Bitavtoptz.ru

Бит Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда водитель должен переключить дальний свет?

Когда водитель должен переключить дальний свет?

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 1

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 2
Примыкающая слева дорога имеет две проезжие части. Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен, запрещая здесь поворот налево и разворот. На втором пересечении никаких ограничений на выполнение маневров нет, поэтому здесь Вы можете развернуться (траектория Б).

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 3
Зона действия знака 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» распространяется до ближайшего перекрестка, поэтому в указанном месте стоянка Вашего ТС по нечетным числам месяца запрещена. Однако при одновременной установке знаков 3.29 и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» эти знаки действуют только до 19 часов, поскольку с 19 до 21 часа предусмотрена перестановка ТС, разрешающая стоянку на обеих сторонах проезжей части.

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 4
Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаками Б (5.19.1 «Пешеходный переход») и В (5.21 «Жилая зона»). Знак А (1.22 «Пешеходный переход») лишь предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу.

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 5
Разметка 1.22 обозначает номер дороги.

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 6
Когда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в стороны) руками (п. 6.10), Вы можете продолжить движение прямо или направо. Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться сигналами регулировщика (п. 6.15). Изменения от 18 января 2018 г.

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 7

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 8

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 9

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 10

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 11

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 12

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 13

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 14

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 15
Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вы имеете преимущество не только перед находящимися на второстепенной дороге автобусом и легковым автомобилем (п. 13.9), но и перед мотоциклом, который, как и Вы, движется по главной дороге и для которого Вы являетесь «помехой справа» (пп. 13.10 и 13.11).

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 16

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 17

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 18

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 19

Картинка к вопросу

Билет 30 — Вопрос 20

За «ослепление» встречных водителей могут оштрафовать

Как правильно пользоваться дальним светом фар в машине.

Как-то не модно сегодня после получения водительских прав повторять Правила дорожного движения. Получил права – и все, свобода! К сожалению, это привело к тому, что многие водители постоянно нарушают ПДД. Причем часто даже не подозревая об этом. Например, помните ли вы, как согласно дорожным законам правильно использовать дальний свет фар? Можно ли ими пользоваться в населенных пунктах? А какая ответственность за неправильное их использование? Портал 1Gai.Ru решил вспомнить эти своды законов. Надеемся, многие водители почерпнут для себя что-то.

Все мы знаем, что качество образования в автошколах по сравнению с советским прошлым заметно упало. Думаете, виновато государство, автошколы, Министерство образования, президент, Америка и т. д.? Отчасти да, доля вины государства в этом, конечно, есть. Но, по большому счету, виноваты мы все. Как-то незаметно после развала СССР люди стали относиться к Правилам дорожного движения как-то по особому, считая, что их придумали трусы, дураки и безмозглые чиновники. На самом деле это заблуждение. ПДД придуманы на крови.

Читайте так же:
Как поменять язык на клавиатуре в телефоне?

Причем на крови всех участников дорожного движения по всему миру. Ведь многие пункты российских Правил дорожного движения приняты в соответствии с Конвенцией ООН о безопасности дорожного движения, принятой и ратифицированной нашей страной еще в 60-е годы прошлого века. Так что несоблюдение ПДД всегда угрожает безопасности на дороге.

Причем даже если вам кажется, что тот или иной пункт правил не влияет на безопасность. Очень часто такое суждение о законодательстве основано на простом незнании или непонимании. Поэтому все водители обязаны время от времени повторять правила, чтобы не нарушать закон. Закон нужно уважать. К сожалению, на российских дорогах наблюдается печальная картина с этим. Например, российские водители забыли о том, как пользоваться дальним светом фар.

Итак, давайте вспомним один из важных разделов ПДД (19 глава), который касается не только использования фар дальнего и ближнего света, но и других внешних световых приборов.

Так, согласно пункту 19.1 ПДД, водители независимо от освещения дороги при недостаточной видимости, а также в тоннелях обязаны включать фары дальнего или ближнего света.

Правда, для использования дальнего света есть ограничения. Вот в каких случаях дальний свет фар должен быть выключен:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств
  • при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться

Как видите, использование дальнего света разрешено не только вне населенных пунктов, как думают многие. Например, дальний свет можно включать и в населенных пунктах, если дорога не освещена и водителю не хватает видимости на ней.

Кстати, есть еще один пункт ПДД, который разрешает использовать дальний свет фар. Речь идет о пункте 19.11 ПДД. Вот как он выглядит:

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

С одной стороны, все правила, связанные с использованием дальнего света, просты и должны однозначно трактоваться водителями. Но на наших дорогах происходит ровно все наоборот. Каждый день тысячи водителей нарушают действующие ПДД, неправильно используя дальний свет, тем самым ставя под угрозу безопасность дорожного движения. Особенно печалит тот факт, что многие водители не реагируют на сигналы встречных автомобилей, водители которых предупреждают об ослеплении.

Согласно ПДД водитель, который ослепляет встречный поток машин, обязан при сигнализировании встречного потока об ослеплении переключить дальний свет фар на ближний. Но, увы, многие это правило игнорят, из-за чего очень часто происходят аварии.

Читайте так же:
Как узнать что нужно заправить кондиционер?

А между тем нужно помнить, что за подобное нарушение ПДД есть административная ответственность, предусмотренная статьей 12.20 КоАП (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки), – штраф в размере 500 рублей.

Как видите, штраф небольшой, да и выявлять подобные нарушения проблематично, что и приводит на российских дорогах к повсеместному нарушению ПДД. Кстати, в случае аварии, которая произошла из-за ослепления встречных автомобилей, виновный водитель, привлеченный к административной ответственности по статье 12.20 КоАП РФ, может быть признан виновником ДТП со всеми отсюда вытекающими.

Так что хватит ругать всех вокруг за то, что раньше было лучше. Может быть, пришло время начать с себя?

Как избежать ослепления от фар встречного автомобиля без специальных приспособлений

Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.

Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться

При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.

Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:

  • слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
  • неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
  • когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
  • загрязненное лобовое стекло;
  • слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.

Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.

Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами

Правила дорожного движения гласят: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (п. 19.2. ПДД).

Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.

Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?

Читайте так же:
Какие телефоны поддерживают Apple watch?

Простой способ избежать ослепления

Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:

  1. Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
  2. Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
  3. Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
  4. Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
  5. Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
  6. Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.

Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.

Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.

Ближний и дальний свет — что нужно знать водителям в КР об использовании фар

В рамках рубрики «ПДД в Кыргызстане — самое важное» мы расскажем, как автолюбителям правильно использовать фары, чтобы максимально обезопасить себя и окружающих.

Требования к использованию внешних световых приборов авто в разных странах отличаются. К примеру, во многих европейских государствах обязательно включение ближнего света в дневное время.

Опираясь на Правила дорожного движения, действующие в Кыргызстане, мы решили рассказать, каковы требования к использованию фар в нашей стране.

Когда водитель должен включать фары?

Эвакуация неправильно припаркованного автомобиля. Архивное фото

Опытные водители советуют включить фары как можно раньше, еще в сумерках, и не спешить выключать их с рассветом. Так машина будет более заметна для других автомобилистов, особенно в пасмурную погоду. При этом вне населенных пунктов в светлое время суток водитель обязан включить ближний свет.

Когда дальний свет должен быть переключен на ближний?

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до ТС и при большем, если водитель встречного авто периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Что делать, если вас ослепили?

При ослеплении автомобилист должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Проблема ослепления водителей особенно актуальна в последние годы из-за того, что некоторые автолюбители для лучшего освещения устанавливают на свои машины диодные лампы китайского производства. В ГУОБДД призывают граждан отказаться от них, так как подобные лампы угрожают безопасности участников дорожного движения и в светлое, и в темное время суток.

Когда ближний свет фар должен быть включен в дневное время?

  • при движении в организованной транспортной колонне;
  • на маршрутных ТС, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
  • при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях;
  • при перевозке опасных крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • при буксировке механических ТС (на буксирующем транспортном средстве, а на буксируемом должна быть включена «аварийка»);
  • на мотоциклах и мопедах.
Читайте так же:
Какой класс у автомобиля Ниссан Альмера?

Когда могут использоваться противотуманные фары?

Сотрудник патрульной милиции регулирует движение на блокпосту в Бишкеке. Архивное фото

При этом в Правилах дорожного движения указано, что задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Подключать их к стоп-сигналам запрещается.

Какое наказание ждет нарушителей?

Предусмотрен штраф в размере 1 000 сомов. Штраф небольшой, однако если ДТП произойдет по причине ослепления встречного автомобилиста и этот факт будет доказан, водитель может быть признан виновником аварии со всеми последствиями.

В ПДД отмечается, что для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) могут использоваться фары. В светлое время суток — кратковременное моргание фар, а в темное — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Инструкция ОТ.04

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы водителя в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

1.2. Все водители должны пройти медицинское переосвидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.4. В случаях, если водитель не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами, то никто не имеет право принуждать выезжать в рейс.

1.5. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Работа водителя в темное время суток.

2.1. При управлении автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости водителю следует быть очень внимательным и осторожным. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Фары автомобиля освещают лишь ограниченный участок дороги, причем объекты появляются в освещенной зоне внезапно, для опознания их требуется больше времени, чем днем. Время реакции водителя увеличивается в среднем в 2 раза.

2.2. В темное время суток в условиях недостаточной видимости почти невозможно цветоощущение предметов. Они отличаются не по цвету, а по яркости, причем яркость объектов дорожной обстановки (транспортные средства, пешеходы) и контрастность их относительно дороги сильно снижаются. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства ночью, сокращается почти вдвое по сравнению со светлым временем, однако водителю кажется, что они находятся на большем расстоянии. В свете фар искажаются предметы и неровности дороги. Резкие и частые изменения освещенности и яркости предметов требуют непрерывной адаптации зрения, в результате чего глаза водителя быстро утомляются. Наибольшая опасность возникает при ослеплении водителя светом фар: видимость резко ухудшается, а зачастую и вовсе пропадает. Если при ослеплении водитель не выполнит требование Правил дорожного движения «…не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться…», то в течение времени темновой адаптации движение автомобиля становится неуправляемым, причем даже при малой скорости (30-40 км/час) автомобиль может пройти 100м. и более.

2.3. Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями. Увеличение аварийности происходит, в частности, из-за ослабления контроля за движением. Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и более свободно маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности. Значительно ухудшаются условия видимости во время снегопада, проливного дождя и, особенно при тумане. Туман закрывает ориентиры, изменяет окраску лучей всех цветов кроме красного.

Читайте так же:
Как узнать информацию по дтп?

2.4. В темное время и в условиях недостаточной видимости водитель большую часть времени находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому намного быстрее утомляется, чем в светлое.

2.5. При встречном разъезде в темное время суток для того чтобы снизить ослепление светом фар, необходимо переключить дальний свет фар на ближний за 250-300 м, но не менее 150 м – согласно ПДД. Если водитель встречного автомобиля не переключил дальний свет фар на ближний, можно попросить его об этом переключением на подфарники или неоднократным переключением с дальнего на ближний. Если это не помогло и Вы ослеплены, то нужно снизить скорость и, не меняя полосы движения остановиться.

Во время движения с включенным ближним светом фар необходимо держаться правой стороны дороги т.к. это поможет вовремя обнаружить препятствие, появившееся на Вашей полосе.

2.6. Приблизившись на расстояние 150-200 метров к обгоняемому автомобилю, следует переключить свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослеплять водителя, обгоняемого автомобиля через зеркало заднего вида. Затем поравнявшись с обгоняемым автомобилем, можно включить дальний свет. Водитель обгоняемого автомобиля должен при приближении обгоняющего снизить скорость и принять вправо. Когда обгоняющий начнет опережение, водитель обгоняемого автомобиля должен переключить свет фар на ближний и двигаться с ближним светом до тех пор, пока дистанция между автомобилями не достигнет 150-200 м.

2.7. При хороших дорожных условиях и ровной местности с включенным дальним светом фар можно двигаться со скоростью не больше 80 км/час. С ближним светом фар можно двигаться не быстрее 40-50 км/час, это конечно при условии, что свет фар укладывается на проезжей части и не теряется в темноте. Если же дорога извилистая, а свет фар повисает в воздухе, скорость необходимо снизить.

2.8. На дороге ночью можно встретить не предвиденное препятствие. На дороге может вдруг появиться пешеход, которого сложно заметить; автомобиль, движущийся с одной фарой, можно принять за мотоцикл. Большую опасность на дороге представляют ограждения в местах проведения ремонтных работ, которые не обозначены соответственно, а также неосвещенные транспортные средства. Поэтому выбирать скорость необходимо с учетом возможного внезапного появления препятствия на дороге.

3. Стоянка в темное время суток.

3.1. В темное время суток остановка на неосвещенной автомобильной дороге опасна во всех случаях. Если габаритные огни автомобиля неисправны, то даже кратковременная остановка ночью на неосвещенном участке дороги запрещена — автомобиль должен быть отведен за пределы дороги, т.е. за пределы проезжей части.

3.2. Бывают ситуации, когда водитель из-за возникшей неисправности вынужден оставить автомобиль на месте, где ПДД остановка и стоянка запрещена. В этом случае водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, а если она неисправна или отсутствует, выставить на расстоянии 25-30 м позади автомобиля знак аварийной остановки, выполненный из светоотражающего материала или мигающий красный фонарь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector