Разболтовка Пассат Б3; какие диски устанавливаются на автомобиль
Разболтовка дисков все параметры, вычисление; I Love My Car
Мы привыкли создавать сложности на ровном месте. Или наоборот, упрощать важное. Чаще всего это происходит от незнания, недостатка информации или нежелания знать. Не факт, что каждый третий водитель знает какая разболтовка дисков на его автомобиле. Однако по статистике каждый третий хоть раз за период владения менял штамповки на литые диски или наоборот. Подбор колёсных дисков по марке машины несёт в себе кучу мелких нюансов, а игнорирование простых правил выбора может обернуться крупной аварией.
О вкусах не спорят, поэтому резонность установки литых колёсных дисков вместо штатных стальных не рассматривается, а все покорёженное литье и разорванные дорогие слимы пусть останутся на совести Укравтодора. Если человек решил поменять стандартный диск на легкосплавный, его ничем не остановишь. Раз так, то подбор диска должен проводиться с учётом всех мелочей, а их хватает.
Все стандартные штампованные диски на вид одинаковые, на глаз мы можем заметить только количество крепёжных отверстий и диаметр, если есть с чем сравнивать. Все остальные параметры зашифрованы в маркировке, которую необходимо уметь читать.
Если в том месте, где пишется разболтовка на диске, нет маркировки, такие изделия обходим стороной, поскольку любой порядочный производитель даже кастомных колес обязательно укажет все параметры по подбору. Впрочем есть способы узнать разболтовку и самому, но об этом позже. Для начала — основные параметры.
При проектировании диска учитывается куча нюансов — применяемость резины, вес диска, предпочтительный материал, условия эксплуатации и много всего другого:
количество крепёжных отверстий и их конфигурация;
посадочный диаметр покрышки, не учитывает высоту закраин;
расстояние между центрами крепёжных отверстий, параметр PCD или С, о нем поговорим позже;
диаметр посадочного отверстия на ступицу ( DIA или d ), один из основных параметров при подборе, должен точно соответствовать ;
ширина диска;
вылет диска ( ЕТ );
особенности крепления, количество упорных колец для бескамерных покрышек (Н), количество хампов, которые не дают выпускать воздух из покрышки при сильных боковых смещениях;
тип профиля закраины обода ( J, JJ, F и другие).
Разболтовка дисков Форд Фокус 2
Понятнее будет, если мы возьмём в руки первый попавшийся диск и найдём, где пишется разболтовка. Как правило, её указывают ближе к ступичному отверстию, но определённых стандартов нет. Нам попался стандартный диск от Ford Focus II с маркировкой 6,5Jx17H2 ET50 PCD: 5х108 d 63.3 . На этом примере мы быстро поймём, что такое разболтовка дисков и как пользоваться маркировкой:
- 6,5J . Ширина стокового диска — 6,5 дюймов, а один дюйм — это 254 мм. Уделяем внимание литере J. Она указывает на применяемость буртика диска для полноприводных автомобилей.
Вот и все параметры. Ничего сложного в подборе диска по параметрам нет, а базовые данные, которые для автомобиля оптимальны, всегда можно найти на заводском диске или же в таблице совместимости колёсных дисков по маркам и моделям автомобилей. Этих таблиц бесчисленное множество в свободном доступе, одна из которых, дополненная моделями 2018 года, находится здесь .
Важнее разобраться в том, что делать с диском, на котором не указано ничего: как узнать разболтовку и другие параметры, как узнать можно ли его ставить на конкретный автомобиль, об этом — дальше.
Pitch Circle Diameter — это и есть разболтовка, а по большому счёту, это один из многих важных параметров. Сложность вычисления PCD в том, что её нельзя вот так взять и измерить рулеткой. Хотя ничего сложного в определении разболтовки нет. Одно условие — нам необходим диск для замеров под руками.
Вычисляем PCD самостоятельно
Этим способом можно запросто посчитать разболтовку при покупке диска и гарантированно обезопасить себя от неприятных ситуаций с возвратами покупки продавцу. Если мы точно знаем допустимые параметры диска для своего автомобиля, сравниваем их с замерами:
- Считаем отверстия на диске.
- Штангенциркулем (рулетка не проходит) измеряем расстояние между крайними левыми точками соседних отверстий. Измеряем диаметр отверстия под болт или шпильку и складываем эти два параметра. В результате получаем расстояние между центрами отверстий.
- Умножаем расстояние между центрами на коэффициент, который зависит от количества отверстий:
- Для дисков с тремя отверстиями 1,55.
- Для колес с 4 отверстиями — 1,414.
- Если отверстий 5, коэффициент составит 1,701.
Если же разболтовка указана производителем, просто сравниваем её по таблице с допустимыми значениями для своего автомобиля. Всем удачного выбора и ровных дорог!
avtoexperts.ru
Какая разболтовка у фольксваген пассат б3 ?
Ответы (5)
Немецкая модель Фольксваген Пассат Б3, выпускавшаяся с 1988 по 1993 годы, оснащалась 14-дюймовыми колесными дисками.
Параметры шин: 185/65 R14
Размеры дисков: разболтовка — 4×100, ширина — 6.0J, вылет — ET 38, центровочное отверстие — 57.1.
здраствуйте. скажите подойдут ли колеса с такими параметрами на фольксваген б3 Шины, диски и колёса
185/70/R14, зимние шипованные шины, ?x14, 4/100, штампованные дискиВысокая резина, может цеплять передние арки на неровнастях и при поворотах
Здравствуйте. На пассат б3 подойдёт диск железный с опеля?
с какого именно опеля?
На маем Пассате В3 стоит резина R15 195/60. Скажу вам изумительная вешь. Дорогу держит замечательно. Проблем нет и смотрится не плохо.
У меня на в 3 стоят r15 205/55 дождевые, вообще другая машина после r14 185/65. На дороге на много устойчивее и повороты проходит на много увереннее.
шруза каждую неделю наверно меняешь
Да, в этом случае наружный шрус работает постоянно, а не только на поворотах. Но могу сказать, у меня машина поднята проставками, клиренс больше, чем у дастера, и шрусы 40 000 — 50 000 пробегают . Тут еще зависит от стиля вождения.
Думаю для шрузов разницы нет какой радиус колес так как подвеска и остаётся в том положении как и была, а вот проставки да там они меняют угол положение шруза так как машина поднимается за счёт поднятие подвески
Разболтовка дисков Фольксваген Passat (3B2)
Подлокотник Фольксваген Пассат Б3, Б4 (Volkswagen Passat)
Они также отличаются количеством отверстий, которые располагаются на диске.На старых пассатах разболтовка 4х, такие же параметры на нексии, российские машины таких не имеют,…
Особенности разболтовки Шевроле Лачетти Тип кузова Лачетти на подбор дисков не влияет Независимо от того, в каком кузове выполнено авто хэтчбек или седан , применяются единый размерные характеристики, используемые при подборе дисков.
На что следует обратить внимание при выборе? Таким образом, при покупке дисков внимание следует обратить на болты крепления. Многие клиенты, купившие стальные и литые диски на Фольксваген Пассат Б3-Б4, приобретают у нас колеса снова и .
Данный способ подходит для тех, у кого отсутствуют либо старые диски, либо информация от официального дилера. Важно также отметить, что определить разболтовку диска с нечетным количеством креплений можно по специальной формуле.
Для этого достаточно измерить расстояние между краями соседних отверстий для болтов.
Полученный результат необходимо умножить на коэффициент. Для 3-х креплений он равен 1,, для 5-ти этот показатель составит 1, Как узнать разболтовку автомобиля: При подборе диска без учета этого показателя могут возникнуть проблемы с управляемостью авто.
Это может быть не ярко выражено, но при езде на большие расстояния диск будет биться об ступицу, что скажется на состоянии подвески или рулевого колеса. Некоторые автовладельцы подбирают диски так, что в случае отсутствия нужной разболтовки приобретаются модели, у которых показатель PCD несколько выше. Эту разницу сглаживают использованием центровочных колец. Такая модификация не приведет к улучшению управляемости и может сыграть не лучшую роль при возникновении чрезвычайной ситуации.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо обратить внимание на таблицы совместимости. Важно иметь в виду, что данные в таких таблицах носят рекомендательный и приблизительный характер. При покупке дисков необходимо проконсультироваться со специалистами СТО.
Разболтовка Опель Астра H Определить число болтов в Опель Астра H для крепления можно по задним фонарям Особенности разболтовки данного автомобиля связаны с тем, что для одного и того же года выпуска подходит как 4, так 5 болтов.
Перед выбором колесного диска можно визуально определить количество креплений. Иная ситуация обстоит с автомобилями Опель Астра H с 5-ю болтами крепления. Если визуально это определить не получается, то можно воспользоваться дельным советом: Основные различия могут возникнуть при покупке дисков различного диаметра.
Заводские рекомендации — 15 дюймовая дисковая база. При её увеличении необходимо обращаться внимание на вылет диска.
Рекомендуемые сообщения
В 16 и 17 дюймовых моделях он составляет 50 мм. При покупке 18 дюймовых моделей вылет составляет 45 мм. Этот фактор необходимо учитывать для того, чтобы колесо нормально зафиксировалось на ступице. При неправильном подборе вылета на большой скорости будет оказываться давление на подвеску. Также не исключены случаи выхода из строя рулевого колеса.
Как узнать разболтовку автомобиля: таблица совместимости
Какая разболтовка на автомобиле ВАЗ ? Отечественные автомобили отличаются меньшей колесной базой.
Это относится к ВАЗ Найти модели с такими размерами достаточно сложно, да и выбор будет не самый богатый. Это самые популярные размеры и найти подходящий вариант например, со старой иномарки достаточно легко. Монтаж таких дисков можно осуществить, используя удлиненные болты или крепления со смещенным центром тяжести.
Их можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.
Особенности разболтовки Шевроле Лачетти Тип кузова Лачетти на подбор дисков не влияет Независимо от того, в каком кузове выполнено авто хэтчбек или седан , применяются единый размерные характеристики, используемые при подборе дисков. Важно также отметить, что базовая комплектация Шевроле Лачетти — 14 дюймовые диски.
Однако в целях тюнинга могут применяться диски размеров 15 дюймов. На них также распространяются характеристики вылета диска и количества креплений PCD.
Разболтовка Шевроле Нива В стандартной комплектации автомобиль Шевроле Нива выпускает со стальными дисками размером R Что касается вылета диска, то он варьируется от 40 до 48 мм. Такие показатели обусловлены утяжелением диска и увеличением колесной базы. Для крепления используются спицы.
Как выбрать колесные диски?
Они надежно фиксируют колесо и исключат вероятность давления колеса на подвеску авто, что особенно актуально при еде по бездорожью. Выбрать модификацию и объем двигателя Внимание!
Ответы (4)
Подбор колес для автомобиля Фольксваген требует специальных знаний и навыков. Если Вы сомневаетесь в параметрах и не хотите тратить время на их изучение, звоните нам по телефону: Также можно заказать бесплатный звонок , наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время и проконсультирует по всем вопросам.
На что следует обратить внимание при выборе? Необходимо обязательно соблюдать рекомендованные параметры: Не ошибиться с внешним диаметром.
Он должен строго совпадать с диаметром покрышки, которую вы будете устанавливать. Чем оно легче, тем лучше динамические характеристики автомобиля и меньше тормозной путь. Модели с большим количеством спиц более прочные, но их очень сложно мыть.
TCM-Club
Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Версия для печати
- 1
- Автор
- Сообщение
Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Чт апр 07, 2011 3:24 pm
Чёт нигде не нашел, вроде на родных штамповках R14 вылет 38? или 40?
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDRe: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение Kilroy » Чт апр 07, 2011 4:00 pm
Re: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Чт апр 07, 2011 4:27 pm
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDRe: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение NEV » Чт апр 07, 2011 4:34 pm
Re: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Чт апр 07, 2011 4:36 pm
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDRe: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение NEV » Чт апр 07, 2011 4:38 pm
Re: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Чт апр 07, 2011 10:24 pm
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDRe: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение vjhj228 » Чт апр 07, 2011 10:25 pm
Re: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Чт апр 07, 2011 10:27 pm
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDRe: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение vjhj228 » Чт апр 07, 2011 10:35 pm
Re: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Чт апр 07, 2011 10:41 pm
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDRe: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение vjhj228 » Чт апр 07, 2011 10:45 pm
Re: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Чт апр 07, 2011 10:51 pm
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDRe: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение Ермак » Пт апр 08, 2011 12:21 am
Re: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Пт апр 08, 2011 8:30 am
вылет 45
спасибо Андрей ЧеХарактеристики штампованного (железного) диска 4х100 R14 5,5 j ЦО-54,1 ЕТ45 вес- 7,7кг
собственно ВСЁ,
хотя могу перименовать тему в «Что о нас думают жены и какими словами называют, во время пропадания на форуме»_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDRe: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение vjhj228 » Пт апр 08, 2011 8:38 am
zhbr77 писал(а): вылет 45
спасибо Андрей ЧеХарактеристики штампованного (железного) диска 4х100 R14 5,5 j ЦО-54,1 ЕТ45 вес- 7,7кг
собственно ВСЁ,
хотя могу перименовать тему в «Что о нас думают жены и какими словами называют, во время пропадания на форуме»Re: Какой вылет на "родных" штампах R14?
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Пт апр 08, 2011 8:47 am
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WDВылет диска — что это и как измеряется
Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса.
Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой. Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.
Правила маркировки вылета
В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.
При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне. Он начнет цепляться за стойку амортизатора.
Кто определяет размерные параметры вылета
На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.
Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.
На что влияет вылет колесного диска
Расстояние от плоскости крепления к ступице до средней линии диска зависит от его ширины. Если производитель увеличивает ширину — ему приходится уменьшать ET, выдвигая колесо в сторону крыла. Иначе оно начнет цепляться за подвеску. Кстати, с этим фактом связано забавное заблуждение начинающих водителей, которые полагают, что чем больше значение ET, тем дальше колесо высунется за пределы кузова машины. В реальности все обстоит совершенно иначе — чем меньше ET, тем выше шансы, что колесо будет цеплять за крыло кузова, особенно при проседании подвески.
Чересчур большой вылет приводит к нежелательному контакту колесного диска со стойками амортизатора и элементами подвески, а слишком маленькое значение ET спровоцирует трение о крыло. Кроме того, при запредельно больших значениях ET колесо воткнется в тормозной суппорт, а слишком сильное уменьшение вылета приведет к перегрузке подшипников ступицы.
Отдельного внимания заслуживает и модель распределения векторов сил в подвеске. Точкой приложения этих сил можно назвать пятно контакта шины с дорогой, причем сквозь его центр должна проходить средняя линия (вертикальная ось) колеса. Она будет соответствовать векторам силы тяжести. Примерно в эту же область попадет и вектор силы со стойки подвески.
При нестандартных значениях ET средняя линия и продолжение оси подвески выйдут за границы пятна контакта, из-за чего возникнет перегрузка, приводящая к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Эту проблему можно решить, усилив данные детали, но это отразится на стоимости авто. Кроме того, при выходе векторов сил за границы пятна контакта ухудшится управляемость авто — водителю придется прикладывать больше сил на поворот руля. Поэтому выходить за допустимые отклонения по вылету не стоит ни при каких обстоятельствах. В любом случае старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.
Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция
Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.
Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:
- Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
- Укладываем строительный уровень на обод колеса.
- Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
- Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
- Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
- Укладываем на обод уровень.
- На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
- Записываем второй замер, как расстояние «В».
- Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
- Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.
Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.
Вылет диска: отвечаем на важные вопросы
Вылет диска — это параметр, который нужен для установки колеса на ступицу. Если диск не подходит по диаметру, количеству отверстий под болты крепления или же интервалу между этими болтами, то его категорически нельзя устанавливать.
Что такое вылет колесного диска
Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как einpresstiefe — глубина посадки.
Выводится вылет с помощью формулы:
ET (вылет в мм) = A (расстояние от монтажной области до краев диска) – B (ширина диска) / 2
Установочная область у дисков размещается в нескольких положениях относительно центральной линии, поэтому выделяют три вида вылета:
Нулевой
Вылет совпадает положением с центром колеса. Поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. Такой тип вылета называют еще ET(0).
Положительный
Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с положительным вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.
Отрицательный
Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.
Как вылет влияет на автомобиль
Вылет влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля. Поэтому неправильный вылет способен привести к следующим последствиям:
быстрый износ покрышек;
проблемы с управляемостью;
вывод из строя элементов подвески;
Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.
Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.
Регулировка вылета при помощи проставок
Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.
Как измерить вылет самостоятельно
Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.
Первый способ: с помощью двух линеек
- Положите диск горизонтально, чтобы спицы находились внизу
- Приложите вертикально одну линейку к центральной оси диска на которой находятся отверстия для болтов
- Вторую линейку разместите перпендикулярно, чтобы можно было измерить высоту от области крепления болтов до краев диска (обозначаем как «A» )
- Измерьте высоту всего диска, когда он лежит горизонтально (обозначаем как «B»)
Эти данные подставляем в формулу ET=А-В/2 . Результат может быть отрицательным, положительным или равен нулю. В первых двух случаях средняя линия и плоскость встречаются на одном уровне. В остальных случаях — плоскость крепления располагается выше или ниже средней линии.
Второй способ: измерение обратного хода
Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.
Как померить вылет диска?
Вылет диска — немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:
- положительным,
- нулевым;
- отрицательным.
Положительный — если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину — отрицательный, совпадает с центром диска — нулевой.
Что зависит от вылета?
От него зависит ширина колесной базы, также симметричность колес. Любые погрешности вылета оказывают пагубное влияние на элементы подвески, способствуют быстрому износу рабочих механизмов транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свою величину Ет, которую рассчитывают по специальной формуле, исключающей возможные ошибки.
ЕТ=а-в/2, где а — расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В — показатель ширины диска. ЕТ — такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.
Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 — нулевой, а 15 — отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.
Как правильно померить вылет диска?
Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем. Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные — OFFSET.
Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.
Как померить вылет диска вручную?
Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью — тыловой отступ, который назовем для формулы, — А.
После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки — фронтальный отступ, который назовем — В.
Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 — 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.
Проставки
Их используют для того, чтобы изменить ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать транспортному средству более интересный вид. Помимо этого изменения ЕТ улучшает показатели вождения. Проставки часто используют в тех случаях, когда установлен тюнинговый кузовной обвес либо спортивная подвеска.
Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.
Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину десять — двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.
Во втором варианте на изделии имеются отверстия для крепежных элементов ступицы, а также резьбовые отверстия для крепежных элементов диска. Крепление такого “блина” производится автономно, также автономно крепится к блину диск. В данном варианте крепления можно изменить не только ЕТ, но и количество крепежных элементов. Такое изделие может иметь разную толщину, что очень удобно.