Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда лучше всего покупать летнюю резину

Когда лучше всего покупать летнюю резину?

Февраль-март — самое удачное время купить летние шины: спокойно и дешево. Предсезонные распродажи: низкие цены, хороший выбор товара.

Когда выгоднее всего покупать летнюю резину?

Летние шины обойдутся вам существенно дешевле, если вы задумаетесь об их приобретении в конце февраля или начале марта — экономия составит 1500-2000 рублей в зависимости от модели. Конец зимы — золотое время для скидок на летнюю резину.

Когда лучше всего покупать зимнюю резину?

Все потому, что наиболее выгодным периодом покупки зимней резины эксперты называют период август-сентябрь. Это как раз то время, когда летней резиной обзавелись все, кому это было нужно, а зимняя уже прибыла на склад и ожидает начала сезона.

Какой фирмы лучше купить летнюю резину?

Рейтинг летних шин 2019 и 2020 года, лучшая резина ТОП-10

  • Pirelli Cinturato P7.
  • Nokian Hakka Blue 2.
  • Goodyear EfficientGrip Performance.
  • MICHELIN Primacy 3. …
  • Nokian Hakka Green 2.
  • Bridgestone Turanza T001.
  • MICHELIN Energy XM2. …
  • Yokohama BluEarth-A AE-50.

Как определить когда нужно покупать новые шины?

Согласно ПДД все автомобилисты должны произвести замену летних шин на зимние до 1 декабря.

Где лучше всего покупать шины?

Если в вашем местном магазине нет нужных вам автотоваров, попробуйте купить шины онлайн.

Мы подобрали 10 лучших интернет-магазинов шин, чтобы вы могли подобрать новую резину для своего авто.

  • Allrad.
  • SA.RU. …
  • Virbacauto. …
  • Движком …
  • ЕвроАвто …
  • Express-Шина …
  • KolesaТут …
  • Мосавтошина …

Как правильно поставить колеса на автомобиль?

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Как правильно выбрать зимнюю резину?

Шипованные или фрикционные

  1. выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  2. шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  3. если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Какие летнии шины выбрать 2021?

Какие шины лучше выбрать на лето 2021

  • Nokian Nordman SX2.
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130.
  • Pirelli Cinturato P1 Verde.
  • Dunlop SP Sport FM800.
  • Continental ContiPremiumContact 5.
  • Nokian Nordman SZ.
  • Michelin Primacy 3.
  • Bridgestone Turanza T001.

Какую летнюю резину выбрать 2021?

Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2021 году Элитной признана продукция укоренившихся компаний, таких как Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama и Toyo. … Есть и модели, проверенные временем – Bridgestone Turanza T001, Yokohama BluEarth-A AE50, Toyo Proxes CF-2.

Какую резину купить на лето 2021?

Топ лучших шин лета в 2021 году

  • Nokian Hakka Black 2.
  • Toyo Proxes CF2.
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5.
  • Continental PremiumContact 6.
  • Nokian Nordman SX2.
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130.
  • Dunlop SP Touring R1.
  • Pirelli Cinturato P1 Verde.

Как определить можно ли еще ездить на резине?

Проверить индикатор износа шин Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

wheels-1813465_1920

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

winter-tires-1124851_1280

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Читайте так же:
Как проверить уровень антифриза?

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

mercedes-1782740_1280

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Когда лучше всего покупать зимние шины, чтобы не переплачивать?

Когда покупать зимние шины

Прежде всего, необходимо определить, что невозможно предсказать, когда наступит идеальное время для покупки зимних шин. Но подобрать выгодный месяц для покупки резины на зиму можно без проблем. Наибольшее влияние на это оказывают явление погодных условия и правовых изменений.

Когда лучше всего покупать новые зимние шины?

Каждый год примерно в ноябре и декабре в новостях можно услышать знаменитую фразу: «Зима пришла неожиданно и удивляет дорожников». Многие водители решают менять шины только при первом снегопаде. Тогда часто бывает слишком поздно — покрытие дороги для работы на летних шинах длится часами и грозит столкновениями. Стоит с осторожностью планировать покупку и замену новой зимней резины. Благодаря этому водители не будут удивлены зимой, а более того — они смогут сэкономить.

Данные сравнения цен на Яндекс Маркете показывают, что в период с августа по сентябрь цена шин самая низкая. Начиная с ноября, эта стоимость немного увеличивается в среднем на 1% и остается на этом уровне до января. Водители, которые решили совершить такие покупки в марте, должны заплатить больше всего. Тогда цена на шины стоит на 6% больше, чем в сентябре. Этот факт, однако, следует объяснить не поздней зимой, а наоборот — повышенным интересом к летним шинам, что, в свою очередь, увеличивает цену на зимние шины.

Читайте так же:
Как правильно Хендай или Хонда?

Учитывая спрос на зимние шины, лучше всего покупать их в сентябре, когда их цена все еще находится на самом низком уровне, а интерес к ним составляет около 600% по сравнению с маем, когда спрос на эти шины самый низкий. В октябре необходимо считаться с длинными очередями перед мастерскими и магазинами шин. Спрос на зимние шины в этом месяце составляет около 1600% по сравнению с маем. А для тех, у кого уже есть свои шины, многие мастерские предлагают вариант хранения шин на следующий сезон. Это решение не дорого стоит и существенно упрощает жизнь водителей. Им не нужно хранить шины в собственном гараже и, при необходимости, перевозить их в мастерскую.

Об этом следует помнить перед покупкой резины

Самым важным критерием выбора правильных шин, конечно же, является размер шин. Он состоит из ряда закодированных руководящих принципов. Серия букв и цифр 205/55 R16 91H означает, что это шина шириной 205 мм, профиль 55% и диаметр 16 дюймов, перевозчик 91, который поддерживает транспортные средства весом до 615 кг, и индекс скорости H, который позволяет Разгон до максимальной скорости 210 км / ч. Вы можете прочитать правильный размер шин из ваших шин или инструкции автомобиля. Номер также можно найти на подоконнике на стороне водителя или на крышке топливного бака. Подробнее про маркировку шин, можно узнать в данной статье — Маркировка шин.

Что отличает зимние шины от летних шин, так это правильная резиновая смесь, которая не затвердевает при низких температурах и сохраняет достаточную гибкость. Кроме того, такие шины должны характеризоваться высоким сцеплением на мокрой поверхности и снегу. Для того, чтобы шина оптимально сливала воду, она также должна быть оснащена глубоким протектором. По этой причине лучше инвестировать в новые шины. Подержанные шины дешевле, но есть риск, что они будут изношены и, как следствие, оснащены слишком мелким протектором.

На зимней резине должна обзательно быть маркировка 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков), именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.

Дополнительно на зимнию резину наносится маркировка М+S , что не означает, что она зимняя. Если рассматривать буквы отдельно, то M означает грязь, S означает снег. Если дословно переводить, то звучит это как Mud + Snow, это значит, что на этих автошинах лучше всего кататься по грязи и снегу.

Марка Европейского союза, на которой обозначены шины, изготовленные после 1 июля 2012 года, также может помочь вам выбрать правильные шины. Благодаря им мы можем узнать, гарантирует ли выбранный продукт пониженное сопротивление качению, что является дополнительной экономией топлива. Этикетка также может считывать информацию об уровнях шума по шкале от 1 до 3 и выяснять, могут ли шины сократить тормозной путь во влажных условиях.

Самые популярные производители зимних шин

Зимние шины Nokian в идеале являются самыми популярными среди пользователей. Это финский производитель, который предлагает шины для велосипедов, легковых и грузовых автомобилей, а также для лесозаготовительной техники. Нетрудно догадаться, что изделия, разработанные в суровых климатических условиях Финляндии, являются хорошим решением для заснеженных дорог. Другим популярным производителем зимних шин является наши домашнии бренды Кама и Viatti, которые завоевывают не только российские, но и многие зарубежные рынки. Следующие места также включают резину известных компаний, таких как Pirelli, Continental, Hankook и Michelin.

Зимние шины не просто безопасность

Замена зимней резины повышает не только безопасность, но и комфорт на заснеженных дорогах. Они предназначены не только для использования на снежных и обледенелых трассах, но и в любых зимних условиях. Используемые в них технологии означают, что они не боятся низких температур. Подходящие зимние шины также способны значительно сократить тормозной путь в тяжелых условиях и подавить неровности на дороге. Все это означает, что опытные водители решают сменить резину в ноябре и остаются верными ей до первых дней весны.

Как выбрать шины?

Шины — тот самый элемент, который обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой. Правильный выбор шин обеспечивает комфорт и безопасность поездок, тогда как неверный подбор шин может существенно снизить эти параметры. Поэтому крайне важно отнестись к выбору шин ответственно.

Если вы знаете свой типоразмер шин, вы можете воспользоваться подбором по размеру. Укажите диаметр, ширину и высоту профиля, и система автоматически отсортирует все доступные модификации шин из каталога по заданным параметрам.

Если же вы не знаете нужный типоразмер покрышек или сомневаетесь, воспользуйтесь поисковым инструментом Подбор шин по марке авто. Здесь можно подобрать шины по модели и году выпуска автомобиля.

Если вы уже определились с желаемой моделью, воспользуйтесь нашим каталогом.

Если вы хотите самостоятельно разобраться, как правильно выбрать шины, какие параметры стоит учесть — ниже мы расскажем об основных критериях выбора. Также вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, указанному в шапке сайта — они всегда рады помочь в выборе.

Помимо самых понятных параметров — цены и фирмы-производителя, существует ряд других характеристик, которые следует учитывать при покупке шин: типоразмер, сезонность, индексы нагрузки и скорости, особенности протектора и др. Рассмотрим их более детально.

Где посмотреть мой типоразмер?

Типоразмер уже установленных на автомобиле шин вы можете посмотреть на боковине покрышки.

Также узнать заводской типоразмер можно на табличке у внутренней части стойки водительской двери.

Сезонность

О том, насколько важно использовать летние шины летом, а зимние зимой, знают все. Но временные финансовые трудности и излишняя самоуверенность в своем водительском мастерстве толкает некоторых автовладельцев на нарушение этого очевидного правила.

Некоторые эксплуатируют зимнюю резину в течение всего года, чтобы сэкономить на покупке новых колес. Это совсем не целесообразно. Во-первых, в жаркое летнее время зимние шины намного быстрее изнашиваются. Два комплекта колес «зима+зима», эксплуатируемые круглогодично, при прочих равных износятся на 45% быстрее, чем два комплекта «зима+лето», которые используются по сезону. Во-вторых, зимняя резина становится чересчур мягкой на горячем асфальте, что приводит к ухудшению сцепных свойств. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возрастает склонность к заносам при резких поворотах руля.

Читайте так же:
Как печатать с айфона на принтер через USB?

Сезонность и подходящие погодные условия обозначаются на боковине шины следующими отметками: winter — зима (отметка снежинка), M+S (грязь + снег) — традиционно обозначает зимние, а также некоторые всесезонные шины, All Season — всесезонная шина (может использоваться летом и в европейскую зиму — до -5 градусов), summer (солнышко, листик, капли дождя) — обозначает летние шины.

Но гораздо хуже, когда в качестве «всесезонки» используется летняя резина. Если на зимних шинах можно передвигаться в теплое время, хоть и с некоторыми ограничениями и неудобствами, то с летними колесами в холодное время – категорически недопустимо и даже незаконно. Протектор летних покрышек начинает каменеть при низких температурах, резина становится «пластмассовой», из-за чего контакт с дорогой резко ухудшается. На сухом чистом асфальте разницу можно не заметить, но когда под колеса попадает снег или лед, автомобиль превращается в «корову на льду».

Пример: средний тормозной путь на укатанном снегу с узкоспециализированными зимними шинами при скорости 50 км/ч составляет около 30-35 метров, в зависимости от модели. С летними этот показатель увеличится отнюдь не на пару метров, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Он увеличится в 4-5 раз – до 120-150 метров при той же скорости. На льду ситуация становится еще хуже. Даже водитель, владеющий базовыми навыками экстремального вождения, имеет все шансы слететь в кювет или столкнуться со впереди едущим автомобилем из-за практически полного отсутствия тормозного эффекта.

Вывод очевиден: экономия на сезонной резине – это экономия на собственной безопасности, а иногда и на человеческих жизнях. Если финансовое состояние не позволяет приобрести хорошую новую резину к зиме, не стоит ездить на летней. Даже потертые зимние покрышки б/у в этом случае будут лучшим решением, чем езда на летних колесах по снегу и льду. Они будут работать за счет ламелей (если они еще не стерты до конца) и морозостойкого состава резины. В летних же шинах нет ни того, ни другого.

Ширина профиля

От этого показателя зависит многое: сцепные свойства, срок службы, расход топлива и др. Покрышки с узким профилем (до 205 мм) имеют меньшее пятно контакта при прочих равных (одинаковый диаметр и высота), поэтому они немного хуже взаимодействуют с дорогой, чем широкопрофильные. Это сказывается на динамике разгона и величине тормозного пути. По этой причине широкопрофильные модификации (от 215 мм) часто ставят на спорткары и дорогие мощные автомобили.

Узкопрофильные шины хороши тем, что с ними автомобиль расходует меньше горючего, поскольку при этом уменьшаются потери энергии на преодоление сил трения между колесами и асфальтом. Но вместе с тем они быстрее изнашиваются, поскольку нагрузка, создаваемая весом автомобиля, сосредотачивается на меньшей площади контактного пятна, и при этом увеличивается давление на каждый блок протектора.

Высота профиля

Данный показатель влияет преимущественно на управляемость машины и комфортность езды. Высокопрофильные покрышки (например, 185/70 R14) намного лучше сглаживают дорожные неровности, чем низко- и среднепрофильные (например, 185/60 того же диаметра). Они хорошо подходят для эксплуатации на дорогах плохого качества, где часто попадаются выбоины, кочки, камни и др.

Стоит учитывать, что если высота профиля новых шин превышает заводские параметры для определенной модели, спидометр и одометр будут показывать заниженные значения. Также использование высокопрофильных покрышек немного ухудшит управляемость машины: боковины будут сильнее деформироваться при поворотах руля, в результате чего автомобиль будет реагировать на рулевые команды с некоторой задержкой.

С низкопрофильными шинами ситуация противоположная: управляемость будет лучше, но при этом ухудшится комфортность езды на неровных покрытиях. Показания спидометра и одометра будут немного завышенными, если покрышки при прочих равных параметрах будут иметь более низкий профиль, чем тот, который рекомендован производителем авто.

Диаметр

По этому критерию нужно подбирать покрышки, исходя из размера колесных дисков. Очевидно, что шины R14 не станут на 15-дюймовые ободья, и наоборот. Диаметр покрышек и дисков должен полностью совпадать.

Другое дело, если и шины, и ободья имеют одинаковый диаметр, но он не совпадает с рекомендациями производителя машины. Вероятнее всего, колеса большего диаметра (на 1-2 дюйма больше стандартного) установятся без каких-либо трудностей. Это придаст автомобилю более респектабельный и солидный вид. Но могут быть и некоторые негативные последствия, которые стоит учесть, прежде чем приобрести нестандартный типоразмер.

Во-первых, как и в случае с изменением высоты профиля, могут исказиться показания спидометра и одометра. Этого не произойдет, если увеличение диаметра колес будет компенсировано уменьшением высоты профиля. В таком случае окружность колеса останется практически неизменной – а именно это и влияет на точность показаний приборов.

Во-вторых, слишком большие колеса могут задевать колесные арки и подкрылки при раскачивании кузова на ямах или при повороте руля на большой угол. В такой ситуации есть только два варианта: либо возвращать стандартный размер колес, либо же дорабатывать конструкцию автомобиля (корректировать положение подкрылков, устанавливать проставки для увеличения клиренса).

Чтобы расчет взаимозаменяемых размеров стал для вас проще, мы опубликовали специальный шинный калькулятор. Он поможет подобрать покрышки и диски, которые по основным параметрам не будут сильно отличаться от заводских значений.

Индекс нагрузки

Это достаточно важный параметр, который определяет максимально допустимую грузоподъемность шин. Указывается на боковине шины после основного типоразмера, имеет числовое значение. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице индексов нагрузки.

Индекс нагрузки показывает, какой вес выдерживает одна покрышка при движении с максимальной скоростью, ограниченной индексом скорости. Он отсчитывается таким образом, чтобы суммарная грузоподъемность всех четырех колес была не меньше, чем полная масса автомобиля (со всеми пассажирами и занятым багажником). При этом еще должен оставаться некий «запас» с учетом случайных динамических перегрузок – например, при раскачивании на ямах, резком торможении и др., когда мгновенная нагрузка на шины может кратковременно увеличиваться.

Читайте так же:
Какие анализы нужно делать каждый год?

Водитель может смело использовать шины, в которых этот индекс превышает рекомендованный производителем, но не наоборот. Конкретное значение можно узнать из сервисной книжки или руководства по эксплуатации автомобиля.

Индекс скорости

Для аккуратных и спокойных водителей, которые не практикуют спортивный стиль езды и не разгоняются до больших скоростей, этот показатель не имеет абсолютно никакого значения. Большинство современных покрышек для легковых авто, даже в начальных размерностях R13 и R14, имеют индексы скорости не ниже Т, что соответствует пределу 190 км/час. Этого «запаса» с лихвой хватит для тех, кто передвигается преимущественно по городу, а на загородных трассах предпочитает ехать с крейсерской скоростью 90-120 км/час.

Если же вы владеете мощным автомобилем с ярко выраженным спортивным уклоном и не привыкли «плестись» по трассе в крайних правых полосах, следуя за тихоходными фурами, следует уделить этой характеристике особое внимание. Когда машина разгоняется до больших скоростей (200-300 км/час и более), покрышки начинают испытывать колоссальные нагрузки. Они намного сильнее нагреваются, а центробежные силы при вращении колес достигают критических значений.

Превышение допустимого предела скорости, рассчитанного производителем для конкретной модели покрышек, чревато последствиями. Из-за сильного нагрева резина может стать чересчур мягкой, из-за чего автомобиль может «поплыть» по асфальту и уйти в неконтролируемый занос. Также может разрушиться внутренняя конструкция каркаса, и автошины попросту разорвутся под воздействием центробежных сил, если не рассчитаны на определенную скорость.

Максимальный индекс скорости для легковых покрышек – Y. Это соответствует пределу 300 км/час. С шинами, имеющими маркировку V и W, можно разгоняться до 240 и 270 км/час соответственно.

Тип протектора

По структуре рабочей поверхности шины делятся на четыре вида.

  • Направленные симметричные. В моделях данного типа используются V-образные рисунки. Зачастую такие протекторы применяются в зимних покрышках, поскольку они обеспечивают более высокую проходимость на глубоком слое снега.
  • Направленные асимметричные. В изделиях с несимметричным узором протектора рабочая поверхность поделена на две или три зоны, каждая из которых работает в определенных условиях. Например, внутренние плечевые секции, как правило, более адаптированы к мокрым покрытиям, а наружные – к заснеженным.
  • Ненаправленные симметричные. Такие покрышки хороши тем, что их можно устанавливать в любом положении. При этом не нужно соблюдать определенное направление вращения колес, как в случае с направленным протектором.
  • Ненаправленные асимметричные. Автошины этого типа зачастую отличаются повышенной производительностью. Асимметричный ненаправленный рисунок более приспособлен к переменчивым условиям эксплуатации. При их установке важно соблюдать не направление вращения, а расположение внешних и внутренних плечевых зон. Если шина установлена наружным плечом внутрь, она не будет работать «в полную силу».

Также существует отдельная классификация по предназначению и условиям эксплуатации шин. В зависимости от конфигурации протектора, бывают дождевые, грязевые, внедорожные и шоссейные шины. Дождевые отличаются большим количеством водоотводных канавок. Классический пример – модель Uniroyal Rain Expert.

Грязевые и внедорожные автошины имеют маркировку Mud Terrain и All Terrain соответственно. Они имеют схожую конструкцию. Их общая черта – наличие крупных грунтозацепов на протекторе и его агрессивный дизайн.

Шоссейные покрышки более адаптированы к высоким скоростям движения, поэтому в них, как правило, присутствует как минимум одно центральное ребро посередине протектора, обеспечивающее повышенную курсовую устойчивость при скоростной езде. Шоссейные шины для легковых авто не имеют специфической маркировки, а модификации для автомобилей класса SUV и CUV зачастую имеют обозначение H/T – Highway Terrain.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Покупка шин для зимнего сезона: лайфхаки для комфортного вождения

Сергей Иванов

«Переобувать» автомобиль необходимо дважды в год: весной и осенью, когда начинаются первые заморозки. При этом вовсе не снег или гололед являются решающим фактором, а температура воздуха. Чем она ниже – тем «дубовее» становится летняя резина. Помимо дискомфорта от тряски, быстрее изнашивается ходовая автомобиля и главное – значительно увеличивается тормозной путь. Все это может привести к дополнительным тратам на расходники и ремонт, и даже к убыткам в случае ДТП.

Грамотно подобранный комплект зимних шин прослужит не один год и впишется в семейный бюджет, если знать лайфхаки по выбору сезонной резины.

АвтоОбоз разбирался, как можно выгодно купить шины для зимнего сезона, сэкономить свое время и сделать эту рутинную процедуру максимально простой.

Зачем нужно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот?

Летние и зимние шины отличаются друг от друга главным образом составом резиновой смеси. В зимних она не позволяет шине «дубеть», то есть становиться жесткой, даже при низких температурах, а также обеспечивает плотное прилегание протектора к дороге и хорошие сцепные свойства. Машина не будет пробуксовывать на льду, а также будет значительно лучше и мягче тормозить на холодном асфальте.

Покупка шин для зимнего сезона: лайфхаки для комфортного вождения

В летних, наоборот, используется состав, который не дает шине при нагревании «расплываться» и быстро изнашиваться. У таких покрышек неэффективный протектор для использования на снегу или холодном покрытии дороги. Отсутствуют так называемые ламели – небольшие прорези на шашках протектора. С их помощью зимние колеса отлично цепляются за влажную и обледенелую поверхность дороги.

Осенью со сменой резины лучше не затягивать – помимо плохого сцепления с дорогой, сам автомобиль может вскоре потребовать дополнительных вложений и даже ремонта. Ведь летние покрышки будут изнашиваться значительно быстрее и потребуют замены уже в следующем теплом сезоне.

В сезон найти зимние шины в нужном размере в офлайновых магазинах может быть сложно из-за большого спроса и малого ассортимента. Совсем другое дело – платформа OLX. Здесь в специальной категории «Шины, диски и колеса» 24/7 представлены предложения от дилеров и частных продавцов со всей Украины. Среди 100 тысяч объявлений о продаже шин и 35 тысяч – о колесах в сборе каждый найдет подходящий вариант не только по размеру, но по качеству и доступной цене.

Читайте так же:
Какой антифриз залит с завода в Киа Рио 3?

Кстати, если заказывать на OLX покрышки у продавцов СТО, то с ними можно сразу договориться о «переобувке», а также о хранении летних покрышек на их складах. Часто сервисы предлагают такие услуги за небольшие деньги, чтобы удерживать постоянных клиентов.

Когда необходимо менять летние шины на зимние?

Переходить на зимние шины необходимо, когда среднесуточная температура снижается до +5°С даже если дорога сухая и чистая. А возвращаться к использованию летних шин можно, когда прекратятся ночные заморозки, а минимальная дневная температура достигнет показателя не ниже +8-10°С. Все дело в плетении материала, из которого сделаны летние шины. Он не предназначен для эксплуатации при низких температурах.

Покупка шин для зимнего сезона: лайфхаки для комфортного вождения

По данным производителей, при +4°С колеса становятся настолько дубовыми, что их можно сравнить по свойствам с бытовым пластиком. Поэтому невозможно эффективно использовать в холод летние шины.

Согласно ПДД, глубина рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Протектор имеет особый рисунок и многочисленные канавки для отвода из пятна контакта воды и снежной каши. При сильном износе канавки не успевают эффективно отводить влагу из пятна контакта шины с дорогой и увеличивается риск потери сцепления.

Также важно обратить внимание на общее состояние шины. Наличие порезов или других заметных повреждений зимней покрышки также является обязательным условием по замене резины на новую. Если на боковине шины есть вздутие или повреждение борта в районе прилегания к ободу диска, то необходимо готовиться к замене шины.

Покупка шин для зимнего сезона: лайфхаки для комфортного вождения

При заказе шин в онлайне также важно проверять покрышки на наличие дефектов. Чтобы избежать неприятных ситуаций из-за предоплаты такого товара, на OLX можно использовать недавно подключенную услугу OLX Доставка в категории «Шины, диски и колеса». Так, можно проверить покрышки в отделении почты и когда вы подтвердите качество и будете готовы их забрать, продавец сможет получить за них деньги. Если товар не подошел — скажите об этом в отделении и на ваш счет вернутся средства за исключением стоимости доставки. Все максимально удобно и быстро. Главное – не ошибиться в цене за единицу при выборе шины или диска.

Какие покрышки выбрать?

Часто водители ищут покрышки в одном размере – например, 225/65 R17. Однако поиск можно расширить и найти больше подходящих вариантов. В инструкциях по использованию машины указывается диапазон размеров, и производители часто допускают эксплуатацию более широких или высоких шин.

Покупка шин для зимнего сезона: лайфхаки для комфортного вождения

Зимние шины могут отличаться между собой. Есть резина с шипами и нешипованная резина – фрикционная. Также зимние покрышки различаются рисунком протектора, составом резиновой смеси – жесткостью и эластичностью, отсутствием или присутствием дополнительных ламелей.

Производители выделяют три типа шин:

Шипованные покрышки идеальны на покрытой льдом или укатанной снегом дороге. Такой вид шин является самым безопасным, с помощью них автомобиль затормозит за минимальное время.

Шины скандинавского типа имеют мягкую резину. Они предназначены для езды по асфальтовому покрытию. На такие покрышки нанесены ламели – специальные прорези, которые обеспечивают сцепление с холодным покрытием. Маркируются латинскими буквами Q, R или T.

Шины европейского типа имеют меньшее количество ламелей и более жесткую резиновую смесь, они предназначены для теплой зимы и очень высоких скоростей – до 200 км/час. Маркируются латинскими буквами H и T.

Важно учесть, что ширина протектора значительно меняет характер управляемости. У широких вариантов зимних шин — больше площадь контакта и лучше торможение, и управление на холодном асфальте. При этом такие колеса хуже держат на льду, чем их «тонкие» собратья.

Новые или подержанные?

Новые покрышки действительно тормозят и «держатся» за дорогу лучше, чем б/у варианты. Однако, если бюджет ограничен, протектор не стерт, а у шипованной модели большая часть металлических «зубов» крепко сидит на своих местах, такой резины может хватить на несколько лет пользования.

Покупка шин для зимнего сезона: лайфхаки для комфортного вождения

Часто практически новую резину на OLX предлагают частные продавцы, которые только что продали авто и купили машину с другими размерами колес. Также можно выбрать подержанный вариант среди объявлений от сервисов шиномонтажа. Они, как правило, хранят шины в правильном положении, следят за уровнем износа, а также помогают подобрать альтернативные варианты. Производители используют индикаторы износа, чтобы владелец авто мог легко самостоятельно определить остаточную глубину протектора.

Сначала необходимо узнать диаметр дисков автомобиля, размер покрышки, а также допустимые размеры от производителя.

Можно обзвонить или объездить несколько магазинов по продаже шин (обязательно уточняйте их режим работы в «оранжевых» и «красных» зонах), но если вы хотите сэкономить время – отправляйтесь на поиски в онлайн. Мы пошли на OLX, так как там можно найти все. Среди большого ассортимента из категории «Шины, диски и колеса» вы точно найдете нужный товар.

Шипованная или фрикционная резина – решать вам. В Украине с достаточно мягким климатом подойдут оба варианта.

Заказ онлайн – отличная возможность сэкономить деньги, даже если вы покупаете новые покрышки. Многие продавцы не держат офлайновые магазины, а значит, не платят арендную плату и не завышают цену на товар. А чтобы быть уверенным в их качестве на OLX, попросите детальные фото и воспользуйтесь услугой OLX Доставка. Так продавец получит деньги только, когда вы проверите и заберете товар из почтового отделения.

Также вы можете выбрать подержанные покрышки и шины. Зачем тратиться на новую резину, когда можно приобрести б/у на том же OLX в хорошем состоянии и дешевле?

Узнайте больше о продавце. Если это автосервис или шиномонтаж, который находится в вашем городе, вы можете сразу записаться на «переобувку» машины. Также узнайте о дополнительных возможностях: например, оставить на хранение летнюю резину.

После «переобувки» прокатайте шины в течение недели на небольшой скорости. Так вы привыкните к новым ощущениям от управления и торможения автомобиля.

Покупка шин для зимнего сезона: лайфхаки для комфортного вождения

Чтобы морозные месяцы прошли для вас комфортно, а машина – верно служила на холодном асфальте, разумно подберите шины. Самый большой выбор в Украине найдете на OLX. Легкой дороги!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector