Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для гидроусилителя руля

Масло для гидроусилителя руля

Многие современные автомобили оснащены системой гидроусилителя руля, но сравнительно недавно автомобилисты могли об этом только мечтать. И вот, когда в вашем распоряжении появилось подобное транспортное средство, нужно иметь представление о том, какую именно жидкость нужно заливать в данную систему и как часто следует осуществлять ее замену. Сразу обозначим, что для продолжительной и эффективной эксплуатации этого механизма стоит использовать строго качественное и оригинальное масло.

Жидкость в гидроусилителе – зачем она нужна?

Гидроусилитель руля способен сделать процесс управления машиной максимально комфортным, так как рулевое колесо без затруднений можно будет вращать одним пальцем. Именно масло в ГУР позволяет добиться таких эксплуатационных характеристик.

От того, какая жидкость используется для усилителя руля, во многом зависит эффективность работы этого узла. Обратите внимание, что здесь нужно использовать специализированное масло, в составе которого присутствуют некоторые уникальные в своем роде присадки, отличающие моторное масло.

Масло для ГУР

Куда, сколько и какую жидкость заливать в усилитель руля?

Изначально масло должно заливаться в соответствующий бачок, а только после этого посредством специального насоса оно будет перемещаться по контуру системы. Примечательно, что использование некачественных жидкостей может привести к выходу из строя многих деталей рулевого механизма. Именно они обеспечивают смазку узлов и деталей, что дает возможность избавиться от следов проявления коррозии.

Часто производители рекомендуют применять масла категории ATF.

Гидроусилитель руля устроен таким образом, что многие детали вынуждены постоянно испытывать на себе силу трения, и именно посредством технической жидкости удается справиться с отводом тепла. Важно понимать, что любое масло выступает в качестве основы, а главные его качества зависят от того, какие именно присадки были применены.

Какие жидкости бывают?

Надо иметь представление о том, какие жидкости стоит заливать в гидроусилитель руля, а какие использовать категорически запрещено. Визуально определить ATF масло несложно по его цвету, вязкости и производителям. Масла могут быть на минеральной или синтетической основе, как и моторное.

Жидкость для гидроусилителя руля чаще всего применяют именно на минеральной основе. Оправдано это тем, что в данном узле присутствует достаточно большое количество деталей из резины.

Со временем они могут рассохнуться, особенно, если машина эксплуатируется довольно интенсивно. Именно минеральное ATF масло для усилителя руля позволяет избавиться от этого негативного момента, чего нельзя добиться, если использовать моторное. Теперь стало понятнее, какое масло можно лить в ГУР.

Какая же причина использования синтетических масел в ГУР? Их целесообразно применять только тогда, если производитель автомобиля указал на это, хоть на практике такое встречается крайне редко. В составе этой технической жидкости присутствуют каучуковые волокна, и именно они способны негативно влиять на все резиновые детали системы.

Если такое масло заливать в автомобиль, производитель которого указал на использование минеральных смазок, то его надо слить и залить рекомендуемую жидкость, так как в противном случае эксплуатационный срок существенно уменьшится. Сколько жидкости заливать — строго индивидуально для каждой машины.

Синтетическое ATF масло гидроусилителя достаточно часто используется в технических автомобилях, где присутствует ГУР, и производитель рекомендует использование именно этой жидкости, а моторное масло не подойдет.

Жидкости можно смешивать, но только одного типа и в случае, если они еще не выработались, сколько ее нужно – указано на этикетке. Современные масла для ГУР имеют определенный цвет, что является своего рода памяткой для водителя.

Как правило, эти ATF масла бывают зелеными, желтыми и оранжевыми. Перед доливкой нужно посмотреть, какая именно смазка уже залита, и доливать нужно жидкость ГУР такого же цвета.

Недопустимо смешивать между собой синтетические и минеральные ATF смазки, так как они имеют в своем составе разные присадки, несовместимые между собой.

Какая смазка и сколько ее нужно для ГУР?

На рынке можно нередко нарваться на поддельные ATF масла, при этом объем в упаковке может не соответствовать заявленному. Дабы не столкнуться с такими проблемами, целесообразно покупать его у проверенных продавцов. Также нужно иметь представление о том, каким требованиям должна соответствовать действительно качественная смазка.

Замена масла гидроусилителя

В первую очередь она должна обеспечивать безопасность для водителя. Заливаемый объем жидкости неизменно регламентирован производителем. Теоретически можно залить меньше, но не больше жидкости, но стоит соблюдать указанный уровень, иначе ATF не сможет эффективно работать. Смазка от разных производителей имеет отличные друг от друга характеристики, хоть по большому счету оно схоже.

Во время работы смазка существенно нагревается, и выделяются пары, которые не должны быть опасны для здоровья. Обращайте внимание на характеристики жидкости при покупке и просите у продавца сертификат качества. Можно использовать проверенные многими автомобилистами варианты, о которых пишут на тематических форумах.

Масло для ГУР должно обладать возможностью противостоять достаточно высоким температурам, поскольку в противном случае система выйдет из строя. Если жидкость будет предельно низкого качества, то в процессе эксплуатации она может попросту свернуться при первом же перегреве.

Очень важно, чтобы даже при интенсивной эксплуатации не изменялась изначальная консистенция. В противном случае может существенно снизиться управляемость транспортным средством, ГУР выйдет из строя. Определить это можно, если неожиданно рулевое колесо стало крутиться с большими усилиями.

Нередко автопроизводители указывают на то, что масло гидроусилителя заливается один раз на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако на самом деле время от времени его следует менять. За границей автомобили эксплуатируют намного меньше, чем в нашей стране. Если вы ездите на старой иномарке, то столкнуться с заменой масла в усилителе руля придется в любом случае. В ходе эксплуатации жидкость может не только изменить свой первоначальный цвет, но и даже изменить объем. При частых перегревах имеют место испарения. Из этого следует, что раз в несколько лет нужно проверять состояние масла в ГУР и его объем.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в коробке Мазда 3?

Заключение

Перед заливкой технической жидкости предварительно нужно детально изучить ее свойства, при этом обращать на это внимание стоит еще в магазине. Если приходится смешивать жидкости, то предварительно нужно удостовериться, что это не запрещено.

Заливать нужно только те масла, которые рекомендует производитель автомобиля, так как в противном случае ГУР может быстро выйти из строя. Если правильно обслуживать данный узел управления авто, то он будет исправно работать на протяжении многих лет, а вам останется только доливать жидкость.

Замена жидкости ГУР Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2021 г.в.

Хендай Солярис – автомобиль компактного класса, разработанный для российского рынка. В других странах эта машина известна под другими именами. Представленный в 2010 году Солярис получил максимальную адаптацию к российским условиям и вскоре стал бестселлером продаж среди иномарок на отечественном рынке. Первое поколение было актуально с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6.

В 2014 году переднеприводные седан и хэтчбек были модернизированы, а в 2021 году началось производство Соляриса второго поколения. Построенная на основе предшественника новая модель получила оригинальную внешность, более современный салон и модернизированные моторы 1.4 и 1.6 литра. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатый автомат. Ближайшие конкуренты – Лада Веста, Фольксваген Поло, Киа Рио и Рено Логан.

Сколько масла в ГУР Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Солярис первого поколения изначально был доступен в России в кузове седан, а потом началось производство хэтчбека. Машина петербургской сборки в техническом плане была аналогична модели Accent IV для корейского и американского рынка, а также Verna – для китайского рынка. При этом ближайшей родственной моделью является Kia Rio.

Солярис получил бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), работающие с МКПП-5 и АКПП-4 соответственно. После рестайлинга 2014 года была улучшена внешность и доработан интерьер. В частности, появилась возможность регулировки руля по вылету, подогрев ветрового стекла и новая обивка сидений. Двигатели 1.6 стали доступны с 6-ступенчатым автоматом.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Второе поколение HCR, с 2017

Несмотря на платформу от предшественника, внешне Солярис второго поколения ассоциируется с более дорогими и представительскими седанами Genesis. Так, среди кардинальных изменений в дизайне можно выделить массивную шестиугольную решетку радиатора и модные раскосые фары со светодиодами в более дорогих версиях. Однако при взгляде в профиль отчетливо прослеживается кузов предыдущего поколения Solaris.



Пошаговая инструкция

Смена технического состава производится своими руками в течение 30 минут. Подробности можно найти в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Hyundai Solaris производится согласно следующей инструкции:

  1. Первоначально следует приподнять автомобиль с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы ослабить нагрузку на систему рулевого управления;
  2. Далее требуется приподнять капот, и отсоединить защитку;
  3. Расширительный бачок жидкости находится справа от двигателя. С помощью медицинского шприца с трубкой необходимо выкачать масло из системы и слить его в пустую тару;
  4. Далее отсоединяются шланги. Масло из них также потребуется слить;
  5. После этого можно демонтировать расширительный бочок и промыть его от остатков жидкости;
  6. Новый раствор вливается в систему до максимальной отметки.

После того как масло будет залито, необходимо выкрутить руль несколько раз до упора. Так раствор протечёт по системе и начнёт действовать.

После первой поездки рекомендуется измерить уровень масла с помощью шупа. При необходимости – долить.

Какое масло заливать в ГУР Хендай Солярис

Оригинальное

В ГУР автомобиля Хендай Солярис заливают оригинальное синтетическое масло Hyundai PSF 4. Его разработкой занимается компания Mobis, а производится жидкость компаниями S-Oil Total Libricants, GS Calfex, Michang и SK Lubricants. Особенностью масла является комплексный набор противопенных, антикоррозийных и антиокислительных свойств, обеспечивающих надежную работу гидроусилителя в любое время года независимо от допустимых температурных условий.

Неоригинальное

При выборе масла для гидроусилителя руля автомобиля Хендай Солярис можно обратить внимание на жидкость известных брендов с допуском PSF 4. Аналоги обычно предпочитают владельцы машин предыдущих лет выпуска – например, первое поколение Solaris. Среди альтернативных продуктов можно выделить GS PSF 4, Kixx PSF 4, ZIC PSF-4, а также еще подойдут Shell LHM-S, Motul Multi HF, Pentosin CHF 11S, Ravenol SSF Fluid и Castrol CHF.

Замена жидкости гидроусилителя руля Hyundai Solaris

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.
Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Отзывы

Леонид, Томск. Солярис он и в Африке Солярис – у нас их пруд пруди, особенно машин первого поколения. Помню, похожая история была и с Матизом, на котором с удовольствием ездит моя жена. У меня Солярис 2015 года – рестайлинговая версия с более стильным личиком и дополнительными опциями. Неприхотливый мотор 1.6 потребляет 10-11 литров.

Дарья, Белгород. Являюсь обладателем Соляриса второго поколения, купленного в прошлом году. Машина от первого хозяина, экземпляр 2017 года с двигателем 1.4 (100 л. с.) и механикой. Добротный и проверенный вариант для работы в такси. Несмотря на простую и проверенную конструкцию, Солярис с пробегом 63 тыс. км еще никогда не подводил.

Читайте так же:
Как узнать паспортные данные физического лица?

Причины попадания грязи в систему

Почему пенится масло в гидроусилителе? Еще одна причина этому — загрязнение ГУРа. Как грязь может попасть в него:

  • штуцеры забиты;
  • фильтр в бачке пришел в негодность;
  • шланги разорвались.

Разберем каждую причину, почему пенится масло в гидроусилителе, детально:

1. Разорвался шланг.

В этом случае единственное, что вы можете сделать, это установить новые шланги вместо разорванных.

2. Штуцеры забиты.

Для их очистки необходимо выполнить нижеперечисленные действия:

  • демонтируем колеса;
  • используя ключ на восемь, снимаем защитный колпачок;
  • шланг диаметром 6,5 мм крепим к штуцеру;
  • с помощью этого шланга удаляем смазку;
  • чтобы не допустить падение масла ниже минимальной отметки, просто долейте смазку в бачок гидроусилителя;
  • заметили, что из штуцера поступает масло, которое не пенится? Значит, работа проведена качественно;
  • теперь приступаем к прокачке ГУРа. Для этого поверните руль до упора влево и вправо, когда двигатель будет работать.
Рекомендуем

«Стук руля при движении: причины и методы устранения» Подробнее3. Фильтр засорился.

Чтобы заменить его, придется отыскать бачок гидроусилителя. Обычно он находится под капотом, вы сразу заметите его. Что делать дальше:

  • демонтируем крышку бачка;
  • удаляем смазку;
  • снимаем старый фильтр и монтируем новый.

Если причина, почему пенится масло в гидроусилителе, была в загрязненном фильтре, то после всех проведенных манипуляций машина будет функционировать нормально.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного нет, если масло в гидроусилителе пенится. Однако эта неполадка может привести к опасной аварии. Рекомендуется как можно быстрее ликвидировать неисправность, при этом ремонт должен быть сделан качественно. Работы следует проводить аккуратно, а после завершения всех манипуляций необходимо проверить, исправно ли функционирует гидроусилитель.

В реальности на 100 % устранить воздух из ГУРа получается только у каждого четвертого водителя. Это значит, когда вы обнаружите, что масло в гидроусилителе пенится, следует сразу же отправиться в проверенный автосервис. Ведь вождение автомобиля с такой поломкой может привести к серьезному ДТП.

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.

Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.

Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.

Для замены понадобится около 1 литра жидкости.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

    С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.

Это интересно: Как часто нужно производить замену масла в дифференциале?

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»> Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Как самому заменить лампы

Самостоятельно поменять лампочку в Калине несложно. Время, затраченное на работы, зависит от навыков водителя и размера рук. Некоторые владельцы меняют световые приборы за 15-20 минут без снятия фары, а другие мучаются больше часа и в конечном итоге демонтируют оптику.

В момент замены используются тканевые перчатки. Это помогает защитить кожу рук, а также предотвращает контакт с колбой. При касании остаются отпечатки пальцев, которые нагреваются при включении света и через некоторое время прожигают тонкое стекло.

Во время работ откручивается клемма батареи во избежание короткого замыкания, которое приведет к выгоранию плавкой вставки в блоке предохранителей.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно. Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д

Читайте так же:
Как войти в PlayStation Network PS4?

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д. Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Наличием гидроусилителя руля уже вряд ли можно удивить покупателей современных автомобилей. Данный элемент конструкции позволяет управлять машиной практически без проблем, но за ним необходимо правильно ухаживать. Не все автомобилисты знают, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля.

Обеспечить бесперебойную работу сможет своевременное обслуживание и бережное отношение во время эксплуатации. При замене или доливе жидкости необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Функционирование узла

Работа гидроусилителя в рулевом механизме способствует легкому управлению рулевым колесом. Снижение усилия обеспечивает залитая внутрь герметичной полости жидкость для ГУР. Она принимает и передает усилие между насосом и поршнем. От ее качества и физико-химических свойств зависит работа данного механизма. В качестве такой жидкости принято использовать масла определенной вязкости с достаточным количеством вспомогательных присадок.

Наполнение системы происходит через расширительный бачок, соединенный каналом с рабочей полостью. Передачей масла дальше к нужным зонам занимается гидронасос. Жидкость также используется для смазки узлов и механизмов рулевого управления. Благодаря данной функции снижается образование коррозии на поверхностях деталей.

какую жидкость заливают в гидроусилитель руля иномарки

К дополнительным качествам применяемого трансмиссионного масла можно отнести отвод тепла во время работы трущихся поверхностей. Чтобы во время всех процессов не происходило потерь заложенных в жидкость характеристик, производителями используются присадки.

Разновидности жидкостей

Дифференциация между различными по своим свойствам производителями осуществляется по цветовым свойствам. Однако, не всегда у разных компаний градация соблюдается в полной мере. Для уточнения свойств желательно читать характеристики в инструкции по применению. К отличительным свойствам относятся:

  • степень вязкости;
  • гидравлические характеристики;
  • механические качества;
  • химические свойства.

какую жидкость обычно заливают в гидроусилитель руля

В основе данных масел может быть минеральная или синтетическая жидкость. О том, какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной марки автомобиля, нужно интересоваться у автопроизводителя. Все рекомендации по этому вопросу представлены в инструкции по эксплуатации авто или на сайте автокомпании.

Минеральное масло применяется для работы ГУР чаще всего. Большое количество резиновых элементов обеспечивается качественной смазкой и не успевает пересыхать во время интенсивной эксплуатации. Такая жидкость дольше держится на резиновой поверхности за счет своих физических свойств.

какое масло надо заливать в гидроусилитель руля

Синтетической масло для ГУР применяется автопроизводителями на практике реже. Особые рекомендации по его использованию можно найти в инструкциях к авто, ведь такая жидкость по своим характеристикам подойдет не всем машинам. Не всегда резиновые элементы (прокладки, манжеты, уплотнители и т.д.) безболезненно взаимодействуют с составом «синтетики».

Нужно знать, что смешивание разнородных жидкостей пагубно влияет на работоспособность гидравлического узла.

Цветовая разница

Чаще всего при одинаковом типе жидкости («синтетика» или «минералка») автомобилисты ориентируются на ее цвет. Зеленую обычно ни с чем не перемешивают, если лить, то только этот цвет. Желтое с красным масло можно использовать в качестве долива друг для друга.

какое масло выгодно лить в гидроусилитель руля

Красный цвет масла можно встретить в автомобилях с автоматической коробкой передач. Оно не так часто используется в качестве жидкости ГУР. Встречаются как минеральные, так и синтетические основы для этой жидкости, даже при одинаковом цвете их нельзя перемешивать между собой.

Желтое масло чаще применяется в гидроусилителях. За счет своей универсальности используется в качестве доливок к красному. Оно подойдет как для «автоматов» так и для «механики».

Зеленый цвет масла характерен для использования в МКПП, для автоматической трансмиссии его не применяют. В продаже присутствуют зеленая «синтетика» и «минералка».

Периодичность замены

Кроме выбора жидкости ГУР, необходимо придерживаться интервалов по ее замене. Часто от водителей можно услышать мнение о том, что жидкость для гидроусилителя вообще не подлежит замене. Однако, данное утверждение ложное.

Если применяется Dextron, то допустимый интервал составит около 40 тыс. км пробега. При таких параметрах происходит значительная выработка присадок и потеря физико-химических характеристик. В результате появляются проблемы с управляемостью и предсказуемостью вождения.

какая лучшая жидкость для ГУР

Когда залит Pentosin, пробег можно увеличивать, при этом нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • если отсутствуют какие-то проблемы, то интервал замены будет 100-120 тыс. км;
  • при выявлении отклонений в работе, замена проводится по потребности;
  • визуальный контроль поможет определить качество масла, так как заметное помутнение или загрязнение должно сопровождаться обновлением жидкости;
  • запах жженого масла также должен приводить автовладельца к замене жидкости;
  • при покупке подержанного автомобиля и неизвестных условиях эксплуатации рекомендуется провести замену жидкости ГУР.

какое масло заливать в гидроусилитель руля

Экономия на стоимости может привести к скорому ремонту узла, поэтому предпочтительнее не доводить до крайнего состояния гидравлику.

Не стоит экономить на расходниках

Подбирая жидкость, нужно в первую очередь ориентироваться на качество и известный бренд. В фирменных магазинах будет только официальная продукция компаний-производителей. Экономить и покупать неизвестные смеси не стоит, так как от данного узла напрямую зависит управляемость автомобилем.

какую жидкость заливают в гидроусилитель руля отечественных авто

Жидкость низкого качества обладает такими отрицательными свойствами:

  • Потеря характеристик вследствие увеличения температурного режима. Во время эксплуатации рулевого механизму повышается температура в определенный период выше 100 С. Низкокачественное масло с недостаточным уровнем присадок способно существенно понижать вязкость, а также «сворачиваться». Данное обстоятельство приведет к повторному ремонту.
  • Образование вредных испарений неблагоприятно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Во время нагревания жидкости происходит попадание паров в салон авто. Если масло изготовлено в неизвестных условиях, то пары способны приводить к отравлениям или удушью.
Читайте так же:
Как встать на биржу труда по безработице?

При покупке желательно интересоваться наличием сертификатов качества на продукцию.

Наличие присадок в жидкостях для ГУР

Масло является лишь основой для работы гидроусилителя. Важную роль в общем объеме играют присадки, которые производитель домешивает в жидкость. Во многом от их свойств зависит долговечная и качественная работа спецжидкости.

В конструкции гидроусилителя имеются детали из различных материалов: сталь, резина, фторопласт. При эксплуатации масел нужно учитывать совместимость со всеми этими поверхностями. Важно также наличие присадки, обеспечивающей лучшее трение между сопрягающимися поверхностями.

какая бывает жидкость для ГУР

Нужен также компонент, стабилизирующий вязкость при различных температурных режимах. Отсутствие данного вида присадок приводит к тому, что для холодного масла вязкость чрезмерно высокая, а для горячей жидкости она существенно понижается. Это приводит к износу в начальный период работы и слабой работоспособности при разогреве.

Обязательно наличие антикоррозионных присадок, снижающих образование коррозии на поверхностях. Однако, превышение таких веществ в составе приводит к большему износу резиновых изделий.

Важно наличие в составе жидкости для ГУР присадок, которые понижают пенообразование. Ведь вспененная жидкость теряет несжимаемость, что приводит к запаздыванию в реакции на действия водителя.

kakuju-zhidkost-zalivajut-v-gidrousilitel-rulja05

В качестве дополнения используются присадки, занимающиеся восстановлением резиновых изделий. В их основе применяются синтетические масла. Также используются присадки для коррекции по цветам.

Заключение

Автовладелец периодически должен контролировать уровень и качество жидкости в ГУР, так как параметры влияет на безопасность. При покупке б/у автомобиля желательно заменить масло в гидроусилителе. Покупать нужно только качественную продукцию в фирменных магазинах. При доливе нужно использовать жидкости с теми же характеристиками и свойствами, что и были залиты первоначально, «синтетику» и «минералку» нельзя перемешивать.

Выбираем какое масло заливать в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти

Замена жидкости в гидроусилителе на Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти достаточно надёжен, не капризничает и относительно редко обращает на себя внимание. Да и особого внимания ему не нужно — достаточно проверять уровень жидкости в бачке и следить за работой устройства во время езды. Однако иногда нужно знать, какое масло заливать в гидроусилитель руля Лачетти, можно ли смешивать разные марки и классы жидкостей.

Какое масло залито в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти с завода

В принципе, все просто — Дженерал Моторз Корея всегда шёл в ногу со временем и периодически обновлял класс жидкости.

К примеру, до 2009 года в ГУР на конвейере заливали 1100 мл GM Dexron II , после появился стандарт Dexron III, IV и Dexron IIЕ . Но это просто названия.

Спецификация

Вот спецификация жидкости по разным стандартам соответствия:

  • SAE 75W-80;
  • API GL-3/GL-4;
  • Ford Mercon;
  • C4 Allicon.

Следовательно, родную жидкость можно заменить на любую подходящую по стандарту, а GM рекомендует именно компанию Dexron.

Dexron VI

Спорить с ними мы не станем, скажем только, что заливать масло более высокого класса, к примеру, Dexron VI , не имеет смысла, поскольку оно было разработано в 2005 году специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80 .

Трансмиссионное масло GM Dexron VI в канистре 1л для гидроусилителя руля Шевроле Лачетти

Масло GM Dexron VI.

Главное отличие Dexron 6 от Dexron 3 — изменение кинематической вязкости. Менее вязкое масло Dexron 6 позволяет снижать коэффициент трения в АКПП, но в гидроусилителе этот показатель не самый важный. По крайней мере, если на упаковке написано DEXRON Power Steering Fluid, её смело можно использовать для заправки системы гидроусилителя на Лачетти. Аналог этого масла — Mobil ATF320 или любое масло, на этикетке которого есть допуск GM .

Смешиваем, доливаем и меняем масло в ГУР на Лачетти

Теоретизировать не будем, а сразу поставим себя на место водителя Лачетти, который заметил, что уровень жидкости в бачке ниже, чем нужно. Если нет потёков и явных проблем с усилителем, а жидкость ещё более-менее свежая, то есть смысл просто долить. Доливают, как правило, фирменный джиэмовский DEXRON Power Steering Fluid III . Если мы уверены в том, что в систему залит именно он. Откровенно говоря, по составу это масло отличается от промышленной веретенки, которой завались на каждом машзаводе, только набором присадок, а цену диктует не пролетарское происхождение масла.

Цвет жидкости изначально красный, но со временем он может сильно измениться. Это будет говорить о том, что масло уже пора бы и заменить. Тем не менее производитель твердит, что масло залито на весь срок службы автомобиля, хотя опытные владельцы Лачетти меняют жидкость каждых 50–60 тысяч км.

Отработанная жидкость ГУР Шевроле Лачетти в бутылке

Изменение цвета жидкости ГУР говорит о том, что пришло время её менять.

Тот же DEXRON Power Steering Fluid , независимо от индекса, заливают в ГУР почти всех Шевроле, недорогих Тойота и Опелей. Если же мы решим менять жидкость полностью, то систему перед заливкой будем обязательно промывать — есть вероятность смешать жидкости с разными присадками, которые могут вызвать вспенивание или выпадение осадка. Это обязательно скажется на стабильности работы ГУРа.

Что говорит рынок?

На рынке продают как минимум ещё две разновидности масла для усилителя — зелёный Pentosin и жёлтые масла. Последние чаще всего применяются в БМВ и Мерседесах, их производят FEBI, SWAG и Ravenol , но их влияние на резиновые элементы гидроусилителя досконально не изучено.

Трансмиссионное масло FEBI Pentosin в канистре для гидроусилителя руля Шевроле Лачетти

Масло FEBI Pentosin.

Рисковать не будем, но запомним, что смешивать синтетику и минералку в ГУР категорически не рекомендуется.

Посматривайте на уровень масла в бачке гидроусилителя и добрых всем дорог!

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля. Состав, цвет и свойства. Также разберем для ФОРД, РЕНО, ШЕВРОЛЕ, МАЗДА

Недавно мы с вами рассматривали — какие на данный момент существуют рулевые рейки, почитайте интересно. Одной из самых распространенных на данный момент, является рейка с ГУРОМ или гидроусилителем руля. Как ставится понятно — в ней есть жидкость (приставка «ГИДРО»), благодаря чему она собственно и «усиливает» руль! Но вот что это за состав? Какую заливают и нужно ли ее менять? Разбираем подробно …

Читайте так же:
Как прикрепить ребенка в поликлинику Егов?

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется отметить — что гидроусилитель реально намного облегчает жизнь водителю, особенно тяжелых автомобилей, таких как автобусы, самосвалы, да и банально тяжелые внедорожники. ГУР это прекрасное изобретение, однако он требует за собой внимания, не только нужно часто просматривать состояние пыльников, нужно менять и заливать правильную жидкость! Про нее то и будет моя статья.

Для чего нужна жидкость внутри?

НА ней собственно построена вся система, именно из-за ее давления и создается комфортный поворот руля. Если ходите, то тут принцип – шприца! «О, как» – скажите вы, «почему именно шприца». Да все просто ребята, у него также есть корпус, поршень, и подсоединенный к поршню шток, который ходит вправо – влево. Именно так построена рулевая рейка!

устройтсво

А теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, любую скажем обычную воду, поршень начнет отклоняться. Также и в рейке с гидроусилителем, в корпус закачиваем жидкость, она толкает попеременно поршень либо с одной, либо с другой стороны, он отклоняется либо вправо, либо влево в зависимости от того, куда вы крутите руль.

Создает это давление пластинчатый насос, а жидкость храниться в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система не функционировала бы!

Стоит отметить, что давление внутри рейки огромно, оно достигает 50 – 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и происходит такой легкий поворот руля, собственно почти одним пальцем, не зависимо от вашей физической подготовки.

Типы жидкостей для гидроусилителя

Сейчас в основном их различают по цветам, но собственно как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Все же есть большие отличия в:

  • Вязкости
  • Составе
  • Механических и гидравлических свойствах
  • Температурном и химическом составе

Как обычно производители указывают для каждого конкретного типа свои характеристики, обычно прямо-таки указываются свойства, какие должна иметь жидкость, а уже какого она будет цвета вторично.

цвет

Немного подробнее, хочется рассказать про составы, ведь на данный момент существуют всего два основных направления:

  • Минеральные масла. В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла.

различные составы

  • Синтетические жидкости. Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растет. Все же вам стоит посмотреть книгу по эксплуатации своего авто или же проконсультироваться с официальным дилером. Только тогда можно лить синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.

Как и с чем можно смешивать?

Вопрос сложный, однако, в маслах для гидроусилителя есть немного подсказок от производителей. Сейчас есть всего три основных цвета жидкостей, красный, зеленый и желтый. Различаются они примерно так:

  • Красный цвет. Зачастую это жидкость, которая применяется в автоматах, так называемая ATF, на данный момент самая совершенная в основном состоящая из синтетических составов.

красная жидкость ГУР

  • Желтый цвет. По сути, также масло для автомата, однако здесь оно более универсально, можно заливать как в ГУР, так и в АКПП. В основном применяются минеральные вещества.
  • Зеленый. Один из самых первых составов. Может быть как минеральный так и синтетический. Также может заливаться в гидроусилитель и трансмиссию, однако, только механическую не АКПП. Более вязкий состав.

зеленая жидкость

Смешивание – лично я бы, никогда не экспериментировал, то есть заливал бы свое масло которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешено) смешивать два близких друг к другу типа, например это красный и желтый цвета. Все же и тот и другой могут применяться в АКПП. Если в ГУР добавляется зеленый цвет, то его можно мешать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому как рассчитан он еще и на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.

Так что же лучше лить?

Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:

  • Соответствие марки авто. Подбираем именно под свой автомобиль.
  • Смешивание только с похожими составами
  • Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
  • Текучесть. Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
  • Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.

соблюдаем характеристики

Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.

Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector