Bitavtoptz.ru

Бит Авто
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».

— Снимите центральную крышку двигателя Киа Рио.

— Отсоедините катушку зажигания. Снимите свечи зажигания.

— С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.

— Проверьте давление сжатия в цилиндрах.

— Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

— Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.

— Проворачивая коленчатый вал двигателя Киа Рио, измерьте давление сжатия.

— Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.

— Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.

— Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

— Давление сжатия: Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см²) / Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2).

— Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кгс/см²).

— В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.

— Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.

— Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

— Установите свечи зажигания. Смонтируйте катушку зажигания.

— Установите центральную крышку двигателя.

Проверка и регулировка зазора клапанов Киа Рио

Выполняйте проверку и регулировку зазора клапанов, когда двигатель G4FC Gamma является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

— Снимите центральную крышку двигателя Kia Rio.

— Демонтируйте крышку головки блока цилиндров. Отсоедините катушку зажигания.

— Отсоедините шланг системы вентиляции картера.

— Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку.

— Не используйте снятый уплотнитель повторно. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

— Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ Киа Рио.

— Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). Проверьте зазор клапанов.

— Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

— С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

— Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

— Эксплуатационный предел — Впуск: 0,17-0,23 мм / Выпускной: 0,22-0,28 мм.

— Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

— Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

— Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов Киа Рио.

— Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

— Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

— Выверните болт звездочки распредвала выпускных клапанов.

— Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ G4FC.

— Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.

— Снимите звездочку распредвала выпускных клапанов.

— Снимите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

— Демонтируйте распределительный вал выпускных клапанов.

— Снимите распредвал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).

— Удерживайте цепь привода ГРМ Киа Рио при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.

— Свяжите цепь привода ГРМ нитью.

— Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

— Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

— Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

— Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

— Можно использовать регулировочные прокладки различного размера с шагом 0,015 мм – от 3,00 мм до 3,60 мм.

— Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

— Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.

— Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.

— Смонтируйте распределительный вал выпускных клапанов Киа Рио.

— Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

— Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

— Затяните болт сервисного отверстия.

— Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала двигателя G4FC Kia Rio.

— Еще раз проверьте клапанный зазор.

— Клапанный зазор — Впуск: 0,17-0,23 мм / Выпускной: 0,22-0,28 мм.

Возможные неисправности двигателя G4FC и методы их устранения

Пропуск зажигания двигателя с аномальным внутренним шумом из нижней части двигателя.

1. Ослаблен или неправильно установлен маховик двигателя — Отремонтируйте или замените маховик при необходимости.

2. Изношены поршневые кольца — Проверьте цилиндр на потерю компрессии. Отремонтируйте или замените при необходимости.

3. Изношены упорные подшипники коленчатого вала — Замените коленчатый вал и подшипники при необходимости.

Пропуск зажигания двигателя Киа Рио с аномальным шумом клапанного механизма.

1. Заедание клапанов. (Нагар на стержне клапана может привести к неплотному закрытию клапана.) — Отремонтируйте или замените при необходимости.

2. Чрезмерный износ или несоосность цепи механизма газораспределения — Замените цепь механизма газораспределения и звездочку при необходимости.

3. Изношены рабочие выступы распределительного вала — Замените распределительный вал и механический регулятор зазора (MLA).

Пропуск зажигания двигателя с расходом охлаждающей жидкости.

1. Дефект уплотнителя головки блока цилиндров, и/или образование трещин, или повреждение головки блока цилиндров и системы охлаждения двигателя — Проверьте головку блока цилиндров и блок двигателя на наличие повреждений каналов охлаждающей жидкости и/или неисправной прокладки головки.

2. В некоторых случаях расход охлаждающей жидкости может вызывать перегрев двигателя — Отремонтируйте или замените при необходимости.

Источник шума находится в верхней части двигателя G4FC, независимо от частоты вращения.

1. Низкое давление масла — Отремонтируйте или замените при необходимости.

Читайте так же:
Как подключить беспроводные наушники Honor к ноутбуку?

2. Сломана пружина клапана Киа Рио — Замените пружину клапана.

3. Изношены или загрязнены толкатели клапанов — Замените толкатели клапанов.

4. Растянута или разорвана цепь привода распределительного механизма, и/или повреждены зубья звездочек — Замените цепь механизма газораспределения и звездочки.

5. Изношено натяжное устройство цепи механизма ГРМ Kia Rio, если применимо — Замените натяжное устройство цепи механизма газораспределения при необходимости.

6. Изношены рабочие выступы распределительного вала — Проверьте техническое состояние рабочих выступов распределительного вала. Замените распределительный вал и толкатели клапанов при необходимости.

7. Изношены направляющие втулки или штоки клапанов — Проверьте техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.

8. Заедание клапанов Киа Рио. (Клапан может оставаться открытым из-за нагара на штоке или седле) — Проверьте техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.

Источник шума находится в нижней части двигателя, независимо от частоты вращения.

1. Низкое давление масла — Отремонтируйте или замените поврежденные компоненты при необходимости.

2. Ослаблен или поврежден маховик — Отремонтируйте или замените маховик.

3. Поврежден поддон картера, соприкасающийся с маслоприемником масляного насоса Киа Рио — Проверьте техническое состояние поддона картера. Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса. Отремонтируйте или замените при необходимости.

4. Маслоприемник масляного насоса плохо закреплен, поврежден или закупорен — Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса. Отремонтируйте или замените при необходимости.

5. Слишком большой зазор между поршнем и поверхностью цилиндра — Проверьте техническое состояние поршня и расточки цилиндра. При необходимости отремонтируйте.

6. Слишком большой зазор между поршневым пальцем и расточкой цилиндра — Проверьте техническое состояние поршня, поршневого пальца и шатуна. Отремонтируйте или замените при необходимости.

7. Слишком большой зазор в шатунных подшипниках — Проверьте техническое состояние указанных ниже компонентов и отремонтируйте их при необходимости. (Шатунные подшипники, шатуны, коленчатый вал, коренная шейка коленчатого вала).

8. Слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала Киа Рио — Проверьте техническое состояние указанных компонентов и отремонтируйте их при необходимости (Подшипники коленчатого вала, коренные шейки коленчатого вала).

9. Неверный монтаж поршня, поршневых пальцев и шатунов — Убедитесь в том, что поршневые пальцы и шатуны установлены правильно. При необходимости отремонтируйте.

Двигатель Kia Rio A5D (A5D 95 HP, A5D 97 HP, A5D 98 HP) (1493)

Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D. Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал. Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.


Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.

Регламент необходимого технического обслуживания

Замена масла должна производится каждые 15 тыс. км пробега. Данный интервал рекомендует мануал. Объем заливаемого масла должен составлять 3 литра. При эксплуатации авто в городских условиях рекомендовано сократить интервал смены до 5-7.5 тысяч километров пробега. Качеству смазки следует уделять особое внимание. При несоблюдении интервалов замены или использовании низкосортных минеральных моторных масел в двс возникнут отложения, подобные приведенным на изображении ниже.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Определится, какое масло следует лить в двигатель, чтобы отложить капитальный ремонт на максимально длительный срок, помогают указания производителя. Он рекомендует в a5d использовать синтетические смазки вязкостью 0W-30, 5W-30, 10W-30 именных брендов. На канистре обычно указывается информация, что моторное масло одобрено Kia Motors Corporation. При возникновении сомнений по поводу качества используемой смазки требуется снять крышку гбц и проконтролировать наличие отложений.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Крышка головки блока цилиндров с отложениями

Регулировка клапанов на двигателе a5d не предусмотрена, так как на всех клапанах стоят гидрокомпенсаторы. Для некоторых движков все же необходима данная операция, так как был период, когда Kia Motors предпринимала попытку уйти от гидротолкателей к механическим стаканам. Модернизация не привела к ожидаемому результату, поэтому руководство отказалось от этой идеи.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Клапана

Это интересно: Назначение и устройство

Особенностью мотора a5d является низкая надежность ремня ГРМ. Последствия его порыва иногда не способен устранить даже капремонт двигателя. В таких случаях обычно приходится приобретать новый двигатель. Для предотвращения такой ситуации следует контролировать состояние ремня каждые 20-30 тыс. км пробега. При любых повреждениях, замеченных во время визуального осмотра, требуется его замена.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене моторной смазки. Если не выполнить эту процедуру, то без разницы какое масло залито в систему, оно будет плохо циркулировать и не поступать в нужном количестве к трущимся поверхностям. В результате детали двс будут испытывать чрезмерный износ, а расход топлива увеличится.

Двигатель Киа Рио 1.5 98 л.с A5D

Бензиновый мотор 1.5 литра, которыми оснащался автомобиль Киа Рио первого поколения ( 2000-2005 год выпуска ) это модель A5D. Двигатель A5D, устанавливаемый на авто Kia Rio 1ого поколения в кузовах седан и универсал, имеет много общего с ДВС S6D, S5D от автомобиля Kia Spectra выпускаемого Ижевским автомобильным заводом Иж-Авто. Главным отличием моторов A5D и S5D, S6D являются :

  1. 1)кронштейн на лицевой стороне
  2. 2)расположение короба воздушного фильтра

в тоже время выше перечисленные различия, при желании легко устраняются, что делает эти силовые агрегаты взаимозаменяемыми. Таким образом в нашей мастерской КорМотор не однократно, была осуществлена перекрестная замена моторов A5D и S5D для а/м Рио и Спектра.
ДВС A5D как силовой агрегат, проявил себя с лучшей стороны благодаря своему низкому расходу топлива, равномерной выработке ресурса всех узлов, сравнительно высокой мощи и не прихотливости к работе в отечественных условиях. Однако, не смотря на широкий опыт применения этих моторов и все положительные отзывы о работе ДВС Киа Рио, никто не не может быть на все 100% быть застрахованным от аварийных случаев. В первую очередь связанных с износом, не своевременным или не качественным обслуживанием, эксплуатации в тяжелых режимах работы ( постоянные перегрузки ). В результате чего как правило такие запчасти приходит в полную негодность или частично теряют свои рабочие характеристики. В этом случае наиболее рациональным и экономически эффективным решением будет покупка контрактного двигателя Kia Rio 1.5 A5D в сборе.

Двигателя Kia Rio второго и третьего поколения

Автомобиль Киа Рио выпускается с 2000 года во многих странах мира. Но, в России он начал собираться только со второго поколения (ориентировочно 2002 год) на автомобиле строительном заводе Иж-Авто в г. Ижевск. А также была продолжена сборка третьего поколения Киа Рио с 2011 года на автомобильном заводе Hyundai в г. Санкт Петербург. За всю свою длинную историю выпуска, эта машина успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Здесь сыграли большую роль те вклады, которые совершили специалисты, инженеры Hyundai/Kia Motors по разработке и внедрению новейших технологий в сфере безопасности, улучшения экологических стандартов авто, устойчивости на дороге и других наиболее важных показателей современного транспортного средства. Они, постоянно совершенствуя модельный ряд Kia особое внимание уделяют такому показателю как ресурс двигателя Киа Рио.

Читайте так же:
Какое счастливое число для весов?

Список моторов, которыми оснащался, а/м Kia Rio вы можете увидеть, перейдя по ссылке: Двигатели Киа Рио среди которых наибольшей популярностью пользуются:

  1. 1.4 литра бензиновый модель G4EE
  2. 1.5 литра модель A5D
  3. 1.6 литра бензин G4FC
  4. 1.5 литра дизель D4FA

Каталожные номера

  1. Киа Рио 1двигатель в сборе
    K0AB202100
  2. KZ26302100
  3. KZ30602100
  4. K0AB702200
  5. 0K30E02200
  6. K0AB702200
  7. KZ31002200
  8. KZ31002200
    K033Z10300

В нашем магазине контрактных двигателей и трансмиссии KorMotor Вы всегда сможете найти и купить двигатель Киа Рио, акпп для Киа Рио или мкпп Kia Rio со всеми необходимыми документами и гарантиями, достаточной для обкатки мотора A5D. При полной остановки нормальной деятельности ДВС Kia Rio 1.5 литра модели A5D именно покупка контрактного мотора является наиболее оптимальным решением проблемы.

Обзор неисправностей и способов ремонта двигателя

Будучи неприхотливым в техническом обслуживании, мотор очень чувствительно реагирует на возникшие неисправности. Если автовладелец сразу не обратит внимание на возросший расход масла или состояние свечей на a5d, последствия могут быть как на нижеприведенном изображении. Повреждения поршней и цилиндров достаточно сложно устранить, поэтому часто приходится покупать новый агрегат.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Блок цилиндров двигателя a5d

Неравномерная компрессия может говорить, как о проблеме с клапанами, так и о залегании поршневых колец. В наиболее неблагоприятном случае неисправность возникает в результате механического повреждения поршня. Отколовшаяся от него часть очень часто повреждает поверхность цилиндра. Расход масла при этом существенно возрастает.

Коленвал также часто получает задиры. На многих моторах его приходится менять при достижении 90 тыс км пробега. Простота конструкции мотора и небольшой его вес позволяют производить ремонт своими руками. Для предотвращения чрезмерного износа рекомендуется тщательно подбирать масло для a5d.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Коленвал

Выполняя ремонтные работы при сборке двигателя важно учитывать порядок работы цилиндров. В противном случае двигатель запустить не получится. В случае возникновении затруднений во время ремонта, рекомендуется ссылаться на описание разборки и сборки мотора в официальном мануале.

Варианты тюнинга силовой установки

Прибавить до 10 лошадей в табун позволяет перепрошивка электронного блока управления. С завода автомобиль настроен на золотую середину между динамикой и расходом топлива. Учитываются при закладывании алгоритмов в ЭБУ и экологические требования. Мотор в результате этого получается дефорсированным. Раскрыть его потенциал помогает изменение параметров электронного модуля.

Тюнинг с заменой деталей рекомендуется начинать с головки блока цилиндров. Стоковый распредвал позволяет прибавить до 10 лошадиных сил. Происходит это благодаря более точному изготовлению тюнинговых деталей. При этом желательно менять сразу распредвалы, установленные на выпуск и на впуск.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Стоковые распредвалы

Менять степень сжатия и объёмы цилиндров можно только завершив поверхностный тюнинг. Глубокое вмешательство в двигатель, например, установка стоковых поршней, коленвала, шатунов может привести к неприятным последствиям. Двигатель может перестать запускаться, либо произойдет существенное падение мощности.

Это интересно: Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d

Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:

  • Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
  • Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
  • Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
  • Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
  • Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.

Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.

Выводы: насколько удачный движок A5D?

Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.

Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.

Перечень модификаций мотора a5d

Существенной модернизации изготовителем a5d не производилось. Было несколько попыток небольшого изменения параметров с целью увеличить мощность. Форсировка часто выводила двигатель за пределы экологической нормы, поэтому в серийное производство поступили только следующие модели:

  • a5d 95 hp, мотор использовался только на седанах;
  • a5d 97 hp, версия двигателя для универсала;
  • a5d 98 hp, унифицированная версия, получившая наибольшую популярность.

Моторы a5d вышеуказанных модификаций хорошо себя зарекомендовали в автомобильном мире.

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Технические характеристика двигателя

ПроизводствоKia Motors Corporation
Марка двигателяa5d
Годы выпуска2000-2005
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83.4
Диаметр цилиндра, мм75.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин98/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин133/4500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан.— 7.9 4.9 6.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 400
Масло в двигатель0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— — 250+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса— — 120
Двигатель устанавливалсяKIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF
Читайте так же:
Какие документы нужны для снятия с учета по месту жительства?

Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.

Регулировка клапанов Киа Рио 2011-2016 своими руками

Двигатели Gamma 1.4 и 1.6 литра пришли на смену силовым агрегатам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции предыдущего поколения двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем привода ГРМ. Новые двигатели Kia Rio Gamma получили алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленчатого вала. Гидрокомпенсаторов у новых движков Рио нет. Регулировку клапанов Киа Рио рекомендуется производить после 90 тыс км пробега, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распределительных валов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод довольно надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тыс. км пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно добавляется замена звездочек, что в целом недешево.

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не полностью открывается, а при уменьшенном — не полностью закрывается.

Зазор измеряют специальным щупом на холодном двигателе (при температуре +20 о С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20+0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Для регулировки клапанов KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»; — ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30»; — вороток; — удлинитель; — шлицевая отвёртка; — набор плоских щупов.

Снимаем крышку ГБЦ

  • 1 Устанавливаем поршень первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия
  • 2 Проверка зазоров в приводе клапанов Киа Рио
  • 3 Регулировка клапанов Киа Рио видео

Устанавливаем поршень первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия

Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием цепи ГРМ, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать, а скорее всего вообще не будет работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шестернях распредвалов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленвала. Если метки на шкиве коленвала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь ГРМ и повернуть коленвал до совпадения меток.

Для установки поршня первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия нам потребуется торцовый ключ «на 22».

Снимаем правое переднее колесо.

регулировка клапанов киа рио

Снимаем правый брызговик двигателя

регулировка клапанов киа рио

Снимаем крышку ГБЦ

регулировка клапанов киа рио

Проворачиваем коленвал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на приливе крышки цепи ГРМ.

регулировка клапанов киа рио

Проверяем совпадение меток на шестернях распредвалов с верхней поверхностью ГБЦ. Помимо этого, метки на звездочках должны оказаться напротив друг друга.

Проверка зазоров в приводе клапанов Киа Рио

регулировка клапанов киа рио

Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распредвалов и толкателями клапанов. Записываем измеренные зазоры.

регулировка клапанов киа рио

Поворачиваем коленвал на один оборот (360 градусов) и повторяем измерения зазоров для остальных клапанов. Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

регулировка клапанов киа рио

регулировка клапанов киа рио

Извлекаем из гнезда ГБЦ толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и записываем его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

Рассчитываем толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

где А — измеренный зазор;

В — толщина старого толкателя;

С — номинальный зазор.

Например, для впускного клапана:

А=0,33 мм, В=5,41 мм, С=0,20 мм, тогда Н=5,41 + 0,33 — 0,20 = 5,54 (мм).

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель.Обычно, в запчасти поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

Устанавливаем новый толкатель на место.

Аналогично заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

Поворачиваем коленвал на 180 градусов.

Устанавливаем распредвалы, но цепь ГРМ пока не устанавливаем.

Проворачивая распредвалы за выполненные на них шестигранники, измеряем щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку.

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх.

Поворачиваем коленвал на 180 градусов, тем самым установив поршень первого цилиндра в ВМТ.

Устанавливаем цепь ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка клапанов Киа Рио видео

На этом регулировка клапанов киа рио завершена , эта процедура, на мой взгляд не самая сложная.

Регламент ТО для КИА Рио

Регламент ТО КИА Рио помогает водителю сориентироваться в том, какие процедуры автомобилю нужны и когда их необходимо выполнять. За счет правильного обслуживания транспортное средство прослужит дольше. Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта, поддерживая машину в хорошем состоянии, увеличите ее ресурс и будете уверены в надежности своего авто, куда бы вы на нем ни отправились.

Автомобили КИА отличаются большой выносливостью, они редко ломаются, неприхотливы в эксплуатации. Однако для обслуживания следует использовать рекомендуемые заводом масла и иные жидкости, использовать по возможности оригинальные расходники, которые можно приобрести в большинстве автомагазинов без ожидания доставки.

  • П — проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
  • З — Замена
  • С — Смазка
Обслуживаемый элементПробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8
Двигатель
Моторное масло и масляный фильтрзззззззз
Ремень привода вспомогательных агрегатовпппп
Система выпуска отработавших газовпппппппп
Топливные трубки и шлангипп
Воздушный фильтрппзппзпп
Топливный фильтрзз
Шланг вентиляции топливного бака и пробка заливной горловины топливного бакапп
Свечи зажиганиязз
Система охлаждения двигателяппп
Охлаждающая жидкость *
Зазоры в приводе клапановп
Трансмиссия
Приводы передних колеспппппппп
Уровень масла в МКППпп
Уровень масла в АКППпп
Элементы управления АКППпппппппп
Ходовая часть
Шины и давление воздуха в шинахпппппппп
Шрусы передней подвескипппппппп
Рулевое управление
Механизм рулевого управленияпппппппп
Чехлы механизма рулевого управления и наконечников рулевых тягпппппппп
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управленияпппппппп
Тормозная система
Шланги и трубки тормозной системыпппппппп
Уровень жидкости в бачке гидроприводапппппппп
Тормозная жидкость **зззз
Колодки и тормозные дискипппппппп
Стояночный тормозпппппппп
Электрооборудование
Аккумуляторная батареяпппппппп
Лампы наружного и внутреннего освещенияпппппппп
Кузов
Дренажные отверстияпппппппп
Замки, ограничители и петли дверей и капотасссссссс
Кондиционерпппппппп
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционированияпппппппп
Читайте так же:
Какой кузов у Opel Corsa?

* Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.

** Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.

Что нужно проверять ежедневно?

Перед тем как куда-либо отправиться на машине, рекомендуется вне зависимости от пробега и возраста вашего транспортного средства проверять следующие показатели:

  • Давление в шинах.
  • Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Целостность шлангов. При обнаружении следов протекания жидкостей потребуется найти причину и устранить ее.
  • Состояние клемм аккумулятора. Иногда их требуется чистить, они могут закисать, и из-за этого аккумулятор может перестать подавать ток электроприборам.

Регламент прохождения ТО КИА

Производитель рекомендует обслуживать машину каждые 15 000 км пробега вне зависимости от возраста транспортного средства. Но если вы используете автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации или под большой нагрузкой, например, часто перемещаетесь по плохо проходимой дороге, снегу, используете груженый прицеп, время обслуживания может наступить раньше. Желательно в этих случаях делать замену масла раз в 10 000 километров пробега.

Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)

ТО потребуется в любом случае, если вы приобрели новый или подержанный автомобиль с рук. Касательно подержанной машины не имеет значения, какой у нее пробег, лучше сразу после покупки заменить все жидкости. Это даст вам уверенность в том, что процедуры действительно проводились, а также вы точно будете знать, что и когда делали, какие масла и жидкости заливали. Отчет можно вести с пробега, имеющегося на тот момент, или округлите эту цифру до более удобной, для запоминания. Первое ТО включает следующие процедуры, оно актуально для пробега в 15 000 км:

  • Замена масла в двигателе.
  • Замена салонного, воздушного и масляного фильтров.
  • Проверка электрики и лампочек.
  • Проверка шлангов, замена треснувших.
  • Тестирование состояния ходовой части.
  • Протяжка болтов при необходимости.
  • Протяжка колес.
  • Проверка усилителя рулевого управления.
  • Осмотр тормозов. Замена колодок еще не нужна, ее выполняют или по мере износа или ближе к 50 000 км пробега, а вот настройка может потребоваться.
  • Смазка движущихся деталей, например, замков, петель.
  • Очистка клемм аккумулятора.

Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)

Второе ТО КИА Рио нужно проводить через следующие 15 000 км, то есть если вы брали авто новым, то на пробеге в 30 000 км, или если покупали б/у, прибавляйте нужную цифру к той, что была у вас на спидометре на момент последнего обслуживания. Потребуется выполнить каждую процедуру, указанную в первом ТО, обязательно поменяйте масло и не забудьте про фильтры. Кроме этого, добавляются следующие действия:

  • Замена тормозной жидкости.
  • Замена жидкости в гидравлике.

Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)

ТО-3 проводится стандартно на отметке в 45 000 км. Потребуется повторить каждую процедуру из первого ТО, а также проверить состояние аккумулятора, срок его годности. Большинство батарей нужно менять к 50000-65000 пробега или же когда срок службы аккумулятора достигает 3-4 лет. Редко батарея служит дольше.

Последующие ТО Рио

На 60000-75000 км выполнятся все те же действия, однако стоит обратить внимание на масло в коробке передач. Для АКПП замена должна наступать на 50 000 км, а для механической – на 60 000 км, после этого менять масло придется еще 50 000 км спустя.

Регламент технического обслуживания предписывает замену масла каждые 15 000 км пробега, при этом есть ряд дополнительных процедур, которыми не стоит пренебрегать, так как от них зависит не только надежность автомобиля , но и ваша безопасность. когда пробег подойдет к 90 000 км, полностью замените антифриз, проверьте состояние системы охлаждения и расширительного бачка, нет ли протечек. Если вы будете внимательно следить за проведением ТО вовремя, ваш KIA Rio будет радовать вас много лет.

Мой Kia Rio

Если вы заметили, что качество освещения в вашем автомобиле стало ухудшаться, то следует немедленно решить эту проблему, причем стоит отметить, слишком яркий свет так же нежелателен, как и слишком тусклый. В первом случае вы будете слепить встречных водителей, а во втором — плохо видеть проезжую часть. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками, это позволит сэкономить достаточно большие средства.

регулировка фар киа сид

Общие сведения

К тому же, в общей стоимости автомобиля составляет сущий пустяк. В настоящее время, практически все автомобили прочих производителей комплектуются, если не электрокорректором, то хотя бы гидрокорректором фар Скажите, а вообще, разрешено ли производить автомобили без корректора фар? Помню, как увидел у шурина на мазде 3 ближний светил ровно на 5 метров перед машиной.

Читайте так же:
Какое масло лить в Опель Зафира Б 1 9 дизель?

Он проездил тысяч 8 к тому времени и думал, что так и надо.

Настройка фар автомобиля Kia Sportage

Вообще по-правильному после замены ламп, или после каких-то изменений в подвеске. А по сути сам смотри, как светит.

регулировка корректора фар в аларм моторс киа спб

Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене например, в гараже на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

Kia Sportage | Регулировка света фар | Киа Спортейдж

Разметьте на стене экран, как показано на рис. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Видео: Регулировка Фар Kia Rio 3

  • Открутите нижний винт, которым крепится фара, и отсоедините электрический разъем.
  • Снимите противотуманные фары, прежде чем отсоединять верхнюю монтажную пружину. (См. Также Kia Rio Fog Lights: Особенности.)

Снятие задней оптики Kia Rio

Извлечение хвостовой лампы Kia Rio также не займет много времени, если вы знаете основные секреты.

Заметка!
Задний фонарь на седане и хэтчбеке Kia Rio имеет разные способы разборки.
Снять хэтчбек всегда проще, и вам не нужно снимать заднюю облицовку.

Седан немного отличается:

  • Сначала удаляется задняя отделка багажника. Обязательно снимите колпачки, а затем также удалите прокладку.
  • Электрический разъем отсоединен от заднего фонаря.
  • Снимите фонарь, открутив гайки.

Как отрегулировать свет

Корректировки всегда выполняются в соответствии с требованиями и правилами, приведенными в инструкциях. Если по какой-либо причине это неясно или не совсем, мы рекомендуем использовать алгоритм настройки ниже. (См. Также статью Fara KIA Spectra: Особенности.)

Алгоритм саморегуляции для основных фар Kia Rio

  • Доведите давление в шинах до желаемого уровня. Мы убираем из багажника лишний груз, включая сумку с инструментами, запасной и т. Д.
  • Мы поставили автомобиль на ровную поверхность перед стеной с шероховатой, но ровной поверхностью.
  • Мы рисуем «экран» на стене.
  • Для начала нарисуем вертикальные линии, которые должны проходить через центры света каждой лампы.
  • Затем горизонтальные линии, проходящие также середину лучей света.

Заметка!
Фонари и аккумулятор должны работать правильно, чтобы настройка была правильной.
Иначе ничего разумного из этого не выйдет.

  • Мы регулируем свет ламп, поворачивая винты на фару. В идеале это должно быть так, чтобы самая яркая область светового луча появлялась на пересечении нарисованных линий на стене.

Алгоритм регулировки противотуманных фар для Kia Rio

Процесс практически неотличим от регулирования основных светильников.

Заметка! Опять же, батарея должна хорошо функционировать, чтобы оптимально регулировать противотуманные фары.

  • В этом случае, наоборот, оснастить автомобиль дополнительным весом. Рекомендуется сажать пассажиров в салоне и регулировать после заполнения бака.
  • Включите туман и посмотрите на экран. Граничная линия светового пучка должна находиться в точках пересечения линейных центров.

Заметка!
Сильный туман всегда мешает встречным машинам во время вождения.
Это может привести к несчастным случаям, поэтому внимательно проверьте регулировку.

  • Закончите регулировку противотуманных фар. Помните, что их регулировка высоты возможна только.

Смотреть и заботиться о своем автомобиле. это весело. В будущем, если вы научитесь регулировать свет ламп и снимать их, заменяя их новыми, тогда вы сможете вносить коррективы. Сегодня очень популярно делать наклейки на фары и другие модификации оптики автомобиля Kia Rio.

Вывод

Как видно из статьи, не очень сложно заменить фары или отрегулировать их самостоятельно. Почему тогда каждый раз из-за этого посещают автосервис, где цена таких транзакций является, мягко говоря, искренним сюрпризом? Помните, никто не будет лучше заботиться о вашей машине, если, конечно, вы не понимаете процесс.

Мы надеемся, что вы найдете этот пост полезным. Видео в этой статье демонстрирует преимущества интеллектуальной настройки и модернизации фонарей, в которые вставлен объектив, и инструкции не позволят вам ничего забыть.

Первый способ

Важно помнить: на автомобилях Kia Rio блоки фар совмещают в себе следующие приборы:

  • дальний и ближний свет;
  • поворотники;
  • габариты.

Это необходимо учитывать во время регулировки.

Чтобы настроить фары на Киа Рио 2, понадобится ровная площадка с вертикальной стеной. Важно выбрать максимально гладкую поверхность без лишних углов и трещин. Отлично подойдут ворота гаража.

Перед началом работы нужно начертить на стене прямую линию, которая будет строго совпадать с серединой машины. Для этого подгоните автомобиль вплотную и найдите середину. Затем отгоните транспорт от стены и измерьте расстояние от лампы до земли и до середины авто.

Все данные перенесите стену. Прочертите еще одну линию, перпендикулярную отметке середины авто. Она должна начинаться на уровне расстояния от земли. Далее зафиксируйте промежуток между фарами.

Точка, где все линии пересекаются, – центр фар.

Теперь отступите пять сантиметров от горизонтальной черты и нарисуйте еще одну, так же отметив расстояние между устройствами.

Для правильной регулировки отгоните машину приблизительно на семь метров от гаража, затем включите фары ближнего света. Наклонный угол должен стопроцентно совпадать с нижней горизонтальной линией, а место, где световое пятно направлено вверх, – с местом пересечения. Если вы уверены в правильности отметок, а линии и свет не сходятся, значит, необходима регулировочная корректировка.

Дальний свет проверяется в точности таким же способом. Только ориентиром уже становится верхняя горизонтальная линия.

Схема регулировки фар на Киа Рио

Чтобы сделать регулировку фар Киа Рио 4 своими руками, сначала на стенах выполняют разметку. Когда схема будет готова, мастер приближается к перекрытиям примерно на 2 м. Расстояния, если это необходимо, исправляют, отметки должны идти в центральных частях авто, в обязательном порядке делают оси на оптике, чтобы указать удаленность от дорожного покрытия до самой фары. В центре оптического прибора должна быть указана удаленность до центра машины, книзу оставляют небольшой интервал.

Когда работы по обслуживанию будут завершены, авто отгоняют от стены с нанесенной на нее разметкой где-то на 7 м. Отметки в центральных областях оптики друг с другом соединяют обычной прямой линией. При желании эту линию можно дополнять вертикальными отрезками. По завершении работ выполняют дополнительные корректировки, снова все проверяют.

Для установки ксенона оптику предварительно демонтируют

Проверка фар

Световая настройка необходима в 3 случаях, когда:

  • Снимались фары либо заменялись лампы.
  • Осветительный прибор получил механическое повреждение (скол, трещину или вовсе разбит).
  • Исходные параметры освещения требуют корректировки, так как они непроизвольно изменились (сбились).

Не спешите воспользоваться услугами СТОА, так как в автомастерских на специальных стендах регулировки оптики используют тот же принцип определения оптимального режима свечения. Двумя методами упомянутую нехитрую процедуру вполне можно осуществить самостоятельно в кустарных условиях. Но стоит учитывать: это не только собственно регулировка фар. Киа Рио, наряду с большинством современных «легковушек», оснащается блок-фарами, к которым относятся

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector