Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Временная прописка иностранного гражданина по месту пребывания

Временная прописка иностранного гражданина по месту пребывания

Порядок и процедура оформления временной регистрации иностранных граждан на территории РФ по месту прибывания

На территорию РФ постоянно прибывает энное количество иностранцев. Многие из них едут в гости к своим близким, часть – по работе, некоторые прибывают для экскурсий. Основная забота о них ложится на плечи Федеральной Миграционной Службы (ФМС), которая являет собой структуру органов, призванную следить за каждым иностранцем.

Однако при этом существует определенный порядок, согласно которому иностранные граждане также должны посетить уполномоченный орган для регистрации по месту пребывания, о чем их информируют еще на границе. Рассмотрим как проходит регистрация по месту пребывания для иностранных граждан в РФ.

Документы необходимые для прописки иностранных граждан

Согласно Административному регламенту предоставления ФМС миграционного учета в РФ от 29 августа 2013 года под №364 каждый иностранец, собираясь регистрироваться по месту пребывания, обязан представить документы для временной регистрации:

  • удостоверяющий личность документ;
  • миграционная карта или документ о виде на жительство (если есть);
  • документ, подтверждающий права на использование жилья.

Множество юридических контор предлагают свою помощь в временной регистрации. Обычно тем, кто намерен воспользоваться их услугами, достаточно предоставить сотрудникам копии паспорта и миграционной карты. В случае, если последняя утеряна – юристы могут помочь с ее восстановлением.

Основанием для регистрации иностранцев является отсутствие гражданства РФ и виза, выданная на определенный период времени. Также основаниями являются такие факторы:

  • Въезд на территорию РФ;
  • Регистрация рождения иностранного лица ;
  • Утрата гражданства РФ.

Основанием зарегистрировать иностранца по месту его проживания согласно принятому закону от 18 июля 2006 года №109 «О миграционном учете ин. граждан и лиц без гражданства в РФ» может являться только полное право на использование жилого помещения в РФ. Также о таком факте упоминается в жилищном кодексе РФ.

Порядок и сроки оформления временной прописки для иностранных граждан

Соответственно ст. 21 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115 «О правовом положении иностранцев в РФ» регистрация осуществляется таким образом:

Правила оформления регистрации для иностранных гражданв а РФ

  • Иностранное лицо составляет заявление и предоставляет его лично в ФМС или это делается без его присутствия, через приглашающую сторону;
  • Производится по месту нахождения иностранца;
  • В случае смены места нахождения лицо обязуется на протяжении 3 дней перерегистрироваться в другом месте;
  • Живущие в РФ граждане иностранных государств обязаны проходить процедуры перерегистрации;
  • Иностранец, утративший документы подтверждения личности и миграционную карту, регистрации не подлежит. Ему выдается временный документ, по которому он обязуется покинуть территорию РФ в течение 10 дней.

Прибыть в ФМС по месту фактического пребывания иностранное лицо обязуется на протяжении 3 дней.

В соответствии с Законом «О миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства в РФ» в статье 22 четко прописано: «ответственность за постановление и снятие граждан с миграционного учета в полной мере ложится на принимающую сторону, которой может выступать юридическое или частное лицо».

Льготный период, в течение которого можно находиться на территории России, как было упомянуто выше, составляет 90 дней, в некоторых случаях – 180 дней.

Приезжим рекомендовано иметь при себе доказательство постановки или снятия с учета в ФМС, особенно находясь на вокзале перед отправкой своего поезда.

Несмотря на законный период в 90 дней, в течение которого они имеют право находиться в России и, не принимая во внимание статью 22 Федерального Закона «О миграционном учете», местная полиция может задержать иностранного гражданина без бланка ФМС «до выяснения личности».

Горячая линия с юристом.

Видео: Как сделать регистрацию иностранному гражданину

Продление временной регистрации

Все иностранцы должны быть осведомлены о сроках нахождения на территории страны. В случае возникновения уважительных причин для затянувшейся поездки, гражданин обязан предоставить в ФМС подтверждение, которое убедит сотрудников территориального органа продлить срок пребывания в РФ.

Вескими причинами могут послужить:

Порядок продления регистрации для иностранцев находящихся на территорию России

  • Беременность на поздних сроках;
  • Серьезное заболевание;
  • Оформление наследства;
  • Получение вида на жительство;
  • Рабочий контракт.

Поскольку принимающая сторона несет ответственность за иностранца, согласно Закону «О миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства в РФ», то для продления регистрации понадобятся такие документы:

  • Оригинал и заверенные нотариально копии всех паспортных страниц иностранного гражданина, переведенные на русский язык;
  • Паспорт принимающей стороны и заверенные копии страниц;
  • Выписка из банковской организации, подтверждающая платежеспособность иностранца в оплате собственного проживания и средств на билет в родную страну;
  • Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  • 4 фото иностранного лица;
  • Оригинал или копии миграционной карты;
  • Письменное заявление иностранца.

Юридическое лицо, являющееся принимающей стороной, обязано предоставить такие документы, помимо выше перечисленных:

  • Выписка из Единого государственного реестра;
  • Паспорт директора или управляющего компанией;
  • Приказ о назначении иностранно лица на определенную должность.

Временная регистрация иностранных граждан может быть продлена максимум на 1 год.

Основной причиной для продления регистрации мигрантов ФМС считает трудовой контракт. Даже беременность не всегда «срабатывает», а только в случае серьезных нарушений здоровья, связанных с беременностью.

Помимо выше перечисленных документов сотрудники территориального органа могут потребовать справку из поликлиники в качестве подтверждения, что гражданин не болеет серьезными инфекционными и вирусными заболеваниями, следовательно, не представляет угрозы для граждан России.

Снятия с миграционного учета или досрочное прекращение

ФМС может как зарегистрировать, поставить на учет или продлить время регистрации иностранного лица, так и вовсе снимать его с учета. Основой для таких действий, согласно закону от 18 июля 2006 года №109 «Об учете иностранцев и лиц без гражданства в РФ», считаются:

Причины когда могут снять с учета в миграционной службе

  • Постановление на учет в новом месте пребывания;
  • Выезд иностранного лица за пределы РФ;
  • Смерть иностранца в России;
  • Решение/постановление суда, на основании которого иностранец считается безвестно пропавшим или умершим;
  • Получение гражданства России иностранным гражданином.

Согласно последним изменениям в законодательстве, теперь принимающая сторона не обязана в течение 2-х дней сообщать в ФМС об отъезде иностранного лица путем отправки миграционного бланка в территориальную структуру.

Права и обязанности иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета

При прохождении этой процедуры иностранный гражданин имеет право:

  • Ознакомиться с личными данными, которые представлены в системе информационного учета;
  • Требовать защиты персональных данных;
  • Исправить личные данные с помощью уполномоченных сотрудников, если там обнаружен серьезный недочет или дезинформация;
  • На правки, дополнения и перемены в личных данных, если таковые имеются;
  • На получение документов и справок, касаемо личной информации;
  • Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным Законом от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранцев в РФ».

Тем не менее, наряду с правами, иностранное лицо имеет определенные обязанности:

Права иностранца на территории России у которого есть временная регистрация

  • Временно и постоянно проживающие подданные иных государств обязаны проходить регистрационные процедуры по месту их проживания на данный момент и законный учет по месту нахождения;
  • Временно находящиеся на территории РФ граждане должны быть подданы регистрационному учету;
  • Иностранцы, которые должны отбыть наказание на территории РФ, обязаны подлежать учету по месту своего пребывания в порядке, который установлен законодательством РФ и действующими нормативными актами;
  • Иностранные фирмы и частные граждане, имеющие в своей собственности жилые квартиры или дома на территории РФ, при оказании их в пользование иностранцам, обязуются выступать в ситуации как принимающая сторона и должны взять на себя соответствующие обязанности, то есть поставить своих остей на учет в территориальную ФМС.
Читайте так же:
Как узнать фамилию отправителя Сбербанк?

Согласно действующему законодательству, права и обязанности иностранных лиц практически такие же, как у граждан Российской Федерации, за некоторыми исключениями:

  • Иностранное лицо не имеет право участвовать в избирательном процессе;
  • Представители иностранных государств не могут быть призваны в воинские подразделения для несения срочной службы.

Чем грозит не предоставление личных данных в ФМС

Меры наказания в ФМС, согласно действующему законодательству, весьма разнообразные. Например, за нарушение условий миграционного учета следует штраф, сумма которого варьируется в пределах от 1700 до 5000 рублей. Однако это не самое неприятное наказание.

За отсутствие регистрационного документа у иностранного лица может последовать наказание в виде немедленной принудительной депортации. Также судом будет наложен запрет на посещение страны в течение 5 лет.

Оптимальное решение

Многие знакомы с понятием гастарбайтеров, несчетное количество которых проживает и работает в Москве. Это иностранцы из соседних стран СНГ, живущих без регистрации. Минус состоит в том, что они никоим образом не защищены в социальном плане, у них нет медицинской страховки, чтобы обратиться за помощью, и нет никаких льгот или прав, положенных иностранным лицам.

Чтобы не оказаться в подобном положении, следует внимательно отнестись к регистрации на территории чужого государства. В случае если у иностранца нет принимающей стороны, есть несколько вариантов.

  • Обратиться за помощью в юридическую фирму. Специалисты прекрасно знают, как помочь иностранным гражданам в легальном проживании в РФ. При необходимости они найдут выход и предоставят в миграционный учет все документы. Возможно, принимающей стороной выступит их компания.
  • Самостоятельно найти принимающую сторону. Для этого достаточно обратиться по одному из многочисленных заявлений в местной газете города, который иностранец хочет посетить. В Москве, например, есть газета «Из рук в руки», где без проблем можно найти подходящего гражданина с местной пропиской, который за подходящую плату согласится помочь в этом вопросе. Далее – дело техники.

Варианты, описанные выше, являются весьма популярными, множество иностранцев с помощью таких способов смогли обеспечить себе спокойное пребывание в чужой стране.

Однако к ним следует прибегать только в крайних случаях, четко осознавая, что это хоть и несерьезный, но обман.

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.

Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях.

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия:

Место пребывания иностранного гражданина

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  • — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
  • — по адресу организации в случае . и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Место пребывания иностранца – жилое помещение

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства.

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Понятие адреса организации

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Здесь вроде ясно.

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в переднем мосту Нива 2121?

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Понятие адреса организации

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

Сложные случаи с адресом постановки на учет иностранных граждан

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

Сразу возникает вопрос

в первую очередь к — а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Регистрация иностранцев в РФ (миграционный учет): правила, постановка, документы

NB! Напоминаем, что в связи с коронавирусной инфекцией, большинство стран мира запретило или ограничило въезд.

На 1 июля 2021 года по информации Федерального агентства по туризму для выезда из РФ доступны:

Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Вьетнам, Греция, Грузия, Египет, Индия, Казахстан, Катар, Киргизия, Куба, Мальдивы, ОАЭ, Сейшельские острова, Сербия, Сингапур, Танзания, Турция (перелеты возобновлены с 22 июня), Финляндия, Швейцария, Эфиопия, Южная Корея, Япония.

О порядке и причинах разрешающих въезд рекомендуем уточнять на оф. сайтах диппредставительств вышеуказанных стран.

Информация представленная в статье в дальнейшем касается поездок вне коронавирусных ограничений.

  • Высококвалифицированные специалисты (ВКС) и члены их семей;
  • Члены экипажей военных судов, посетивших РФ с государственным визитом, и гражданских судов при сходе на берег и проживании в стране меньше 24 часов;
  • Иностранцы, путешествующие через Россию транзитом;
  • Члены экипажей самолетов, бригад поездов и автобусов, если они не покидают зону аэропорта, вокзала, автостанции;
  • Путешественники, пробывшие в РФ меньше 7 дней.

Следует уточнить, что с 2007 года понятие «регистрационный учет иностранцев» заменено на «миграционный учет по месту пребывания».

Срок временной регистрации соответствует времени действия визы (это касается мигрантов, прибывших из визовых стран). При этом цель визита в РФ, будь то туристическая, частная либо деловая поездка, не имеет значения. Если мигрант становится обладателем разрешения на работу, то он вправе получить регистрацию на 12 месяцев. ВКС могут зарегистрироваться на 3 года, если в данной конкретной организации, где они собираются трудоустраиваться, есть необходимость в таких сотрудниках.

Мигранты, приехавшие из безвизовых стран, могут находиться в РФ 90 суток в каждом полугодии. Для более длительного проживания иностранец должен оформить патент, РВП, ВНЖ либо вступить в гражданство.

Миграционный учет иностранных граждан, постановка на учет

Спустя 7 суток после пересечения границы, о чем свидетельствует соответствующая отметка в миграционной карте (МК), путешественник должен проинформировать о своем приезде ГУВМ МВД (бывшая ФМС – ред.). Для некоторых стран устанавливаются другие временные рамки. Так, для Белоруссии, Армении и Казахстана этот период составляет 30 суток, Таджикистана — 15 суток, Украины — 90 суток.

546846648

Если иностранец останавливается в частном жилом помещении, где проживает меньше 7 суток, то он вправе не подавать данные в ГУВМ МВД. Стоит подчеркнуть, что под семидневным периодом подразумевается общее время нахождения мигранта в РФ, начиная с момента пересечения границы (такая информация отражается в МК).

Путешественник обязан зарегистрироваться на следующий день после своего приезда, если он:

  1. Не имеет конкретного места проживания.
  2. Трудится вахтовым методом.
  3. Проходит реабилитацию или лечение в медучреждениях.
  4. Заселился в отель, санаторно-профилактическое заведение, пансионат, туристическую базу, дом отдыха и прочие организации соцобслуживания.
  5. Содержится в исправительном учреждении.

В последних 3 вариантах регистрация иностранцев входит в обязанности администрации учреждений, где останавливается путешественник, то есть принимающей стороны (ПС).

Самостоятельно направить уведомление в ГУВМ МВД мигрант вправе, если:

  • ПС по уважительным причинам не может проинформировать ГУВМ МВД;
  • Иностранец имеет собственное жилье в РФ.

В последнем случае возможно оформление не временной, а постоянной прописки. Для этого иностранец должен лично обратиться в ГУВМ МВД с заявлением о регистрации по месту проживания. С собой нужно иметь:

  1. Паспорт;
  2. Копию МК;
  3. Свидетельство о праве собственности на жилое недвижимое имущество.

Но это касается именно жилплощади, находящейся собственности. Если иностранец снимает жилье, то постановкой на учет занимается арендодатель, в данном случае выступающий в качестве ПС.

Видео: самостоятельное заполнение уведомления о прибытии иностранца в РФ

Принимающая сторона

Часто понятия принимающей и приглашающей стороны путают, что является причинами возникновения разного рода сложностей, особенно у иностранцев, посещающих РФ с частной или туристической визой. И той, и другой стороной могут являться как российские граждане (иностранцы с ВНЖ), так и организации.

546888648664

В качестве приглашающей стороны выступает лицо, которое ходатайствует о выдаче приглашения на въезд в РФ, а также гарантирует, что имеет все необходимые средства для приема иностранца. С точки зрения российского законодательства, принимающей стороной является тот, у кого останавливается гость-иностранец, фактически проживает или работает. Приглашающей стороной становятся еще до приезда иностранца, тогда как принимающей — только при фактическом заселении мигранта.

544668864648

Стоит добавить, что данные о приглашающей стороне, а именно наименование юрлица, ФИО физлица, адрес, указываются в МК при пересечении границы. Информация о принимающей стороны в этот документ не заносятся. Она указываются только в уведомлении, которое подается в ГУВМ МВД, то есть после фактического заселения иностранца на определенную жилплощадь. (Пример на рисунке справа. Бланк и образец заполнения – далее по тексту).

Приглашающая сторона всегда только одна, а вот принимающих за весь визит иностранца в РФ может быть много. Ведь за время посещения России иностранный гость может сменить несколько мест проживания, и в каждом он обязан встать на учет.

Принимающей стороной являются:

  • Физическое лицо — гражданин РФ или иностранец с ВНЖ (в том числе и индивидуальный предприниматель);
  • Юридическое лицо — организация, зарегистрированная в РФ;
  • ВКС, владеющий собственной жилплощадью в РФ, по отношению к своим близким родственникам.

Действия принимающей стороны

Прибывший в место проживания иностранец обязан предъявить ПС только свой паспорт и МК. Причем забирать эти документы нельзя, с них следует снять ксерокопии. Если это место не первое, где останавливается иностранный гость, то предъявляется и отрывная часть уведомления, которую ему выдали на предыдущем месте проживания. Если турист отказывается предъявлять документы, то ПС обязана отказать в заселении. В противном случае возможны штрафные санкции в отношении именно ПС, а не иностранного гостя.

5468446468

Внесение данных в уведомление и его передача в ГУВМ МВД

Порядок действий ПС заключается в следующем. В течение 7 дней с момента въезда туриста в Россию ПС обязана заполнить и передать в ГУВМ МВД уведомление о прибытии.

Если в качестве ПС выступает гостиница или аналогичная организация, предоставляющая гостиничные услуги, то сделать это нужно в более сжатые сроки — на следующий день. Вся информация вносится печатными буквами, без сокращений и ошибок.

Законодательством РФ предусмотрено несколько способов информирования ГУВМ МВД о прибытии мигранта:

Передача уведомления при личном визите в ГУВМ МВД

54684864648

Уведомление заполняется в одном экземпляре, к нему прикладываются копии паспорта и МК иностранца. Причем этот перечень документов является исчерпывающим, какие-либо подтверждения о владением собственностью, аренде жилплощади, билеты, договора и справки запрашивать у иностранца не имеют права. ПС лично передает уведомление в ГУВМ МВД, при этом принимающий должен предоставить свой паспорт. Плата за постановку на миграционный учет не взимается.

Передача уведомления по почте

Если уведомление отсылается по почте, то его заполняют в двух экземплярах. При этом письмо принимается от отправителя только при наличии у него паспорта, данные которого должны совпадать с информацией, указанной в уведомлении (в графе, касающейся сведений о ПС). Также прикладываются копии паспорта мигранта, его миграционной карты или визы. За услугу необходимо заплатить 118 рублей (стоимость пересылки ценным письмом с описью вложений оплачивается отдельно). После отправки письма ПС получает отрывной лист (в дальнейшем он передается мигранту) со штампом почтового отделения. Способ информирования ГУВМ МВД через почту возможен только при первичной постановке на учет. Прием документации на продление срока пребывания в РФ осуществляется при личном визите в ГУВМ МВД.

Гостиницы, пансионаты и другие учреждения соцобслуживания

После того, как путешественник заселится в гостиницу, ПС обязана поставить его на учет уже на следующий день. При наличии специального компьютерных программ и оборудования учреждения подобного типа вправе направить уведомление через интернет. Мигранту при этом также возвращают отрывной талон уведомления.

Важный момент: после прохождения процедуры регистрации иностранец обязан ежегодно подтверждать свое проживание в РФ путем подачи соответствующего заявления в ГУВМ МВД (по почте или при личном визите). Его форму можно скачать тут.

Регистрация украинцев

Временная регистрация для граждан Украины не обязательна, если они приехали в РФ меньше чем на 90 суток. При более длительном проживании необходима постановка на учет, так как официальная прописка потребуется для дальнейшей легализации пребывания в РФ. Например, для участия в госпрограмме переселения, получения патента, РВП и ВНЖ.

54648846

В связи с событиями на Украине беженцам из этого государства срок временного пребывания продлевается еще на 180 суток. Для этого ПС должна обратиться в ГУВМ МВД с соответствующим заявлением, копиями паспорта украинца и МК, также следует предоставить ранее выданную отрывную часть уведомления.

Место пребывания путешественника

Местом пребывания иностранца считаются:

  1. Жилплощадь, пригодная для проживания;
  2. Гостиницы либо другие организации, предоставляющие гостиничные услуги;
  3. Пансионаты, дома отдыха, турбазы, кемпинги;
  4. Больницы и другие учреждения здравоохранения и реабилитации;
  5. Детские оздоровительные лагери;
  6. Исправительные учреждения.

Место пребывания гостя-мигранта и место жительства ПС могут не совпадать. К примеру, у принимающего имеется в собственности несколько жилых помещений, сам он проживает и зарегистрирован в одном из них, а гостя поселил в другом. Часто такой факт становится камнем преткновения при отправке уведомления по почте. Сотрудники почтового отделения могут отказать в приеме документов, ссылаясь на обязательное совпадения адресов регистрации ПС и места пребывания иностранца. Но стоит иметь в виду, что такой отказ неправомерен и нужно настоять на приеме документов, объяснив ситуацию сотрудникам почты.

Стоит отметить, что местом пребывания не являются палатки, автомобили, поезда или любой другой транспорт. Это в первую очередь касается тех иностранцев, которые путешествуют по России и живут в палатках (но вне кемпингов).

Продление регистрации

Иностранцу разрешено проживать в России только на протяжении срока действия визы. Затем он должен покинуть страну. Если мигрант прибыл из государств, с которыми у РФ установлен безвизовый режим, срок его пребывания не может превышать 90 суток в каждом полугодии. К безвизовым относится ряд стран Ближнего зарубежья: Украина, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан. Сроки въезда в страну отражаются в МК, которую заполняет каждый иностранец при пересечении границы. Исключение составляют граждане Белоруссии — они такой документ не заполняют.

68848468448

В некоторых ситуациях возможно продление регистрации иностранного гражданина. Поводом для этого считаются:

  • Продление визы;
  • Выдача РВП либо ВНЖ;
  • Принятие ходатайства на оформление РВП, ВНЖ или получение гражданства;
  • Продление трудового договора с ВКС;
  • Выдача или продление разрешения на работу либо патента;
  • Присвоение статуса беженца.

Также поводом для продления являются ситуации, которые делают невозможным своевременный отъезд из страны. Например, срочное лечение иностранца или тяжелая болезнь, смерть его близкого родственника.

Для продления регистрации мигрант либо ПС подают написанное в свободной форме ходатайство, к которому прикладываются:

  1. Копия загранпаспорта мигранта и МК;
  2. Документальное подтверждение оснований для продления.

Снятие с учета

5468486648648648

Факт выезда иностранца из РФ становится поводом для автоматического снятия с учета, то есть временная регистрация иностранца становится недействительной. При повторном визите в Россию все действия по постановке на учет повторяются сначала.

Если путешественник меняет место проживания, он отдает новой ПС отрывную часть уведомления вместе с ксерокопиями загранпаспорта и МК. При окончательном выезде из страны отрывной талон вместе с миграционной картой сдается пограничникам. Смерть мигранта и фиктивная регистрация также станут причинами для снятия с учета.

Штрафные санкции

Нарушение миграционных законов влечет за собой ряд штрафных санкций. Причем накладываются они не только на мигранта, но и на ПС. Путешественник, нарушивший миграционные правила, может быть оштрафован на сумму до 5000 рублей с последующим депортацией. Если ПС заселила мигранта и не уведомила об этом ГУВМ МВД в отведенный законом срок, то на нее также накладываются штрафные санкции:

Временная регистрация иностранных граждан, ответственность владельца. Инструкция по тому, как избежать проблем.

img

Львиная доля квартир сейчас сдается студентам и трудовым мигрантам. При этом, временная регистрация оформляется крайне редко, хотя реальные цифры проживания намного выше. Временная регистрация иностранных граждан имеет свои нюансы, незнание которых может привести к проблемам для каждого участника арендных отношений.
Подробно рассмотрим их в представленной статье.

○ Временная регистрация иностранных граждан.

  1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
  3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ст.7 ФЗ «О миграционном учете…» от 18.07.2006 №109-ФЗ).

В соответствии с настоящим законом, иностранные граждане, которые временно пребывают на территории РФ, обязаны встать на учет по месту пребывания. На это отводится 90 суток с момента прибытия.
Если данное требование не будет соблюдено, нарушителя ждут штрафные санкции в виде запрета на въезд. Длительность запрета зависит от того, сколько суток иностранный гражданин находится на территории страны без регистрации:

  • от 90 до 270 дней – 3 года
  • от 270 до 360 дней – 5 лет
  • больше 360 дней – 10 лет.

○ Проблемы для собственника жилья.

Наказание грозит и владельцу жилплощади, где незаконно проживает иностранный гражданин.

✔ Штрафы ФМС.

Если вы сдали свою квартиру в аренду трудовому мигранту, вы должны в обязательном порядке уведомить об этом миграционную службу.
Если будет обнаружено, что вы этого не сделали, вам будет грозить административный штраф от 2000 рублей. Чтобы этого избежать, нужно уведомить миграционную службу о сдаче квартиры в наем в течение 7 дней с момента начала проживания гражданина в вашей квартире.

✔ Фиктивная регистрация.

Временная регистрация признается фиктивной в следующих случаях:

  • При постановке на учет были представлены поддельные документы и заведомо ложная информация.
  • Документы были поданы на регистрацию без фактического намерения проживания по данному адресу.
  • Документы для учета были представлены без намерения собственника действительно сдавать квартиру.
  • При установлении факта фиктивной регистрации предусмотрены следующие виды административного и уголовного наказания:

• Административный штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. или заработной платы/иного дохода за последние три года.

• Принудительные работы на срок до 3 лет с лишением возможности занимать определенные должности.

• Лишение свободы на срок до 3лет.

✔ Нарушение правил проживания.

Любой проживающий в многоквартирном доме гражданин должен соблюдать его правила проживания, независимо от своего статуса. Когда речь идет о найме квартиры иностранным гражданином, он также должен соблюдать все установленные требования. В случае их нарушения ответственность несет наймодатель. Как правило, это административный штраф, реже обращение в суд и требование о прекращении арендных отношений.

✔ Оплата коммунальных услуг.

Размер платежей по коммунальным услугам определяется по числу проживающих в квартире лиц. При этом неважно, какой у них вид регистрации. Поэтому, если вы решили сдать квартиру иностранным гражданам, учитывайте, что размер коммунальных платежей будет увеличен пропорционально числу нанимателей. А кто их будет оплачивать, уже определяется вашим договором.

✔ Налоги и льготы.

Сдача квартиры в аренду предполагает необходимость уплаты налогов в размере 18% от годового дохода. Налоговые льготы можно получить, если зарегистрировать ИП. В этом случае вы можете самостоятельно выбрать вариант налогообложения и уменьшить выплаты до 6%.

○ Как обезопасить себя от проблем?

Чтобы избежать различных проблем при сдаче квартиры иностранному гражданину, первое, что надо сделать, это вовремя уведомить миграционную службу о данном факте.
Также нужно крайне внимательно составлять договор аренды, прописывая в нем все права и обязанности сторон. Отдельное внимание стоит уделить вопросу оплаты коммунальных услуг.
Еще один способ обезопасить себя – застраховать жилье от повреждений и гибели.
Таким образом, при сдаче квартиры иностранному гражданину нужно проявлять максимальную осторожность и вовремя исполнять свои обязательства перед миграционной службой.

○ Советы юриста:

✔ Ответственность за проживание иностранца без регистрации.

Ответственность за регистрацию иностранного гражданина лежит на принимающей стороне. В случае арендных отношений это обязательств возлагается на арендодателя. Если срок регистрации истек, необходимо в течение 90 дней оформить новую. Иначе это грозит штрафом до 2000 до 7000 рублей.

✔ Что если собственник жилья не имеет гражданства РФ?

Собственник жилья вправе зарегистрировать у себя любое лицо, независимо от гражданства, даже если он сам не является резидентом РФ.

Специалист Алена Харча расскажет о регистрации иностранных граждан на территории РФ.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, а также об их перемещениях.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания

Требованиями этого Регламента должны руководствоваться сотрудники подразделений по вопросам миграции при осуществлении миграционного учета иностранных граждан.

Миграционный учет включает в себя:

регистрацию иностранных граждан по месту жительства;

учет иностранных граждан по месту пребывания.

Сразу следует отметить, что иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории РФ, то есть имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В отличие от вышеуказанных категорий иностранных граждан, временно пребывающие в РФ иностранные граждане, то есть не имеющие ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание в РФ, подлежат только учету по месту пребывания.

В настоящей статье мы рассмотрим порядок учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания (миграционного учета по месту пребывания).

Процедура оформления разрешения на временное проживание в РФ рассмотрена здесь, вида на жительство здесь.

Основания для учета по месту пребывания

Таким образом, регистрация иностранных граждан по месту пребывания в отличие от регистрации российских граждан по месту пребывания может производиться не только в жилые, но и в нежилые помещения.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. В качестве основания закон также указывает отсутствие у иностранного гражданина места жительства.

Постановке на миграционный учет подлежат следующие категории иностранных граждан.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане – по истечении 7 дней со дня прибытия в место пребывания.

Исключения составляют случаи, когда иностранный гражданин:

не имеет места жительства;

находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Исключения составляю случаи, когда иностранный гражданин:

находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Об особенностях регистрации по месту пребывания на территории РФ жителей ДНР и ЛНР вы можете узнать из содержания этой статьи.

Порядок постановки на учет по месту пребывания

В обязанности иностранного гражданина, подлежащего учету по месту пребывания, входит:

По прибытии в место пребывания предъявить принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, которая заполняется при въезде в РФ.

После направления принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания получить от нее отрывную часть бланка уведомления.

Все действия по постановке на учет по месту пребывания осуществляются принимающей стороной, иностранный гражданин не должен обращаться по этому вопросу в какие-либо организации и представлять необходимые документы.

Принимающая сторона, получив от иностранного гражданина документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, обязана:

1. Представить в органы миграционного учета в установленные сроки уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Сделать это можно следующими способами:

непосредственно обратившись в орган регистрационного учета;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

в установленном порядке почтовым отправлением.

Принимающая сторона не имеет права изымать у иностранного гражданина представленные документы. Все документы, переданные принимающей стороне иностранным гражданином, подлежат возврату.

2. Передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В некоторых случаях, предусмотренных Федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в место пребывания, может самостоятельно представить уведомление в орган регистрационного учета:

наличие документально подтвержденных уважительных причин, которые препятствуют принимающей стороне выполнить свои обязанности по направлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;

наличие у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ, дает ему право заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

При получении органом миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания производится постановка указанных граждан на учет по месту пребывания.

Принимающая сторона

В соответствии с Федеральным законом, принимающей стороной при постановке на учет по месту пребывания иностранных граждан является:

гражданин Российской Федерации;

иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающий на территории РФ, то есть имеющий вид на жительство в РФ;

юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В отношении членов своей семьи в качестве принимающей стороны может выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющийся высококвалифицированным специалистам и имеющий в собственности жилое помещение на территории России.

  • Назад
Комментарии
Добавить комментарий

Обратная связь

Законодательство о гражданстве Российской Федерации, является довольно сложным и многообразным. Разобраться в нем не всегда под силу даже опытным юристам. В него регулярно вносятся изменения, которые призваны упростить процедуру приема в гражданство. Указанные изменения вносились в действующее законодательство в течение нескольких последних лет.

Вопросы гражданства Российской Федерации, которым посвящены статьи нашего сайта, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством РФ и с учетом практики его применения. Авторы статей – юристы, имеющие опыт практической работы в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ.

Мы надеемся, что, изучив информацию, размещенную на сайте и, используя наши рекомендации, вы сможете эффективно отстаивать свои права при обращении по вопросам гражданства самостоятельно или с помощью наших юристов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector