Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзорная статья о воздушном фильтре, функции и назначение

Обзорная статья о воздушном фильтре, функции и назначение

Для успешного функционирования автомобиля в топливной смеси должно содержаться больше воздуха, чем горючего, минимум в 15 раз. При работе двигателя внутрь топливной системы попадает колоссальное количество воздуха из внешней среды. Он содержит пыль, грязь, семена растений, микроскопические камешки. Подобные частички проникают внутрь двигателя и действуют по аналогии с абразивами, что приводит к быстрому изнашиванию деталей.

С целью защиты внутренней части топливной системы от проникновения чужеродных материалов и был создан воздушный фильтр.

Функционирование и назначение воздушных фильтров

Данная деталь очищает воздух, который поступает в карбюратор, а в некоторых видах машин – и компрессор.

Кроме очистительной функции, воздушный фильтр нужен для глушения шума во время работы автомобиля. В двигателях, работающих на бензине, фильтр нужен для регулировки температуры топливной смеси.

Чем более длительное время эксплуатируется фильтр, тем сильнее становится его сопротивление потоку воздуха, проникающего в топливную систему. Грязное устройство не способно эффективно выполнять свое предназначение. Горючая смесь при этом обогащается и сгорает не полностью. Двигатель машины заметно снижает показатели мощности, становится неспособным справляться с возросшими нагрузками. Расход горючего увеличивается, в выхлопных газах в несколько раз возрастает количество вредных веществ.

Для полноценной фильтрации загрязненного воздуха при эксплуатации автомобиля необходимо своевременно заменять фильтр на новый.

Существует несколько видов воздушных фильтров, отличающихся по конструкции и способу фильтрования воздуха.

1. Инерционные устройства. Этот подвид фильтров сегодня устарел, но изредка еще применяется. Деталь имеет широкий корпус, внутри которого располагается специальная подушка из капроновой лески. Первая степень очистки воздуха осуществляется благодаря быстрому изменению направления движения. Пыль оседает на дне устройства. Далее очистка воздуха проводится с помощью подушки. Данные фильтры подходят для длительного эксплуатирования, но требуют периодического мытья. Устройство отличаются достаточно слабыми фильтрующими способностями.

2. Инерционно-масляные детали. Устройства имеют более высокую эффективность, чем предыдущие, но также значительно уступают современным аналогам. Конструкция фильтров похожа на устройство инерционных деталей, но в них наливается моторное масло. Эта субстанция улавливает и удерживает в себе частички грязи и пыли разных размеров. Сегодня данные устройства используются в некоторых видах сельскохозяйственной техники.

3. Бумажные фильтры. Сегодня это наиболее популярный вид очищающих деталей. Воздух при поступлении в топливную систему очищается, проходя через пористую бумагу. Конструкция фильтра позволяет очищать воздух по всей поверхности, удерживая крупные и миниатюрные частицы грязи. Особый переплет волокон бумаги помогает уловить даже мельчайшие загрязнения. Фильтры пропитаны специальной смолой, которая защищает детали при контакте с водой, горючим или маслами. Когда устройство загрязняется, его меняют на новое.

4. Нулевые фильтры. Эти детали оснащены хлопчатобумажной тканью или поролоном в качестве фильтрующего материала. Эти элементы пропитываются особым составом, что придает фильтру прочность и способность отлично сопротивляться поступающему воздуху. Чтобы очистить фильтр, его можно помыть специальными шампунями. С течением времени устройство все равно станет непригодным к использованию и потребует замены.

Тонкости конструкции деталей

Устройство воздушных фильтров отличается у каждой разновидности. У инерционных и инерционно-масляных деталей имеется прочный корпус. Бумажные и нулевые очищающие элементы произведены из особой бумаги или тонкой ткани. Детали для фильтрации поступающего воздуха разделяются на три типа:

Современные фильтры отличаются более высокой продуктивностью работы, чем предыдущие модели.

Для более эффективной работы автомобиля замену воздушного фильтра стоит совмещать с заменой масла. Допускается замена данной детали через раз после покупки нового масла. Владельцам автомобилей с дизельными двигателями, оснащенными турбонаддувом, придется осуществлять замену фильтра чаще.

Дизельные машины требуют более бережного обращения, их оборудование быстрее изнашивается. Поездки без фильтра приводят к потребности в частых ремонтах двигателя, что по цене намного выше, чем покупка этой детали.

Замена воздушного фильтра проводится, если автовладелец заметил определенные признаки:

Читайте так же:
Как зарядить севший аккумулятор авто?

• значительное увеличение расхода горючего;

• снижение мощности автодвигателя;

• заметное снижение динамики машины;

• повышение содержания углекислоты в отработанном газе.

Иногда приходится менять фильтр из-за его механического повреждения. Проводить замену детали стоит не реже, чем после каждых 15 тысяч км пробега. При езде в крупных населенных пунктах или в местах с неблагоприятными экологическими условиями заменять устройство требуется чаще.

Поддельная и низкосортная продукция

1. Чтобы не потратить деньги даром, купив некачественную деталь, стоит помнить об основных признаках поддельных устройств.

2. На оригинальных фильтрах чаще всего есть дополнительная фильтрация, которая точно отсутствует в подделках.

3. Фильтрующие элементы на поддельных устройствах более тонкие и с минимальным количеством ворсистых частиц.

4. Упаковка подделки имеет более низкое качество материала и полиграфии.

5. Отсутствие определенных заводских отметок и гравировок на подделанных фильтрах.

6. На низкосортных фильтрах некоторых брендов наблюдается несоответствие плотности и цвета.

Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр

Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр

Воздушные фильтры, забиваются через некоторое время использования автомобиля. Как следствие снижается мощность двигателя, хуже заглушаются посторонние шумы, увеличивается расход топлива. В камеру сгорания попадает пыль, что отражается на работе транспортного средства.

Как быстро забьется воздушный картридж, зависит от окружающей среды и условий его эксплуатации. На пыльных дорогах и на сельском бездорожье, менять или очищать его, придется чаще.

Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр

Виды воздушных фильтров

  • бумажные. Пористая лента, сложенная гармошкой. Использовались в старых моделях автомобилей.
  • хлопчатые. Считаются более эффективными, чем бумажные.
  • синтетические. Волокнистой структуры, хорошо работают даже в загрязненном виде.
  • угольные. Не только удаляют вредные газы, но и обогащают кислородом.
  • прямоточные с нулевым сопротивлением. Немного увеличивают мощность, и меняют звук двигателя.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации старого синтетического фильтра, его необходимо снять. При помощи мягкой щётки, удалить большие скопления пыли. Продуть струей холодного воздуха или почистить пылесосом. При этом не нужно плотно прижимать насадку пылесоса или компрессора к фильтрующему элементу. Помыть проточной водой, хорошо просушить (естественным способом, без использования фена, обогревателей) и установить на место.

Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр

Обратите внимание. Бумажные и угольные фильтра мыть нельзя. Их очищают при помощи специальных средств автомобильной косметики.

Способы чистки фильтра

Как вернуть в рабочее состояние старый воздушный фильтр

  1. Специальные чистящие средства в виде спреев. Можно найти в любом автомагазине, специализирующем на продаже автохимии. Достаточно нанести спрей на бумажный элемент. Тщательно обработать все складки и оставить на время, указанное на баллончике спрея. Затем промыть теплой водой.
  2. Стиральный порошок или средства для мытья посуды.Не принесут вреда синтетическому материалу, при этом хорошо удаляют загрязнения. Понадобится емкость, в которую поместится деталь. Налить воды (вода должна полностью покрывать фильтрующий элемент). Добавить стирального порошка или средства для мытья посуды (количество средства зависит от степени загрязнения). Оставить деталь в растворе на ночь. Затем промыть чистой водой. Хорошо просушить. Высушенный фильтр установить в машину.
  3. Доместос. Помогает не только навести чистоту в ванной и на кухне, но и очистит воздушные элементы. Развести 3 ст. л. в ведре воды, поместить фильтр в раствор на несколько часов. Затем промыть проточной водой и высушить.

Важно. Доместос обладает резким запахом, поэтому обработанный картридж необходимо хорошо проветрить.

  1. Специальные жидкости.Предназначены для чистки. Подаются в автомагазинах.
  2. Бензин. Подойдет для промывки картриджа.

После самостоятельно очистки воздушных картриджей нанесенные производителем специальные смазки смоются. Ухудшится его пропускная способность. Поэтому лучше пришедшие в негодность или забитые пылью фильтра менять на новые.

Что такое воздушный фильтр двигателя и для чего он нужен?

Воздушные фильтры двигателя могут производиться из бумажных, войлочных или иных материалов, способных выполнять воздухоочистительные функции.

Эти элементы предотвращают попадание пылевых и грязевых частиц в систему забора воздуха. Наряду с масляными и топливными воздушные фильтры обеспечивают стабильную и бесперебойную эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания.

Для чего в автомобилях используют воздушные фильтры

Варианты воздушных фильтров

Воздушные фильтры пропускают через себя насыщенные кислородом воздушные массы, необходимые для нормального функционирования двигателя. При этом они тщательно отфильтровывают пыль и частицы грязи, ухудшающие работу мотора.

Читайте так же:
Когда в этом году переобувать машину?

Периодические замены воздушных фильтров являются обязательным процессом, продлевающим срок эксплуатации вашего авто. Качество отечественных дорог значительно уступает европейским трассам, поэтому с проблемой сильной загрязненности сталкивается большинство российский автолюбителей.

Специалисты рекомендуют устанавливать новые воздушные фильтры примерно каждые 50 тыс. км или не реже одного раза в год. Также рекомендованная частота замены находится в зависимости от модели и марки автомобиля и погодных и условий ( сухой и пыльный климат требует более частой смены воздухоочистительных фильтров).

Принципы работы воздушных фильтров

RadialSeal

Большинство типов двигателя потребляют 12-15 килограммов воздуха на 1 кило топлива. Забор воздушных масс осуществляется вне механизмов транспортного средства и не зависит от погодных условий. Из-за этого в мотор может попадать пыль, частицы асфальта и мелкие камни, разнообразные жидкости и прочие вещества, не способствующие улучшению работы автомобиля.

Воздушные фильтры очищают поступающий извне воздух от вредных примесей и других инородных тел. Интенсивное использование автомобиля, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорог — все эти факторы значительно понижают пропускную способность фильтров и способствуют его деформации.

В результате этого вредные частицы, минуя забитый элемент, попадают в двигатель, значительно ухудшая его работу и преждевременно повышая коэффициент износа. Именно поэтому периодичность замены воздушных фильтра должна производится не реже 1-2 раз в год.

Признаки загрязненного воздушного фильтра

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр является расходным материалом и период его замены строго регламентирован. В процессе эксплуатации он постепенно накапливает грязь как на своей внешней, так и на внутренней поверхности. Результатом является затрудненное прохождение воздуха к двигателю и нехватка кислорода, участвующего в процессах сжигания топлива.

Для карбюраторных моторов это приводит к работе на переобогащенных смесях вследствие того, что дозатор с механическим принципом не может в нужной мере регулировать подачу топлива. Инжекторные моторы уже обладают способностью измерять объемы поступающих воздушных масс и рассчитывать необходимое количество топлива.

Несмотря на это, мощность двигателя с инжекторной системой заметно снизится из-за увеличенного сопротивления фильтра. К основным признакам забитого воздушного фильтра можно отнести:

  • Больший в сравнении с обычными показателями расход топлива;
  • Значительная потеря мощности автомобиля;
  • Увеличенный уровень выработки углекислого газа.

Именно для того, чтобы избежать этих неприятностей воздушные фильтры в двигателе подлежат обязательной замене примерно раз в 6 месяцев. Не следует тянуть с проблемой засорившегося фильтра до самого последнего момента и усугублять ситуацию с затрудненной работой мотора.

Также не стоит экономить на своем авто и заниматься прочисткой старого фильтра. Ресурс каждого расходного материала ограничен, и по его истечении автомобиль начинает работать на пределе своих мощностей. Поэтому заниматься восстановлением эксплуатационных характеристик старых фильтров бесполезно и категорически не рекомендовано.

Тем более что процедуру снятия старого фильтра и установки нового можно произвести самостоятельно, без обращения в автосервис, а их стоимость находится на достаточно приемлемом уровне.

Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра

Большинство воздушных фильтров схожи между собой и сделаны по аналогичным принципам. Как правило, в разных моделях и марках автотранспортных средств различаются только места их установки. Замена воздушного фильтра не представляет никакой сложности и осуществить её по силам даже непрофессионалу.

В автомобилях с инжекторной системой двигателя воздушный фильтры располагаются в пластиковых кожухах, к которым подводится патрубок воздухозаборника, а сама крышка удерживается на защёлке. Отцепив её владелец автотранспортного средства получает доступ к самому воздухоочистительному элементу, процедура замены которого на любых типах двигателя занимает не более 5-10 минут.

Алгоритм смены воздушного фильтра состоит из следующих этапов:

  1. Первоначально следует выбрать и купить воздушный фильтр, подходящий для конкретной модели двигателя. Сделать выбор можно, используя руководство пользователя или обратившись за консультацией к продавцу автомаркета.
  2. Далее следует поставить авто на ровной плоскости и поднять стояночный тормоз. Следом включается первая передача при механической коробке передач или режим паркинга при АКП и выключается зажигание.
  3. На следующем этапе необходимо открыть капот, зафиксировать его крышку рычагом и найти корпус воздушного фильтра. В подавляющем количестве случаев он располагается в верхней части двигателя. На старых авто, оснащенных карбюраторами, очистительные фильтры, как правило, располагаются под массивной, круглой пластиковой или металлической крышкой. Современные модели с системой впрыска топлива оснащены квадратным или прямоугольным корпусом воздушного фильтра, находящимся между двигателем и фронтальной решеткой радиатора. Важно! Не следует забывать, что если непосредственно перед эти авто находилось в эксплуатации, часть узлов под капотом могут быть горячими.
  4. Далее следует снять крышку воздушного фильтра и ослабить хомут, закрепляющий воздуховод, выкрутив необходимые винты. Часть моделей имеет барашковые гайки, на других фильтры могут быть зажаты клипсами (системой быстрого освобождения). Мелкие детали следует складировать с безопасном месте, чтобы не потерять их.
  5. Потом нужно потянуть крышку из воздуховода, и поднимая ее наверх, оторвать от нижней части корпуса, вынуть старый элемент и заменить его новым, вставив его в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края хорошо уплотнены.
  6. В заключение необходимо установить на прежнее место крышку воздухоочистительного фильтра и в обратной последовательности аккуратно смонтировать к фильтру воздуховод. Важно! Следует убедится, что он зафиксирован надежно и прямо. В противном случае велика вероятность изменения характеристик работы мотора. Не забудьте убедиться, что хорошо затянули все зажимы и винты, закройте капот.
Читайте так же:
Какого класса Камри 70?

После первой поездки в обязательном порядке проверьте сам элемент и его обод на интенсивность загрязненности — если частицы остаются только на ободе, значит, сам фильтр неплотно зафиксирован в корпусе.

Воздушный фильтр в салоне и с чем его едят или что нужно знать каждому автовладельцу!

Фильтр салона: почему, зачем и что нужно знать каждому автовладельцу!

У же сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.

Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных , трансмиссионных , смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.

воздушный фильтр

Для чего предназначен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции . И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!

Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.

Расположение фильтра.

Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Как пройти перерегистрацию по безработице?
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Замена фильтра

Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.

Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.

Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.
Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие!
  • Во всех автомобилях, а в особенности с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка воздушной системы в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
  • Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
  • А если пыль и грязь попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца, а после ремонта и очистки полная заправка кондиционера.
  • Не стоит забывать про вызванные неисправности воздушной системы в следствии отсутствия либо загрязненности воздушного фильтра, а это повреждение электродвигателя вентилятора салона, выход из строя дополнительного сопротивления либо блока регулировки оборотов вентилятора салона, что влечет серьезные финансовые и временные потери. Также часто владельцы автомобилей, либо некомпетентные мастера неверно устраняют последствия таких повреждений, что приводит к более серьезным последствиям, например к выходу из строя системы управления или пожару…

Подборка фотографий из опыта работы воздушной системы салона:

сгорел электромотор

Рис. 1 – сгорел электромотор вентилятора салона автомобиля.

добавочное сопротивление для регулировки оборотов

Рис. 2 – добавочное сопротивление для регулировки оборотов вентилятора с термопредохранителем, который часто заменяют на перемычку, что может привести к пожару.

добавочное сопротивление

Рис. 3 – Полупроводниковый регулятор оборотов вентилятора салона.

Фильтр салона

Рис. 4 – Фильтр салона, не менялся несколько лет.

Ремонт воздушной системы салона

Рис. 5 — Ремонт воздушной системы салона автомобиля, как правило, в следствии неверной эксплуатации.

В заключение хотелось бы сказать, будьте внимательны к себе и к своему автомобилю!

А на сегодня у нас всё, но не забываем, что есть не только салонные фильтры, но и много других не менее важных компонентов автомобиля, но как говорится это уже совсем другая статья…

Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Очистка воздушного фильтра

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Виды воздушных фильтров

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Промывка фильтра специальной косметикой

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.

Полоскание нулевика

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector