Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как водители слепят на дорогах: дальний свет или хамское поведение водителей

Как водители слепят на дорогах: дальний свет или хамское поведение водителей

Хотя большинство автомобилистов знают о назначении дальнего света фар, многие умудряются заведомо включать его, ослепляя встречного водителя. При этом создают аварийные ситуации. Такой резкий скачок освещения заставляет привыкнуть глазам за две-три секунды у 95% водителей, остальные лишь после двадцати секунд с момента вспышки, могут прийти.

Зачем и почему они это делают?

Действительно, не приятно, когда вас умышленно ослепили. Понимая, что для него важнее личный комфорт, становится еще хуже от такого хамства. Конечно, не все это делают. В чем причина такого поведения?

Вхождение в левый поворот

Устройство фар выполнено таким образом, чтобы не ослеплять встречающихся автолюбителей, при этом они должны создавать яркую освещенность правой стороны дороги. В случае вхождения в левый поворот, получается, что водитель направляет поток света в направлении, перпендикулярном ему. Соответственно, находящиеся в зоне справа и получают вспышку по полной.

Не стоит на дороге отвечать на хамство хамством

Забывчивость или человеческий фактор

Бывают ситуации, когда ехал длительное время в вечернее время суток за чертой города с включенными фарами. Позже уже въезжаешь на городскую магистраль, забывая переключиться. Часто другие водители начинают подмигивать забывчивому любителю дальнего освещения, пытаясь напомнить ему, что пора бы переключиться на ближний свет.

Может ли неправильная установка ксенона слепить

Здесь сложно осуждать или защищать тех, кто предпочитает ксеноновые лампы. Проблема кроется в другом. Если это правильная установка элементов, они не будут слепить проезжающих на встречном пути. Однако некоторые некорректно ставят такие лампы на свой автомобиль.

Давайте разбираться, какие ксеноновые устройства слепят водителей:

  • если лампы кустарным способом установлены в рефлекторную фару;
  • плохое качество приборов;
  • неправильно зафиксированы в патроне;
  • если элементы имеют цветовой показатель температуры до 4300 К, они не вызывают дискомфорта, так как приближены максимально к дневному свету. Вот уровнем выше – ловите резкую вспышку;
  • отсутствует система очистки фар, нет регулятора наклона фар с учетом положения машины на дороге;
  • не отрегулированы лампы после установки.

В любом случае не стоит игнорировать настройкой фар. Иногда больше уделяя внимания глобальному ремонту авто, большинство забывает о регулировке фар. Есть и такие, которые вообще не знают об этом. Ездят потом, ослепляя не только дальним, но и ближним светом. Таким водителям полезно будет знать, что правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до семидесяти метров!

Есть решение: что делать и как наказать любителей ослеплять

В теоретическом плане и соблюдая правила дорожного движения, будет правильно нажать аварийную кнопку, уменьшить скорость и остановиться. Хорошо, как сделать это быстро, если ничего не видишь? Можно посоветовать выработать рефлекс с закрытыми глазами находить эту кнопку. На самом деле помогает, если заранее потренироваться. Такая тренировка пригодится, чтобы, не глядя снизить скорость и затормозить, не причиняя вреда своему здоровью.

Главное не паниковать! Это можно конечно, только если у вас достаточный опыт вождения и крепкие нервы. Важно не дергать руль и самому вести себя спокойно. Особенно, не рекомендуется пытаться прижаться к обочине «на ощупь». Такие маневры не увенчаются ничем хорошим.

Учитесь отводить быстро взгляд в сторону, завидев встречный автомобиль с дальним светом. Это поможет, чтобы не дезориентироваться. Можно еще можно один глаз закрыть, вторым наблюдать за дорогой. В случае с приближенным транспортом с дальним светом, выполнить наоборот, открыв глаз, который был закрыт. Таким образом получится восстановить ослепленное зрение. Хотя, все это трудно проделать в момент, когда происходит внезапное ослепление.

Есть хороший способ защитить свои глаза – ночные очки. Они оснащены специальным фильтром, препятствующих бликам, ограждают от дневного света, скачков освещения.

От ослепления фарами защитят антибликовые очки

Интересный метод придумали китайцы, помогающий бороться с любителями прижиматься на трассе, ослепляя фарами дальнего света.

Используется хитрое, можно сказать уникальное оружие! Это стикеры, наклеивающиеся на стекло автомобиля. Днем, в вечернее и ночное время эти предметы не привлекают внимания. Если водитель включит дальний свет, так сразу дрожь пойдет по всему его телу.

Надоели козлы, включающие дальний свет? Есть решение!, изображение №1

Полиция конечно отреагировала на это, заявив, что не запрещено законодательно применение таких наклеек. Только, если создаться из-за этого аварийная ситуация, придется ответить перед судом за такие действия. Стоят эти страшилки от трех до двадцати долларов.

Картинки по запросу "китайские стикеры на авто с борьбой против дальнего света"

Нужно ли платить той же монетой обидчику? Иногда, некоторым хочется ответить в ответ, ослепив дальним светом. Но стоит ли опускаться до уровня хама?

Водительские сигналы светом: неформальная азбука

С помощью света фар и «поворотников» водители эффективно предупреждают друг друга о возможной опасности.

Какими сигналами можно и нужно пользоваться? Напомним, что использовать фары в качестве сигнализации позволяют и предписывают нам и ПДД Украины (например, п. 9.6 и п. 19. 2). Но в жизни гораздо больше случаев, когда водитель может сказать что-то коллеге с помощью светотехники.

Водителю редко удается пообщаться с коллегами на языке слов, поэтому именно жизнь образовала язык световых сигналов: с помощью фар, поворотников, “аварийки”.

Сигналы фарами

  • Несколько коротких «мигов» фарами. Это означает, что водитель встречной машины при разъезде показывает: готов пропустить вас. Убедитесь, что он не пытается трогаться, и быстренько проезжайте сами.
  • Длинные сигналы дальним светом сзади, которые вы видите через зеркало – вас просят освободить полосу, уступить дорогу. Это бывает на многополосных трассах, и часто водители-торопыги делают это издалека, едва ли не за километр. Дело в том, что им не хочется сбивать настройку своего адаптивного круиз-контроля, который видит вашу машину как препятствие и заранее активирует тормоза. Уступайте, а что делать?!
  • Встречный автомобиль ночью несколько раз мигает дальним светом – его водитель напоминает вам о необходимости переключить ваши фары на ближний: вы его ослепляете. Украинские ПДД позволяют сигналить таким образом более чем за те 250 метров до встречной машины, которые определены п. 19.2.

В ответ на ослепление китайским ксеноном и другими кустарными огнями можно моргнуть своим дальним светом: переключись, коллега!

  • Миганием фар (или переключением с ближнего на дальний) можно предупредить автомобиль, который вы собираетесь обгонять, про начало вашего маневра. Переключение света фар при обгоне допускают и ПДД (п. 9.6).
  • Вам вроде бы без причины настойчиво мигают светом фар – возможно, водитель хочет обратить ваше внимание на какие-то неполадки, что произошли с вашей машиной: спущено колесо, открытый лючок бензобака и прочее. Такое световое предупреждение обычно сопровождается жестикуляцией. Но будьте бдительны – иногда таким приемом пользуются всякого рода дорожные мошенники.
  • Встречные автомобили на трассе несколько раз мигают вам фарами. Похоже, где-то впереди стоит патрульный автомобиль, экипаж которого останавливает машины за какое-то нарушение. Поэтому следует немедленно выяснить, какое нарушение можете сейчас совершать вы: превышать скорость, ехать не в той полосе, непристегнутыми, без ближнего света зимой и тому подобное – и исправить ситуацию.

Здесь уместно подсказать, что формально за такой сигнал дальним светом водитель может быть наказан полицейским согласно п. 9.7 ПДД Украины “Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, когда это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида”. Однако, на деле факт наличия таких “условий” для ослепления очень непросто доказать.

Сигналы “поворотником”

  • Машина, что едет по трассе впереди вас, на полном ходу на короткое время включает правый поворотник. Обычно так делают дальнобойщики, чья большая фура задерживает вас и при том закрывает обзор вперед. Таким образом профессионал показывает, что встречная полоса впереди свободна и можно обгонять. Конечно, перед полным выездом на встречную стоит проверить, что все на самом деле так.
  • Если в похожей ситуации, когда вы пытаетесь совершить обгон, грузовик перед вами мигает левым поворотником, обгонять нельзя – водитель фуры со своей высоты, вероятно, видит встречную машину и советует вам переждать.

“Аварийка” – инструмент для вежливых водителей: ею можно и попросить, и поблагодарить.

Сигналы “аварийкой”

  • Когда кто-то пропустил вас в узком месте, принято кратко мигнуть “аварийкой” – в разных странах мира так выражают благодарность.
  • Простите!” — это тоже можно сказать с помощью аварийки. Бывает, что вы случайно “подрезали” кого-то, или неосторожно (разное бывает!) вклинились в поток, или, скажем, замешкались на светофоре. Чтобы у других водителей не осталось плохого осадка от вашего поступка, поморгайте им “аварийкой”.

Рекомендация Авто24

Неформальные сигналы светом – полезный инструмент, в том числе и для повышения безопасности движения. Ведь чаще всего аварии случаются по невнимательности: кто-то кого-то не заметил или не понял намерений. А светотехника позволяет привлечь внимание даже там, где звуковой сигнал запрещен или безполезен. Поэтому стоит изучить эту несложную азбуку, если не для ведения “переговоров” ею, так хоть для понимания других участников движения.

ПДД о фарах дальнего света и какой размер штрафа за включение и моргание дальним?

Туман нередко ограничивает видимость до 100 метров, и специалисты предписывают, что в таких случаях скорость должна быть снижена до 60 км/ч (за пределами города). Однако многие водители чувствуют себя неуверенно за рулем и реагируют по-разному. В то время как некоторые замедляются, другие продолжают двигаться на привычной скорости в тумане.

Реакция водителей так же различна, как и мнения о том, когда и какие огни следует использовать при движении в тумане. Когда, например, можно включить передние и задние противотуманные фары и помогают ли дневные ходовые огни? Эксперты TÜV SÜD в Германии дают полезные советы о том, как безопасно путешествовать по дорогам в условиях ограниченной видимости.

Есть ли штраф за дальние фары в 2021 году?

Да. И даже не один. Хорошая новость здесь заключается в том, что за большинство таких нарушений сумма штрафа ГИБДД составит минимально допустимую по Административному кодексу – 500 рублей. Плохая – за некоторые нарушения, в частности, за установку дополнительных фар могут принудительно аннулировать регистрацию автомобиля.

Поэтому важно знать и, главное, соблюдать все нижеперечисленные требования ПДД к световым приборам. О сумме штрафа мы ещё поговорим ниже – чтобы понимать, за что налагается санкция, нужно сначала выяснить, какие это могут быть нарушения.

Три главных преимущества

При оценке противотуманок нужно учитывать несколько основных факторов:

  • Это возможность сделать наценку на автомобиль при перепродаже. За счет этого нивелируются другие недостатки. Машина может быть слегка поцарапанной, кузов или разрушенная подвеска. Однако противотуманки становятся серьезным аргументом в пользу того, чтобы переплатить.
  • Это возможность передвигаться на машине безопасно в любую погоду. Профессиональная оптика обеспечивает хороший обзор в экстремальный снегопад, проливной дождь и ураган. Особенно это важно на загородных трассах, где нет дорожных фонарей.
  • Это возможность не попасть в форс-мажорную ситуацию и не оказаться за решеткой. В непогоду наиболее распространенным видом ДТП становятся случаи, когда водители из-за плохой видимости попросту сбивали тех, кто останавливается на обочине.

Главное в ПДД о дальнем свете фар

Итак, разберём, в каких случаях разрешается, а в каких запрещается использовать дальний. Сами правила их использования при движении содержатся в 19 разделе Правил. Но не было бы этой статьи, если бы всё было так просто. Дело в том, что даже эти предписания требуют пояснений и содержат в себе тонкости. А ещё есть другие нормативные акты, которые тоже нужно знать, иначе можно вовсе лишиться прав или остаться без номеров и учёта ГИБДД.

ПДД о переключении дальних фар на ближние

В общем и целом, все требования законодательства 2021 года можно сгруппировать в следующие правила:

  • когда можно и нельзя пользоваться дальним светом днём и ночью, а также в условиях недостаточной видимости,
  • какие правильные действия при езде с ним в отношении встречного транспорта,
  • когда нужно переключать на ближний – то есть переход разрешённого использования в запрет по ПДД,
  • правила моргания дальним,
  • установка дополнительных световых приборов,
  • нарушения, когда дальние фары неисправны.

Давайте по порядку выясним все этим нюансы.

Но самое главное, повторимся, что ПДД по умолчанию не разрешают, а запрещают те или иные действия. То есть всё, что не запрещается по Правилам, разрешается. Так, по закону вы можете пользоваться дальним светом фар до тех пор, пока не появятся условия, при которых, согласно Правилам, нужно переключить его на ближний.

Когда можно включать ночью?

И сразу переходим к самому первому пункту указанного выше раздела – 19.1. Именно он говорит нам, что на механических транспортных средствах, к коим относятся все легковые и грузовые автомобили, в тёмное время суток и в тоннелях должны быть включены фары ближнего или дальнего света, вне зависимости от освещения.

Вообще, запомните про тоннели важное правило: они по сути приравнены к тёмному времени во всех пунктах, где они упоминаются. Поэтому всё, что касается ночного времени, касается и тоннелей.

Кстати, само тёмное время вовсе не означает обязательно ночное время. По определению это срок времени от начала вечерних сумерек и до окончания утренних. А вот что конкретно считать соответственно началом и окончанием сумерек, увы, чётко не указано. Поэтому в каждом конкретном случае будет решать инспектор при частных обстоятельствах конкретного нарушения.

Итак, 19.1 разрешает использовать дальний свет в тёмное время. Но тут же по другим пунктам делает исключения. В частности:

  1. если вы находитесь в городе или внутри другого вида населённого пункта, а дорога освещена, то дальний необходимо выключить (пункт 19.2 ПДД),
  2. переключить дальний на ближний нужно, если есть «встречка» на расстоянии менее 150 метров до вас,
  3. но даже если расстояние в пункте 2 больше, но вы должны выключить его, если происходит ослепление встречного транспорта,
  4. во всех иных ситуациях, когда есть риск ослепления других водителей.

Обратите внимание на последний пункт – по сути он универсален. Но что ещё важнее, он прецедентен:

  • если вы не нарушили ничего из перечисленного выше и не ослепили «встречку», то нарушения нет,
  • но если даже вы считаете, что выполнили все требования Правил, но ослепили хотя бы одного другого водителя, то штраф может стать законным.

Кроме того, ПДД запрещают ослеплять дальним именно других водителей – о пешеходах ни слова.

Ослепление фарами пешехода не запрещено

Можно ли пользоваться днём?

И вот здесь мы встречаем основное правило законодательства «всё незапрещённое разрешается». ПДД ни в одном из пунктов не возбраняет использовать дальний свет фар в дневное время.

Так, в пункте 19.1 говорится о том, когда должны включаться дальние лампы фар – это не означает, что в иное время суток это запрещается. А пункт 19.5 предписывает, что днём обязателен ближний свет или дневные ходовые огни. Но и он прямо не исключает возможность использования дальнего в светлое время.

Поэтому ездить днём с дальним светом можно. Более того, ниже мы выясним, что иногда это ещё и рекомендовано Правилами.

Впрочем, и здесь есть тонкость. Пункт 19.2 предписывает, что в населённых пунктах на освещённой дороге дальний нужно переключить на ближний. А освещённой чем? Солнце подпадает под «осветители» дороги? На этот вопрос вам ответит только сотрудник в конкретной дорожной ситуации. Ну или его начальник и/или судья, которым вы подадите жалобу на штраф, считая его неправомерным.

При тумане и недостаточной видимости

Здесь всё работает также, как и в тёмное время – это по сути идентичные условия по нашей теме.

То есть дальний вы можете включать как днём, так и ночью. Единственная разница – при недостаточной видимости (куда относят в том числе туман, сильный дождь, снег и любые другие условия с видимостью дороги менее 300 метров, кроме особенностей рельефа).

Вас также заинтересует:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
  • Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?

Нужно ли переключать дальний на ближний?

Да, при определённых условиях дорожной обстановки. И почти все такие условия мы так или иначе уже упомянули выше. Таким образом:

  • переключение дальнего на ближний свет фар требуется, когда вы, двигаясь в населённом пункте по неосвещённой дороге, въезжаете на освещённый участок,
  • если по встречной полосе к вам приближается другой автомобиль,
  • если встречная машина ещё далеко, но её водитель мигает вам дальним,
  • любые ситуации, когда вы можете ослепить других водителей (не только встречных, но и попутных и любых других автомобилей, в том числе стоящих – ПДД не конкретизируют, что только встречку).

По первому пункту, к слову, критериев освещённости дороги также нет. Например, если по сути фонари по сторонам проезжей части есть, и они горят, но вам всё равно не видно в темноте, да и поверхность они совсем не освещают, то формально участок является освещённым, дальний нужно переключить на ближний, иначе штраф будет грозить вполне законно.

Кроме того, нет определённости, что именно фонарями на столбах дорога должна быть освещена. Если, к примеру, вы едете мимо стадиона, свет от которого падает на проезжую часть и освещает её не хуже самых мощных придорожных столбов, то формально дорога не освещена, хотя фактически света может быть очень много.

Передвижение с дальним светом на освещённой дороге в населённом пункте

За сколько метров до встречки нужно выключать?

Также обратите внимание, что ПДД чётко регламентируют, на каком расстоянии до встречного потока автомобилей нужно переключить дальний свет фар на ближние лампы. 150 метров.

Таким образом, получается 3 варианта именно касательно правил использования дальнего по отношению к встречке:

  • вы в любом случае по букве Правил обязаны переключить дальний на ближний, если встречная машина уже ближе 150 метров от вас,
  • но даже если и дальше, то такая обязанность появляется, если вам моргают дальним,
  • и если вам не мигают, и встречное авто находится далее 150 метров от вас, вы всё равно должны предугадать каким-то образом, не ослепляете ли вы водителя этого автомобиля; в принципе, здесь может работать такой принцип: если вам не показали, что вы ослепляете, значит, факта этого нет – следовательно, и нарушения тоже нет.

Можно ли моргать дальним по ПДД?

Да. Правила прямо предусматривают возможность попеременного переключения между дальним и ближним светом фар, и даже в 2 случаях:

  • если водителя ослепляет встречная машина – таким образом, вы можете подать сигнал ему об этом (пункт 19.2 ПДД),
  • при обгоне вы также имеет право моргнуть дальним, дав сигнал обгоняемому автомобилю о своём манёвре, используя такой световой сигнал вместе или отдельно от звукового (пункт 19.11)

Здесь есть важная тонкость. Заключается она в недоработке Правил. Они предписывают совершенно разные сигналы для действий водителю с включённым дальним, и другому – кого ослепляет этот свет:

  • автолюбителю, едущему с дальним светом, предписано переключить его на ближний, когда встречный подаст сигнал морганием,
  • а встречному же нет указания моргать – по пункту 19.2 он должен включить «аварийку», снизить скорость и остановиться – причём, прямо на дороге, не съезжая на обочину.

Представьте ситуацию на трассе по последнему пункту. Получается, тот, кто едет позади ослеплённого, также как максимум ослеплён, а, как минимум, видимость для него из-за того же дальнего света встречки ухудшена. Он едет положенные 90 км/ч. А тут перед ним останавливаетесь прямо на проезжей части вы? Безопасно ли это? Нет! Выводы? Выводов нет, так как не соблюдать и советовать нарушать их предписания ПДД мы не можем.

Если мигать встречным, предупреждая о ДПС?

А вот такое действие прямо не прописано Правилами. Значит ли это, что данное действо является нарушением? Вовсе нет! Дело в том, что мы уже упоминали выше, пользоваться дальним ни днём, ни ночью не запрещено по умолчанию. Только если есть условия, когда по пункту 19.2 дальний должен быть переключен на ближний свет фар.

Штраф за моргание дальним светом

Однако, обратите внимание и на тот факт, что 19.2 указывает фактически не пользоваться дальним светом, если впереди вас ближе 150 метров есть встречная машина. А кому вы, собственно, мигаете?

Таким образом, моргание дальним не является нарушением по общему принципу ПДД и не должно повлечь штрафа. Но по букве обязанностей по те же Правилам у вас нет права пользоваться дальним светом, если встречная машина ближе 150 метров от вас. Поэтому в большинстве случаев такое действие о предупреждении о стоящих сотрудниках ГИБДД фактически является нарушением, и если эти же или другие инспекторы оштрафуют вас, то будут, к сожалению (или счастью) правы.

Можно ли использовать с противотуманными фарами?

Да. И здесь эта возможность вообще никак не регламентирована именно совместным использованием этих световых приборов. Раздел 19 ПДД указывает, когда можно, а когда нельзя использовать «противотуманки», а для дальнего и ближнего – свои правила.

Можно ли в ответ тоже включить дальний свет

Из вышеописанного мы поняли, что нужно моргать дальним светом встречному автомобилю, если он вас ослепляет. Однако, возможности для жестокой мести Правила дорожного движения, к счастью, не предусмотрели.

Таким образом, вам запрещено ослеплять водителя встречной машины дальним, даже если тот нарушает ПДД и не выключает по вашим сигналам и по требованиям пунктов раздела 19 свой дальний свет фар.

Как и когда нужно включать противотуманные фары

Меры предосторожности

Во-первых, в случае ограниченной видимости необходимо соблюдать большее расстояние до других автомобилей на дороге, скорость должна плавно изменяться, а также должны включаться противотуманные фары и, при необходимости, задний противотуманный фонарь. Ни при каких обстоятельствах не следует резко использовать тормоза, так как это может стать причиной аварии, так как машина, следующая сзади, может и не среагировать настолько резко.

В соответствии с требованиями Закона о дорожном движении задний противотуманный фонарь можно включить с видимостью ниже 50 метров. В таких случаях скорость также должна быть снижена до 50 км / ч. Запрет на использование задних противотуманных фонарей для видимости выше 50 метров не случаен.

Какой штраф за езду без света днем?

Строго запрещается пользоваться автомобилем при отсутствии внешних световых приборов. Однако данное требование нарушается и тогда, когда водитель пренебрегает освещением своего пути. Запрещено использование автотранспорта с некорректно работающими габаритами. Такие нарушения повлекут за собой установленную законом административную ответственность. Как ее избежать —далее в статье.

Предусмотренные штрафы за езду без света

Что будет за езду без света

Прежде всего необходимо понять, что именно грозит за отступление от норм. При фиксации нарушения автовладелец столкнется с необходимостью оплаты материального взыскания. Сумма штрафа невелика, она составляет пятьсот рублей. Важно помнить, представители закона подвластны неоднократно накладывать взыскание за негорящие приборы.

В обязанностях автомобилистов будет необходимость внести в пользу государства пятьсот рублей за такие действия, как:

  • ближний свет на автомобиле в светлое время не горит;
  • включение только ходовых огней, без совместного включения с ближним светом фар при ночном движении;
  • не полный комплект фар на автомобиле (отсутствие детали освещения);
  • на автомобиле присутствуют неисправные осветительные элементы;
  • передвижение в ночное время с неработающими габаритными огнями;
  • использование фар для дальнего освещения в зоне населенного пункта;
  • неправильное использование заднего противотуманного прибора.

Важно учесть интересный нюанс: автомобилистов не штрафуют за передвижение с выключенными габаритными огнями в светлое время суток. Днем естественного освещения достаточно, чтобы хорошо различать очертания автомобиля, поэтому данный проступок не несет в себе общественной опасности.

Пренебрежение дневным светом

Водителя привлекут к ответственности по статье 12.20 Кодекса об административных правонарушениях за эксплуатацию транспортного средства при неработающих:

  • осветительных приборах, предназначенных для освещения ближних предметов;
  • противотуманных лампах;
  • дневных ходовых.

По состоянию на 2021 год все меньше автовладельцев получают штрафные квитанции за данные нарушения. Дело в том, что сейчас большинство автомобилей предполагают автоматическое включение света при старте.

Однако собственникам устаревших моделей все же приходится включать лампы ближнего освещения в автомобиле вручную, так как не все ТС оборудованы дневными ходовыми лампами. Это не очень удобно. В условиях хорошего освещения в светлое время водители редко вовремя замечают негорящие огни сами, чаще всего — именно после остановки сотрудником.

Езда без света ночью

Ночное время отличается повышенной опасностью ввиду недостаточности освещения. Если автовладелец не включит ближний или дальний свет, он рискует быть незамеченным другими участниками движения. Наказание за такое нарушение фиксируется в статье 12.20 административного кодекса.

Менее всего риску получить штраф за такое нарушение подвержены водители, которые привыкли включать свет вручную — они «на автомате» включают приборы освещения. Получается, что собственникам ТС старых моделей при наступлении темноты не нужно предпринимать каких-либо дополнительных действий, отличных от стандартных в дневное время.

При оборудовании машины дневными ходовыми фонарями, при недостаточном освещении необходимо самостоятельно водителям включать свет. Обычно инцидентов тут не возникает, потому что трудно не заметить неосвещенность пути. Автомобилисты сразу замечают неудобства и начинают пользоваться ближним светом.

Что грозит за перемещение с дальним светом

Штраф за дальний свет

Дальние фары предназначены только для использования его за чертой городов и иных НП. Такое освещение ослепляет других водителей машин. Это в разы увеличивает вероятность аварии.

Именно поэтому не допускается его вклячать:

  • в различных населенных пунктах;
  • при приближении к встречной машине на дороге — дистанция должна быть как минимум 150 метров;
  • При любых ситуациях, когда возможно создание ярким светом опасности на трасах (например, при ослеплении впереди едущего водителя).

Такие нарушения влекут классический штраф стандартный — пятьсот российских рублей.

Работающие «противотуманки». Будет ли штраф?

Такой световой элемент автомобиля запрещено включать, если только на дороге не создаются условия недостаточной видимости. За пренебрежение правилом — штраф 500 рублей.

Езда с одной фарой

В условиях российских дорог, где немало авто отечественного производства, нередко встречаются автомобили с одной работающей фарой или только одним габаритом. Перегоревший фонарь порой трудно заметить сразу, но это не освобождает нарушителя от ответственности. Хотя сейчас все больше автомобилей, оборудованных системой автопроверки целостности осветительных элементов.

Наказание за перегоревший прибор предписано частью первой статьи 12.5 административного кодекса. Представитель закона может ограничиться предупреждением, а может наложить материальное взыскание в размере 500 рублей.

Обратиться можно также к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения. Техническая неисправность в виде неработающей лампы в ночное время или иных неблагоприятных для езды условиях с большой вероятностью будет рассмотрено как правонарушение.

Неисправность фары, появившаяся во время движения

Правила позволяют езду с неисправным прибором только в случае, если автомобилист направляется к месту ремонта авто. Причем до старта собственник ТС обязан проверить все механизмы на предмет исправности.

Если водитель с неисправной лампой будет остановлен, автовладелец может заявить, что направляется к СТО. ВТаким образом, привлекать собственника авто к ответственности не имеют совершенно никакого права.

Кардинально изменяется позиция, если лампа в темное время суток перестает работать. Правила регламентируют, что использование автотранспорта с неисправным осветительным прибором в темное время суток полностью противоречит нормам. При этом в любом случае штраф будет полностью правомерен.

Даже до автосервиса запрещается перемещаться без света. Нельзя так ездить и при условии недостаточной видимости, если обеспечивается видимость не более 300 м. Получается, водитель может или переждать непогоду/дождаться светлого времени или буксировать авто.

Штатные ходовые огни. Существующие особенности использования

Некоторые устаревшие модели авто не оборудованы данными устройствами. Несмотря на видимое удобство, автовладельцам запрещено самовольно устанавливать на свое ТС подобного рода элементы.

Ошибочно полагать, что нововведения не обнаружатся. Даже если инспектор ничего не заподозрит, нарушение будет выявлено в процессе обязательного технического осмотра. Есть способ законного переоборудования. Он включает в себя необходимость получения официального разрешения в ГИБДД. Только при его наличии штрафа можно избежать.

При условии, что машина заведомо оборудована дневными ходовыми огнями, существует возможность эксплуатировать авто без риска получить взыскание. Огни включаются одновременно с запуском двигателя, что исключает возможность нарушения. Также при желании водителя включить ближний свет, ходовые лампы в автоматическом режиме снижают свою мощность и используются как добавочные габариты.

Применение противотуманных ламп

Автомобилисты вправе пользоваться в качестве ходового света «противотуманками». Пункт 19.4 Правил фиксирует возможность применения данных приборов при ограничениях видимости. Такие фары могут освещать путь совместно с ближними или дальними лампами.

Положение 19.5 ПДД регламентирует, что противотуманные огни имеют возможность к использованию ночью на дорогах при отсутствии фонарных столбов. Возможно также применение в качестве полноценной замены дневным ходовым.

Государство, таким образом, включенные противотуманные огни в светлое время никак не санкционирует. Автомобилисты имеют возможность смело их использовать.

Как избежать взыскания?

Первый и самый банальный способ — во время движения применять ближний свет фар. По состоянию законодательства на текущий год автомобилисты могут применять и ближний свет совместно, и габариты одновременно в любое время.

Достаточно будет ближнего света, тогда не будет взыскания за неверное применение света авто. Если работа приборов осуществляется исправно, и водитель предусмотрит включение ближнего света — штраф за свет точно не будет грозить.

Когда нельзя ездить с дальним светом?

Тема «пользование внешними световыми приборами» вводит начинающих водителей в состояние паники количеством всевозможных «лампочек и пимпочек» и кажущимся многообразием сценариев их использования. В действительности всё намного проще, в чем мы сейчас и убедимся.

Спереди автомобиля — фары, сзади — фонари.
Если я скажу: «Смотри какие у меня противотуманные фонари красивые!» — куда вы побежите смотреть?
Чтобы не путаться в темное время суток, где перед, а где зад автомобиля, запрещается устанавливать спереди автомобиля внешние световые приборы любых цветов кроме белого и желтого. Строго запрещено, вплоть до лишения. Сзади же автомобиля, напротив, белый используется только в фонаре заднего хода и на подсветке регистрационного знака, остальные же фонари имеют красный цвет. Это хорошо заметно на ночных фотографиях.

Внешние световые приборы спереди автомобиля:

Внешние световые приборы сзади автомобиля:

Отсечем зерна от плевел.

Чтобы не путаться в дальнейшем и сразу отсечь кучу неверных ответов в экзаменационных билетах, запомним: габаритные огни отдельно от других световых приборов используются только во время остановки или стоянки на неосвещенных участках дорог, либо в условиях недостаточной видимости. И больше никогда они отдельно не используются! НИКОГДА. Запомнив этот простой тезис, мы сразу отсечем процентов тридцать неверных ответов в экзаменационных билетах.

Когда светло

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен один из трех источников света: фары ближнего света, дневные ходовые огни либо противотуманные фары (вместо ближнего света). Эти нехитрые меры позволяют нашему автомобилю быть намного заметнее в зеркалах других участников дорожного движения. Жирный плюс к вашей безопасности.

Когда темно и плохо видно

В темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в туннелях на всех движущихся механических транспортных средствах должны быть обязательно включены фары ближнего или дальнего света. Простой пример: выехали мы из дома в хорошую погоду — солнышко светит, птички поют. Можем свободно выбирать любой из трех вариантов: ближний свет, дневные световые огни или противотуманные фары. Выберем противотуманные фары и со спокойной совестью поедем по своим делам. Но, как только подъезжаем к тоннелю — обязательно включаем фары ближнего или дальнего света, иначе станем злостным нарушителем ПДД.

Ближний или дальний?

Чем отличается ближний свет от дальнего:


По умолчанию в темное время суток нам выгодней ездить с дальним светом фар, они и ярче, и светят далеко. Но есть у них один серьезный недостаток — фары дальнего света слепят всех вокруг. Что очень небезопасно. Для решения этой проблемы лучшие умы человечества решили, что дальний свет должен ОБЯЗАТЕЛЬНО переключаться на ближний в следующих ситуациях:
• В населенных пунктах на освещенных участках дорог.
• При встречном разъезде на расстоянии ни менее 150 метров, а так же при большем расстоянии, если водитель встречного ТС «поморгал» вам.
• В прочих случаях, во избежании ослепления водителей. Например когда вы двигались с дальним светом по пустой ночной дороге и догнали впереди идущий автомобиль. Свет ваших фар будет попадать в зеркала автомобиля и через них выжигать глаза водителю. Не хорошо получается. Ближний свет слепит намного меньше.
Если же вас ослепили, правила предписывают вам включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы, остановиться. Что в целом звучит здраво — не шарахаться же вам по дороге на ощупь.

Теперь о противотуманных фарах и фонарях


Если противотуманные фары могут использоваться днем вместо ближнего света, в темное время суток на неосвещенных дорогах и в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом, то противотуманные фонари используются ТОЛЬКО в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар.

Вот, собственно, и всё что нам необходимо знать о пользовании внешними световыми приборами на автомобиле.
Школа вождения ЦОАС желает вам удачи на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как сбросить настройки через биос андроид?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector