В каком году прекратили выпускать Приору
В каком году прекратили выпускать Приору?
21 апреля 2017 года с конвейера сошла миллионная Priora. 22 мая 2018 года объявлено, что LADA Priora будет снята с производства в июле 2018.
В каком году перестали выпускать Приору хэтчбек?
Обн. 19.01.17: Из плана АвтоВАЗа на 2018 год следует, что выпуск Lada Priora прекратят в июле 2018 года.
Почему перестали выпускать Приору?
Возможно, причиной тому стала не очень удачная дилемма «или подогреватель, или климат-контроль», перед которой завод поставил покупателей. Кстати, насчёт климат-контроля. Именно на «Приоре» он появился впервые среди тольяттинских моделей — в 2008 году, через год после старта производства.
Что такое за слово Приора?
Прио́р (от лат. prior «первый; старший») — титул (звание), должность и их носитель (должностное лицо).
В каком году начали выпускать Приору 2?
2. Lada Priora — это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110, которое встало на конвейер в 1996 году. При масштабном обновлении в конструкцию было внесено более 950 принципиальных изменений и использовано более 2000 новых деталей.
Сколько стоит Лада Приора с нуля?
В России цена нового автомобиля LADA Priora у официального дилера составляла 424 900 — 533 400 рублей, автомобиль был представлен для продажи в 5 комплектациях. В 2020 году данная модель авто не продается на территории РФ. 424 900 руб.
Чем отличается первая приора от второй?
Ответы (2) Такого понятие как как первое и второе поколение у лады приоры просто нет. Оно у нее — всего одно. … Так, приора 2 получила видоизмененную приборную панель, центральную консоль, рулевое колесо, мультимедийную систему с сенсорным экраном, климатическую установку, парктроник и другие мелкие доработки.
Какие модели Лада сняты с производства?
Снятые с производства модели LADA
- Granta. LADA Granta седан (старый кузов) LADA Granta лифтбек (старый кузов) LADA Granta Sport (старый кузов)
- Kalina. LADA Kalina хэтчбек LADA Kalina универсал LADA Kalina Cross. LADA Kalina Sport. LADA Kalina NFR.
- Priora. LADA Priora седан
Сколько стоила новая Приора в 2008 году?
Ещё один отечественный флагман «Лада Приора». На лето 2008 года стоимость начиналась с отметки 272600 рублей. На сегодняшний день эта модель снята с производства. Последняя цена была от 464700 на лето 2018 года.
Сколько выпустили приор?
Производство велось на двух площадках — на АВТОВАЗе (с марта 2007-го по настоящее время) и на «Чеченавто» (с января 2012-го по ноябрь 2015 года). За 2007 — 2017 годы выпущено 953,4 тыс. «Приор».23 мая 2018 г.
Почему Приора так называется?
Название для модели придумывали в московском рекламном агентстве BBDO Instinct. Специалисты компании подготовили предварительный список из 250 вариантов имён: «Приоры» в нём не было, зато был «Приоритет». … Под таким именем автомобиль встал на конвейер весной 2007 года.23 мая 2018 г.
Что значит слово пора?
По́ра — пустота, отверстие (см. Пористость). Пора́ — срочное время, срок, удобное к чему время.
Почему Лада так называется?
Один из возможных вариантов: название «Лада» появилась от созвучного слово «ладья» — это изображение использовалось на шильдиках автомобилей Волжского автозавода с 1970 года. … Первый автомобиль, выпущенный в 1984 году под таким названием, — это «восьмерка», ВАЗ-2108.
Где сейчас собирают Приоры?
Собирать Приору могут три завода: в Тольятти (АВТОВАЗ), Аргуне («ЧеченАвто») и казахстанском Усть-Каменогорске («Азия Авто»). Но кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле по-прежнему не будет, обязательной для этой модели она станет после декабря 2019 года, возможно, это и решит окончательно и бесповоротно судьбу Приоры.
Сколько стоила Лада Приора в 2010 году?
Рассчитать стоимость Лада Приора 2010 года
В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 208 581 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.
Что лучше Лада Гранта или Лада Приора?
Как видим, Приора крупнее и тяжелее: вес Приоры и Гранты различается на 30 кг., а длина – на 8 сантиметров. Зато у Гранты больше клиренс, и она экономичнее. Во всём остальном седаны примерно равны.
О двигателях Lada Priora 1 поколение (2007 — н.в.)
Lada Priora, автовазовская линейка автомобилей, представленная седаном ВАЗ 2170, универсалом ВАЗ 2171 и хэтчбеком ВАЗ 2172. Приора появилась на рынке 2007 году и стала заменой автомобилю ВАЗ 2110. Модель-универсал стал заменой ВАЗ 2111, а популярный в народе хэтчбек заменил ВАЗ 2112. Редкий 2112 купе заменили еще более редкой Приора Купе.
Основой Приоры стал автомобиль Lada 110, изменив дизайн внешнего вида и салона, частично доработав и техническую составляющую. С 2015 года Ладу Приора заменили Ладой Веста. С начала выпуска на Приору ставили различные двигатели. Именно двигатели, которые ставили на Lada Priora мы и рассмотрим в данной статье, а также коснемся их недостатков.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21116/11186
Движок 21116, по сути, является доработанным силовым агрегатом 21114 1,6 л. Отличается движок ВАЗ21116 от силового агрегата ВАЗ 21114 более легкой ШПГ, производящейся Federal Mogul. На двигателе стоит блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и расхода топлива. Также для двигателя характерны повышенные экологичность и мощность.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ. Движок ВАЗ 21116 1,6 л. является рядным двигателем инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала.
В части неисправностей и слабостей двигателя отмечают следующие. Двигатель шумит и стучит. Кроме того двигатель может и троить. В случае если происходит обрыв ремня ГРМ, движок может гнуть клапана. Кроме того на практике ресурс двигателя ниже того который заявляется официально.
Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня. В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul.
ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.
Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21127
Движок ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. можно назвать относительно новым вазовским двигателем. Он является продолжением приоровского двигателя 21126 и базируется на том же блоке 21083 с некоторыми доработками. Это рядный двигатель, инжекторного типа, у двигателя четыре цилиндра, и верхнее расположение распределительных валов. В приводе ГРМ используется ремень. Спецификой движка ВАЗ 21127 является наличие системы впуска с резонансной камерой, объем которой может регулироваться, предназначенными для этого заслонками.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Движок 21127 при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Кроме того двигатель шумит, стучит, троит. Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128
Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания.
Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.
Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.
Лада Приора 2021: возродится ли популярная модель в новом кузове?
Модель Лада Приора Тольяттинского автозавода за свою 11 летнюю историю успела пережить стремительные взлеты и падения, но цифра в 850 тысяч проданных автомобилей (выпущено же более миллиона) даже сегодня выглядит внушительно. Менеджеры АвтоВАЗа говорят, что именно Лада Приора помогла предприятию пережить сложные кризисные годы после печального 2008-го, и это несмотря на то, что данный автомобиль не создавался с «чистого листа» и не предлагал уникального дизайна или современных технологий.
По сути, Лада Приора все время оставалась глубоко модернизированной версией известной модели ВАЗ-2110, которая выпускалась в 90-х годах прошлого века. При этом пик популярности Приоры пришелся на 2011 год, когда ВАЗовцам за 12 месяцев удалось продать 138 тысяч автомобилей и фактически сделать модель самой популярной в стране.
«Лада-Приора»
Этот автомобиль только что пережил обновление, названное почему-то фейслифтингом. Ведь не в бамперах дело — куда серьезнее изменилась начинка. Судите сами: доработанный двигатель выдает теперь 106 сил, появился тросовый привод коробки передач, система курсовой устойчивости вкупе с АБС, круиз-контроль, более комфортные передние сиденья, информационный дисплей с навигацией и сенсорным управлением… Добавьте сюда предпусковой подогреватель, который обещают устанавливать в ближайшем будущем, и станет ясно: современное содержимое плохо вяжется с давно устаревшей формой. Очевидно, не за горами новая машина. Согласно последним планам, обнародованным на сайте АВТОВАЗа, она появится в 2013–2016 гг. Девиз: «Замена текущего семейства. Сохранение лидерства LADA в сегменте 300 000–400 000 руб.».
Прощание с Lada Priora
Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода, сообщили в пресс-службе предприятия. Слухи о завершении производства ходили едва ли не с начала года. Причем речь шла о том, что наряду с Lada Priora концерн также перестанет выпускать модели Granta и Kalina. АвтоВАЗ поначалу неоднократно опровергал эти сообщения, позднее вовсе отказывался от комментариев. Ситуация относительно судьбы «Приоры» прояснилась лишь недавно. Когда в Сети появились фотографии машины, которая позиционировалась как последняя, в пресс-службе предприятия официально подтвердили, что в конце июля модель окончательно покинет конвейер:
«Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora», — сообщила пресс-служба компании.
Сообщается, что коллектив сборочной линии №3 сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4 — она по-прежнему пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что же касается «Приоры», о том, что ей пора на покой, говорит статистика продаж, которые сильно снизились за последние полгода. Пока другие модели АвтоВАЗа демонстрируют блестящие результаты («Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга), «Приора» сильно просела и даже не попала в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка. Радужной ситуация остается только на Северном Кавказе, где «Приора» — по-прежнему фаворит и входит в тройку лидеров, уступая тем же «Весте» и «Гранте». Впрочем, модель уверенно лидирует и в сегменте подержанных машин (17,1 тыс. проданных автомобилей) и демонстрирует рост (+13 процентов).
«Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга. Фото Максима Платонова
«Лада-Приора» Один из экскизных вариантов проекта «Лада Б».
Один из экскизных вариантов проекта «Лада Б».
Один из экскизных вариантов проекта «Лада Б».
С приходом главного дизайнера Стива Маттина появился другой вариант новой «Приоры». Свои идеи Маттин воплотил также в прототипе, показанном на Московском автосалоне. Возможно, машина выглядит несколько непропорционально, но все ключевые моменты переданы довольно точно.
И вот на улицах Тольятти появились закамуфлированные прототипы, не похожие ни на одну из серийных моделей. Заводчане на вопросы о новой машине отвечать отказываются, но меж собой говорят о неких моделях 2180 и «Лада Б».
Технические характеристики
Лада Приоры предлагаются с двумя силовыми установками, а именно: 1.6-литровый бензиновый агрегат, вырабатывающий 96 л. с. и 145 Нм., он продержался на рынке до 2021 года. Ему на смену пришел 1.6 литра, но производимый 87 л. с. Аналогично 1.6-литровый «бензин», но генерирующий уже 106 л. с. и 148 Нм.
Первый мотор комплектуется только с 5-ступенчатой «механикой», а вот второму предложен выбор: 5-ступенчатая «механика» либо «робот». Расходом топлива новые Лады Приоры порадуют, всего около 6.5 литров на «сотню».
Описание технические характеристики в плане подвески, почти не изменилось. Характеристика Лады Приоры хэтчбек, седан, универсал идентичная. В основе «лежит» знакомая тележка Лада 110 с независимой передней подвеской на базе МакФерсон и поперечной балкой сзади, плюс стабилизаторы.
«Лада-Приора»
Передок машины выполнен в Х-стилистике.
Передок машины выполнен в Х-стилистике.
Уверен, что это прототип «Приоры» следующего поколения. Под камуфляжем проступает рельеф, опробованный Стивом Маттином в концепте «Икс-Рэй»: передок выполнен в виде буквы X, верхняя часть которой образована решеткой радиатора и головной оптикой, а нижняя — раскраской и специфической структурой бампера. В — номерной знак на зрительно разрезанном бампере. Сразу понятно, что даже в самой дешевой версии некрашеных бамперов не будет — такие сразу разрушат всю композицию. В верхней части передних и задних крыльев видны горизонтальные ребра подштамповок, завершающиеся на панелях дверей. Чувствую, намучаются технологи с этими изысками, особенно с переходами дверь-крыло!
На широкой стойке кузова за задней дверью угадывается небольшое окошко, почти такое же, как у «Ниссана-Алмера».
«Лада-Приора» Качество шпионских фото дает лишь общее представление о машине.
Качество шпионских фото дает лишь общее представление о машине.
Качество шпионских фото дает лишь общее представление о машине.
Сзади машина очень напоминает «Рено-Флюэнс». Разве что ниша под номерной знак более широкая, с фирменной приоровской, несимметрично расположенной личинкой замка багажника. В нижней части бампера просматривается еще один элемент концепта — кромка, подчеркивающая вырез в нижней части.
Высоко расположенная крышка багажника намекает на его немалую вместимость — можно предположить объем не менее полукуба.
ДОБРАЯ ВНУТРИ
Стоя в пробке по соседству, успел разглядеть размер шин — 185/65R15 — и понять, что диски очень уж смахивают на логановские. Похоже, ходовая либо одноименная, либо близка к ней по конструкции. Платформа альянса!
Самый мощный двигатель (21127), которым располагает сегодняшняя «Приора», выдает 106 сил. Это даже чуть больше, чем имеет более крупный «Ниссан-Алмера». Значит, «Приоре 2» на первое время хватит. А там, глядишь, и долгострой 1,8 подоспеет. Должен же он когда-нибудь появиться!
Коробка передач с тросовым приводом, которой сегодня частично комплектуют переднеприводные «лады», вполне современна. К тому же вот-вот освоят ее роботизированный вариант. Так что автомат для «Приоры 2» на подходе — неплохо.
С учетом того, что начинка, которой сегодня нашпигована модернизированная «Приора», перейдет в новую машину, она окажется очень неплохо оснащенной для своего класса. Останется лишь пожелать чего-нибудь экзотического — вроде чип-карты «свободные руки» и автоматического ручника.
Какой могла быть новая модель?
Рендер Приоры 2021 в новом кузове В последний год своего выпуска нового кузова Лады Приоры полностью растеряла популярность (не считая, разумеется, рынка Северного Кавказа и, преимущественно, Чеченской Республики) и вылетела из ТОП-25 самых продаваемых машин в России.
В это же время ее ближайшие «родственники» новая Веста 2021 модельного года и Гранта прочно обосновались в тройке лидеров, чем обоснованно привлекли на себя подавляющую часть того производственного и инвестиционного потенциала, который имелся у АвтоВАЗа.
Но у модели находились и защитники – энтузиасты, которые уверяли, что Лада Приора 2021 может вернуться на рынок, например, с обновленным экстерьером, примерив на себя фирменный X-face. На деле же эти планы оказались нереализованными, к тому же машина явно требовала перехода на новую платформу, что означало бы огромные финансовые вложения.
СРЕДИ СВОИХ
Анализируя данные в таблице, логично предположить, что новая «Лада» вряд ли станет дороже «Логана». Разве что возросшее качество автомобиля, роботизированная коробка, 1,8-литровый мотор да высокий покупательский спрос слегка приподнимут цену. Но и в таком случае она не должна преодолеть отметку 530 000 руб. — иначе перестанут покупать «Логан» и «Алмеру».
И еще. Полагаю, «Лада Б», она же «Приора» второго поколения, седаном не закончится, — чуть позже линейку продолжат универсал 2181 и хэтчбек 2182.
История модели
На заре своей жизни в 2007-ом Лада Приора начинала довольно скромно и вышла на рынок в количестве всего около 1000 экземпляров, но уже спустя 2 года она стала полноправной заменой модели LADA 110.
До 2012-го АвтоВАЗ сумел собрать таких 650 тысяч машин, причем последние относились к категории рестайлинговых поскольку имели новый передний бампер, другое рулевое колесо и иные зеркала заднего вида. Некоторой модернизации тогда подвергся и единственный в моторной линейке полуторалитровый 8-клапанник.
Более основательная модернизация ожидала Приору в 2013 году, когда доработки коснулись и внешнего вида, и оснащения, и шумоизоляции кузова. В 2014-ом модель впервые получила роботизированную «коробку», но через год конструкторы решили вернуться к проверенной «механике», причем, она имела классический тросовый привод переключения передач.
Еще чуть позже на рынок перестали выходить универсалы и хэтчбеки, пока в 2018-ом история модели не завершилась выпуском того самого последнего экземпляра, украшенного шариками.
Лада Priora
Вот уже более 10 лет Lada Priora сходит с конвейера Тольяттинского автомобильного гиганта, продолжая радовать отечественных автолюбителей. Автомобиль имеет массу достоинств, основным из которых является соотношение цены и качества. И даже Лада Гранта с Ладой Калиной, обошедшие Приору по стоимости и современности дизайна, не смогли вытеснить её с конвейера. Автомобиль по-прежнему держит твёрдую позицию и имеет высокий спрос. Несмотря на внешнюю схожесть с предыдущей моделью, Лада Приора понесла очень большое число изменений и впервые позволила выйти АвтоВАЗ-у на международные стандарты безопасности. В данном обзоре мы расскажем про историю появления модели, а также постараемся донести до вас причины неугасающей популярности данной модели.
История создания Лада Приора
В самом конце прошлого века АвтоВАЗ наконец-то нашёл финансы на отладку производства и выпуск модели ВАЗ-2110, разработка которой началась ещё в советское время. Это было вызвано необходимостью хоть как-то обновить модельный ряд ВАЗ, отстающий на десятки лет от иностранных конкурентов. Понимая то, что данная модель никого особенно не удивит, руководство АвтоВАЗ приняло решение незамедлительно начать разработку более совершенной модели ещё до старта продаж «десятки».
Спустя несколько лет, в 2001 году был сформирован внешний облик Lada Priora, а ещё спустя 5 лет процесс разработки был завершён. Первая модель сошла с конвейера 21 апреля 2007 года, а через пару лет модель окончательно вытеснила «десятку» с конвейера, заменив как седан, так и модели 2111 (универсал) и 2112 (хэтчбек).
Достоинства Лада Приора в сравнении с ВАЗ-2110
Модель имела немало преимуществ в сравнении со своим предшественником. Внешность автомобиля изменилась не сильно, а вот внутренне автомобиль был основательно доработан, что противоречит привычным принципам эволюции моделей ВАЗ. Более 2000 новых деталей и почти 1000 изменений в конструкции автомобиля создали принципиально новую модель, которую за 10 лет по достоинству оценили около миллиона автолюбителей. Перечислим основные достоинства Лада Приора в сравнении с десятым семейством:
- Современная оптика
- Полностью переработанные элементы кузова (капот, крышка багажника, крылья)
- Новый дизайн салона
- Повышена эффективность тормозов
- Электроусилитель руля
- Улучшены характеристики ходовой части
- Подогрев сидений и электростеклоподъемники
Всё перечисленное касается характеристик первой модели. Далее в обзоре мы расскажем о том, что представляет собой Lada Priora на данный момент времени.
Дизайн интерьера Лада Приора
Интерьер Lada Priora – отличное дизайнерское решение. Аккуратные линии и приятная цветовая гамма, удобные подлокотники и грамотное расположение управляющих кнопок, современный руль и комфортабельные сиденья – всё это отлично сочетается и придаёт дизайну интерьера Лады Приора неповторимый современный стиль.
Пластик не самого высокого качества, но стоимость автомобиля не вынуждает требовать от производителя более совершенных материалов. Пассажирам среднего роста будет вполне хватать места на задних сиденьях, а переднему пассажиру можно свободно вытянуть ноги под вещевым ящиком.
Приборная панель Lada Priora отлично просматривается водителем – слева расположен большой одометр, а справа такого же размера спидометр. Посередине между ними находится довольно большой цифровой дисплей с радующей глаз голубой подсветкой. Чуть выше, на самом видном месте собраны основные контрольные лампы.
Дизайн экстерьера Лада Приора
Экстерьер Лада Приора выглядит не так привлекательно, как дизайн других современных моделей ВАЗ, тем не менее, кузов не имеет никаких «мозолящих глаз» изъянов – всё довольно чётко и лаконично. Все бампера сделаны из окрашенного в цвет кузова пластика и плотно прилегают к остальным кузовным деталям. Оптические элементы Lada Priora имеют современный дизайн, несмотря на то, что разработаны более 10 лет назад. Кнопки и «крутилки» очень довольно эргономичны и не отвлекают от вождения во время управления системами автомобиля. Выше заднего номера приятно блестят хромом большие буквы LADA, а ещё выше на крышке багажника виднеется лёгкий выступ с намёком на прорастающий спойлер, не перекрывающий обзор.
В целом, в экстерьере всё сделано идеально для той стоимости, которую предлагает производитель за Lada Priora.
Технические характеристики Лада Приора
На Lada Priora устанавливается два варианта двигателей с различающимися техническими характеристиками. Бюджетный вариант двигателя Лада Приора с индексом 21116 имеет 8 клапанов и развивает 87 лошадиных сил при 5100 об/мин. Данный агрегат позволяет разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч за 12,5 секунд. Максимальная скорость составляет 176 км/ч, чего вполне достаточно для езды по отечественным дорогам. Расход топлива очень небольшой и в смешанном цикле составляет 7 литров на каждую сотню километров.
Двигатель 21127 развивает уже 106 «лошадок» при 5800 об/мин. Время разгона в сравнении с 8-клапанником сокращено на 1 секунду и составляет 11,5 с. Максимальная скорость чуть выше – 183 км/ч. Ввиду того что двигатель более технологичен, показатель расхода – несколько меньше двигателя 21116 и составляет 6,9 л/100 км в смешанном цикле.
Спасибо за подписку!
Комплектации и цены на Лада Приора
Как уже было сказано выше – Lada Priora комплектуется двумя двигателями. Маломощный 8-клапанник устанавливается только на комплектацию Standart, стоимость которой на весну 2017 года составляет 390 000 рублей. В данной комплектации имеются следующие основные опции:
- Подушка безопасности водителя
- Системы ABS, BAS, EBD
- Подлокотники переднего и заднего рядов сидений
- Электроусилитель руля
- Электростеклоподъемники передних дверей
Другая комплектация Лада Приора именуется Norma и имеет три дополнительных вариации – Climate, White Edition и Black Edition. Последние две — самые дорогие: 490 000 рублей. Такой вариант включает в себя множество изменений в дизайне экстерьера и интерьера. Помимо этого, вы получите климатическую установку, охранную сигнализацию, дневные ходовые огни, подогрев сидений, а также подогрев зеркал, которые, кстати, будут снабжены электроприводом.
Отзывы владельцев
За 10 лет существования Лада Приора в интернете накопилось немало отзывов, фото и видео, отлично отображающих все достоинства и недостатки модели. Любой владелец или будущий покупатель Лада Приора может самостоятельно ознакомиться с видео и фото в сети. Мы же в заключительной части обзора постараемся обобщить все отзывы для общего понимания картины.
Среди негативных отзывов можно выделить следующие наиболее популярные проблемы:
- Плохая шумоизоляция, которую необходимо дорабатывать после покупки
- Много посторонних звуков в салоне во время движения
- Низкая надёжность и малый ресурс двигателя
- «Сыпется» после 100 000 км пробега
- Замки и ручки дверей
Недостатков довольно много, но цена автомобиля позволяет закрыть глаза на всё это и, при желании, доработать всё своими руками.
Что касается позитивных отзывов, то владельцы Lada Priora выделяют небольшой расход топлива, приемистость, устойчивость и дешевизну запчастей.
Модернизации Приоры седан
Весной 2007 года АвтоВАЗ представил потребителям новую модель — Lada Priora седан. Эта машина стала полноправной преемницей семейства ВАЗ 2110. Технические характеристики Приоры первого года выпуска внешне мало отличались от характеристик предшественниц. Похожий экстерьер, за исключением задних и передних фар, крыльев, капота и декоративных накладок, устаревшая тормозная система без ABS, с задними тормозными барабанами, слегка усиленная устаревшая подвеска — все это давало в сумме такие же не очень высокие технические характеристики, что и у машин десятого семейства. Да и краш-тест, проведенный «Авторевю», показал, что Лада Приора мало чем отличается от ВАЗ 2110 в сфере пассивной безопасности.
Лада Приора седан: год 2007
Попытка поскорее выпустить новую модель привела к многочисленным недоработкам. Однако были в новой машине и положительные изменения: новый 16-клапанный двигатель, развивающий на 20% больше мощности, чем самый лучший мотор десятого семейства; значительно улучшенный салон, разработанный итальянской дизайнерской студией; высокий клиренс; электроусилитель руля в базовой комплектации. В целом в глазах покупателей Приора седан первого года выпуска выглядела люксовой, рестайлинговой версией ВАЗ 2110.
Машина была доступна в трех цветовых вариациях — черная, белая и металлик. Цены колебались в пределах 285-300 тыс. рублей. Дороже всего стоила черная Приора с парктроником и климат-контролем.
Технические характеристики Приоры 2007 года выпуска (фаза I):
- длина, ширина, высота — 4350 х 1680 х 1420 мм;
- клиренс — 165 мм;
- объем багажника — 430 л;
- полная масса — 1578 кг;
- марка двигателя — ВАЗ 21126;
- объем двигателя — 1,6 л;
- мощность — 98 л. с.;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов — 16;
- максимальный расход топлива на 100 км — 9,3 л;
- привод — передний;
- коробка переключения передач — механическая;
- число передач — 5;
- разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд.
ВАЗ Приора оказалась популярной у многих любителей десятого семейства, в том числе и жителей Северного Кавказа. Продажи за 2007 год составили около 60 000 машин.
Первые модернизации автомобиля
Учтя негативные результаты независимых краш-тестов, в 2008 году компания АвтоВАЗ провела первую модернизацию автомобиля Лада Приора. Были изменены силовые элементы кузова и заменены опасные детали интерьера. В результате характеристики Приоры седан в сфере пассивной безопасности улучшились почти в 2 раза, достигнув 4 звезд по методике Европейского агентства по безопасности.
Кроме того, вместе с рестайлингом основной модели Волжский автомобильный завод запустил в серию люксовую версию седана с ABS, климат-контролем и гидроусилителем руля. В дополнение ко всему в штатную комплектацию люксовой Приоры входила встроенная аудиосистема. В том же году в продажу поступила Lada Priora хетчбэк. Несмотря на то, что эта машина имела спорный дизайн задней части, в целом она стала достойной заменой автомобилю ВАЗ 2112.
Технические характеристики Приоры хетчбэк 2008 года:
- длина, ширина, высота — 4210 х 1680 х 1435 мм;
- клиренс — 165 мм;
- объем багажника — 360-705 л;
- полная масса — 1550 кг;
- марка двигателя — ВАЗ 21126;
- объем двигателя — 1,6 л;
- мощность — 98 л. с.;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов — 16;
- максимальный расход топлива на 100 км — 9,3 л;
- привод — передний;
- коробка переключения передач — механическая;
- число передач — 5;
- разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд.
Несмотря на черную полосу, которая наступила для российского авторынка во второй половине 2008 года в связи со всемирным экономическим кризисом, продажи всех версий ВАЗ Приоры в том году составили около 130 000 машин. Перед покупателями встал вопрос, что лучше — седан или хетчбэк.
Последующие версии Лады Приоры
Улучшенная модель Приоры
В конце 2008 года любителям марки был представлен универсал. Он был длиннее хетчбэка, но короче седана и имел тот же клиренс и ту же колесную базу, что и предыдущие версии, но преимуществом был больший объем багажника. Перед покупателями встал новый вопрос: что лучше — универсал, седан или хетчбэк?
Ответ пришел сам собой в свете появления в ноябре 2008 года люксовой версии Лада Приора Премьер. Обладая более мощным силовым агрегатом, мощностью 120 л. с., этот стрэтч мог развивать скорость до 200 км/ч. Он был длиннее на 175 мм, но подвеску и клиренс имел те же, что и остальные модели семейства.
В 2011 году был проведен небольшой рестайлинг модельного ряда ВАЗ Приора. Был добавлен новый бампер, изменены комплектации, в частности, аудиосистемы стали платными для всех модификаций. Кроме того, был добавлен новый 8-клапанный мотор ВАЗ 21116, разработанный на базе двигателя Лады Калины. Объем остался прежним, однако мощность упала до 87 л. с. Разгон до 100 км/ч увеличился до 12,5 секунд.
В начале 2013 года появились слухи о возможной остановке производства машин данного модельного ряда, на тот момент было выпущено около 650 000 Приор всех модификаций. Но летом 2013 года руководство завода заявило об очередной модернизации автомобиля. В линейку моторов был добавлен новый 106-сильный двигатель. Изменен интерьер, но внешний вид остался прежним.
Обновленная модель 2013 года
После всех трех модернизаций экстерьер машины так и остался представителем модного в 80-е годы «биодизайна». Приора хетчбэк по-прежнему поражает неуклюжим дизайном задней части. Седан и универсал все так же напоминают ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. За все время выпуска снаружи изменились только бампер и светотехника, ставшая светодиодной.
Обновленный салон Приоры
Внутри салона вас встретит черная передняя панель из непривычно мягкого пластика, со светлыми вставками. Измененная приборная панель, цветной монитор новой мультимедийной системы, новое, еще более безопасное рулевое колесо со встроенной подушкой безопасности. Черная тканевая обивка сидений соответствует строгому интерьеру.
Экстерьер машины остался таким же, а вот технические характеристики подверглись некоторым изменениям. Хотя ходовая на 2013 год, как и прежде, состоит из передней подвески с прямыми рычагами, бочкообразными пружинами и упирающимися в рычаги диагональными реактивными тягами (Мак-Ферсон) и задней, с поперечной балкой и улучшенными амортизаторами. В тормозную систему внесены небольшие изменения — почти на все варианты кузова добавлена антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения. Это связано с установкой на модель более мощного двигателя и КПП с тросовым приводом. Новый мотор ВАЗ — 21127 развивает 106 л. с., при этом максимальная скорость и время разгона самого автомобиля не увеличивается. Увеличивается только расход топлива — до 9,8 л на 100 км при городской езде.
Опционально на автомобиль можно установить гидроусилитель руля, климат-контроль, штатную аудиосистему, контроль курсовой устойчивости, пассажирскую и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и еще множество мелочей. При этом в 2013 году Лада Приора в самой бедной комплектации стоила 350 000 рублей, а самой дорогой была черная Лада Приора стрэтч — 460 000 рублей.