Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборная панель Opel Astra G: описание обозначений

Приборная панель Opel Astra G: описание обозначений

Окончательный вид панель приборов Опель Астра Джи приобрела в 2001 году, став более современной, с усовершенствованной подсветкой, плавными линиями и местом для бортового компьютера. Как и положено продуманному щитку, она позволяет водителю узнать необходимую информацию о состоянии автомобиля. Удобное расположение перед глазами дает возможность человеку за рулем не отвлекаться от дороги.

На панели находится четыре прибора и около 20 индикаторов, уведомляющих об исправной работе различных элементов системы машины. Приборы — это спидометр, тахометр, одометр и индикатор уровня топлива. Значки, подсвеченные специальными лампочками, расположились как на этих приборах, так и отдельно от них, на панели.

Обозначения на панели

Поскольку последняя модификация щитка Astra G увидела свет почти два десятилетия назад, не удивительно, что автовладельцы желают ее модернизировать. Для этого прибегают к тюнингу, который бывает лишь эстетическим или более глубоким. В первом случае могут ограничиваться лишь такими простыми изменениями, как установка колец или светодиодной подсветки. Серьезный тюнинг включает в себя полную замену приборов на современные. Работы последнего типа поручают профессионалам.

Расшифровка обозначений значков

Символы на панели Астра Джи получили окончательный вид, а также привязку к обозначаемым ими ошибкам в 1999-ом, через год после выхода этого поколения авто в свет. В таблице указано, что они означают и какие лампочки отвечают за какую важную информацию.

ЗначокОбозначение
Выравнивание осиВключено автоматическое выравнивание оси передних фар
Система спрСистема (SRS)
ПристегнитесьПристегнитесь
ПоломкаПоломка тормозов или сцепления
ОхлаждениеПроблема с охлаждением мотора.
ПодогревНа дизелях обозначает работу подогрев свечей накала
АвтоблокировкаЛампа электросистем управления мотора/ автоматической КПП/ автоблокировки
Низкий зарядНизкий заряд АКБ или неправильно поставили клеммы
ПроблемаЧек – проблема с мотором
Низкий объемНизкий уровень масла
ПередниеПередние противотуманки
ДальнийДальний свет
ЗадниеЗадние противотуманки
ПоворотникиПоворотники
заряженныйЛампа перевода АТ в спортрежим (при соответствующей комплектации)
включенАнтизанос в действии (TCS)/ (ESP)
АБС(ABS)
ЗаправьтесьЗаправьтесь
УказательУказатель поворота прицепа
ЗанятостьКонтрольная лампа регистрации занятости сидений

Горит ключ

Появление на приборке значка в виде гаечного ключа обозначает необходимости провести общее техническое обслуживание. Его сбрасывают на СТО.

Горит аккумулятор

Этот значок сообщает о появлении заряда и должен гаснуть в течении нескольких секунд после включения мотора. Если он не погас, то значит в системе подачи тока к замку зажигания есть неисправность. Необходимо остановить авто и проверить усиление натяжения ремня привода и надежность крепления клемм батареи. Возможно, аккумулятор стар, и пора его менять или зарядить.

Не загорается щиток приборов

Если не включается панель Astra G, то чаще это происходит по причине отсутствия поступления тока к ней. Необходимо ее проверить мультиметром. Обнаружив такую неисправность, придется разобрать приборку и проверить провода. Если какие-то из них повреждены, потребуется замена.

Тюнинг

Не включающаяся подсветка может свидетельствовать о простом перегорании лампочек. Для их замены необходимо купить такие же, разобрать панель и установить их на место перегоревших.

Стоит ли ставить кольца в приборку Astra

Установка алюминиевых колец в панель — один из самых популярных видов эстетического тюнинга среди владельцев линейки Опель. Считается, что благодаря им щиток выглядит солиднее. Благодаря отражению подсветки от металлической поверхности, показания спидометра, тахометра и одометра кажутся четче. Многие владельцы Astra выбирают добавление колец по причине дешевизны способа придать панели более современный вид.

Одно из достоинств такого тюнинга — его простота. Для установки колец зачастую даже не понадобиться снимать приборку. Достаточно снять защитные стекла табло приборов.

Как снять приборку Astra G

Для этого нужно снять защитный пластик. Понадобится отвертка с плоским лезвием, обмотанная защитной тканью.

  1. После снятия магнитолы отверткой поддевают края пластикового покрытия сначала по бокам.
  2. Сильным движением вверх и вперед отщелкивают крепления.
  3. Под пластиком обнаружатся саморезы, которые надо будет открутить.
  4. На последнем этапе отсоединяют все жгуты проводов.

Приборку возвращают на место в обратном порядке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Опель астра h цоколь ламп

Ближний свет — H7
Дальний свет — H1
Противотуманки — H3
Передние поворотники — H21W
Боковые поворотники — W5W
Передние габариты — W5W
Задние поворотники — PY21W
Стоп-сигнал — P21W
Задние габариты — P21W
Задний противотуманный фонарь — P21W
Лампа заднего хода — P21W
Подсветка номерного знака — W5W
Ближний ксенон — D2S

Opel Astra 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2009

Opel Astra, 2011

Смотрите также

Комментарии 14

Птф Н10, ну по крайней мере у меня, недавно снял

Это ты молодец, восьмилетний пост с астраклуба переписал, но не весь. Лампы освещения салона не перегорают?

Для себя написал)
Как найду инфу про салонный свет, добавлю.
P.S. Пока не перегорают)

Читайте так же:
Как узнать максимальную частоту оперативной памяти CPU Z?

Не совсем полная и точная инфа… И это не совсем маркировка цоколей
например:
задний ход — P21W / цоколь BA15s
указатели поворотов — PY21W / цоколь BAU15s, но можно купить и белую(не желтую) P21W c цоколем BAU15s
задние габариты — если вы "всадите" P21W ( это же 21 ваттная лампа! ) Вас заплюют, там 5W 10W максимум…
так вот P21W и P5W имеют один цоколь BA15s =)
в общем неполно и не информативно…

PS Поправлюсь — Задний габарит R5W цоколь BA15s (И это для седана)
А у хэтчей P21W — и регулируемая яркость (Она работает и как стоп-сигнал)

в габаритах в пол накала светятся. Не надо вводить в заблуждение. При нажатии на стоп полный накал. Нить одна

Какое заблуждение?! P21W — нить накала одна в такой лампе…
В чем у Вас проблема? С прочтением?

к сожалению у вас с прочтением. в хетчбеках все до единой лампы в задних фонарях 21W. Отличия только в цвете и в цоколе у поворотников.

Габариты и стопы все одинаковые, только при вкл.габаритов лампы горят в полнакала, а при нажатии тормозов крайнии лампы включаются в полный накал.

в заблеждение вводите указывая что лампы там 5 или 10 W

в других а/м да, но в астрах хетчбеках все лампы 21 W

*Рукалицо*! Скинь цитату — где неправильно, бублик.

походу реал траблы с чтением своего же)))
Цитирую:

"задние габариты — если вы "всадите" P21W ( это же 21 ваттная лампа! ) Вас заплюют, там 5W 10W максимум…"

к сожалению у вас с прочтением. в хетчбеках все до единой лампы в задних фонарях 21W. Отличия только в цвете и в цоколе у поворотников.

Габариты и стопы все одинаковые, только при вкл.габаритов лампы горят в полнакала, а при нажатии тормозов крайнии лампы включаются в полный накал.

в заблеждение вводите указывая что лампы там 5 или 10 W

в других а/м да, но в астрах хетчбеках все лампы 21 W

PS… видел в посте? или дочитать не хватило ума? и уже слюна потекла поплеваться?!

Опель Астра Н – отличный представитель гольф-класса и является третьим поколением автомобиля, которое пришло на смену легендарного Opel Kadett. Машина зарекомендовала себя, как надежное, комфортное и недорогое в обслуживании транспортное средство.

К основным преимуществам можно отнести большой выбор типов кузовов, качественную отделку салона, небольшой расход топлива. Если говорить о недостатках, то стоит отметить жесткую подвеску, плохую обзорность, маленький ресурс роботизированной коробки передач. Несмотря на это, автомобиль выбирают многие водители.

Важной информацией для владельцев Опель Астра Н является тип и мощность ламп, которые применяются на авто. Так как в процессе эксплуатации они перегорают, необходима их замена на новые. Таблица, приведенная ниже, станет отличным помощником в такой ситуации. Установить лампочки можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • исправный источник света;
  • пластиковая плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • домкрат.

Таблица применяемых ламп в Опель Астра Н

Место установкиОбозначение по ЕЭКМощность, Вт
Лампа дальнего света блок-фарыН155
Лампа ближнего света блок-фарыН755
Лампа переднего габаритного огняW5W5
Лампа передних указателей поворотаН2121
Лампа бокового фонаря указателей поворотаW5W5
Противотуманные фары (если установлены)W55W55
Лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огняP21W21
Лампа фонаря света заднего ходаP21W21
Лампа задних указателей поворотаPY21W21
Лампа заднего противотуманного фонаряP21W21
Лампа дополнительного стоп-сигналаP5W5
Лампа фонаря освещения номерного знакаW5W5
Лампы освещения салона:
передний плафон, индивидуальное освещениеW5W5
передний плафон, общее освещение10W10
задний плафонW5W5
Лампа освещения вещевого ящикаC10W10
Лампа освещения багажникаC10W10
Лампа подсветки прикуривателяW3W3

Рекомендуем посмотреть видео замены лампочек ближнего света в Opel Astra H

В списке мы привели самые распространенные модели выбранной марки автомобиля.
(Сокращение ПТФ – противотуманные фары)

МаркаВид лампыЦоколь
Astra FБлижнийH4
ДальнийH4
ПТФH3
Astra G
Coupe
с галогеном
БлижнийH7
ДальнийHB3
ПТФH3
Astra G
Coupe
с ксеноном
БлижнийD2S
ДальнийH7
ПТФH3
Astra G
с галогеном
БлижнийH7
ДальнийHB3
ПТФH3
Astra G
с ксеноном
БлижнийD2S
ДальнийH7
ПТФH3
Astra H
с галогеном
БлижнийH7
ДальнийH1
ПТФH3
Astra H
с ксеноном
БлижнийD2S
ДальнийH1
ПТФH3
Astra J
GTC
с галогеном
Ближний9012
Дальний9012
ПТФH10
Astra J
с галогеном
БлижнийH7
ДальнийH7
ПТФH10
Astra J
с ксеноном
БлижнийD1S
ДальнийH7
ПТФH10
CalibraБлижнийH1
ДальнийH1
ПТФH3
Corsa BБлижнийH4
ДальнийH4
ПТФH3
Corsa C
(до 2004 г.)
БлижнийH7
ДальнийH7
ПТФH3
Corsa C
(после 2005 г.)
БлижнийH1
ДальнийH1
ПТФH3
Insignia
с би-ксеноном
(2008г. – наст. время)
БлижнийD1S
ДальнийD1S
ПТФH10
Insignia
с галогеном
(2008г. – наст. время)
БлижнийH1
ДальнийH7
ПТФH10
MerivaБлижнийH7
ДальнийH1
ПТФH7
Omega B
c галогеном
БлижнийH1
ДальнийH7
ПТФH3
Omega B
c ксеноном
БлижнийD2S
ДальнийH7
ПТФH3
Signum
с галогеном
БлижнийH7
ДальнийH7
ПТФH3
Signum
с ксеноном
БлижнийD2S
ДальнийH1
ПТФH3
TigraБлижнийH1
ДальнийH1
ПТФH1
Vectra AБлижнийH4
ДальнийH4
ПТФH3
Vectra B
с галогеном
БлижнийH7
ДальнийH1
ПТФH3
Vectra B
с ксеноном
БлижнийD2S
ДальнийH7
ПТФH3
Vectra С
с галогеном
БлижнийH7
ДальнийH7
ПТФH3
Vectra С
с ксеноном
БлижнийD2S
ДальнийH1
ПТФH3
Zafira
с галогеном
БлижнийH7
ДальнийHB3
ПТФH3
Zafira
с ксеноном
БлижнийD2S
ДальнийH7
ПТФH3

ВНИМАНИЕ. Данная информация имеет ознакомительный характер. Возможно различие установленных ламп в Вашем автомобиле и в таблице. Для более точного определения цоколя ламп рекомендуем уточнить подробнее в руководстве по Вашему автомобилю, или посмотреть маркировку лампы непосредственно вытащив ее из фары. На некоторых типах фар присутствует маркировка (или наклейка) на корпусе самой фары.

Как заменить лампу ближнего света на Опель Астра

замена ламп ближнего света вашего автомобиля Opel Astra J (2009 – 2015) в автосервисе Автономия Автономия – качественные ремонт и обслуживание ✔ Opel ✔ Низкие цены ✔ Запись.

Что понадобится для проведения работ

Перед началом мероприятий по замене убедитесь, что все необходимое есть под рукой:

ЛампочкаЛампа ближнего света Opel Astra J или Н аналогична, используется широко распространенная модификация Н7 мощностью 55 Ватт, ее можно найти практически в любом автомагазине. Если вас не устраивает свет в машине, советуем заменить сразу две лампочки. Чаще всего это помогает решить проблему и улучшить освещенность
ШестигранникНеобходим для того, чтобы отвернуть крепление лампы в фаре, например, в КИА. Там расположено два винта под шестигранник Т20, без него можно даже не начинать работу, так как вручную отвинтить соединения вряд ли получится
Набор инструментаЕсли перегорела правая лампочка ближнего света Опель Астра J, то можно обойтись малыми жертвами и не разбирать машину, а вот слева все намного сложнее, придется снять бампер и фару, и только после этого вы сможете провести работы. Именно для этого и нужен набор инструмента

Важно!
При одинаковых характеристиках лампочки могут значительно отличаться по качеству, поэтому лучше выбирать продукцию известных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.
Поэтому проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами или поищите информацию на специализированных ресурсах в сети интернет.

Уделите выбору хорошей лампочки самое пристальное внимание

Уделите выбору хорошей лампочки самое пристальное внимание

Цоколь ламп Опель Астра j

1 Лампа ближнего и дальнего света — галогеновая лампа Н7 мощностью 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами.

2 Лампа передние противотуманные фары — галогеновая лампа Н10 мощностью 42 ватт. лампа Г образной формы с пластиковым цоколем.

3 Лампа габаритного света и дневного ходового огня — бесцокольная двухконтактная лампа накаливания W21/5W, мощностью 21/5 ватт.

4 Лампа переднего указателя поворота — бесцокольная одноконтактная лампа желтого цвета RSY24, мощностью 24 ватт.

5 Лампа заднего указателя поворота и сигнала тормоза — бесцокольная одноконтактная лампа WY16W , мощностью 16 ватт.

6 Лампа освещения номерного знака — маленькая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.

7 Лампа бокового указателя поворота — маленькая одноконтактная лампа PY5W желтого цвета, мощностью 5 ватт.

8 Лампа заднего противотуманного фонаря — маленькая одноконтактная лампа H21W, мощностью 21 ватт.

9 Лампа заднего дополнительного стоп-сигнала фонаря — маленькая одноконтактная лампа P5W, мощностью 5 ватт.

Какие лампы лучше выбрать

В зависимости от комплектации в Опель устанавливается два типа ламп на ближний режим света:

  • галоген;
  • ксенон.

Галогеновые источники света в Астре используются в базовом оснащении. Самостоятельно определить такую деталь можно по маркировке на стекле или корпусе фары. Для галогена код выглядит как HC.

Габаритные огни включены

Ксеноновый источник комплектуется дополнительными омывателями фар, которые встроены в бампер Астры. Опознать газоразрядный источник можно по обозначению DC на нижней части стекла или гравировке на корпусе оптики Опеля.

В Опель Астра Н с галогеном используются следующие типы ламп:

  • ближний – H7 55 W;
  • дальний – H1 55 W;
  • габаритные огни – W5W;
  • поворотники – H21.

Строение оптики Астры с галогеном и ксеноном отличаются. Для газоразрядных фар используются следующие детали:

  • ближний – D2S 55 W;
  • поворотники – PY21W.

Модули дальнего света и габаритов не отличаются. Чтобы подобрать подходящие детали для Астры, следует предоставить продавцу Vin-номер автомобиля или воспользоваться им самостоятельно через онлайн-системы каталогов.

При выборе галогенок для Астры доверять нужно известным фирмам:

  • Koito;
  • MTF;
  • Osram;
  • IPF;
  • Hella;
  • Narva;
  • Bosch.

Все перечисленные фирмы производят качественную продукцию, которая соответствует завяленным характеристикам и полностью совместима с Опелем. Для увеличения срока замены лучше использовать специальные серии ламп с приставкой Long Life. Такие детали стоят дороже, однако способны прослужить не меньше, чем оригинальные лампы с завода.

Галогенная лампочка Филипс

Лучшие газоразрядные лампы для Опеля:

  • Philips;
  • Sho-Me;
  • MTF;
  • Neolux.

При подборе типа световых элементов на Астру следует учитывать мощность и вольтаж. Для галогеновых это 12 В 55 W, а для газоразрядных – 12 В 35 W.

Монтаж запчастей с увеличенной мощностью оплавляет внутренние элементы фар Опеля. Прогорает проводка, мутнеют стекла оптики. Штатные рефлекторы рассчитаны на определенную температуру, превышение которой приводит к неустранимым последствиям в фонарях Астры.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Opel Astra II – момент истины

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Компактная Astra G (заводское обозначение Опель Астра второго поколения) была представлена в 1998 году. Дизайн автомобиля был не так радушно принят, зато его практические качества сразу же были оценены автолюбителями по достоинству. Astra 2 не слишком большой, а потому удобный при парковке. К тому же он предлагает достаточно много места в салоне. Сегодня он все еще смотрится привлекательно, особенно если находится в хорошем состоянии.

Автомобиль действительно компактный. Даже универсал имеет длину всего 4288 мм. В наше время некоторые компактные хэтчбеки и то длиннее. Но, несмотря на ограниченные размеры, дизайнерам универсала удалось сохранить достаточное количество места для четырех человек и найти пространство для 480-литрового багажника. При сложенных сиденьях максимальная грузовая емкость вырастает до 1500 литров. Не плохо!

По сравнению с первым поколением кузов Опель Астра G гораздо лучше защищен от коррозии. Но возраст делает свое дело, поэтому при покупке необходимо обратить внимание на то, не ржавеет ли капот, крышка багажника, задние колесные арки или кромки дверей. Коррозию можно поискать и на элементах шасси. К счастью, там ржавчина, чаще всего, не оказывает пагубного влияния.

Также следует осмотреть фары, которым не удастся скрыть возраст автомобиля. Инженеры Astra G сделали остекление оптики из пластика, которое с годами быстро теряют прозрачность. Полировка не всегда дает желаемый результат, потому что «стекло» может «выцвести» по всей площади. Кроме того при полировке повреждается заводской слой защитного лака.

Внутри на удивление много места. Кресло водителя имеет диапазон регулировок достаточный даже для «верзил». Обивка сидений долговечная. Подголовники в некоторых Астра 2 установлены низко, без возможности регулировки. В то время как рулевая колонка может изменять свое положение в двух плоскостях.

В отличие от передних подголовников, задние уверено перекрывают обзор назад. Большие прямоугольные двери облегчают посадку на второй ряд, а над головами пассажиров остается еще много места. Astra G – автомобиль из тех времен, когда приоритетом было пространство в салоне, а не модные лини.

Приборная панель Опель Астра имеет очень простой дизайн. Указатели скорости и оборотов расположены рядом друг с другом. Небольшой руль удобно лежит в руках и не перекрывает показания приборов. Пластик в салоне зачастую скрипит. К этому придется привыкнуть.

Блок управления стеклами на дверной ручке долговечный. В случае непослушания стекол, как правило, причину необходимо искать в электродвигателе привода. В блоке управления электроприводом зеркал порой перестает работать переключатель влево-вправо.

Центральный дисплей, расположенный под лобовым стеклом, оказался ненадежным. Он отображает информацию в зависимости от настроения, а в нужный момент просто перестает показывать что-либо. На это стоит обратить внимание перед покупкой Астра 2. Также стоит проверить работу стеклоочистителей – их электродвигатель не относится к числу долговечных. На этом сюрпризы от электрики Astra G заканчиваются. Согласитесь, что для немолодого автомобиля это мелочи. Все благодаря несложному оборудованию.

Если на борту имеется кондиционер, то необходимо обязательно проверить его работоспособность (интенсивность и распределение потоков). Кроме того следует обследовать пол в ногах переднего пассажира на предмет влаги. Неправильная установка салонного фильтра часто приводит к тому, что конденсат начинает стекать в салон.

Среди двигателей самым оптимальным считается 1,6-литровый бензиновый мотор. Силовой агрегат обеспечивает наилучший компромисс между производительностью и экономичностью. 1,4-литровый мотор слишком слаб, а 1,8-литровый – прожорлив. Двигатель рабочим объемом 2,2 литра следует избегать из-за быстрого растяжения цепи ГРМ.

16-клапанный 1,6-литровый мотор развивает мощность 100 л.с. и в движении демонстрирует хорошую эластичность – неплохо тянет уже с низких оборотов. Однако на высоких оборотах он слишком шумный. Слабые места – подтекание масла и повышенный расход масла на угар из-за износа поршневых колец. Утечки можно устранить, а к расходу масла придется привыкнуть.

Утечки масла наблюдаются и в механической коробке передач. Производитель несколько раз модернизировал проблемные места, но избавиться от дефекта так и не удалось. Кроме того со временем начинает «потеть» рулевая рейка в районе выхода рулевых тяг.

В паре с 1,6-литровым двигателем работает 5-ступенчатая механика. Передачи, по обычаю Opel, длинные. Это может раздражать в городе, но на шоссе способствует снижению нагрузки на двигатель (за счет работы на низких оборотах) и понижает уровень шума от двигателя.

Подвеска Astra G считается выносливой. Если и придется ее ремонтировать, то затраты будут небольшими. Чаще всего с возрастом теряют эластичность сайлентблоки. Также порой разрушаются пружины – эта болезнь хорошо знакома владельцам.

Версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем наиболее удачная. Технически Астра 2 проста и хорошо знакома механикам, а устранение неисправностей не требует больших затрат. На рынке подержанных автомобилей эта модель одна из самых дешевых в содержании.

Прелесть простоты: выбираем Opel Astra G с пробегом

На рубеже веков эта неприметная машина была одной из самых продаваемых в Европе, и это понятно: конструкция проста, ремонтопригодна и весьма надежна. И все же слабые места имеются – помимо кузова, стоит уделить внимание диагностике моторов и электросистем, а от некоторых модификаций – просто отказаться.

Место в истории

Эта машина примечательна тем, что ничем не примечательна. Она очень просто выглядит, у нее несложные моторы, обычные подвески, да к тому же это Opel . Из занятных особенностей можно отметить лишь одну – именно она оказалась одной из первых иномарок, выпускаемых в России. Сборку Astra G наладили в Тольятти под брендом Chevrolet Viva . Правда, совершенно безуспешно.

Первая Astra F , которая сменила в производственной линейке заслуженный Kadett (кстати, последнюю машину с «иерархическим» именем из ряда «кадетт-капитан-адмирал»), была принята в Европе очень хорошо. Там нет нашего презрительного отношения марке Opel, и практичные простые машины продавались массово.

Следующее поколение Astra разработали «с нуля», постаравшись максимально использовать достоинства и устранив недостатки. Что до достоинств, то к ним, несомненно, относились богатый выбор вариантов кузовов, моторов, малая масса и просторный салон, а еще – простота конструкции. Недостатки в виде типичной для Опелей тех лет вялотекущей коррозии устранили легко – оцинковкой почти всех наружных панелей и несущих элементов кузова и общим усилением конструкции.

Машина получилась не особенно красивая, но максимально практичная. И европейцам это понравилось. Сразу после своего появления, в 1998-2001 годах Astra G уступала по продажам только бессменному лидеру в лице VW Golf , но совсем немного, менее 10%, и лишь после 2001-го пропустила вперед Ford Focus с минимальным отрывом. А в последующие годы взлетели продажи французских машин – Megane и Peugeot 307, но это во многом было связано с восхождением «дизельной звезды» и началом эры тяжелого топлива в европейском автомобилестроении.

Астра пользовалась настолько хорошим спросом, что после завершения ее выпуска в Германии в 2004 году производство перенесли в Польшу, и под маркой Astra Classic машину до 2009 года продавали в ряде стран Центральной и Восточной Европы, а также в Турции. Более того, под брендом Chevrolet в странах Латинской Америки автомобиль выпускался аж до 2011 года. Попытка производства в России, как мы уже говорили, провалилась. В 2004 году появился Chevrolet Viva , по сути та же Astra , но только в хорошей комплектации и с мотором 1,8. В проект вложили 340 миллионов долларов, но он «не взлетел». Наверное, GM переоценила потенциал бренда, ибо цена машин была выше, чем у Toyota Corolla в те годы. В итоге продажи до 2007 года не превышали 2 500 машин в год, а последние годы выпуска не удавалось продать больше 800 машин, и проект свернули в 2008 году.

При всем богатстве выбора…

На выбор предлагались седан, трех- и пятидверные хэтчбеки, полноценное купе, кабриолет производства Bertone , универсал, а для тех, кому этого было мало, на базе Astra выпускались еще минивэн Zafira и фургончик.

Opel Zafira

На фото: Opel Zafira ‘1999–2003

Гамма моторов тоже не подкачала, от 68-сильного дизеля до 200-сильного бензинового турбомотора. Привод у машины был только на переднюю ось, но зато половина моторов могла агрегатироваться с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. На европейском рынке было доступно более 14 вариантов двигателей для Astra , а с учетом региональных рынков Бразилии и Австралии их получается уже больше 20. В общем, на любой вкус.

А вот выбор цветов кузова был ограничен. Зато владельцы отмечали отличную управляемость, высочайшую надежность и практичность модели. А еще жаловались на жестковатую подвеску и отсутствие опций, которые стали предлагать другие производители в этом классе: двухзонного климат-контроля, электроприводов и памяти сидений, больших люков и прочих, появившихся на машинах С-класса в двухтысячные годы.

Opel Astra 3-door

На фото: Opel Astra 3-door ‘1998–2004

Opel Astra 5-door

На фото: Opel Astra 5-door ‘1998–2004

Для требовательных европейцев в 2004 году выпустили новую Astra H , а старая G осталась лишь для периферии Европы и стран третьего мира. Спустя много лет машина сохраняет свои достоинства в виде простоты и простора салона, но годы берут свое… Хотя из автомобилей этого класса «из девяностых» Astra , пожалуй, самая живучая, конкуренцию ей может составить только Golf IV и его многочисленные клоны.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Когда-то Astra G считалась практически идеальной коррозийно-стойкой машиной. Пока возраст не перевалил за десяток лет, основные проблемы с ними заключались в серьезной гнили на «хлопушке» – задней двери хэтчбеков и универсалов. Но вера в светлое будущее и оцинковку творят чудеса, тем более что коррозия этой Астры – штука незаметная до последнего момента. Когда из-под пластика порога показывается махровая ржа, поздно пить Боржоми – порога уже нет, а лонжероны при смерти. Машины в таком состоянии найти легко: достаточно посмотреть экземпляры первых лет выпуска ценой до сотни тысяч и загнать их на подъемник. У самых дешевых обычно все и так видно сразу на фотографии в объявлении.

Opel Astra OPC Caravan

На фото: Opel Astra OPC Caravan ‘2002–04

Впрочем, и у заметно более дорогих машин снизу тоже можно найти много всего интересного: главное тут – не стесняться и немного промять слой резины и антикора. Изнутри металла иногда уже просто нет. Оцинковка сохраняет внешние панели в отличном состоянии, но изначально слабоватая антикоррозийная обработка убивает кузов надежно и незаметно. Устранить такие проблемы не так уж дорого – покраска не требуется, но абсолютное большинство кузовных сервисов неспособно комплексно восстановить кузов, да и не хотят этого. Варить машину придется уже постоянно. Понятно, что таких экземпляров нужно избегать.

В общем, как и большинство других Опелей, Astra G надо выбирать «по кузову». Только чисто визуальный осмотр мало что даст, новые технологии в данном случае маскируют проблему. Особое внимание порогам под пластиком, днищу, стыкам порогов и днища, району передних арок и креплениям задней балки. Если эти места в порядке, то прочая «косметика» по кузову практически не встречается. Явной зависимости состояния от года и места использования нет, машины после эксплуатации в Петербурге и выпуска 2000-2001 года вполне могут быть целыми и внутри, и снаружи, а более свежие года 2003-го из южных областей – иметь серьезные проблемы с порогами, но быть идеальными внешне.

Автомобили сборки Bertone – двухдверные купе и кабриолеты покрашены немного лучше седанов и хэтчбеков, их краска с годами меньше тускнеет. А может, дело в том, что такие машины получали лучшее техническое обслуживание и больше времени провели в жарких странах и теплых гаражах.

Opel Astra Cabrio

На фото: Opel Astra Cabrio ‘2001–05 дизайн Bertone

Кстати, Chevrolet Viva , несмотря на родство, имеет совершенно другие кузовные проблемы, у нее и передние арки выгнивают, и задние, зато пороги и днище залиты более толстым слоем антикора, что порядок наступления проблем очень сильно меняет. Но в целом кузов у «тольяттинской Астры» куда хуже сделан, так что несмотря на более свежий год выпуска, коррозия ее достает сильнее.

Салон у машины изначально был простым до примитивизма, но удобным и из неплохих материалов. Пускай тут скучно и эргономика до «фольксвагеновской» не дотягивает, но это уже вполне приемлемый уровень даже для современного автомобиля. К сожалению, большая часть машин предлагается с крайне бедными комплектациями – хорошо, если есть электростеклоподъемники и кондиционер. Но главное – тут удобно, сиденья хороши, а уж если стоит салон Recaro … Но найти такую версию, с кнопками на руле, хорошим родным CD радио, бортовым компьютером, противотуманными фарами и прочими «мелочами» – не так-то просто. Климат-контроль и штатная навигация NCDR 1500 c цветным дисплеем CID – вообще экзотика, которую в большинстве случаев ставят сами владельцы, заказывая детали из-за границы. Штатный ксенон и CD — changer встречаются еще реже и обычно на авто с «экзотическими» для Астра моторами – 2,2 на 147 л. с. или 2,0 Turbo .

Как ни странно, но поломками салонное оборудование особо не страдает. Самое серьезное, что может прийти в непригодность – это вентилятор отопителя, причем часто виной не сам моторчик, а его реостат. Для обитателей каменных джунглей может оказаться неприятным сюрпризом поломка моторедуктора системы рециркуляции и его цена. Обычно он давно не работает, и владельцы даже не в курсе проблемы. Сравнительно часто встречаются проблемы лифта сидений, обивки водительского сиденья и дыры в напольном ковре водителя, но скажу по секрету: это случается при пробеге за 300 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector