Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в вариаторе — сроки, проверка состояния расходника

Замена масла в вариаторе — сроки, проверка состояния расходника

Вариатор — не самая однозначная коробка передач в транспортных средствах. Такая система имеет свои преимущества и недостатки, но многие автомобилисты все равно относятся к ней с недоверием. Чтобы коробка передач такого типа прослужила намного дольше, следует предусмотреть тщательный уход. Самая главная процедура для механизма такого типа — своевременная замена масла. Рассмотрим, как определить износ коробки передач и в какой период следует проводить замену технической жидкости.

73ac86623a816c40eb06d431fd91a03e_w650.jpg

Как правило, масло в вариаторе меняют на 40 — 60 тысяч км пробега. Но есть и исключения, когда менять трансмиссионное масло нужно гораздо чаще

Вариатор — распространенный тип трансмиссии в автомобилестроении. Подобную коробку передач можно зачастую встретить не только на японских, но и на европейских автомобилях. Главное отличие от АКПП заключается в экономичности, мягкой работе и более высоких динамических показателях. Кроме того, вариатор более дешевый. Как и любой другой агрегат в автомобиле, он нуждается в тщательном обслуживании. Во время эксплуатации следует заранее ознакомиться с целым рядом ограничений.

Как правило, масло в вариаторе меняют на 40 — 60 тысяч км пробега. Но есть и исключения, когда менять его нужно гораздо чаще. Это возникает, если узел эксплуатируется в тяжелых условиях — частая езда по пыльным дорогам или горной местности, резкие ускорения, торможения и разгон. Поездки на короткие расстояния тоже не приносят пользы вариатору, как и мотору.

В условиях России тяжелой эксплуатации просто нельзя избежать — заснеженные дороги, большое количество реагентов, перепады температуры. Но тогда на каком пробеге следует проводить замену масла в вариаторе?

2719bd3fa2fba2d8746f2c995a0a2d77_w650.jpg

Если лубрикант окажется мутным, это указывает на то, что в его составе находится большое количество фрикционной пыли и частиц износа элементов в коробке передач.

Для того чтобы проверить состояние агрегата и узнать пора ли менять трансмиссионную жидкость, следует провести простой тест. Среди автомобилистов он также известен как капельная проба. Для этого следует добраться до масляного щупа коробки передач и капнуть небольшое количество масла на чистый белый лист бумаги.

Если лубрикант окажется мутным, это указывает на то, что в его составе находится большое количество фрикционной пыли и частиц износа элементов в коробке передач. Многие подумают «Ну и чем это может грозить?». Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. В один момент масляные каналы могут засориться от обилия грязи в системе.

38666d91e059e421cceed3571dd970a3_w650.jpg

Если не получается самостоятельно проверить состояние смазки в вариаторе, лучше доверить данную процедуру профессионалам

Если трансмиссионное масло во время проведения теста отчетливо издает запах гари, это тоже не говорит ни о чем хорошем. Значит коробка передач неоднократно перегревалась во время эксплуатации. Происходить это может из-за действий неумелого водителя или из-за длительной пробуксовки. Кроме того, перегреваться элемент может из-за проблем в системе охлаждения, а также из-за слабого давления в системе смазки. И в таком случае нужно будет проводить замену не только масла, но и других элементов в коробке. А для этого понадобится провести полную диагностику узла.

Если не получается самостоятельно проверить состояние смазки в вариаторе, лучше доверить данную процедуру профессионалам. Но лучше самим учиться на глаз определять неполадки в таком важном узле. Так можно будет избавить себя от самых неожиданных проблем.

Итог. Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле — важная процедура для вариатора. Есть установленный средний срок замены, но в каждом отдельном случае бывают исключения. Для оценки состояния смазки следует провести капельный тест.

Замена масла в вариаторе ASX

Вариаторная коробка передач крайне чувствительна к качеству и чистоте масла. Согласно регламенту производителя, замена масла в вариаторе ASX проводится каждые 75 000 км пробега (периодичность была уменьшена с 90 000 км после 2010 года). При этом частота замены масла может быть снижена, если вы практикуете буксировку прицепа или агрессивную манеру езды.

Почему стоит обратиться к нам

Наши специалисты имеют большой опыт работы с автомобилями Мицубиси

Зачем менять масло в коробках CVT

Трансмиссионная жидкость для вариаторных АКПП разработана с учетом особых условий работы этих коробок. Ее главная функция – предотвращение проскальзывания ремня между шкивами устройства. Как и все другие детали силового агрегата, элементы вариатора испытывают повышенные нагрузки, со временем загрязняя масло металлическими примесями. Это в свою очередь приводит к выходу из строя фильтров тонкой и грубой очистки и загрязнению радиатора охлаждения CVT.

В каких случаях нужно менять вариаторное масло

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ требуется при таких симптомах:

  • Ухудшение разгонной динамики двигателя, вибрации на холостом ходу, неравномерная работа мотора.
  • Масло грязное. Состояние жидкости проверяется с помощью щупа.
  • Из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки: скрежет, шум.
  • Периодические пробуксовки при езде по ровной поверхности.

Состояние и уровень масла проверяются при прогретом двигателе. В этом случае масло станет менее вязким и нагреется до рабочей температуры.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масло в коробке CVT, возникает риск преждевременного износа вариаторного ремня и зеркала ведущих дисков. Кроме этого, несвоевременно обслуживание коробки может привести к загрязнению радиатора охлаждения – масло в этом случае начнет «гореть» и густеть. В любом случае, вы заплатите слишком высокую цену за беспечность.

Как мы меняем масло

Мы практикуем полную замену масла в вариаторе Мицубиси АСХ как самый эффективный способ профилактики поломок. Для того чтобы полностью поменять жидкость, используется метод двойной проливки, когда новое масло сливается после 5-10 минут работы двигателя и заливается в коробку вновь.

Работая в Москве в качестве официального дилера, мы используем для обслуживания автомобилей Mitsubishi только рекомендованные производителем расходные материалы. Одновременно с маслом мы меняем фильтры грубой и тонкой очистки, и обнуляем пробег коробки.

Замена масла в вариаторе ASX, цены на замену масла в вариаторе Митсубиси АСХ

Drive Your Ambition — Воплощение твоих амбиций. Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры автомобилей MITSUBISHI или по телефону 8-800-200-05-25. © ООО «ММС Рус». 2019. Юридическая информация.

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Мазда 3?

Вариатор на Mitsubishi ASX

Автомобили Mitsubishi ASX оборудованы вариатором японского производителя Jatco. Стоит отметить, что данная компания занимается выпуском автоматических коробок передач уже более тридцати лет и до сих пор производит качественные агрегаты.

Помимо Mitsubishi ASX трансмиссия используется на таких автомобилях, как:

  • Nissan.
  • Peugeot.
  • Renault.
  • Citroen.

Как правило, средний срок службы вариатора составляет примерно 200 000 км, однако некоторые автовладельцы утверждают о гораздо меньшем показателе.

Mitsubishi ASX

Это объясняется тем, что в стране принято перед продажей уменьшать (скручивать) пробег автомобиля, что приводит к мнимому увеличению срока службы агрегата.

Расход топлива на вариаторе

Вряд ли найдется автолюбитель, которого не интересует подобный вопрос, особенно когда речь заходит о его собственном автомобиле. В основном, оптимальным расходом является показатель, не превышающий 10 л на 100 км. Таким образом, нетрудно догадаться, что, если двигатель потребляет менее 10 л – это хорошо, если более – стоит на это обратить внимание.

Что касается автомобиля Mitsubishi ASX, то ниже приведена таблица расхода топлива в зависимости от установленного двигателя. Стоит отметить, что основное различие заключается в объеме агрегатов. Также необходимо уточнить, что таблица приводится для автомобилей последнего поколения, выпущенных в 2017 году.

ДвигательРасход топливаТопливо
1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП6.1Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT)7.7Бензин АИ-92

Таким образом, можно сделать вывод, что использование вариаторов на данных моделях транспортных средств значительно повышает расход топлива.

Замена масла в вариаторе

Многие могут сказать, что автомобиль ASX от компании Mitsubishi считается довольно-таки надежным, однако и при его эксплуатации возникают различные проблемы. Так, например, при прохождении автомобилем определенного километража возникает необходимость замены масла в вариаторе.

И даже несмотря на то, что производители заверяют владельцев автомобиля, что машина прослужит долго без каких-либо поломок, окончательный результат будет зависеть от того, как осуществляется эксплуатация ТС и как к нему относится сам водитель.

Что касается замены масла, то большинство специалистов рекомендуют производить подобную процедуру примерно каждые 90 тыс. км. При этом необходимо отметить, что в вариаторах используется особый состав масла. Дело в том, что применяемая жидкость была разработана таким образом, чтобы удалось выдержать повышенное давление, возникающее в трансмиссии. Помимо прочего, одной из задач масла является предотвращение проскальзывания металлического ремня, а также уменьшение показателя трения других элементов конструкции агрегата.

Отличием данного масла является его зеленый оттенок. При этом в процессе замены жидкости не стоит уделять большое внимание производителю во время выбора подходящего масла. Важно, чтобы масло подходило к двигателю, который установлен на Mitsubishi ASX. Таким образом, для замены может подойти масло от таких производителей, как:

  • Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1.
  • NISSAN NS2.
  • Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS.

И это далеко не полный список компаний, производящих масло для вариаторов.

Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1

Как часто нужно менять масло?

Что касается сроков, согласно которым рекомендуется производить замену масла, то частота проведения процедуры зависит от следующих показателей:

  1. Температуры наружного воздуха.
  2. Наличия нагрузки в виде прицепного устройства в процессе эксплуатации автомобиля.
  3. Режим, в котором эксплуатируется автомобиль.

Способы замены

Существует два способа замены масла в вариаторе:

  1. Частичная замена. Если речь идет о данном способе, то это значит, что владельцу потребуется регулярно, через каждые 500 км пробега, сливать определенное количество масла до тех пор, пока не произойдет его полное обновление. В среднем процесс выполняется от 4 до 5 раз.
  2. Однократная замена. В этом случае с первого раза осуществляют полную замену старой жидкости на новую. Однако данный способ считается малоэффективным, так как некоторый объем использованного масла все же остается в КПП.

В случае Митсубиси AСX рекомендуется заменять масло по такому принципу, как двойная проливка. Он представляет собой модифицированную однократную замену. В первую очередь, происходит слив использованного масла, затем двигатель автомобиля включается на 10 минут, после чего снова производится слив жидкости. Окончательным действием перед вливанием нового масла является очистка поддона и смена необходимых фильтров.

Вариатор на Митсубиси ASX

Замена масла своими руками

С заменой масла владелец транспортного средства сможет справиться самостоятельно, если заранее подготовит необходимые инструменты, а также приобретет новое масло. Последовательность действий представлена далее. При замене необходимо:

  • Установить автомобиль над ямой и поставить опоры под колеса.
  • Очистить фильтр. Для этого потребуется открыть капот и демонтировать защитный кожух.
  • Открутить с помощью подходящего инструмента шпильки крепления АКБ, а также отключить от него клеммы. Дополнительно нужно будет снять сам АКБ
  • Открутить с помощью гаечного ключа пробку слива и осуществить слив масла с вариатора. Также необходимо учесть, что некоторая часть масла содержится еще и в поддоне, поэтому снимать конструкцию рекомендуется аккуратно, чтобы жидкость осталась внутри емкости.
  • После того, как поддон будет извлечен, необходимо промыть внутреннюю полость вариатора с помощью специального очищающего средства, а также очистить магниты.
  • Демонтировать маслообменник с помощью ключа. После потребуется извлечь масляный фильтр, чтобы вместо него установить новый. Что касается уплотнительной прокладки, то менять ее не нужно, если замена осуществляется впервые.
  • С помощью ключа следует открутить болты, которые фиксируют крепление картера вариатора. Это необходимо для того, чтобы промыть впоследствии фильтр грубой очистки масла или заменить конструкцию.
  • Поменять прокладку картера, а также смазать ее с двух сторон перед монтажом в конструкцию автомобиля. Смазка обеспечит более плотное прилегание детали. Что касается жидкости для смазки, то большинство специалистов рекомендуют использовать масло для вариатора.
  • Установить еще одну прорезиненную прокладку на поддон, а затем конструкцию соединить с вариатором.

Окончательными действиями станут крепление болтов, закручивание сливной пробки и залив масла через открытое отверстие, в котором установлен щуп. При этом необходимо тщательно следить за уровнем масла внутри вариатора.

Также по окончании замены требуется сбросить показания специального датчика, чтобы насос смог осуществить нагнетание избыточного давления. Наконец, после того, когда замена будет осуществлена, потребуется запустить двигатель, чтобы установить количество масла в вариаторе до нужного объема.

Проблемы, которые встречаются при эксплуатации Митсубиси ASX

Главная проблема заключается в расходе масла и возможной поломке деталей двигателя уже спустя 100 тыс. пройденных автомобилем километров. Подобные ситуации, к сожалению, случаются нередко, и это несмотря на то, что производители гарантируют качество агрегата и его продолжительный срок службы.

Основной причиной возникновения данной проблемы является некачественная эксплуатация транспортного средства, а также особенности самой трансмиссии. Так, например, непрогретый автомобиль начинает сразу загружаться, несмотря на холодную температуру воздуха за окном в зимнее время года. В результате это приводит к выходу из строя коробки передач.

Mitasu CVT

Также на работоспособность вариатора может повлиять халатное отношение самого владельца авто. Не секрет, что неправильная эксплуатация, нерегулярный уход и технический осмотр транспортного средства способны привести к серьезным последствиям в виде возникновения неисправностей различных деталей или вообще выхода из строя целых систем.

Также среди наиболее распространенных проблем можно отметить:

  • Перегрев масла. Об это может сообщить специальная лампочка, найти которую можно на приборной панели.
  • Износ элементов конструкции.
  • Утечка масла.

Таким образом, проблем при эксплуатации Митсубиси ASX, оснащенного вариатором, достаточно много. Однако их можно избежать, если организовать правильную эксплуатацию автомобиля.

Возможен ли ремонт своими руками?

В принципе, ремонт или замена вариатора на Mitsubishi ASX своими руками возможна, но владелец авто должен обладать определенными знаниями и иметь опыт в проведении подобных процедур. Далеко не каждый способен справиться с решением возникшей проблемы самостоятельно таким образом, чтобы не вызвать ухудшение ситуации.

NISSAN NS2

В большинстве случаев автовладельцы все-таки отдают свое транспортное средство на ремонт в специализированные автомобильные центры, где за работу берутся настоящие профессионалы своего дела. Помимо осуществления ремонта или замены коробки передач, они также проведут диагностику ТС и выявляют причину возникновения поломки.

Что касается стоимости вариаторов на Митсубиси ASX, то в среднем их цена составляет:

  • На б/у варианты – от 20 000 рублей.
  • На новые вариаторы – от 35 000 рублей.

Таким образом, ремонт столь ценного агрегата может дорого обойтись, если поломка окажется довольно-таки серьезной.

Отзывы владельцев

Евгений, 32 года, г. Старый Оскол
Не вижу смысла перехваливать автомобиль, тем более, что хвалить его особо не за что. Во время эксплуатации ТС возникали различные неисправности, и зачастую проблемы обнаруживались именно в работе вариатора.

Валерий, 46 лет, г. Краснодар
Автомобиль довольно-таки надежный, высокий (что мне нравится), а также прост в управлении, и в особенности этому способствует наличие вариатора. Единственная поломка произошла не так давно – вышел из строя моторчик печки. В остальном все в порядке. Пользуюсь автомобилем уже более года, и менять не планирую. Кстати, хочу отметить, что масло в вариаторе все же стоит периодически менять. Эксплуатация ТС с обновленным маслом осуществляется легче и это сразу становится заметно.

Владислав, 38 лет, г. Калуга
Надежный, проверенный временем автомобиль. Сколько слышал, что «ест» много масла – могу с уверенностью сказать, что машина экономичная в этом плане. За время эксплуатации несколько раз менял масло по совету друзей – в принципе никаких отклонений от нормы в работоспособности машины за этот срок не заметил.

Игнат, 26 лет, г. Санкт-Петербург
Автомобиль Mitsubishi ASX мне очень нравится, купил его еще три года назад. Машиной более, чем доволен. Сразу хочу отметить, что соотношение стоимости и качества на уровне – до сих пор пользуюсь, и никаких серьезных проблем не возникло. Мотор достаточно мощный, работает без нареканий. Регулярно прохожу ТО и замену масла, поэтому, наверное, жаловаться и не приходится.

Михаил, 62 года, г. Москва
Поначалу автомобиль мне нравился, но со временем возникло столько проблем, что я решил как можно быстрее его продать. Генератор скрипит, вариатор регулярно выходит из строя практически каждые 100 тыс. км вместо обещанных 200.

Вариатор митсубиси (Mitsubishi)

Сегодня многие автомобили бренда Mitsubishi оснащаются вариаторами. В данной статье рассказывается, когда они появились впервые на машинах этой марки, на каких моделях встречаются и насколько надёжны. Также говорится, как менять масло в CVT и что делать, если узел вышел из строя.

История вариаторов на Mitsubishi

Первый вариатор на Митсубиси был установлен на модели Аутлендер в 2007 году. Уже тогда компания отдала предпочтение продукции марки Jatco. Впоследствии она всегда стала устанавливать CVT только этого японского бренда на свои авто. Сейчас вариаторы встречаются на моделях Outlander, Colt, Colt Plus, Dion, Dingo, Lancer Cedia, Lancer и Mirage.

CVT имеет немало достоинств. Вот самые основные из них:

  • Быстрый разгон;
  • Отсутствие рывков и провалов;
  • Экономия топлива.

Именно поэтому бесступенчатая трансмиссия стала популярной у множества автомобилистов.

Отзывы владельцев

Вариаторы на Митсубиси ставятся преимущественно на машины с мощным двигателем объёмом 2.0 литра. При этом владельцы таких авто уверяют, что расход топлива невелик даже при быстрой езде. Автомобилисты отмечают удобство передвижения, особенно в городских пробках, плавность хода и быстрый разгон. Но нередко хозяева таких автомобилей сталкиваются с поломкой вариатора. А его замена или ремонт могут быть дорогостоящими. Также этот узел требует регулярного профессионального и недешёвого обслуживания.

Хозяева Аутлендер отмечают, что вариатор на автомобилях последних поколений беспокоит их редко. Несмотря на большую мощность мотора, такие авто имеют малый расход топлива. CVT вполне комфортен не только в городе и на трассе, но и на бездорожье.

Поскольку многие водители Митсубиси Лансер – молодые любители быстрой езды, вариатор у них нередко выходит из строя. Причём часто случается это на относительно небольшом пробеге. Обычно это происходит из-за несвоевременного обслуживания и неправильной эксплуатации CVT. Но у более аккуратных владельцев этого авто агрегат может прослужить довольно долго.

Владельцы Митсубиси АСХ не всегда довольны вариатором. Многие из них отмечают, что он ломается на небольшом пробеге и требует дорогостоящего ремонта или замены. Кроме того, зачастую водители говорят, что с бесступенчатой трансмиссией автомобиль оказывается менее динамичным.

Масло в вариатор Митсубиси

Масло в вариаторе автомобилей Mitsubishi любой модели и года выпуска нуждается в регулярной замене. По рекомендации производителя его следует менять каждые 60000, а то и 90000 километров пробега в зависимости от модели транспортного средства. Но российские специалисты советуют делать это чаще, примерно через 30000-40000 км пробега.

Автопроизводитель рекомендует заливать в CVT Митсубиси только оригинальные масла, выпускаемые под собственным брендом. Но отечественные мастера говорят, что можно использовать и жидкости других производителей, имеющие одинаковые характеристики.

Какое масло подходит?

В последние модели Митсубиси с CVT с завода заливают синтетическое масло Mitsubishi CVT Fluid J4. Но можно использовать и другое брендовое масло, которое появилось в продаже немного раньше. Это — Mitsubishi Diaqueen CVT Fluid J1.

Трансмиссионное масло Mitsubishi CVT Fluid J4

Сейчас в России 1 литр масла для вариатора Митсубиси Mitsubishi CVT Fluid J4 стоит примерно 1500-1800 рублей в зависимости от места покупки.

Цена масла для вариатора Mitsubishi Diaqueen CVT Fluid J1 составляет от 4000 до 5000 рублей за 4 литра в зависимости от региона приобретения.

В CVT Митсубиси можно заливать жидкость Nissan CVT NS-2. По своим качествам оно не уступает оригинальному. Стоимость этих масел примерно одинакова.

Трансмиссионное масло Mitsubishi DiaQueen CVT Fluid J1

Допускается использовать для вариаторов автомобилей данного бренда и жидкости других производителей с одинаковыми параметрами. При выборе такого аналога желательно посоветоваться со специалистами. Необдуманная экономия может обернуться серьёзными проблемами с CVT.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер

Замену масла в вариаторах автомобилей Mitsubishi любых моделей и годов выпуска лучше доверять профессионалам. Ведь малейшая ошибка может привести к дальнейшей поломке дорогостоящего и сложного в ремонте агрегата. Кроме того, при замене масла рекомендуется делать диагностику CVT.

Но, несмотря на это, иногда возникают ситуации, что требуется срочно заменить жидкость в бесступенчатой трансмиссии, а посетить СТО возможности нет. При наличии опыта выполнить эту процедуру можно и своими силами. Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Трансмиссионное масло для CVT;
  • Масляный фильтр для вариатора и уплотнительное кольцо;
  • Прокладка сливной пробки поддона;
  • Прокладка поддона картера CVT;
  • Фильтр грубой очистки и уплотнительное кольцо;
  • Очиститель карбюратора;
  • Ветошь;
  • Набор инструментов;
  • Тара для слива отработанной жидкости.

А сама замена масла в вариаторе выполняется по следующему алгоритму:

  • Поставить автомобиль на эстакаду;
  • Проверить количество жидкости в вариаторе;
  • Снять защиту CVT;
  • Взять лейку и опустить её конец в ёмкость для слива масла;
  • Открутить крышку сливного отверстия;
  • Вылить имеющуюся жидкость в приготовленную тару;
  • Закрыть сливное отверстие пробкой;
  • Открыть заливное отверстие и залить в него примерно столько масла, сколько вытекло из вариатора;
  • Установить щуп в отверстие;
  • Запустить мотор и прогреть его в течение пары минут;
  • Попеременно выбирать различные режимы вариатора с помощью селектора в течение некоторого времени;
  • Заглушить двигатель;
  • Удалить смазку из вариатора;
  • Убрать остатки смазки из защиты трансмиссии и с прочих элементов;
  • Залить новое масло;
  • Проверить работоспособность CVT и наличие нужного количества смазывающей жидкости;
  • Заменить все фильтра и уплотнители;
  • Установить все ранее снимавшиеся детали на место.

Видео: Подробная замена масла в вариаторе CVT Mitsubishi Outlander XL

Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander равен примерно 7 литрам в зависимости от поколения автомобиля. Для того, чтобы проверить количество жидкости в данном узле, следует предварительно прогреть его до рабочей температуры. Поэтому перед проверкой необходимо немного поездить на машине. А проверяется уровень так:

  1. Поставить авто на ровную поверхность.
  2. Нажать на тормоз и в течение некоторого времени попеременно переводить селектор в разные положения.
  3. Поставить переключатель режимов в положение N либо P.
  4. Удалить масляный щуп из посадочного отверстия.
  5. Проверить уровень смазки согласно имеющимся на щупе отметкам, а также оценить его цвет, запах и наличие примесей.
  6. Протереть щуп и поставить на место.
  7. Снова достать щуп и проверить количество масла. В норме его уровень будет находиться в зоне «HOT» между верхней и нижней отметкой.
  8. Установить щуп на место.

Если масла недостаточно, а до планового срока замены далеко, долить его. Если жидкость для вариатора изменила цвет, запах или в ней замечены примеси, заменить её. Для выполнения замены желательно обратиться в сервисный центр, где проведут диагностику вариатора. Возможно, причина быстрого изменения свойств или недостаточного уровня смазки не в её качестве, а в состоянии CVT.

Ремонт вариаторов Митсубиси

Ремонт вариатора Mitsubishi – очень дорогое удовольствие. Кроме того, процедура довольно сложна. И не всегда удаётся найти хорошего специалиста, который может качественно выполнить работу. Иногда стоимость восстановления достигает 80000-100000 рублей. И не факт, что после ремонта CVT прослужит долго. Поэтому многие владельцы автомобилей принимают решение о замене узла. Обычно для этого покупается контрактная трансмиссия, которая заметно дешевле новой. А менять или ремонтировать решать должен специалист после диагностики. Бывает, что причина неисправности незначительна. И устранить её несложно и недорого. Поэтому при первых признаках поломки следует обратиться в сервисный центр, имеющий хорошие отзывы.

А, чтобы обращаться на СТО пришлось как можно реже, нужно соблюдать правила использования авто с вариатором. Они обычно указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это следующие рекомендации:

  • Не перегревать вариатор;
  • Избегать стартов с пробуксовкой;
  • Не буксировать на большие расстояния прицепы и другие авто. А лучше избегать подобных действий;
  • Не ездить на непрогретом автомобиле даже летом;
  • Помнить, что машины с вариаторами обычно не созданы для спортивной езды;
  • Соблюдать сроки замены масла в CVT;
  • Регулярно посещать специалистов для обслуживания и диагностики вариатора, а также его мелкого ремонта.

Чаще всего вариаторы выходят из строя по следующим причинам:

  1. Перегрев узла. Нередко, чтобы избежать данного явления, необходимо установить радиатор CVT, что можно сделать в сервисном центре.
  2. Износ подшипников.
  3. Значительное растяжение ремня.

Чтобы избежать проблем, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации данного узла. А, если поломка случилась, немедленно прекратить использование автомобиля и отвезти его в автосервис на эвакуаторе. Признаками неисправности могут быть посторонние звуки при работе CVT, толчки и рывки во время движения, а также ошибки на приборной панели. Иногда авто и вовсе отказывается трогаться с места.

Не стоит пытаться самостоятельно отремонтировать вариатор. Это возможно лишь в условиях автосервиса, в котором есть необходимые инструменты и оборудование. Зачастую без диагностики, снятия и разборки агрегата, невозможно установить, что в нём сломалось. А ремонтируют CVT так:

Видео: Ремонт вариатора MITSUBISHI OUTLANDER F1CJA / W1CJA (он же Jatco JF011E)

Замена вариатора Аутлендер

Нередко при поломке вариатора Mitsubishi Outlander его проще не ремонтировать, а заменить. Обычно для этого покупают контрактные агрегаты. Замена зачастую значительно дешевле и надёжнее ремонта. Но менять узел необходимо в автосервисе. Самостоятельно выполнять процедуру не рекомендуется. А делается замена так:

  • Установить кроссовер на смотровую яму;
  • Удалить кожух двигателя;
  • Снять аккумулятор вместе с полкой, на которой он установлен;
  • Вынуть воздушный фильтр;
  • Снять поддон защиты картера;
  • Вылить масло из CVT и поддона;
  • Отсоединить и убрать все мешающие работе провода и датчики, а также иные детали;
  • Отсоединить патрубки и шланги от CVT;
  • Снять опоры силового агрегата;
  • Убрать приводы передних колёс;
  • Удалить карданную передачу;
  • Повернуть коленвал по часовой стрелке;
  • Снять гидротрансформатор;
  • Убрать все крепления вариатора и вытащить агрегат из-под машины;
  • Установить новый CVT, выполнив указанные выше действия в обратном порядке.

Работа очень трудоёмкая. Выполнять её следует с помощником. А лучше всего – обратиться в техцентр. Иногда мастера рекомендуют заменить вариатор на автомат.

Видео: Замена вариатора Мицубиси Аутлендер 3, установка вариатора F1CJC

Покупка вариатора для Митсубиси

Часто владельцы авто с неисправным вариатором решают заменить его контрактным агрегатом. Найти предложения о продаже узлов можно в Интернете на таких ресурсах, как:

  • Drom.ru;
  • Avito.ru;
  • Avto.ru и другие.

Самостоятельно проверить подержанный CVT при покупке практически невозможно. Поэтому покупать его следует в организациях, имеющих положительные отзывы и дающих гарантию на агрегат. При покупке необходимо удостовериться, что к вариатору даются документы с указанием реквизитов организации, пробега узла, его состояния и проверки специалистом и гарантийных обязательств. Нередко приобрести вариатор можно в техцентре, который осуществит его замену. Стоимость CVT составляет от 15000 до 70000 и выше рублей. Нежелательно рассматривать самые дешёвые предложения. Но и покупать слишком дорогой узел необязательно. Здесь следует руководствоваться правилом «золотой середины».

Моторное масло для двигателя Mitsubishi ASX

Модель ASX базируется на собственной платформе Mitsubishi GS (или Project Global), позаимствованной у Lancer X и Outlander XL. Имеет переднеприводную компоновку, однако в качестве опции доступен полный привод. Коробки передач – механическая или вариатор. По габаритам автомобиль можно отнести к конкурентам Nissan Qashqai, Ford Kuga, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Hyundai Elantra

Пятиместный салон Mitsubishi ASX имеет несколько вариантов отделки. Так, самые топовые комплектации оснащаются панорамной крышей с LED-подсветкой, кожаными сиденьями, а также кожаными торпедо и картами дверей. Также предусмотрена возможность регулировки руля по вылету, есть мультимедиа-система и климат-контроль. Приборная панель оформлена в виде эффектных «колодцев». Двигатели для российского рынка: бензиновые 1.6, 1.8 и 2.0 л с мощностью от 117 до 150 л. с. В других странах еще есть дизельные модификации с объемом 1.6 и 2.2 литра (от 114 до 150 л. с.).

После рестайлинга 2014 года кроссовер стал доступен с модернизированным вариатором Jatco CVT 8. В 2021 году начались продажи обновленного ASX с дополнительным оборудованием, а в ходе очередного рестайлинга 2021 года кроссовер получил совершенно новый дизайн передней части в стиле модели Eclipse.

Бензиновые двигатели 2010-2016
  • 1.6 117 л. с. (4A92), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: А3/В4, А5/В5, API-SM; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 140 л. с. (4B10), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: А3/В4, А5/В5, API-SG; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 150 л. с. (4B11), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: А3/В3, A3/B4, А5/В5, API-SM; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд маслаСсылка на подбор
Mobilmobiloil.com.ru
ZICzicoil.ru
Motulmymotul.ru
Mannolmannol.ru
IDEMITSUidemitsu.ru
LUKOILlukoil-masla.ru
TOTALwww.total-lub.ru
SHELLwww.shell.com.ru
ELFwww.elf-lub.ru
Castrolapplications.castrol.com
Liqui Molyliquimoly.ru

Самостоятельная замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Для того чтобы заменить жидкость в вариаторе ASX необходимо:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  2. Для замены фильтра тонкой очистки необходимо открыть капот, снять защитный кожух (освободить от пластмассовых пистонов по всему периметру кожуха), закрывающий впускной патрубок, перекрывающий доступ к АКБ.
  3. Открутить шпильки крепления АКБ и снять клеммы с него. Извлечь АКБ.
  4. Ключом на 12 мм выкрутить болты крепления площадки, на которой установлен АКБ.
  5. Ключом на 19 мм открутить пробку слива и слить масло с вариатора. Определенное количества масла находится в поддоне (приблизительно 0, 5 литра, поэтому снимать поддон необходимо аккуратно чтобы не разлить жидкость).
  6. После снятия поддона промыть жирорастворяющим средством внутреннюю полость и очистить магниты.
  7. Ключом на 10 мм открутить 4 болта и снять маслообменник. Извлечь масляный фильтр тонкой очистки, на его место установить новый. При первой замене уплотнительную прокладку можно не менять, но в последующем для предотвращения протечек следует обязательно установить новую.
  8. Ключом на 10 мм открутить болты, удерживающие картер вариатора (по периметру крышки), для промывки фильтра грубой очистки или его замены.
  9. Открутить ключом на 10 мм три болта, удерживающих фильтр грубой очистки. После снятия промыть его спиртом или бензином, либо установить новый.
  10. Прокладку картера необходимо поменять, а перед установкой смазать ее с двух сторон для максимального прилегания. Для этого использовать масло для вариатора.
  11. Установить резиновую прокладку на поддон картера и соединить с вариатором.
  12. Закрутить болты с усилием не более 15 -18 Н/м.
  13. Закрутить сливную пробку ключом на 19 мм.
  14. Произвести заливку масла через отверстие, в котором установлен щуп. Постепенно довести объем жидкости до необходимого уровня.
  15. После заливки нужного количества масла перед запуском двигателя рекомендуется сбросить показания СVT OIL DEGRADATION LEVEL. Это необходимо сделать обязательно для того чтобы насос нагнетал избыточное давление.
  16. Запустить двигатель и выдержать ручку селектора в каждом положении около 5 секунд. После этого довести уровень масла в вариаторе до нужного объема.

В автомобилях, выпущенных до 2014 года, на вариаторах радиатор не устанавливался. Конструктивно эта доработка позволяет значительно увеличить ресурс вариатора, а значит увеличить сроки эксплуатации масла. При своевременной замене масла и фильтров вариатора, трансмиссия без ремонта гарантирует пробег 300 000 км.

В автомобиле Mitsubishi ASX не предусмотрено табло, сигнализирующее о неисправности или аварийном режиме работы СVT, поэтому необходимо контролировать пробег и не допускать несвоевременной замены масла и фильтров.

Масло в МКПП Митсубиси АСХ

Сроки замены масла КПП Митсубиси АСХ указаны в руководстве по эксплуатации. Дает производитель рекомендации и для других жидкостей. Их лучше не игнорировать, поскольку замена, ремонт рабочих узлов стоят намного дороже.

Масло в механической трансмиссии нуждается в своевременной замене по целому ряду причин. Первая – трансмиссионную жидкость изготавливают с применением масла, синтетического либо минерального. С учетом типа добавляемых в жидкость присадок можно осуществить смазку трущихся во время работы деталей. Масла поглощают рабочие температуры, снижают нагрузки на комплектующие, уменьшают механическое трение между ними.

Когда менять масло в коробке ASX

Замена масла в АКПП Митсубиси АСХ требуется каждые 50-60 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатировать интенсивно (например, для работы в службе такси), то интервал лучше будет сократить до 20 тыс. км. Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность транспортного средства.

Какое масло лить в Mitsubishi ASX

При выборе жидкости для замены оптимально следовать рекомендациям концерна Митсубиси для АСХ – и по КПП, и для вариатора

Синтетика или полусинтетика – не так важно, а вот выбирать более низкий класс, чем указано в инструкции, нельзя

Сколько масла в коробке ASX

Общий объем масляной смеси в КПП Митсубиси АСХ меньше, чем в вариаторе, и составляет 2 л. Именно такое количество рабочей жидкости потребуется для проведения работ по полной замене.

Замена масла в МКПП ASX

В авто с МКПП в отличие от моделей в вариаторном исполнении трансмиссии, очистить внутренние части поддона от остатков железной стружки, продуктов распада технической жидкости не представляется возможным. Слив отработки осуществляют самотеком, заливку проводят через специально предназначенное для этого отверстие.

  1. Митсубиси АСХ установить на смотровую яму, колеса заблокировать с помощью упоров.
  2. Принять удобное положение под коробкой справа, обязательно по направлению перемещения автомобиля.
  3. Снять грязь с пробки-гайки, подписанной как «Oil» (находится внизу корпуса МКПП).
  4. Используя ключ 17 мм, скрутить пробку, предварительно подготовив емкость для слива объемом около 3 л.
  5. В коробку залить 2,2 л масляной смеси.
  6. Дождаться слива отработанной рабочей жидкости и закрутить пробку.
  7. Открутить пробку залива с другой стороны корпуса.
  8. Вставить маслостойкий шланг в отверстие залива так, чтобы другой конец по уровню был выше, можно начинать заливать жидкость.

После заливки 2 л нужно шприцем довести жидкость до заданной отметки. Когда будет откручена пробка, техническая жидкость должна идти по уровню нижнего резьбового среза. Завершение работ – закручивание пробки залива.

Проверка уровня масла в МКПП Mitsubishi ASX

Замену масляной смеси в вариаторе и МКПП Митсубиси АСХ своевременно проводить обязательно, поскольку постепенно в процессе эксплуатации присадки и активные вещества утрачивают первоначальные свойства. Из-за этого выходят из строя металлические железные части.

Последствия несвоевременной замены:

  • гул в КПП;
  • проблемное переключение передач;
  • выход сцепления из строя.

В запущенных ситуациях восстановить работу узла не выйдет. Особенно сложно приходится трансмиссиям автомобилей с передними колесами ведущего типа. Коробки переключения у заднеприводных машин имеют увеличенный ресурс за счет сравнительно невысокой температуры нагрева транмиссионных элементов.

Для проверки уровня используют щуп. Он имеет пару меток – «мин» и «макс». По ним легко можно определить текущий уровень горячего масла, нижняя пара показывает содержание холодной рабочей жидкости. Состояние масляной смеси в Митсубиси АСХ с применением щупа проверить легко – достаточно капнуть на белую чистую ткань.

Замена масла в вариаторе

Многие могут сказать, что автомобиль ASX от компании Mitsubishi считается довольно-таки надежным, однако и при его эксплуатации возникают различные проблемы. Так, например, при прохождении автомобилем определенного километража возникает необходимость замены масла в вариаторе.

И даже несмотря на то, что производители заверяют владельцев автомобиля, что машина прослужит долго без каких-либо поломок, окончательный результат будет зависеть от того, как осуществляется эксплуатация ТС и как к нему относится сам водитель.

Что касается замены масла, то большинство специалистов рекомендуют производить подобную процедуру примерно каждые 90 тыс. км. При этом необходимо отметить, что в вариаторах используется особый состав масла. Дело в том, что применяемая жидкость была разработана таким образом, чтобы удалось выдержать повышенное давление, возникающее в трансмиссии. Помимо прочего, одной из задач масла является предотвращение проскальзывания металлического ремня, а также уменьшение показателя трения других элементов конструкции агрегата.

Отличием данного масла является его зеленый оттенок

При этом в процессе замены жидкости не стоит уделять большое внимание производителю во время выбора подходящего масла

Важно, чтобы масло подходило к двигателю, который установлен на Mitsubishi ASX. Таким образом, для замены может подойти масло от таких производителей, как:

Таким образом, для замены может подойти масло от таких производителей, как:

  • Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1.
  • NISSAN NS2.
  • Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS.

И это далеко не полный список компаний, производящих масло для вариаторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector