Bitavtoptz.ru

Бит Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Forum SsangYong Club: Смазка шаровых — Forum SsangYong Club

Forum SsangYong Club: Смазка шаровых — Forum SsangYong Club

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Смазка шаровых Рекстон 2

#1 Пользователь офлайнdrummer

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 07 April 11
  • Город Украина

#2 Пользователь офлайнStalker

  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 16458
  • Регистрация: 20 September 07
  • Имя: Андрій
  • Город Київ

#3 Пользователь офлайнСтранник

  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1761
  • Регистрация: 31 May 11
  • Город Сумы, Сумская область, Украина

#4 Пользователь офлайнtrofimich

  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 3092
  • Регистрация: 08 February 08
  • Город Харьков

Я все шаровые разбираю перед установкой и уже в одной было недовложение смазки, вернее не недовложение, а просто смазка затвердела и было два твёрдых шарика.
Смазка ШРБ-4. Никакие шрусы, литолы и прочее пхать туда не нужно, потому как когда ты купишь баночку этой смазки и пальцем её ковырнёшь, то сразу поймёшь чем она отличается. Она очень тягучая, как будто там миллионы микроволокон в ней. Специально для шаровых шарниров сделана. Вот её и пихай.

И к стати, корейская смазка какая-то хреновая по сравнению с нашей, белая такая или желтоватая и похожа на вазелин. Я, конечно, не специалист, но, как по мне, наш ШРБ-4 Агринол получше.

#5 Пользователь офлайнмсв

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 26 November 10
  • Город Киев, Киев, Украина

[quote name='trofimich' timestamp='1342786868' post='146874']

Смазка ШРБ-4. Никакие шрусы, литолы и прочее пхать туда не нужно,

+100, ШРБ-4 предназначена для смазки тяжело нагруженных узлов трения в подвеске , и благодаря берилиевой основе, в отличие от остальных, не боится влажности и нейтральна к резиновым уплотнителям.Впринцыпе она для подвески и задумана и только там применяется.

#6 Пользователь офлайнALISAMAN

  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 2484
  • Регистрация: 13 February 09
  • Город Украина

REXTON W 2013 + УАЗ Патриот 2007г

Ты прячешь глаза и уши заткнув попсой
Молчишь и нет проблем
Ты не слепой, слышишь мои слова?
Сумей же дать ответ
На вопрос "зачем?"
На мой вопрос "зачем?"
Простой вопрос "зачем?"
Но ответа нет

#7 Пользователь офлайнGerasim

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 712
  • Регистрация: 03 March 12
  • Город Kiev

#8 Пользователь офлайнtoxic

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 18 October 11
  • Город Киев, Киев, Украина

#9 Пользователь офлайнAleksander

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 14 October 14
  • Имя: Sasha
  • Город kiev

Просмотр сообщенияtoxic (27 July 2012 — 16:38) писал:

#10 Пользователь офлайнwowan

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

REXTON II RX 270 XDi,весь прошитый, чёрный, АКП Изображение
слава турбодвігуну!

#11 Пользователь офлайнAleksander

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 14 October 14
  • Имя: Sasha
  • Город kiev

Просмотр сообщенияwowan (14 October 2014 — 20:03) писал:

Смазка ШРБ-4

Смазка ШРБ-4 предназначена уберегать от преждевременной порчи шаровые шарниры передней подвески и наконечники рулевых тяг автомашин отечественных марок — ЗАЗ и ВАЗ. Но это не единственная область использования. Расскажем, для чего еще приобретают мазь и как она действует, каковы свойства и достоинства смазки.

смазка ШРБ-4

Где используется смазка

Необходимость в создании инженерами-химиками этой смазки возникла с началом выпуска в СССР автомобилей с передним приводом. Первым в серийное производство их запустил Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), а затем и Запорожский автозавод (ЗАЗ) начал производить переднеприводные «Таврии».

Именно в приводах передних колес, равно и независимых подвесках используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Именно они нуждаются в смазке в виде специальной мази, которой и стала ШРБ-4. Она хорошо работает как в ШРУСах ВАЗов с ЗАЗами, так и иномарок.

Читайте так же:
Какие экзамены нужно сдавать после лишения прав за пьянку?

Как следует из рекомендаций владельцев импортных автомобилей, смазывать шаровую опору именно мазью ШРБ-4 удобно в том случае, если в конструкцию подвески включены тавотницы.

Свойства ШРБ-4

Роль прототипа для разработки состава смазки досталась итальянскому продукту компании FIAT — мази KB-521. Советскую мазь нередко считают точным аналогом итальянской.

Состав нового продукта оказался инновационным для времени появления, так как до его появления химпром выпускал только литиевые и графитовые вещества — солидолы и технические вазелины.

Новая мазь отличается равномерностью волокнистой текстуры и светло-коричневого цвета. Она создана по принципу использования бария как мыла-загустителя.

внешний вид ШРБ-4

Продукт производят на основе промышленного масла И-20А с загущением веществом kBa, которое в свою очередь получают из кислот хлопкового масла, синтетических жирных кислот, гидроксистеариновой и уксусной кислот.

В состав также включены антикоррозийная добавка и дифениламин.

  • сообразность классификациям — NLGI 2;
  • а также — (DIN 51502) К2К-40;
  • рабочее смачивание при 25°С, мм·10‾¹ — 265-295;
  • t° каплепадения — не ниже 230 по Цельсию;
  • коллоидная устойчивость — не выше 10%;
  • вязкость при 0°С и 10с-1 — не выше 80 Па·с.

ШРБ-4 в тюбике

Трибологические свойства на ЧШМ при (20±5) °С, Н, не ниже:

  • нагрузка сваривания — 1960;
  • критическая нагрузка — 588;
  • индекс задира — 290.

Благодаря наличию антиокислительной добавки вещество 100% выдерживает коррозионное воздействие.

Что касается контакта с резиновыми и полимерными поверхностями — практика давно показала, что никакого отрицательного воздействия мазь не оказывает. Никакого разбухания либо затвердевания резины, ни малейшей порчи пластика не наблюдается. Да и в целом отзываются автовладельцы о продукте положительно.

Важно: минимальная температура, при которой продукт сохраняет способность работать — минус 30 по Цельсию; максимальная — 130 выше нуля по Цельсию. Соответственно, у ШРБ-14 достаточные низкотемпературные показатели и одновременно большая t° плавления. Последнее объясняется тем, что молекулярная структура мыла не подвержена изменениям даже под влиянием высоких температур.

Аналоги

Точного зарубежного аналога ШРБ-4 не существует по простой причине. Сегодня производители смазывающих материалов и продавцы убеждают потребителя в преимуществах мазей, которые долговечностью не отличаются. Это обусловлено тем, что по законам рыночной экономики это свойство товара является невыгодным — бизнес-субъекты заинтересованы в максимальных объемах производства и продаж.

Литиевые смазочные вещества иностранного производства:

  1. ХАДО;
  2. RENOLIT;
  3. Very Lube.

Перечень молибденовых смазочных материалов, импортируемых в Россию:

  1. BP;
  2. Liqui Moly;
  3. Mobil;
  4. Texaco.

Подлинным аналогом продукции пионера отечественного химпрома называют мазь ШРБ-4 производства «Эксперт-Ойл», но правильнее говорить, что эта компания осуществила «импортозамещение» одного и того же товара, производитель которого перешел в статус заграничной компании (см. ниже).

Также заменителями ШРБ-4 являются Лимол и ШРУС-4 российских производителей.

Согласно оценке ряда экспертов, заменой смазки служат любые технические мази на основе бария.

Производители ШРБ-4

В советские годы изготавливанием смазки занимался исключительно Бердянский опытный нефтемаслозавод, который после распада СССР стал Публичным акционерным обществом «Азмол», расположенным за пределами РФ. Ныне это предприятие носит название AZMOL British Petrochemicals (АЗМОЛ Бритиш Петрокемикалс).

В Советском Союзе мазь для ШРУСов пользовалась не особенно большим спросом по двум причинам. Во-первых, количество автомобилей в собственности граждан было гораздо меньшим, чем в настоящее время.

Читайте так же:
Какие атласы дают на Огэ по географии?

банка ШРБ-4

Во-вторых, благодаря долговечности смазки каждому автовладельцу хватало одной банки мази надолго, так что ее не приходилось покупать часто.

Сегодня смазка ShRB-4 выпускается на Украине вышеназванным бердянским предприятием под маркой Agrinol, фасуется в 400-граммовые банки.

В России производством ШРБ-4 занимается компания «Эксперт-Ойл», расположенная в деревне Старосырово на территории Новомосковского административного округа Москвы. Это предприятие фасует продукт в банки вдвое большего объема — по 0,8 кг.

Преимущества ШРБ-4

Достоинствами смазки являются:

  • долговечность;
  • безупречная водостойкость;
  • хорошая противозадирность;
  • высокий диапазон температур, при которых она выполняет свою функцию, что делает продукт пригодным к использованию в любых широтах, кроме разве что Заполярья;
  • отсутствие отрицательного влияния на резину пыльников;
  • большой срок хранения — год согласно гарантии, значительно дольше сохраняет рабочие свойства фактически;
  • доступная цена.

Главным преимуществом ШРБ-4 эксперты называют способность увеличивать срок службы узлов и деталей в несколько раз.

смазка

Пример: если при использовании современных импортных мазей стойки стабилизатора подлежат замене через каждые 20 тысяч километров пробега, с Agrinol ShRB-4 либо продуктом «Эксперт-Ойл» они работают минимум до 60 тыс., нередко даже 100 тыс. км.

Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание — святое дело

Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.

Чем смазать рулевую рейку, будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать.

Содержание

Немного об устройстве этого узла

Главной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.

Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.

Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока.

Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.

Читайте так же:
Какая Разболтовка на Мазда 6 GG?

Несколько слов о видах устройств

  • Устройства с механическим приводом;
  • Механизм с гидравлическим приводом;
  • Узел, в основе которого установлен электрический привод.

Для чего она нужна?

Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.

Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок.

Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.

Что используют для смазки?

Рекомендации по выполнению подобных операций, обычно тщательно прописываются в инструкциях по эксплуатации машины. При этом учитываются конструктивные особенности узла, регион использования автомобиля, другие важные моменты его эксплуатации. Наиболее эффективными смазками для подобных механизмов является продукция, которая изготовлена на литиевой основе.

К такой продукции относят Литол-24, Фиол, Циатим, для районов с сильными морозами хорошо подходит Северол. При их изготовлении в состав добавляются присадки для повышения влагостойкости, износостойкости, противодействию окислительным процессам, сохранению консервативного свойства. Чем смазать рулевую рейку мы рассказали, но кроме пополнения смазки, следует уделить внимание состоянию защитных чехлов рулевого управления. В разрывы и трещины попадает песок, грязь и другие посторонние предметы, что сильно ускоряет износ трущихся пар.

Какую смазку набить в рулевой наконечник?

Всем привет.
Не первый раз уже покупаю оригинальные рычаги и шаровые опоры в них сухие, приходится забивать под пыльник смазку.

Задался вопросом какую все таки смазку использовать лучше.

LIQUI MOLY 7562
LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett
LIQUI MOLY Schmierfix
Motul Tech Grease 300
МС-1500
MC BLUE (МС 1510)
MANNOL LC-2 High Temperature Grease
Mannol UNIVERSAL LONG TERM GREASE WR2
CASTROL LMX
CASTROL MS 3 Grease
HUSKEY Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor
HUSKEY-Lube-O-Seal
AZMOL №158
ЦИАТИМ-221
ЦИАТИМ-221F
Shell Retinax ER2 (Shell Gadus S2 V220 2)
Shell Retinax HD2
Elf MULTIPLEX EP2
Addinol XMK 2
Amalie green Elexir
Total Ceran
Petro-Canada Peerless SVG 102
Amalie green Elexir
Chevron DELO HEAVY DUTY EP 2 (p/n 222206642)
Chevron BLACK PEARL GREASE EP 2 (p/n 254591542)
Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 (p/n 250188642)

Как видите вариантов много, но что лучше?
Может у кого есть опыт или большая практика, может есть специалисты. Может кто дополнит список или обоснованно предложит вычеркнуть из него. Помогите разобраться.

Трансмиссионное масло в разрез сухаря — шприцем с иголкой.
Под пыльник любую водостойкую смазку.
Проверено на "плавующих" мерседеса, обычный ресурс 40-50, нормально смазанные — почти до сотки доживают.

Из списка можешь что нибудь рекомендовать?

Князь Тишины, а зачем?

Не первый раз уже покупаю оригинальные рычаги и шаровые опоры в них сухие, приходится забивать под пыльник смазку. Забиваю смазкой конечно не я лично а механик в сервисе, забивал КАСТРОЛ. Вот я и задался вопросом какая смазка должна быть или какую лучше использовать, в инете нашел все варианты перечисленные выше. По всей вероятности это делается для того чтобы их чаще меняли.

Читайте так же:
Какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Логан?

да обычной силиконовой синей смазкой мобил, но только не забивать её туда, а добавить некоторое количество

Какой именно МОБИЛ? Их много.

Какой именно МОБИЛ? Их много.

понятия не имею, да и не заморачивался этим, два раза менял рычаги и оба раза по причине рваных сайлентов

Из списка можешь что нибудь рекомендовать?

По предпочтениям 158-я, хотя и стоят рядом тубы трех именитых брендов для ступичных.
Основа у многих одна.
Главное, что бы узел был смазан и пыльник цел, а каким брендом не принципиально.
Повторюсь — добавляю трансмиссионку GL-5, с ней ходит дольше.

Добавлено через 4 минуты
Они не сухие, они смазаны ровно столько, сколько нужно, а нужно там минимум. Набивать как в Жигулях пол пыльника смазки не только не нужно, но в ряде случаев и вредно, т.к. смазка сокращает срок службы пыльника, причем что резинового, что силиконового.

Есть пара фоток, как они смазаны (лемф и трв).
До компа гаражного доберусь — скину.

Они не сухие, они смазаны ровно столько, сколько нужно, а нужно там минимум. Набивать как в Жигулях пол пыльника смазки не только не нужно, но в ряде случаев и вредно, т.к. смазка сокращает срок службы пыльника, причем что резинового, что силиконового.

Смазку под пыльник кладут чтобы защитить палец шаровой опоры от попадания туда воды и абразива, которые разрушают смазку и сам палец, он начинает ржаветь или с песком перетирать "владыши". И смазка используется такая, которая не разрушает резину, например ШРБ-4.

Они не сухие, они смазаны ровно столько, сколько нужно, а нужно там минимум. Набивать как в Жигулях пол пыльника смазки не только не нужно, но в ряде случаев и вредно, т.к. смазка сокращает срок службы пыльника, причем что резинового, что силиконового.

Смазки по списку в большем случае на резину не влияют. А по поводу сколько ее там должно быть. механики говорят битком.

Добавлено через 3 минуты
Смазку под пыльник кладут чтобы защитить палец шаровой опоры от попадания туда воды и абразива, которые разрушают смазку и сам палец, он начинает ржаветь или с песком перетирать "владыши". И смазка используется такая, которая не разрушает резину, например ШРБ-4.

Согласен на счет ШРБ-4 ее многие рекомендуют использовать в жигулях и грузовиках. Так как это надежная-проверенная отечественная смазка.

Добавлено через 1 минуту
По предпочтениям 158-я, хотя и стоят рядом тубы трех именитых брендов для ступичных.
Основа у многих одна.
Главное, что бы узел был смазан и пыльник цел, а каким брендом не принципиально.
Повторюсь — добавляю трансмиссионку GL-5, с ней ходит дольше.

Добавлено через 4 минуты

Есть пара фоток, как они смазаны (лемф и трв).
До компа гаражного доберусь — скину.

Ты имеешь в виду AZMOL №158 если да, поставь галочку, соберем статистику.

галочку поставил
добавить пункты можно:
не добавляю (ставится как есть)
другое (чего в списке нет)

Напиши суда я попробую добавить. Может что то можно категорически вычеркнуть, пишите.

Это актуально для жигулевских пыльников, где герметичности в принципе быть не может. Там да, именно для этого набивают смазку, чтобы вода и грязь дольше не попала на рабочие поверхности. Для современных пыльников это совершенно не актуально, в лучшем случае ничего не даст.

Читайте так же:
Какая длина цепи грм ваз 2101?

Ещё как актуально, пыльники, даже силиконовые от времени начинают трескаться и через эти трещины туда попадает всё что угодно. Я недавно перебирал у себя заднюю подвеску, при внешне вроде бы целом пыльнике на бумеранге, который обжат с двух сторон "пружинками" внутри оказалась какая-то земля, когда я её вычистил оттуда, оказалось что рычагу хана, т.к. палец был весь изъеден коррозией и свободно болтался в своём посадочном месте. Так что защита пальца от попадания внутрь всякой дряни, актуальна не только для жигулевских шаровых опор, но и для подобных элементов на других авто: шаровые опоры, рулевые наконечники.
У себя куда лазил, снимал пыльник вычищал там всё от грязи и закладывал шрб-4, и так же добавляю её под пыльник при установке новых "рычагов". Чего и всем желаю.
Только нужно понимать для чего эта смазка, для любителей езды по рельсам и ямам не снижая скорости, она никаких дополнительных бонусов для предотвращения преждевременного выхода из строя шаровых элементов — не даст.

Какую смазку набить в рулевой наконечник?

О чём вы спорите?

ЛИТОЛ24
Нагрузка сваривания Рс 141
Нагрузка критическая Рк 63
Индекс задира 28
Пенетрация, 0,1 мм⁻¹ 220-250

Солидол
Нагрузка сваривания Рс —
Нагрузка критическая Рк 50
Индекс задира 32
Пенетрация, 0,1 мм⁻¹ 260-310

MC 1520 (RUBIN) EP2
Нагрузка сваривания Рс 250
Нагрузка критическая Рк 112
Индекс задира —
Пенетрация, 0,1 мм⁻¹ 265-295

ТОМФЛОН СС 160Т
Нагрузка сваривания Рс 516
Нагрузка критическая Рк 116
Индекс задира 87
Пенетрация, 0,1 мм⁻¹ 255

Так что литол и солидол редкостная фигня по сравнению с современными смазками.

DeOnis
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для DeOnis
Посетить домашнюю страницу DeOnis
Найти ещё сообщения от DeOnis

Кстати, на УАЗбуке есть статья Смазки, классификация, применение (О.В.Яременко. Выдержка из книги "Твой друг — автомобиль" Москва, Издательство ДОСААФ СССР 1989год)

Устарела конечно, всё же 1989 год, но основные моменты разъясняет.

DeOnis
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для DeOnis
Посетить домашнюю страницу DeOnis
Найти ещё сообщения от DeOnis

Если Вы не поняли, то поясню — мы спорили про то, что
водостойкость Солидола выше, чем у Литола.
Ваши цифры об этом не дают никакой информации.
Кстати, нагрузка сваривания у агриноловского Солидола выше, чем у Литола.

нагрузка сваривания 245
нагрузка критическая 78,4
индекс задира 35
пенетрация 220-300
http://www.valentina-m.com/agrinol/g. mpr/solidol_er

new469
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для new469
Найти ещё сообщения от new469
Don Dimetrio
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Don Dimetrio
Найти ещё сообщения от Don Dimetrio

Критическая нагрузка в два раза выше.
Критическая нагрузка это давление при котором происходит срыв масляной плёнки и дальше трутся уже металл по металлу.

У ШРУС4 высокая сопротивляемость свариванию из за дисульфида молибдена. Молибден супер сложно выдавить из пар трения, чем сильнее давишь тем сильнее держится. Но из за него же, в теории, хуже работа с пластиковыми вкладышами в рулевых наконечниках, так как как не крути но порошок дисульфида молибдена это хоть и слабый, но абразив.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector