Какой выбрать аккумулятор на ваз 2112?
Какой выбрать аккумулятор на ваз 2112?
Габаритные размеры аккумуляторов для 2112 зависят от страны изготовления авто и года выпуска автомобиля.
- Длина (L): 241-246;
- Ширина (B): 174-175;
- Высота (H): 188-190.
Стандартная аккумуляторная батарея для автомобиля имеет форму параллелепипеда, поэтому габаритные размеры для устройства — это длина (L), ширина (B) и высота (H).
При выборе аккумуляторной батареи для авто учитываются: габаритные размеры устройства, расположение на нём клемм и их полярность, тип и размер клемм аккумулятора.
Параметры АКБ зависят от их размера, то есть рост ёмкости устройства связан с увеличением его размеров, поэтому площадка для монтажа АКБ небольших машин с малым объемом двигателя, всегда меньше, чем у больших автомобилей с мощными моторами.
Важно: размеры АКБ стандартизированы, однако количество стандартных размеров велико, выбор аккумулятора с регламентными размерами гарантирует возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и монтажа на штатном месте.
Переднеприводный 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2112 выпускался под следующими наименованиями: ВАЗ 112, Лада 112.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 1999-2008.
Длина (L):
Длина аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Ширина (B):
Ширина аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Высота (H):
Высота аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Диаметр клеммы +:
Диаметр плюсовой клеммы для VAZ 2112 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Диаметр клеммы -:
Диаметр минусовой клеммы для VAZ 2112 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Высота клеммы (H):
Высота плюсовой и минусовой клеммы для VAZ 2112 всех годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Длина (L):
Длина аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Ширина (B):
Ширина аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Высота (H):
Высота аккумулятора VAZ 2112 для разных годов выпуска.
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?
55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?
Возможно все. Давайте разбираться.
Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?
При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.
Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом — ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!
А теперь про емкость
Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.
Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.
А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения
Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.
Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):
- Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
- Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
- Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.
Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.
По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?
Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.
Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве
Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.
Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.
Отсюда вывод:
Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.
А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.
Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе
Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.
Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.
Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример — RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.
Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.
Как выбрать аккумулятор
Замена аккумулятора – процесс нечастый, но все же неизбежный. Средний аккумулятор работает от пяти до семи лет, после чего его приходится менять. При выборе нового аккумулятора стоит не только учитывать его габариты, но и другие факторы.
Основной критерий выбора аккумулятора – его емкость. Если емкость аккумулятора будет ниже необходимой, то могут начаться проблемы с зажиганием. В холодное время года аккумулятор недостаточной емкости попросту не сможет подать нужный ток на стартер и автомобиль попросту не заведется.
Если же аккумулятор имеет большую емкость, чем необходимо, он будет подавать ток большей мощности на стартер, что в конечном счете приведет к его преждевременному износу поломке. Если нет информации о рекомендованной емкости аккумулятора, то можно отталкиваться от объема двигателя.
Для автомобилей с объемом 1,5-1,8 емкость аккумулятора должна составлять 40-50 А//ч. Для автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,3 нужен аккумулятор емкостью 50-55 А/ч, для автомобилей с объемом двигателя 2,3-2,5, емкость аккумулятора должна быть в пределах 55-60А/ч.
Если же объем двигателя больше 2,5 литра, то нужно обратиться за помощью к специалистам – в таких случаях нужен индивидуальный подход. При этом стоит учитывать, что для карбюраторных и дизельных двигателей необходимы аккумуляторы большей емкости, чем для инжекторных бензиновых двигателей. Разница составляет 5-10 А/ч для карбюраторных автомобилей и 10-15 А/ч для дизельных.
При выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его внешний вид. На клеммах не должно быть следов окисления или коррозии, а на корпусе каких-либо повреждений, трещин или деформаций.
Также стоит осмотреть пробку – она должна быть оборудована специальным клапаном для отвода испарений, или же иметь патрубок, ведущий к отдельно стоящему клапану. Некоторые производители, которые специализируются на производстве дешевой продукции, не оборудуют аккумулятор клапаном – это сигнализирует о том, что в него залит некачественный или плохо очищенный электролит.
На нынешний момент многие производители внедряют свои собственные разработки, которые позволяют повысить срок службы аккумулятора. К примеру, пластины внутри корпуса могут быть упакованы в своеобразные пакеты из пористого полимера – это можно определить, просто заглянув внутрь аккумулятора.
Также в составе свинца могут быть примеси других металлов, к примеру, серебра. Это увеличивает срок службы аккумулятора на два-три года.
На нынешний момент наиболее продвинутыми считаются гелевые аккумуляторы. Электролит в них содержится в состоянии геля, за счет чего увеличивается его срок службы. Пространство между пластинами может быть заполнено стекловолокном, что уменьшает циркуляцию электролита и также увеличивает его износостойкость.
Наиболее ответственные производители выдавливают дату выпуска аккумулятора на его корпусе. Это снижает риск того, что нечистые на руку продавцы подменят дату на старом аккумуляторе на более свежую. Не стоит забывать, что даже во время хранения внутренняя начинка хоть медленно, но изнашивается, поэтому, чем более новый аккумулятор будет куплен, тем дольше он прослужит.
И последнее – выбор производителя. При покупке аккумулятора не стоит гнаться за экономией, так как качественная продукция не может быть дешевой по определению. Если вы не разбираетесь в торговых марках, то лучше всего проконсультироваться со специалистами – автоэлектриками или продавцами магазинов автомобильных запчастей.
Срок службы хорошего аккумулятора может превышать в 1,5-2 раза срок службы дешевого варианта. При этом разница в цене никак не окупится, а проблемы с зажиганием могут случиться в самый неподходящий момент.
Также не стоит покупать аккумулятор в местах, не заслуживающих доверия. Лучше всего обратиться в специализированный или фирменный магазин или же купить аккумулятор на заслуживающей доверия станции техобслуживания.
Какой мощности аккумулятор на ваз 2110
История отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗа достаточно интересная и насыщенная разными событиями.
Многим известно, что машины под маркой Lada (ВАЗ) начали производить в 1970 году в городе Тольятти. Но не все знают о том, что сам город появился на карте России всего за 4 года до открытия предприятия.
До сих пор тольяттинский завод ежегодно выпускает огромное количество новых автомобилей.
Десятое семейство (ВАЗ 110) дебютировало в 1996 году. Эта машина была доступна в нескольких кузовных версиях, и каждая из них имела свой индекс. Это были хэтчбеки, седаны и универсалы. ВАЗ-2110 является четырёхдверным переднеприводным седаном.
Модель пользуется популярностью до сих пор, несмотря на то, что десятку сняли с производства. Одной из стандартных задач для владельцев таких автомобилей является подбор аккумулятора. Ведь заводской уже давно износился, и на большинстве ВАЗ-2110 успели сменить не одну АКБ.
Штатные АКБ
Наверняка автомобилистам будет интересно знать, какие аккумуляторы ставили на ВАЗ-2110 с завода. Здесь использовались свинцово-кислотные аккумуляторы обслуживаемого типа. Они имели стандартные размеры 242х175х190 мм.
Что же касается технических характеристик, то для ВАЗ-2110 были предусмотрены АКБ на 55 Ач с пусковым током всего 255 А.
Поскольку нынешние владельцы десяток часто оказываются поклонниками тюнинга, либо решают просто доработать машину, оснастив её дополнительным оборудованием, параметров штатной батареи не будет хватать.
Злоупотреблять нарушением заводских рекомендаций при выборе АКБ нельзя. Если взять батареи со слишком высокими параметрами ёмкости и пускового тока, штатный генератор попросту не справится с такими характеристиками.
Одним из возможных решений проблемы станет установка нового генератора повышенной мощности. Либо же потребуется значительно чаще заряжать АКБ с помощью зарядных устройств. Иначе генератор не будет успевать восполнить за короткий промежуток утраченный заряд. Но замена генератора дополнительно ведёт к возможной замене проводки, установке новых предохранителей. Всё это – солидные денежные затраты.
Из-за этого следует детальнее разобраться в вопросе о том, какой аккумулятор будет лучше и правильнее выбрать для такого автомобиля как ВАЗ-2110.
Технические характеристики штатной АКБ
Ёмкость штатной батареи «десятки» 6CT-55 курского или саратовского завода составляет 55 А/ч. Её вполне хватает для обеспечения током стандартной электрической схемы, но стоит установить мощную акустику или другой дополнительный потребитель, начинаются проблемы. Однако чересчур большая ёмкость — тоже не дело. Генератор автомобиля должен обеспечивать аккумулятор током, когда машина работает. Если показатель А/ч будет очень высоким, он не справится со своими функциями. Батарея будет не до конца заряжаться, а устройство генерации тока преждевременно выходить из строя — испортится диодный мост. В лучшем случае придётся регулярно заряжать такую АКБ вручную, что неудобно и занимает много времени.
Ток холодной прокрутки — не менее важный показатель. Данная характеристика подразумевает количество энергии, отдаваемая аккумулятором за один раз. На Ваз 2110 устанавливаются модели с показателем стартерного или пускового тока номиналом 425 А. Это не очень много, но стабильный запуск зимой в первый год эксплуатации возможен. Улучшить ситуацию позволит установка батарей с пусковым током 450 А и больше. Такие варианты уже спокойно будут запускать двигатель круглый год на протяжении 3-4 сезонов. Единственный недостаток — сравнительно высокая стоимость. К таким АКБ можно отнести модели известных на весь мир фирм Varta, Bosch, Mutlu.
Нужно также правильно подобрать размеры аккумулятора. На Ваз-2110 они должны соответствовать 242х190х175 мм. Если габариты будут отличаться, то установка батареи на посадочное место осложнится. Хотя и это можно сделать, но придётся подвергнуть подкапотную зону модернизациям. Ну и конечно, полярность. Она на всех Вазах прямая. Другими словами, плюсовая клемма расположена с правой стороны, если смотреть на лицевую часть АКБ.
Использование аккумов с обратной полярностью также возможно, но опять надо вносить изменения в конструкцию — наращивать провода, чтобы они достали до клемм. Что касается типа клемм, то они на штатной модели АКБ «десятки» европейского формата. Если сравнивать с азиатскими выводами — более объёмные, по сравнению с американскими — на них отсутствует резьба.
Тип батареи — свинцово-кислотная с жидким электролитом. Это малообслуживаемый аккумулятор, может продаваться сухим, без жидкости. Заправка электролитом проводится через специально предусмотренное отверстие, непосредственно после покупки.
Рекомендации по выбору
Есть несколько основных моментов, которые помогут ответить на вопрос о том, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для автомобиля семейства ВАЗ-2110, включая ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Ведь они технически одинаковые, но отличаются кузовной модификацией.
- Полярность. Отличительной особенности отечественных авто является то, что на всех машинах используется прямая полярность. А потому с выбором полярности для аккумулятора на ВАЗ-2110 проблем возникнуть не должно. Выбирайте прямой тип.
- Ёмкость. А вот ёмкость приобретаемого аккумулятора для ВАЗ-2110 необязательно должна соответствовать заводским параметрам. Объективно 55 Ач недостаточно, если автомобилист планирует оснастить машину чем-то большим, чем заводское оборудование. Рекомендуется брать с запасом 5–10 Ач. Но не более.
- Пусковой ток. Как уже говорилось ранее, пусковой ток штатной АКБ составляет 255 А. Этого недостаточно. Особенно для жителей регионов с суровой зимой. Отдавайте предпочтение минимальному пусковому току от 350 А и выше. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что для отечественной десятки оптимальным значением будет 450–500 А.
- Размеры. Штатная батарея ВАЗ-2110, рассчитанная под установочную площадку, имеет размер, подходящий для аккумулятора с габаритами 242х175х190 мм. Если окажется, что габаритные размеры и полярность не соответствуют требованиям, банально установить под капот АКБ сугубо физически не получится. Потому учитывайте размер АКБ, прежде чем покупать её для своего ВАЗ-2110.
- Тип клемм. Для отечественных автомобилей предусматривается применение европейских клемм. Они больше по размеру, чем японские аналоги, а также не имеют резьбы, как это предусмотрено на американских типах клемм.
Опираясь на эти рекомендации, владелец десятки сможет без особых проблем определить нужные параметры, характеристики и размеры подходящей для ВАЗ-2110 аккумуляторной батареи.
Какой аккумулятор использовался на ЛАДА 2112
Аккумулятор на ваз 2112
устанавливался от отечественного производителя. Этот производитель выпускает детали высокого качества в среднем ценовом сегменте. Поэтому, если требуется найти качественный аккумулятор, лучшим выбором будет взять оригинал, или превосходящий по качеству источник питания.
Несмотря на общее качество, срок службы оригинального аккумулятора ограничен. И нередко случается, что ваз 2112 зарядка аккумулятора
не происходит. В таком случае
горит аккумулятор ваз 2112.
Производитель выбирал аккумуляторную батарею для ВАЗ 2112 по следующим параметрам:
- Ваз 2112 какой аккумулятор
представляет собой комплексное устройство, способное выполнить большинство рабочих задач, в процессе которых требуется запускать двигатели и отдавать энергию. Поэтому, производитель выбрал аккумулятор со стартовым током 520А. Для малолитражных автомобилей этой серии этого вполне достаточно для нормальной работоспособности. - Емкость.
Чтобы не происходило ситуаций, когда
ваз 2112 садится аккумулятор
требовалось выбрать достаточно мощную аккумуляторную батарею. Производитель выбрал аккумулятор с показателем емкости 60А/ч. Этого вполне достаточно для автомобиля бюджетного класса.
Особенности маркировки
Для штатного аккумулятора, устанавливаемого с завода на семейство автомобилей ВАЗ 2110–2112, используется маркировка 6СТ-55А.
Она означает, что аккумулятор имеет 6 банок (секций). Это необслуживаемая АКБ с ёмкостью 55 Ач. Хотя пусковой ток здесь не зашифрован, он составляет всего 255 А.
Хотя источник питания считается необслуживаемым, в действительности аккумулятор можно считать малообслуживаемым. На верхней крышке корпуса предусматривается наличие технологических отверстий, которые закрываются специальными пробками. Их нужно открутить, чтобы проверить уровень электролита, его плотность, и при необходимости долить недостающее количество дистиллированной воды.
В процессе зарядки, если аккумулятор имеет крышки, их нужно обязательно снять или частично открутить. Это позволит выходить накапливающемуся газу.
Если не открутить пробки, есть вероятность, что при перезаряде избыточный газ начнёт прорываться наружу, нарушив герметичность корпуса, и может буквально разорвать его на части. Изначально образуются лишь микротрещины. Но постепенно проблема может значительно усугубиться.
Производители АКБ используют определённые стандарты маркировки. Потому обозначения типа 6СТ-55А могут применять разные компании для отображения характеристик своей продукции.
Общие советы по выбору батареи
Вне зависимости от модели и модификации транспортного средства, примите во внимание следующие особенности выбора АКБ:
- Узнайте основные параметры, к которым относятся: емкость, тип клемм, размеры корпуса и полярность контактов.
- Емкость АКБ должна соответствовать этому показателю батареи, которая уже отработала свой срок. Отличия могут быть незначительными. Но лучше соблюдать точное совпадение показателей. От этого зависит стабильная работа бортовой электросети машины.
- Определите точные размеры батареи. Зачастую АКБ на ВАЗ обладает следующими параметрами 242 × 175 × 190 мм. Это общие параметры габаритов корпуса практически на всех машинах производства компании ВАЗ. Но не стоит слепо следовать этой рекомендации. Лучше самостоятельно измерить АКБ, чтобы подстраховаться.
- Определите полярность батареи. Это несложно. Обычно вазовские модели обладают прямым типом полярности.
- Чтобы правильно определить тип клемм, учтите следующее: оптимальным вариантом для рассматриваемого автомобиля является европейский тип контактных выводов. В отличие от азиатских разновидностей, такие клеммы более объемные. Если сравнивать с американской разновидностью – в нашем случае отсутствует резьба.
- Перед тем как купить АКБ, обращайте особое внимание на то, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если предполагается езда в холодных местностях, тогда лучше сделать свой выбор в пользу продукции с увеличенной емкостью батареи примерно на 5-10 А/ч от рекомендуемого значения. Если машина будет ездить по бездорожью – присмотритесь к батареям с усиленной фиксацией пластин.
Вышеизложенный список рекомендаций позволит вам выбрать хороший аккумулятор на ВАЗ-2110.
Для рассматриваемой модели автомобиля рекомендуется выбирать свинцово-кислотный тип батарей. Такой совет основан на том, что такие АКБ устанавливаются производителем с завода. Это необслуживаемый вариант батареи. При замене АКБ учитывайте, что чем больше в автомобиле присутствует дополнительного оборудования, тем мощнее нужен питающий элемент.
Востребованные производители
Возвращаясь к вопросу о том, какой аккумулятор предпочтительнее ставить на автомобили типа ВАЗ-2110, можно выделить несколько ведущих и востребованных изготовителей. Именно их продукцию чаще всего приобретают владельцы отечественных автомобилей, выпускаемых компанией АвтоВАЗ.
Лидерами сегмента считаются такие торговые марки:
- Тюмень;
- Зверь;
- Varta;
- Bosch;
- Mutlu;
- TAB;
- 1Sotrm;
- Topla;
- Tubor;
- Tudor;
- Westa;
- Forse;
- Зубр.
Ассортимент более чем внушительный. Но важно помнить, что в случае с ВАЗ-2110 необходимо ориентироваться на ёмкость не менее 55 Ач и на пусковой ток от 400 А и выше. Оптимальным сочетанием характеристик, как утверждают сами автовладельцы, считается ёмкость 60 Ач и ток холодной прокрутки на уровне 500 А.
С такими параметрами двигатель сможет без проблем запускаться в сильную жару и в морозы. Плюс выдержит нагрузку помимо штатных энергопотребителей. А это крайне важно для тех, кто устанавливает на свою десятку достаточно современную охранную систему, навигатор, мощную аудиосистему и пр. Со стандартной батареей на 55 Ач и 255 А такую нагрузку АКБ выдержать не сможет.
Подбор аналогов
Как правило, на Ваз 2110 в качестве замены штатной батарее устанавливаются следующие модели:
- «Автофан» на 60 А/ч — дешёвая батарея с пусковым током 470 А, стоит около 2,5 тыс. рублей;
- «Кайнар» 60 А/ч — средняя модель с током холодной прокрутки 540 А, ценою в 3,5-4 тыс. рублей;
- Cene Euro 60 А/ч с током 525 А — цена от 5 тыс. рублей;
- Mutlu на 60 или 63 А/ч с током 520/550 А — стоимость от 5-5,5 тыс. рублей.
Также можно обратить внимание на изделия следующих брендов:
- Varta;
- Autopart;
- Jp Dynamic;
- Bosch.
Все эти фирмы имеют производство в Европе, их продукция обладает незаурядным качеством. Стартерная мощность высокая, показатель саморазряда — минимальный, уровень безопасности — достаточен для беспроблемной эксплуатации. Кроме того, эти батареи идеально подходят для климата России, так как морозостойки и малочувствительны к резким перепадам температур.
5 лучших аккумуляторов на Lada Priora
Мы составили рейтинг лучших аккумуляторов для Лада Приора, гарантированно подходящих для пуска двигателя и работы бортовой электросистемы на Приоре летом и зимой.
Содержание:
Лучшие аккумуляторы на Лада Приора
В наш рейтинг вошло 5 моделей отечественного и иностранного производства, оптимально подходящих для ВАЗ-2170.
TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п.
Описание. Обслуживаемый аккумулятор кальциевого типа с емкостью 60 А·ч и пусковым током 550 А.
Производство Тюменского аккумуляторного завода. Вес батареи 15,7 кг. Поставляется с залитым электролитом.
Устройство надежное, сделано качественно. Есть нарекание на то, что кипит, но нужно понимать, что АКБ обслуживаемое, поэтому требует периодической проверки уровня и плотности электролита.
Если вовремя доливать дистиллят, то проблем быть не должно. Батарея при нормальном обращении служит 5-7 лет. Морозов не боится, даже сильных.
- Недорогой.
- Надежный.
- Долговечный.
- Не подводит суровой зимой.
- Небольшой саморазряд.
- Отличное соотношение цены и качества.
- Не боится перепадов бортового напряжения.
- Корпус виброморозоустойчивый.
- Не обнаружено.
Надежный и недорогой аккумулятор, так отзываются о нем владельцы.
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B)
Описание. Необслуживаемая АКБ с емкостью 60 А·ч и величиной пускового тока 540 А.
Масса устройства 15,1 кг. Батарея изготовлена по кальциевой технологии. Продается с залитым электролитом.
Изделия бренда производятся в Турции. Марка хорошо зарекомендовала себя в России, считается одной из наиболее популярных.
Аккумуляторы отличаются надежностью. Пластины вырубаются и перфорируются из листа холодной штамповкой с последующей растяжкой до нужного размера.
АКБ надежная, российских морозов не боится. Но на севере его лучше не эксплуатировать из-за того, что она не обслуживаемая.
По сравнению с TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п. стоит раза в 1,5 дороже.
- Надежный.
- Не боится морозов до – 35⁰С.
- Служит 5-7 лет, в ряде случаев и 8 лет.
- Низкий ток саморазряда.
- Удобная массивная ручка.
- Попадается брак.
Аком 62 пр.п
Описание. Малообслуживаемый аккумулятор кальциевого типа с емкостью 62 А·ч и пусковым током 540 А.
Весит изделие 16 кг. Производство отечественное. Электролит уже залит и источник тока готов к использованию.
Изделие отличается надежностью, у хорошего хозяина прослужит 5-7 лет. Иногда работает и по 8 лет, но тогда начинается видимая деградация.
Модель подойдет для тех, кто не хочет часто проверять уровень электролита, при этом хочет иметь надежный аккумулятор в автомобиль.
Гарантию производитель дает на 2 года. По цене довольно дорогой, стоит на уровне Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B).
- Длительная работа.
- Малообслуживаемый.
- Хорошо переносит морозы.
- Удобная ручка.
- Прочный корпус.
- Индикатор может врать.
BARS 6СТ-60 АПЗ п.п.
Описание. АКБ казахского производства кальциевого типа, малообслуживаемая.
Емкость составляет 60 А·ч, пусковой ток – 530 А. Масса изделия 15 кг. Электролит уже залит.
Производитель предоставляет гарантию на 2 года. Банки закрывает планка, плохо препятствующая вытеканию электролита, поэтому батарею наклонять не стоит.
Из-за этого она не подойдет для установки на машины, хозяева которых выезжают на бездорожье или ездят по разбитым дорогам.
По стоимости находится между Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B) и TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-60L 550А п.п. Морозов не боится. Служит около 5 лет.
- По цене недорогой.
- Неплохо переносит морозы.
- Удобная ручка.
- При наклоне может вытекать электролит.
Недорогой и малообслуживаемый аккумулятор.
Energizer Plus EP60L2X
Описание. Качественный кальциевый аккумулятор от знаменитого американского бренда.
Емкость у него 60 А·ч, пусковой ток достигает 540 А. Весит изделие 14 кг. Относится к необслуживаемым АКБ.
Заряжать нужно током с напряжением 14,4 В. В конструкции применен центральный газовод и крышка, имеющая встроенный пламегаситель.
Такое решение исключает загорание водорода в случае закипания электролита. Модель собирается в Германии и Чехии, причем на тех же конвейерах, что и АКБ Varta, Bosch, по тем же самым технологиям.
Несмотря на известность бренда, стоит она не очень дорого, не больше, чем Mutlu SFB 3 (L2.60.054.B).
Батарея подойдет тем водителям, для которых важна простота эксплуатации – проверять уровень электролита у этой АКБ не потребуется.
Глазка-индикатора у модели нет, поэтому степень заряженности нужно контролировать приборами.
detector