Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто придумал в школу

Кто придумал в школу?

В России первая официальная школа была построена при князе Владимире в 10 веке, в ней училось около 300 учеников. В дальнейшем его сын Ярослав Мудрый построил школы в Новгороде, Суздале, Чернигове, Переяславе и Чернигове. В принципе, первые школы были местом для наказания детей и местом, куда никто не хотел идти.

Кто придумал самую первую школу?

В Древней Греции Платоном была создана первая школа. Что касается России, ее открыл князь Владимир в 988 году.

Кто придумал школу в Казахстане?

6 декабря 1841 года в казахской степи он открыл первую школу для казахских детей. Деревянное двухэтажное здание школы было одним из самых больших в Букеевской Орде. Жангир-хан взял эту школу под свое попечение, на её содержание ежегодно выделял 1404 рубля.

Какой человек создал школу?

Петр I создал систему профессионального образования в России, а с 1714 года обязал детей всех сословий, кроме крестьян, получать образование.

В каком году появилась первая школа?

Первое учебное заведение для девушек было открыто во время царствования Екатерины II. В 1764 году императрица учредила Воспитательное общество благородных девиц. В историю оно вошло как Смольный институт. Институт просуществовал до 1917 года.

Кто создал ДЗ?

Кто изобрел домашнее задание и почему эта практика все еще применяется сегодня? Роберто Невеллис, который был учителем в Венеции, представил концепцию домашней работы в 1905 году.

Кто придумал ДЗ?

ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ПРИДУМАЛ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, БЫЛ ИТАЛЬЯНСКИЙ УЧИТЕЛЬ РОБЕРТО НЕВИЛИС.

Сколько учеников в Казахстане 2020?

Во-вторых, в Казахстане растет численность школьников. В 2015 году их насчитывалось 2,7 млн человек, в 2020 году – 3,3 млн учащихся, или на 19% больше.

Какая система образования в Казахстане?

По характеру образовательных программ образование в Казахстане делится на общее и профессиональное образование. Различают следующие уровни образования: дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, высшее и послевузовское профессиональное образование.

На каком месте Казахстан по уровню жизни?

Казахстан занимает 82 место в мире по уровню жизни и социальной защищенности, Россия — на 71 месте, а лидируют по этим показателям Норвегия, Австралия, Исландия, Канада и Ирландия, говорится в «Докладе о развитии человека за 2009 год», подготовленном Программой развития ООН (ПРООН) и обнародованном в понедельник.

Какие бывают типы школ?

  • начального образования (начальная школа) (в России с 1 по 4 классы)
  • основного общего образования (средняя школа) (в России с 5 по 9 классы)
  • среднего общего образования (средняя школа) (в России с 10 по 11 классы)
  • профессионального образования (ПТУ, техникумы, училища и т.

Откуда к нам пришло слово школа?

Слово «школа» первоначально возникло в Древней Греции, но его значение было совсем другим — «досуг, отдых». Однако этот досуг не был праздным — он подразумевал философские беседы в свободное от работы время. Постепенно у философов появились постоянные ученики, и это понятие стало обозначать учебный процесс.

Кто работает в школе?

Относительно обязательного наличия у сотрудников школы образования педагогов, это такие школьные профессии, как:

  • завучи и заведующие воспитательными процессами;
  • секретари;
  • методисты;
  • лаборанты;
  • заведующие кружковой деятельностью;
  • библиотекари.

Как и когда появилась школа?

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Где и когда появились первые школы?

Самые первые школы были образованы в Киеве в 988 году. Владимир Святославович распорядился основать первую школу. Бояре отдавали своих детей в школу для обучения письму и чтению.

Когда возникло образование?

Первой страной, которая ввела массовое образование, была Германия. Случилось это в 1794 году. Другим государствам потребовалось более полувека, чтобы прийти к этому: в 1850-х бесплатное образование пришло в США, в 1870-е — в Англии, а спустя 10 лет — во Франции.

Кто придумал школу и в каком веке нам по истории задали и ещё кто?

Кто придумал школу и в каком веке нам по истории задали и ещё кто.

Читайте так же:
Какое давление должно быть в шинах летом R16?

Первые школы возникли в Древнем Двуречье и Египте в 3 — ем тысячелетии до н.

Э. или почти 5 тысяч лет назад.

Учителями в них были жрецы.

В1028 году сын князя Владимира — Ярослав Мудрый — собрал в Новгороде 300 детей и велел «учити их книгам».

По истории нам задали вопрос?

По истории нам задали вопрос.

Почему уши мальчика были на спине?

Нам задали придумать рассказ о том как я участвовала в археологических раскопках?

Нам задали придумать рассказ о том как я участвовала в археологических раскопках.

Помогите по истории пожалуйста?

Помогите по истории пожалуйста!

Нам задали вопрос : Чем отличалась средневековая школа от той, в которой вы учитесь?

Помогите придумать рекламу и слоган история ср веков?

Помогите придумать рекламу и слоган история ср веков.

Блин историчка ещё вопрос задала помогите по быстрому?

Блин историчка ещё вопрос задала помогите по быстрому!

какие художественные произведения относятся к истории средних веков?

Счетовой век истории придумать?

Счетовой век истории придумать.

В школе нам задают учить параграфы по истории , которые состоят из 5 страниц?

В школе нам задают учить параграфы по истории , которые состоят из 5 страниц.

Как вы думаете как их легче учить?

Развернутый ответ по истории Что нам дал 17 век?

Развернутый ответ по истории Что нам дал 17 век.

Нам задали по истории написать сообщение о реконкисте (6 класс) «История средник веков»?

Нам задали по истории написать сообщение о реконкисте (6 класс) «История средник веков».

Примерно 7 — 8 предложений!

Какие традиции были в Петербурге в 19 веке и в начале 20 века ?

Какие традиции были в Петербурге в 19 веке и в начале 20 века ?

Вот такой вопрос задали в школе.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Кто придумал школу и в каком веке нам по истории задали и ещё кто?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Положительное укрепилась самодержавие и положение дворянства. Отрицательные власть Бирона легкомысленное отношение императрицы к государственным делам.

Говорится о том, как Вакула (главный герой)смог оседлать черта и слетать на нем к королеве за черевичками для любимой девушки. Все это происходит в новогоднюю ночь. Так же в повествовании участвуют Солоха(ведьма), котороя известна тем, что принимал..

Дата разделения Римской империи на Восточную и Западную — 17 января, 395 г. 476 год — дата падения Западной Римской империи.

1) 20 — 30 — годы Й. В. Сталин, реформы : курс на социалистическую индустриализацию, колективизацыя сельского хозяйства (колгоспы) 2) 80 — 90 — е годы Михаил Горбачев, реформы : "перестройка", ускорение научно — технического прогресса. P. S. : изв..

Изобретения подготовившие великие географические открытия : ветряные мельницы, винт, каравелла, мушкет, судно Галион. Одной из самых главных причин великих географических открытий португальцы и испанцы хотели открыть новый путь в Индию, потому что в..

Всё легко и просто он там жил он проставила и в честь него даже реку назваль.

Зороастризм — древнее пророческое вероучение, берущее начало от пророка Спитамы Заратустры.

Дорогие мама и папа! Простите, что так поздно отвечаю. Ваше письмо пришло 2 недели назад, но только сейчас появилась возможность ответить. Два дня назад у меня появилась возможность посетить Грецию в частности и порт Пирей. В порту было много кра..

Події Коліївщини та боротьба гайдамаків є важливою складовою історичної пам'яті українського народу. Так, Коліївщині присвятив один з своїх творів — поему «Гайдамаки» Т. Шевченко та польськомовний український письменник Міхал Грабовський оповідання..

Для чего сегодня нужна школа?

для чего нужна школа сегодня

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

Читайте так же:
Какой клиренс у Митсубиси Лансер 9?

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу и зачем?

Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно — во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией. Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу. Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование, что было зафиксировано в Европейской конвенции по правам человека.

Зачем нужно учиться в школе?

Самым главным аргументом, которым объясняют детям, почему же нужно ходить в школу, является обучение или получение знаний. Но с появление свободного доступа к Интернету, большого количества энциклопедий и познавательных телевизионных каналов, он перестает быть актуальным. При этом очень часто забывается, что кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций: социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности.

Нужна ли подготовка к школе?

Многие мамы считают, что детей к школе готовить не нужно, что это просто пустая трата времени и сил, а порой и денег. Но даже если вы регулярно занимаетесь с ребенком дома и научите его читать, писать и считать, этого может оказаться недостаточным для нормальной адаптации к школе и дальнейшего обучения в ней. Ведь кроме знаний ребенок, идущий в первый класс, должен: уметь высидеть время урока (30-35 минут), уметь работать в группе, воспринимать задания и объяснения учителя. Поэтому, когда ребенок посещает детский сад, где проходит подготовка к школе, посещает частные развивающие занятия или курсы подготовки, проводимые в самой школе, то ему намного легче дается адаптация к дальнейшему школьному обучению.

Наилучшим вариантом является посещение курсов подготовки в том учебном заведении, куда вы планируете отдать своего ребенка, так он постепенно познакомится и со своими будущими одноклассниками, и с учителем.

Что нужно изменить в школе?

Для того, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в стенах школы и ученики стремились учиться, необходимо в ней сделать следующие изменения:

что нужно изменить в школе

  • обеспечить спортивные залы современным оборудованием и инвентарем;
  • создать комнату психологической разгрузки (и для учителей, и для учеников) и ввести уроки психологии (или организовать кружок);
  • организовать как можно больше кружков при школе (пения, танцев, борьбы, рисования, ораторского искусства и другие);
  • обеспечить классные кабинеты современным техническим оборудованием: телевизорами, ноутбуками, мультимедийными и интерактивными досками, проекторами;
  • повышать престиж профессии «учитель»;
  • создать учебные программы, в соответствии с возрастом.

Надо отметить, что у родителей, которые четко понимают и объясняют важность обучения в школе, а также интересуются успехами своего ребенка и участвуют в организации учебного процесса и досуга, дети очень положительно относятся к школе и понимают, зачем они ходят в нее.

Кто придумал экзамены?

01.10.2014 Кто придумал экзамены

Экзамены, испытания, тесты кто обрек на них бедных студентов? Неужели нельзя избежать этих стрессов в виде каверзных вопросов и изощренных заданий? Обходились же когда-то без них! Оказывается, нет. История не оставляет никакой надежды: экзамены были, есть и будут, а вот в какой форме и в каком количестве их придется сдавать нашим потомкам, попробуйте представить сами, познакомившись с интересными историческими фактами. Не исключено, что вы найдете не один повод радоваться своей легкой студенческой участи и не раз посочувствуете студентам ушедших веков.

В Древнем Египте искусству жрецов обучали только тех, кто выдерживал систему определенных испытаний. Вначале кандидат проходил процедуру, которую можно было бы сейчас назвать собеседованием. При этом выясняли биографические данные, уровень образованности, оценивали внешность, умение вести беседу. Затем проверяли умения трудиться, слушать, молчать, проводили испытания огнем, водой и угрозой смерти для тех, кто не был уверен в своих способностях к учению, кто сомневался в возможности выдержать все тяготы длительного периода образования.

Читайте так же:
Какие обстоятельства являются смягчающими наказание?

Поэтому каждому кандидату предлагалось еще раз подумать и, тщательно взвесив, решить, с какой стороны закрыть за собой дверь в храм: с внутренней или внешней. Говорят, что эту суровую систему успешно преодолел в молодые годы знаменитый ученый древности Пифагор. Вернувшись после учебы в Грецию, он основал свою школу, допуск в которую открывал после серии различных испытаний, похожих на те, которые выдержал он сам.

Выпускные экзамены

В середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Благодаря обширным по тем временам знаниям профессиональный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации: он умел измерять поля, делить имущество, петь, играть на музыкальных инструментах. Во время испытаний проверяли его умения разбираться в тканях, металлах, растениях, а также знания всех четырех арифметических действий.

Профессиональные экзамены

В III тысячелетии до н.э. в Китае существовала должность правительственного чиновника. Соответственно появились и первые элементы профессионального отбора на эту должность. Эти государственные экзамены воспринимались почти как празднество: тему экзамена нередко давал сам император; он же проводил непосредственную проверку знаний на заключительном этапе многоступенчатого конкурсного отбора претендентов. В государстве Цзинь результаты экзаменов применялись для распределения выпускников медицинского училища. Лучшие поступали на государственную службу в качестве практикующих врачей, преподавателей или исследователей. Худшие выпускники получали разрешение заниматься частной практикой. Не выдержавшим экзамен рекомендовалось либо продолжить подготовку, либо менять профессию.

Экзамен как предмет национальной гордости

Нередко результаты испытания интеллектуальных способностей становились предметом гордости народа, а иногда служили даже для извлечения доходов. Например, индийский царь Девсарам, желая испытать мудрость иранцев, прислал им шахматы. Предполагалось, что иранцы вряд ли сумеют разгадать суть этой игры, и потому они должны были по условию отослать в Индию подать. Однако визирь Важургмихр понял правила игры и, в свою очередь, изобрел игру, называемую сейчас нарды. Эту игру он послал в Индию, и там выяснилось, что разгадать правила игры в нарды индийцы не смогли.

Испытания в условиях стресса

Учителя религиозного учения чань-буддизма использовали загадки, вопросы-парадоксы с одновременным созданием ситуации психологического стресса. Отвечать на них необходимо было сразу, на раздумывание не отводилось ни секунды. В чаньских поединках-диалогах сама парадоксальность постановки вопросов (например, «была ли борода у бородатого варвара») создавала драматическое напряжение, которое усиливалось поведением наставника. Хватая своего оппонента и крича на него: «Говори! Говори! Отвечай немедленно!», он создавал ситуацию психологического напряжения.

Письменные экзамены

Широкое использование письменных контрольных работ в странах Востока уже в те годы считалось вполне нормальным и естественным делом, чего нельзя сказать о странах Запада. Например, в Англии письменные контрольные работы начали использоваться на приемных и выпускных экзаменах после двухсотлетней борьбы. Да и реакция студентов на такое нововведение была неоднозначной. В 1762 г. в Америке состоялось открытое выступление студентов Йельского университета против использования письменной формы экзаменов, из-за которых, как говорили студенты, им приходилось много «зубрить». В России еще в 1872-1875 гг. шли дискуссии о полезности и вредности оценок. И все-таки тесты ворвались в нашу жизнь, правда ненадолго: в 1936 г. постановлением Совета Народных Комиссаров СССР тесты посчитали буржуазными и вредными и запретили. Потом все повторилось, и теперь тестирование стало обязательным элементом систем образования. Вот и получается, что испытания это важная и неотъемлемая часть общественной жизни многих, если не всех, народов мира, со времен древнейших цивилизаций и до наших дней. Удачи на экзаменах!

От дознания до искушения

• Наиболее развитые в тестовом отношении, страны Нидерланды, США, Англия, Япония, Дания, Франция, Израиль, Финляндия, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Примечательно, что в этот список попали страны с достаточно высоким уровнем жизни населения: применение тестов благотворно влияет на качество образования, качество образования связано с качеством управления, а качественное управление создает предпосылки для повышения качества жизни населения.

• Экзамен испытание, искус, опыт, попытка, пытка, искушение, выверка, поверка, проверка, смотр, досмотр, просмотр, рассмотрение, суд, спрос, допрос, опрос, обыск, изыскание, розыск, разыскание, следствие, исследование, расследование, дознание, разбор, разбирательство, разложение, анализ, отведывание, разведка; проба, экзамен, эксперимент. (Словарь синонимов)

Читайте так же:
Как понять что в глушителе вода?

• В ЕШКО система добровольного итогового тестирования была введена в 2001 году.

Натуральная школа»: история, имена, жанры. Принципы изображения человека и действительности.

Натуральная школа — условное название начального этапа развития критического реализма в русской литературе 1840-х годов, возникшего под влиянием творчества Николая Васильевича Гоголя.

К «натуральной школе» причисляли Тургенева, Достоевского, Григоровича, Герцена, Гончарова, Некрасова, Панаева, Даля, Чернышевского, Салтыкова-Щедрина и других.

Термин «Натуральная школа» был впервые употреблён Фаддеем Булгариным в качестве пренебрежительной характеристики творчества молодых последователей Николая Гоголя в «Северной пчеле» от 26 января 1846, но был переосмыслен Виссарионом Белинским в статье «Взгляд на русскую литературу 1846 года»: «натуральное», то есть безыскусственное, строго правдивое изображение действительности. Основной идеей «натуральной школы» провозглашался тезис о том, что литература должна быть подражанием действительности.

Формирование «Натуральной школы» относится к 1842—1845 годам, когда группа писателей (Николай Некрасов, Дмитрий Григорович, Иван Тургенев, Александр Герцен, Иван Панаев, Евгений Гребёнка, Владимир Даль) объединились под идейным влиянием Белинского в журнале «Отечественные записки». Несколько позднее там печатались Фёдор Достоевский и Михаил Салтыков. Писатели эти выступали также в сборниках «Физиология Петербурга» (1845), «Петербургский сборник» (1846), которые стали программными для «Натуральной школы».

Именно к Гоголю — автору «Мёртвых душ», «Ревизора», «Шинели» — как родоначальнику возводили натуральную школу Белинский и ряд других критиков. Действительно многие писатели, причисляемые к натуральной школе, испытали на себе мощное влияние различных сторон творчества Гоголя. Такова его исключительной силы сатира на «гнусную рассейскую действительность», острота постановки у него проблемы «мелкого человека», его дар изображать «прозаический существенный дрязг жизни». Кроме Гоголя оказывали влияние на писателей натуральной школы такие представители западно-европейской литературы, как Диккенс, Бальзак, Жорж Санд.

«Натуральная школа» вызывала критику представителей разных направлений: её обвиняли в пристрастии «к низкому люду», в «грязефильстве», в политической неблагонадёжности (Булгарин), в односторонне отрицательном подходе к жизни, в подражании новейшей французской литературе. После смерти Белинского само название «натуральная школа» было запрещено цензурой. В 1850-е годы употреблялся термин «гоголевское направление» (характерно название работы Н. Г. Чернышевского «Очерки гоголевского периода русской литературы»). Позднее термин «гоголевское направление» стали понимать шире, чем собственно «натуральная школа», применяя его как обозначение критического реализма.

Наиболееобщими признаками, на основании которых писатель считался принадлежащим к Натуральной школе, являлись следующие: общественно-значимая тематика, захватывавшая более широкий круг, чем даже круг социальных наблюдений (зачастую в «низких» слоях общества), критическое отношение к социальной действительности, реализм художественного выражения, боровшийся против приукрашивания действительности, самоцельного эстетства, романтической риторики.

В произведениях участников «натуральной школы» перед читателем открывались новые сферы русской жизни. Выбор тематики свидетельствовал о демократической основе их творчества. Они разоблачали крепостничество, уродующую власть денег, несправедливость всего общественного уклада, угнетающего человеческую личность. Вопрос о «маленьком человеке» перерастал в проблему социального неравенства.

Для Натуральной школы характерно преимущественное внимание к жанрам художественной прозы («физиологический очерк», повесть, роман). Вслед за Гоголем писатели Натуральной школы подвергали сатирическому осмеянию чиновничество (например, в стихах Некрасова), изображали быт и нравы дворянства («Записки одного молодого человека» А. И. Герцена, «Обыкновенная история» И. А. Гончарова), критиковали тёмные стороны городской цивилизации («Двойник» Ф. М. Достоевского, очерки Некрасова, В. И. Даля, Я. П. Буткова), с глубоким сочувствием изображали «маленького человека» («Бедные люди» Достоевского, «Запутанное дело» М. Е. Салтыкова-Щедрина). От А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Натуральная школа восприняла темы «героя времени» («Кто виноват?» Герцена, «Дневник лишнего человека» И. С. Тургенева и др.), эмансипации женщины («Сорока-воровка» Герцена, «Полинька Сакс» А. В. Дружинина). Н. ш. новаторски решала традиционные для русской литературы темы (так, «героем времени» становился разночинец: «Андрей Колосов» Тургенева, «Доктор Крупов» Герцена, «Жизнь и похождения Тихона Тросникова» Некрасова) и выдвигала новые (правдивое изображение жизни крепостной деревни: «Записки охотника» Тургенева, «Деревня» и «Антон-Горемыка» Д. В. Григоровича).

Направления.

Среди писателей, причислявшихся к Н.ш., в Литературной энциклопедии выделено три течения.

— В 1840-х годах разногласия ещё не заострились до предела. Пока ещё и сами писатели, объединяемые под именем натуральной школы, не сознавали отчётливо всей глубины разделяющих их противоречий. Поэтому, например в сборнике «Физиология Петербурга», одним из характерных документов натуральной школы, имена Некрасова, Ивана Панаева, Григоровича, Даля стоят рядом. Отсюда же сближение в сознании современников урбанистических очерков и повестей Некрасова с чиновничьими повестями Достоевского.

Читайте так же:
Как поменять права раньше срока?

— К 1860-м годам размежевание между писателями, причисляемыми к натуральной школе, резко обострится. Тургенев займёт непримиримую позицию по отношению к «Современнику» Некрасова и Чернышевского и определится как художник-идеолог «прусского» пути развития капитализма. Достоевский останется в лагере, поддерживающем господствующий порядок (хотя демократический протест характерен был и для Достоевского 1840-х годов, в «Бедных людях» напр., и в этом плане у него находились связующие нити с Некрасовым).

— И, наконец, Некрасов, Салтыков, Герцен, произведения которых проложат путь широкой литературной продукции революционной части разночинцев 1860-х годов, отразят интересы «крестьянской демократии», борющейся за «американский» путь развития русского капитализма, за «крестьянскую революцию».

3. Освоение крестьянской темы Д. В. Григоровичем в повестях «Деревня» и «Антон-горемыка».

Одним из первых писателей, изобразивших жизнь крепостной деревни, был Д. В. Григорович. Его повести «Деревня» (1846), «Антон Горемыка» (1847) рассказывали о нищете, забитости и бесправии крестьян.

Для того чтобы проникнуть в быт и в психологию крестьянина, Григорович стал «практически изучать» язык народа, беседовать с крестьянами, записывать особенности их речи. В повести «Деревня» рассказывалась простая, но полная драматизма история сироты Акулины, воспитанной в чужой семье на барском дворе и выданной по воле «доброго барина» замуж за парня из богатой семьи, не хотевшего жениться на сироте-бесприданнице. Акулина умирает, сломленная побоями мужа, непосильным трудом на барщине и жестоким обращением с нею родни мужа. Повесть заканчивается глубоко трагической сценой похорон Акулины и одинокого горя ее дочери — сиротки Дуни.

История, рассказанная Григоровичем, была не только вполне достоверна, но и крайне типична для крепостной деревни. Григорович метко вскрывал эгоизм помещиков, жестоко эксплуатирующих крестьян. Суровость семейных отношений в среде крестьянства писатель показал как типическое явление, теснейшим образом связанное с крепостным правом, произволом помещиков и управляющих. Нищета, бесправие, непосильный труд разрушают нормальные отношения в крестьянской семье, предопределяют жестокость нравов деревни, причем особенно страдают бедные крестьяне, зависящие не только от произвола помещиков, но и от воли богатеев-односельчан.

Григорович уделяет много места характеристике быта деревни в целом и изображению отдельных сторон крестьянского быта (неслучайно повесть носит обобщающее название «Деревня»). Писатель подробно останавливается

на условиях, в которых растут крестьянские дети, объясняет причину огромной детской смертности в деревнях. Специальное рассуждение, представляющее собой как бы отдельный очерк в повести, он посвящает характеристике ремесел — «промыслов» крестьян средней России. Автор показывает тяжелый труд крестьян, рисует картину крестьянской свадьбы, описывает деревенский трактир. Однако нельзя сказать, чтобы героиня повести и ее индивидуальная судьба играли в произведении Григоровича второстепенную служебную роль одного из фактов, характеризующих среду, как это бывало в ранних «физиологических очерках» Григоровича. История Акулины выражает главную мысль повести — мысль о том, что социальная несправедливость, неразумность общественных отношений трагически отражаются на судьбе отдельного человека. Общество калечит, терзает человека, делает его несчастным и преждевременно убивает его. Григорович подчеркивает типичность судьбы своей героини, намекая в конце повести на неизбежность такой же участи для дочери Акулины и предпосылая каждой главе эпиграфы — народные песни и поговорки, говорящие о тяжелой и бесправной доле женщины-крестьянки. Характерно, что в число этих эпиграфов Григорович включил народную поговорку о бесправности крепостных крестьян вообще: «Господин что плотник, — что захочет, то и вырубит» (I, 108).

Сделав крестьянку героиней повести, Григорович, однако, не смог показать в полной мере ее органические связи со средой. Акулина оказалась чуждой крестьянской среде, экзальтированной поэтической натурой, тонкой и недоступной пониманию окружающих. Эта нетипичность характера центральной героини была наиболее уязвимой чертой повести.

Большим достижением Григоровича в этом первом его крупном произведении явился язык повести, пронизанный элементами народной речи и обогащенный фольклорной образностью. Удачей писателя были и художественные описания русской природы.

Описания природы в этой повести были средством, при помощи которого автор раскрывал переживания героини и характеризовал условия быта и труда крестьян.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector