Bitavtoptz.ru

Бит Авто
267 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой цвет лучше для противотуманок

Какой цвет лучше для противотуманок?

Лампы желтого цвета или рассеиватели противотуманных фар имеют то преимущество, что их свет в условиях тумана более контрастный, так как такой свет хуже рассеивается в таких условиях.

Какого цвета должны быть противотуманные фары?

Цвет габаритных огней и противотуманных фар установлен Правилами дорожного движения: спереди транспортного средства должны быть установлены габаритные огни и противотуманые фары белого, а сзади габаритные огни красного цвета.

Можно ли ставить светодиодные противотуманные фары?

Самый важный момент: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые рассчитаны на использование таких источников света. Существует два типа противотуманных фар, с маркировкой B и F3. В силу своей конструкции первые не подходят для установки светодиодов. Законом прямо запрещено ставить СИД в фары типа B.

Какие должны быть противотуманные фары?

Противотума́нные фа́ры — фары, применяемые на транспортных средствах. Должны излучать белый или отборный жёлтый, но одинаковый для обеих фар, установленных на конкретном транспортном средстве, свет.

Какой свет лучше в туман?

Глаза водителя будут гораздо меньше напрягаться и уставать при ночном вождении если желтый цвет противотуманки применяется совместно с белым потоком света передних фар. В результате получается наиболее приемлемый для зрения оттенок освещения. В этом единственное преимущество желтого цвета противотуманки.

Можно ли установить противотуманные фары?

Человеку, которого интересует, как установить дополнительные противотуманные фары, следует знать, что они могут монтироваться только на багажник или бампер. Установка таких светодиодных ламп по бокам или сзади недопустима. Это правило обязательно нужно соблюдать, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД.

Можно ли использовать противотуманные фары в светлое время суток?

Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». … разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Какие лампочки лучше ставить в противотуманные фары?

Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H11

  • OSRAM Night Breaker Laser H11.
  • MTF-Light Aurum H11.
  • Philips WhiteVision H11.
  • Philips LongLife EcoVision H11.
  • Narva Long Life H11.
  • OSRAM H8 35W PGJ19-1+150% Night Braker Laser 3900K.
  • KOITO H8 Whitebeam 4000K 12V 35W.
  • MTF Light Argentum H812V/35W +80%

Нужно ли разрешение на установку противотуманных фар?

То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения.

Нужно ли регистрировать противотуманные фары в Казахстане?

Нет, установка противотуманных фар на бампере не считается переоборудованием и допускается без какого-либо разрешения.

Как должны устанавливаться противотуманные фары?

Располагаться они должны:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.

В чем особенность противотуманных фар?

Главное у противотуманных фар не цвет, а распределение потока света. Они дают широкий и плоский горизонтальный луч, стелющийся над дорогой для того, чтобы не освещать туманную завесу по высоте. Довольно часто туман не доходит до земли, поскольку возникает при условиях, если воздух холоднее земли.

Как работают противотуманные фары?

В силу конструктивных особенностей противотуманки дают более широкое световое пятно, равномерно просвечивая проезжую часть и обочину впереди автомобиля. В условиях недостаточной видимости они улучшают качество освещения, распространяя оптический поток над дорогой плоским и обширным горизонтальным лучом.

Почему противотуманные фары желтого цвета?

Лучи света ложатся выше тумана, а поэтому не пробивают его. Желтый свет противотуманных фар не кристаллизируется, не отсвечивается от капель влаги или же мокрого асфальта. Свет ПТФ не рассеивается по дорожному полотну, поэтому обеспечивает хорошую видимость для водителя на дороге.

Читайте так же:
Какой размер дисков на Форд Фьюжн?

Синие лампочки в авто — Разрешены или нет, есть ли штраф?

img

Цвет света фар на автомобилях четко регламентируется законодательными актами, а за нарушение предписаний положены штрафы. Однако не всех водителей устраивают заводские световые приборы, и они устанавливают в фары лампочки другого цвета, зачастую – голубого и синего. Давайте проанализируем российское законодательство, чтобы узнать, законен ли такой тюнинг и установлены ли за него наказания?

Можно ли ставить синие лампы в автомобильные фары?

Разрешается ли установка синих лампочек в ближний свет

Сами ПДД, конечно, не устанавливают ограничений для тюнинга световых приборов. Однако в этом документе есть пункт 2.3.1 , обязывающий водителей убедиться в технической исправности автомобиля перед началом поездки. То есть различные ограничения необходимо искать в Перечне неисправностей, в котором внешним световым приборам посвящен целый раздел.

Цвет световых приборов автомобиля регламентирует п. 3.6 :

Тип светового прибораДопустимые цвета
Передние фарыОт белого до оранжевого
Передние световозвращающие элементыТолько белый
Фонари заднего ходаТолько белый
Освещение регистрационных номеровТолько белый
Стоп-сигналы и задние габаритные огниТолько красный
Задние световозвращающие элементыТолько красный

В габаритах

Несмотря на то, что габаритные огни не включают во время движения по дорогам, синий цвет в них также запрещен. Габариты относятся к передним световым приборам, поэтому светить цветом от белого до оранжевого.

Ранее цвет габаритов и вовсе ограничивался только белым – это было закреплено в ГОСТе 51709-2001. Однако на данный момент этот документ утратил юридическую силу, поэтому опираться нужно только на Перечень неисправностей.

В ближнем, дальнем свете или противотуманных фарах

Любые фары, находящиеся на передней части автомобиля, также должны соответствовать требованиям закона. Ни противотуманки, ни ближний, ни дальний свет не должны светить синим цветом. Разрешены лишь белый, желтый и оранжевый. Некоторые белые лампочки могут иметь голубоватый оттенок с завода – за такое получить штраф нельзя. Но чем ближе цвет будет к синему, тем больше внимания сотрудников ГИБДД будет привлекать автомобиль.

В подсветке заднего госномера

Казалось бы, синяя подсветка номерных знаков никому на дороге не помешает, однако законодательство разрешает лишь белый свет в лампах подсветки госномера. Любой другой цвет может способствовать снижению читаемости номера, что законодательством недопустимо. Кроме того, синий цвет номеров и осветительных приборов используют спец. службы, обычным гражданам запрещено имитировать их спец. сигналы или окраску автомобилей.

Поворотники

Использовать синий цвет в поворотниках – самая опасная идея из всех перечисленных. Другие водители могут просто не понять, что водитель такого автомобиля поворачивает – это будет создавать очень много аварийных ситуаций.

Естественно закон запрещает использовать в поворотниках синий цвет:

  • поворотники, относящиеся к передней части авто, должны быть белого, желтого или оранжевого цвета;
  • а поворотники задней части – желтого, оранжевого или красного.

По стандарту же все поворотники автомобиля имеют желтый или желто-оранжевый цвет.

Могут ли лишить прав за синие лампочки?

За управление автомобилем со осветительными приборами, цвет и режим работы которых входит в Перечень неисправностей, КоАП назначает наказание в виде конфискации прав на 6-12 месяцев ( ч. 3 ст. 12.5 ).

Раньше за установку синих световых приборов наказание назначали именно по этой части статьи. Однако в 2019 году Верховный суд разъяснил, что это наказание применяется только в тех случаях, когда не соответствует требованиям и режим работы, и цвет фар совместно. То есть просто за синий свет прав не лишают. А вот за мигающий синий, имитирующий огни автомобилей спец. служб, можно остаться без прав.

Читайте так же:
Какая смазка для свечей зажигания?

Какой штраф за синие лампочки в 2021 году?

Согласно Постановлению пленума ВС РФ №20 от 25.06.2019 , за синие лампочки в фарах, если они работают в стандартном режиме, предусмотрено наказание по ч. 1 ст. 12.5 – предупреждение или штраф 500р., который в течение 20 первых дней можно оплатить со скидкой 50%.

Куда можно устанавливать синие огни?

Итак, устанавливать лампы синего цвета в любые наружные приборы автомобиля запрещено, однако законодательство ничего не говорит о внутренних световых приборах. То есть, внутри салона устанавливать синие лампы разрешено.

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .

    • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
    • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
    • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
    • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
    • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
    • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
    • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
    Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

    КритерийLED-лампы*Галогеновые лампы
    Энергопотребление3-7 Вт (лампы для ДХО);
    15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
    35-65 Вт
    Поддержка габаритных огней при плохой видимостиЯркое чёткое световое пятноМенее яркое, более размытое пятно
    ДолговечностьДо 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
    Возможность подобрать нужный цветВозможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинацийДиапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
    Перегрев фарыНетМожет привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

    *Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

    Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

    Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

    Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

    И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

    update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

    Подводя итоги всего вышенаписанного.

      Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

        На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.

    Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

    Зачем автомобилю противотуманные фары?

    Наступила осень. Впереди зима. Дни стали короткими. Дожди, снег, туман ещё ухудшают видимость. Одежда людей стала более блёклой, а автомобили — часто грязными. Управлять автомобилем стало труднее.

    В условиях недостаточной видимости автомобиль должен быть хорошо заметен участникам дорожного движения. А они — водителю. Ещё водитель должен видеть дорогу и возможные препятствия на ней. Всему этому служат многочисленные световые приборы автомобиля. Главное, конечно, фары, о которых я уже писал. Далее по важности — габаритные огни и стоп-сигналы. Сейчас практически невозможно ездить и без сигналов поворота, хотя Правила до сих пор предусматривают подачу этих сигналов рукой, причём даже днём вряд ли кто обратит на них внимание.

    Многие автомобили имеют и противотуманные фары и фонари. Причём они помогают не только в тумане. Про противотуманные фары, их конструктивные особенности и эффективное использование знают далеко не все. Даже водители. Чем же они отличаются от других типов фар? И когда их нужно включать?

    Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые.

    У противотуманных фар главное — не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко — метров на десять. Больше и не надо — скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны — видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.

    У некоторых машин сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных — не для освещения — света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители.

    Противотуманные фары полезны и без тумана. Раньше их рекомендовали включать в темноте на узких дорогах с большим количеством поворотов. Скорость небольшая, а они светят и вбок. Сейчас на некоторых автомобилях основные фары поворачиваются вслед за поворотом руля. Но и при движении прямо светить вбок полезно и на узких лесных дорогах, и при езде по заставленным машинами дворам — могут появиться животное или человек. Я обычно в таких случаях включаю одновременно противотуманные фары и ближний свет основных — он светит чуть дальше.

    Правильно пользуйтесь имеющимися световыми приборами — и ваша езда станет ещё безопаснее.

    Противотуманные фары: зачем они нужны

    Автолюбители постарше ещё помнят времена, когда противотуманки были экзотической роскошью, и подавляющее большинство автомобилей их вообще не имело. Конечно, эти фары и сейчас не считаются обязательным компонентом оснащения автомобиля, однако без них передвигаться водителю в ненастье будет крайне сложно.

    Когда погода подбрасывает нам сюрпризы в виде тумана, проливного дождя или снегопада, а это бывает довольно часто в наших широтах, то в условиях слабой видимости обычная светотехника может не справляться с возложенной на неё задачей. Свет от обычных фар , как правило, просто отражается от микро-капелек тумана, снежинок или капель дождя, и водитель перед собой видит лишь белую пелену. Противотуманки же, в силу особенностей конструкции, дают другое световое пятно, которое равномерно просвечивает дорогу и обочин.

    Противотуманные фары

    Противотуманные фары для автомобиля

    Какими должны быть противотуманки

    Многие водители полагают, что противотуманки обязательно должны быть жёлтого цвета, правда, в правилах описан и белый цвет. Почему-то распространено мнение, что жёлтый свет лучше пробивает туман. На самом деле, разницы нет никакой, цвет вообще не влияет на скорость и глубину распространения светового пучка в тумане. Главное в противотуманках, это грамотная настройка светового потока. Его особенность в широкой горизонтальной плоскости и узой вертикальной. Туман очень редко стелется по самой земле, и это используется в противотуманках, световой поток располагается ниже тумана прямо над дорогой, подсвечивая туман снизу.

    Освещённой остаётся только дорога, туман н затрагивается, поэтому от него нет отражения, и он перестаёт быть видимым как стена. Так что, нет никакого волшебного цвета, есть только особое распределение, настройка светового потока. Что касается жёлтого и белого светофильтров для противотуманок, то спектр этого света имеет большую интенсивность, которая выше зелёного, красного и прочих цветов.

    Насколько помогают противотуманки

    Чудес не бывает, и нет такой фары, которая бы могла освещать дорогу сквозь физические объекты, коими и являются туман, снегопад или ливень. Даже грамотно настроенные мощные противотуманные фар могут дать видимость примерно в десять метров. Однако этого бывает достаточно, поскольку скорость движения в плохих условиях падает, автомобили движутся достаточно медленно. Преимуществом противотуманок также является в освещении обочины. Это позволяет ориентироваться водителю по боковым линиями разметки.

    Противотуманные фары

    Насколько помогают противотуманки в непогоду

    Типы противотуманок

    Сейчас в продаже есть несколько типов противотуманок:

    • Светодиодные системы. На сегодняшний день он считаются лучшими, поскольку экономичны и долговечны. Кроме того, светодиоды обладают широким разнообразием цветов излучения. Они ярко светят и при этом мало греются.
    • Ксенон. Такие фары востребованы у владельцев премиальных марок. Свет этих фал очень похож на солнечный по спектру, что, по мнению специалистов, обеспечивает чуть большую пробиваемость. Они также более экономичны по сравнению с обычными лампами накаливания.
    • Галоген. Бюджетный вариант, который по характеристикам существенно уступает предыдущим типам. Но востребованность на них не падает, поскольку стоимость у них невысокая.

    Как выбирать

    В специализированных магазинах противотуманок представлено много. Достойны внимания их не очень дорогих Saca или Al Khateeb, это ащиатские производители. Если нуно что-то более качественное и дорогое, то здесь немецкие производители, как всегда, впереди. Фары от компании Hella очень качественные, однако они и дороже. Кстати, некоторые водители путают противотуманки с фарами дополнительного освещения. Отличются эти изделия маркировкой: противотуманки имеют маркировку «В», а, к пример дополнительный дальний – «HR».

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector