Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто имеет преимущество при выезде с парковки

Кто имеет преимущество при выезде с парковки?

Преимущество пешеходов распространяется только на жилые зоны (17.1 ПДД) и на дворовые территории (17.4 ПДД). … В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Кто должен пропускать?

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Кто первый выезжает с парковки?

Пункт 69 ПДД требует: когда очередность проезда не регулируется Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа».

Как научиться парковаться задним ходом?

Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто.

Кто кому должен уступать на парковке?

В правилах оговаривается такой момент, как разъезд на прилегающей территории. А парковка зачастую бывает организована именно на такой территории. Так вот, там сказано, что тот, кто выезжает с прилегающей территории и обязан всех пропускать.

Кто имеет преимущество во дворе пешеход или автомобиль?

В соответствии с пунктом 17.1 ПДД, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Что будет если сбил человека во дворе?

Если человек пострадал незначительно, то грозит штраф до пяти тысяч рублей и лишение прав до 1,5 лет. Если речь идет о средней тяжести – то штраф составит до двадцати пяти тысяч рублей, лишение прав на два года.

Кто должен пропускать при перестроении?

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Кто должен пропускать при въезде во двор?

8.3 ПДД, автомобиль, выезжающий со двора, не обладает преимуществом перед автомобилем, который в него въезжает: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых …

Кто прав на парковке?

Кто имеет право на льготную парковку? Право на льготную парковку имеют: инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида; многодетные семьи (один из родителей).

Что делать если на стоянке поцарапали машину?

Если виновник происшествия дождался вас или оставил свои контакты – все просто: Необходимо выяснить, есть ли у него действующий договор ОСАГО, оценить степень повреждения транспортного средства и решить: вызывать сотрудников ГИБДД или воспользоваться упрощенным порядком оформления ДТП – Европротоколом.

Как определить кто виноват в дтп при выезде с парковки?

Обычно виновником такой аварии, является водитель автомобиля, который двигался задним ходом, так как он должен был заранее убедиться, что ничего не препятствует его движению. Согласно правилам езда транспорта задним ходом возможна, если манёвр будет безопасным и не причинит проблем другим автомобилям или пешеходам.

Задний ход vs выезд с прилегающей территории

Итак. Водитель синего автомобиля желает, к примеру, развернуться, заезжая с ДОРОГИ на ПРИЛЕГАЮЩУЮ ТЕРРИТОРИЮ, задним ходом. Ну, или он проскочил нужный поворот. Ну, или правое яйцо у него зачесалось, поэтому он хочет заехать во двор не передом, а задом (а если бы зачесалось левое, то он заехал бы, возможно, передом — но это не важно). Не суть.
В это время водитель красного автомобиля выезжает с ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ на ДОРОГУ. Направо, налево — не суть.

Все включают поворотники, горят все габариты, стопари, задний ход, стекла чистые, зеркала на месте, водилы в них смотрят и т.д. — т.е. маневры друг друга им очевидны, никто никого не вводит в заблуждение. Все культурно.

Кто кому уступает?

1. 8.3. При выезде на ДОРОГУ с ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.
2. 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Что-то у меня картинка в сообщении некорректно отображается. Но в отрытом виде все нормально. Надо открывать картинку.

красный уступает ИМХО

По опыту передачи «Главная дорога» на НТВ красный всегда виноват

Если, как вы говорите.

Все вышесказанное — с точки зрения здравого смысла, а не ПДД. ПДД я давно не помню, за исключением пары-тройки основных (типа сигналов светофора) — как показывает практика, здравый смысл и уважение к другим участникам движения автоматически вызывают соблюдение 99% правил ПДД, даже если вы не можете связно их произнести вслух, как на экзамене.

Раз в 8.12 сказано «и не создаст помех другим участникам движения» без конкретизации этих участников, то едущий задним ходом уступает всем.

Красный уступает, не важно как двигается синий (хоть раком) он на Главной дороге. 8.12 здесь не работает. Таких ситуаций очень много и решение ГАИ принимает только одно — Синий Прав.
P.S. 8.12 имеется ввиду чтобы синий не въехал ни в кого при движении задним ходом. Конечно, многое будет зависеть от того что скажет красный. Например: Выезжая с прилегающей территории я увидел что синий автомобиль с главной дороги двигается мне на встречу задним ходом. Я ОСТАНОВИЛСЯ уступая ему дорогу согласно ПДД, через пару секунд синий автомобиль врезался в мой любимый красный машин, не смотря на то что я подал звуковой сигнал и моргнул фарами для предотвращения ДТП.
Вот в этом случае 8.12. «Главное вовремя переложить ответственность!»

блондинка в красном бьёт в жопу синего

К обоюдке вполне можно попробовать свести если синий успеет перед касанием с главной дороги сойти. Тогда уже да, можно обсуждать вариант обоюдного маневрирования, проезд задним ходом перекрёстка и т.д.
Если же касание прошло пока синий на главной дороге, а красный выезжает — свести к обоюдке ИМХО будет крайне сложно, ибо выезжающий обязан пропускать всех, независимо от того как они едут. Вариант со взятками и блатом не рассматриваем

Читайте так же:
Как работает сигнализация аллигатор?

А, вспомнил ещё одно исключение (наблюдал на практике). Если по главной куячить с околосветовой скоростью (в разы превышая допустимую скорость), то выезжаюшему можно соскочить на невиновность, ибо не мог предвидеть столь быстрого и низкого полёта, внимательно посмотрел в обе стороны, никого не увидел, поехал и БАХ. В реальности видел подобное, правда, невиновным там признали не выезжающего, а наоборот, заворачивающего на второстепенку через встречку. Только там виновный хрустик шёл в городе не менее 150кмч и его тупо не было возможности вовремя увидеть за небольшим изгибом рельефа. Ну и опять же, альтернативную версию после ДТП выдвигать уже было некому .

Ignat условия задачи другие.))

А вот отсутствие в пункте 8.12 каких-либо исключений из числа тех, кому нужно уступать дорогу, а также запрет на движение задним ходом на перекрестках делают развязку изложенной старттопиком ситуации не столь однозначной.

Выезд с прилегающей — сколько полос?

Синий куда заворачивает? — на полосу «встречного» движения?
Или предпологается, что красный ему место уступить должен?

Едешь задом — 8.12 работает.
Уступаешь всем.

http://forums.drom.ru/law/t1151851729.html
Жалко, что автор окончание истории не написал, но изначально именно на него протокол составили о нарушении п. 8.12.

Почитал всякие обоснования — был неправ

Красный уступает.
В реале можно только пытаться доказывать что там не «прилегающая территория», а «дорога». Но в условиях задачки это явно определено.

wolfo
Уточняющий вопрос

Выезд с прилегающей — сколько полос?

wolfo
Почитал всякие обоснования — был неправ

Красный уступает.

А что будет если не «договорятся»?

Как пример — выезд с придорожней парковки. Ни у кого же не возникает вопрос в приоритетах?

Правда, ситуация не совсем та, что описана по вводной — конечно, надо смотреть на месте, но, судя по схеме, с главной он уже ушёл и парковался на прилегающей территории. А ему в жопу приехал другой гражданин, бодро прыгающий через бордюры на той же прилегающей территории, т.е. принципа главной дороги уже могло и не быть.

Формальный вариант
Всё равно красный стоит и ждет маневров синего. (Водила красного глушит двигатель и идет доставать из багажника монтировку или дробовик)
Синий корячится и сваливает (или налево или направо)

Или синий останавливается, выключает задний ход, включает аварийку — тогда красный выезжает первым

Тему не читал, но осуждаю.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Красный, согласно 8.3 не имеет преимущества. Кейс клоузд

Красный ловко подставляет угол ободранного бампера под зад синего и получает дивиденды.))))

А то что трактовка ошибочная, не очевидно? А уж кто какими манёврами занимается или не занимается — дело десятое

Синий кстати совершает небезопасный маневр Правильно надо проехать задним ходом место поворота потом уже повернуть по человечьи. И тогда все просто красный уступает.

Далее — это уже из сферы трактовки — попробуйте доказать, что у синего преимущество, если он движется задним ходом, даже если он на главной дороге. Нахождение на главной дороге (у нас — на дороге) не всегда дает преимущество. Например, в случае, когда автомобиль со второстепенной дороги выехал на пересечение в то время, когда на главной автомобиля еще не было, и по каким-то причинам вынужден был остановиться на пересечении. В этом случае маневр УЖЕ выполнен. А сдавать задом, давая проезд, никто не обязан.

Из рисунка: красный еще не выехал на место совершения поворота Ему более лучше видна дорожная обстановка Видит что синий движется задним ходом, должен уступить синему

Рассмотрим другую ситуацию:
На прилегающей территории навстречу друг-другу двигаются два белых Х6 без ГРЗ в одинаковой комплектации, купленных по одной цене и в одно время. За рулём в одном Х6 некто Алиев, а в другом — его брат-близнец, тоже Алиев Оба занимают должности зампреда в одном банке. Оба братухи-борцухи в одной весовой, оба в машинах одни, оба без пушек. Кто кому должен уступить? ))

Про движение задним ходом:
сначала смотрим в ПДД где запрещено движение задним ходом, а потом определение перекрёстка.

красный должен уступить, чтобы синий не создавал пробку и не мешал другим ехать.
а вообще синий должен тупо развернуться чуть дальше и заехать нормально, а не жопой.

уступит тот кто легче потому что он толстый болт на братика положил

Че вы тут орете. Красный уступает однозначно. По ситуации описанной Игнатом. Выезжал , типа ни кого не было, а на первой космической прилетел куй в бок. Внимание. Однозначно виноват в ы е з ж а ю щ и й. вот.

И скока у них с собой. Да, Мих?

Сколько с собой не всегда важно. Каско не каско вот основная движущая сила. 2/3 аварий с участием каскованного авто оформляют в пользу осаговского, ибо каскованному похер ему один хер авто восстановят( во всяком случае из практики именно так)

А теперь, коллеги, давайте рассмотрим такую ситуацию, в двух вариантах.

Вариант 1.
1. Синий движется по дороге справа налево. Заезжает передним ходом в левый выезд с прилегающей территории. Он хочет сдать задом на дорогу и поехать в обратном направлении. Будем считать, что синий не съехал с дороги, пусть он мордой только чуть занырнул в выезд (на схеме я это изобразил таким образом, что синий находится частично на дороге, а частично на выезде).
2. Сзади за синим движется зеленый — например, автобус. Он ОСТАНОВИЛСЯ напротив выезда.
3. В этот момент сзади к автобусу подъезжает красный и начинает СТОЯЩИЙ автобус ОБЪЕЗЖАТЬ — как раз в тот момент, когда синий сдает задом.

Читайте так же:
Какая самая лучшая немецкая машина?

Вариант 2 — все то же самое, только автобус движется.
Т.е.:
1. Синий движется по дороге справа налево. Заезжает передним ходом в левый выезд с прилегающей территории. Он хочет сдать задом на дорогу и поехать в обратном направлении. Будем считать, что синий не съехал с дороги, пусть он мордой только чуть занырнул в выезд (на схеме я это изобразил таким образом, что синий находится частично на дороге, а частично на выезде).
2. Сзади за синим движется зеленый — например, автобус. Он ПРИТОРМОЗИЛ (т.е. просто снизил скорость, пусть очень значительно, но он не остановился) напротив выезда.
3. В этот момент сзади к автобусу подъезжает красный и начинает ДВИЖУЩИЙСЯ автобус ОБГОНЯТЬ — как раз в тот момент, когда синий сдает задом.

Вопрос опять касается очередности проезда только синего и красного — зеленый не трогаем. Ну, или ПОКА не трогаем.

Миш, ты транспортным юристом штоль устроился, второй день подряд вводные суешь. )))

Синий пропускает всех!

А здесь какая подляна?
синий находится на дороге (хотя бы когда уже задом сдает), на своей полосе.
красный ждет синего

там разметка какая? сплошная, прерывистая или сплошная с разрывом напротив въезда? а то может красный вообще никуда не едет? )))

wolfo
А здесь какая подляна?
синий находится на дороге (хотя бы когда уже задом сдает), на своей полосе.
красный ждет синего

там разметка какая? сплошная, прерывистая или сплошная с разрывом напротив въезда? а то может красный вообще никуда не едет? )))

С куяли синий на своей полосе. Он же сунулся во двор? Сунулся. Ну и стой жди пока все вокруг рассуются по углам.

а как же принцип «колесом на полосу заехал — значит нарушил» ?

задние колеса на дороге были?

Водитель, перед маневром убедись в его безопасности. Это кому вдалбливают. Иван Федоровичу Крузенштерну. ))))

Миш,если разметка прерывистая, а синий сунулся во двор, то красному некуя ждать, и убеждаться в безопасности, у него то как раз все заипца, а вот синему перед тем как начать вертеть посреди ряда жопой, нужно убедится что он ни кому не мешает.

Ага который совершал маневр из двора. )))

синий должен ждать.

В тему дал задний ход )
А вот по фото.
Надо уступать трамваю? светофор не работает.

Давайте про трамвай и авто с ВР.
Да //. Трамвай и автомобиль находятся на равнозначной дороге//, а вот знаки перед ними разные.

Знак 8.13 (табличка «Направление главной дороги») устанавливается в том случае, если главная дорога на перекрестке меняет направление. У нас таблички нет, значит главная дорога направления не меняет.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования . знаков.
Значит, знак, установленный для ДРУГИХ участников, к нам не относится. Своеобразная форма знаков приоритета, на которые мы смотрим с обратной стороны, не дает никакого преимущества, а лишь помогает водителям разобраться, сориентироваться в ситуации.

Далее. Т.к. у трамвая нет таблички 8.13, он считает, что главная дорога не меняет направления, значит, прямо — та же самая второстепенная дорога, на которой он находится. То же самое и в отношении водителя автомобиля — он должен считать, что они с трамваем на главной, которая не меняет направления. Значит, трамвай и автомобиль находятся на равнозначной дороге, значит, автомобиль уступает по п.13.9.

Короче, без таблички выходит, что со стороны автомобиля они оба на главной дороге, а со стороны трамвая — они оба на второстепенной (т.к. мы не можем руководствоваться обратной стороной знака). Значит, они оба должны считать, что они оба на второстепенной дороге, значит, автомобиль так и так уступает трамваю.

Такого быть не должно, чтобы менялся статус ОДНОЙ дороги, но при этом не было бы таблички, указывающей направление главной дороги. Т.к. именно табличка дает водителю возможность определить, что меняется статус той дороги, на которой он сейчас находится.

Так что несмотря на то, что знаки перед ними разные, они по причине отсутствия таблички 8.13 обязаны считать, что их дорога (т.е. та, на которой они сейчас и которая идет прямо) статуса не меняет после пересечения.

А раз тут нет пересечения дорог или проезжих частей (а есть только пересечение проезжей части и трамвайных путей), то и знаки приоритета не ставятся.
2. Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Значит, трамвай так и так пользуется преимуществом, несмотря на то, что у него стоит знак 2.4 (если перекресток — он и автомобиль находятся на одной, равнозначной дороге, а если это пересечение — то трамвай также имеет преимущество).

Короче, из системного анализа положений ПДД можно сделать вывод о приоритете трамвая на данном пересечении в любом случае.

А по жизни — если ты не мудак, ты в спорной ситуации всегда уступишь любому (я не имею в виду, когда у тебя явное преимущество, а тебя внаглую щемят — хотя тут тоже проще уступить, чем потом кучу времени тратить на разборы. Но это уже совсем другой вопрос). А трамваю, скорой, пожарным — тем более. Я уступаю скорой и пожарным всегда, даже если у меня есть преимущество — если, конечно, это уступание не создаст опасности. Например, они перестраиваются передо мной (даже без поворотника), выезжают со двора, когда моя скорость позволяет их безопасно пропустить, на узком участке дороги и т.д.

Да, в ПДД прямо не указано, что если ты не можешь определить приоритетности, если ситуация спорная, ты должен считать, что ты на второстепенной дороге, ты должен уступить. Есть из этой сферы только п. 13.13: Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. Но это лишь частность.

Читайте так же:
Какие документы нужны для замены паспорта в 45 лет?

Выезд со двора: кто кому уступает

Верховный суд разъяснил, кому не должны уступать водители, выезжающие со двора

В некоторых ситуациях, происходящих на дороге, зачастую разобраться очень непросто даже опытным сотрудникам Госавтоинспекции. Но в практике попадаются случаи, когда начинаешь сомневаться в профпригодности некоторых представителей правопорядка. Ярким примером очень странного решения по одному ДТП является постановление Верховного суда от 14 декабря 2018 года за номером 44-АД18-21.

Выезжая со двора, смотри в оба!

В городе Перми зимой прошлого года произошло рядовое на первый взгляд дорожно-транспортное происшествие. Столкнулись два автомобиля. Один из них выезжал с дворовой территории, другой ехал по главной дороге:

«В нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения, – говорится в материалах административного дела, – при выезде с прилегающей территории не уступила дорогу транспортному средству Volkswagen Passat».

Как видно, все очень прозаично и стандартно. Любой водитель, даже недавно получивший права автомобилиста, без труда скажет, кто виноват в данной аварии, достаточно руководствоваться одним пунктом ПДД:

«8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает».

Иными словами, уступаем дорогу всем, а не только транспортным средствам.

Однако в нашем случае, попавшем в практику Верховного суда, был один весомый нюанс: Volkswagen Passat двигался по дороге с односторонним движением во встречном направлении.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения … Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

И кто теперь виноват в подобной ситуации? Для решения этой задачки необходимо ввести дополнительные вводные. Улица, на которую совершался выезд со двора, была односторонней. На выезде от домов стоял знак 2.4 «Уступите дорогу» и знак, оповещающий о том, что улица, на которую совершается маневр, – с односторонним движением.

Водитель, а вернее водительница, посмотрев в сторону движения транспортных средств и пропустив все помехи, начала движение. Она не могла предполагать, что с другой стороны на нее вылетит нарушитель.

Логика подсказывает, что виноват в происшествии тот, кто ехал по встречке (ему сотрудники ГИБДД вручили протокол о нарушении Правил дорожного движения по части 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях), но также был оформлен протокол и на женщину по части 3 статьи 12.14 КоАП (Невыполнение требований уступить дорогу) и выписан штраф в 500 рублей.

То есть, по мнению сотрудников ДПС, водительница действительно должна была предвидеть подобную ситуацию и уступить дорогу в случае необходимости. Верна ли такая позиция?

По мнению судьи Свердловского районного суда г. Перми, далее судьи Пермского краевого суда и заместителя председателя Пермского краевого суда, сотрудники Госавтоинспекции сделали все верно и женщина нарушила ПДД. Однако дело об административном правонарушении дошло до Верховного суда, который постановил иначе.

Решение Верховного суда

«Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно пункту 8.3 Правил дорожного движения, нарушение которого вменено Борисовой Н.В., при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимуществом (приоритетом) признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (Правила дорожного движения)»,– говорится в постановлении.

Имел ли при этом водитель автомобиля, нарушающего Правила дорожного движения (доказано протоколом и схемой ДТП) и двигавшегося в противоположном направлении по односторонней дороге, преимущества перед кем-либо? Нет! Значит, и обязанностей у других водителей уступать ему дорогу на основании ПДД не было никаких. А стало быть, и постановление ГИБДД и последовавшие за ним решения судов подлежат отмене. Наложение штрафа также необоснованно.

Делаем вывод

Таким образом, для тех водителей, которые в момент ДТП не нарушали Правил дорожного движения, это решение суда может быть крайне полезным, ведь в правоприменительной «плоскости» нередко случаются казусы. Кому-то «везет» нарваться на незаслуженный небольшой штраф, а для кого-то чужая наглость может стоить прав или даже свободы.

Запомните: нарушитель Правил дорожного движения не может пользоваться преимуществом перед другими участниками дорожного движения. Доказано Верховным судом не раз!

Что делать при ДТП на парковке

ДТП на стоянке или парковке не отличается от аварии на дороге. Рассказываем, какой порядок действий и что делать, если авария случилась на парковке около дома или на платной парковке, как быть, если виновник ДТП оставил место аварии и уехал.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Правила движения на парковке

На парковке и в жилой зоне действуют те же правила, что и на дороге. Без разметки, знаков и светофоров водители придерживаются пяти основных правил.

Выезд со второстепенной дороги. Если водитель выезжает с парковки или придомовой территории на основную дорогу, он должен пропустить всех, кто по ней движется. Об этом сказано в пунктах 13.9 и 8.3 ПДД.

Помеха справа. Водитель уступает, если другой участник находится справа.

Приоритет при подъеме в гору. Если парковка не на ровной местности, уступить необходимо водителю, который едет в гору.

Читайте так же:
Как работает сцепление на роботе?

Скорость до 20 км/ч. В жилых, велосипедных зонах и на дворовых территориях запрещено ездить быстрее 20 км/ч. При разборе ДТП на парковке инспекторы часто ссылаются на это правило.

Без алкоголя. Иногда бывает, что автовладелец, немного выпив, решает перепарковать машину — например, потому что освободился его привычное место. Так делать нельзя. Правило о запрете на езду в состоянии алкогольного опьянения действует и на парковках.

Что делать сразу после ДТП на парковке

Парковка — это часть дороги, а значит правила оформления ДТП те же, что и на проезжей части:

  1. Остановить машину.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины.
  4. Сфотографировать место ДТП.
  5. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак.
  6. Определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют.
  7. Освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.
  8. Зафиксировать ДТП — вызвать инспектора или оформить европротокол.

Если ДТП не задокументировать, пострадавший не получит выплату от страховой.

Если ДТП не зафиксировать, для потерпевшего есть риски. Во-первых, он не получит страховое возмещение. Во-вторых, если второй участник обратился в ГИБДД с заявлением о ДТП, вам трудно будет доказать что вы потерпевший, а другое лицо — виновник. В-третьих, возникнут трудности при определении повреждений, полученных при ДТП. Так как ДТП не зафиксировала камера и не привлекались сотрудники ГИБДД, придется проводить судебную экспертизу.

Как оформить ДТП на парковке

Вызывать ГИБДД. Инспектор обязан выехать и опросить участников, зафиксировать схему аварии, сфотографировать автомобили, опросить свидетелей и приобщить собранные данные к протоколу. Этот документ поможет пострадавшему получить страховую выплату.

Составить европротокол. Закон позволяет водителям составить европротокол, если у них есть полисы ОСАГО. Для оформления документов по страховым выплатам вызывать инспектора ГИБДД не нужно. При заполнении европротокола есть нюансы — читайте статью с новыми правилами.

Если ДТП не оформить, пострадавшая сторона не получит возмещение ущерба.

Анна Оленева, СК «Энергогарант»

Чтобы классифицировать столкновение на парковке как страховой случай, необходимо два условия:

  • оба водителя при столкновении были за рулем;
  • ни самостоятельно, либо с помощью инспектора заполняют протокол.

Только тогда пострадавшая сторона получит возмещение ущерба. Таким образом, оформление ДТП на парковке — та же процедура, что и на обычной дороге.

Как оформить мелкое ДТП на парковке

Если водители смогут договориться, ничего оформлять не придется. Например, один водитель поцарапал бампером чужую машину. Пострадавший не хочет оформлять документы, ездить в страховую и портить страховую статистику виновнику. Тогда можно разрешить конфликт на месте.

Оценить ущерб. В этом случае участники оценивают ущерб и виновник на месте отдает деньги пострадавшему. Закон так делать не запрещает.

Расплатиться или взять деньги у виновника. Если есть возможность, рассчитайтесь через банковское приложение, а не наличными. Это будет дополнительным подтверждением оплаты.

Взять расписку. Если вы оказались виновником и решили расплатиться на месте, не забудьте взять с пострадавшего расписку.

Одну копию пострадавшему, вторую — виновнику. Скачайте образец расписки

Что делать при ударе дверью на парковке. Если водитель, выходя из машины, поцарапал дверью чужую машину, это не ДТП. В п.1 ПДД сказано, что при ДТП хотя бы одно транспортное средство должно быть в движении. Значит и оформить инцидент как ДТП не получится. В этом случае водители договариваются между собой. Например, виновник может рассчитаться на месте и написать расписку.

Как определить, кто виноват в ДТП

Если две машины столкнулись на парковке, обычно виноват тот, кто нарушил правила. Мы писали о них выше.

Если ситуация неоднозначная, обязательно вызовите сотрудника ГИБДД — на группе разбора будет понятно, кто виноват. Если результат разбора вас не устроит, возьмите паузу и посоветуйтесь с юристом. В крайнем случае решение можно оспорить в суде.

Игорь Мирзоев, юрист

В дорожно-транспортном происшествии не может быть двух невиновных, иначе бы оно не произошло. Всегда кто-то был менее внимателен и допустил ошибку, которая привела к столкновению.

Другое дело, инспектор ГИБДД может вынести постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях водителей состава нарушения, за которое можно привлечь к ответственности. Это может быть тогда, когда при ДТП отсутствуют пострадавшие, имеются противоречивые показания обоих водителей, нет записей видеорегистратора.

Если кого-то из водителей не устроит решение инспектора, вину одной из сторон и степень причиненного транспортному средству ущерба придется доказывать в суде.

Что делать, если при ДТП на парковке виновник скрылся

Если ваш припаркованный автомобиль при выезде с парковки кто-то поцарапал и уехал, придется искать записи камер.

Найти видеозаписи. Спросите службу охраны торгового или бизнес-центра. Или опросите тех, кто постоянно паркуется рядом — чаще всего, это работники местных офисов. Возможно, чей-то видеорегистратор заснял виновника. Если машину поцарапали во дворе жилого дома и уехали, опросите местных жителей — они могут быть свидетелями.

Приобщить запись к заявлению в полицию. Ссылку на файл в отделении не примут — запишите видеофайл на диск или флешку, и подайте вместе с заявлением в отделение полиции.

Если виновника найдут, кроме возмещения ущерба он понесет наказание за то, что оставил место аварии — лишение прав до 1,5 лет или арест на 15 суток. Об этом нарушении читайте в другой статье.

Правило правой руки в ПДД при наличии помехи справа

Выражение «помеха справа» известно даже тем, кто вовсе не является водителем. Эта норма представляется как некое основополагающее правило дорожного движения, вокруг которого выстраивается все остальное. Однако те, кто заглядывал в ПДД РФ, никаких «правил правой руки» обнаружить там не смог. По крайней мере ничего, что называлось бы именно так или аналогично.

Тем не менее, такое правило действительно существует и является довольно важной составляющий общих норм. Где искать помеху справа и как использовать эти требования ПДД на практике – подробно рассмотрим в данной статье.

Читайте так же:
Какую зимнюю резину поставить на Киа Спортейдж 4?

Что такое помеха справа на дороге в ПДД? Определение

Как уже сообщалось, в правилах нет указания на данный термин, поэтому выводить его придется самостоятельно. При этом сначала укажем формулировку, которая, по нашему мнению, точно соответствует действительности, а ниже поясним из чего она вытекает.

Правило правой руки (помеха справа) – это норма, означающая, что при любом маневре транспортное средство, расположенное справа, имеет преимущество, если иное не вытекает из других норм ПДД, указаний разметки, дорожных знаков, светофора или сигналов регулировщика. Другими словами, это правило, действующее по умолчанию, на ничем не регулируемых участках дорожного движения.

Где действует и когда применяется правило?

Обратимся непосредственно к правилам дорожного движения. Возьмем несколько основных пунктов, из которых можно выстроить разбор всех типичных ситуаций.

Пункт ПДД РФПояснение
8.4При перестроении в рядах попутного движения преимущество у тех ТС, что движутся, не меняя направления. При одновременном маневре нескольких автомобилей, преимущество у тех, кто находится справа.
8.9При пересечении траекторий двух ТС, если нет регулирующих данную ситуацию ПДД РФ, преимущество у того, кто справа.
13.11На равнозначных перекрестках, при отсутствии регулирующих передвижение норм, преимущество у тех, кто справа. Исключение – перекрестки с круговым движением.
13.10На неравнозначных перекрестках движение по главным дорогам, т.е. без маневра главная-второстепенная, регулируется правилами равнозначного перекрестка. Аналогично и при движении только по второстепенным, без выезда на главную.

Перечисленных четырех пунктов нам будет достаточно, чтобы на примерах определить чьи машины имеют преимущество в конкретных ситуациях.

Кто должен уступить дорогу?

Ситуаций может быть больше, чем позволят рассмотреть рамки одной статьи, но разберем самые частые и основные – остальные же могут быть легко выведены из этих. Как это выглядит, будет отдельно указано на картинках.

При перестроении по полосам движения

Два автомобиля движутся в одном направлении. Осуществляется перестроение. Кто кого должен пропустить? Всегда ли прав тот, кто с правой стороны? Давайте вспомним п.8.4 ПДД, в соответствии с которым:

    Если перестраиваются оба автомобиля одновременно, преимущество у того, кто движется справа.

Отсюда вытекают и еще несколько типичных ситуаций, трактовка которых вызывает сложности.

При сужении дороги

Существует неверное понимание, что в случае сужения дороги всегда применяется норма помехи справа. Это не совсем так – ситуация так же зависит от обстоятельств:

    Если сужение происходит за счет уменьшения левой полосы, преимущества у тех, кто движется по правой.

Разумеется, все это (как и в других случаях) актуально только при отсутствии дополнительных регулирующих факторов – разметки, знаков, светофоров и/или сотрудников ДПС (ГАИ), регулирующих движение.

Во дворах и на стоянках

Во всех этих случаях так же действуют нормы, диктуемые разметкой, знаками и т.п. Однако, если эти факторы отсутствуют, т.е. транспортные средства находятся на неких участках с разрешенным движением, но без дополнительной регулировки, прямо действует правило правой руки, т.е. преимущества всегда у тех, кто находится справа.

При этом очень важным будет точное понимание таких понятий, как перекресток, прилегающая территория, т.е. оценка типа участка дороги, чтобы определить преимущества.

На перекрестке

Пересечение перекрестка регулируется отдельными нормами, но логика в целом та же. Прежде всего, действуют сигналы сотрудника ГИБДД, светофора, знаков и разметки, и только в их отсутствии применяется норма помехи справа, ситуации при которой будем рассматривать далее.

Кроме прочего, есть в ПДД РФ четкие указания на следующие случаи:

При проезде равнозначных перекрестков

Если перекресток не является круговым, то при равнозначных дорогах напрямую действует правило правой руки – то есть преимущество имеют те, кто расположен справа.

Помеха справа на перекрестке

При проезде неравнозначных перекрестков

Не вызывают вопросов случаи, когда перестроение происходит с главной на второстепенную, или наоборот. В этих ситуациях преимущество у тех ТС, что располагаются на главной.

Помеха справа на перекрестке

Но бывают варианты, когда главная и второстепенная не пересекаются под прямым углом, а поворачивают. Например, главная сворачивает направо, а встречная второстепенная в противоположном направлении. Если выезда с дороги одного типа на другой не происходит, то в рамках однотипной дороги используется норма помехи справа.

Помеха справа на перекрестке

При повороте

Если под поворотом подразумевается движение по перекрестку, то и правила его пересечения будут тем же, что описаны выше. Некоторые вопросы появляются при поворотах на прилегающие территории или выездах из них, но в подавляющем большинстве случаев они определены знаками.

Если же регулирующих факторов нет, если ситуация трактуется неоднозначно, лучше применять правило правой руки, и считать, что у всех, находящихся справа, преимущество.

В каких случаях помеха справа не действует?

Исходя из всего рассмотренного, можно определить и обратные ситуации – когда правило правой руки не применяется:

  • Если это однозначно вытекает из действия сигналов регулировщика, светофора, действия знака или разметки.
  • Если транспортное средство не осуществляет поворота, разворота, перестроения, а продолжает двигаться в своей полосе, при отсутствии дополнительных регулирующих факторов.

Еще раз обратим внимание на круговое движение (перекресток, на котором организовано круговое движение – п.13.11(1) ПДД РФ). В этом случае преимущество у тех, кто находится внутри круга, а значит и на них помеха справа не распространяется.

Далее консолидируем вопросы по теме правила правой руки, которые наиболее часто возникают у наших читателей. Обязательно изучите их, если типичные ситуации отличаются от произошедшей с вами.

Надеемся, что смогли прояснить ситуацию с помехой справа во всех подробностях. Однако любой рассматриваемый случай – это обобщение, в жизни же ситуации могут быть совершенно иными, состоящими сразу из нескольких различных нюансов.

Если вы оказались в ситуации, когда самостоятельно защитить свои права не удается, обратитесь за помощью к нашим автоюристам. Для первой бесплатной консультации достаточно написать сообщение через форму, расположенную ниже, или позвонить по указанным на сайте телефонам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector