Система ABS. Какую тормозуху доливать
Система ABS. Какую тормозуху доливать.
Добрый день. Короче, на моём стареньком Рено Мегане Сценик система АБС работает как зверь. Я на таких машинах раньше не ездил и в АБСе не нуждался. Если колёса пошли юзом педаль отпускаещь потом опять тормозишь. Но дело не в том. Я машинку купил недавно и нашёл в багажнике литровый флакон ДОТ 4- неоткрытый.
С этим АБС я раньше дел не имел, но наслышан, что в тормозной системе с АБС должна быть жидкость ДОТ 5.1 или силиконовая, которую вообще нельзя смешивать с ДОТами. Силиконовая жутко дорогая, бывший хозяин- пьяница на такое не мог потратиться. Счас чешу репу, доливал он ДОТ 4 в систему, если доливал, то насколько ослабил тормоза? И вообще, чем плох ДОТ 4 для тормозов с АБСом? ДОТ 5.1 это просто улучшенный ДОТ 4. Тогда нафига его надо было улучшать? Чем ДОТ 4 не угодил?
Короче, у бывшего хозяина права отобрали за езду в нетрезвом виде, он машину продавать не собирался, я просто оказался в ненужном месте в ненужный час. Вторая проблема с этой машиной- как переставить торсионы в заднем мосту чтобы просевшую жёпу поднять. Но это некритично, если на заднее сиденье трёх жирных тёток не сажать. Машинка на ходу мягкая как подушка.
А в мануал к автомобилю заглянуть нельзя?
Там обычно все эксплуатационные жидкости расписаны и по объемам, и по классам применяемости.
На крайняк можно найти мануалы в сети в электронном виде.
Виктор, нашли дот 4 — его и лейте. Найдётся третий, или Нева, или роса — все пойдёт, если хранилось герметично.
В «Рено» ДОТ4 вполне идет. Даже в «Дастер» с АБС, насколько знаю.
Пойдёт и отдельно, и коктейль из всего. По сути есть три тормозные жидкости — на основе касторки, на основе спиртов и новомодная силиконовая — вот их меж собой не смешивают. А так можно ещё к мануалы рено обратиться — там строго-настрого будет предписано, ещё и наверное исключительно производства эльф.
какой сивый бред, даже лень комментировать
А что мешает залить 5.1.
Там совсем другая температура кипения.
Если на эту температуру положить,
то можно ездить на «Золотой Семечке».
«. оказался в ненужном месте в ненужный час». А по моему все наоборот, в нужном месте и в нужный час. У меня в дачном поселке есть похожий «специалист» постоянно ездит пьяный на раздолбанной ДЕО-НЕКСИИ, и заезжает в кюветы на дороге, что к нашим участкам ведет, раза три его только на моей памяти из кувета вытаскивали, так что ждать пока «гром грянет». А так без машины ему спокойнее, и деньги на водку пока есть.
5.1 после 4-ки , с полной заменой жидкости в системе , аналогично с силиконовой . А доливать-то зачем ? если где-то подтекает немедленно устранять , АБС давление насос нагнетает и в самый неподходящий момент всю жижу может выплюнуть через протечки .
Если колёса пошли юзом педаль отпускаещь потом опять тормозишь. Н
У Вас НЕТ АВС!
Вы совсем ненормальный?
У Вас НЕ РАБОТАЕТ система АВС а вы даже не можете этого понять и спрашиваете о какойто супер тормозной жиже!У ТВОЕЙ МАШИНЫ НЕТ ТОРМОЗОВ.
ЧЁ там доливать- этот неадекват ездит БЕЗ ТОРМОЗОВ .
Посмотрел профайл-долей воды- а то закипит !
Не надо нервничать 😊 . Внимательно прочтите стартовый пост, вдумчиво — и все поймёте.
Сколько вам лет? Вы родились при либерастах-тодерастах-3,14дарастах?
Я таких дартаньянов наблюдаю у нас в прибалтике, в вильнюсе даже. Вы чем занимаетесь?
По моему, пора закрывать тему. Оказывается я перепутал «гонщиков» с «простыми ездоками». ДОТ4 с АБС работает. ДОТ5.1- просто маркетинговый ход, ну, может, маленький шаг вперёд, типа прогресс в автопромышлености. ДОТ5- это для спортсменов и для всяких экстремальных условий, типа, горные серпантины. Насчёт алгол- оказывается, что мы с ним одногодки. Так что я не понял его изречений. Он что, на советских жигулях не ездил? В таком возрасте у меня водительский стаж с 1981- го года, правда, до 87-го я ездил на мотоциклах. В то же время работал водителем автобусов, на которых была пневматическая тормозная система. Такие вот пирожки с котятами.
Для чего нужно менять тормозную жидкость
Чтобы подготовить транспортное средство к зимнему сезону, первым делом нужно позаботиться о состоянии тормозной системы. Важный пункт, при этом, замена тормозной жидкости. Многие ли сейчас могут ответить, когда последний раз они проводили эту процедуру? Согласно информации, которая указывается в регламенте, делать это нужно каждые 30 000 км.
Очень много лет назад, когда по улицам передвигались транспортные средства с барабанными тормозами, эта жидкость представляла собой сочетание спирта и касторового масла. В то время транспорт еще не мог развивать высокую скорость, а о магистралях не шло даже речи. Тогда, чтобы остановиться, водителю вполне хватало и такой смеси в системе. Но сегодня требования к компонентам в составе выросли, потому что автомобильная промышленность за короткое время продвинулась далеко вперед. Однако, основные проблемы тормозной жидкости все еще не разобраны.
Главная проблема в зимний период — гигроскопичность. Тормозная жидкость собирает в себя воду и делает это стремительно быстро. Именно поэтому производитель настоятельно рекомендует заменять ее уже на 30 000 км пробега. Несмотря на это, многие автовладельцы просто игнорируют данное правило и считают его бесполезным. В результате, при первых морозах многие сталкиваются с серьезной проблемой. Вода в системе замерзает, педаль становится слишком жесткой, а суппорт срабатывает крайне медленно и не так продуктивно, как в исправном состоянии. Результат, как правило, один и тот же — автомобилист становится участником ДТП.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, опытный водитель всегда проводит замену тормозной жидкости перед наступлением зимы. Еще одно важное правило — не стоит заливать остатки из прошлогодней баклашки. Лучше отправиться в магазин и «разориться» на новую жидкость. И дело здесь все в той же воде, которая начинает накапливаться в канистре и перемешивается с тормозухой. Но есть и другое решение — на рынке сегодня предлагаются специальные устройства, которые позволяют определить уровень Н2О в жидкости. Стоит такой прибор копейки, а пользы приносит много.
А теперь самое трудное — выбор тормозной жидкости. Приехали мы в магазин, стоим перед огромным стеллажом и не знаем, куда смотреть. Как же правильно выбрать жидкость? Первым делом следует обратиться к консультанту в магазине, так как не каждая тормозная жидкость может подойти для старых автомобилей. Современные средства напичканы различными реагентами, которые могут повышать температуру кипения и снижать впитывание воды. Однако, они могут просто разъесть старые резинки и соединения, которые есть в тормозной системе.
Но если вы счастливый владелец свеженькой иномарки, то при выборе тормозной жидкости обращайте внимание на температурный режим. Нужно смотреть, в каком состоянии закипает средство. Когда во время движения длительное время применяется торможение, температура от раскаленных колодок и дисков идет на тормозную жидкость, которая порой может закипать. Дешевая может покрыться пузырями уже при 150-160 градусах, а вот дорогие стойко держатся и при 250-260 градусах. Если тормозная жидкость закипает, система может просто отказать. В результате, автомобилист рискует прописаться в бампере машины, стоящей спереди.
Чтобы не стать заложником такой ситуации, нужно своевременно обслуживать тормозную систему и заменять жидкость каждые 30 000 км. Делать это не так сложно — вполне можно провести замену самостоятельно. Главное после этого — прокачать тормоза.
Итог. Тормозная система — важная составляющая автомобиля. Каждые 30 000 км следует проводить замену тормозной жидкости. В противном случае, можно столкнуться с заклиниванием и попасть в ДТП.
Можно ли смешивать тормозухув автомобиле: советы
Тормозную жидкость в автомобиле меняют в лучшем случае каждые 3 – 5 лет, поэтому многие водители забывают сорт и марку залитой в систему «тормозухи». Отсюда вопрос: можно ли смешивать тормозные жидкости, если нужно восстановить уровень в бачке?
Первым делом следует предупредить: жидкость в бачок гидропривода тормозов нельзя просто долить. Нужно выяснить причину падения уровня и устранить утечку, иначе недалеко до беды, ведь отказ тормозов почти всегда приводит к аварии.
Гликолевые тормозные жидкости DOT из-за впитывания ими влаги рекомендуется менять каждые 3 – 5 лет. Старая добрая БСК этим не страдает.
Но какой бы ни была причина, возможность заменить жидкость полностью есть не всегда, и тогда приходится восполнить потерю путем долива. Можно ли смешивать жидкости разных типов?
Для начала – совсем немного теории. Тормозные жидкости – это составы, которые отвечают множеству требований, главные из которых – стабильная вязкость и как можно более высокая температура закипания. Эти параметры непосредственно влияют на работоспособность тормозной системы в напряженном режиме и в зимних условиях.
Температура кипения*, о С
Вязкость**, мм 2 / с
Рабочий диапазон -20 до +30 °С
От красного до оранжевого
От светло-коричневого до светло-желтого
* Температура кипения указана для новой (сухой) и старой ТЖ (3,5% влаги)
** — Вязкость увлажненной ТЖ при 100 о С и при минус 40 о С
Если очень нужно
Исходя из этого, каждое новое поколение жидкости (DOT-2, DOT-3, DOT-4 и т.д.) отличается от предыдущего более высокой температурой кипения и более низкой вязкостью на морозе. Поэтому в большинстве случаев смешивание жидкостей разных поколений приводит лишь к некоторому снижению эксплуатационных характеристик – на столько, на сколько жидкость более низкого класса “участвует” в полученной смеси.
Надлежащий уровень тормозной жидкости отмечается на стенках бачка. Его периодическое снижение должно насторожить владельца.
Но есть два крайних – причем почти буквально – случая: самая старая жидкость типа БСК и самая продвинутая DOT-5 (без дополнительного индекса). Они отличаются от других “дотов” базовой основой, вместо гликолей у БСК касторовое масло, а у “пятерки” — полимерный продукт силикон. Эти жидкости нельзя смешивать ни с какими другими, они несовместимы именно из-за особенностей своей базы. Кстати, обе они изначально окращены красным цветом – в отличие от допустимых к взаимному смешиванию DOT-3, -4 и -5.1, которые производители окрашивают желто-зеленым пигментом.
Тормозная жидкость DOT-5 с ее высокими характеристками и силиконовой базой на самом распространена менее, чем ее вторая “редакция” с индексом -5.1 на основе гликолей. “Чистую пятерку” смешивать с другими DOT’ами нельзя.
Кроме того, БСК из-за низкой температуры кипения подходит только для транспорта с ненапряженным температурным режимом тормозов, а DOT-5, наоборот, слишком крут для большинства гражданских легковушек, и его используют на самых динамичных спортивных моделях.
Интересно, что состав типа DOT-5.1 “миксовать” можно, поскольку в его основе – снова-таки гликоли. При смешивании между собой DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 марка и производитель ТЖ не имеют значения.
Ну а если?
А что произойдет, если все-таки смешать, к примеру, старую БСК с современными DOT-3 и -4? В первую очередь пострадают резиновые манжеты: будучи уже смоченными минеральной ТЖ, они разбухнут при контакте с гликолями DOT`ов – и гидравлика рано или поздно откажет. Не поздоровится и шлангам, а это грозит никак не меньшими неприятностями – вплоть до заклинивания тормозов. На этом фоне “свертывание” касторки – минеральной основы БСК – покажется досадной мелочью.
Если в системе побывала и минеральная жидкость БСК, и любой из гликолевых DOT`ов, резиновые детали гидропривода наверняка выйдут из строя.
Рекомендации “Авто 24”
Большинство использующихся в современных автомобилях жидкостей можно смешивать без катастрофических последствий. Всерьез опасаться нужно только устаревшего состава БСК и суперпродвинутого DOT-5 (без дополнительных индексов). Заранее поинтересуйтесь, не используются ли часом в вашей машине эти экзотические сорта, чтобы избегать неприятностей при возможном последующем доливе. Но даже если у вас в системе залит один из распространенных DOT`ов, будьте готовы к тому, что некоторые модели авто не примут чужеродный микс (например, из-за проблем в работе ABS) и вам придется двигаться в неспешном режиме до ближайшей СТО. Поэтому самое разумное – вести бортовой журнал, куда записывать все данные расходников, которые использованы в автомобиле при его обслуживании и ремонтах. А в более глобальном плане важно поддерживать машину в таком состоянии, когда она требует не долива, а только плановой замены рабочих жидкостей.
Как выбрать тормозную жидкость
Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но в процессе эксплуатации их свойства неизбежно ухудшаются, что требует полной замены жидкости с периодичностью, предусмотренной производителем.
Основные условия классификации тормозной жидкости определяется в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США)
В них входят:
1.температура кипения
Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Если тормозная жидкость закипит, то образуются паровые пробки в связи с чем, эффективность торможения сведется к минимуму.
2.морозостойкость
Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C.
Значение минимально уровня вязкости особенно актуально при низких температурах в современных автомобилях в которых применяются системы:
системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC)
антиблокировочной системы тормозов (ABS)
электронного управления устойчивостью движения (ESP),
3.совместимость с уплотнителями
Антикоррозионные качества любой жидкости определяется активностью ионов водорода (индекс рН) и этот параметр для тормозной жидкости должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единиц, и если меньше 7 — воздействует на сталь, если больше 12 — воздействует на цветные металлы.
4.Антикоррозионные и смазывающие свойства
Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных сплавов металлов, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для её предотвращения в тормозные жидкости добавляют специальные добавки и присадки защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.Так же тормозная жидкость, является естественной смазкой.Её смазывающие свойства определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.
Тормозная жидкость подразделяется на классы применения:
— DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
— DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
— DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
По своему составу тормозные жидкости делятся на:
✓ минеральные,
✓гликолевые
✓силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта(красно-оранжевая жидкость «БСК»). Хорошие защитные и смазывающие свойствами, негигроскопичны(не впитывают влагу), не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но имеют несоответствие стандартам по основным показателям, а именно:
– имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
—становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, возможно образование сгустков касторового масла, и возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Нашел тест тормозных жидкостей, рекомендую онакомиться, все таки есть не родивые изготовители, густеет густеет друзья при низких температурах!Я если честно думал, такого не встречается, но увы.
На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять. Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет. На практике состояние тормозной жидкости обычно оценивают «профессионалы» визуально – по внешнему виду, «она должна быть прозрачной, однородной, без осадка”.А то что цвета самой тормозной жидкости могут отличаться, никто не учитывает. Доверять или нет, зоркому взгляду профессионального автослесаря, решать только Вам.Я ничего не имею против сервисов, но часто был свидететлем халатного и неопытного выполнения работ, поэтому такие выводы.
Есть толковый пост нашего коллеги, очень рекомендую к прочтению
О выборе тормозной жидкости
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется. Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.
Заключение : в принципе сейчас начнут говорить-»ой, да я не менял никогда, оттормаживаюсь каждый день как на треке, все работает отлично », я же никого не принуждаю .В большей степени это заметка для себя, и тех кому это интересно .Если хотите поспорить, напишите офф запрос в любую компанию производящую тормозуху или еще больше производителю автомобилей, и почитайте что вам ответят .РЕСУРС есть у всего, это надо понимать и иметь ввиду.
Про замену напишу отдельный пост. собираюсь у себя сменить, тогда и запилю пост, или если скучно будет пораньше вникну что и как, и подробно распишу.
Друзья критику воспринимаю нормально, пишите комментарии, будет что нибудь полезное, обязательно дополню пост.
Заливаем тормозную жидкость с умом: марки и характеристики
Тормоза, конечно, придумали трусы. Но трусы очень предусмотрительные и изобретательные. Не зря же мы до сих пор толком не знаем какая тормозная жидкость подходит нашему автомобилю, какой у неё состав и можно ли смешивать жидкости разных марок. А это очень важные моменты, которые непосредственно влияют на безопасность.
- 1 Тормозная жидкость и все, что нужно о ней знать
- 2 Идеальная тормозная жидкость, какая она
- 3 Марки и состав тормозных жидкостей
- 3.1 Минеральные жидкости
- 3.2 Жидкости на основе гликоля
- 3.3 Силиконовые тормозные жидкости DOT 5
- 5.1 Минеральная жидкость (БСК)
- 5.2 DOT 3
- 5.3 DOT 4
- 5.4 DOT 5.1
- 5.5 DOT 5
Даже те, у кого по химии была тройка, понимают, что тормозная жидкость это многокомпонентный состав, порой довольно сложный. Состав этот должен соответствовать массе требований для того, чтобы при нажатии на педаль тормоза автомобиль послушно остановился. И чем сильнее нажать, тем интенсивнее будет торможение. С плохой некачественной или изношенной жидкостью этого добиться невозможно. Вот поэтому и не помешает уделить свойствам и характеристикам тормозухи несколько минут.
Тормозная жидкость призвана заменить механический привод тормозов — максимально быстро и точно передать усилие от педали к рабочим тормозным механизмам. Для этого жидкость должна быть несжимаемой, в противном случае нам просто не хватит хода педали, чтобы заблокировать колесо. Ещё жидкость ни в коем случае не должна кипеть, поскольку в процессе кипения выделяется пар, который создаёт сжимаемые воздушные пробки и педаль провалится в пол, так и не заблокировав колесо. Не должна также замерзать и впитывать влагу.
Чтобы как-то систематизировать требования по температуре кипения и вязкости жидкости, в Министерстве транспорта США (Department of Transportation, DOT) разработали стандарты, которыми мы пользуемся до сих пор. (Федеральный стандарт безопасности FМVSS № 116). Теоретически различают температуру кипения сухой жидкости (без примесей воды) и с минимально допустимыми 3,5% влаги. Вязкость же определяется при пограничных температурах, от +100°С до -40°С. Эти же стандарты приняла Европа и закрепила их документально в национальных реестрах (ISО 4925, SАЕ J 1703).
Мы, как простые потребители с тройкой по химии, от тормозной жидкости многого не хотим. Вот, что нам от неё нужно, ни больше, ни меньше:
- Жидкость должна иметь максимальный порог закипания , при этом не терять вязкость и сохранять «несжимаемость». Она не должна разъедать резиновые элементы тормозной системы, манжеты, пыльники, уплотнители, как это делают дешёвые составы вроде «Нева», «Роса» и прочие суррогаты. В противном случае мы подвергаемся риску разгерметизации тормозной системы и потере тормозов ежеминутно. Впрочем, под влиянием жидкости некоторые резиновые детали могут разбухать и повышать герметичность. Для зарубежных составов изменение размеров резинотехнических изделий не должно превышать 10%, у нас это вообще никто не контролирует. Тормозная жидкость не должна вызыватькоррозию и приводить к разрушению металлических элементов системы. Причём разных металлов — стали, латуни, чугуна, меди, алюминия и его сплавов, поскольку в тормозной системе море разных деталей и магистралей. Чтобы предотвратить коррозию, в состав вводят определённое количество ингибиторов. Смазывающие характеристики . Важный параметр, который влияет на износ зеркал тормозных цилиндров, манжетных колец, уплотнителей и поршней. Стабильность состава. Жидкость не должна расслаиваться, давать осадок, отложения прилюбых рабочих температурах . В стандарте указаны рамки — от -40°С до +100°С.
Все составы, которые стоят на полках магазинов, в большей или меньшей степени соответствуют этим требованиям, но на каждой банке или бутылке с тормозухой написана её марка. А марка зависит от состава, что тоже немаловажно.
Поскольку по химии у нас тройка, то вникать в формулы и валентность компонентов тормозной жидкости не станем. Достаточно знать, что на 95-98% она состоит из основы, которая и определяет марку жидкости. Остальная доля приходится на присадки для улучшения эксплуатационных характеристик и красители. Нам важно знать, что жидкости бывают трёх типов:
- минеральные; гликолевые; силиконовые.
Минеральные жидкости
Самые дешёвые и простые минеральные жидкости состоят из касторки и спирта. Пример — жидкость красного цвета БСК, которая использовалась для древних автомобилей с барабанными тормозами. У неё все отлично с гигроскопичностью (не впитывает воду), она прекрасно справляется со смазыванием трущихся элементов и не влияет на лаки и краски.
Жидкости на основе гликоля
Полигликолевые тормозные жидкости изготовлены на основе многоатомных спиртов, если это кому-то о чем-то скажет. Важная их особенность в том, что они не закипают при высоких температурах, а это значит, что их можно использовать в тормозных системах всех современных автомобилей с дисковым тормозным механизмом. Эти составы имеют хорошую вязкость и неплохо смазывают трущиеся элементы системы. Основной их минус в том, что они могут впитывать влагу. Влага попадает в систему в основном в виде конденсата на пробке расширительного бачка, а чем больше процент воды в жидкости, тем быстрее она закипит, тем больше вязкость на морозе, тем хуже смазывающие свойства и больше вероятность поражения коррозией трубок, поршней и тормозных цилиндров.
Все гликолевые жидкости маркируются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. В принципе, они взаимозаменяемы, но все же смешивать составы разных производителей крайне нежелательно, кто знает какие добавки входят в состав и как они будут реагировать на состав фирмы-конкурента.
Силиконовые тормозные жидкости DOT 5
Составы на основе силикона считаются самыми прогрессивными. Они разрабатываются на основе кремнийорганических полимеров и способны держать температуру кипения до +350°С без изменения свойств. Эти жидкости не замерзают даже при стоградусной минусовой температуре и абсолютно равнодушны к влаге. Небольшой минус их в том, что смазывающие свойства пока ещё оставляют желать лучшего, но в передовых лабораториях уже вовсю работают над этим.
Жидкостям DOT 5 прямая дорога в автомобильный спорт, поскольку именно там пригодится их способность не закипать при сильном нагреве дисков и колодок. В гражданской технике силиконовые жидкости используются крайне редко.
Замена тормозной жидкости, точнее, регламент замены точно установить довольно сложно, хотя для каждого типа тормозухи есть свои пределы:
- Минеральные жидкости практически не впитывают воду и их замена необходима только в случае аварийной разгерметизации системы или старения жидкости. В среднем, рекомендуют проверять состояние ТЖ раз в год, а замена может понадобиться не ранее чем через 8-10 лет. Вдвое чаще проверяют состояние гликолевых жидкостей. Это связано с повышенной гигроскопичностью. Срок службы жидкостей DOT 3 и 4 составит около 3-4 лет. Впрочем, состояние ТЖ следует оценивать исключительно по внешнему виду — потеря цвета, помутнение, взвесь скажут о том, что жидкость нужно менять. Силиконовые составы, которые мало используются в обычных автомобилях, служат гораздо дольше, до 15 лет. Она не впитывает влагу, но имеет целую кучу других проблем. Например, высокая степень аэризации, то есть поглощения воздуха. Именно поэтому составы DOT 5 запрещается использовать в тормозных системах, оборудованных системами ABS.
Заметьте, мы рассмотрели только виды жидкостей, а брендов даже не касались. Поэтому выбор ТЖ для конкретного автомобиля может быть сильно затруднён огромным ассортиментом. Напоследок разберёмся какую жидкость лить в автомобили, сходные по году выпуска, характеристикам и конструкции тормозной системы.
Минеральная жидкость (БСК)
Производится мало и предназначена для автомобилей с барабанным тормозным механизмом выпуска до 1980 года. Низкая температура кипения (около 100 градусов), температура загустения -20°С. В современных автомобилях не используется, поскольку не отвечает стандартам DOT. Окрашивается в ярко-красный цвет.
DOT 3
Светло-жёлтая жидкость с температурой кипения около 200 градусов, минимальная рабочая температура -40°С. Купить тормозную жидкость DOT 3 резонно для автомобилей с максимально допустимой скоростью 160 км/ч с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. По сути, это все легковушки бюджетного сегмента начиная от десяток и Приор, заканчивая Volkswagen Polo, Kia Rio, Daweoo Lanos, Renault Duster, Mazda 3.
DOT 4
ТЖ насыщенного жёлтого цвета. Температура кипения «сухой» жидкости на уровне +240°С, с допустимыми 3,5% влаги +160°С. Предельная минимальная рабочая температура -40°С. Предназначена для автомобилей с дисковыми вентилируемыми тормозами по кругу с максимальной разрешённой скоростью 220 км/ч. Как правило, это все современные автомобили С и D классов — Volkswagen Passat, Audi A4, A6, Skoda Octavia, Superb и многие другие.
DOT 5.1
Тормозная жидкость коричневого цвета. Температура закипания в пределах 270 градусов, нижний рабочий порог около -40 градусов. Используется в контурах спортивных автомобилей с высокой нагрузкой на тормозную систему и в продаже бывает редко.
DOT 5
Тёмно-красная силиконовая жидкость. Максимальная рабочая температура «сухой» жидкости 280 градусов, с примесями влаги не менее 190 градусов. Силиконовые жидкости используют в спецтехнике, работающей под большими нагрузками в тяжёлых условиях и на легковых автомобилях практически не используют.
Выбрав правильную тормозную жидкость и соблюдая регламент контроля и замены, мы обеспечим бесперебойную работу тормозной системы и безопасность на дороге. Следите за тормозами и солнечных всем дорог!