При какой скорости у автомобиля минимальный расход топлива — результаты исследований
При какой скорости у автомобиля минимальный расход топлива — результаты исследований
Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?
Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:
- Температура охлаждающей жидкости.
- Количество кислорода в выхлопе.
- Положение дроссельной заслонки.
- Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
- Количество воздуха, направляемого в цилиндры.
Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.
Температурный контроллер системы охлаждения двигателя
Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.
При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.
Факторы влияющие на чрезмерный расход топлива
В агрессивном стиле вождения на низких передачах есть минусы. Резкий старт, быстрый расход скорости и частые остановки могут привести не только к аварии, но и стать причиной перерасхода топлива. Старайтесь ездить вдумчиво и более плавно – выбор за вами;
Развитие высокой скорости при езде по некачественному дорожному полотну или бездорожью;
Использование устройств, которые могут «съедать» топливо. Это отопление, кондиционер, обогрев зеркал, фары и др.;
Высокий удельный вес пассажиров и багажа. Чем большее давление автомобиль с дополнительным весом оказывает на шины, тем сложнее мотору «раскручиваться» и разгоняться. Старайтесь не перевозить регулярно слишком много багажа за один раз;
Грязные воздушные фильтры, нагар на свечах;
Распространённые причины повышенного расхода топлива
Датчик положения дроссельной заслонки
Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:
- повышенные обороты ХХ;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- некорректный угол опережения зажигания;
- состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
- затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.
Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.
При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:
- Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
- Проверить целостность переменного резистора.
Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:
- подключить прибор к контактам IDL;
- вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.
Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.
Как рассчитать расход топлива?
Расход топлива двигателем исчисляется исходя из объема бензина затраченного на сто километров пути.
То, в каких условиях используется автомобиль, напрямую влияет на количество потребляемого бензина. Поэтому для удобства подсчетов движение автомобиля разбивают на три цикла.
Городской цикл. Езда в городе характеризуется нерегулярной скоростью автомобиля: резкие остановки с последующими разгонами, из-за которых машина «съедает» большое количество топлива;
Загородный цикл. Этот вариант противоположен первому: машина двигается равномерно, нет резких скачков скорости и неожиданных остановок, благодаря чему расход небольшой;
Смешанный цикл характеризуется тем, что имеет общие черты и загородного цикла, и городского.
С чем это связано? Дело не в обмане покупателя непорядочным производителем, а в том, что испытания новых машин и замеры параметров производятся в благоприятных условиях с использованием расходомера, которые мало похожи на эксплуатацию в жизни.
Несмотря на предоставляемую поставщиком информацию о потенциальном расходе топлива автомобиля, с точностью рассчитать примерные расходы на бензин не представляется возможным.
Поэтому даже при большом желании узнать заранее расход топлива и прикинуть возможные траты нельзя: заявленные параметры просто не сходятся с замерами, сделанными на практике.
Если вы все-таки хотите прикинуть примерный расход топлива еще в автосалоне, то можете быть уверены, что заявленный расход будет значительно меньше реальных показателей.
Распространённые причины повышенного расхода топлива
Управляющее устройство состояния поступающего воздуха
Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:
- MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
- MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.
Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.
Контроллер кислорода
Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:
- O2 Sensor;
- Oxygen Sensor;
- Лямбда-зонд.
Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.
Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.
Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя
Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.
Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.
Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.
Статья в тему: Жидкость AdBlue: что это такое и для чего нужно в машине
Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.
Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.
Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.
Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.
Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.
Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.
Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.
Выводы
Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.
Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.
Самый экономичный седельный тягач: обзор
В статье выявим, какой тягач самый экономичный по расходу топлива, составим рейтинг и сделаем краткий обзор по каждой модели, исходя из параметра рентабельности грузовика. Вы поймете, как выбрать из лучших самый надежный и подходящий по цене для эксплуатации в России.
Вопрос экономии денежных средств в процессе эксплуатации грузового автотранспорта всегда занимал одно виз ведущих мест при выборе транспортных средств. Структура расходов транспортных компаний такова, что большую их часть несет автомобиль, независимо чем он оснащается. В условиях высокой стоимости топлива, сервисного обслуживания и ремонта, а также общей неблагоприятной ситуации в национальной экономике, сокращение трат выступает основным источником оценки повышения рентабельности бизнеса.
Scania R540 Highline
Scania R540 Highline
Шведский тягач Scania по итогам 2020-го года стал обладателем премии Green Truck как наиболее экономичный представитель своего класса. Его средний расход топлива составил всего 25,14 литра на 100 км при средней скорости в 80км/ч. Это не первая подобная победа скандинавского бренда Scania.
Наша компания предлагает тягач бренда МАЗ, который можно приобрести на индивидуальных условиях в лизинг с гарантийным и постгарантийным обслуживанием и доставкой в Хабаровске
Низкий расход дизельного топлива не только сокращает траты владельцев, но и меньше вредит выбросами экологии.
Справка
Напомним, что тесты Green Truck ежегодно проводятся в Германии в сентябре. Организаторами испытаний выступают авторитетные издания Truck и Verkehrs Rundschau. Испытуемые автомобили должны обладать двигателем не более 500 лошадиных сил и массой автопоезда до 40 тонн. В процессе недельных испытаний с грузов в 32 тонны специалисты выясняют, какие из машин обладают наименьшим потреблением.
Результаты испытаний показали, что лидирующие позиции занимают тягачи, обладающие двигателями с отдачей до 450 л.с. Их экономичность оказывается выше, чем у более мощных конкурентов.
Volvo FH460
Volvo FH460
Еще один представитель из Швеции, продемонстрировавший расход всего 22,7 литра. Добиться подобного результата удалось за счет технологии I-Save и экономичного двигателя Volvo D13TC с объемом цилиндров 13 литров. Наиболее это наиболее экономичный силовой агрегат шведской фирмы. Использование системы I-Save обеспечивает снижение трат на 7%, что подтверждено многочисленными независимыми испытаниями, и подтверждено сертификатами.
Среди других решений, направленных на сокращение расхода топлива – более чистые аэродинамические линии, снижающие уровень лобового сопротивления. Электронная система I-See сама анализирует дорожную ситуацию, определяя оптимальные обороты мотора, и в случае необходимости переходит в режим движения «накатом».
Информация о модели:
- Европейские продажи Volvo FH нового поколения начались осенью 2020-го года.
- Базовый 13-литровый двигатель обладает производительностью в 460 или 500 л.с. в зависимости от версии.
- Технология I-See на основе построенного маршрута движения оптимизирует практическое применение кинетической энергии самой машины в пути.
- Система I-Shift оптимизирует работу коробки передач, предлагая специальный экономичный режим движения для дальних маршрутов.
- Система I-Cruise при активации подстраивает скоростной режим автомобиля под минимизацию расхода.
- Комплектация грузовика предусматривает систему «старт-стоп», комплекта дефлекторов и других решений, снижающих эксплуатационные траты.
DAF XF
DAF XF
Новое поколение голландских грузовиков DAF XF создано специально для тех, кто со всей серьезностью относится к вопросам топливной экономичности. Средние показатели расхода топлива для авто составляют 20,6 литра на 100км, что на 9 литров меньше, чем у автомобилей предыдущего поколения. Среднем российские владельцы автомобиля смогут экономить ежегодно на дизеле до 650 тысяч рублей.
Замер расхода проходил на реальных российских дорогах с пробегом между Набережными Челнами и Казанью. В тестах участвовали серийные грузовые автомобили, при этом их режим использования был максимально приближен к среднестатистической езде по магистралям. Для тягача использовались рефрижераторные полуприцепы SCHMITZ SKO 24/L-13.4 FP60 COOL с загрузкой в 15 тонн. Такая масса груза даже несколько превосходит среднестатистические значения, полученные специалистами DAF при анализе результатов эксплуатации своих авто почти в трех десятках государств мира.
В процессе испытаний применяли покрышки с износом в 100 тысяч километров, категории Евро-5 (летнее), а температура воздуха варьировалась в пределах +22 градуса. Для испытаний производитель привлек четыре версии тягачей DAF FX с 450-сильным двигателем MX-11, и двигателем MX-13 с двумя вариантами форсирования на 480 и 530 «лошадей». В первом случае в тестах участвовали машины с двумя типами кабин.
В зависимости от конкретной модели показатели расхода составили 20,6-21,1 литра. В условиях экономии 9 литров дизеля на каждые 100 километров пути на фоне тягачей предыдущего поколения, размер экономии на 100км достигает 450 рублей. При средней величине годового пробега в 150 тысяч километров сумма экономии достигает указанных в начале 650 тысяч рублей.
Ford F-Max
Ford F-Max
Появление грузовиков Ford на российском рынке в рамках расширения модельной линейки Ford Trucks стали приятной неожиданностью. Американский производитель привез в страну две версии Ford F-Max и различные решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов владельцев.
Основное внимание уделено именно снижению расхода. Например, режим движения «Eco+Mode» теперь доступен для всех без исключения грузовых авто линейки F-Max. При его активации двигатель потребляет в среднем на 5% горючего меньше. Режим «Eco+» вводит искусственное ограничение по мощности в 450 л.с. или на 30 л.с. меньше максимальных значений. Предельная скорость движения ограничивается электроникой на отметке 85км/ч, а при длительной работе на холостом ходу (свыше 5 минут) мотор самостоятельно глушится. Дополнительно режим предусматривает деактивацию функции «Kickdown».
Положительным моментом с точки зрения экономичности является переход на современные автоматические трансмиссии ZF с девятью диапазонами.
Для собственников автопарка представители Ford дополнительно разработали приложение My Ford Trucks, обеспечивающее возможность полноценного удаленного контроля над транспортными средствами.
Полезно знать: типы тягачей и их классификация, в зависимости от перевозимых грузов, примеры моделей, фото
Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros
Немецкий производитель традиционно создает свои автомобили для магистральной эксплуатации, поэтому технические характеристики транспортных средств адаптированы именно под такие условия эксплуатации. Семейством Actros имеет на выбор 4 типа дизельных силовых агрегатов объемом 7,7-15,6 литра, отвечающих экологическим стандартам не ниже «Евро-5». Покупатели имеют возможность выбора между 18 вариантами мощности мотора, в пределах 238-624 лошадиных сил.
Наиболее экономичными являются двигатели OM470 и OM471, обладающие объемом цилиндров 10,7 и 12,8 литра соответственно. Вместе с доработанной коробкой передач и новыми, более чистыми аэродинамическими формами Mercedes Actros последнего поколения демонстрируют улучшенную на 6% топливную экономичность в сравнении со своими предшественниками.
При условии, что использовавшиеся ранее двигатели Mercedes считались одними из наиболее экономичных, снижение расхода еще на 6% необходимо признать значительным успехом немецких мотористов. Достигнуть этого удалось за счет оптимизации процессов сгорания горючего, одновременно повышая экологическую безопасность автомобиля.
Особенностью двигателей является система моторного тормоза, когда снижение скорости осуществляется без применения базовой тормозной системы. Подобный способ торможения отличается высокой эффективностью и наличием трех ступеней. Максимальная мощность торможения при этом может достигать 410кВт.
Разработчики Mercedes отмечают, что внедрение интеллектуальной регуляции работы двигателя и трансмиссии позволяет на 5% повысить топливную экономичность в сравнении с ручным управлением опытного водителя.
Renault Premium
Renault Premium
Линейка тягачей французского бренда представлена в нескольких модификациях, и предлагает владельцам полноценное спальное место водителя для дальних поездок и ряд интересных технических решений, например, двери грузовика можно открыть на 90 градусов.
Это интересно: актуальный обзор с рейтингом самых больших тягачей мира с фото, техническими характеристиками и подробной информацией
Для Renault Premium характерно наличие нескольких вариантов дизелей V6 с максимальной мощностью до 440 лошадиных сил. За счет наличия электронного регулятора параметров работы автопоезд в загруженном состоянии не расходует более 35 литров на 100км вне зависимости от режима движения.
Базовой является механическая КПП с 16 диапазонами, но отдельные комплектации доступны покупателя и с автоматической трансмиссией. Подвеска традиционная, с рессорами для передней оси и пневматикой для задней колесной пары. Дисковые тормоза с системой ABS обеспечивают сокращение тормозного пути в экстренной ситуации.
КАМАЗ
Выделить какую-либо экономичную модель тягача данного бренда нельзя, но работа над улучшением топливных характеристик своих машин ведут и специалисты российского КАМАЗа. Ими в частности заявлено о разработке нового программного обеспечения, позволяющего в режиме магистральной езды снизить расход солярки на 5 литров за каждые 100км.
Сервис, получивший название ИТИС-КАМАЗ, выдает рекомендации по используемым режимам вождения, например, задействовать при первой возможности круиз-контроль, избегать резкого торможения, адаптировать работу с кинетической энергией собственного автомобиля.
В руководстве компании отмечают, что достижение заявленных производителем параметров расхода топлива возможно только опытными водителями, поэтому повышение профессионализма персонала, в том числе в вопросах снижения расхода дизеля, в транспортных компаниях необходимо уделять повышенное внимание.
Расходы и эффективность
Переменные расходы, формируемые в процессе эксплуатации автомобиля (перевозки на любые расстояния), играют основную часть трат владельцев грузового автопарка. Важную роль для их удержания на приемлемом уровне играет соблюдение установленных производителем сроков технического обслуживания. Такой подход позволяет поддерживать грузовики в оптимальном состоянии, снижать риски возникновения неисправностей.
В качестве примера можно привести тягачи брендов Mercedes и Volvo, имеющих интервалы обслуживания в 100 тысяч километров. Хуже всех ситуация у автомобилей Scania, для которых посещение технических центров требуется через каждые 60 тысяч километров пробега. Благодаря нашему обзору вы сократите время на поиск оптимального по вашим предпочтениям транспорт а и найдете самый экономичный тягач по расходу.
ТРАНССЕРВИС официальный дилер ОАО МАЗ в г. Хабаровск и на Дальнем Востоке
Самая экономичная скорость автомобиля
С ростом стоимости автомобильного топлива многие автолюбители начали задумываться об эффективных способах езды на своем железном коне, чтобы как можно меньше тратить денег на его заправку. В данной статье, мы расскажем, какая самая экономичная скорость автомобиля, и что нужно предпринять, чтобы снизить средний расход топлива на автомобиле.
Влияние скорости движения на расход топлива
Скорость автомобиля прямопропорционально влияет на расход топлива автомобиля из-за возрастающей силы сопротивления воздушного потока и необходимости мотора побороть ее увеличением мощности. Мощность двигателя во время работы увеличивается путем подачи большего количества топлива в цилиндры и соответствующего увеличения скорости оборотов коленчатого вала двигателя.
Так для получения одной лошадиной силы в час необходимо определенное количество топлива. С ростом скорости удельный расход топлива только растет. Однако ученые уже измерили наименьшее достигаемое значение этого показателя. Оно составляет 180-220 грамм на одну лошадиную силу в час, которое достигается при работе двигателя на 2800-3500 оборотов в минуту. Получается, что при езде по трассе мы должны ориентироваться на данный показатель оборотов двигателя, включив самую высокую передачу. На практике это означает среднюю скорость в 100-120 км/час.
Режимы самой экономичной езды на автомобиле
В таблице ниже указаны режимы работы двигателя для достижения наименьшего среднего расхода топлива в различных ситуациях.
Условия | Описание |
Езда по городу | Следует стремиться ездить на повышенных передачах в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов в минуту. Если в автомобиле нет тахометра, тогда переключайтесь на вторую передачу при 20 км/час, на третью передачу – при 40 км/час, на четвертую передачу – при 60 км/час. |
Езда по трассе | С ростом скорости увеличивается сила сопротивления воздуха, причем во второй степени. Поэтому на трассе лучше держать обороты двигателя на уровне 2800-3500 оборотов в минуту на самой высокой передачи КПП. Скорость при этом будет составлять от 90 до 110 километров в час. |
Торможение двигателем на спусках | На длительных спусках вы можете добиться отключения подачи топлива двигателю простым способом. Во всех инжекторных моторах система отключает подачу двигателя, если водитель не давит на педаль газа, обороты двигателя составляют от 1500 до 2200 оборотов в минуту и при этом автомобиль не теряет момент движения, то есть движется со спуска. |
Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива
Если автомобиль неисправен, то это может привести только к увеличению расхода топлива, несмотря на все старания водителя ездить в режиме экономии топлива.
К неисправностям автомобиля, которые увеличивают расход топлива, можно отнести следующие:
При какой скорости у автомобиля минимальный расход топлива — результаты исследований
Техническое состояние автомобиля, расход горюче-смазочных материалов напрямую зависят от способа его эксплуатации. Загрузка машины, привычка «прогазовывать», разогревать двигатель перед ездой, быстрые разгоны, резкие торможения сказываются не только на состоянии мотора или протекторов, но и на расходе топлива.
У каждого авто есть своя оптимальная «крейсерская» скорость, при которой бензин расходуется в оптимальном режиме. Чаще всего это 90 км/час. Более точно определить эти данные можно с учетом конкретной модели машины.
График влияния скорости на расход топлива
Насколько тесно связаны такие параметры, как скорость и «прожорливость», специалисты подробно исследовали на протяжении длительного времени. Швейцарский журнал Automobile Revue опубликовал результаты работ, проведенных с 1987 по 1996 год. Это были данные тестирования различных автомобилей, которые передвигались со скоростью от 60 до 180 км/час.
Стало очевидным, что при разгоне представителей различных автомобильных брендов со 100 до 180 км/час коэффициент расхода топлива может варьироваться в пределах 1,86-4,49. Этот параметр зависит от разных видов сопротивления, крутящего момента двигателя, противодействия качению и выражается в кВт.
Например, при движении на скорости 100 км/час он равен 14 кВт, а при 200 км/час данный коэффициент повышается до 80 кВт. Таким образом, во втором случае расход топлива повышается до 15 литров на 100 км.
Манера езды
Оптимальный стиль вождения автомобиля с самого начала формирует для себя каждый водитель. При этом на первых порах редко обходится без повышенного расхода топлива из-за резкого нажатия на педаль акселератора, торможения. После доведения основных навыков до автоматизма, манера управлением машиной зачастую меняется.
С другой стороны, существует группа водителей, которые пропагандируют «агрессивный» стиль езды. Они резко разгоняют авто, тормозят, передвигаются на высоких скоростях по неровным дорогам. Такие действия приводят к повышенному сгоранию бензина, дизельного топлива.
Для большей экономии рекомендуется плавное вождение без резких движений, равномерная езда на трассе. Кроме того, важно вовремя переключать передачи, избегая неоправданного повышения крутящего момента в работе двигателя.
Средний расход топлива на приборах
Множество молодых водителей не представляют свое авто без мощной аудиосистемы. Они устанавливают дополнительные колонки, усилители для использования полной мощности во время езды. Следует учитывать, что, чем больше электрических приборов работает во время передвижения по дороге, тем больше бензина будет расходоваться.
Как экономить
Уменьшить расход топлива помогут правильно сформированные водительские навыки. Среди них можно выделить правильное переключение передач на авто с «механикой». Важно разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих крутящему моменту двигателя. При этом нажимать на педаль акселератора следует плавно, избегая резких движений.
На трассе лучше придерживаться крейсерской скорости 90 км/час. Такая тактика показала свою целесообразность, поскольку на фоне ощутимой экономии время преодоления длительной дистанции остается на достойном уровне.
Если при управлении автомобилем возникает необходимость длительных остановок, то лучше в это время отключать двигатель. При этом желательно избегать пробок и не передвигаться в часы пик. Чтобы сэкономить, рекомендуется отдавать приоритет равномерной езде без резких торможений и разгонов.
На расход топлива влияет также давление в шинах, поэтому этот параметр нужно постоянно контролировать. Недостаточно накачанные шины способствуют лишним затратам на бензин.
Какой скорости минимальный расход топлива?
Некоторые трекеры не присылают информацию о топливе, либо топливные датчики в принципе не установлены на объект , однако пользователи все равно хотят видеть в отчете информацию о расходе.
В качестве альтернативы топливным датчикам можно использовать Р асход по нормам, который настраивается на вкладке Дополнительно . Алгоритм его вычисления прост: пробег за интервал умножается на заданную норму расхода (л/100 км), которая может меняться в зависимости от сезона.
Но в данной статье мы рассмотрим другой вариант вычисления расхода без датчика, который требует большего количества пояснений, – Расход по расчету, также называемый Математическим расчетом. Тем более сфера его применения не ограничивается одним вариантом.
Где используется расход по расчету?
В первую очередь расход по расчету используется в отчетах для компенсацией отсутствия топливных датчиков или сверки их показаний . Для отображения результатов математического расчета добавьте в таблицу столбцы Потрачено по расчету, Ср. расход по расчету или другие, в названии которых фигурирует « по расчету » .
Также расход по расчету используется в топливных алгоритмах. Во-первых, для поиска сливов, если включена опция Расчет сливов по времени. Во-вторых, для вычисления расхода на интервалах с ошибочными значениями, если включена опция Заменять ошибочные значения рассчитанными математически. Обе упомянутые опции находятся в дополнительных настройках ДУТ.
Как работает математический расчет?
Система определяет ожидаемый расход на интервале, используя математическую модель. Она формируется на основе :
- датчиков работы двигателя (зажигания или абсолютных/относительных моточасов), в которых указана норма расхода на холостом ходу;
- датчиков полезной работы двигателя (ДПРД), каждый из которых говорит о влиянии какого-либо фактора на расход топлива (оборотов двигателя, температуры, нагрузки на ось, работы кондиционера, навесного оборудования и так далее).
Расход по расчету за интервал является суммой расходов между всеми сообщениями интервала. Для вычисления расхода по расчету между рассматриваемым и предыдущим сообщениями используется следующая формула:
Δt * ( CХХ 1 + CХХ 2 + . + CХХ N ) * (KДПРД 1 + (KДПРД 2 — 1) + (KДПРД 3 — 1) + . + (KДПРД M — 1)),
где Δt – время между сообщениями; CХХ i – норма расхода на холостом ходу из i-го датчика работы двигателя, который был включен в рассматриваемом сообщении; N – количество созданных в объекте датчиков работы двигателя; KДПРД j – значение j-го датчика полезной работы двигателя в рассматриваемом сообщении; M – количество созданных в объекте датчиков полезной работы двигателя.
Стоит отметить, что приведенная формула применяется только для связанных между собой датчиков.
Зачем связывать датчики работы двигателя, ДПРД и ДУТ?
Некоторые объекты имеют сразу несколько двигателей. Чаще всего это касается спецтехники, и хорошим примером здесь является автобетоносмеситель: его основной двигатель заставляет машину перемещаться, а дополнительный автономный двигатель вращает смесительный барабан. Ускорение машины или включение кондиционера может повлиять на расход основного двигателя, но не повлияют на расход дополнительного. Следовательно, некоторые влияющие на расход факторы (их мы учитываем с помощью ДПРД) влияют только на один из двигателей (их мы учитываем с помощью датчиков работы двигателя). При этом у объекта может быть и несколько топливных баков (их мы учитываем с помощью ДУТ), которые тоже нужно связать с определенным двигателем.
Чтобы осуществить связь, необходимой войти в свойства датчика зажигания или датчиков абсолютных/относительных моточасов и выбрать соответствующие ДПРД. Аналогично в свойствах ДУТ настраивается его связь с датчиками работы двигателя.
Как быстро создать математическую модель?
Для создания базовой математической модели в оспользуйтесь Мастером расхода по расчету , расположенным на вкладке Датчики в свойствах объекта . В окне Мастера расхода по расчету необходимо ввести информацию о расходе топлива в разных режимах работы, а также сезонный коэффициент и даты начала и окончания сезона. Рассмотрим эти поля подробнее:
- Расход топлива (л/ч) подразумевает расход на холостом ходу, то есть при включенном двигателе и отсутствии движения. Минимальная скорость движения при этом берется из Детектора поездок.
- Городской цикл и Загородный цикл (л/100км) являются стандартными характеристиками транспортного средства, которые можно найти в документах, в интернете или вычислить на практике. При этом в разных странах используют различные подходы к тому, как определять эти циклы. В Wialon норма городского цикла соответствует скорости 36 км/ч, а загородного – 80 км/ч.
- Сезонный коэффициент (%) подразумевает то, на сколько процентов увеличивается расход топлива в течение указанного сезона относительного остального года. Учет сезонного коэффициента можно отключить, если на территории использования транспортного средства не наблюдается значительного изменения температуры в течение года.
Чем больше данных вы внесете, тем точнее будет работать математическая модель, однако минимально необходимо ввести хотя бы расход в городском цикле.
Заполнив Мастер расхода по расчету, вы создадите базовую математическую модель, учитывающую только скорость объекта и влияние сезона. Такая модель является приблизительной, ведь в действительности скорость не влияет на расход – влияют обороты двигателя, также как не влияет и сезон – на самом деле на расход влияет температура. Однако большинство трекеров по умолчанию не присылают информацию об оборотах двигателя и температуре. Поэтому мы выбрали модель, которая подходит для всех трекеров.
Создать более точную модель автоматически не получится, но можно сделать это вручную, добавив ДПРД самостоятельно.
Как работают датчики полезной работы двигателя?
Значение ДПРД в каждом сообщении должно показывать, во сколько раз какой-либо влияющий фактор увеличивает расход на холостом ходу относительно расхода без влияния этого фактора. Для лучшего понимания рассмотрим пример.
Предположим, что расход на холостом ходу равен 2 л/ч, а при включении системы отопления расход возрастает до 2.2 л/ч. Следовательно, отношение этих величин равно: 2.2/2 = 1.1
Также предположим, что параметр in4 однозначно говорит о состоянии системы отопления: если данный параметр равен 0, то отопление выключено, а если равен 1 – включено.
В таком случае для учета влияния системы отопления на расход необходимо создать датчик с типом Датчик полезной работы двигателя, в строке Параметр указать in4, а в Таблицу расчета добавить следующие строки:
x = 0; a = 0; b = 1
x = 1; a = 0; b = 1.1
Получается, что при выключенной системе отопления ДПРД увеличивает расход в 1 раз (то есть никак не меняет его), а при включенной – увеличивает в 1.1 раза. Дополнительно стоит отметить, что нулевое значение ДПРД также не изменило бы расход.
Описанным выше образом можно учесть влияние одного фактора на ожидаемый расход. При наличии нескольких датчиков полезной работы двигателя все их значения учитываются одновременно, формуруя ожидаемый расход на интервале между двумя сообщениями (см. формулу выше).
Как сделать расход по расчету более точным?
Сразу стоит отметить, что если вы активировали опцию Расчет сливов по времени в свойствах датчика уровня топлива, то система будет сравнивать расход по расчету с расходом по ДУТ, а показания последнего, к сожалению, не очень точны. Следовательно, нет необходимости стараться довести математическую модель до идеала, так как в итоге на результат сравнения с ДУТ это может не повлиять.
Но все же вы можете попробовать увеличить точность модели нижеприведенными способами.
Учитывайте больше факторов
Вы можете с оздать больше ДПРД на основе параметров от трекера, которые описывают влияющие на расход факторы.
Стоит отметить, что н а расход влияет множество факторов, но степень их влияния может различается. Например, устанавливать датчик влажности воздуха, верояно, не стоит, хотя она тоже может влиять на расход. Измерять давление в шинах уже имеет больше смысла, хотя с другой стороны лучше просто не допускать использования ненакаченных шин. Но не стоит рассчитывать на высокую точность математической модели, если вы решили игнорировать вес груза, который можно измерить с помощью датчика нагрузки на ось. То есть к выбору учитываемых факторов нужно подходить с учетом степени их влияния на результат.
Увеличьте т очность измерения параметров
Данная рекомендация следует из предыдущей. Чтобы улучшить результат, вы можете не только увеличить количество датчиков, но и использовать датчики более высокой точности.
Увеличьте частоту генерации сообщений
Если влияющие на расход факторы часто изменяются, то трекер должен также часто генерировать сообщения, иначе учесть их в полной мере не получится. Например, это касается поездок по городу, в рамках которых автомобиль за 10 минут может постоять на нескольких светофорах, но если за это время в память трекера записывается всего лишь одно сообщение, то математическая модель просто не сможет учесть каждое изменение скорости.