момент как не точная подгонка. В моем понимании, на машине стоимостью от 1 656 000 рублей такого момента как не схождение кромок двери и крыла миллиметров так на 3.4 – это просто абсурд! Я придираюсь, скажут мне фанаты Тойоты, но нет! Я просто говорю очевидные вещи. На фото все видно, обратите внимание на то, как приходит задняя правая дверь, к крылу. И таких моментов хватает. Особо изощрённые интернет эксперты конечно сейчас начнут рассказывать, что машина в круг битая и Тойота никогда не позволит себе такое, но нет, с машиной все в порядке. Я бы понял, если бы это была наша питерская сборка, но опять нет… Машина собрана в Японии, и тот факт, что то самое пресловутое Японское качество превратилось в Toyota RAV4 2012-го модельного года оспаривать сложно… Грустно господа, очень грустно.

Зато если Вы доплатите за цвет, и возьмёте к примеру черный металлик да еще и повесите несколько хромированных дуг и пороги, то это как то спасет машину. В темном цвете все зазоры и неточная подгонка будут скрадываться, и все будет ОК.

Салон сам по себе достаточно функционален и имеет очень много места. Над эргономикой RAV4 подумали чуть больше, чем над той же Короллой или Камри. По меркам Тойоты, в этой машине очень удобно сидеть. Посадка конечно «грузовая», но этим грешат почти все азиатские кроссоверы. Хотите в паркетнике посадку как в седане? Тогда мы все знаем, в салоны каких автомобилей Вам нужно идти.

Что касаемо внутреннего убранства, то лично мне оно не нравится! Удивить панелью у японцев получилось, но все дело в том, что она как бы это сказать… «слегка» не удобна! Вроде пространства много, но разложить разную мелочовку из карманов когда садишься в машину некуда. Есть 2 подстаканника, первый из которых очень неудобнорасположен так как сверху закрыт панелью и вставить в него высокую бутылку уже не получится, и треугольный отдел со стороны переднего пассажира, к которому нужно тянуться, если вдруг вы туда положите телефон, и Вам позвонят. В общем, опять же повторюсь, салон на любителя.

Отдельно хочу поговорить о приборной доске. Если на базовых RAV4 такую безликую приборную панель можно простить, то на машине стоимостью более 1,5 миллиона – это уже как то не так смотрится. Все вроде как бы понятно, и информация с нее легко читаема, но платя такие деньги, не хочется смотреть на эту «голубенькую» подсветку, которая лично у меня почему то сразу вызывает ассоциации с чем то типа Джили Эмгранд…

На ходу никаких сюрпризов. Машина валится в поворотах, при активных перестроениях начинает гулять по трассе, в общем совсем не гонка. Вот в чем я абсолютно не понимаю и никогда не понимал Тойоту, почему воткнув более мощный мотор в машину, они оставляют ту же самую подвеску и те же самые тормоза, что на вариаторномRAV4. Торможение просто никакое! «Японская болезнь» у этой машины в таком затяжной стадии, что первое, что нужно делать после покупки этой машины – это ставить более высокопроизводительные тормоза, или начать очень сильно в себя верить и надеяться на лучшее.

Читайте так же:
Как включить режим Валет Starline b9?

Так что по подвеске и тормозам – это типичная Тойота, без каких то новшеств.

Разница в мощностных показателях, между 3ZR-FE (2 литра) и 2AR-FE (2,5 литра) выходит такая: 146 л.с. и 187 Н∙м против 180 л.с. и 233 Н∙м. Причем на мощной машине стоит автомат, а не постылый вариатор, что тоже способствует разгону.

До отметки в 100 км/ч эти машины на бумаге едут как то не так радикально разно, разница всего 1,7 секунды, но тем не менее, в реальности эта разница составляет не менее 3-ех секунд точно. Но на самом деле вся правда в том, что разгон в этой машине не главное!

Люди берут этот кроссовер с классическим автоматом и полным приводом чтобы ездить на охоту и рыбалку! В общем с мыслями о том, что это типа «внедорожник». Вместо расписывания что и как, я Вам просто предлагаю посмотреть видео, в котором RAV4 тестируют на диагональное вывешивание. Правда там RAV4 в предыдущем кузове XA30, и другим мотором 2AZ-FE, но тем не менее система полного привода и настройки у этих машин остались те же. Смотрим с тайминга 1:15.

Месить грязь или идти по глубокому снегу у RAV4 тоже получается плохо. Так как это не Full Time а подключаемый через муфту «полный» привод, мы имеем все соответствующие проблемы с перегревом муфты, и отключением ее в самый не подходящий момент. И Вы остаетесь в сугробе или непролазной луже на автомобиле с передним приводом, покуда муфта не остынет.

Хотите проходимую машину? Берите TLC 150! За цену базового RAV4 с таким мотором можно купить слегка поезженного Кукурузника не старше 3-ех лет. Выводы? Делайте сами.

Наверное эту машину люди должны брать за надежность… Возможно оно и так, но надежность Тойоты – это уже давно красивый антураж, и если снять розовые очки, и пол часика посмотреть информацию о поломках новых Тойот все встанет на место. Конечно, сейчас многие мне напишут о том, что они уже 7 лет ездят на своей Тойоте и кроме ТО ничего не делали. Но Вы не поверите, не все поголовно TSI и DSG сломались. Так что давайте не будем впадать в детство.

Мотор 2AR-FE и коробка Aisin U760E нам очень хорошо знаком по всеми нами любимой Тойоте Камри. По коробке на самом деле проблем не так много, в теории она очень «ударопрочная» и рассчитана на паровозный момент и ставится на автомобили Toyota и Lexus в которых объем мотора не превышает 2700 см³. Но и там не все так гладко!

За последние пару – тройку лет тут или там выстреливала информация о том, что автоматы на Тойоте Камри V50 не доезжали до 10 000 км пробега. Я думаю это заводской брак. Обычно у этих коробок возникают проблемы ближе к пробегу в 100 000 км. Виной всему то, что у многих в головах сидит то, что Тойота не ломается, и их «овощной» мотор в 2,5 литра, который не дает владельцам реализовать свои «гоночные» амбиции. Чтобы Камри ехала, ее приходится все время «подшпоривать», это и убивает коробку. Люди очень часто забывают о том, что нужно менять масло в коробке, и порой ездят больше положенного, и как следствие забивается масляный радиатор и перегревается коробка. Еще не редко встречается такая проблема как «раскатанные» подшипники, выгорает многодисковая муфта, так же ломается облегчённая планетарка сделанная из алюминия и срезаются втулки на солнечных шестернях. От части спишем это на человеческий фактор.

2AR-FE – это одни из самых новых моторов ТМ. Он начал появляться на автомобилях с 2008 года. На этой машине он сменил 2AZ-FE (2,4 литра), который имел целый ворох проблем и то, что Тойота начала отказываться от моторов серии Z очень хорошо.

Как и все новые двигатели Тойота, блок 2AR-FE цилиндров отлит из алюминиевого сплава для облегчения конструкции. Гильзы цилиндров установлены методом мокрого гильзования, отлиты в блок. Коленчатый вал кованный, имеет восемь противовесов и шестеренный механизм для привода двух балансирных валов. Балансирные валы приводятся в движение при помощи пластиковых (внимание!) шестеренок, аналогично двигателям AZ. Материал головки блока цилиндров аналогичен блоку, также изготовлен из легкого сплава. Что очень хорошо для теплопередачи и способствует быстрому прогреву мотора в холода. Газораспределительный механизм традиционно двухвальный DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, приводится в движение от коленчатого вала при помощи однорядной цепи. Тойота решила вернуться к практике использования гидрокомпенсаторов и роликовых толкателей в механизме привода клапанов.Для эластичности двигателя в газораспределительный механизм устанавливается продвинутая система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

По своей сути, этот мотор определенно лучше, чем 2AZ-FE! Но у 2AR-FE есть слабые звенья – это те узлы и агрегаты, которые перешли с мотора серии Z, такие как цепь ГРМ и масляный насос.

На сегодняшний день данных о популярных проблемах двигателей Toyota 2AR-FE не слишком много. Не так давно начался выпуск автомобилей с данным агрегатом в Индонезии, Китае, Тайване, а до этого эксплуатация агрегата происходила в отличных условиях США, Канады и Японии.

И все же, несколько детских болезней у агрегата присутствует. Это стук в районе механизма ремня ГРМ. Стучат приводы изменения режима газораспределения VVT. В условиях не слишком хорошего топлива они быстро выходят из строя. Также была замечена не слишком надежная работа помпы системы охлаждения. Она часто дает течи.

До первого капремонта при нормальной эксплуатации двигатель может отъездить 200 тысяч километров. Затем ремонта потребует каждый 70-100 тысяч. Но и миллионником агрегат не назовешь — максимальный ресурс составляет 400-500 тысяч километров пробега.

Так вот теперь главный вопрос: чего же волшебного в этой машине, что за нее просят сумму от 1 656 000 рублей, а цена за топовую комплектацию будет заходить до 1 890 000 рублей?

Читайте так же:
Как подключить беспроводные наушники Honor к ноутбуку?

Надежность? Ну неее… Все как у всех, ничего уникального. Эргономика и удобство? Неее… За эти деньги можно посмотреть чего получше. Динамика и устойчивость на трассе? Неее… Хуже не придумать. Ну не ради ликвидности на вторичном рынке же покупать эту машину?

Простая альтернатива этой машине? Первое, что приходит на ум, это Mazda CX-5 2.5 AT AWD. За те же деньги, Вы получаете более устойчивую на дороге машину, которая имеет куда более приятней интерьер и экстерьер. Опциональное оснащение базовых версий с такими моторами примерно одинаковое.

Какие итоги можно подвести по этой машине? Лично я понятия не имею, кому нужен кроссовер Тойота Рав 4 за 1,6 миллиона, с каким бы мотором он не был.
______________________________________________________________________

Я конечно понимаю, что Тойоты стало сейчас очень много в моем блоге, но это сделано только потому, чтобы прочувствовать ее полностью, и подвести какой то итог по всей марке в целом. Будучи фанатом праворуких Тойот из середины 90-ых годов, мне очень сильно режет глаз то, что сейчас называется Тойотой… Но на дворе 2015 год, и нужно уже смириться с существующими реалиями.

До новых встреч, подписывайтесь на блог, ставьте «Нравится», делитесь записями со своими подписчиками, мне это приятно и это способствует продвижению блога, дальше будет только интересней!
Червяков Андрей.

Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л. с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2006 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л. с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л. с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л. с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л. с.).

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления [1] [2] [3] . Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет [4] . Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене [5] . Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали [6] [7] .

Третье поколение [ править | править код ]

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде — в декабре 2005 года, а в Европе — 1 января 2006 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Обновление 2010 года [ править | править код ]

В феврале 2010 года RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л. с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л. с. 2.4 стал выдавать 184 л. с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм) [8] .

2011 модельный год в России [ править | править код ]

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010 года. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2006 модельного года (2005 года в производстве). Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л. с. (макс. мощность составляет 158 л. с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л. с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л. с. на 148 л. с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector