Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вылет диска ET и на что он влияет

Что такое вылет диска ET и на что он влияет?

Вылет — важный геометрический параметр диска. Диск просто не получится надеть на ступицу, если он не будет подходить по размерам. Расхождения, как правило, оказываются небольшими — монтаж колеса всё же удаётся провести. Но допустимы ли подобные эксперименты? Насколько вылет диска может не соответствовать рекомендованному, в какую сторону допустимо отклонение, если оно допустимо вообще? Об этом расскажем в статье.

Вылет диска ET: что это значит?

Вылет — это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Обозначается аббревиатурой ЕТ. Чем он меньше, тем в большей степени обод будет выпячиваться снаружи машины. Чем ЕТ значительнее, тем сильнее диск будет утоплен. На вылет никак не влияют параметры диска. Чтобы рассчитать нагрузки на механизм подвески, нужно знать лишь расстояние от середины колеса до ступицы.

ЕТ должен отвечать рекомендациям производителя авто. Отклонения недопустимы — даже при незначительных возникнут дополнительные нагрузки на узлы подвески. Это может стать причиной сокращения срока службы подвески, а в некоторых случаях приводит даже к ее разрушению.

От продавцов можно услышать обратное. Есть много вариаций вылетов, а потому служащим магазина не очень хочется подбирать диски именно под вашу машину — тем более, если с остальными параметрами все в порядке.

Вот несколько советов водителям по поводу выбора дисков:

  1. Внешний вид изделия должен быть на втором плане — важнее технические характеристики.
  2. Не стоит слишком доверять продавцам — от них не всегда можно получить достоверную информацию.
  3. Учитывайте маркировку.

На что влияет вылет диска?

Вылет ET оказывает влияние на колесную базу автомобиля. Если параметр изменить, колесо начнёт выходить за пределы кузова — или, наоборот, уходить внутрь. Все производители четко его регламентируют и не советуют допускать даже самые незначительные отклонения в любую сторону. Проблемы могут появиться даже при отклонении в 5 мм.

Автомобили различаются по характеристикам управления и устойчивости. Поэтому у каждой машины своя величина ЕТ. В противном случае происходило бы следующее: при отрицательном значении колесо касается кузова, а при положительном — некоторых элементов подвески. Только при значениях, указанных производителем, уровень давления на подвеску будет допустимым.

Вот что происходит при наличии отклонений:

  • рулевая ось смещается;
  • подшипники изнашиваются раньше срока;
  • управляемость ухудшается;
  • шины изнашиваются быстрее;
  • срок работы подвески сокращается.

Каким бывает вылет?

Параметр может быть положительным, нулевым или отрицательным. При положительном вылете центральная ось колеса располагается позади места соединения со ступицей. При нулевом ось совпадает с привалочной плоскостью. Отрицательное значение говорит о том, что ось находится перед контактной поверхностью.

Сейчас на большинстве автомобилей положительный вылет. Остальные варианты тоже, конечно, встречаются, но скорее в виде исключения. Отрицательные и нулевые ET можно найти на автомобилях для гонок — как на треках, так и в условиях полного бездорожья. Их подвески сильно отличаются от стандартных.

В чём измеряют вылет диска ET?

Параметр измеряется только в миллиметрах. Понадобятся линейка и деревянная (или металлическая) рейка, длина которой совпадает с радиусом колеса.

  1. Прежде всего нужно снять с машины колесо, поставить автомобиль на ручник. Если на колесах литые диски, процедура значительно упростится, так как все гайки на них открыты. В противном случае придется снимать колпак.
  2. Теперь можно снять с колеса диск. Делать это нужно резким движением.
  3. Колесо следует положить на землю противоположной от ступицы стороной. Деревянную рейку кладем поверх обода диска.
  4. Затем при помощи линейки измеряем расстояние от контактирующей со ступицей поверхности до нижней части рейки — это будет расстояние А.
  5. Далее колесо поворачиваем к земле другой стороной, рейку также кладем на обод.
  6. Измеряем расстояние от низа рейки до плоскости, за которой ступица — это расстояние Б.

Маркировка и формула

Вычисления следует производить по формуле:

В нее нужно подставлять полученные при измерении значения.

Величина ET прописывается индивидуально для каждой машины. Все необходимые сведения по этому поводу находятся в инструкции по эксплуатации авто. Диски не подойдут для автомобиля, если полученное при измерении значение отличается от данных в этом документе. «Неродные» компоненты покупать не стоит, даже если продавец активно убеждает вас в обратном.

Нанесенную на диски маркировку надо внимательно изучать — только так можно убедиться, что использовать их безопасно. Маркировка у изделий стандартная. В любом случае в обозначении находится буква I или S. Буква I означает, что колесо «идентично» и устанавливается на серийных автомобилях. S говорит о том, что колесо специальное, то есть его сертификация не привязывается к конкретной марке машины. В некоторых случаях буквенное обозначение отсутствует — вместо этого на обод наносится название завода, где была изготовлена машина, и ее номер по каталогу.

Как пример рассмотрим маркер обода 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

  • Первые цифры — ширина диска. Например, цифра 7.5 означает, что ширина составляет 7,5 дюймов. Чтобы перевести в сантиметры, нужно умножить на 2,54.
  • Буква J означает, что у колеса есть некоторые особенности в конструкции. Для потребителей эта информация интереса не представляет.
  • X свидетельствует о нераздельности диска.
  • Цифра 16 — это калибр колеса, соответствующий калибру шины.
  • H2 сообщает, что на ободе 2 хампа.
  • Цифра 5 — это количество отверстий для крепежа, 112 — диаметр, на котором они расположены.
  • ET 35 говорит о плюсовом вылете, размер которого — 35 мм.
  • d 66.6 — калибр центрального отверстия. В идеале он должен быть идентичен калибру ступицы. Если это не так, нужно использовать дополнительное кольцо для центрирования посадки. Его еще называют переходным.
Читайте так же:
Как узнать что пора менять свечи зажигания?

Как определить вылет колесного диска?

Полученное по формуле значение может быть как плюсовым, так и минусовым (или нулевым). Параметр определяет расстояние между осями задних и передних колес, формируя промежуток меж колесами, установленными на одной оси. Параметры резины, обода и шины на ET совершенно не влияют.

Нагрузку, которой подвергается подвеска машины, можно рассчитать из плеча прилагаемой нагрузки — расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой конкретной модели машины может быть только один ЕТ — значение этого параметра не должно зависеть от размеров обода и установленной на него резины. Значение вылета прописывают на колесе. Маркер может быть таким: ЕТ35. Цифра 35 означает расстояние в миллиметрах. В этом случае расстояние имеет положительное значение. Расстояние будет отрицательным, если нанесен маркер ЕТ-35, или нулевым — ЕТ0.

Заключение

Покупая колесный обод, не ограничивайтесь визуальной проверкой. Смотрите на маркировку. Помните, что от правильного выбора зависит безопасность езды. Используйте только те элементы, которые рекомендует производитель. И запишите где-нибудь на самом видном месте: отклонения по вылету недопустимы!

Выбор вылета (ET) дисков

VVV Кольца эти центровочные нафиг не нужны. У нас гайки конусные, поэтому центровка за счёт них.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

А касаемо вылета, я начал с установки двухрядников SKF в пер. ступицы со смещением наружу (6мм). Вылет будет не 12, а 0.

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 44
Авто: 2121 1.7к 92г

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 58
Авто: 21213

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 93
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 44
Авто: НИВА 2121 1981г.в., 21213 2002г.в.

написал статейку в FAQ по расчету вылета вот результаты

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4576
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)

mishka21213

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4576
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 93
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 44
Авто: НИВА 2121 1981г.в., 21213 2002г.в.

Тады выкладываю все расчеты здесь

после изучения всей информации по дискам и шинам в связи с
покупкой шин в 30″ решил расчитать все возможные и приемлимые вылеты и ширину обода дисков
помог мне в этом следующий ресурс http://wheels-wizard.ru/calculator.htm

итак на Ниве используют следующие размеры шин:

стандартом для Нивы являются колеса размерностью:
175/80 R16 5J ЕТ58
185/75 R16 5J ЕТ58

ОТ НИХ И БУДЕМ ПЛИСАТЬ:

ИТАК 175/80 R16 5J ЕТ58
высота 686мм = 27″
расстояние от привалочной плоскости диска до края шины 145,5мм
расстояние от края шины до борта диска 24мм

И 185/75 R16 5J ЕТ58
высота 684мм = 26,9″
расстояние от привалочной плоскости диска до края шины 150,5мм
расстояние от края шины до борта диска 29мм

вот эта вилка 145,5 — 150,5 и будет основой расчетов.
На гневный вопрос, почему именно это расстояние принято? ведь для лучшей работы подшипников
лучше распределить ширину поровну, отвечу, что именно это расстояние влияет на угол поворота колес
и задевание ими лонжей, а то что они будут вылезать наружу крыльев и соответственно тереть по наружней
кромке крыла, так это уже ваши проблемы захотели большие колеса получите.
Замечу что при дальнейшей работе мой подход подтвердили шевиковские колеса.
Вторую вилку 24 — 29 используем для подбора ширины диска.

следующий размер 195/75 R16
высота 698мм = 27,5″
вылет:
ЕТ52 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 149,5мм
ЕТ50 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 145,5мм
ширина обода:
5J = расстояние от края шины до борта диска — 35мм
5,5J = расстояние от края шины до борта диска — 27,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска — 19,5мм

195/75 R15
высота 693мм = 27,3″
вылет:
ЕТ52 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 149,5мм
ЕТ50 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 145,5мм
ширина обода:
5J = расстояние от края шины до борта диска — 35мм
5,5J = расстояние от края шины до борта диска — 27,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска — 19,5мм

205/70 R15
высота 669мм = 26,3″
вылет:
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 150,5мм
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм
ЕТ42 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 144,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 142,5мм
ширина обода:
5,5J = расстояние от края шины до борта диска — 32,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска — 26,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска — 20мм

Читайте так же:
Как выставить время на Митсубиси Асх?

205/75 R15
высота 689мм = 27,1″
вылет:
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 150,5мм
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм
ЕТ42 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 144,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 142,5мм
ширина обода:
5,5J = расстояние от края шины до борта диска — 32,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска — 26,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска — 20мм

215/75 R15
высота 703мм = 27,7″
вылет:
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 152,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм
ЕТ38 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 145,5мм
ЕТ35 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 142,5мм
ширина обода:
6J = расстояние от края шины до борта диска — 31,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска — 25мм
7J = расстояние от края шины до борта диска — 18,5мм

Далее идут размеры значительно превышающие стандартное колесо, соответственно вылетом придется компенсировать
и увеличивающуюся высоту колеса.

235/70 R16(FEDIMA)
высота 736мм = 29″ (часто плавает в +-)
вылет:
ЕТ32 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 149,5мм
ЕТ30 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 147,5мм
ЕТ27 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 144,4мм
ЕТ22 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 139,5мм
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 137,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 132,5мм
ширина обода:
6,5J = расстояние от края шины до борта диска — 35мм
7J = расстояние от края шины до борта диска — 28,5мм
7,5J = расстояние от края шины до борта диска — 22мм

235/75 R15
высота 733мм = 28,9″
остальное так же как и у 235/70 R16(FEDIMA)

30/9,5 R15 = привычный размер 241/79 R15
высота около 30″ +- у разных моделей
остальное так же как и у 245/70 R16(FEDIMA)

245/70 R16(FEDIMA)
высота 750мм =29,5″ (часто плавает в +-)
вылет:
ЕТ22 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 144,5мм
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 142,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 137,5мм
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 132,5мм
ширина обода:
7J = расстояние от края шины до борта диска — 33,5мм
7,5J = расстояние от края шины до борта диска — 27мм
8J = расстояние от края шины до борта диска — 21мм

235/85 R16(FEDIMA)
высота 806мм = 31,7″ (часто плавает в +-)
вылет: за счет еше большей высоты вылет надо увеличивать
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 137,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 132,5мм
ЕТ12 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 129,5мм
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 127,5мм

31/10,5 R15 = привычный размер 267/76 R15
высота около 31″ +- у разных моделей
вылет: за счет еше большей высоты вылет надо увеличивать
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 143,5мм
ЕТ5 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 138,5мм
ЕТ0 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины — 133,5мм

Эту таблицу можно использовать как руководство при покупке дисков примеряя к понравшимся.
Все выше изложенное это лично мое IMHO и не претендует на истину, так что если кому не нравиться извиняйте.
Да применение этой таблицы гарантирует только, что колесо не будет задивать при повороте за лонжи и не ограничит угол поворота
все остальное, типа заклинило в арке, задевает за внешний край и т.д. не рассматривалось, так что режте лишние детали.
Подшипникам ступиц тоже будет лучше если придерживаться данной таблицы.
За сим все, спасибо за внимание.

Какой индекс нагрузки шин выбрать для фольксваген т4

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует. Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Читайте так же:
Какие лампочки стоят в Туманках Форд Фокус 3?

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Вот стою перед выбором летней резины на свой бусик, всегда катал на резине размером 205/65/R15C.102T MICHELIN Agilis 51,но теперь задумался может взять размер 205/70/R15C KLEBER Transpro. или BFGOODRICH Activan, что кто может сказать будет лучше или нет с таким размером на длинной базе.

FakeHeader

Comments 22

я тоже встряну с вашего позволения в дискусию по поводу резины, у меня стоит легковая по кругу с размером 205,65,15 могу ли я поставить на зиму на передок от легкого авто резину ? хочется услышать совет ?

У меня стоит цешка Агилис 215х70х15. Не рыскает, мягкая, проходима, катится сама по дальнобою. Из минусов только тяжко по городу разгонять и тормозить. Для российских дорог!

не бери Цешку. Если грузов не возишь то бери обычную легковую. Я сам катаюсь на Michelin Latitude Tour HP . на грузовой будет трясти и подкидать, каждую кочку буш чувствовать.

для 15 надо 70 профиль это стандарт у меня на пол дюйма больше стоит машина стала ехать а не кряхтеть в заду всех

У меня тоже 16-ки на лето, 215/60/16, а тебе посоветовал бы пожалеть ходовку, и С-шку не брать! Если порожняком гоняешь то обычной легковой резины с индексом 94-99 за глаза хватит! Если стремно то на крайняк RF-ку поставить, машину не узнаешь потом! ))

Виталик я ищу пока резину на 15,всё ещё в поисках катков на 16.)))

Езжу летом вообще на 215/60/16. Пробовал ставить шире — машина начинает рыскать по клее. Самый удачный размер. Тебе посоветовал бы 205/65/15, у меня зима такая стоит.

Спасибо за совет.

Забыл резина бричстоун на 710кг качаю 3атм. по круг Если круто заложить то подгинаеться. А так мягкая.

205/65- 3 года езжу. знакомый на транзит 70 профиль поставил сказал, недовольный, управляемость ухудшилась на авто. и ставлю только пассажирскую резину(проблем не было), грузовая грубая. сейчас спереди 205 65 а сзади 215 65,очень нравиться. в дальнейшим и на перёд такую поставлю. езжу только на мишелин, проверенная мною резина, крепкая

Читайте так же:
Как снять колесо с маза?

Как вообще на Цшке? У самого уже второй бус в пользовании, грузов не вожу практически, катаюсь зимой на 195#65 р15 а летом 215#60 р16 и горя не знаю. Цшка слышал шумноватая

Для наших дорог С-шка самое оно машина не из лёгких ну и не забываем про безопасность.

Нагрузку в первую очередь смотрел перед покупкой резины

Для наших дорог С-шка самое оно машина не из лёгких ну и не забываем про безопасность.

Я тоже так думаю "с" можно качать От 2.5 если пустой до 4.5 если надо пригрузить. И вообще запас не …т. 205/65р15С то что надо.

На подвеску лучше, а на расход хуже

Я тоже себе 205/70/R15 хочу ставить

А что слышали лучше или нет чем 205/65?И какого производителя?

Если грузы не возишь то можно и с кроссовера ставить смело.

Груз попадается но не часто, говорят что машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах, но хотелось бы услышать тех кто реально ездит на таком размере 205/70.

Вылет диска 40 и 45: в чем же разница?

Вылет диска, или как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его важных параметров, показывающий расстояние между областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию. Благодаря этому параметру автолюбитель сразу может понять: станет ли колесо на его железного коня, или нет. А вот рассмотреть на примере вылет диска 40 и 45 (в чем разница, возможные отклонения, и т. д.), мы попробуем в статье ниже.

5

Как рассчитать показатель по формуле?

Как уже было сказано ранее, по показателю ЕТ можно определить: станут ли выбранные «тапки» на авто, или нет. А производится данная процедура по следующей формуле: ЕТ=А-В2, где:

  • А – расстояние от внутренней поверхности колесного обода до области его прилегания к ступице (указывается в мм);
  • В – ширина обода.

Полученный результат может иметь три параметра: хороший, нулевой и плохой. При первом результате, между областью прикосновения колеса к ступицам и самими ступицами будет небольшой просвет, а значит такое колесо идеально подойдет на данное транспортное средство.

Screenshot_2

Если же расчет по формуле показал нулевой результат, то, в принципе, такие «тапки» также можно будет установить на автомобиль. Но, в таком случае вышеупомянутого просвета между ним и ступицами наблюдаться не будет, что существенно увеличит нагрузку от получаемых ударов (при попадании колеса в яму, или наезде на неровность). А вот при отрицательном выступе колесо даже не получиться установить на машину, так как ступицы попросту не дадут ему стать под колесную арку.

Допустимые отклонения

Что такое выступ и как он вычисляется, мы уже рассмотрели. И прежде, чем перейти к вопросу о том, какая разница ребра ET 40 и ЕТ 45, давайте заранее рассмотрим допустимые отклонения данного показателя в таблице ниже:

Screenshot_1

Исходя из таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос: станет ли измеряемое колесо на машину? Ну а если проигнорировать этот параметр, то вероятность отдать деньги на ветер у вас будет очень большой.

Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его рассчитать по формуле, можно смело переходить к следующему, самому важному вопросу, которым интересуются многие автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45? А ответ будет следующий: во-первых, при установке на автомобиль колесного обода с меньшим ребром, нагрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет. А это, в свою очередь, понизит износостойкость деталей, не дав им отслужить свой положенный срок.

Однако, если сравнивать выступ именно 40 и 45 мм, то подобного негативного явления практически не будет заметно. А вот при сравнении ободов ЕТ 20 и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о себе знать уже через 2-3 месяца. Ну а в дополнение к этому явлению увеличится и жесткость подвески, из-за отсутствия люфта между колесом и ступицами.

6

Во-вторых, транспортное средство будет иметь визуальные отличия. А именно: при установке обода ЕТ 40, колеса практически не будут выглядывать из под арок машины, в то время как ЕТ 45 заставит их высунуться наружу аж на 5 мм, что визуально будет очень заметно. Но, единогласно утверждать, что такое изменение будет негативным, увы, не получится. Ведь некоторые автолюбители специально берут себе колеса с большим выступом (в разрешенных пределах), дабы колесная база авто казалась шире. В остальном же, разницы между вылетом диска 40 и 45 не будет. А это значит, что вы можете смело устанавливать оба варианта на свою машину, не боясь каких-либо последствий.

Мнение экспертов

Несмотря на то, что отклонение выступа на 5 мм не считается значительным, производители автомобилей настойчиво не рекомендуют автолюбителям устанавливать подобные «тапки» на своего железного коня. А аргументируют они это тем, что при измененном вылете обода (отличающемся от рекомендуемого заводом изготовителем), технические и динамические качества транспортного средства существенно меняются. Ну а в добавок к этому негативному явлению присоединяется и уменьшенный срок службы детали, не соответствующий гарантии.

Читайте так же:
Какой аккумулятор лучше для ваз приоры?

А вот у продавцов по этому поводу полностью противоположное мнение. И объясняют они его тем, что подобрать конкретный диск с вылетом очень трудно. А вот при допустимых отклонениях, ассортимент обуви для авто существенно вырастает, что на руку как самим покупателям, так и продавцам. Ну а решать: какой выступ подойдет для вашего железного коня, вы уже можете сами, исходя из предоставленной выше информации.

Диски и шины Volkswagen Taos: размеры и параметры

diski-i-shiny-folksvagen-taos-razmery-parametry-zimnie-shiny-davlenie-v-shinah

По мере пополнения парка Таосов у владельцев все чаще появляются вопросы на тему колес. Какие шины и диски подходят, их размер и другие параметры. Отдельная категория вопросов — колеса на зиму, что лучше выбрать. Но в данном моменте никто личным опытом именно на Таосе по понятным причинам пока похвастаться не может, здесь в качестве аргументов выступает опыт применения на других авто.

Штатные диски и шины

На заводе-изготовителе Фольксваген Таос может быть укомплектован различными вариантами дисков в зависимости от уровня комплектации:

  • для начальных и средних — диски 16″;
  • для средних и верхних — диски 17″;
  • топовая полноприводная версия (или в качестве доп.пакета оснащения) — диски 18″.

По отзывам, 18-дюймовые это излишество, подходящее разве что для регионов с идеальными дорогами. В остальных предпочтительный вариант: 17 дюймов на лето, 16 дюймов на зиму.

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Приборная панель Volkswagen Taos

Параметры заводских колес

Общие параметры дисков:

  • Ø центр. отверстия — 57,1 мм;
  • Ø окружности крепежных отверстий — 112 мм;
  • число крепежных отверстий — 5;
  • крепеж — болты;
  • резьба — М14х1,5;
  • момент затяжки болтов колес — 140 Нм.

Давление шин

Для обеспечения расчетных характеристик колес, предусмотренных заводом-изготовителем, в шинах рекомендуется поддерживать давление:

  • для колес 16 и 17 дюймов — 2,2 атм;
  • для колес 18 дюймов — 2,4 атм.

Нештатные варианты

Понятно, что выбор из только заводских, и надо заметить, довольно ограниченных вариантов устраивает далеко не всех и с выходом свежей модели среди владельцев тут же начались эксперименты по установке других колес, размерность которых отличается от штатных.

Внимание! Установка шин и дисков, не рекомендованных производителем, в период гарантийного обслуживания с высокой вероятностью приведет к потере гарантии, как минимум, на ходовую часть.

Как показала практика, на Таос успешно устанавливаются колеса от Карока и, частично, от Тигуана. То есть параметры ходовой и размеры проемов колесной арки у них близки, если не идентичны. Отмечены случаи установки шин 215/65R16 и 225/55R17.

На ряде сайтов по продаже шин и дисков размещены так называемые «шинные калькуляторы», позволяющие выполнить подбор нештатных элементов колес с таким расчетом, чтобы суммарный радиус колеса более или менее соответствовал штатному.

С другой стороны, использование нештатной резины, например, с большим статическим радиусом, позволит несколько увеличить клиренс и повысить геометрическую проходимость. Тут уж владельцу придется самому решать, что ему важнее, или не забывать перед визитом на официальный сервис переставлять колеса на штатные.

Индекс массы (грузоподъемность шины)

Обозначает максимальную допустимую нагрузку на колесо, для Таоса находится в пределах 94…98. У машины применяются шины легковой конструкции, поэтому замена на усиленные (для внедорожников, пикапов, фургонов) принципиально возможна, но не рекомендуется, так как при недостаточной нагрузке расчетный контакт в пятне соприкосновения шины с дорогой обеспечиваться не будет.

Однако такие шины обычно имеют большой ресурс, лучше сопротивляются повреждениям, а благодаря неполной загрузке он вырастет еще больше, и принимать решение владельцу опять придется самостоятельно.

Зимние шины

В преддверии холодного времени года особую актуальность приобретает вопрос о зимней резине. Некоторые владельцы уже успели запастись комплектом и поделились своими аргументами выбора:

  1. Nokian Nordman 8 SUV215/65R16102T. Резина подбиралась по Тигуану, поэтому индекс нагрузки у неё несколько выше допустимого и размерность нештатная, но предыдущим опытом эксплуатации этих шин вполне удовлетворен и на несоответствие решил закрыть глаза.
  2. Dunlop SP WinterIce 03R17225/55. Просто получил в качестве подарка от дилера, надеюсь, они знают что дарят.
  3. GOODYEAR ULTRAGRIPICE+ 215/55R1794T. Купил по отзывам в интернете, вроде бы должна быть неплохой, но сам на таких еще не ездил.
  4. Nokian Nordman 7 215/60R1699T. Решающий фактор — бюджетность данной резины. Кроме того, у неё неплохая управляемость по льду и снежной каше. Из минусов можно отметить только один — довольно шумные.
  5. Nokian Hakkapeliitta 9 215/65R16. Резина «заточена» под плохорасчищенные зимние дороги, а это как раз то, что нужно под конкретные условия. Размер нештатный, но по отзывам владельцев Кароков, подходит отлично. Как вариант, подумывал о размере от Креты, 205/65R16, но вид получался какой-то несерьезный у Таоса.
  6. Gislaved SoftFrost SUVXL 215/65R16. Резина больше для внедорожников, но в семье она стоит уже на 3 машинах, в том числе и на паркетниках, управляемость с ней очень неплохая и в целом опыт эксплуатации положительный.

Итоги и выводы

Ситуация с колесами на Таос получается двоякая, с одной стороны, опыт использования разных колес только начинает накапливаться, с другой, есть обширные варианты использования шин и дисков, уже апробированных на соплатформенном Кароке, а также, частично, и на Тигуане.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector