Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой компанией владеет Ferrari

Какой компанией владеет Ferrari?

После реструктуризации с целью создания Ferrari N.V. в качестве холдинговой компании Ferrari Group, FIAT Chrysler Automobiles (FCA) продала 10% своих акций и распределила оставшиеся 80% акций среди акционеров FCA. 10% Ferrari принадлежало и продолжает принадлежать Пьеро Феррари (сыну Энцо).

Кому принадлежит Ferrari?

Ferrari принадлежит Fiat?

Есть ли у Fiat Ferrari? Нет, но когда-то Fiat имел большую долю в Ferrari. … Fiat стал владельцем 50% акций Ferrari в 1969 году. Хотя Fiat расширил свою долю владения Ferrari до 90% в 1988 году, он никогда не владел компанией полностью.

Кому принадлежат Ferrari и Maserati?

В июле 1997 года FIAT продала 50% акций компании Ferrari, давнему сопернику Maserati (сама Ferrari принадлежит FIAT). В 1999 году Ferrari взяла на себя полный контроль, сделав Maserati своим роскошным подразделением.

Кому принадлежит больше всего Феррари?

Сегодня крупнейшим акционером Ferrari является Exor NV, компания, контролируемая потомками Джованни Аньелли, одного из основателей Fiat. Пьеро Феррари продолжает удерживать свои 10 процентов акций. Маркионне был председателем и генеральным директором до своей смерти в июле 2018 года. Автопроизводитель по-прежнему находится в Маранелло, Италия.

Есть ли у Ford Ferrari?

Проще говоря, нет. Форд не владеет Феррари. Но, как оказалось, есть очень веская причина, по которой у вас могло сложиться впечатление, что это так. Фактически, согласно The New York Times, Форд действительно пытался купить Ferrari на обратном пути.

Кому сейчас принадлежит Nissan?

Форд побеждает Феррари?

Форд, наконец, публично победил Ferrari. После более чем 3000 миль со средней скоростью около 130 миль в час Форд завоевал все награды на пьедестале почета в 1966 году в Ле-Мане. Притормозив, чтобы приспособиться к решению Ford о финише, команда Майлза финишировала немного позади команды McLaren.

Почему Ferrari покинула Ле-Ман?

Кроме того, теперь Ferrari была вынуждена участвовать в гонках и в Ле-Мане, несмотря на опасения, что даже модифицированный двигатель не прослужит долго. … Затем Феррари ушел из гонок на спортивных автомобилях, чтобы сосредоточиться на усилиях Формулы-1.

Почему Энцо Феррари сделал Феррари?

Энцо Феррари был гонщиком, основавшим итальянскую компанию по производству спортивных автомобилей, носящую его имя. Автомобили Ferrari обычно считаются символом роскоши и богатства. … В возрасте 10 лет Энцо участвовал в нескольких автомобильных гонках на трассе Болоньи 1908 года и решил стать автогонщиком.

Мазерати — Феррари для бедняков?

Производитель имеет большой опыт участия в гонках и на рынке потребительских автомобилей класса люкс. Но примерно 20 лет компания использует чужие двигатели, Ferrari. Именно поэтому Maserati часто называют Ferrari для бедняков.

Есть ли в Maserati двигатель Ferrari?

Один из самых желанных классических итальянских автомобилей, Maserati использует двигатели Ferrari с 2001 года. Оба они использовали в прошлом многие двигатели, такие как 3-литровый твин-турбо V6, 3,8-литровый твин-турбо V8, 4,7-литровый атмосферный двигатель. Двигатель V8 и др.

Считается ли Maserati экзотикой?

На самом деле, экзотический автомобиль описывает особый тип роскошного автомобиля. … Почти все без исключения им было бы так же комфортно на гоночной трассе, как и на обычных улицах, по которым проезжают другие машины. Часто это ограниченные серии, сделанные всемирно известными брендами, такими как McLaren, Lamborghini и Maserati.

Есть ли у Джея Лено Феррари?

он давний человек Lamborghini и владеет несколькими автомобилями, в том числе парочкой Miuras, Espada и Countach. В гараже Лено около 300 машин, но Феррари у него нет.

Могут ли сотрудники Ferrari владеть Ferrari?

Сотрудникам Ferrari обычно не разрешается покупать свои собственные новенькие Ferrari. Единственное исключение? Гонщики Формулы-1, и даже они должны оплатить полную стоимость перевозки своих автомобилей.

Какой самый дешевый Феррари?

Самый дешевый Феррари, который вы можете купить, но, вероятно, не стоит этого делать

«Вы не разбираетесь в спорткарах! Идите домой и продолжайте делать свои трактора»: как Энцо Феррари обидел Ферруччо Ламборгини и завел себе конкурента

Это история соперничества между двумя итальянскими брендами, которые стремятся производить самые лучшие и самые быстрые спортивные автомобили – Ferrari и Lamborghini.

Все началось много лет назад с банального события – недовольный покупкой клиент пришел к продавцу, чтобы во всем разобраться, но понимания не нашел. Большинство таких историй заканчиваются банальной перепалкой и парой строк в книге жалоб, но для наших главных героев этот эпизод стал началом новой эры.

Как сын фермера купил спорткар

Ферруччо Ламбордгини был молодым выходцем из семьи фермеров, которые всегда имели большой опыт в области механики. После службы в Королевских ВВС Италии во Второй мировой войне он использовал послевоенную обстановку для превращения грузовиков и других военных машин в сельскохозяйственные тракторы.

Ламборгини были фермерами, но не были бедняками. Откровенно говоря, Ферруччо и его родные были настоящими богачами. Производство сельхозтехники подарило семье огромное богатство, которое позволяло покупать роскошные автомобили, такие как Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Mercedes-Benz. И в 1958 году Ферруччо приобрел свой первый Ferrari – легендарный 250GT.

Читайте так же:
Как правильно очистить лобовое стекло?

Можно сделать лучше

И талантливый механик Ферруччо вскоре обнаружил некоторые детали своего автомобиля, которые можно улучшить. Он считал, что машины Ferrari слишком шумные и грубые, чтобы ездить по дорогам.

Дальше больше: автомобиль сломался. Ферруччо и не думал обращаться в сервис, он решил устранить поломку собственноручно. Грамотный механик и опытный пилот, он испытывал чувства, схожие с теми, которые наполняют душу любого мальчишки, открывающего коробку с новым конструктором. Но в процессе ремонта производитель сельхозмашин обнаружил удивившую его деталь: сцепление элитного спорткара было таким же, как у трактора.

В голове Ферруччо моментально возникло множество идей, которые позволили бы в разы улучшить этот узел. Он решил, что хорошим идеям не место на пыльном чердаке, и решил подарить им жизнь.

«Возвращайтесь к своим тракторам!»

Ферруччо Ламборгини решил связаться с производителем авто, да не с кем-нибудь, а с самим Энцо Феррари – основателем и главным конструктором бренда. Он лично отправился в компанию, чтобы поделиться своими идеями, которых к тому времени было уже немало, и касались они не только сцепления.

Но Энцо не оценил инициативу. «Что может смыслить в сложных спорткарах производитель тракторов? Занимайтесь своим делом – производите сельхозтехнику для полей!» – ответил он покупателю.

Почему не нужно обижать клиентов

Чувствуя себя обиженным, Ламборгини решил доказать, что он разбирается не только в тракторах. Спортивные машины уже тогда были его любовью (а иначе зачем бы он вообще покупал спорткар?), он великолепно водил, разбирался в технике и был неплохим маркетологом. И он имел средства, что не менее важно.

Ферруччо открыл завод в Сант-Агата-Болоньезе, и уже через четыре месяца после инцидента представил Lamborghini 350 GTV на автосалоне в Турине в 1963 году. К концу 1964 года Lamborghini продала свои первые 13 автомобилей, что весьма немало для марки такого класса.

Бык против коня

С тех пор обе компании изо всех сил пытались добиться успеха в автомобильной промышленности. В 1966 году Lamborghini представила модель Miura, в которой реализован центральный двигатель V12, ранее отвергнутый Ferrari.

Однако это произошло, когда другие спортивные бренды начали получать положительные результаты в гонках. И на гоночной трассе Ferrari считали королем!

То ли Ферруччо не рискнул тягаться, то ли действительно не заинтересовался гонками, но он с самого начала заявил, что гонки ему невыгодны, он предпочитает «соревноваться на улице».

Противостояние с годами перестало быть очень напряженным. Марка Ferrari давно принадлежит концерну Fiat, а Lamborghini – Audi. Но, несомненно, история этих двух итальянцев может стать уроком для любого предпринимателя.

Самые быстрые Ferrari на 2020 год: ТОП-7

Особенности, плюсы и минусы, технические характеристики, внешний вид и интерьер самых быстрых Феррари на 2020 год. Фото и видео. Особенности, плюсы и минусы, технические характеристики, внешний вид и интерьер самых быстрых Феррари на 2020 год. Фото и видео.

Самые быстрые Ferrari на 2020 год: ТОП-7

Начиная с 1946 года, автомобильный бренд Ferrari создавал автомобили, вызывающие восхищение у любителей мощных и дорогих средств перемещения. Покупатели за каждую модель суперкаров готовы отдавать любые суммы, иногда они исчисляются миллионами долларов. В нашем топе мы рассмотрим самые быстрые машины Феррари на 2020 год.

Скоростные Феррари

Laferrari Aperta

Laferrari Aperta

Представлена модель в 2016 году на автосалоне в Париже. Это уникальный автомобиль, и он выпущен ограниченным тиражом.

Невзирая на то, что новая модель имеет открытый кузов, она очень похожа на первоначальную версию – Ferrari Laferrari.

ТС имеет стильные, которые заходят далеко на крылья, лобовые фары с небольшими фокусирующими линзами и удлиненными секциями светодиодных огней. Заостренная «морда» располагает несколькими большими воздухозаборниками. Почти все кузовные панели обладают множеством рельефных выштамповок и сложной формой.

Аперта получила, как и все другие машины в традициях итальянского бренда, вызывающий эффектный дизайн. Laferrari Aperta прекрасно совмещает статус флагмана Феррари и передовые технические возможности.

Силовая установка у модели гибридная и считается одной из лучших. В основе – турбированный 6,3-литровый бензиновый двигатель V12. При помощи большого рабочего объема и хорошей системы наддува конструкторы смогли дать возможность выжимать с Феррари 800 л.с. и в районе 700 Нм крутящего момента.

Вместе с основным силовым агрегатом работает электромотор мощностью 64 л.с. Стыкуется он с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и питается от литий-ионной батареи, которая заряжается от избыточного крутящего момента двигателя или от энергии торможения.

Задний привод авто вместе с общей мощностью в 963 л.с. позволяет развивать скорость:

    100 км/ч – за 3 сек.;

Максимальная скорость Феррари Лаферрари достигает 350 км/ч. Даже несмотря на то, что модель имеет внушительную динамику и мощность, расход топлива не очень и большой – в смешанном режиме он составляет 14,2 литра на 100 км.

GTC 4 Lusso

GTC 4 Lusso

Автомобиль Ferrari GTC4 Lusso впервые появился на глаза автолюбителям на Женевском автосалоне в 2016 году. Авто стало наследником модели FF и является ее доработанной версией. Отличаются машины тем, что у модернизированной версии установлены стильные продолговатые фары основного освещения с линзованной оптикой, элегантные секции дневных ходовых огней, изменился передний бампер – на нем сейчас расположилась небольших размеров радиаторная решетка, а также хищные жабры на крыльях спереди и диффузор, возле которого разместились 4 хромированных патрубка выхлопной.

Читайте так же:
Какие мозги ставились на ваз 2114?

На GTC4 Lusso установлен модернизированный мотор от модели FF – это огромный 12-цилиндровый V-образный движок. Автомобиль выдает мощность 690 л.с. и крутящий момент 697 Нм. Имея столько «лошадей» под катом, разгон машины от 0 до 100 составляет 3,4 секунды, максимум скорости – 335 км/ч. Таких результатов двигатель достигает вместе с 7-ступенчатой роботизированной КПП и системой полного привода 4RM-S.

Можно также отметить систему контроля боковых скольжений, благодаря которой авто прекрасно себя ведет в поворотах.

F8 Tributo

F8 Tributo

Автомобиль впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2019 году. Под капотом у авто расположен трижды обладатель премии «Всемирный двигатель года» и самый мощный двигатель Феррари.

Кроме впечатляющей техначинки, машина имеет абсолютно новый салон, множество электропомощников, а также дизайн, воплощающий все черты известнейшего автопроизводителя.

На капоте Tributo – обширная выемка, особый воздуховод S-Duct. Еще одна интересная особенность – размещение над отсеком двигателя полностью прозрачного колпака.

Феррари располагает бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который позволяет автомобилю развивать мощность 720 л.с. и крутящий момент 770 Нм. В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная КПП. Привод у авто задний, через дифференциал с электронным управлением. Перечисленные выше характеристики позволяют F8 разгоняется:

    до 100 км/ч – за 2,9 сек.;

Максимальная скорость Ferrari F8 – 340 км/ч.

F8 Spider

F8 Spider

Накануне автосалона во Франкфурте в 2019-м был представлен новейший Ferrari F8 Спайдер. Заказать авто можно уже сейчас, но машины попадут к своим хозяевам только в 2020 году.

По сути F8 – это открытая версия автомобиля F8 Tributo и идеологический преемник 488 Spider, его усовершенствованный вариант. Теперь авто более современное, имеет меньший вес и стало более аэродинамичным.

При первом взгляде на машину в глаза бросается спереди громадная выемка, L-образные основные фары, которые стали больше, и светодиодная подводка внизу авто.

Воздухозаборник, находящийся спереди, сейчас более обтекаемый, а также имеет толстую перемычку по центру. С обеих сторон от воздухозаборника находятся дополнительные воздуховоды, а внизу – тонкий сплиттер.

В задней части авто появились круглые секции стопов и совсем иной спойлер, который стал намного больше и разместился над светотехникой. Внизу установлен диффузор, который перенастроили.

На F8 Spider установлен V-образный бензиновый 8-цилиндровый мотор объемом 3,9 л и с двумя турбокомпрессорами. Мощность мотора – 720 л.с., крутящий момент – 770 Нм.

Ferrari F8 – заднеприводная машина с 7-ступенчым «роботом». Разгон от 0 до 100 – за 2,9 секунды, а до 200 км/ч – за 8,2 секунды. Максимум скорости – 340 км/ч. Из особенностей можно отметить электроассистент управления скольжением, который позволяет облегчить контроль во время заноса.

812 Superfast

812 Superfast

Дебют Ferrari 812 Superfast состоялся на автосалоне Женевы в 2017 году. Он является наиболее мощным автомобилем среди всех моделей Феррари, если не считать гибрид LaFerrari, который выпущен в ограниченном количестве. Новое авто пришло на замену F12 Berlinetta.

Машина обладает притягательным и обвораживающим дизайном. Можно отметить долгий капот и стильные продолговатые передние фары, возле которых размещены маленькие воздухозаборники, делающие облик Ferrari более агрессивным и стремительным.

Двигатель модели – большой бензиновый атмосферный V12 6,5-литровый мотор, который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Силовая установка развивает мощность 800 л.с. и 718 Нм крутящего момента. Имея такой двигатель, разгон от 0 до 100 составляет 2,9 секунды, а предел скорости – 340 км/ч.

812 GTS

812 GTS

Осенью этого года итальянцы представили новую модель – Ferrari 812 GTS, который фактически является 2-х местным родстером. 812 GTS создали на базе 812 Superfast.

Обычно открытые автомобили у Феррари выпускались ограниченным тиражом и имели эксклюзивный статус. Но новый автомобиль стал серийным и не будет иметь каких либо ограничений в количестве выпускаемых экземпляров. Последняя подобная версия выпускалась около 50 лет назад.

Машина имеет такой же двигатель, как и купе, немного тяжелее кузов и перенастроенную выхлопную систему.

Передняя часть авто не изменилась, а вот задняя была изменена ощутимо. Так, на 812 GTS были убраны верхние воздуховоды, которые, по словам производителя, были компенсированы новым и более точно настроенным диффузором.

На 812 GTS установлен атмосферный 12-цилиндровый V-образный бензиновый 6,5-литровый мотор мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 718 Нм. КПП – преселективный 7-ступенчатый «робот». Автомобиль только заднеприводный. Разгон от 0 до 100 км/ч – за 3 секунды, а максимальная скорость – 341 км/ч.

488 Pista

488 Pista

В начале весны 2018 года на автосалоне Женевы был представлен новый Ferrari 488 Pista. Данная модификация является заряженной версией.

Читайте так же:
Как установить почтовую программу по умолчанию Windows 10?

Автомобиль получил обновленную техническую начинку и более агрессивный дизайн. Необходимо отметить полностью переделанную переднюю часть и стильные горизонтальные полоски.

Фары переднего освещения заходят далеко на крылья и имеют небольшие блоки фокусирующих линз и светодиодные секции дневных ходовых огней. Также в глаза бросаются воздухозаборники S-Dukt и крупный сплиттер.

Сзади машина тоже очень интересна: большие воздуховоды на крыльях, вздернутый спойлер и массивный диффузор, соседствующий с двумя хромированными трубами выхлопной системы.

Автомобиль приводится в движение с помощью V-образного бензинового 8-цилиндрового турбированного двигателя. Максимальная мощность – 720 л. с., а крутящий момент равен 770 Нм. Двигатель работает в паре с 2-ступенчатой преселективной роботизированной КПП. С таким агрегатом разгон Феррари от 0 до 100 происходит за 2,85 секунды, до 200 км/ч – за 7,6 секунды. Максимум скорости – 340 км/ч.

Видео про Феррари:

Джони Айв подписал многолетний контракт с Ferrari

Favorite В закладки

Джони Айв подписал многолетний контракт с Ferrari

Ferrari и Exor, компания, владеющая Ferrari, подписали многолетнее соглашение о сотрудничестве с дизайнерской студией LoveFrom, основанной Джони Айвом.

LoveFrom будет помогать Ferrari «изучать проекты в сфере роскоши». Другие детали сотрудничества не разглашаются.

Первое проявление этого нового партнерства объединит легендарную производительность и превосходство Ferrari с непревзойденным опытом и креативностью LoveFrom, которые определили выдающиеся продукты, меняющие мир.

Favorite В закладки

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Илья Сидоров

Редактор новостей и автор статей на iPhones.ru.

Читайте также . Всё по теме

Apple потратила $33 млн на слияния и поглощения мелких компаний в 2021 году. Впервые так мало за 12 лет

Hyundai показала электромобиль Seven с джойстиком вместо руля

Вышла iOS 15.1.1 для iPhone 12 и iPhone 13. Что нового

Игра Alien: Isolation со всеми дополнениями выйдет на iOS в декабре

Apple объявила о начале свободной продажи запчастей для iPhone и Mac. Их сможет купить любой, а не только сервисы

Дизайнер запустил сбор средств на выпуск книги, в которой он обещает раскрыть секреты создания значков популярных приложений для iPhone

Джони Айв создал собственную премию для компаний, которые борются с глобальным потеплением

Фирменные шрифты Apple обновились, и каждый можно скачать бесплатно

Комментарии 30

Ой круто, у Айва такая же рассинхронизация ушей как у меня . Правда у меня менее заметно

@Andrey-lights , ожидайте приглашение на интервью rofl

@Andrey-lights , Предположу, что до работы с Джобсом у него уши одинаковые были.

Ferrari – единственные настоящие легендарные автомобили, которые остались на рынке. Они просто на голову выше любых авто)

@Xiaomi1993 , слово “единственные” тут лишнее..

@Xiaomi1993 , ну хз, Koenigsegg самые технологичные тачки как по мне.. Ламба тоже огонь) Но дизайн Феррари больше всего по душе мне, надеюсь Айв не испортит)) Хотя мне не по карману они все))

@iVillain , Кристиан живая легенда 👍. Еще Rimac збс, так-то 1914 л.с. и 2360 Нм. Но Фердинанда я бы не забывал, всё-таки Инжеренерия от Porsche

@werk , да, Фердинанда ещё по танкам помним 😁👌

@iVillain , в сравнении с феррари кёнигзег лютый новодел, а ламба – ноутбук с колесами. Странно, что VAG не сумел порш превратить в некую юберауди.
Речь все-таки об автомобилях с историей, а не ноутбуко-тракторах битурбокватроV12.

@___vento___ , ну когда Ламба часто в последние годы на треке Нюрбургринг ставит рекорды.. а Феррари как бы отстала в этом.. а новодел это совсем не говорит о том что он отстал.. У него за последние годы только крутые инженерные решения…

@___vento___ , ну, у Ламбо всё ещё лучшие (ладно, хорошие) тракторы, феррари – нужно вспомнить слова его родителя – что дорожные машины он продаёт для лохов, и все деньги идут на гонки, фольц не успев отмыться от развода людей Гитлером на “народный автомобиль”, вляпался в свежие скандалы… с разводом людей на выхлопы, а теперь оказывается они специально сделали двигатели хуже в общем сговоре с другими.

Лучше уж новодел, что-ли? Ну или порш времён, когда он ещё был поршем, но после того, как им японцы весь тех-процесс поставили

Ах, сегодня весна Ботичелли!
Вы во власти весеннего бриза.
Вас баюкает в мягкой качели
Голубая “Испано-Сюиза”. (А.Н.Вертинский)

В «Феррари» сложился взрывоопасный дуэт. В 1980-х похожая ситуация привела к катастрофе и отбросила скудерию на десятилетия назад

В «Феррари» сложился взрывоопасный дуэт. В 1980-х похожая ситуация привела к катастрофе и отбросила скудерию на десятилетия назад

Домашний Гран-при в Монце этого года запомнился для «Феррари» не только болезненным триумфом конкурентов из «Макларена» , но, по слухам, и серьезным конфликтом между шефом команды Маттиа Бинотто и пилотом Шарлем Леклером.

Невероятной новостью из стана «красных» поделился местный обозреватель «Формулы-1» Антонио Гранато, чьи источники сообщили, что после перепалки с начальством Шарлю пришлось сняться с первой практики с приступами мигрени и тошноты (монегаск действительно завершил пятничную тренировку досрочно, сообщив по радио о недомогании — прим. «Матч ТВ»). Поводом для разговора на повышенных тонах якобы стало решение Бинотто развивать новую машину, исходя из требований напарника Леклера, испанского гонщика Карлоса Сайнса . Правда, тот факт, что сенсационное сообщение полностью проигнорировали все профильные издания, говорит о его крайне сомнительной достоверности.

Читайте так же:
Когда лучше всего покупать летние шины?

Гораздо меньше сомнений вызывает форма, которую Сайнс набрал по ходу текущего сезона. Новичок «Феррари» уже обошел в личном зачете своего товарища по команде, проводящего в скудерии третий год, и успел взять три подиума против одного у Леклера. Успехи Карлоса не значат, что теперь все станут работать только на него. При Бинотто команда в целом уходит от деления на первого и второго номера. В приоритете теперь победы всей легендарной марки (например, в кубке конструкторов), а не отдельных личностей, о чем открыто заявляет босс «Феррари».

Похоже, глава скудерии забыл, что карьера, равно как и жизнь знаменитого гонщика, оборвалась из-за конфликта с напарником, а чтобы пережить ту потерю, «Феррари» понадобилось почти два десятка лет.

Стравливать собственных пилотов — давняя традиция «Феррари». Она закончилась при Шумахере

Энцо Феррари всегда ставил машину превыше любого гонщика. На первом месте для него шла собственная фамилия, а уже потом фамилии тех, кто одерживал победы за рулем алых болидов. Таким подходом Феррари заставлял подчиненных выкладываться по максимуму, чтобы выиграть конкуренцию друг у друга. Если техника была на уровне, то скудерия гарантированно брала кубок конструкторов, а личные титулы были не особенно интересны коммендаторе. Для дополнительной острастки Феррари регулярно натравливал одного гонщика на другого, о чем рассказывал известный конструктор и участник автомарафонов Кэролл Шелби , знакомый многим по фильму «Форд против Феррари»:

С интригами было покончено только после смерти Феррари и прихода иностранного менеджмента в середине 1990-х. Француз Жан Тодт , назначенный рулить «Феррари» вместо итальянских специалистов, быстро построил команду вокруг еще двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера . В скудерии ввели четкое деление на лидера и беспрекословно подчиняющегося напарника. Эдди Ирвайн , а затем Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса всегда пропускали Шуми вперед, заодно сдерживая его конкурентов. Единственным исключением стал 1999 год, когда немец выбыл из-за травмы, и лидерство временно отошло Ирвайну. Жесткое распределение ролей принесло «Феррари» пять чемпионских титулов подряд после более чем двадцати лет затишья.

С уходом Шумахера правило первого и второго номера в скудерии стали соблюдать не так явно. Некоторым, как Фернандо Алонсо , хватало характера, чтобы отстоять роль лидера, но справлялись не все. Показательным стал Гран-при Германии 2018 года, на котором Кими Райкконен не пропускал своего напарника Себастьяна Феттеля почти до самого финиша, а команда никак не решалась приказать пилотам поменяться местами. В итоге на изношенных шинах Себ не смог уйти в отрыв от Льюиса Хэмилтона , а затем и вовсе вылетел, проиграв гонку и вместе с ней борьбу за чемпионство.

Окончательно систему субординации в «Феррари» сломал Шарль Леклер. В свой первый же сезон за «красных» 20-летний новичок переиграл титулованного напарника и условного лидера команды Феттеля по всем статьям. Руководство даже закрыло глаза на резонансное столкновение между Леклером и Феттелем в Бразилии. Спорная авария, которая стоила гонки обоим пилотам, не поставила точку в карьере юного монегаска, а скорее приблизила уход из команды его опытного коллеги. 2020-й Шарль начал в роли главной надежды «Феррари», в то время как Феттеля заранее попросили на выход.

С помощью Сайнса «Феррари» планировала держать под контролем сразу обоих гонщиков

Еще до старта чемпионата-2020 в Маранелло заявили, что со следующего сезона берут на место Феттеля Карлоса Сайнса — гонщика с довольно скромными достижениями. На тот момент в активе Карлоса был всего один подиум за «Макларен», а ключевую роль в принятии решения сыграл другой фактор. По данным итальянских СМИ, контракт с Сайнсом обходится «Феррари» не более, чем в 6,5 миллиона евро ежегодно, в то время как на зарплату Феттеля каждый сезон уходили астрономические 36 миллионов. В условиях пандемии и падения доходов экономия оказалась очень кстати, а испанец, который еще пару лет назад едва не остался без места в «Формуле-1», вероятно был единственным из претендентов, кто принял новые условия.

Отсутствие побед и сложную гоночную судьбу Сайнса в «Феррари» тоже могли расценить как плюс. Требовать результатов от пилота, не выигравшего ни единого Гран-при, гораздо легче, чем от четырехкратного чемпиона мира. Кроме того, стабильность и неплохой средний уровень Карлоса должны были стать дополнительной мотивацией для Леклера, который последние два года провел без серьезной конкуренции со стороны напарника. Возглавивший скудерию в 2019-м Маттиа Бинотто явно решил вернуть команду ко временам Энцо Феррари, когда гонщикам не давали особо расслабиться.

Однако реальность пошла вразрез с ожиданиями. Адаптация Сайнса прошла достаточно быстро, а фирменная стабильность со временем позволила ему опережать Леклера. Будучи безусловно более классным пилотом Шарль превосходит напарника по чистой скорости, но более рискованный пилотаж чаще приводит к ошибкам, из-за которых монегаск не добирает очков. Если Леклер не разбивает машину, то в гонках Сайнс лишь изредка может подобраться к нему, как это было в Монце. И наоборот — в дни, когда Леклер пытается совершить невозможное, Карлосу хватает самообладания, чтобы без происшествий доехать до финиша и даже до подиума. Пока ставки невелики, обоим скорее всего удастся избежать конфликтов на трассе и вне ее. Но любая ситуация, в которой напарникам придется сражаться друг против друга без вмешательства команды, может привести к непоправимым последствиям, как показывает история.

Читайте так же:
Как убрать MI Browser?

Конфликт гонщиков уже заканчивался для «Феррари» затяжным кризисом

Ситуация, во многом похожая на нынешнюю, сложилась в «Феррари» в начале 1980-х. В 1981 году в пару к любимцу тиффози Жилю Вильневу пригласили Дидье Пирони . До переезда в Италию Пирони показал себя опытным и стабильным пилотом, но несмотря на победы и подиумы не поднимался выше середняков «Формулы-1». В скудерии француз должен был сменить провалившегося чемпиона мира Джоди Шектера и вместе с Вильневым вернуть команду обратно на вершину после одного из худших сезонов в истории. Шанс представился через год, в 1982-м, когда «Феррари» подготовила сильнейший болид в пелотоне, и титул чемпиона по всем раскладам должны были разыграть напарники по команде.

Роковую роль в дальнейших событиях сыграли амбиции гонщиков и отсутствие четкой иерархии в команде. Вице-чемпион мира Вильнев считал, что Пирони в спорных моментах обязан уступать, но у новичка было свое мнение на этот счет. Это привело к тому, что на Гран-при Сан-Марино оба по своему поняли приказ команды удерживать позиции. Вместо того, чтобы спокойно проследовать к финишу, две лидирующие «Феррари» начали играть в кошки-мышки, причем Вильнев всерьез полагал, что напарник просто развлекает зрителей и в конце отдаст ему победу. На последнем круге Пирони все же атаковал товарища в единственном возможном месте и выиграл гонку. Вильнев расценил поступок друга как предательство, настроил против Пирони журналистов и поклялся никогда больше не разговаривать с ним. Обещание оказалось пророческим, когда на следующем этапе в бельгийском Зольдере Жиль погиб в квалификации, пытаясь перекрыть время Пирони.

Сам Дидье, несмотря на давление из-за гибели Вильнева, смог продолжить борьбу и почти выиграл тот чемпионат. Ему помешала авария в Хоккенхайме, в которой он получил тяжелые переломы ног, после чего уже не смог вернуться в гонки. Потеряв двух талантливых пилотов с разницей всего в три месяца, «Феррари» так и не смогла найти им достойную замену. Следующие три сезона итальянцы все еще располагали конкурентным болидом, но довести его до титула было некому. «Феррари» постепенно сдавала позиции английским коллективам и добилась новых трофеев только на рубеже 2000-х.

Успех Сайнса может загнать карьеру Леклера в тупик. За пределами «Феррари» Шарль вряд ли поборется за титул

Параллели с историей Вильнева и Пирони показывают, что равновесие в нынешней «Феррари» может оказаться очень шатким. Если Карлос Сайнс продолжит демонстрировать хладнокровие и раз за разом приезжать на подиум пока Шарль Леклер будет ошибаться, то это в первую очередь скажется на настрое последнего.

Шарль не привык уступать напарникам и тем более видеть, как они добиваются успеха с помощью прямо противоположного подхода. По своему складу Леклер — художник, который превращает каждую победу в наполненный драмой перформанс. Его триумфы в Спа и Монце в 2019-м произвели безусловное впечатление на болельщиков, но рискуют померкнуть, если монегаск не научится побеждать в более прагматичном ключе. В противном случае Леклер может «сломаться» и вылететь из «Феррари», где по новым правилам, больше не принято ценить прежние заслуги. Сможет ли подавленный гонщик найти вариант в других топ-командах и в целом бороться за победы вызывает вопросы. Решающими здесь станет потенциал нового болида «Феррари» и готовность руководства «расцепить» своих гонщиков в случае конфликта, а не пустить все на самотек, как раньше.

Конфликт Пирони и Вильнева завершился трагедией, но было трогательное послесловие

История получится неполной, если не упомянуть дальнейшую судьбы Дидье Пирони. Он пережил своего друга и напарника Жиля Вильнева всего на пять лет. Из-за травм Пирони не мог управлять машиной «Формулы-1» и ушел в гонки на моторных лодках. Во время заезда в Ла-Манше его катер перевернулся от волны проходившего мимо танкера и похоронил весь экипаж, включая бывшего гонщика «Феррари». На тот момент девушка Пирони была беременна двойней и назвала родившихся мальчишек Дидье и Жилем в честь своего возлюбленного и его товарища. Жиль Пирони по-своему смог продолжить династию в «Формуле-1» — парень стал инженером Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе». На прошлогоднем Гран-при Великобритании фамилия Пирони вновь вернулась на подиум «королевских гонок», когда Жиль вышел получать победный кубок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector