Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включать свет на автомобиле

Как включать свет на автомобиле

Как включать свет на автомобиле

Многие автолюбители, включая и тех, у кого большой стаж, недолюбливают ночные поездки. Одно дело – поездка в условиях освещенных городских улиц, и совсем другое – загородная поездка, где видимость значительно уменьшена.

Система освещения

Систему освещения автомобиля, можно условно разделить на габаритные огни, предупреждающие огни (повороты, стопы), и собственно – фары. Про отличие габаритных огней от прочего освещения, и когда их необходимо включать, мы поговорим в другой раз, сегодня – фары. Эти систему работают отдельно: можно включить габариты, можно габариты и свет фар, и так далее. Главное: при движении у Вас должна быть достаточная видимость. Ни в коем случае не ровняйтесь на другие автомобили. Как только поняли что видимость недостаточная – включаете фары. Отсюда возникает очередной вопрос – ближний или дальний свет?

В конструкции разных автомобилей предусмотрены различные кнопки для включения света.
Например на отечественных автомобилях первый щелчок кнопки освещения включает габариты, а второй включает ближний свет.
Переключение на дальний осуществляется с помощью рычага под рулем.

Выбор режима освещения

Конструктивно, свет фар делится на ближний и дальний. В чем отличие? При включении ближнего света, световой луч принудительно отсекается по вертикали, с целью не допустить ослепления движущегося навстречу, транспорта.
У дальнего света такой особенности нет. Из-за этого, при движении на дальнем свете, Вы просматриваете дорогу немного дальше, чем при движении на ближнем свете.

Вот что гласят правила, по поводу выбора режима освещения:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний:
— в населённых пунктах, если дорога освещена;
— при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением фар покажет необходимость этого;
— в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

А теперь на практике.

Новичкам можно переключиться на большем расстоянии: при смене освещения, ухудшается видимость, и если переключится заранее, то у глаз будет больше времени для адаптации, что снизит вероятность возникновения ДТП.
Туман. Запомните: при движении в тумане, забудьте про дальний свет. При включении дальнего, в тумане, впереди возникает белая стена. Движение только на ближнем, а еще лучше использовать противотуманные фары, со специальным спектром света.
Во всех остальных случаях, можно смело включать дальний свет.

Регулировка фар

Регулировка фар таким образом, чтобы у Вас была достаточная видимость, и при этом Вы не слепили встречный транспорт, в домашних условиях – проблема. Не экономьте на собственной безопасности, и доверьте это дело профессионалам. И Вам спокойнее и комфортнее будет, и встречный водитель в душе Вас поблагодарит. Это без вариантов: при регулировке используют специальные стенды, так что не стоит искушать судьбу – отрегулируйте освещение в условиях станции, тем более – делать регулировку нужно не каждый день.

Ответственность за движение без освещения
Хочу сказать, что Вас не должна смущать ответственность перед инспектором, Вас должна смущать собственная безопасность и комфорт – вот главный критерий.

А правила гласят вот что:

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: предупреждение или штраф 100 руб.

Безопасное движение по ночной дороге, во многом зависит от Вас. Правильная регулировка света, выбор режима – ближний/дальний, и внимательность – вот слагающие безопасной поездки. Отбросьте страхи и отправляйтесь в путь по ночной дороге – иногда это очень захватывающе.

Когда нужно включать ближний свет фар. Переход на «зимний» период. Штрафы за выключенный ближний свет на авто.

В связи с наступлением осени 2017, многих водителей начали тревожить вопросы: Когда уже нужно включать ближний свет и штрафуют ли за невключенный сигнал? Когда переобуваться с зимней резины на летнюю? И прочие сезонные нюансы, связанные с автотранспортом.

Про «переобувание» я подробно описала здесь. В этой же статье я написала о штрафах, связанных с ближним светом, а также о разных нюансах этого направления.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в Ниссан Джук?

Ближний свет фар и дневные ходовые огни 2017.

Кодекс

Согласно актуальных ПДД, а именно ст.9.8., действительно есть такое требование к предупреждающим сигналам и даже указаны конкретные сроки. Звучит оно так:

Чтоб до конца было понятно — в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО:

Похожие тематические статьи:

О сути автогражданки.
Советы новичкам-водителям.
Новая полиция и ОСАГО.
Электронный европротокол.
Почему у нас дешевые цены.
Страхование с доставкой на дом.
Подорожание ОСАГО в Украине.
Страховка на нерастаможенные авто.
Выбор страховой компании.

При этом противотуманные фары (ПТФ) к таким сигналам не относятся. На всякий случай вложила скан письма-разъяснения от МВД ЦБДД и АС. Не стоит фантазировать и домысливать то, чего нет в Правилах. Можно включить одновременно и ближний свет, и ДХО – это не запрещено. Можно еще и ПТФ туда же, и габаритные огни. Но в любом случае в указанный период должно быть включено как минимум или ДХО, или ближний.

И не будем углубляться в отличия между сигналами в темное время суток, во время недостаточной видимости и в этот период. Тема сейчас не об этом.

Штрафы в Украине за невключенный ближний свет в 2017.

Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет? Кстати, появился новый вид страхования — «Страховка от штрафов ГАИ (полиции)». Всем обязательно читать! Стоимость — всего 150грн за год!

И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов. Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления. Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч. 2 Кодекса Украины:

На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен.

Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете.

Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно:

Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками.

Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине. Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе, мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения. Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.

Удачи на дорогах в любое время года!

Ваш персональный консультантМаксимально полная, актуальная, достоверная, полезная информация на strakhovka.in.ua

Езда с выключенными фарами — какой штраф положен за не включенные огни

С 2010 года в РФ действует правило, согласно которому все автомобили независимо от класса и условий дороги должны всегда передвигаться только с включенными ходовыми огнями. Штраф за не включенные фары накладывается в соответствии со ст. 12.20 КоАП РФ.

Машины на дороге

Законодатели планировали таким способом сократить вероятность ДТП. Справедливо считается, что автомобиль, который передвигается с включенными огнями, лучше виден на дороге. Учитывая особенности климата РФ, мера оказалась действенной: количество аварий из-за невнимательности водителя сократилось на 30 %.

Нужно ли включать фары днем

Согласно закону, на автомобиле должны быть включены в дневное время фары ДХО или ближнее освещение. Не имеет значения, где передвигается автомобиль: по городу, где достаточно освещенные улицы, или по уединенной трассе. В дождь, кроме ДХО, необходимо включать противотуманные огни, это позволит заблаговременно предупредить других водителей о местонахождении своего автомобиля и даст лучшую видимость для маневрирования.

Водителям следует учитывать, что если произошло ДТП, виновным признается и потерпевший, если в его авто не работала хотя бы одна фара ДХО или не был активен дневной свет.

Как ездить ночью

В темное время суток в пределах города необходимо использовать только ближний свет. Ночная городская улица освещается фонарями, витринами и пр., поэтому дальний свет разрешен только на неосвещенных участках.

Читайте так же:
Как сбросить то на Мерседесе Е 200?

Ровер в ночное время

При выезде на трассу необходимо переключить свет на дальний, допускается цвет фары в пределах температуры 3000–5400 кельвинов. Включать ближний свет вместо дальнего необходимо:

  1. Если навстречу движется ТС, расстояние не менее 150 м.
  2. Если водитель встречного транспорта подает сигнал, что его ослепил свет фар вашего автомобиля.
  3. При маневре обгона водителю разрешается «поморгать» дальним светом для предупреждения участников движения, п. 19.11 ПДД РФ.

Чтобы увеличить мощность дальнего света, многие автомобилисты устанавливают в галогеновые фары ксенон. Такое переоборудование оптики считается нарушением правил. Если дальний свет превышает параметры цветовой температуры, которая разрешена на дорогах общего пользования (бело-синий свет не более 5600 К, яркость не более 1500 Л), инспектор имеет право предложить водителю открыть капот, чтобы посмотреть, есть ли блок розжига на ксеноновую лампу.

Когда можно использовать ПТФ

Передние противотуманные фары можно использовать не только в условиях плохой видимости: дождь, туман и пр. Водителям разрешается:

  1. Включать ПТФ ночью одновременно с дальними или ближними огнями.
  2. Передние противотуманки разрешается включать днем вместо ДХО или ближнего света, согласно п. 19.4 ПДД.
  3. Использовать ПТФ во время дождя, тумана одновременно с ближним освещением.

Оптика Лексуса в работе

«Недостаточная видимость» подразумевает неясные очертания дороги на расстоянии от 300 м из-за времени суток и погодных условий. Тень от деревьев, извилистая дорога, резкие спуски, которые ограничивают обзор, к термину не относятся.

Задний противотуманный фонарь запрещается включать вместе или взамен стопов. Задним ПТФ пользоваться можно при плохих погодных условиях.

ДХО и ближний свет

Не все автомашины имеют заводские дневные ходовые огни. Во многих старых моделях предусмотрено использование только двух видов освещения: дальний и ближний. В условиях низкой видимости ДХО, которые установлены на нижнем уровне переднего бампера, обозначают положение автомобиля спереди. ДХО включаются одновременно с запуском двигателя, в редких случаях их подключение проводится в ручном режиме через кнопку.

Ланос в дождь

Согласно правилам, дневные ходовые должны быть включены постоянно. Если в конструкции автомобиля нет таких ламп, нужно включать ближний свет. При нарушении правил пользования ДХО или если не работает одна лампа, возможен штраф.

Штрафы

ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности. Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке.

Инспектор ГИБДД

Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:

  1. Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
  2. Фонари не работают или очень грязные.
  3. На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.

Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.

За ксенон

Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:

  1. Составление протокола.
  2. Направление ТС на станцию техосмотра.
  3. Проверка соответствия световых приборов штатным.
  4. Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.

За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.

ЛЭД лампы

Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.

Читайте так же:
Как войти в режим программирования StarLine B9?

Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.

Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.

Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:

  1. Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
  2. Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
  3. Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
  4. Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
  5. Выписать свидетельство.

Если сгорела лампа

Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:

  1. Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
  2. Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
  3. Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
  4. Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.

Не горит автомобильная оптика

Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:

  1. За управление ТС с одной фарой.
  2. При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
  3. Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
  4. Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
  5. Использование ДХО ночью без головного освещения.

Устанавливать дополнительные фары, равно как и фары головного света, разрешается только в соответствии с габаритами авто.

За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.

За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.

Штраф за невключенные фары в 2019 году

С 2010 года в ПДД действует пункт 19.5, согласно которому водители обязаны во время движения включать габаритные огни и фары в режиме ближнего света даже в светлое время суток. Данное дополнение к Правилам было введено законодателями в целях повышения безопасности движения за счёт более заметного визуального обозначения транспортных средств. У данного нововведения есть как сторонники, так и противники.

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

штраф за невключённый свет

Если сторонники поддерживают мнение законодателей, пекущихся о повышении безопасности на дорогах, то противники жалуются на повышение расхода топлива и сокращение ресурса аккумулятора и ламп. Доводами ГИБДД в оправдание своих инициатив, из-за которых было принято данное дополнение в ПДД, являются:

  • включённые огни позволяют водителю чётко различать движущиеся транспортные средства не только прямым, но и боковым зрением в условиях интенсивного городского уличного движения;
  • на загородной трассе, где повышенная скорость движения автомобилей, включённые огни увеличивают дальность обнаружения встречных машин, что предоставляет водителю больше времени для принятия верного решения перед выполнением рискованного манёвра.

Штраф за невключенные фары

Даже опытные водители иногда забывают включать огни перед началом движения в дневное время. Начинающие водителей часто не знают с каким светом фар нужно ездить днем. Для выполнения требования п.19.5 ПДД для езды днем достаточно включить жёлтые противотуманные фары, ближний свет основных фар или дневные ходовые огни (ДХО).

Кроме того, пятисотрублёвый штраф на основании этой статьи Кодекса может назначаться за следующие действия неправильного применения или неприменения световых приборов:

  1. Если приборы неисправны, загрязнены или не соответствуют установленным стандартам. Сюда можно отнести распространённые случаи, когда водители ездят с одной неработающей фарой. Штраф за неработающую фару те же 500 рублей.
  2. Когда водитель, ехавший с включёнными ходовыми огнями, с наступлением сумерек забывает переключить фары на ближний режим освещения.
  3. Если водитель с наступлением темноты игнорирует необходимость переключения с дальнего освещения на ближнее освещение при приближении к встречным машинам, чтобы не ослеплять едущих навстречу участников движения.
  4. За езду ночью по освещённым городским улицам с включённым дальним светом фар, что приводит к ослеплению пешеходов. Это часто случается с задумчивыми водителями, въезжающими в город в тёмное время с просёлочных дорог, когда они забывают вовремя переключиться на ближний свет.
  5. Пользование противотуманными огнями, установленными сзади, не по прямому назначению. Они должны включаться только в условиях плохой видимости, когда на дорогу опускается сильный туман, в снежную метель или во время проливного дождя.
Читайте так же:
Как проверить бензонасос на короткое замыкание?

Несмотря на то, что штраф за невключенные фары минимальный и составляет всего 500 рублей, нужно иметь в виду, что в случае ДТП участник, ехавший днём без света, может быть признан виновником аварии, если противная сторона заявит, что машина с выключенными фарами была незаметна на фоне дороги.

дхо и ближний свет фар

Ещё кое-что полезное для Вас:

Когда нужно включать фары

Итак, рассмотрим более детально, какие приборы нужно включать в дневное время, чтобы не получить штраф. В ясную погоду, когда ничто не ограничивает видимость дорожной ситуации, следует включать:

  • ДХО автомобиля (дневные ходовые огни);
  • при отсутствии или неисправности ДХО нужно включить основные фары в режиме ближнего огня;
  • в крайнем случае, можно включить передние противотуманные фары, но только не вместе с ДХО и основными фарами.

Указанные выше источники света должны использоваться совместно с габаритными огнями. Запрещается ездить по дороге с горящими габаритными огнями, если при этом отключены все вышеуказанные приборы. Кроме того, в дневное время нельзя включать основные фары в режиме дальнего света и задние противотуманные огни. Если про обычные фары и ПТФ знают все, то про ДХО известно не всем автолюбителям.

Об истории возникновения и назначении ходовых огней

Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.

Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар. Эти огни автоматически включаются при запуске двигателя и гаснут при постоянном включении фар в режиме ближнего света, но в случае кратковременного использования ближнего света в режиме мигания они продолжают гореть.

Под влиянием скандинавских стандартов постепенно все производители автомобилей в Европе стали устанавливать на своей продукции ДХО, и с 2011 года они стали обязательным атрибутом для европейских машин. Современные ходовые огни представляют собой отдельные светодиодные фонари или ленты. Использование светодиодных излучателей позволяет существенно экономить заряд и ресурс автомобильного аккумулятора, который является основным источником питания для всех световых приборов во время движения в городском режиме.

Основными преимуществами светодиодных ламп являются:

  1. По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
  2. Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
  3. Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.

свет авто

Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами. ДХО предназначены для использования в дневное время и применяются в целях обеспечения безопасности движения за счёт повышения дальности обнаружения встречных машин и увеличения времени для принятия решения водителю, движущемуся с большой скоростью.

Читайте так же:
Какой предохранитель отвечает за стопы ваз 2110?

Согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны автоматически загораться при запуске мотора и гаснуть при включении основных фар и ПТФ. Российские автомобили, не оснащённые при выпуске таким оборудованием, можно доработать самостоятельно. Установка дневных огней позволит водителю полностью исключить такие случаи, когда он по забывчивости не включает вовремя ближний свет или, наоборот, забывает его выключить после остановки, разряжая аккумулятор.

Основные требования по установке ДХО

Тюнинг автомобилей без заводских ходовых огней может потребовать выполнения сверлильных и распиловочных работ на бамперах и кузове машины, чтобы установить световые приборы строго в соответствии с требованиями ПДД и ГОСТ. Основными требованиями нормативных документов по установке ДХО являются:

Нужно ли включать фары днем

Нужно ли включать фары днем в автомобиле

На законодательном уровне предусмотрено требование включать фары автомобиля в светлое время суток. Почему надо придерживаться этого правила — можно прочитать ниже.

Зачем включать фары днем

Современные машины, мопеды и мотоциклы передвигаются по трассе на предельно высоких скоростях. Сегодня транспортный поток способен двигаться по автомагистралям со скоростью более 120 км/ч. Для возможности совершения маневра автомобилям необходимо соблюдение дистанции длиной от 30 метров до полукилометра. Если ярко светит солнце, от дорожного покрытия исходят блики и сложно различить авто, которые едут по встречной полосе. Еще сложнее обстоит ситуация, если по автомагистрали едет машина, окрашенная в темные тона. Кузов транспорта с подобной окраской становится незаметным для других водителей на расстоянии в полукилометр. Появление подобных невидимок на трассе способно спровоцировать ДТП.

Включенные фары делают транспорт значительно заметнее для остальных участников дорожного движения. Ключевым недостатком имеющейся ситуации является то, что необходимость постоянно жечь лампы ближнего света на машине приводит к их скорому выходу из строя. Избежать штрафов и неприятного общения с представителями правоохранительных структур позволит своевременная замена ламп. Поэтому многие автолюбители предпочитают заранее автолампы купить в Москве. Установку прожекторов владелец может выполнить самостоятельно или в автосервисе.

Какие фары нужно включать в дневное время

Большинство водителей тревожит вопрос: какие типы внешнего освещения нужно включать при загородных поездках днем и эффективно ли их использование?

В соответствии с пдд, при поездке на авто за пределы городской черты следует включать ближний свет. Как альтернатива подходят дневные ходовые огни. Законодательство не предусматривает возможности применения в качестве альтернативного средства противотуманных фар, приборов дальнего света, габаритных огней.

Принципиальное отличие дневных ходовых огней от габаритных, заключается в высокой яркости и режиме функционирования. При запуске двигателя осветительные приборы загораются самостоятельно. Когда фары на автомобиле включены огни снижают яркость или отключаются.

Применение противотуманного освещения разрешается только при снижении видимости из-за тумана, дождя.

Днем ближнее освещение должны включать:

  1. Автомобили в колоне.
  2. Маршрутный транспорт, передвигающийся по полосе с обозначением 5,8.
  3. Автобусы, предназначенные для организованной транспортировки группы детей.
  4. Грузовой транспорт.
  5. При транспортировке грузов повышенной опасности.
  6. На машине, осуществляющей буксировку.
  7. В туннеле.

При дневных поездках на транспорте в городе не предусмотрено правила включать ходовые огни.

Можно ли включать ближний свет днем

Ближний свет фар надо активировать при отсутствии в конструкции машины дневных ходовых огней. Необходимость применения источников освещения не зависит от степени видимости и погоды.

Требование использования наружного автомобильного освещения днем на загородных автомагистралях появилось не случайно. Осенью и зимой световой день сокращается, и ухудшаются погодные условия. Вследствие этого снижается видимость, и автомобили превращаются в невидимки.

Проведенные в разных странах исследования продемонстрировали, что машины со встроенными ходовыми огнями или ближним светом становились участниками ДТП на семь процентов реже. Транспорт с включенными фарами действительно заметнее на дороге.

Штраф за не включенные фары днем

Ни один пункт действующего законодательства не предусматривает наложения штрафа за поездки днем с отключенными приборами ближнего света или ходовыми огнями. Если водитель едет на машине с выключенным внешним освещением, его ждут дополнительные минуты неприятного общения с сотрудниками правоохранительных органов.

Наложение административного штрафа грозит при выявлении правоохранителями передвигающегося по трассе транспорта с неисправными фарами или огнями.

Не стоит пренебрегать соблюдением правила, предусматривающего необходимость использования дополнительного освещения на авто. Это простое действие способно предотвратить аварию и спасти кому-то жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector