Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Трактор ЮМЗ 6 — Отличный сельский труженик! Лучший универсально-пропашной трактор

Отзыв: Трактор ЮМЗ 6 — Отличный сельский труженик! Лучший универсально-пропашной трактор!

Здравствуйте дорогие читатели! Данный трактор был приобретен в 1993 году моим отцом. И вот уже несколько десятилетий он служит верой и правдой нашей семье, выполняя абсолютно весь спектр сельскохозяйственных работ.

Трактор ЮМЗ-6КЛ

Немного истории. Данную модель знаменитых на весь мир тракторов «Беларусь» начали производить в далеком 1970 году на Южном машиностроительном заводе им. Л. И. Брежнева (Украина). Трактор создан на базе легендарного МТЗ-5 Беларусь, и по сути является его глубокой модернизацией, во многом повторяет его конструкцию по основным узлам и агрегатам. Трактор ЮМЗ-6 выпускался в различных модификациях до 2000 года. Такое долгое нахождение на конвеере говорит о удачной конструкции, надежности, универсальности машины. За границей данная модель имела большую популярность, в пример этому выпуск в Швеции трактора Вольво BM-700, котрый является глубокой модернизацией советского ЮМЗ-6.

Характеристики. Трактор ЮМЗ-6 это универсально-пропашной трактор тягового класса 1.4. Он предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами дорожно-строительных машин, а также для привода в движение рабочих органов стационарных сельскохозяйственных машин. Конструктивная масса трактора приблизительно 3500 кг. и зависит от конкретной модификации трактора. На тракторе установлен атмосферный дизельный двигатель Д-65 номинальной мощностью 60 л. с., некоторые более поздние модификации были укомплектованы двигателем д-242 минского завода. Запуск дизеля осуществляется при помощи пускового бензинового двигателя ПД-10 либо электростартером на поздних модификациях. Семейство тракторов ЮМЗ-6 включает 4 модификации:
— ЮМЗ-6 (непосредственно повторяет конструкцию МТЗ-5);
— ЮМЗ-6 АЛ (АМ) (отличаются регулируемой рулевой колонкой, панелью приборов, облицовкой двигателя);
— ЮМЗ-6 К (промышленная модель трактора с отсутствием задней сельскохозяйственной навески, и квадратной кабиной);
— ЮМЗ-6 КЛ (КМ) (квадратная кабина с улучшенной обзорностью, наличие сельскохозяйственной навески с позиционным регулятором);
— ЮМЗ-6 (АКЛ) (АКМ) (сельскохозяйственная модификация с модернизированной гидравлической навесной системой, позиционным регулятором, задним расположением гидрораспределителя).
Конструктив трактора. Трактор ЮМЗ-6 имеет классическую полурамную конструкцию с колесной формулой 4×2. Остов трактора включает полураму с дизелем и передней балкой, а также нераздельный корпус трансмиссии, включающий промежуточное соединение, КПП, задний мост, конечную передачу. Дизель — Д-65 мощностью 60 л. с. при 1800 об. мин. Муфта сцепления сухая, двухпоточная. КПП пятиступенчатая с понижающим редуктором. Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
Опыт эксплуатации. Наш трактор 1989 г. в. Имея довольно длительную эксплуатацию данного трактора хочу сказать без преувеличения что это лучший универсально-пропашной трактор в своем классе. Он имеет тяговитый низкооборотистый двигатель, что очень удобно при пахоте почвы. На дизеле установлен декомпрессионный механизм что существенно облегчает его запуск при пониженных температурах. Среди механизаторов бытует мнение что трактор имеет ненадежный механизм сцепления, исходя из своего опыта эксплуатации такого сказать не могу, проблем с муфтой не было. КПП работает без нареканий, единственное из-за возрастного износа кулисы возможно включение двух передач одновременно, но это быстро устранимо. Бывает недовключается понижающий редуктор. По заднему мосту замечаний вообще нет, очень хорошо что он имеет механическую блокировку дифференциала, нажал и выехал откуда угодно. Вом в нас работает нормально, крутит КС-2.1 без проблем. Были проблемы со штатным гидроусилителем, но они легко устранимы, а если хотите идеальный ГУР поставьте насос дозатор и будет вам счастье, особенно с КУНом. Хочу сказать что найти оригинальные качественные запчасти на этот трактор проблематично и стоят они относительно дорого, во всяком случае в нашей местности. Основным недостатком данного трактора считаю невозможность оборудовать его передним ведущим мостом, с ним он был бы просто танк! Хотя его и так многие называют «юмз-это ДТ-75 на колесах».
И то действительно так! Используем его с отвалом, с механической блокировкой двигает любой снег на ура.

Трактор ЮМЗ-6КЛ

Трактор ЮМЗ-6КЛ

Совсем недавно мной для моего труженика был приобретен «донор» за 50 т. р. Теперь точно проблем с ремонтом моего трудяги не возникнет. Кстати положительно хочу отметить цену на данные тракторы на вторичном рынке, что является неоспоримым преимуществом перед МТЗ. За 80- 200 тыс. руб. можно купить полностью рабочий трактор, и трудится в свое удовольствие.

Трактор ЮМЗ 6 фото

Трактор ЮМЗ 6 фото

В заключении хочу сказать что ЮМЗ-6 100% универсальный трактор для полного спектра сельхозработ в личном хозяйстве, и если вы задумываетесь о приобретении такового — берите и не сомневайтесь, вы точно им будете довольны. Удачи всем механизаторам.

Трактор ЮМЗ или импортный

Трактор ЮМЗ или импортный

Выбор сельскохозяйственной техники на отечественном рынке часто предполагает два варианта. Первое предложение – импортные гусеничные трактора, а также машины на колесном ходу. Альтернативное решение — купить трактор ЮМЗ. Агротехника от известного Южмаша добавила в комфорте. Флагманские модели реализуются с установленным кондиционером. Силовой блок агрегатов — обычно двигатели Deutz, но возможны иные вариации. Трансмиссия и коробка передач трактора ЮМЗ – турецкого производства.

Читайте так же:
Чем развести силиконовый герметик до жидкого состояния?

Трактора ЮМЗ – модельный ряд

Агротехника отечественного производителя представлена машинами тягового класса 1.4.

Фото трактора John Deere

Более мощные агрегаты (с 6-й категорией по тяге) представляют импортные трактора Джон Дир.

Современные предложения завода Южмаш базируются на квартете моделей:

  • 6АКМ40 с мощностью 60 л.с. и механической 9-скоростоной КПП;
  • 8040 – аппарат, обладающий авторегулировкой глубины обработки почвы;
  • 8244 – трактор с усиленной трансмиссией и автоматической раздаточной коробкой ПВМ;
  • 10264Н – мощный агрегат на 100 л.с.

Первые три разновидности реализованы на дизелях ММЗ Д-242/243/244. Купить трактор ЮМЗ 10264Н можно с немецким ДВС. Более детальное сравнение машин разумно провести на базе из рабочих параметров.

Технические характеристики ЮМЗ трактора

Машины реализованы по колесной формуле 4×2 или 4×4, начиная с модели 8244. Высота дорожного просвета 450 мм, агротехнического – 650. Радиус поворота варьируется в интервале 420 – 480 см. Другие важные характеристики тракторов ЮМЗ включают:

  • тяговое усилие 14 – 18 кН;
  • мощность 65 – 100 л.с;
  • объем дизеля – 4.75 л;
  • номинальная частота – 2200 (1800 у 6АКМ40) об/мин;
  • расход топлива 168.4 – 172.8 г/л.с. в час.

Весь модельный ряд тракторов ЮМЗ оснащен полунезависимым ВОМ, функционирующим на 540/1000 об/мин.

Трансмиссия

Рабочие скорости отечественных устройств: 1.62 – 11.57 км/ч, транспортная – до 35. Муфта сцепления исполнена по двухпоточной схеме. Тип узла — сухой фрикционный с 2-х скоростным редуктором на вал отбора мощности. Коробка передач трактора ЮМЗ имеет 2 вариации:

  • усиленная МКПП;
  • синхронизированная 3-диапазонная.

Последний вариант характерен для трактора ЮМЗ б/у или нового, моделей 8244 и 10240. Составными компонентами ходовой части выступают гидрообъемное рулевое управление и сухие тормозные диски. Первый элемент отличается автономным питанием.

Что нового в флагмане

Основные акценты продажи тракторов ЮМЗ в Украине последнего поколения сделаны на импортный ДВС, комфорт оператора.

Фото ЮМЗ трактора отечественного производства

Модель 10264Н может комплектоваться белорусским дизелем Д-245 или германским Deutz. Этот фактор определяет итоговую цену трактора ЮМЗ. Другим критерием, влияющим на стоимость, выступает оснащение кабины кондиционером.

Прочие отличительные нюансы ЮМХ-10264Н:

  1. Номинальные обороты повышены до 2300.
  2. Снижение топливных затрат к 160 г/лсч.
  3. Переход к трехскоростному независимому валу. К частотам ВМ добавилось значение 750 оборотов в минуту.
  4. Грузоподъемность увеличена до 3500 кг. Опциональное предложение – 4500 кг на оси подвеса. Для сравнения: величина параметра у предшественников – 2500 кг.

Флагманский выпуск трактора ЮМЗ (неважно бу или новый) приблизился к импортной технике по ряду критериев. Подобная погоня сказалась на стоимости машины. Поэтому вопрос выбора ЮМЗ или агрегат из Европы, преимущественно решается в пользу импортных производителей.

Резюме

Продажи тракторов ЮМЗ в Украине показывают стремление концерна совершенствовать спецтехнику. Но покупка отечественного агрегата выгодна только на краткосрочную перспективу. Конкретный пример – нехватка финансов. В последующем, аппарат можно продать и приобрести сельскохозяйственные тракторы Caterpillar, других брендов.

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики, устройство, схема, фото и видео

В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше…

1. История создания трактора ЮМЗ-6

Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.

Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.

Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.

Читайте так же:
Какое масло лить в акпп DSG 7?

UMZ-6L 1970-1978

Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.

Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.

Технические характеристики ЮМЗ-6, масса

Трактор сразу приобрел большую популярность, и спустя два года на заводе с конвейера сошел стотысячный ЮМЗ-6. При создании этой модели специалисты завода взяли за основу трактор МТЗ-5.

Скорость движения вперед рабочая (максимум)

Скорость движения вперед транспортная (максимум)

Скорость движения назад (максимум)

Размер передней колеи

Размер задней колеи

Просвет (под передним мостом)

Просвет (под задним мостом)

Эксплуатационный вес колесного трактора ЮМЗ-6 с дополнительными грузами составляет 3,9 тонны. Конструкционный вес с рабочим оборудованием – 3,3 тонны. Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с трактором, составляет 6 тонн.

Общая информация

ЮМЗ-6 производился

ЮМЗ-6 – представитель универсальных колесных тракторов общего назначения, входящий в линейку «Беларусь», изначально выпускавшуюся тракторным заводом в Минске, но в дальнейшем освоенную на ЮМЗ. Виды допустимых для трактора работ и операций:

  • сельскохозяйственная деятельность с применением полунавесных, навесных устройств, многофункциональных прицепов;
  • дорожные работы;
  • строительство;
  • лесотехнические операции;
  • прочие виды спецработ;
  • функции привода для стационарных и мобильных агрегатов;
  • транспортировка на прицепах.

Для ЮМЗ-6 создана индивидуальная линейка навесных агрегатов, добавляющая трактору различный функционал, необходимый для тех или иных работ. Машину можно трансформировать в:

  • землеройный аппарат;
  • погрузчик;
  • бульдозер;
  • экскаватор, и др.

Благодаря удачной конструкции и простоте обслуживания трактор может быть переоборудован и на заводе, и в условиях специализированной мастерской на месте.

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6акл трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Конструкция

Трактор построен по классической «тракторной» концепции. Основу конструкции составляет полурама, сваренная из пары швеллеров и поперечного бруса. На полураме болтовым соединением крепится блок трансмиссии. Силовой агрегат, коробка передач и мост собраны в скрепленный болтами единый узел, установленный на полураме.

Максимально допустимая масса трактора ЮМЗ-6 с навесным оборудованием составляет 3,9 тонны, без навесного оборудования – 3,3 тонны. Трактор может эксплуатироваться с прицепом массой не более 6 тонн.

2. Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Компоновка данной модели является классической для машин данного класса с колесной формулой 4×2. Остов трактора ЮМЗ-6 составляет полурама, составленная из двух продольных лонжеронов и поперечного переднего бруса. На данной конструкции закреплены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.

В передней части трактора на остове шарнирно смонтирован передний мост с управляемыми колесами, поворот которых обеспечивается цапфами. Сзади машина опирается на жестко закрепленные к корпусу КПП рукава полуосей. Такая конструкция является наиболее простой и надежной. Привод постоянный на задние колеса через полуоси конечных передач.

Трактор оснащен пневматическими шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность покрышек впереди – 7,50—20 или 9,00—20; сзади – 15.5R38. Данное техническое решение является типичным для машин этой категории и обеспечивает им довольно высокие технические характеристики.

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1.4, что делает его востребованным в разных сферах хозяйствования. Машина оснащена:

  • раздельно-агрегатной гидросистемой;
  • электрооборудованием с бортовой сетью на 12 В;
  • пневмосистемой;
  • механизм задней навески оборудования.

Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последняя соединена с валом трехспицевого штурвала через карданную передачу. Рабочая тормозная система – пневматическая, колодочного или дискового типа с управлением от педали. Стояночный механизм приводится в действие при помощи рычага, фиксируемого храповиком.

UMZ-6AL 1978-1986

Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.

2.1 Габаритно-массовые параметры

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к категории среднеразмерных, универсальных машин.

Основные массово-габаритные характеристики машины следующие:

  1. Длинна.
    • с механизмом навески – 4165 мм;
    • без навесной системы – 3690 мм;
  2. ширина – 1884 мм;
  3. высота
    • по крыше кабины — 2660 мм;
    • по верхней точке глушителя — 2860 мм;
  4. база – 2450 мм;
  5. колея регулируемая:
    • передние колеса от 1360 до 1860 мм;
    • задние от 1400 до 1800 мм;
  6. клиренс агрономический – 450 мм.
  • конструкционная без технических жидкостей – 3350 кг;
  • эксплуатационная – 3895 кг;
  • распределение массы между осями – 1 к 2.
  • Допускаемый вес прицепа – 6000 кг.
  • Максимальная масса навесного оборудования не более 1150 кг.
Читайте так же:
Какие колеса стоят на Прадо 150?

Габаритно-массовые характеристики трактора ЮМЗ-6 могут отличаться от указанных выше в зависимости от модификации. Размеры машины и рациональная развесовка обеспечивают ей отличную маневренность и проходимость. Допускается использование на ограниченных площадках, в производственных и сельскохозяйственных сооружениях, в лесах и на открытых пространствах.

2.2. Двигатель трактора ЮМЗ-6

dvigatel-UMZ-6
Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. Двигатель установлен в передней части перед кабиной и закреплен при помощи резинометаллических опор на раме. Сверху и с фронтальной части силовой агрегат закрыт капотом, по бортам установлены съемные стальные панели. Основные технические характеристики двигателя:

  1. Мощность силового агрегата:
    • номинальная — 62 л.с.;
    • эксплуатационная — 60,5 л. с.;
    • на валу отбора мощности — 57 л. с..
  2. Потребление топлива удельное – 183 г/(л. с.∙ч).
  3. Время работы на полной заправке не менее 10 часов.
  4. Расход масла относительный не более 1,2 % из них на угар 0,6 %.
  5. Частота оборотов коленчатого влага двигателя — 1750 об/мин.
  6. Крутящий момент максимальный не менее 27, 5 кгс∙м.
  7. Число и расположение цилиндров — четыре, рядное.
  8. Максимальное давление ТНВД не менее 17, 5 МПа.
  9. Пусковой двигатель бензиновый:
    • мощность – 7,36 кВт;
    • частота оборотов – 3500 об/мин.

Дизельный двигатель — атмосферный без турбонаддува, что существенно упрощает его конструкцию и эксплуатацию. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения с установленным впереди радиатором. Питание топливом осуществляется из бака расположенного за кабиной и экранированного стальным листом от внешних воздействий. Производитель гарантирует минимальный ресурс двигателя в 10 тысяч часов до первого капитального ремонта.

2.3. Коробка передач трактора ЮМЗ-6

Трактора серии ЮМЗ-6 комплектуются механическими КПП, последние предназначены для изменения передаточных чисел, обеспечения реверсивного движения и отбора мощности. Конструкция допускает работу двигателя при неподвижном положении трактора и включенной муфте сцепления.

Коробка переключения передач постоянного зацепления и тремя подвижными каретками имеет пять ступеней с ручным рычажным управлением. Агрегат оснащается понижающим редуктором, позволяющим вдвое увеличить число режимов вдвое. Первичный вал, установленный на роликовых подшипниках, приводит во вращение вторичный или ВОМ через систему шестерней и муфт.

Устройство коробки исключает возможность включения двух передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки позволяющий избежать запуска двигателя если КПП не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач осуществляется маслом, находящимся в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.

2.4. Ходовая часть и трансмиссия трактора ЮМЗ-6

Трактор колесный универсальный ЮМЗ-6 оснащен надежными механизмами передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам. В состав ходовой части входят:

  • Главная муфта сцепления. Двойная, постоянно замкнутая с сухим картером, принцип действия — фрикционный. Помимо главной муфты предусмотрен отдельный механизм сцепления привода ВОМ, управление основным и дополнительным устройством раздельное.
  • Коробка переключения передач (подробно описана выше).
  • Задний мост в картере, которого установлены главная и конечные передачи, между которыми находиться дифференциал.

Передний колеса установлены на неподвижных осях, которые в свою очередь смонтированы на поворотных цапфах. Балка моста телескопическая, что обеспечивает изменение колеи в широких пределах. Задние колеса смонтированы на полуосях с опорой на установленные в рукавах конечных передач шариковых подшипниках. В картере моста залито трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку механизмов.

Кабина

Трактор получил вполне комфортную и эргономичную для своего времени кабину с шумоизоляцией. Благодаря круговому остеклению с рабочего места тракториста обеспечивается отличный обзор. Достаточная герметичность просторной кабины препятствует попаданию в салон пыли при работе на строительных площадках. Естественная вентиляция осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно.

Салон кабины ЮМЗ-6

Рулевая колонка трактора регулируется по высоте и наклону. Руль оснащен гидроусилителем. В кабине установлены плафон освещения, отопитель, электровентилятор. Салон комплектуется аптечкой, сумкой с комплектом инструментов и термосом.

Кабина крепится к шасси через резиновые амортизаторы, что позволяет снизить вибрацию и жесткость подвески.

Какой трактор лучше купить МТЗ-80 или ЮМЗ-6

trakava

Послевоенные годы в СССР характеризовались вовсе не полной разрухой с упадком. Наоборот, за счёт многих факторов происходил бурный рост экономики, народного хозяйства. А хозяйство требовало хороших инструментов для своего развития.

Читайте так же:
Как разрешить доступ к контактам в Телеграм?

Освоение новых земель, работа с уже используемыми, а также интенсивная жизнь на селе привели к производству новых сельскохозяйственных машин. Если до этого Союз довольствовался разработками на базе американских прототипов, то в 50-е годы инженеры уже не подсматривали идеи за океаном. Типичные представители тех времён, знакомые каждому трудяги, МТЗ-80 и ЮМЗ-6, заслуженно занимают почётное место в истории тракторостроения. Актуальны ли они сегодня, и какой из них рассматривать к покупке?

МТЗ-80

Самый известный трактор Минского тракторного завода, производимый с середины 70-х годов по сегодняшний день. Имеет привычный всем вид трактора с высокой кабиной и огромными задними колёсами. Это ведущая ось. Его модификация, МТЗ-82, имеет уже 2 ведущих моста. Остекление кабины большой площади, что даёт отличный обзор и удобство работы. Комфорт внутри минимальный. Кресло тракториста подрессорено, крыша может откидываться, форточки открываются. Есть печка. На современных тракторах уже имеется обдув забортным воздухом, а иногда и кондиционер.

МТЗ-80

МТЗ-80 оснащается дизельным двигателем Д-240 различных модификаций. Это ничем не примечательный 4-цилиндровый агрегат объёмом 4,75 л. Помимо тракторов он устанавливается на лёгкие грузовики, прочую сельхозтехнику, используется как судовой. Очень популярен для замены бензинового у советской техники.

Салон МТЗ-80

Трактор применяется не только в сельском хозяйстве. Он востребован везде, где есть необходимость в универсальных машинах, способных таскать тяжёлые габаритные грузы, иметь вал отбора мощности с гидравлической системой для подключения различных агрегатов, что-то грузить или разгружать.

Этот представитель колёсных тракторов выпускался Южмашем: основанным посреди голой Донецкой степи крупнейшим в СССР техническим комплексом. Годы выпуска с 1970 по 2001. Ныне Южмаш продолжает работу, выпуская новые современные модели сельхозтехники.

ЮМЗ-6

Внешне он мало отличим от более популярного собрата, МТЗ-80. Создавался для тех же самых задач, которые успешно выполняет по сей день, несмотря на преклонный возраст самых молодых экземпляров.

Салон ЮМЗ-6

Из двигателей устанавливались Д65 и Д242 объёмами 4,94; 4,75 литра соответственно.

Массогабаритные характеристики сходны с МТЗ-80, конструкция агрегатов тоже. Но есть некоторые отличия, которые рассмотрены ниже.

Сходства двух тракторов

Незнакомый с техникой человек вряд ли сможет отличить один от другого. Оба этих достойных представителя советского тракторостроения сильно похожи внешне. Кабины почти одинаковые, силуэт, размеры почти не отличаются. Внешний вид двигателей в целом схож, но по конструкции они совершенно разные.

Размер колёс на обеих осях одинаковый. Ведущие оси задние, с блокировкой межколёсного дифференциала. Клиренс одинаков.

Расход топлива зависит от модели и объёма двигателя, но заметных отличий он не имеет. Все двигатели имеют возможность установки турбины с минимальными изменениями конструкции.

Перечень используемых тракторами навесных и прицепных агрегатов одинаков. Сфера применения машин одна и та же. До распада СССР стоимость машин не отличалась.

Отличия тракторов

  1. Передний мост ЮМЗ-6 с жёсткой подвеской, в то время как у белорусского аналога имеет пружинную подвеску.
  2. Муфта сцепления двухпоточная у МТЗ-80 против однопоточной у аналога.
  3. Один рычаг управляет КПП и редуктором у МТЗ-6, в то время как у белоруса их два.
  4. Вал отбора мощности независимый в белорусском тракторе, полунезависимый в украинском.
  5. Гидронавесная система МТЗ-80 имеет автоматизацию.
  6. МТЗ-80 выпускается по сей день.
  7. МТЗ-6 имеет меньший комфорт внутри кабины
  8. Кабина ЮМЗ-6 больше по размеру

Перечислены основные отличия, влияющие непосредственно на функциональность с условиями работы. Внешних расхождений гораздо больше, но они связаны по большей части с расположением различных узлов и никак в корне не способны изменить технические характеристики или повлиять на удобство эксплуатации.

Какой трактор выбрать?

Несмотря на большую схожесть, иногда сравнивать их не совсем корректно. От этого прежде всего зависит выбор.

Поскольку белорусы до сих пор выпускают ставшую уже классикой, как УАЗ или Нива, модель, то в первую очередь в их сторону обязательно стоит смотреть тем, кому нужен новый трактор. Возраст самого молодого ЮМЗ-6 составляет почти 20 лет.

Естественно, новая машина и стоит дорого. При достаточном финансовом обеспечении проблем в покупке нет. Но когда стоит задача максимальной экономии денег, то ЮМЗ-6 вне конкуренции.

Немаловажным фактором является возможность технического обслуживания. Доступность запчастей и сервиса определяет эффективность работы. В основном, благодаря распространённости и универсальности многих агрегатов, проблем с этим нет у обоих представителей. Но разные регионы страны устроены по-разному. Перед покупкой стоит убедиться, что в месте эксплуатации точно всего в достатке, а мастера не будут чесать голову и изучать новую для себя машину.

Напряжённая работа, большие объёмы потребуют отдать предпочтение новой технике. Это и гарантия производителя, и полное отсутствие поломок некоторое время, и большая выносливость. Поскольку Южмаш давно снял свою модель с производства, она не может похвастаться готовностью к современным требованиям высокой производительности труда. А вот для личного хозяйства подойдёт как нельзя лучше.

Читайте так же:
Каким образом приходит повестка в суд?

Вдумчивый выбор, чёткое понимание своих требований к технике – вот чем определяется правильный выбор.

Легендарная советская техника — трактор ЮМЗ 6КЛ

Сошедший с конвейера в 1956 году трактор ЮМЗ 6КЛ, был легендой большой страны в трудные годы освоения целинных земель и космического пространства. Легендой является и Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова, построенный в 1944 году в Днепропетровске как автомобильный и перепрофилированный в научно-производственный комплекс для военных и космических разработок. Стоит ли говорить о качестве и надёжности выпускаемой, так называемой непрофильной продукции, тракторов, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов.

Основные технические характеристики трактора

Стотысячный ЮМЗ 6КЛ сошел с конвейера в 1958 и с тех пользуется заслуженной популярностью, благодаря эксплуатационным качествам и отличным техническим характеристикам. Надёжность и простота конструкции обеспечили ему признание на долгие годы. Мощность трактора составляет 65 лошадиных сил благодаря бескомпрессорной силовой установке.

Агрегат состоит из дизельного четырёхтактного мотора и системы обеспечения его работы: питания, смазки, подачи воздуха. Двигатели, которыми может комплектоваться эта модель трактора, двух видов — либо Д65-Н с пусковым устройством, который в народе называли «пускач», либо Д65-М с электростартером марки СТ212Р1. Благодаря этим качествам максимальная скорость движения достигала 25 км/час при снаряжённой массе в 3,5 тонны. Удельный расход топлива ЮМЗ 6КЛ составлял 185 л.

Фото трактора ЮМЗ 6КЛ

Основа остова трактора это два швеллера, сцепленные жестко передним брусом или рама, на которой закреплён двигатель, коробка передач, сцепление, задний мост. В переднем отсеке корпуса передаточной коробки находится понижающий редуктор. В задней части — дифференциал, вал отбора мощности, управление тормозной системой.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Гидравлическая система присутствует в конструкции в виде отдельно навешенного агрегата, без устройств автоматизации. Колёса с шинами низкого давления, камеры оснащены вентилями для заполнения их жидкостью. Задние колёса ЮМЗ 6КЛ оснащены автоматической регулировкой колеи, показатель которой равен 1400 – 1800 мм на метр².

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6КЛ, касающиеся ходовой части, определяются конструкцией в виде жёсткой подвески переднего моста, использованием двух поточной муфты сцепления, несложным управлением передаточных усилий при помощи одного рычага. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону.
Центр тяжести трактора расположен высоко, рекомендуемый максимально преодолеваемый уклон составляет всего 10°, однако на практике была доказана устойчивость трактора при более значительных уклонах.

Простота — залог успеха

Дополнительное навесное оборудование определяет возможность использования трактора в промышленности, строительстве, транспортной сфере и конечно сельском хозяйстве. Трактор используют в качестве тягача благодаря высокой тяговой силе. Стоит отметить, что мощность трактора ЮМЗ 6КЛ позволяет комплектацию навесных комбинированных агрегатов, выполняющих сразу несколько технологических операций, повышая эффективность применения трактора в разы.

Благодаря жесткому, регулируемому по вертикали и горизонтали, прицепному устройству с гидравликой, гидрообъёмному управлению, позволяющему эффективную без особых трудозатрат смену оборудования, происходит экономия времени производимых работ. Благодаря довольно комфортному устройству кабины с шумоизоляцией, с виброизоляцией, открывающимися задними и боковыми окнами, хорошей обзорности и удобному расположению щитка приборов, происходит увеличение эффективности работы тракториста.

Трактор ЮМЗ 6КЛ на пашне

Трактор ЮМЗ 6КЛ, цена которого невелика, по сравнению с аналогичными моделями других заводов, полезен в фермерском хозяйстве, муниципальном обслуживании, транспортных предприятиях, на стройке. При том, что на сегодняшний день на ЮМЗ 6КЛ цена колеблется от 100 000 до 300 000 рублей, отдача от эксплуатации превосходит все ожидания.

Трактор сегодня считается самой простой и самой надёжной машиной этого класса, как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании. Запчасти для него имеются в наличии всегда, они выпускаются предприятиями машиностроения, которые выпускают комплектующие и запасные части для этой модели, так как на её базе созданы другие тракторы и экскаваторы ЮМЗ.

По 1990 год модели трактора маркировались как ЮМЗ-6КЛ, с 1991 года — ЮМЗ-6АКЛАКМ, буква «К» указывает на модернизированную увеличенную кабину. Существует несколько модификаций колёсных тракторов. Технические характеристики трактора ЮМЗ 6КЛ улучшались, менялось устройство запуска, гидравлика, механизмов для навесного оборудования, модернизировали кабину, экспериментировали с хвостовиками, повышая эффективность замены навесного оборудования, и, конечно, улучшали внешний дизайн этого патриарха тракторостроения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector