Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить свет заднего хода на ВАЗ-2110

Как улучшить свет заднего хода на ВАЗ-2110

Многие владельцы «десяток» жалуются на недостаток света при движении задним ходом. Между тем движение «в темную» небезопасно и неудобно. Что можно сделать?

На старых машинах, типа «классики», борьбу с темнотой сзади часто решают «в лоб» – установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подойдет частично – висящая сзади противотуманка однозначно испортит неплохой внешний вид этого автомобиля. Между тем, приделать сзади дополнительное освещение можно, но несколько по-другому.

Сначала же рассмотрим наиболее легкие варианты, а потом, в конце статьи, поставим на задний бампер ВАЗ-2110 дополнительную фару.

Как улучшить свет заднего хода на ВАЗ-2110

Сила света задних фонарей

Если на «десятке» не хватает света при движении задним ходом и хочется улучшить освещение, для начала стоит убедиться, что соответствующие фонари работают как надо. Причин, по которым они могут светить тускло – хоть отбавляй. Это:

– Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Нужно проверить состояние ламп и, в случае необходимости, поменять их на новые.

– Загрязненные изнутри плафоны фонарей. Промыть их нелегко. Делать это придется тонкой длинной палочкой с намотанной тряпкой через отверстие лампочки

– Некачественный помутневший пластик плафонов (актуально для замененных не заводских фонарей, например, после ДТП). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.

– И, конечно же, «фирменные» болячки ВАЗов – шлейфы задних фонарей. Эту неисправность разберем отдельно.

Напряжение к лампочкам задних фонарей на ВАЗ-2110 подводится не проводами а через шлейф. Он представляет собой гибкую зеленую ленту с токопроводящими дорожками. В одном месте к шлейфу подключается колодка с проводами и дальше ток идет по дорожкам к лампам.

Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: они ломаются, истираются, из-за чего дорожки способны электрически сообщаться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать, как попало. Наверняка каждый видел, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала включается, например, правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» случается именно из-за шлейфов.

Задние фонари соединены с «массой» также через шлейф. Соответственно, если «массовая» дорожка будет не совсем исправной, то и «масса» будет плохой. Лампы при этом будет светиться тускло. Это тоже может стать причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.

Совет: Если фонари светят нормально, но света все равно не хватает и при этом не хочется заморачиваться с установкой дополнительных устройств, то можно при движении назад включать задние противотуманки. Это хоть немного, но добавит света.

Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110

Если же со штатными фонарями все хорошо, то и на «десятку» можно установить дополнительную заднюю фару. Сделать это несколько сложнее, чем на той же «классике», потому что нужно выполнить установку красиво. Исходя из тех же соображений красоты, лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманки можно использовать мощную фару дневного ходового света на светодиодах.

Подвешенная к заднему бамперу фара на «десятке» будет смотреться странновато, поэтому ее нужно установить прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет достаточно просто. Необходимо точно соблюсти размеры таким образом, чтобы фара установилась в отверстие внатяг. Закрепить ее в бампере можно крепким водостойким клеем. Бампер не испытывает больших нагрузок на кручение или излом, поэтому крепление клеем будет достаточно надежным.

Подключить дополнительную фару нужно от провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет зажигаться параллельно с основным при включении задней передачи. Подключиться к проводу удобнее всего в багажнике. Для этого нужно отогнуть ковролин пола с левого крыла и найти жгут проводов.

За питание задних фонарей отвечает зеленый провод. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно, при выключенной задней передаче напряжения на нем быть не должно.

Присоединить свой провод к штатному можно методом скрутки или «официально» клеммами. В любом случае, место соединения нужно заизолировать изолентой. Дальше нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого придется просверлить отверстие в полу багажника. После окончания работ, важно замазать отверстие любым герметиком, чтобы исключить попадание воды в багажник. «Массовый» провод от дополнительной фары нужно соединить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте при помощи клеммы «под болт».

Теперь, при включении задней передачи, вместе с заводскими фонарями будет включаться и ваша дополнительная фара. Как правило, задняя передача, включена недолго, поэтому фара не успеет нагреться. Если же есть опасения за пластик бампера, то стоит выбрать светодиодную фару дневного ходового света. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.

Кнопка включения ближнего света ваз 2110

Очень давно хотел переделать штатную кнопку включения габаритных огней и ближнего света. Меня не устраивало то, что при включении ближнего света не горит индикатор в кнопке (как оказалось его просто не ставят туда с завода). А проверять каждый раз включен ближний свет или нет не очень удобно. Вот и решил я переделать кнопку и поставить в нее индикацию включения ближнего света. Я купил простой белый (зеленого не нашел) рассеивающий светодиод мощностью 1,2 W и кнопку включения ПТФ (из нее я взял зеленый светофильтр). Разобрал кнопку и провел два проводка через всю кнопку, к одним концам припаял светодиод без сопротивления, а уже сзади кнопки вывел провода и припаял сопротивление. Потом я «контролькой» нашел массу и контакт, на котором появляется напряжение при включении ближнего света и к этим ножкам припаял провода от светодиода. Вот так выглядит кнопка сзади с выведенными и припаянными проводами (немного по-колхозному, но это вид сзади):

Потом демонтировал светофильтр из купленной кнопки включения ПТФ, также я вырезал в штатной кнопке заглушку (она стояла вместо светофильтра) и вставил в нее зеленый светофильтр:

Теперь при включении габаритных огней кнопка выглядит так:

Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

При использовании дополнительных аксессуаров (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и т.д.) в салоне автомобиля может потребоваться установка дополнительных кнопок. А Вы знаете, как поступить, если на панели для них нет свободного места?

Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов

Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.

Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Читайте так же:
Каким ключом нужно откручивать свечи?

Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.

Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Начнём по порядку.

1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.

2 — Тахометр, обороты двигателя.

5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.

6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.

8 — Контрольная лампа включения габаритов.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.

10 — Включение дальнего света.

11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).

12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.

13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка».

14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).

16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.

17 — Индикатор включения стояночного тормоза.

18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.

— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.

С другой стороны сверху:

— Низкий уровень моторного масла — Низкий уровень омывающей жидкости — Повышенная температура охлаждающей жидкости

Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.

Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.

Подсветка кнопок панели ВАЗ 2110

Первое, что нужно сделать — снять саму кнопку. Произведем разбор. Для этого потянем в разные стороны корпус и подвижную часть. Отлично, теперь мы видим лампу накаливания в корпусе. Далее всё зависит от вашей ловкости: можно вынуть её оттуда и на этом этапе (у меня этого не получилось). Если усилия не дали результата — разбираем дальше. Для этого подденем отверткой или ножиком защелки с одной и с другой стороны.

Перед нами обнажился механизм выключателя. Наша цель — черная скоба, поддеваем её отверткой и механизм рассыпается. Так мы получаем возможность свободно вынуть лампу, например пинцетом с изолентой на его концах для лучшего сцепления с лампой. Или же между 6 и 7 контактом есть маленькое отверстие в которое пролезет иголка, чтобы выдавить лампу

Теперь всё зависит от вашей фантазии и средств. К примеру можно купить готовую светодиодную лампу любого цвета. Я же использовал собственную конструкцию (первый опыт пайки smd компонентов =) ). В случае светодиодов, учтите, что «+» это контакт №6, а «-» соответственно №7 (смотрим на тыльную часть корпуса, куда вставляется колодка с проводами).

Схема подключения противотуманных фар.

Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов. При это можно оставить включенные фары при заглушенном двигателе, что приведёт к разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания (на схеме красным). Но если Вы хотите оставить включение совместно с габаритами, то вывод 30 реле лучше всего соединить с проводом получающим питание через замок зажигания. При этом надо учитывать, что увеличится нагрузка на замок зажигания.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как соединить светодиоды в цепь
  • Схема автомобильных светодиодных ламп
  • Как подключить светодиод к аккумулятору 12в

Светодиодная лампа перестала гореть

Светодиодная лампа перестала гореть

Датчик автоматического включения света фар

Как Включить Ближний Свет На Ваз 2110

Освещение для автомобиля ВАЗ 2110. Регулировка фар.

Особенности дизайна:

. В автомобилях используются габаритные огни, которые сочетают в себе фары ходовых огней и ближнего света (однопоточные фонари) и сигналы поворота. Кроме того, у огней есть габаритные огни. Балки длинного и длинного луча активируются вспомогательными реле K4 и K5, расположенными в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотках реле подается выключателем фар, когда выключатель наружного освещения полностью нажат. Когда мигалка включена, ближний свет загорается, а когда он включен
Дальний свет
, все лампы (проход и движение) освещены. Независимо от положения переключателя вы можете как можно скорее
включить
ближний свет, потянув рычаг выключателя света на себя. В этом случае напряжение на клемме «30» переключателя подается напрямую от источников питания. В жгутах проводов B для подключения проводов при установке фары ближнего света с двойным капотом. В этом случае провод с серо-красной полосой в разъеме B должен быть подключен к проводу того же цвета, что и переключатель «56b» переключателя. Затем, когда луч включен
ближний свет
, лампа ближнего света мигает в двух стоп-сигналах и, когда горит основной луч, загорается промежуточный свет двух ламп и фонарь.

Противотуманные фары

. Для автомобилей ВАЗ 2110 противотуманные фары могут быть установлены в качестве опции на передних бамперах. Фары включаются переключателем 27 (см. Панель приборов) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в колодке, прикрепленной к задней части монтажного блока. Противотуманные фары можно включать только при включенном переключателе
наружное освещение
26.

Включение габаритов и ближнего света.

Ускоренное обучение вождению для начинающих водителей: регистрация на уроки.

Скандинавский свет на вазе 2110 Включая средний свет из рук генератора

КАК СВЯЗАТЬ ВАС АВТОМАТИЧЕСКИ БОЛЬШЕ СВЕТА

, КОНТРОЛЬ ЛЕЧЕНИЯ РАБОТЫ I.

Наружное освещение

. Окружающий свет включается внешним выключателем света 26 (в положениях «I» и «II»). Питание габаритных огней и стоп-сигналов осуществляется через реле управления лампами К1. Если горит какой-либо индикатор, реле включается соответствующим светодиодом в блоке 5 (см. Приборную панель) бортовой системы мониторинга.

Индикаторы направления

. Указатели поворота по правому или правому борту активируются переключателем. В аварийном режиме переключатель 42 включает все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается релейным выключателем KZ в монтажном блоке.

Регулировка фар ВАЗ 2110

Проверьте и отрегулируйте сияние Оснащены фарами автомобиля: с полным топливным баком, ящиком для инструментов и запасным колесом.

Как Включить Ближний Свет На Ваз 2110

1. Проверьте и, при необходимости, проверьте давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно к гладкой стене (такой как гараж) на расстоянии 5 м. Поместите дополнительный груз на 75 кг на сиденье водителя. Отметьте экран на стене, как показано на рисунке 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить вдоль линии 0 на экране.

3. Увеличьте высоту фары до пола в вашем автомобиле. Это будет расстояние h на экране (для нового автомобиля h = 600 мм).

4. Включите его близко

5. Поверните поворотный переключатель в положение «I» (водитель и передний пассажир).

6. Откройте крышку и отрегулируйте положение точечного светильника для каждого прожектора на экране, если положение ярких пятен на экране не соответствует изображению, используя винты 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальная плоскость) ручная регулировка луча.

7. Отрегулируйте направление прожектора для каждой фары отдельно. При регулировке непрозрачного материала закройте вторую фару.

8. Освещение фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии A и B проходят через точки пересечения C1 и C2 горизонтального и наклонного участков яркого пятна.

Если тебе это нравится? Поделись с другом и другом или всем сердцем. Спасибо друзья (Социальная сеть подключена в августе 2013 г.)

Лучшая оптики на ВАЗ 2110

Фары на ВАЗ 2110

Большинство автовладельцев ВАЗ 2110 остаются недовольны стандартной оптикой автомобиля и ищут возможные варианты замены штатных фар и задних фонарей. Оптика на ВАЗ 2110 уже давно стала популярным элементом тюнинга. Ассортимент альтернативной светотехники в последнее время просто огромный. А вот пренебрежение качеством светотехники, от которого напрямую зависит безопасность движения, грозит бедой.

Как показывает статистика, достаточно много дорожных происшествий случается на неосвещенных участках дорог. Фары — это не только свет. Надежная и правильно установленная оптика на ВАЗ — гарантия того, что дорога перед водителем будет хорошо освещена. Кроме того, современные фары помогают придать законченный образ автомобилю, прошедшему через тюнинг.

В конструкции фар различных производителей, как российских, так и зарубежных, присутствуют два оптических прибора: линза и отражатель. Источником света является галогеновая лампа. Как правило, линза используется в режиме ближнего света, а отражатель для дальнего. Есть конструкции, в которых отражатели используются в обоих случаях. И напомним ПДД: движение вне населенных пунктов со включенным ближним светом является обязательным.

Варианты тюнинга

К популярным решениям для тюнинга относится установка светодиодов и ксеноновых ламп вместо галогеновых. Следует сразу учесть, что некоторые изменения конструкции штатной светотехники могут считаться незаконными. Практически в каждой развитой стране ксеноновые «модернизации» галогенных фар являются незаконными.

То есть установить ксеноновую лампу в родную фару ВАЗ 2110 по закону нельзя. Хотите ксенон — приобретайте совместимые ксеноновые фары, то есть это будут уже другие стекла, отражатели и линзы. Исключение можно сделать, только если на фарах присутствует маркировка в виде буквы D: это знак, разрешающий подобную модернизацию.

Среди множества вариантов находится не так уж много образцов так называемой модульной оптики. Можно найти оригинальные модули, например, Хелла, Бош, Валео и т. д. Большинство автолюбителей ВАЗ 2110 сами изготавливают под них крепления, меняют стандартную начинку фар на ксеноновую. Это не приведет ни к чему плохому, но не является легальным. Если «начинка» фары должна быть нестандартная, менять нужно и сам корпус фары со стеклом.

Следует быть осторожным и приобретать только сертифицированную оптику, особенно если вы хотите поставить ксенон. Ксеноновая фара работает на высоком напряжении, что в случае неисправности может угрожать другим системам автомобиля.

На ВАЗ 2110 в стандарте установлены фары производителя «Киржач» либо одна из моделей «Bosch». Альтернативная оптика на ВАЗ может продаваться в вариантах: моноблок (фара и поворотник помещены в общий корпус), в виде фар с линзами, фар с тонированными стеклами. Типичным вариантом в моноблоке являются фары ProSportShark.

Что нужно знать для правильного выбора головного света? Прежде всего то, что режим ближнего света будет для вас основным. Оптика на ВАЗ, в которой присутствует линза, дает более четкую световую линию в ясную погоду, но в ненастье фары с отражателями освещают путь более четко.

Регулировка и тюнинг передних фар

Устанавливаем фары

Установить фары — это еще не все, важно их правильно настроить. Если регулировка произведена правильно, вы не будете ослеплять встречных водителей и в то же время сможете хорошо видеть дорогу перед собой. Автомобиль может быть оснащен автоматическим регулировщиком фар. Ручная регулировка головных огней производится специальными винтами на фарах. ВАЗ 2110 оснащен гидравлическим корректором положения фар, который некоторые автомобилисты предпочитают менять на электрический.

Для его установки необходимо отключить минус аккумулятора, снять стандартный гидрокорректор, вытащить его цилиндры из фар, после чего можно приступать к монтажу электрического корректора. Для снятия стандартной передней оптики нужно ослабить крепления переднего бампера, дабы облегчить доступ к нижней гайке крепления блок-фары. Затем снимается декоративная накладка. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора ВАЗ 2110, после — разъемы на самой фаре.

Два болта верхнего крепления блок-фары откручиваем ключом на 10, за ними — болты декоративной радиаторной решетки. Просунув пальцы между решеткой и бампером, отщелкиваем ее защелку. После снимаем нижний крепеж блок-фары. Бампер просто вытягиваем на себя. Приступаем непосредственно к демонтажу самой фары. Удалив декоративную накладку, извлекаем цилиндр гидрокорректора поворотом против часовой стрелки. Все, демонтаж выполнен.

Популярным направлением тюнинга ВАЗ 2110 является установка противотуманных фар. Для этой процедуры понадобятся комплект противотуманных фар, мультитестер, контрольная лампа, разъемы типа «папа» и «мама», изолента и термоусадка. Открываем блок предохранителей. Далее нужно взять два провода не менее 15 сантиметров в длину и на них с двух сторон поставить разъемы типа «мама». В блоке предохранителей ищем предохранители для противотуманок и к каждому тянем провода от положительных контактов реле.

В штекер блока предохранителей вставляем провода желто-черной и желтой окрасок. Минус от реле можно провести по-разному, в том числе и так, что включение габаритных огней будет совпадать с включением противотуманок. В любом другом случае на торпеде понадобится дополнительная кнопка для включения ПТФ (исключая вывод от зажигания). Для установки самой фары надо снять заглушку на бампере. После этого на саморезы сверху прикручивается облицовка. Затем необходимо подключить провода. Отмечается, что противотуманные фары также могут быть ксеноновыми, и поэтому дополнительно нужно устанавливать корректор для них.

На переднюю оптику ВАЗ 2110 можно устанавливать биксеноновые модули. Но для этого подойдут только фары от ОАО «Завод Автосвет», то есть упомянутый выше «Киржач». Потому что они не имеют призм и линз, которые бы воздействовали на световой пучок.

Особенности установки оптики

Главное при монтаже — обеспечить правильное и надежное расположение модулей в фаре. Для крепления линзы понадобится специальный переходник, потому что на модулях соединение отличается от стандартного. Переходник придется делать самостоятельно из металлической пластины. Учитывая сомнительную законность этой процедуры, всю проводку придется прятать внутри фары, дабы она выглядела, как стандартная оптика на ВАЗ 2110.Узаконить данный апгрейд можно, установив омыватели фар (к ВАЗ 2110 можно подобрать такие от Волги) и автокорректор.

Не обойдется и без обращения в ГИБДД и НАМИ, так что подумайте, нужно ли вам такое затратное по времени и деньгам мероприятие. Многие думают, что ксенон можно вставить куда угодно, была бы линза, и довольные ослепляют встречных водителей. Не будьте наивными, все гораздо сложнее. Лучше всего приобрести комплект от фирм «Hella», «AL Bosch», «Koito», «Valeo», «Visteon», «ZKW», но ни в коем случае не доверять заявлениям некоторых мошенников, предлагающих всего лишь заменить стандартную лампу на ксеноновую. Это заведомая ложь.

Для того чтобы придать облику машины немножко больше очарования, можно использовать в тюнинге светодиоды, изготовив из них так называемые «ангельские глазки». Лучше всего для этого подойдут готовые светодиодные кольца. Потребуется снять фару и аккуратно ее разобрать. Для этого придется снять стекло, аккуратно просунув в его угол плоскую отвертку. В образовавшуюся щель просовывается канцелярский нож и срезается герметик стекла. Само кольцо из светодиодов просто приклеивается к линзе суперклеем.

Еще один тюнинг-хит — это тонировка фар и поворотников. Но нужно делать ее так, чтобы не снизить светопропускаемость ниже допустимой, иначе могут оштрафовать. Один из способов тонировки заключается в покраске внутренней поверхности поворотников, для чего их придется снимать.

Тюнинг задних элементов

Альтернативная оптика на ВАЗ есть и для заднего света. Модная тенденция последних лет — замена штатных фонарей светодиодными, часто самодельными. Однако есть риск нарваться на продукцию низкого качества. Такие фонари под воздействием тепла со временем оплавляются и перестают выполнять свою работу. Между тем, это важная деталь машины, делающая ее заметнее на дороге в темное время суток и плохую погоду, так что пускаться в рискованные эксперименты с ней не стоит.

Сейчас задние фонари на ВАЗ 2110 есть на любой вкус и кошелек, включая готовые светодиодные панели. Стоимость тюнингового комплекта задних фонарей — от 3000 рублей. Особенно популярны фонари круглой формы, некоторые используют блок задних фар ProSport, а еще лучше Hella. Однако установить их так, чтобы они смотрелись красиво, будет непросто, потому что штатные места под заднюю оптику придется долго и тщательно переделывать.

Итак, решено поставить нетрадиционные задние огни. Для этого нужны запасы терпения и свободного времени, стекловолоконная шпаклевка, наждачная бумага. И львиная часть времени уйдет на то, чтобы места крепления фонарей стали идеально круглыми и без зазоров. То есть, будет меняться непосредственно маска задней фары.

Тюнинг задних фар

Гораздо проще самому установить в штатные сигналы диодную ленту. Для этого штатная задняя фара вскрывается при помощи паяльника, из нее удаляется стандартная вставка стоп-сигнала ВАЗ 2110. Из заранее заготовленного листа оргстекла вырезается новая. Необходимо заранее наметить места расположения диодов и просверлить отверстия под проводку. Внутренняя поверхность вставки подвергается матованию. Далее деталь красят под хром с той же стороны.

Потом можно неспеша закрепить светодиоды внутри на пластине. Делается это при помощи малярного скотча, а участки между светодиодами тщательно закрашиваются. Пластина помещается в фару и приклеивается двухсторонним скотчем. Припаиваются нужные провода, стекло фары фиксируется черным герметиком.

Модернизация углового заднего освещения

Настал черед угловых задних фонарей. Можно придать им округлую форму, нагревая промышленным феном и сгибая. После аналогичной покраски и припаивания проводки процедуру можно считать законченной. Некоторые автолюбители для усиления эффекта используют велосипедные отражатели (катафоты). Фирма «Street Storm» предлагает много комплектов альтернативной задней оптики специально для ВАЗ 2110.

Однако многие сталкиваются с той проблемой, что на сигналах от этого производителя поворотники начинают слабо гореть, особенно при включении аварийки, что недопустимо. Для исправления дефекта нужны два 4-контактных реле (по одному на каждый поворотник), 3 метра проводов и колодки для их соединения. Реле устанавливаются в разрыв питания на поворотники. Можно и вывести из колодки левой фары дополнительную массу на корпус.

Отмечается, что тольяттинские конструкторы учли эту проблему в автомобиле Лада Приора, и все Приоры имеют дополнительно выведенную массу. Для покраски задней оптики часто применяется аэрозольная краска, тонировочный лак для фонарей. Продается он там же, где и краска для кузовных работ. Таким лаком можно покрасить задние огни, не снимая их с автомобиля. Работа должна производится в чистом, теплом и хорошо освещенном помещении.

Разумеется, для начала надо фонари помыть и обезжирить. При покраске задних фар стойте на некотором расстоянии от них, как будто вы красите кузов. Это нужно, чтобы краска легла равномерно. Помните, достаточно лишь пары слоев тонировочного лака, иначе пропускная способность фонарей станет ниже нормы.

После покраски не помешает отполировать стекла задней оптики, дабы придать им красивую внешность и убрать возникшие дефекты. Недостаток такой тонировки в том, что она со временем смывается, а поверхность фонарей может выглядеть от этого несколько размытой.

Использование тонировочной пленки — это более рациональное решение. Пленок для этих целей много, и обычно наиболее качественная стоит дороже. Тонировку при помощи пленки также надо проводить в незагрязненном боксе при комнатной температуре. Как видите, задняя оптика относительно легко поддается тюнингу.

Фара противотуманная ВАЗ 2110: как подобрать ПТФ ВАЗ правильно

Противотуманные фары ВАЗ 2110 выбор лучшие ПТФ ВАЗ 2110

С учетом того, что головной свет на ВАЗ 2110 и других популярных моделях (например, ВАЗ 2114, 2115 и т.д.) не самый лучший, без противотуманок ездить в условиях плохой видимости достаточно сложно, утомительно и даже опасно.

При этом основными проблемами считается необходимость подобрать туманки ВАЗ 2110, а также разобраться с тем, как подключить противотуманки. Далее мы рассмотрим, на что обратить внимание при выборе ПТФ ВАЗ, а также какие ПТФ 2110 будут лучшим решением.

Особенности ПТФ: отличие от головных фар

ПТФ ВАЗ 2110 выбор

Итак, основной задачей противотуманных фар является освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман и т.д.). Однако, в отличие от головного света, есть особенности.

Прежде всего, ПТФ должны иметь максимально четкую верхнюю светотеневую границу, а также пучок света должен быть строго внизу и оказываться максимально широким. Если эти условия не соблюдены, это может стать проблемой как для водителя ТС, так и для других участников дорожного движения, которые движутся по встречной полосе.

Еще отметим, что даже если в головных фарах стоит самая мощная лампа, особенности, назначение и место установки таких фар не позволяет эффективно освещать дорогу в туман или в дождь.

В свою очередь, качественные ПТФ отличаются меньшей мощностью, а сама оптика выполнена и установлена так, чтобы свет туманок буквально «пробивал» влагу и туман. Главный секрет в том, что обычно туман не касается земли, а противотуманные фары стоят максимально низко.

С одной стороны, туманки светят не так ярко и далеко, как головной свет, однако в условиях плохой видимости именно они освещают несколько метров дороги перед автомобилем. Главное, соблюдать правила установки ПТФ и настройки такой оптики.

  • В двух словах, существуют четкие нормы и стандарты, которых нужно обязательно придерживаться при установке. Дополнительные регулировки позволяют выставить туманки так, чтобы световой поток ложился на дорогу, не слепил водителя, не формировал «стену» в тумане перед автомобилем и т.п.

При этом важно понимать, что дешевые и некачественные ПТФ, а также неправильно установленные противотуманные фары ВАЗ или любого другого авто будут слепить встречные автомобили, однако не способны осветить дорогу в полной мере. По этой причине во время подбора туманок, в первую очередь, нужно уделять данной оптике особое внимание.

Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему

Лучшие противотуманки ВАЗ 2110

Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества, так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы, с разными корпусами, лампами и т.д.

  • Прежде всего, при выборе следует обращать внимание на рассеиватель, так как он бывает стеклянным или пластиковым. Нужно помнить, что туманки стоят низко, на них попадает вода, часто по фаре бьют камни и т.д. Само собой, пластик в таких условиях быстро мутнеет и трескается.
  • Что касается формы корпуса, лучше приобрести штатные ПТФ в бампер ВАЗ-2110. Такие туманки без проблем ставятся в штатное место, что не потребует доработок. В данном случае речь идет о прямоугольных противотуманках со стандартным креплением.
  • Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1. На практике, версия под Н1 лампу позволяет получить более кучный и плотный световой поток. Недостаток в том, что ПТФ идут без лампы, которую нужно докупать отдельно.
  • Фары ОСВАР немного хуже по качеству корпуса, чем Киржач, имеют несъемный плафон, который вклеен на герметике. Заменить такой плафон сложнее. Однако стоит оптика на 25-30% дешевле продукта от Автосвет, поставляется сразу вместе с лампой. В целом, фары светят хорошо, немного уступая рассмотренному выше аналогу.
  • ПТФ Bosch выпускает завод в г. Рязань, оптика рассчитана на установку лампы Н3. Этот вариант самый дешевый, поставляются без ламп и светят достаточно посредственно и подойдут для редкого использования в условиях недостаточной видимости.

Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ на другие типы ламп (например, с H3 на H1). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.

Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.

Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.

Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.

Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы освещать дорогу.

  • Еще добавим, что в продаже относительно недавно появились светодиодные ПТФ. Так вот, подобные изделия хорошего качества сегодня стоят дорого, а более доступные по цене решения «ходят» совсем недолго и светят откровенно плохо.

Причина — даже дорогие качественные светодиодные противотуманки отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.

Как выбрать противотуманки ВАЗ 2114 Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить противотуманки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ПТФ 2114, а также что нужно учитывать при выборе и последующем монтаже.

Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.

На деле, лучше сразу приобрести качественные противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.

Что в итоге

Как видно, при всем многообразии оптики на рынке, решение подобрать противотуманные фары 2110 может оказаться более сложным, чем кажется изначально. Другими словами, выбирать противотуманки для «десятки» нужно обязательно с учетом всех плюсов и минусов представленных в продаже решений.

Регулировка света фар своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка света фар своими руками. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна такая регулировка, а также как правильно отрегулировать фары самому.

Нужно обращать внимание на корпус и отражатель, тип лампы, качество проводки, комплектацию, надежность крепления ПТФ и т.п. Еще следует принимать во внимание возможность гибкой регулировки.

Именно по этим причинам большинство автовладельцев отдают предпочтение штатным решениям, которые ставятся на автомобиль на заводе, но отсутствуют в конкретной комплектации.

Как правило, на машине уже есть штатные места для установки, может присутствовать часть проводки, в продаже имеются оригинальные кнопки для включения/выключения, сами ПТФ, лампы и т.д. В свою очередь, это в значительной степени упрощает выбор, монтаж и подключение противотуманок.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Установка обогрева лобового стекла

Подогрев лобового стекла: преимущества и недостатки ветрового стекла с подогревом. Как установить обогрев лобового стекла своим руками, рекомендации.

Зачем нужно регулировать фары автомобиля и периодически проверять качество регулировки. Как отрегулировать свет фар самому, схема регулировки фар.

Как установить ПТФ и подключить противотуманные фары своими руками

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Подключение розетки прицепа розетка фаркопа как подключить

Подключение розетки прицепа (розетки фаркопа): распиновка, розетка 7 пин. Как подключить розетку прицепа, что нужно учитывать при подключении. Рекомендации.

Замена лампочек Лада Калина

Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

Ближний свет на ВАЗ 2110 – замена ламп и ремонт

Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.

Ближний свет автомобиля ВАЗ 2110

Замена ламп

Выбор

Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.

В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.

На фото - галогенная лампа стандарта H7

На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:

СветодиодныеКсеноновыеГалогенные
ЯркостьДо 2000 ЛмДо 3300До 1550
Долговечность50 000 часов3000 часов1500 часов
Цветовая температура4300-8500 К4300-8500 К3300 К
Цена лампОт 10 у.е.От 30-40 у.е.От 20-30 у.е.

Обратите внимание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.

Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.

Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.

Обратите внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили.
Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.

Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.

Демонтаж заглушки

Порядок замены лампы

Инструкция по замене лампочек выглядит так:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора .
  • Затем надо снять заглушку , расположенную ближе к крылу.
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор , который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.

Отсоединение колодки от контактов

  • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку , так как больше ей ничего не мешает.
  • Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
  • В завершение работы следует установить на место заглушку .

Обратите внимание!
В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла.
В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.

Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар?
Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света.
Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.

Замена предохранителей

Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.

Схема расположения предохранителей

За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.

Ремонт

Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.

Схема головного освещения ВАЗ 2110

Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.

Ниже приведем оптимальный порядок действий:

  • Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
  • Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
  • Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.

Обратите внимание!
Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.

Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.

Схема настройки ближнего света

Регулировка

Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:

  • Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
  • Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
  • На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
  • Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
  • Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
  • Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.

Регулировочные винты

  • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
  • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.

Вывод

Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.

Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector