Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт. Как я сдала четыре предмета ОГЭ на отлично

Личный опыт. Как я сдала четыре предмета ОГЭ на отлично

26 ноября 2019 15:02 (материал обновлен 30.01.2020) MediaLeaksMediaLeaks

Личный опыт. Как я сдала четыре предмета ОГЭ на отлично

Я учусь в обычной средней школе в городе Ижевске. Мои любимые предметы — математика и русский язык, а девятый класс я окончила с красным аттестатом.

После начальной школы нас распределяли по направлениям. Я очень старалась и попала в класс с математическим уклоном. Он считался самым лучшим в школе. Например, в этом году все шестеро отличников выпустились из нашего класса.

Раз в неделю у нас проходил урок программирования на Scratch, а затем мы перешли на Pascal. Благодаря этим занятиям я поняла, что написание кода меня не особо увлекает. На физику выбор пал, потому что мне нужно было понять, мой это предмет или нет: изначально я планировала сдавать его в 11 классе. Конечно, я очень довольна своей пятёркой, но всё же сейчас передумала сдавать физику на ЕГЭ.

В итоге на ОГЭ я сдавала русский, математику, информатику и физику.

Как я потеряла полгода подготовки

Первые полгода в девятом классе я вела активную общественную жизнь: участвовала в форумах, добровольческих проектах, ездила в лагеря. Я успевала и учиться, и отдыхать, занималась плаванием дважды в неделю. Однако зимой стало понятно, что занятиям физикой нужно уделять больше внимания.

Поначалу к ОГЭ по физике я готовилась в очной группе: ученики решали варианты, но преподаватель не объяснял материал. Как результат, в середине учебного года я решала пробный вариант по физике на тройку. Для сравнения: «пробник» ОГЭ по обществознанию я написала на четыре, хотя никакие пособия даже в руки не брала. Родители предлагали отказаться от физики в пользу обществознания, но я решила идти до конца.

Как я начала учиться онлайн

Я готовилась к экзамену по физике не ради отметки. Хотелось разобраться, мой это предмет или нет, способна ли я его учить и понимать. В процессе подготовки к ОГЭ я создавала базу знаний для сдачи ЕГЭ и выучила достаточно материала, чтобы в старшей школе было легче.

В школе физику преподавали не очень доступно, так что мне предстояло навёрстывать материал с седьмого класса. Поскольку для сдачи экзамена требуются углубленные знания, со второго полугодия мы с родителями решили взять курс подготовки к ОГЭ в онлайн-школе «Фоксфорд».

Два месяца я смотрела видеоуроки, а потом догнала группу и стала участвовать в онлайн-занятиях.

Режим занятий и записи

У меня было одно занятие в неделю, длящееся 2 – 3 часа. Заходишь на платформу, подключаешься к трансляции, на экране — преподаватель, который стоит около доски (прямо как в школе) и объясняет тему. Есть чат, в котором можно задать вопросы, преподаватель отвечает на них устно. На каких-то уроках есть презентации — можно смотреть их и одновременно слушать преподавателя. Есть отдельная вкладка с учебными материалами — туда скидывают задачи, которые мы решаем.

Учиться онлайн очень удобно, так как если я по каким-то причинам пропускаю занятие, то спокойно могу пересмотреть запись (а если какая-то тема непонятна, могу пересмотреть несколько раз). Плюс комфорт: не надо выходить из дома, можно заниматься прямо на диване, завернувшись в плед.

Конечно, это налагает определённые обязательства: нужно быть достаточно самоорганизованным человеком. Сесть и заставить себя заниматься прямо сейчас сложнее, чем взять и поехать к репетитору, ведь всегда есть соблазн пересмотреть урок позже. Но мне это удобно — я могу себя организовать.

Разница между школьными занятиями и уроками в «Фоксфорде» огромная. В школе вы идёте по учебнику, не имея возможности вернуться к теме, которая осталась непонятной. В «Фоксфорде» мы учимся не по учебнику, а по специальной программе, охватывающей все темы, которые будут на экзамене, изучаем эти темы более углубленно. У нас было очень много опытов и лабораторных работ, опять же, в школе не достаточно хорошее оборудование и из-за этого мало лабораторных. Плюс мало кто из учителей будет поддерживать тебя в эмоциональном плане (а подготовка к экзаменам — всё-таки довольно стрессовое занятие). В «Фоксфорде» у меня был замечательный преподаватель — Михаил Александрович Пенкин, который давал понимание предмета, умение размышлять над задачами и, конечно, здорово поддерживал нас.

Как нужно готовиться

Мой совет: не откладывать просмотр урока на потом. Важно всегда держать в голове свою мотивацию, ведь если ты выбрал для изучения и сдачи на экзамене этот предмет, то он тебе нужен и интересен. Например, я хочу переехать в большой город и поступить в хороший вуз, для этого мне нужно хорошо сдать экзамены.

Какие советы я могу дать тем, кто планирует сдавать физику? Для начала нужно определить, какие пробелы есть в знаниях, на что нужно сделать упор. А потом — банально регулярно учить предмет. Не откладывайте подготовку к экзамену на конец года, планомерно распределите занятия и темы на весь год. Решайте много разных задачек. Лучше всего в формате «прошёл тему — прорешал». Это подразумевает формат ОГЭ, без многочисленных прорешиваний тут никак.

Очень важно (это уже касается не только физики) уделять достаточно времени всем предметам. Это помогает не перегорать, зацикливаясь на чём-то одном. Для защиты от перегорания также важно включить в расписание отдых, любимые занятия и хобби.

Когда невыносимо трудно учиться, отдых очень важен, и это не сидение во «ВКонтакте», в телефоне, даже не сидение дома. Чтобы отдохнуть и расслабиться, стоит пойти погулять с друзьями или заняться спортом. Мне очень помогали тренировки по плаванию, особенно в апреле и мае. Спорт даёт эмоциональную разгрузку, помогает выключить мысли: работаешь физически, а ум отдыхает.

Читайте так же:
Какие медицинские услуги можно получить по полису?

Ну и самое важное, что я поняла: не надо гнаться за баллами, надо гнаться за знаниями. Ведь из-за гонки за баллами и происходит выгорание. Подумайте: вы выбрали два предмета, которые вам нравятся. Так просто планомерно занимайтесь ими и получайте удовольствие! Не загоняйтесь, верьте в себя, ведь если вы готовились — вы хорошо сдадите.

Наш преподаватель обычно заканчивал урок такими словами: «Верьте в себя, “ботайте” в физику, и всё у вас получится».

Мои результаты ОГЭ по физике

Физика была последним экзаменом, он проходил 11 июня. После сдачи математики у меня было пять дней, чтобы погрузиться в физику. Было тяжело, и результат меня удивил, поскольку я думала, что написала плохо и рассчитывала на отметку «четыре».

Я набрала 32 балла из 40 — это пятёрка. Я поняла, какие допустила ошибки и очень довольна результатом, ведь я доказала себе, что могу изучать физику. По математике, информатике и русскому я готовилась сама и тоже сдала на отлично.

Особенно важно, что я смогла решить одно из самых сложных заданий — № 24, «качественную задачу». В этом задании описывается явление, а ученик должен продемонстрировать, что понимает физические законы. У меня сразу возникла идея, которую я изложила минуты за три. Мне дали максимальный балл за ответ на это задание. Думаю, в этом заслуга Михаила Александровича, который не просто готовит к ОГЭ, а учит понимать физику.

Готовимся к ОГЭ по русскому языку: изложение

Готовимся к ОГЭ по русскому языку: изложение

В прошлом году девятиклассников постигло неожиданное счастье — отменили ОГЭ. Как бы ни хотелось «отвертеться» и в этот раз, надеемся, что новый карантин не введут и в конце мая всё будет так, как и должно быть. А значит, самое время начинать активно готовиться. Наш автор делится советами, как организовать самоподготовку и написать изложение на высокий балл.

Как пишут изложение на экзамене

На написание изложения даётся целых 100 минут — это очень много, за это время можно написать даже несколько вариантов. Но трудность состоит в том, что текст слушают всего дважды.
Первое и второе прослушивание занимают по три минуты. Между ними будет небольшой перерыв — около четырёх минут — на работу с черновиком.

Некоторые учителя перед первым прослушиванием говорят: «Сначала слушайте», предлагая начать делать заметки только во второй раз. Но это неправильно, особенно если ты лучше воспринимаешь то, что видишь, а не то, что слышишь. Поэтому начинай писать уже с первого прослушивания, а во время второго заполняй пропуски.
Как видишь, самая ответственная часть занимает всего 10 минут, а остальные 90 остаются, собственно, на написание изложения.

Чего делать не надо

Вот несколько моментов, которых обязательно следует избегать.

1. Переписывать текст полностью. Некоторые ребята воспроизводят запись почти дословно, думая, что это им поможет. Нет! Изложение — это именно сжатый текст, а не его переписывание. Поэтому не слишком усердствуй. Минимальное количество слов — 70. Максимального числа нет, но следует держаться в рамках 100 слов, а ещё лучше — 90.
Используй тренажёр «ЯКласс», чтобы научиться находить только самое важное.

В этом задании нужно выделить основную мысль, определив главное предложение.

2. Писать в черновике сплошной стеной. Некоторые ученики используют черновик для изложения не совсем правильно: они пишут очень убористо и так, что потом не втиснешь ни слова. Нужно же, чтобы на листе оставалось свободное пространство для добавления пропущенных слов. Не экономь место, лучше возьми ещё листочек.

3. Писать чистовик в один абзац. Абзацное членение — очередной момент, на котором ты можешь заработать или потерять баллы. Обычно в тексте три абзаца — удели этому особое внимание при прослушивании.
Задание из раздела ОГЭ на «ЯКласс» поможет тебе научиться правильно формулировать микротему. Не забывай: одна микротема — один абзац.

4. Спешить. Главное — не торопись: времени вполне достаточно. Из-за спешки в твоё изложение может закрасться какая-нибудь ошибка.

5. Волноваться. Конечно, легче сказать, чем сделать. Но волнение — твой самый худший враг. Если чувствуешь, что к горлу подкатывает ком, а сердце быстро колотится, то попробуй закрыть глаза на несколько секунд и сделать пару глубоких вдохов — это поможет.

Как сократить текст?

Самое важное в изложении — сокращение.
Существует несколько приёмов сжатия текста.

Исключение. Этот метод — просто возможность что-то убрать из текста.
Что можно исключить?
— Повторы. «Мальчики сидели на уроке и читали. После звонка мальчики побежали в столовую. В столовой они купили пирожки».
— Однородные члены. «Кошка играла, носилась, прыгала, нападала на мышку».
— Вводные слова. «Во-первых», «очевидно», «пожалуй» — все подобные слова рекомендуется опустить.
— Синонимы. «Песня звучало грустно, печально, минорно, меланхолически».
Также следует исключать подробные описания и несущественную информацию.

Обобщение. Проще говоря, это замена нескольких слов одним. «Петрова, Иванова и Сидорова встретились у кинотеатра» = «Девочки/одноклассницы/подруги встретились у кинотеатра».

Упрощение. С помощью этого приёма можно заменить два или несколько предложений. «На моём дне рождения был только Петя. Ни Маша, ни Ксюша, ни Гена не пришли. Никто из приятелей не явился» = «На мой день рождения не пришёл никто, кроме Пети».
Один из типов упрощения — замена прямой речи на косвенную. Кстати, делать это рекомендуется в любом случае. За использование прямой речи могут снять балл. «Люся сказала: Я поеду в университет, а потом зайду к Максиму» = «Люся сказала, что после университета зайдёт к Максиму».

Читайте так же:
Как правильно настроить IP камеру?

Для отработки этой темы подойдёт задание «Как изменилось высказывание?». Твоя задача — понять, какой приём сжатия текста был использован в примере.

Чек-лист советов, которые пригодятся при написании изложения

  • Приготовь несколько ручек. Как бы глупо это ни звучало, часто школьники терпят неудачу на изложениях из-за непишущей ручки, ведь при прослушивании текста каждая секунда на счету.
  • Пиши разборчиво и аккуратно. Часто баллы на письменных экзаменах снижают за неразборчивый почерк, потому что проверяющие просто не могут прочитать все эти непонятные закорючки и загогулины и принимают их за ошибки.
  • Используй сокращения. Если слово повторяется в тексте несколько раз, во время подготовки не пиши его полностью, а используй сокращения. Например, «решение» можно сократить так: «реш-е». А можно использовать и первую букву слова, но только если при написании итогового текста ты точно поймёшь, что за ней скрывается.
  • Используй ключевые слова. Когда слушаешь запись, подмечай ключевые слова. Чаще всего это грамматическая основа предложения и прямое дополнение. Они помогут тебе восстановить смысл истории. Например, посмотри на выделенные ключевые слова в предложении: «Маленькие деревенские дети стремительно побежали на ближайший пруд купаться, брызгаться и плескаться».
  • Загляни в словарь. За полчаса до окончания работы с изложением можно воспользоваться орфографическим словарём — это помогает избежать множества ошибок. Конечно, уточнить написание каждого слова не получится. Так что заранее подчеркни несколько претендентов, которые вызывают наибольшие затруднения и проверь только их.
  • Перепроверяй. Не пренебрегай самопроверкой, даже если считаешь себя очень грамотным. Прежде чем сдавать текст, внимательно перечитай его минимум три раза.
  • Считай слова. Не забывай, что нужное количество слов — 70–90. Предлоги и союзы тоже необходимо учитывать.
  • Тренируйся. Чем больше изложений ты напишешь до экзамена, тем увереннее будешь чувствовать себя на этом ответственном мероприятии. Подготовиться таким образом можно с онлайн-тренажёрами «ЯКласс». Ты можешь прослушать тексты в записи или попросить родителей и друзей дважды прочитать вслух. Оба варианта помогут максимально приблизиться к ситуации экзамена.

Итак, побороть страх перед изложением и стать мастером этого вида работы достаточно легко. Тренируйся, не забывай перепроверять орфографию, пунктуацию, следи за количеством слов и абзацным членением, пиши разборчиво и аккуратно — и ты станешь настоящим маэстро сокращения текста и получишь высший балл на экзамене.

ОГЭ по русскому языку

Словари русского языка

Подготовку к ОГЭ по русскому языку нужно начинать раньше, чем по другим дисциплинам, поскольку этот экзамен состоит из двух обязательных частей. Уже в феврале проходит первый этап – итоговое собеседование. В обиходе его нередко называют «устным ОГЭ по русскому».

Демоверсия

Чаще всего итоговое собеседование не становится непреодолимым препятствием для учеников. Однако это не повод относиться к нему безответственно. Как и для других экзаменов, в помощь девятиклассникам специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) разработана демонстрационная версия испытания.

Используя ее, можно наработать шаблоны будущих ответов, продумать варианты рассуждений по наиболее распространенным темам и аргументы для подтверждения своих умозаключений.

Как пройти собеседование

На это испытание обычно выделяется 15-16 минут. Оно состоит из двух частей, каждая из которых, в свою очередь, содержит два задания:

  • В первой части школьнику необходимо прочесть вслух текст (обычно научно-публицистического стиля), а затем пересказать его, дополнив предложенным высказыванием.
  • Вторая часть – это трехминутный монолог ученика по заданной проблеме. Также может быть предложен вариант с описанием фотографии. После этого происходит диалог с учителем по теме предыдущего выступления.

Все задания, предлагаемые учащемуся, относятся к базовому уровню и предполагают развернутый ответ. Они совсем небольшие, но и времени на подготовку дается всего по 1-2 минуты. Во избежание предвзятости и возможного возникновения проблем, весь процесс собеседования записывается. Использования дополнительных материалов или оборудования не предусмотрено.

По итогам собеседования можно максимально набрать 20 первичных баллов. Они распределяются по заданиям так:

ЗаданиеМаксимально возможный баллПроцент от общего максимального числа баллов
1210
2525
3315
4210
Соблюдение языковых норм840

Для выставления оценок по каждому заданию экзаменаторы используют специально разработанные критерии. Чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов.

Полезные советы

В отличие от стандартных испытаний ОГЭ, собеседование занимает совсем немного времени, однако за этот короткий период учащемуся необходимо проявить себя с наилучшей стороны. Ему нужно показать экзаменаторам свою способность выразительно читать, пересказывать текст, дополняя его заданной информацией, составлять монологическое высказывание и участвовать в диалоге.

Педагоги советуют школьникам при подготовке к собеседованию обратить внимание на такие моменты:

  • При чтении экзаменаторы учитывают дикцию, темп чтения, интонацию и соблюдение основных правил русского языка. Наибольшие проблемы у школьников, как правило, вызывает склонение числительных, нормы произношения и постановка ударения. Стоит проработать эти нюансы, а также больше читать вслух.
  • При изложении желательно избегать сложных конструкций, в которых можно запутаться, даже если они были в исходном тексте. Лучше перефразировать высказывание без потери его смысла. Важно правильно строить предложения, можно использовать черновик для записи ключевых слов.
  • Для составления монолога лучше выбрать наиболее близкую для себя тему из предложенных вариантов. Стоит проработать структуру выступления, разбив его на смысловые части. Можно отточить этот навык с родителями (братом, сестрой, другом), задавая друг другу неожиданные темы для составления короткого рассказа.
  • При диалоге главное – не молчать, пытаясь придумать что-то очень умное и очень правильное. Лучше формулировать ответ, рассуждая вслух.

Педагоги рекомендуют записывать свои подготовительные упражнения на диктофон, а затем прослушивать и анализировать их на предмет ошибок.

Подготовка к ОГЭ

После успешного прохождения собеседования можно сосредоточиться на основном экзамене. Здесь важен системный подход, чтобы школьник смог подтянуть свои знания и практические навыки по всем темам.

Демоверсия

Чтобы получить представление о структуре экзаменационной работы, предлагаемых заданиях и их сложности, лучше всего воспользоваться демонстрационным вариантом испытания. Это своего рода тренажер, который поможет научиться правильно и полно записывать развернутые ответы, а также наглядно покажет, что ожидает ученика на экзамене.

В разделе «Система оценивания экзаменационной работы» размещен текст для прослушивания, который используется для выполнения первой части ОГЭ по русскому языку – сжатого изложения. На реальном экзамене используется аудиозапись, но при подготовке можно попросить родителей или друзей дважды прочитать его вслух.

Кодификатор

Демоверсия дает школьнику возможность потренироваться на реальных примерах, однако полный список экзаменационных тем и требований можно увидеть только в кодификаторе. Документ состоит из двух частей. В первой размещены требования к освоению школьниками учебной программы:

  • умение анализировать (различать стили речи, языковые единицы, определять основную мысль и тему текста);
  • чтение и аудирование (восприятие информации на слух, чтение текстов в различных стилях и жанрах);
  • письмо (умение строить текст, соблюдение грамматических, лексических норм).

Вторая часть содержит перечень элементов, проверяемых в процессе испытания. В список включены разделы фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, грамматики, пунктуации, орфографии и языковых норм. Также учитывается выразительность речи.

Кроме того, в кодификаторе содержатся специфические требования к проведению ОГЭ в школах с родным (нерусским) языком обучения. В них акцентируется внимание на моментах, которые не проверяются на стандартном экзамене:

  • умение вести диалог и переводить тексты с родного языка на русский;
  • способность выявлять ошибки в словоупотреблении и произношении.

Таким образом, кодификатор дает полное представление обо всем, что нужно знать учащемуся для получения высокой отметки.

Полезные ресурсы

Обычно подготовка к ОГЭ по русскому языку состоит из повторения пройденного материала, выполнения заданий из демоверсий и домашних «репетиций». Есть специальные курсы, на которых необходимые навыки оттачиваются в условиях, максимально приближенных к «боевым». Дополнительные возможности предоставляет интернет.

Готовясь к ОГЭ по русскому языку за 9 класс, лучше опираться на проверенные ресурсы. В первую очередь, нужно тщательно изучить информацию на сайте «ГИА9» и портале ФИПИ. Там содержится много полезных материалов – демоверсии экзамена, открытый банк заданий ОГЭ, методические рекомендации для самостоятельной подготовки, советы родителям.

Потренироваться в выполнении упражнений в режиме онлайн можно на веб-сайтах «ЯндексРепетитор» и «Сдам ГИА». Здесь можно сформировать для себя пробный ОГЭ с нужным количеством упражнений по каждой теме. Также разработчики готовят ежемесячные варианты для самопроверки.

Как сдать

На сдачу ОГЭ по русскому отводится 235 минут (3 часа 55 минут). Сам экзамен состоит из 3 частей:

  • первая – краткое письменное изложение по прослушанному дважды тексту;
  • вторая – семь заданий (со 2 по 8) в форме теста;
  • третья – это сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем.

Текст для изложения воспроизводится дважды, с 5-минутной паузой, во время которой школьники могут осмыслить материал. При прослушивании разрешается делать записи в черновиках.

Первые 4 вопроса теста даны для проверки навыков орфографического, пунктуационного и синтаксического разбора. Следующие 3 задания этой части – на способность работать с отрывком произведения и выполнять его простейший анализ.

Сочинение-рассуждение пишется по тому же тексту, который разбирается во второй части. Его минимальный объём – 70 слов.

Все задания экзамена относятся к базовому уровню сложности. Ученикам разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Оценивание работ

С 2019/2020 учебного года количество заданий на ОГЭ по русскому языку немного изменилось – раньше их было 15, а сейчас осталось 9. Соответственно, уменьшился максимальный балл – с 39 до 33.

Части работыЧисло заданийМаксимально возможный первичный баллПроцент от максимального балла
Первая1 (развернутый ответ)721
Вторая7 (краткий ответ)721
Третья1 (развернутый ответ)927
Первая и третья10 баллов за фактическую точность речи и грамотность31

Итоговый результат девятиклассника формируется с учетом сложной системы критериев. Например, оценивание грамотности при проверке сочинения и изложения выглядит так:

КритерийКоличество балловЧисло ошибок
ГК1. Орфография2максимум 1
12-3
4 и больше
ГК2. Пунктуация2не более 2
13-4
5 и больше
ГК3. Грамматика2максимум 1
12
3 и больше
ГК4. Речевые нормы2не больше 2
13-4
5 и больше

Проверку работ делают два независимых эксперта. Если их выводы существенно расходятся, третий специалист рассматривает ситуацию и выставляет окончательные баллы. Затем их переводят в стандартные оценки по следующей шкале:

  • Двойку получают те, кто набрал от 0 до 14 баллов.
  • Тройка выставляется за 15–22 балла.
  • На четверку могут претендовать ученики, получившие 23–28 баллов, при условии, что по критериям ГК1–ГК4 они набрали не меньше 4 баллов. В противном случае ставится тройка.
  • Для получения высшей оценки школьник должен набрать 29–33 первичных баллов, из которых не менее 6 – по критериям ГК1–ГК4, иначе отметку снизят до четверки.

Чтобы попасть в профильный класс, ученику достаточно заработать на ОГЭ по русскому языку 26 баллов. Администрации школ не всегда принимают во внимание эту рекомендацию, но если число желающих велико, она может повлиять на отбор кандидатов.

Многие девятиклассники переживают, что сдавать ОГЭ по русскому сложно. На самом деле, все проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно начать подготовку пораньше, правильно распланировать время, в спокойном темпе повторить все основные темы, сверившись с кодификатором, и проработать навыки написания сочинения и изложения.

Когда нужно начинать готовиться к Огэ?

Мы считаем, что подготовку к ГИА ОГЭ и ЕГЭ стоит начинать уже с 8-го класса. Если вовремя взяться за работу, то без спешки и напряжения ваш ребенок сможет подготовиться к удачной сдаче экзаменов. Скажем сразу, что в итоговой аттестации под названием ОГЭ нет ничего страшного.

Когда начинать подготовку к ОГЭ?

Поэтому начинать готовиться к ним нужно намного раньше, класса с 5-6-го. Для этого ребенок должен не только стараться качественно усваивать новый материал, но и ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях. Потому что перед экзаменом осилить такой огромный объем работы просто невозможно.

Можно ли подготовиться к ОГЭ за год?

Самостоятельная или внутришкольная подготовка возможна только если у все есть год-два в запасе. Давайте себе отдых. Если нервничаете или, скажем, математика дается вам с трудом, предусмотрите временной резерв на форсмажорные обстоятельства.

Когда начинать подготовку к экзаменам?

Подготовка к экзамену с 10 класса

Специалисты советуют тем ученикам, которые не уверены в своих силах или имеют недочеты по главным предметам, начинать настраиваться на экзамены за 2 года. Подготовка к ЕГЭ с 10 класса облегчит повторение и запоминание материала, и поможет подтянуть успеваемость в школе.

Можно ли начать готовиться к егэ в 8 классе?

Если говорить о обязательных предметах (русский язык и математика) — однозначно ДА! Если предметы по выбору (история, английский) — тоже ДА! К обществознанию можно начать готовиться в 8 классе.

Что ждет меня в 8 классе?

Перечень предметов, которые проходят в 8 классах в 2020-2021 учебном году, выглядит так:

  • Русский язык.
  • Литература.
  • Родной язык и литература — не во всех школах.
  • Иностранный язык.
  • Второй иностранный язык — не во всех школах.
  • Алгебра.
  • Геометрия.
  • Информатика и ИКТ.

Сколько экзаменов в 9 классе 2022?

Таким образом, через 5 лет выпускникам 9-х классов нужно будет сдавать на ОГЭ: два обязательных экзамена — русский язык и математику, и четыре экзамена по выбору.

Можно ли подготовится к ОГЭ за 3 месяца?

Сам по себе ОГЭ по математике — экзамен средней сложности, всё зависит от конкретных пробелов в знаниях ученика. Гарантию, что школьника подготовят к ОГЭ за три месяца, дать вообще нельзя. Всё зависит от исходной базы. Кому-то достаточно занятий один раз в неделю, чтобы подтянуть отдельные темы.

Какие экзамены будут в 2021 году ОГЭ?

В 2021 году ОГЭ пройдет с 24 мая по 2 июля и только по двум обязательным предметам — русскому языку и математике. Экзамены по предметам по выбору сдавать не придется. Итак, 24 и 25 мая девятиклассники сдадут русский язык, а 27 и 28 мая — математику. Резервные дни для сдачи: 8, 16, 30 июня и 2 июля.

Какие темы нужно знать чтобы сдать Огэ по математике 2021?

Как проходит экзамен

  • Какие темы проверяют задачи ОГЭ: Алгебра; часть 1.
  • 1–5 Практико-ориентированные задания
  • 6 Числа и вычисления
  • 7 Неравенства и система координат
  • 8 Числа, вычисления, алгебраические выражения
  • 9 Уравнения и неравенства
  • 10 Статистика и теория вероятностей
  • 11 Функции и графики

Сколько нужно решить заданий по геометрии в Огэ 2021?

→ для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии. Всего заданий — 25.

Когда нужно начинать готовиться к Огэ?

ОГЭ — это основной государственный экзамен, который проводится в конце 9 класса средней школы для проверки базовых знаний учащихся.

В чём разница между ОГЭ и ГИА? Ее нет: это одинаковые понятия разных времён.

До 2014 года контроль знаний девятиклассников в виде теста носил рекомендательный характер, основных предметов для сдачи предлагалось два: русский язык и математика.

Современные экзамены для девятиклассников предлагают обязательное тестирование по русскому и математике плюс два предмета по выбору.

  • ГИА — общее название всех школьных выпускных экзаменов, ОГЭ — форма контроля знаний в 9 классе, ЕГЭ — в 11-м.
  • ОГЭ проверяет знания с пятого по девятый класс, ЕГЭ — с 5-го по 11-й. Некоторые темы могут пересекаться в первой части теста, но у старшеклассников делается акцент на последние два года обучения.
  • ОГЭ имеет более мягкую форму проведения по сравнению с ЕГЭ. Экзамены сдаются в школе под наблюдением специально созданной комиссии. Единый государственный экзамен курируется Рособрнадзором на заранее обустроенных площадках. Написание работ контролируется с помощью установленных видеокамер. Первая часть работ отправляется в единый центр проверки в Москве, вторая предварительно просматривается особой комиссией.
  • Для сдачи ОГЭ допускаются все ученики, выполнившие программу. ЕГЭ предваряется дополнительными тестированиями (итоговое сочинение)
  • Школьники 9-го класса вписывают свои данные в первую строку бланка. Выпускники 11-го года обучения заполняют специальную форму.
  • Время, данное для написания ЕГЭ на один час меньше, чем на ОГЭ (но на математику отводится одинаковое количество часов).
  • Результаты ОГЭ хранятся в школе и в городском или окружном отделе образования. Итоги ЕГЭ заносятся в единую электронную федеральную базу.
  • Экзамены 9 класса позволяют учащимся поступать в колледжи, техникумы, ПТУ или продолжать образование в школе. Итоги выпускных работ одиннадцатиклассников дают возможность учиться в вузах
  • запрещается сдавать экзамены по выбору тем, кто не поступает в ВУЗ.

Даже если школьник знаком с программой за годы обучения и на уроках всегда получал «отлично», это еще не гарантирует ему такой же отметки на экзамене.

Чтобы хорошо сдать ОГЭ по литературе, надо готовиться в 9 классе. Начать надо со списка чтения: скачать кодификатор (список произведений мы приложили ниже), составить список с датами чтения (название текста — дата, к которой прочтешь текст).

Текстов там достаточно мало, крупных текста всего три!

Важным аспектом, чтобы сдать ОГЭ по литературе, является умение писать сочинения. Как минимум раз в месяц нужно тренироваться и писать сочинения по критериям. Если самостоятельная подготовка к ОГЭ по литературе идет сложно, можно записаться на курсы или хотя бы попросить помощи у учителя.

Но к этому предмету можно подготовиться и самостоятельно. Сдать ОГЭ по литературе на 5 сложно, но вполне возможно.

  • анализировать стихотворные и прозаические произведения (целые и отрывки)
  • сопоставлять произведения, находить сходства и различия
  • понимать значение эпизода в масштабах всего произведения
  • ориентироваться в текстах основных программных произведений
  • аргументировано излагать свои мысли в форме сочинения.

Подготовиться к ОГЭ по литературе в 2022 году помогут демоверсия и кодификатор, опубликованные на сайте ФИПИ.

Найти темы сочинений и другие практические материалы для подготовки к ОГЭ по литературе можно в открытом банке заданий также на сайте ФИПИ.

  • типовые экзаменационные варианты под редакцией А. В. Федорова
  • типовые варианты от разработчиков (Л.В. Новикова)
  • универсальный справочник О. И. Нестеровой.

  • Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных — по одной сказке)
  • Одна былина по выбору
  • «Слово о полку Игореве»
  • Три произведения разных жанров по выбору
  • М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»
  • Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»
  • Г. Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям»
  • Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»
  • И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей»
  • В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море», «Невыразимое»
  • В.А. Жуковский. Баллады: «Светлана», «Лесной царь»
  • А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»
  • А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы»
  • А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
  • А.С. Пушкин. «Повести Белкина»
  • А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
  • М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел»
  • М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
  • М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
  • М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
  • Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
  • Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
  • Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»
  • А. Н. Островский. Одна пьеса по выбору
  • И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору
  • Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день…»*, «Чародейкою-зимою…»
  • А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…», «Ещё весны душистой нега…», «На заре ты её не буди…»
  • Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
  • Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору
  • Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору
  • Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»
  • А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий»
  • И. А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька»
  • А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»
  • В.В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся»
  • С.А. Есенин. Стихотворения: «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»
  • М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
  • А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы: «Переправа», «Два солдата», «Поединок»)
  • В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал», «Чудик»
  • А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»
  • Проза второй половины XX в. — Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, В. В. Быков, Ф. А. Искандер, Ю. П. Казаков, В. Л. Кондратьев, Е. И. Носов, В. Г. Распутин, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В. Ф. Тендряков, В. Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трёх авторов, по выбору)
  • Поэзия второй половины XX в. — И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Б. Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трёх авторов по выбору)
  • Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты)
  • У. Шекспир. Трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет»
  • Ж.-Б. Мольер. Одна комедия по выбору
  • И.В. Гёте. Трагедия «Фауст» (фрагменты)

Примечание:
Если формулировка заданий 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения новейшей отечественной литературы 1990–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе.

В итоговой работе три уровня сложности:

  • Базовый уровень. 3 задания, доступный максимум за каждое — 6 баллов, отводится 20 минут.
  • Повышенный уровень. 1 задача, высшая оценка — 8, на выполнение 60 минут.
  • Высокий уровень. 1 задача, максимальная оценка — 13, на написание 115 минут.

База. Написать 3-5 предложений связного текста; важно показать знание и понимание приведенного фрагмента. Связное рассуждение о проблематике, герое, образах лирики.

Повышенный. Написать 5-8 связных предложений, в которых убедительно сопоставляются два произведения, объединенных одной темой или мотивом. Убедительно сделать анализ в требуемом направлении, дать сравнительную характеристику.

Высокий. Сочинение объемом от 200 слов. Дать точный и глубокий ответ на заданный вопрос, доказать свои суждения текстом произведения, включить термины для анализа, выстроить логично свою работу и избегать речевых ошибок.

Если экзаменатор при оценивании отмечает, что ответ не соответствует теме на любом уровне сложности, то он выставляет 0 баллов, дальнейшая проверка этой части не ведется. Отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок дает дополнительные 6 баллов к общему числу. В отличие от ЕГЭ, в 9 классе разрешено пользоваться орфографическими словарями, текстами произведений, сборниками лирики. Список допустимых справочников рекомендуем уточнять в год тестирования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector