Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda CX-5 – 100 000 км за рулем

Mazda CX-5 – 100 000 км за рулем

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Красная Мазда СХ-5 отправилась в долгий путь испытаний 13 мая 2013 года. Тестирование кроссовера редакцией немецкого журнала «Auto Bild» проходило в строгом соответствии с планом. Уже с первых километров SUV начал собирать положительные отзывы. Большинство записей восхваляют 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как Вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездках.

Во время тестирования радовали такие приятные детали, как разъемы USB и AUX в подлокотнике и быстродействующий подогрев сидений. После 15 000 км тест редактор резюмировал: «Приятное авто. Подвеска, двигатель, кресла, эффективная система навигации и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».

Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.

Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку.

К сожалению, идиллия вскоре закончилась. На отметке 34 224 км во время движения по шоссе Мазда СХ-5 обличила свою темную маску. Загорелся индикатор неисправности двигателя, и высветилось сообщение о слишком низком уровне масла. Это испугало водителя не на шутку. Как будто этого мало, и бортовой компьютер предупредил о риске заклинивания двигателя.

Реагировать пришлось быстро: торможение, съезд на аварийную полосу и выключение двигателя. Капот вверх, щуп в руки, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?

Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40 000 км, и посетить сервис уже сейчас. После слива старого масла обнаружилось, что смазка сильно изношена и разжижена. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом…

Возможно, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис, механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Амнезия помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты. Плохо! — это сказано очень мягко. К счастью, Мазду СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов.

На отметке 87 389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл перезагрузить бортовой компьютер. Поэтому умная «железяка» оценивала текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделала вывод, что его пора заменить.

Объем багажника 503 литра, а со сложенными спинками заднего сиденья 1620 литров.

Две ошибки специалистов в ходе одного теста? Это слишком много. Представители Мазды были так же обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100 000 км. Но расслабляться слишком рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины.

Случайно обнаружилось, что установленные тормозные колодки, предназначены для непродолжительных коротких поездок. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Состояние колодки после 20 000 км пробега и заключительных измерений динамики и торможения.

Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время крайней ревизии тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Мазду СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если такое происходит в цивилизованной Германии, то чему удивляться в России?

Настоящее зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.

Таким образом, немецкая дилерская сеть Mazda проявила темные пятна на своей безупречной репутации. Эти события свели на нет — шансы тестового Mazda CX-5 занять высшую строчку в рейтинге выносливости. К счастью, недостатки не повлияли на позитивное отношение к автомобилю, а так же на отличное состояние компонентов, проинспектированных после демонтажа. Мазда СХ-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем отличный автомобиль, который заслуженно получил оценку «отлично».

Читайте так же:
Как узнать Иин по фамилии РК?

Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100 000 км он находится в отличном состоянии.

Хронология главных событий

11 600 км – выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.

36 224 км – аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.

45 997 км – отличное поведение на снегу.

50 521 км – высокие обороты двигателя после «холодного» запуска. Раздражает при низких температурах.

80 440 км – замена передних тормозных дисков и колодок.

87 389 – загорание лампочки «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.

Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.

Mazda CX-5 2022 — обновленный кроссовер

Обновленная Mazda CX-5 2022. Раскрыты технические характеристики, параметры, комплектации, цены и фото. В конце статьи видео-обзор Мазда СХ-5.

Mazda CX-5 2022 — обновленный кроссовер

Последнее время многие производители взялись обновлять существующие модели кроссоверов. Некоторые показывают новые генерации, другие же заметно посвежевшие автомобили после рестайлинга. Компания Мазда решила не отставать и показала обновленный кроссовер Mazda CX-5, но сказать, что он сильно посвежел очень громко. Дизайнеры доработали лишь отдельные элементы, доработали технические характеристики и расширили список комфорта и безопасности.

С первого взгляда тяжело сказать, что именно стало новым в Mazda CX-5 2022 года. На самом деле они есть, и найти их сможет только опытный. Первым делом кроссовер получил новую решетку радиатора, если быть точней, то ячейки стали фактурными, с выраженным дизайном. Так же передом Mazda CX-5 2022 получил новую оптику с оригинальным дизайном внутри. Задние стопы получили иную графику.

Mazda CX-5 2022, новая решетка радиатора

Вслед за всем этим точечные доработки пришлись на передний и задний бампер кроссовера. В частности это острые линии и дополнительная решетка радиатора. Перечисленное это лишь начало, между собой комплектации Mazda CX-5 2022 так же стали отличатся. Прибавлением стала новая комплектация High+, которая предназначена сугубо для рынка Европы. Автомобиль неплохо выделяется среди других вариантов Мазда СХ-5 2022 за счет однотонного окраса, в том числе и защитные пластиковые накладки по периметру.

Интерьер Mazda CX-5 2022 так же получил доработку. Центральный консоль возле рычага кпп обзавелся нишей и беспроводная зарядка со стандартом Qi. В зависимости от комплектации кроссовера, багажное отделение может быть укомплектовано специальным водонепроницаемым покрытием. Обновления пришлись и на пакет i-Activesense, который стандартно включает систему CTS (Cruising & Traffic Support).

Mazda CX-5 2022, вид сзади

Основной задачей системы является снижение утомляемости водителя. Задействованные механизмы позволяют управлять педалью тормоза, акселератора, механизмом рулевого управления. Это огромный плюс, когда автомобиль находится в пробке. Достаточно активировать систему и заниматься своими делами. По словам представителей компании, все эти доработки лишь небольшой бонус, основной задачей было усиление кузова. Так же под обновление попали сиденья и подвеска кроссовера Мазда СХ-5 2022.

За счет таким доработок, обновленный кроссовер получил улучшенное управление, шум и вибрация существенно снизились, а поездки на дальние расстояния стали комфортными. Плюсом будет наличие системы Mi-Drive. Благодаря ей можно выбрать один из готовых режимов передвижения. Для полноприводных модификаций будет доступен режим внедорожника.

След за видимыми доработками Mazda CX-5, изменения пришлись и на технические характеристики. В частности на территории США больше не продают переднеприводные модификации, оставив лишь комплектации с полным приводом. В зависимости от комплектации кроссовера, под капотом может быть атмосферный бензиновый агрегат, объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он сможет выдать от 150 до 165 лошадок. Далее по списку идет атмосферник объемом 2,5 литра.

Mazda CX-5 2022, интерьер

Как и предыдущий агрегат, он может выдать от 190 до 194 лошадки. Для разнообразия так же могут предложить автомобили с турбированным бензиновым двигателем, объемом 2,5 литра и мощностью 230 лошадок. На закуску остался турбированный дизельный агрегат, объемом 2,2 литра.

По имеющимся данным, мощность такого дизеля составит 150 или 184 лошадки. С коробкой передач стало намного проще. Покупателю предлагают установить на выбор 6-ти ступенчатую механику или автомат. Предварительно известно, что на территории США новый кроссовер Mazda CX-5 появится уже этой зимой.

В Европе обновленный кросс должен появиться с начала 2022 года. Что касается цены, то нечего пока не известно. Скорей всего её раскроют вместе со списком комплектаций, перед самим стартом. В остальном же обновленная Мазда СХ-5 2022 стала лучше и комфортней.

Видео-обзор обновленного Мазда СХ-5 2022:

ОБЗОР МАЗДА СХ-5. Все "за" и "против" покупки автомобиля mazda cx-5 с пробегом

Автомобиль в моём пользовании уже 6 лет. За всё время владения узнал о японских машинах многое… (как положительного, так и отрицательного).
На данный момент серьезных поломок кроме замены подшипника на заднем
редукторе полного привода не возникало.
Ездил я за свой недолгий 8-летний стаж вождения на разных авто (кроссоверах, седанах различных марок), поэтому с уверенностью могу сказать, что Mazda CX-5-лучший автомобиль за эти деньги.
-очень тонкая настройка рулевого управления
-2-литровый мотор по сравнению со своими конкурентами даёт отличную динамику как в городе, так и на трассе
-отличный свет (на моём автомобиле стоит адаптивный биксеноновый свет)
-стильный внешний дизайн
-автомобиль достаточно экономичен
Теперь о минусах:
-отвратительная шумоизоляция
-достаточно жёсткая подвеска

Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в Ниссан Примера р12?

Мазда сх-5 является одним из самых популярных и востребованных автомобилей в классе кроссовер, в своём видео я подробно рассказываю о…
-плюсах и минусах данного автомобиля
-о проблемах, возникающих после 80 тыс. пробега
Ссылка на видео:

Mazda CX-5 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 34

Чё то минусов маловато:
Нежный руль — стирается быстро,
Нежное лобовое — тот случай когда не оригинал лучше,
ГУ хоть и с bt, но как у калькулятора.
Хоть авто у вас и Суприм, но есть ещё опции с галочками — музыка bose, Люк, наконец двигатель 2.5 😁😁😁 Причем авто уже у вас 14 года — типа первого рестайлинга, но многое на что вы жалуетесь, поменяли с 15 года:
Появился спорт режим — его много кому не хватает, появились диодные фары
Главная ваша "беда" — появился второй подстаканник,
Появилась какая-то шумоизоляция, новое ГУ, но считаю оно тоже не соответствует времени- тормознутое и маленькое разрешение экрана, убогая камера заднего хода.
Видимо вы не сталкивались с покупкой кузовных деталей-любой мастер скажет, что не оригинал подогнать почти не реально, а оригинал стоит как самолёт — капот +- 30т₽, крыло 10, бампер передний/задний 25. Зайдите на любой форум поглядете сколько бывает глюков с электрикой и проводкой.
Авто явно не жесткое ( попробуйте RAV4 сразу поймёте о чем я), даже если у вас 19 колеса — едет очень приятно
Но при всем при этом плюсов в автомобиле тоже очень много, иначе мы бы себе его не купили.

ГУ нормальное появилось на последнем поколении. Ездил к ОД на тест драйв, разница между даже рестайлинг ом первого поколения и последним колоссальная

Чё то минусов маловато:
Нежный руль — стирается быстро,
Нежное лобовое — тот случай когда не оригинал лучше,
ГУ хоть и с bt, но как у калькулятора.
Хоть авто у вас и Суприм, но есть ещё опции с галочками — музыка bose, Люк, наконец двигатель 2.5 Причем авто уже у вас 14 года — типа первого рестайлинга, но многое на что вы жалуетесь, поменяли с 15 года:
Появился спорт режим — его много кому не хватает, появились диодные фары
Главная ваша "беда" — появился второй подстаканник,
Появилась какая-то шумоизоляция, новое ГУ, но считаю оно тоже не соответствует времени- тормознутое и маленькое разрешение экрана, убогая камера заднего хода.
Видимо вы не сталкивались с покупкой кузовных деталей-любой мастер скажет, что не оригинал подогнать почти не реально, а оригинал стоит как самолёт — капот +- 30т₽, крыло 10, бампер передний/задний 25. Зайдите на любой форум поглядете сколько бывает глюков с электрикой и проводкой.
Авто явно не жесткое ( попробуйте RAV4 сразу поймёте о чем я), даже если у вас 19 колеса — едет очень приятно
Но при всем при этом плюсов в автомобиле тоже очень много, иначе мы бы себе его не купили.

У меня рулю 105 тыс и он выглядет очень хорошо, не потери и не затерт. Про ГУ ты прав однозначно, я когда его увидел просто в шоке был, что это реально калькулятор. На счёт жёсткости я бы не сказал, до этого Джетта 6 была вот реально жёстко, хоть и другого класса авто! И да, у меня зима 17, а сейчас 20 и разницы нет, не ощущается! Мазда сама по себе жёстковата за счёт этого и управление хорошее. Двигатель 2 литра мне лично хватает, лью всегда 95 Пульсар или Джи Драйв, на простом заметно едет туповато. В городе летает, трасса да если на обгонах то она не едет, кикдауна нет, минус большой. Не нравятся сиденья, вроде все комфортно, но поехав на большие расстояния ты начинаешь по ним ерзать потому что спина и пятая точка устают. Не нравится качество кожи, на пробегах 115 тыс и выше кожа на спинке сидений в местах строчки начинает рваться. То что СХ-5 лучше конкурентов Спортейдж или Тигуан (последний кузов не обсуждается, огонь) это однозначно. В пользу выбора СХ-5 большую роль играет выбор богатой комплектации с кожей и набором сопутствующих функций. Считаю довольно таки надёжным авто.

Читайте так же:
Какой размер дисков на Москвич 412?

Первое поколение Mazda CX-5

Мазда СХ-5 (2011-2016) цены и комплектация. Обзор Mazda CX-5 (KE) с техническими характеристиками и фотографиями.

Сегмент компактных кроссоверов в последнее время пользуется бешеной популярностью, и каждый производитель хочет урвать свой «кусочек от этого пирога». Не стала исключением и компания Mazda, представившая в 2011 году на автосалоне в Женеве концепт Minagi, который послужил прообразом серийной модели CX-5, справившей, в свою очередь, дебют осенью того же года на Франкфуртских смотринах.

Мазда СХ-5 2012-2015

Мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое прошло в ноябре 2014 года, стало местом премьеры обновленной версии кроссовера. Автомобиль получил подправленную внешность, заметно перекроенный интерьер, точечные доработки технической части и расширенный список оборудования.

Mazda CX-5 2015

Кроссовер CX-5 стал первым серийным носителем актуальной дизайнерской концепции бренда, которая имеет название «KODO – душа движения». Но если честно, то выглядит он как любой другой «азиатский паркетник», хотя образ этого «японца» и не лишен яркости и динамичности. Увенчанный характерными ребрами капот плавно перетекает в «фамильную» фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой вдоль нижней границы и крупной эмблемой бренда по центру. Агрессивный взгляд головной оптики может быть наполнен обычными галогеновыми лампочками или адаптивным светодиодным светом с «ожерельями» ходовых огней.

«Душа движения» живет и в изящных боковинах, смело рассеченных тремя замысловатыми кривыми. Стремительный силуэт кроссовера подчеркнут рельефными радиусами колесных арок и плавно ниспадающей к задней части крышей, однако сильно выпирающий передний бампер несколько ломает его пропорции, попутно снижая проходимость.

Мазда СХ-5 2015

Поджарая корма Мазды СХ-5 украшена стильными фонарями (опционально – со светодиодными секциями), заходящими на характерную крышку багажника, и бампером с мощной пластиковой облицовкой и двумя «стволами» выпускной системы.

Размеры кузова у «японца» классические для класса компактных кроссоверов: 4555 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1670 мм в высоту. Колесная база CX-5 укладывается в 2700 мм, дорожный просвет у моноприводных версий составляет 215 мм, у полноприводных – на 5 мм меньше.

интерьер Mazda CX-5 2015 года

Интерьер Mazda CX-5 вызывает смешанное впечатление: при том, что по своей архитектуре он напоминает о BMW, выглядит просто и не вычурно, хотя «маздовский» стиль прослеживается во всем. Приборы разнесены по индивидуальным «колодцам», но накрыты единым стеклом – читаемость и информативность находятся на высоком уровне.

панель приборов СХ-5 2015 года

Свою лепту в создание внутренней атмосферы вносит и трехспицевое рулевое колесо – оно многофункциональное на всех версиях.

Передняя панель оформлена типично для автомобилей Mazda – 7-дюймовый «планшет» мультимедийного комплекса на вершине, под которым приютились дефлекторы вентиляции и пара аккуратных «шайб» со вспомогательными кнопками, отвечающими за микроклимат в салоне. Правильное расположение всех управляющих органов создает интуитивно понятную эргономику.

Собрано внутреннее убранство Мазды СХ-5 на совесть, а большой плюс в копилку кроссовера – качественные материалы отделки. Передняя панель скроена преимущественно из мягких пластиков с приятными фактурами, которые в зависимости от комплектации разбавляются привычным черным глянцем, гладкой полосой «под металл» или имитирующими алюминий вставками. Уровень оснащения напрямую влияет и на «одежку» сидений – ткань либо натуральная кожа.

в салоне Мазды СХ-5 (1-е поколение)

Передние кресла кроссовера Mazda CX-5, за счет оптимальной конфигурации, обеспечивают удобное расположение с внятной фиксацией тела, а широкие диапазоны регулировок позволяют подобрать необходимое положение седокам любой комплекции. На втором ряду пространства в достатке для троих человек, но сам диван имеет четкую двухместную формовку, да и высокий трансмиссионный тоннель не доставит удобств пассажиру, сидящему посередине.

багажник Мазды СХ-5

Для ежедневных нужд кроссовер предлагает вместительный багажник – 403 литра в стандартном положении (максимальная вместимость – 1560 литров), и это с учетом того, что в «погребке» под полом размещена полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана, разделенная на три секции, складывается в ровную и длинную площадку (более 1.7 метра), а телескопическая шторка грузового отсека открывается вместе с пятой дверью.

Технические характеристики. Для Mazda CX-5 предлагаются три двигателя: два из них работают на бензине, а один – на тяжелом топливе. Коробок передач две, и обе 6-ступенчатые – «механика» Skyactiv-MT и «автомат» Skyactiv-DRIVE, привод – передний или полный (стандартно большая часть момента уходит на переднюю ось, но при необходимости посредством многодисковой муфты, управляемой электроникой, и свободного дифференциала передача тяги организовывается и на задние колеса).

под капотом Mazda CX-5

В качестве базового на кроссовере применяется 2.0-литровый атмосферный агрегат Skyactiv-G с непосредственным впрыском горючего, который выдает 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. Только он может сочетаться с обеими коробками и двумя типами привода. В зависимости от модификации, CX-5 с таким мотором оставляет позади первую сотню спустя 8.9-9.4 секунды, а предел возможностей приходится на 187-197 км/ч. Аппетит у такого «японца» весьма скромен – 6.2-6.7 литров в смешанном цикле.
За ним по иерархии следует «атмосферник» Skyactiv-G объемом 2.5 литра, генерирующий 192 «лошадки» мощности при 5700 об/минуту и 256 Нм крутящего момента, доступного с 4000 об/минуту. В партнерстве с двигателем трудятся «автомат» и полноприводная трансмиссия, которые устремляют кроссовер с 0 до 100 км/ч всего за 7.9 секунды, «максимум» при этом не превышает 194 км/ч. Горючего такому СХ-5 нужно не много – в среднем 7.3 литра в комбинированном режиме.
Завершает силовую линейку 2.2-литровый дизель Skyactiv-D с двойным последовательным наддувом, отдача которого насчитывает 175 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 420 Нм вращающей тяги при 2000 об/минуту. Тандем с агрегатом образовывают АКП и система полного привода, способные разогнать автомобиль до 204 км/ч, а по истечению 9.4 секунд довести стрелку спидометра до 100 км/ч. При прохождении каждых 100 км пути из топливного бака «исчезает» 5.9 литров солярки.

Читайте так же:
Какие диски ставятся на газ 3110?

Кроссовер Мазда СХ-5 построен на универсальной «тележке», спроектированной с использованием технологий Skyactiv. Передняя подвеска представлена стойками МакФерсон, задняя – многорычажной компоновкой. Кузов автомобиля на 61% изготовлен из высокопрочных сталей, благодаря чему его вес составляет всего 322 кг, а масса самой машины в снаряженном состоянии – от 1365 до 1540 кг. На «японце» применены электрический усилитель руля с повышенным передаточным числом и дисковые тормоза на всех колесах с системами ABS, EBD и EBA.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2015 году Mazda CX-5 предлагается в четырех уровнях оснащения – «Drive», «Active», «Active+» и «Supreme». За кроссовер в начальной комплектации придется выложить от 1 180 000 рублей, а перечень ее оборудования включает в себя шесть подушек безопасности, ABS, EBD, EBA, аудиосистему с четырьмя динамиками, кондиционер, мультифункциональный руль и электростеклоподъемники четырех дверей.
За «топовое» исполнение «Supreme» минимально просят 1 500 000 рублей, а «щеголяет» оно технологией безопасного торможения в городе, кожаной отделкой салона, «музыкой» с шестью динамиками, двухзонным «климатом», датчиками света и дождя, круиз-контролем, мультимедийным центром с 7-дюймовым дисплеем, электроприводом и подогревом передних кресел и многим другим. В качестве опции на кроссовер устанавливаются адаптивные светодиодные фары, оцененные в 45 400 рублей.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

К новому поколению кроссовера ярые фанаты марки отнеслись скептически. Точнее, скепсис относился к новизне модели. Многим небезосновательно показалось, что Мазде всего лишь поменяли фары — платформа та же, моторы — сохранились, стилистика Kodo — на месте. Не будем столь категоричны и забежим немного вперед: покатавшись по живописнейшим дорогам Грузии, можем смело констатировать — новая Mazda CX-5 получилась действительно новой.

Насмотревшись на фотографии кроссовера перед тестом, я ожидал увидеть привычные по прошлой модели очертания кузова. Однако, то ли яркое тбилисское солнце после перелета из питерского северного лета грело особенно сильно, то ли самые навороченные комплектации тестовых авто туманили глаз своей яркостью и блеском, но на дефиле новеньких машин я смотрел так, будто видел их в первый раз. И хоть красота, наверное, самое субъективное, что может быть в нашей жизни, рискну предположить, что новая Mazda CX-5 вызовет наслаждение даже у самых искушенных ценителей автомобильного дизайна.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Самое удивительное, что столь рачительная разница в восприятии модели была достигнута всего лишь работой над деталями и гранями, которые теперь еще более отчетливо маскулинизировали образ кроссовера. Хотя параметры кузова остались прежними: сантиметр в длину и несколько сантиметров «в холке». Изгибы «тела» кардинальных изменений не претерпели, не считая заостренного передка, удлинившегося капота и восточного прищура сузившейся фронтальной оптики, получившей светодиоды в штатном оснащении.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Как и прежде, за нарядные фирменные цвета Mazda придется доплачивать отдельно: за перламутровый красный Crystal — 32 000 рублей, за серый Machine — 24 000 рублей. Остальные «металлики» обойдутся в 16 000 рублей.

Прежде чем начинать описание салона новинки стоит заметить, что главным лейтмотивом нашего грузинского вояжа было четкое послание от японского производителя: «Теперь Mazda CX-5 играет в премиум-классе!». И пусть слово «премиум» постепенно теряет былой вес из-за его нескромного и повсеместного использования по поводу и без, но стоит понимать, что столь уважаемая марка явно слов на ветер бросать не будет.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

В целом найти какие-то радикальные изменения в салоне довольно сложно. Собственно, качество и стилистика интерьера последних Мазд никогда критике и не подвергались. Появился обновленный руль с подогревом, экран мультимедийной системы по последним веяниям моды превратился в планшет над центральной панелью, как у последних моделей из «большой немецкой тройки». Изменилась форма дефлекторов обдува, переместились отдельные кнопочки, но в целом перед нами узнаваемый интерьер Mazda CX-5.

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Skyactiv?

Но даже не думайте убеждать меня, что это всего лишь фейслифтинг. Как и в случае с внешним видом кроссовера, истинная разница кроется в мелочах. Изменения коснулись материалов отделки. Не то, чтобы «старая» CX-5 была плоха в этом вопросе, просто теперь изменились ощущения: пластик стал дороже и мягче, а стилизованные под хром детали получили более спокойный отблеск.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Еще один очевидный прогресс был обнаружен уже на ходу. Новое поколение CX-5 сделало целый прыжок вперед в плане акустического комфорта. Как выяснилось, работа над хорошей шумоизоляцией была едва ли не основной целью при создании нового поколения. Здесь и дополнительные слои шумоизоляции равномерно распределенные по всему кузову, и улучшенные уплотнители в верхней части стекла, и передняя стойка с низкой турбулентностью, и новое уплотнение хромированных деталей, и обивка пластиковой защиты кузова, и утолщенное лобовое стекло — в общем, шумоизоляцию как фирменный объект критики японских автомобилей придется из списка недостатков можно вычеркивать.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

На заднем диване среднестатистическому пассажиру места хватит с избытком. Зато появился весьма полезный для наших условий подогрев задних сидений. И что удивительно, это не часть адаптации машины под российский рынок. Несмотря на локализацию новинки на заводе во Владивостоке, там будут собраться такие же машины, которые предназначены для стран севера Европы.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Багажник больше не щеголяет голым пластиком и теперь полностью обит ворсом. Его объем увеличился до 442 литров. А пятая дверь получила электропривод.

А что же с ездовыми характеристиками? Новая CX-5 стала гораздо мягче. Ухабы, ямы, лежачие полицейские – все это больше не пугает водителя, заставляя отбивать в пол педаль эффективного тормоза. Неизвестно насколько хватит ресурса подвески при такой проверке энергоемкости, но для российских дорог такое перевоплощение явно пойдет на пользу.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Удалось даже затащить кроссовер на каменистую поверхность, которая бы вытрясла душу из водителя среднестатистической малолитражки, но ничего кроме легкой вибрации по телу ощутить не удалось. Правда стоит уделить внимание размеру колесных дисков – максимальные 19-дюймовые поубавят пыл кроссовера в прохождении бездорожья, правда, главным образом из-за возможности повредить именно колеса.

Чаще всего такое переформатирование приводит к потере былого драйва. Но, очевидно, у прошлой CX-5 его было с запасом, что осталось и на новое поколение. Несмотря на наши опасения, кроссовер убедил нас, что не потерял и ярких поводках управляемости. Как и прежде, рулить CX-5 – одно удовольствие. Траекторию машина держит уверенно, руль не наполнен излишней легкостью, а обратная связь с покрытием не теряется.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Линейка моторов претерпела количественные изменения. Россиянам, как и прежде, доступен выбор между бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л мощностью 150 л.с. и 192 л.с. соответственно. Младший мотор можно купить и с шестиступенчатой «механикой», а топовый агрегат работает только в паре с шестиступенчатой АКПП. А вот дизель из гаммы, увы, вычеркнут.

О плавности работы коробки можно говорить отдельно. Складываться полнейшее ощущение, что ты едешь на автомобиле с вариатором, настолько незаметно новая CX-5 меняет передачи. Про «автомат» начинаешь вспоминать, только когда включаешь взбадривающий водителя и мотор режим Sport.

Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Доставшийся нам топовый двигатель 2.5 очевидно все больше поддается экологическим трендам, поскольку при таких объеме и мощности нарочитой проворностью и спортивностью не обладает — от 194 сил все-таки ждешь большего, тем более, когда у машины такой потенциал для по-настоящему активной езды. Правда стоит сделать поправку на массу: кроссовер более чем на 200 кг тяжелее седана Mazda6, который с тем же агрегатом вполне способна на скоростные подвиги. Так или иначе, удерживая стрелку тахометра во второй половине шкалы, от CX-5 получаешь положенный набор эндерфинов, особенно на горных серпантинах, где с динамикой сочетаются фирменные драйверские качества шасси, а у водителя порой есть всего несколько секунд на обгон.

Каков итог?

Mazda действительно сделала весьма серьезный шаг в направлении «премиума». Но будем реалистами – путь этот намного длиннее, и с первого раза запрыгнуть в эту когорту не под силу никому. Но если в компании все же решат и дальше гнуть эту линию, можно быть уверенными, что с таким подходом, конечная цель не за горами. Стоит только помнить, что конкурентам из Toyota, Honda и Nissan пришлось создавать отдельные премиум-бренды, чтобы оправдать изменения и цены возросшего уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector