Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я могу проверить давление в шинах без манометра

Как я могу проверить давление в шинах без манометра?

Я хотел бы сказать, правильно ли накачаны мои шины, в данном случае дорожные шины, но у меня нет манометра.

Есть ли удобная эвристика для проверки давления? Могу ли я сделать это, например, пытаясь сжать шину между двумя пальцами и увидеть, насколько легко это дает? (Я могу сделать это в любом случае, но это не даст мне никакого представления об уровне давления.)

Если у вас нет правильно накачанных шин, вы не знаете, чего вам не хватает. Эмпирическое правило не может восполнить это. Накачка шин действительно важна, и вам лучше всего приобрести гусеничный насос с клапаном, чтобы проверить ваши шины. Делайте это каждые две недели, оставляйте это на каждый месяц, если время вашего путешествия не важно для вас. Я не могу не подчеркнуть важность получения гусеничного насоса, однако, это не то, что вы просили.

В нескольких ответах здесь упоминалось, что вы должны взглянуть на то, насколько широки ваши шины, когда вы едете на велосипеде. Это, безусловно, полезная проверка, однако вы должны иметь в виду, что правильно накачанная шина не является сплошной, и в любом случае она будет выпучиваться в стороны. Только когда он сильно раздут, он покажет легко различимую дополнительную выпуклость. Но следите за этим, особенно если вы преодолеваете удары, и мотоцикл «стучит» сильнее, чем обычно.

Существует также тест на прохождение через лужу. Пройдите через лужу на сухую поверхность, например, на тротуар или в прихожую. Если вы посмотрите, сколько воды осталось позади, вы сможете получить сравнительное представление о том, сколько ваших шин находится в контакте с дорогой. Если вы знаете, чего ожидаете, и если трасса толще, чем, например, с гораздо большим, чем центральный гребень, вступающий в контакт, то вы, возможно, захотите снова выкачать гусеницу.

Возвращаясь к вопросу о весе на колесе и о том, насколько шина шишка, вы также можете медленно перекатить свой велосипед по бордюру и посмотреть, насколько он деформируется. На скорости это будет делать больше, чем в статических условиях, поэтому старайтесь делать это медленно, чтобы не было никакой опасности для ваших дисков и «укуса змеи» ваших шин.

Что касается сдавливания шины после накачки ее как можно лучше с помощью мини-насоса, когда я добираюсь до гусеничного насоса с манометром, я всегда удивляюсь, сколько десятков PSI у меня вышло из строя. Сжатие шины — пустая трата времени.

Если бы у вас были клапаны автомобильного типа (которых у вас нет), вы могли бы получить те крышки клапанов, которые продаются в некоторых магазинах автомобильных запчастей. Они становятся красными, когда вы теряете 5-10 фунтов на квадратный дюйм. Они хороши, но не доступны в Престе, насколько мне известно.

Лично я нахожу лучший показатель того, как чувствует себя мотоцикл и как быстро он движется. На некоторых участках моей поездки я предпочитаю ехать быстрее, чем ограничение скорости в 20 миль в час (поскольку машины не могут перехватить меня тогда), но бывают случаи, когда я не могу достичь ожидаемой скорости, измеренной на спидометре велосипеда. С небольшим количеством дополнительного воздуха в шинах я обычно могу вернуться туда, где я ожидаю.

Автомобильные манометры

На безопасность движения влияет не только управляемость автомобиля и мастерство водителя, но и такая простая вещь, как давление в шинах. Если шины неправильно накачаны, вы почувствуете неровности дороги, диски могут деформироваться, а резина будет изнашиваться неравномерно. Среди неприятных последствий: риск аварийных ситуаций, ухудшение управляемости, появление эффекта аквапланирования.

Особенно опасно пользоваться автомобилем с большой разницей давления в колесах — машину будет уводить то в одну, то в другую сторону. В случае перекачанных шин удлиняется тормозной путь.

На глаз уровень давления определить сложно, поэтому применяют специальные приборы — манометры. С их помощью замеряют плотность воздуха в шинах. Измерения проводятся в разных единицах: привычных нам атмосферах и барах, а также в Psi и кг/см2.

Что вы получаете, пользуясь манометром:

  • повышение устойчивости и управляемости машиной;
  • экономичный расход топлива;
  • увеличение ресурса резины;
  • безопасность и комфорт;
  • эффективное торможение;
  • снижение шума при движении.

Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого

В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.

Стрелочный

Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор. Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов.

Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.

Читайте так же:
Как правильно снять прикуриватель на Приоре?

Реечный

Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.

Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.

  • Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
  • Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
  • Третий класс — показатель точности до 0,05.

Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.

Электронный

Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.

У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться. Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент. Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.

Классификация по выходному сигналу

  • Цифровые. Автомобильные манометры имеют ЖК-экран, на который выводятся результаты замера. Для удобства пользования можно задавать единицы измерения. Цифровое устройство выдает более точные показания, чем аналоговое приборы.
  • Аналоговые. Это надежное оборудование, при грамотном использовании позволяющее снимать достаточно точные показания. Стоит учитывать, что у механических устройств погрешность возрастает при достижении верхней границы диапазона.

Как выбрать автомобильный манометр?

Большой ассортимент продукции известных производителей усложняет выбор, нужно от чего-то отталкиваться, желательно учитывать мнение экспертов и автомобилистов. На что нужно обратить внимание?

  • Надежность ― один из главных критериев. Не стоит экономить и покупать манометры в виде игрушек и брелоков — это одноразовая продукция. Лучше присмотритесь к приборам известных производителей.
  • Точность. Допустимой точностью измерений считается погрешность в 1%.
  • Шкала измерений. Она должна быть больше, чем возможное давление в шинах. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы. Обращайте внимание на единицы измерения — россиянам привычны атмосферы.

Стоит оценить удобство эксплуатации и определить, как часто вы будете измерять. Если манометр необходим для диагностики 3 раза в год, достаточно приобрести недорогое устройство. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности.

Рейтинг лучших манометров

Мы подготовили для вас обзор манометров разных типов. Плюсы и минусы изделий помогут определиться с выбором. Чтобы правильно подобрать устройство, предлагаем ознакомиться с моделями, заслужившими хорошие отклики специалистов и автолюбителей.

Лучшие среди стрелочных

AIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03? Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно. Прибором вы сможете измерить давление в покрышках, когда до ниппеля трудно дотянуться — есть удлинитель. Резиновое покрытие защищает от механических повреждений, и держать прибор удобно. Диапазон измерений (до 10 атм.) — устройство пригодится для разных видов транспорта.

HEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата. Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны. К недостаткам относят неудобство пользования в темное время суток. Однако потребители высоко ценят приемлемую стоимость, достаточную точность и неприхотливость в обслуживании — манометр стабильно занимает верхние позиции в различных рейтингах.

HYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.

JONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.

KIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.

ZIPOWER PM 4276 N — компактный прибор, который удобно держать в багажнике и всегда иметь под рукой. Предусмотрены две единицы измерения: Psi и атмосферы. При необходимости можно сбросить лишний воздух, это удобно, когда покрышки перекачаны. Несмотря на небольшие цифры экрана, они хорошо читаются. Погрешность составляет от 0,1 до 0,2 бара.

Лидеры цифровых моделей

AIRLINE APR-MD-06 — манометр с электронной обработкой показаний. Вы непременно оцените яркий ЖК-дисплей с подсветкой. Корпус из легкого и прочного алюминия — еще одно преимущество устройства. Прибор подходит для работы с разными автомобилями. Можно зафиксировать показатели на трех разных шкалах. Манометр обеспечивает точность результатов, отличается крепким корпусом, хорошей сборкой и долговечностью. Устройство не будет лишним в автосервисе.

Читайте так же:
Какие пожарные автомобили относятся к основным специальным вспомогательным?

TyrePRO — подходит для измерения давления в автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шинах. Своим внешним видом манометр напоминает рукоятку пистолета. ЖК-дисплей расположен сбоку. Это легкий, удобный прибор качественной сборки. Таким манометром приятно пользоваться, благодаря оригинальному оформлению он может стать отличным подарком автолюбителю.

BERKUT DIGITAL PRO — универсальное устройство для замера уровня давления в шинах и определения толщины протектора. Корпус выполнен в современном дизайне, экран оснащен подсветкой для замеров в темноте. Электронный блок быстро обрабатывает результаты. Среди преимуществ: удобство пользования, точность измерения, яркий экран.

ТОП-2 лучших манометров с выдвижной шкалой

JTC 5611 — профессиональное устройство в крепком и надежном корпусе. Это универсальный прибор, измеряющий давление до 11 атмосфер. Манометр удобен в использовании, имеет эргономичный дизайн. Градуировка шкалы выполнена с интервалом 0,2 бара. Пользователи высоко отзываются о качестве исполнения.

АВТОТОРГ АТ-0921 — работает в диапазоне от 1 до 15 атмосфер. Характеризуется прочностью. Хромовое покрытие придает прибору стильный современный вид. Покупатели ценят низкую стоимость и достаточную точность измерений.

Тестирование манометров

Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.

Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.

Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.

Полезные советы по измерению давления в шинах

  • Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
  • Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
  • Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
  • При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
  • При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
  • На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
  • Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.

Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.

Выводы

Покупка шинного манометра позволит не только контролировать давление, но и улучшить управляемость автомобилем, не допустить перерасход топлива, обеспечить комфортные условия при движении по не самым ровным российским дорогам.

Какое устройство стоит купить:

  • в прочном корпусе;
  • с понятной шкалой, желательно в атмосферах;
  • с минимальной погрешностью;
  • с функцией сброса воздуха в перекачанных шинах;
  • с фиксацией давления.

Сегодня многие отдают предпочтение механическим устройствам. Это легко объяснить высокой надежностью. Не менее важно, что, имея механический прибор, о заряде батареек можно забыть. Но есть и свои минусы. Вам придется трижды измерить давление, пока вы не поймете, какое оно. Подсветки у прибора нет, поэтому ночью при проверке давления возникнут трудности.

Цифровые манометры удобнее механических. При наличии подсветки они позволяют делать замеры в темное время суток. Однако приборы чувствительны к влажности воздуха и перепадам температур. Да и в целом они требуют аккуратного обращения.

Каждый тип устройства имеет свои плюсы и минусы. При выборе ориентируйтесь на технические показатели и удобство пользования, а также на поставленные задачи.

Как проверить давление в шинах на заправке

Поддержание правильного давления воздуха в шинах вашего автомобиля не только повышает вашу безопасность на дороге, но и увеличивает пробег автомобиля. Правильное давление воздуха для шины написано на боковой стороне шины и указано как количество фунтов на квадратный дюйм (PSI). После того, как вы нашли это число, вы можете взять машину, чтобы проверить давление в шинах на заправочной станции.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся
Читайте так же:
Какие колеса стоят на Уаз?

Шаг 1

Отправляйтесь на заправочную станцию, где есть воздушная машина для заправки шин Они обычно расположены снаружи и выглядят как маленькие коробочки с длинными черными шлангами, прикрепленными к ним (иногда они обозначаются как «воздух»). Подведите машину к машине, чтобы машина находилась в центре вашего автомобиля. Таким образом, воздушный шланг обязательно достигнет всех ваших шин.

Шаг 2

Выберите одну шину для начала и найдите метку PSI на шине. Он будет написан на боковой стороне шины: найдите цифры или буквы марки шины и в конце этого ярлыка, как правило, указаны в скобках. Например, сторона шины может гласить: PR300345 Всепогодный (30-45 фунтов на квадратный дюйм). Эта шина требует между 30-45 PSI для безопасной работы.

Шаг 3

Снимите крышку воздушного стержня шины. Воздушный стержень – это черный стержень, который будет выступать через ваш обод с навинчивающейся крышкой.

Шаг 4

Наденьте воздушный шланг на шину. Большинство воздушных шлангов имеют спусковой механизм на конце. Наконечник подходит к концу воздушного стержня. Сильно прижмите наконечник к штоку в течение двух секунд, и встроенный манометр в верхней части узла спускового крючка выдвинет полосу считывания давления. Снимите наконечник воздушного шланга с воздушного стержня. Если воздушный шланг не имеет спускового крючка в сборе, приобретите датчик шин на заправочной станции или в магазине автозапчастей. Наденьте наконечник манометра на шток, и прижимная планка выдвинется назад. Снимите датчик.

Шаг 5

Прочитайте бар давления, чтобы увидеть текущий уровень PSI в вашей шине. Бар давления отмечен рядом линий и цифр. Большинство бар давления используют линии, чтобы указать два фунта давления между целыми числами. Например, в самом конце бара будет четыре строки, а затем число 10; затем еще четыре линии и число 20 и т. д. Точка, в которой бар давления прекратился, простираясь от корпуса, указывает число, которое вы должны прочитать, чтобы определить уровень PSI в вашей шине.

При необходимости добавьте воздух, надавив кончик воздушного шланга на воздушный шток и удерживая спусковой крючок. Подождите несколько секунд, отпустите спусковой крючок и снимите воздушный шланг. Проверьте давление в шинах еще раз. Перед началом процесса убедитесь, что вы нажали бар давления, иначе ваши показания будут неточными. Повторяйте, пока у вас не будет правильный уровень PSI в вашей шине.

Шкала манометра для накачки шин

Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.

Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar

15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.

Ошибки при измерении

Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar

4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.

тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление.
давеча куплен был манометр простенький,
на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две,
но не читал таки, что какая обозначает)

Так вот, верная шкала та, которая обозначена как "кгс/см2", или "bar".
Та, на которой написана "PSI" — не верная, имея ввиду, для определения "атмосфер" в колесах.

Атмосферы для колеса нужно смотреть только по "кгс/см2", или "bar", т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу.
На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как "PSI",
вот и возникла путаница.

Читайте так же:
Как выбрать моторное масло для мотоцикла?

Мораль — читаем всегда, что где обозначает 😉

перемерял заново в колесах своих давление — нонче 2.1.
датчики давления, как всегда, завышают, ну и фиг с ними.
нужно докачать до положенных 2.3 атмосферы, согласно табличке. холодает, однако, да и как купил, не проверял давление, а ведь полгода прошло ))

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

  • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
  • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Измеряем давление в шинах

Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.

Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.

Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

Читайте так же:
Как убрать maint на Toyota?

В заключение

Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление.
давеча куплен был манометр простенький,
на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две,
но не читал таки, что какая обозначает)

Так вот, верная шкала та, которая обозначена как "кгс/см2", или "bar".
Та, на которой написана "PSI" — не верная, имея ввиду, для определения "атмосфер" в колесах.

Атмосферы для колеса нужно смотреть только по "кгс/см2", или "bar", т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу.
На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как "PSI",
вот и возникла путаница.

Мораль — читаем всегда, что где обозначает

перемерял заново в колесах своих давление — нонче 2.1.
датчики давления, как всегда, завышают, ну и фиг с ними.
нужно докачать до положенных 2.3 атмосферы, согласно табличке. холодает, однако, да и как купил, не проверял давление, а ведь полгода прошло ))

Veronikas
Новичок

Здравствуйте, для многих наверно это смешной вопрос конечно, но подскажите пожалуйста, по какой шкале накачивать колеса и до какого уровня?

вот то что рекомендуется на наклейке:

2,3 bar, atm и bar это одно и тоже или нет?

Мне по черной шкале (atm) качать или по красной (psi)?

Если по черной, то правильно ли я указала стрелкой до какой отметки качать (2,3)?

Лучшие манометры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Из описания производителя следует, что стрелочный манометр BERKUT ADG-031 служит не только для измерения давления в шинах авто, но и для его уменьшения, при необходимости. На модели есть специальный клапан, призванный в случае чего спустить излишки воздуха. На устройство следует обратить внимание владельцам полноприводных авто, которые любят кататься по бездорожью. Также у прибора заявлена повышенная точность. Для избегания загрязнений и повреждений, манометр оснащен специальным защитным чехлом.

Характеристики: тип манометра — аналоговый; автомобильный манометр; максимальное значение измерения — 2,5 бар; дополнительная информация — цена деления: 0.1 Атм/1 Psi; комплектация: сумка-чехол.

+ Надежность
+ Точность

— Не настроенность реальным величинам

Этот цифровой манометр может выполнять сразу несколько функций. Так, он используется для измерения и контроля давления в шинах автомобиля, а кроме того пригоден для работы в качестве переносного фонаря. На аппарате установлена LED-подсветка. Также она оснащена бойком аварийного молотка — для экстренных случаев и лезвием для обрезки ремней безопасности.

Характеристики: тип манометра — цифровой; автомобильный манометр; есть цифровой индикатор; минимальное значение измерения — 0,21 бар; максимальное значение измерения — 6,9 бар; вес — 130 г; дополнительная информация — встроенный LED-фонарь, молоток для экстренных случаев, резак для ремней безопасности; поставляется без элементов питания фонаря (2хААА).

+ Точность измерения
+ Функциональность

— Неудобная форма

Этот прибор по праву в рейтинге лучших манометров. Он имеет большинство необходимых шкал измерения: PSI, Бар, кПа. Погрешность первого составляет 0.5 psi, второго – 0,05 Бар, а погрешность кПа равна 1. Это свидетельствует о точности устройства. Модель удобно держать в руках. Питается она от электробатарей ААА. Из дополнительных функций — встроенный нож для ремня безопасности и молоток для стекла. Подобные дополнения призваны помочь в экстренных ситуациях.

Характеристики: тип манометра — цифровой; автомобильный манометр; минимальное значение измерения — 0,2 бар; максимальное значение измерения — 10,2 бар; максимальная рабочая температура — + 50 градусов; дополнительная информация — цена деления: 0.05 бар, 0.5 psi, 1 кПа; границы измерения: 3-150psi, 50-1055кПа; встроенный фонарик, встроенный нож для ремня безопасности; встроенный молоток для стекла.

+ Функциональность
+ Надежность

— Габариты

Недорогой прибор, призванный контролировать давление в шинах автомобиля. Со своими функциями он справляется отлично. Пользователи отмечают, что модель отличается точностью показаний. Здесь же бросается в глаза приятный дизайн. Стрелка при замере встает ровно, не отскакивает — этим могут похвастаться не все устройства. Изделие не скользит в руках и не создает автолюбителям излишних неудобств.

Характеристики: тип манометра — аналоговый; автомобильный манометр; вид прибора — деформационный; принцип работы — пневматический; минимальное значение измерения — 0,5 бар; максимальное значение измерения — 4,4 бар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector