Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген: страна производитель

Фольксваген: страна производитель

Фольксваген – немецкая марка, машины которой стали «народными» в Германии и популярными в большинстве стран мира. Благодаря этому концерн Volkswagen AG, чья фирма и выпускает модели со знакомыми многим литерами V и W, владеет заводами в различных регионах. Однако теперь у покупателей продукции бренда возникают вопросы о Фольксваген, чья страна производитель может быть не только европейской – в списке регионов размещения производств VW можно найти даже Южную Африку. А от места сборки иногда зависит её качество, даже при соблюдении всех правил и использовании одинаковых технологий.

Локализация предприятий бренда

Как и у всех крупных автопроизводителей, заводы компании находились сначала только в одной стране, Германии, и определить, в какой стране производят автомобили Volkswagen, было несложно. Со временем предприятия стали появляться и в других государствах, и даже континентах.

Первым иностранным филиалом VW является бразильский завод в Сан-Бернарде (Бразилия) – в 1953-м году здесь начали собирать знаменитые модели Beetle, чье производство до сих пор ведётся в Мексике. Сейчас в Бразилии располагается один из главных офисов Volkswagen.

Среди других предприятий компании стоит отметить:

  • завод в ЮАР, начавший работу в 1956-м году;
  • австралийский филиал VW, сборка автомобилей на котором ведётся с 1957-го года;
  • построенное в 1964-м году мексиканское предприятие.

Выпускают автомобили Volkswagen и на территории России – в Нижнем Новгороде и Калуге. Производственные мощности автоконцерна есть в Аргентине, Чехии, Испании и Бельгии. В Польше компания построила уже два предприятия, что позволило увеличить производство со 175 до 275 тыс. моделей в год.

завод по производству автомобилей фольксваген

Несколько популярных моделей

Выбор, какая страна производитель будет у каждой модели Фольксваген, обычно делается в зависимости от популярности авто. Так, модели Golf выпускаются сейчас, в основном, на немецких предприятиях, хотя несколько лет назад их собирали ещё и в России, и в Бразилии. Производство седана Пассат налажено на заводах Анголы, Китая и Германии. Хотя ещё несколько лет назад его собирали в Украине на заводе «Еврокар».

Рассматривая, кто выпускает машины VW, обращают внимание и на такие популярные модели:

  • Фольксваген Поло в модификации хэтчбек выпускают в Испании, Германии и Польше, седаны – в основном, в Калуге.
    и на немецких, и на российских заводах, внедорожники Туарег – в Словакии и России.
  • почти легендарное авто Transporter сходит с конвейеров в Польше и Германии, а популярный седан VW Jetta – в Нижнем Новгороде и Мексике.
  • коммерческие автомобили VW Caddy, отлично подходящие и крупным компаниям, и мелким предприятиям, выпускались в Германии для европейского рынка и в РФ для российского – теперь модель собирается в польском городе Познань.

Нельзя не отметить и такой продукт бренда Фольксваген как VW Beetle, собиравшийся в разных странах, но теперь выпускающийся только на мексиканском заводе. Среди модификаций третьего поколения машины есть версия с гибридным мотором, кабриолет и двухместный электромобиль.

Что такое VAG (ВАГ)? Автобренды: кто кому принадлежит Какие марки входят в концерн фольксваген.

Слоган Фольксваген менялся. Начиналось производство под девизом «Сила через радость» (его придумало национал-социалистское объединение, вложившее средства в первое предприятие). С 2007 г. главным был лозунг, позаимствованный у дочерней Ауди («Das Avto»).

Совет акционеров в последние дни постановил отказаться от него в пользу более скромного «Volkswagen». Причина решения кроется в экологических нарушениях. Слоган «Volkswagen» уже не намекает на то, что продукция VAG лучшая (тысячи экземпляров нескольких моделей пришлось отозвать под давлением зеленых). Фольксваген – концерн. Состав (полный) производителя подробно указан дальше.

Дата основания Фольксваген (ВАГ) 1937 г. Место – Берлин. Последняя компания, влившаяся в производственную структуру (MAN), присоединилась к империи в 2011 г.

Volkswagen AG – под таким именем группа предприятий чаще проходит по документам. Дело в том, что полное наименование связано со статусом Aktiengesellschaft («акционерное общество»). Но так было не всегда.

Когда-то марка расшифровывалась как Volkswagen Audi Group, намекая при этом на слияние двух сильнейших в «среднем» сегменте компаний. К слову, на лейблах нередко можно встретить сокращение VW AG. Здесь VW – аббревиатура перевода имени (в литературном варианте – «народный автомобиль»). Самый короткий способ обозначения концерна Volkswagen – VAG (эти 3 буквы сейчас есть в логотипе).

В 2021 г. оборот описываемого гиганта составил 235 849 000 000 евро (деньги получены не только за авто, но и за тысячи других товаров). Положение на авторынке в 3 последние года – 1-я строка. Все дочерние компании Volkswagen имеют хороший сбыт – каждая в своем сегменте («семейные», спорткары, представительские, кроссоверы, грузовые, автобусы разной вместимости, мотоциклы). Общее число сотрудников, занятых на предприятиях и в прочих подразделениях концерна в 2021 г. составило 655 722 человека. Что же входит в концерн Volkswagen?

Слоган концерна Volkswagen

Слоган концерна Volkswagen

Локализация предприятий бренда

Как и у всех крупных автопроизводителей, заводы компании находились сначала только в одной стране, Германии, и определить, в какой стране производят автомобили Volkswagen, было несложно. Со временем предприятия стали появляться и в других государствах, и даже континентах.

Первым иностранным филиалом VW является бразильский завод в Сан-Бернарде (Бразилия) – в 1953-м году здесь начали собирать знаменитые модели Beetle, чье производство до сих пор ведётся в Мексике. Сейчас в Бразилии располагается один из главных офисов Volkswagen.

Среди других предприятий компании стоит отметить:

  • завод в ЮАР, начавший работу в 1956-м году;
  • австралийский филиал VW, сборка автомобилей на котором ведётся с 1957-го года;
  • построенное в 1964-м году мексиканское предприятие.

Выпускают автомобили Volkswagen и на территории России – в Нижнем Новгороде и Калуге. Производственные мощности автоконцерна есть в Аргентине, Чехии, Испании и Бельгии. В Польше компания построила уже два предприятия, что позволило увеличить производство со 175 до 275 тыс. моделей в год.

Какие марки входят в концерн Фольксваген

В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:

  • Seat;
  • ŠKODA;
  • Bentley;
  • Ducati;
  • Porsche;
  • Audi;
  • Lamborghini;
  • Bugatti;
  • Volkswagen (коммерческие авто);
  • Scania (мини-автобусы, большие автобусы, грузовой транспорт);
  • MAN (автобус);
  • Volkswagen (легковые авто и мотоциклы под брендом Volksmotorrad).

Читать также Официальные дилеры Фольксваген в России: сеть автоцентров и салонов

Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.

Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group. Таким образом, империя выпускает не только сами машины, а вообще все то, что способствует их движению (и не только их).

Читайте так же:
Как включить YouTube на телевизоре Smart TV?

Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.

Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.

Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).

Чем владеет Фольксваген

Чем владеет Фольксваген

Несколько популярных моделей

Выбор, какая страна производитель будет у каждой модели Фольксваген, обычно делается в зависимости от популярности авто. Так, модели Golf выпускаются сейчас, в основном, на немецких предприятиях, хотя несколько лет назад их собирали ещё и в России, и в Бразилии. Производство седана Пассат налажено на заводах Анголы, Китая и Германии. Хотя ещё несколько лет назад его собирали в Украине на .

Рассматривая, кто выпускает машины VW, обращают внимание и на такие популярные модели:

  • Фольксваген Поло в модификации хэтчбек выпускают в Испании, Германии и Польше, седаны – в основном, в Калуге.
  • Тигуан собирают и на немецких, и на российских заводах, внедорожники Туарег – в Словакии и России.
  • почти легендарное авто Transporter сходит с конвейеров в Польше и Германии, а популярный седан VW Jetta – в Нижнем Новгороде и Мексике.
  • коммерческие автомобили VW Caddy, отлично подходящие и крупным компаниям, и мелким предприятиям, выпускались в Германии для европейского рынка и в РФ для российского – теперь модель собирается в польском городе Познань.

Нельзя не отметить и такой продукт бренда Фольксваген как VW Beetle, собиравшийся в разных странах, но теперь выпускающийся только на мексиканском заводе. Среди модификаций третьего поколения машины есть версия с гибридным мотором, кабриолет и двухместный электромобиль.

(
3 оценок, среднее: 3,33 из 5)

Финансовое подразделение

Марки, принадлежащие Volkswagen, поддерживаются сетью финансовых организаций, также являющихся частью империи. Имеются 2 подразделения – Volkswagen Finanz и Volkswagen Financial Services. Чем владеет Фольксваген в банковской сфере? Это учреждения, которые не только вливают в производства деньги «микро-акционеров», но и оказывают услуги населению:

  • Volkswagen Bank;
  • Volkswagen Bank direct;
  • Audi Bank;
  • Seat Bank;
  • Škoda Bank;
  • Volkswagen Leasing.

Volkswagen – компания, в которой деньги из успешных кластеров производства спасают отрасли, оказавшиеся в кризисе. Капитализация содержимого банков ВАГ в 2021 г равна € 117, 11 млрд.

Рекорд банковских активов был зафиксирован в 2009 году – 60,2 миллиарда евро.

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира концерна Volkswagen

История создания марки

В 1933 году Адольф Гитлер организовал встречу с двумя известными немецкими инженерами и поставил перед ними задачу создать истинно народный автомобиль, который могли бы покупать простые немцы. Эта встреча стала началом истории создания марки Фольксваген.

Гитлер поставил условие: создать крепкий и надежный автомобиль с невысокой стоимостью, выпускаемый на совершенно новом заводе. Он сам сделал эскизы и наброски, придумал название Volks-Wagen, которое переводится «народный автомобиль».

Основные требования к новому авто:

  • способность вместить семью из пяти человек;
  • разгон до 100 км/час;
  • потребление горючего не более 8 литров на 100 км;
  • стоимость не выше 1000 рейхсмарок.

За работу взялся Фердинанд Порше, создатель бренда Porsche, который за основу нового авто взял Porsche Typ 60. История производства бренда Фольксваген началась в 1936 году: были выпущены прототипы современных моделей: двухдверный «Жук» V1, затем — кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа), третьим стал четырехместный V3.

Завод в Германии, где собирают Фольксваген и сейчас, был открыт самим Гитлером 28 мая 1937 года. Свое название Volkswagenwerk GmbH она получила в 1938 году. Одновременно с заводом был заложен город для проживания работников завода, который впоследствии стал именоваться Вольфсбург.

Сборка первого автомобиля Фольксваген состоялась в 1939 году: была выпущена пробная модель V38s и демонстрационная модель V39s. Однако с началом второй мировой войны выпуск народных автомобилей прекратился, завод стал выполнять военные заказы. После войны контроль над заводом перешел к Великобритании, однако полноценное производство на заводе Volkswagen Auto было восстановлено лишь в 1948 году.

Эволюция логотипов марки Фольксваген

Последние новости бренда

В 2021 год концерн запланировал выпуск 34 новых моделей на рынки мира, в числе которых два электромобиля линейки ID, 12 кроссоверов, 6 гибридных авто. Появились фотографии новых автомобилей фольксваген VW для рынка Китая. Это Tayron X, который станет прямым конкурентом китайскому Haval F7X. Характеризуется двухцветным купеобразным кузовом, резко ниспадающей крышей.

Читать также Диски на Фольксваген Джетта 6

В СМИ появились новости и картинки Фольксваген Тигуан, вернее его обновленной версии 2021 года для Китая, снятые на тестовых испытаниях. От прежней версии остались капот, лобовое стекло, двери, крылья.

Новости VW для России:

  1. Летом 2021 начнется выпуск нового поколения Джетта для России. Этот седан крупнее предшественника, салон увеличился. Россиянам будет предложены 2 вида двигателя.
  2. На российском рынке появится новый авто Volkswagen — Arteon с кузовом лифтбек, показанный еще в 2021 году в Женеве.
  3. В мае стартовали продажи обновленного Поло седан. Пока производится предварительный сбор заказов на поставку.

Руководство концерна заявило, что до конца 2028 года планируется инвестировать более 28 млрд рублей в автопром России. В рамках контракта начнется производство трех новых моделей.

Тематический парк Автоштадт (Autostadt) концерна Volkswagen в Вольфсбурге

Тематический парк Автоштадт (Autostadt) концерна Volkswagen в Вольфсбурге

Бренд Škoda — удачное приобретение концерна Volkswagen

Всем известно, что чешский бренд Škoda теперь является подразделением концерна Volkswagen Group (впрочем, как и Porsche, Audi, SEAT, Lamborghini, Bugatti, MAN, Scania и т. д. — список длинный). Не все знают, что в результате достигнутого в 1990 году соглашения немецкий автопроизводитель получил в своё распоряжение не только производственные мощности в бывшей социалистической стране, укомплектованные высококвалифицированным персоналом, но и одну из старейших в Европе марку. Это приобретение теперь даёт возможность экспериментировать, внедряя самые передовые технические решения и испытывать их, перед тем как применять в конструкциях машин других брендов, принадлежащих «Фольксвагену» и считающихся более престижными. История Škoda представляет большой интерес в качестве примера долгого пути торговой марки, пережившей поколения и даже многие страны.

история

Фирма «Клемент и Лаурин»

Автомобили марки Škoda начали производиться в 1925 году и получили своё название в честь Эмиля Шкоды, чешского (вернее, в то время австро-венгерского) металлургического и машиностроительного промышленника. Однако у компании есть и второй корень, и им была фирма Laurin & Klement, занимавшаяся производством транспортных средств в городе Млада Болеславе с 1895 года. Предприятие Вацлава Клемента и Вацлава (тоже) Лаурина изготовляло велосипеды (марка «Славия»), потом, с 1899 года, мотоциклы, а к 1905 году освоило и автомобили.

Читайте так же:
Когда пробное устное собеседование 2021?

история

Первая их машина называлась Voiturette A, имела двухцилиндровый двигатель, но вскоре уже начала комплектоваться более сложными моторами. Продукция была востребована во многих странах, в том числе и в Российской империи. Успеху способствовали победы в гонках, а тем временем номенклатура выпускаемой техники расширялась. Фирма одной из первых наладила выпуск авиадвигателей, генераторов электроэнергии, а к началу Мировой войны уже была одним из ведущих оборонных производителей. В общем, компания L&K была не менее известной, чем Škoda, хотя её оборот и был меньше.

Skoda

Что означает логотип бренда?

Торговая марка Škoda выглядит очень необычно и оригинально. Авторство эмблемы, придуманной в 1926 году, принадлежит самому Эмилю Шкоде, хотя им использованы наработки художника Магле. Общая идея бренда — индейская североамериканская тематика, считавшаяся в то время очень модной, что выразилось в стилизованной компиляции стрелы и головного убора, украшенного перьями. Ничего чешского в этом изображении нет.

бренд

Межвоенный период

После поражения в Первой мировой войне Австро-Венгрия распалась, а на обломках империи возникли независимые государства, в том числе Чехословакия. Фирме Клемента и Лаурина требовались финансовые ресурсы для обеспечения роста производства, связанного с увеличением спроса на сельхозтехнику, авиадвигатели, грузовики, автобусы и легковые автомобили. В результате соглашения с фирмой Škoda в 1925 году марка Laurin & Klement исчезла, зато появилось подразделение (акционерная группа) ASAP, входящее в состав концерна. Первой моделью, выпущенной под новым брендом, стала «Шкода -110». В производстве применены конвейерные технологии, а внедрение стандартизации и унификации вполне вписывались в тенденцию массового перенимания методов Генри Форда. Завод мог собирать 95 машин ежедневно. Развитие благополучно шло до 1939 года.

Skoda

Война

Чехословакия в целом была технически развитой страной и производила перед Второй мировой войной огромное количество различных видов вооружения, в том числе на экспорт. После передачи Германии с согласия Великобритании и Франции в 1938 году Судет старые оборонительные сооружения контролировались фашистами, а новые строить было уже некогда. В результате Чехословакия была быстро оккупирована немцами, и весь ВПК страны перешёл в распоряжение вермахта, в том числе и заводы концерна «Шкода». Нацисты получили чешские танки LT vz.35, разработанные в предвоенные годы, впрочем, по своим техническим характеристикам они существенно уступали советским образцам, поэтому уже к концу 1941 года их не осталось. Тем не менее предприятия эти работали на врага, а потому к исходу войны на 70 % были разрушены союзной авиацией и советскими войсками.

Skoda

Социалистическая «Шкода»

К периоду народной демократии отношение может быть разным. К его достоинствам, несомненно, относится гарантированный сбыт продукции национального предприятия AZNP Skoda в рамках международной кооперации СЭВ и полностью монопольное положение в стране. В таком положении оказались и другие чехословацкие производители: трамваи «ЧКД» были настолько добротными и ремонтопригодными, что трудятся и сегодня во многих городах, грузовые автомобили «Татра» пользовались заслуженной славой мощных и надёжных машин. Однако монопольное положение и отсутствие обмена информацией о последних инженерных достижениях не способствуют прогрессу. Технический уровень Škoda начал отставать от общемирового, и этот факт стал очевидным задолго до краха мировой системы социализма, ещё в 60-е годы. Фактически все рынки, кроме восточноевропейских, были утеряны, как и репутация бренда, когда-то одного из самых уважаемых на континенте.

история

Поглощение

Несмотря на особенности плановой социалистической экономики, инженеры Škoda смогли запустить в производство новую серию автомобилей, получившую название Favorit и, в отличие от всех предыдущих образцов, имевшую передние ведущие колёса. Это был несомненный успех, однако руководству предприятия представлялось совершенно ясным, что без сотрудничества с западными фирмами, обладающими самыми современными технологиями, выход на перспективные мировые рынки невозможен, а заводы ждёт разорение. Речь шла уже не о сохранении экономической независимости. Поглощение фактически стало неизбежным, оставалось только выбрать «поглотителя». Им стал Volkswagen, хотя на бренд претендовали 24 крупнейших концерна, в числе которых были Renault, BMW и General Motors.

история

В Volkswagen

Первое, чем занялись немецкие специалисты по маркетингу и автостроению, — это исправление недостатков разработанной ещё «при коммунистах» модели Favorit, а также мероприятия по повышению качества. Удачность выбора нового владельца подтвердилось тем фактом, что он не стал уничтожать чешского производства (а ожидать такого шага было можно, прецеденты были) с целью примитивного устранения конкурента. Результатом совместной работы стала Felicia (1994), соответствующая практически всем представлениям о хорошем европейском автомобиле.

бренд

Развитие марки

Перечисление всех моделей автомобилей Škoda, произведённых в составе Volkswagen Group, да ещё и с хотя бы краткой характеристикой, заняло бы слишком много места, поэтому смысла в этом нет, тем более что подобной информации, куда более подробной, много, и она общедоступна. Важно другое: известная марка вернула себе высокую репутацию, а продукт, при всей своей интернациональности, характерной для глобализированной экономики, сохраняет определённые характерные и самобытные черты, выражаемые средствами дизайна. Тем временем продукт развивается, перманентно улучшается, а модельный ряд расширяется. «Фольксвагену» эта собственность также приносит большую пользу. К примеру, базовая платформа модели Golf была испытана на «Шкоде-Октавии», а уже после этого, убедившись в удачности конструкции, немцы использовали её для своего основного брендового продукта.

Skoda

Рынки сбыта

Каждые восемь из десяти автомобилей бренда Skoda продаются за пределами Чехии. Крупнейшими потребителями машин являются Германия, Россия и Китайская Народная Республика. Относительная ценовая доступность, обеспечивающая в сочетании с высоким качеством хороший сбыт даже во время финансового кризиса, во многих странах достигается открытием крупноузловой сборки на месте, что позволяет избегать многих таможенных сборов и снижает гнёт налогообложения.

Менеджмент корпорации WV

Целью работы является изучение менеджмента корпорации Volkswagen.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
 Проанализировать историю возникновения и развития компании Volkswagen;
 Изучить структуру менеджмента корпорации Volkswagen;
 Определить структуру концерна Volksvagen;
 Рассмотреть деятельность корпорации Volkswagen в России.

Содержание

Введение 3
1. История Volkswagen 4
1.1. Фердинанд Порше 4
1.2. История развития корпорации Volkswagen 7
2. Менеджмент компании Volkswagen 13
2.1. Концерн Volkswagen 13
2.2. Дизайн-менеджмент 14
2.3. Система чемпионов 16
2.4. День в движении 17
2.5. Volkswagen Group в России 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа состоит из 1 файл

курсовая.docx

Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб.см.

На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбэк Golf.

За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

Модель Golf I, появившаяся в 1974-м, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом».

Читайте так же:
Какой ELM для гранты?

Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 годах убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975-м за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983-м увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991-м, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf.

За двадцать три года с начала выпуска было произведено 17 миллионов Golf трёх поколений. В 1995-1996 годах Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997-м состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.

В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf — трёхдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трёхобъёмный вариант с кузовом седан Derby.

С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объёмом 1994 куб.см.

В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбэк, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения.

Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999-м вышла модель комфортабельного седана BORA.

Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Gol («Гол»), Parati («Парати») и Santana («Сантана»), созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели «1,6i» типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля Beetle («Битл») на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного «Жука».

В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объёмам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка Bentley. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, SEAT SA, Škoda Auto («Шкода Авто»), Volkswagen-Saxonia GmbH («Фольксваген-Саксония ГмбХ»). А с недавних пор и Porsche.

  1. Менеджмент компании Volkswagen
    1. Концерн Volkswagen

    Концерн Volkswagen AG со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия) является ведущим мировым и крупнейшим европейским автопроизводителем. В 2010 г. объем продаж концерна вырос до 7.14 млн. автомобилей, что на 13,5% больше, чем годом ранее.

    В состав концерна входят девять брендов из семи различных стран Европы: Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Volkswagen Nutzfahrzeuge, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. Каждый бренд индивидуален и самостоятельно выступает на рынке.

    При этом модельная линейка концерна охватывает широкий спектр от экономичных малолитражных моделей до автомобилей класса люкс. В коммерческих автомобилях предложение простирается от пикапов до автобусов и тяжелыми грузовыми автомобилями.

    Задачей концерна является производство привлекательных, безопасных и экологичных автомобилей, которые остаются конкурентоспособными на рынке в условиях усиливающейся конкурентной борьбы, а также будут устанавливать эталоны в мировом масштабе.

      1. Дизайн-менеджмент

      Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen

      Volkswagen Group — закрытая компания с точки зрения информации о внутренних системах и процессах. Особенно это касается стратегических моментов, таких, как управление брендом, дизайном и сервисом. Однако, кое-что удалось узнать о модели, которая называется "Система Чемпионов VW / The Champion System".

      Известно, что в 1997 году началась работа по созданию интегрированной системы дизайн-менеджмента сети салонов VW, которую провела британская Integrity Design Management по приглашению коммуникационного холдинга DDB. Созданная ими общая модель оформления и применения дизайн-материалов, как говорят представители Volkswagen Group, позволяет компании быть "идентичной" в любой точке земного шара, где представлен бренд VW.

      Сложность проекта заключалась в том, чтобы создать рабочую версию системы, а не очередную "бумажную" копию.

      Прежде всего, определили ключевую проблему несоблюдения стандартов — "ограниченная ответственность" . Если доверить систему бренд- и дизайн-менеджмента специалисту или отделу, то он за нее и будет отвечать. А всем остальным эта система будет, естественно же, "до лампочки". Стали думать, как вовлечь в заботу о бренде всех сотрудников салона.

      После серии проведенных Integrity этнографических исследований в салонах VW, решили, что нужны объединительные принципы, "суперсистема", которая свяжет в общую цепочку действия бренд-менеджеров, сотрудников салона и дизайн-менеджеров по достижению единого эффекта.

      Подход Brand Programming / "Программирование бренда" лег в основу системы функций, которую создали в Integrity Design Management для британской сети VW. После проб и ошибок программу доработали, а потом вывели на глобальный уровень рекомендаций по менеджменту в салонах.

        1. Система Чемпионов

        Согласно новому подходу, в салонах VW теперь каждый сотрудник имеет не только свои прямые "должностные обязанности" ("ресепшионист" не только "сидит на ресепшн"), но и новые интегрированные в систему дизайн-менеджмента функции.

        Традиционно в компаниях за сохранение идентичности бренда или маркетинговые коммуникации отвечает отдельный специалист. В VW поняли, что за это должен нести ответственность каждый, кто принадлежит к VW, так как он-то и является носителем " маркетинговых коммуникаций", "ценностей" и "стандартов обслуживания". А иначе — все остается на красивых бумажках бренд-бука и нужно только самому маркетинг-менеджеру.

        Так была создана "Система Чемпионов", которая распределила обязанности по выкладке и уходу за фирменными материалами в салонах VW между специалистами разных должностей. Например, обязанности Чемпиона по уборке может исполнять кто-либо из административного персонала (в течение какого- то времени), а сервис-чемпионом может стать менеджер по продажам.

        "Каждому по способностям" — распределением обязанностей занимается бренд-менеджер, чьи функции в Системе Чемпионов практически приближены к менеджеру по персоналу.

        Чтобы научиться работе в новой системе, необходимо пройти подготовку в рамках корпоративных программ VW.

          1. День в движении

          Все бы закончилось "как всегда", если бы не была создана одна маленькая, но важная деталь — свод рекомендаций по обязанностям каждого из Чемпионов в течение рабочего дня. Фактически, это рабочие инструкции, которые превращают день в технологическую последовательность шагов:

          Эта система дизайн-менеджмента применяется за рубежом и в России, правда, в модифицированной версии. По словам Сергея Алексеева, менеджера по рекламе и маркетингу салона "Германика", официального дилера Volkswagen: "Стандарты зарубежного представительства Volkswagen в отношении дизайн-менеджмента дилеров выполняются и в России. В дилерских центрах идет назначение своих "чемпионов" из ряда сотрудников компании, преимущественно начальников отделов, которые помимо своих основных обязанностей являются частью дизайн-менеджмента компании. Данные функции могут быть возложены и на их прямых подчиненных, но координацией процессов и ответственность лежит именно на "чемпионах". В нашей компании "система чемпионов" распределена следующим образом: коммерческий директор, в прямом подчинении которого начальники отделов продаж легкового и коммерческого транспорта выполняют роли "чемпионов автовыставки" и "чемпионов оформления шоу-рума". Они несут ответственность за представление автомобилей в салоне, его оформление, мерчендайзинг самих автомобилей, а также общее убранство шоу-рума".

            1. Volkswagen Group в России

            29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.

            Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Volkswagen Passat, Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек.

            12 января 2009 года Volkswagen AG учредил ООО «Фольксваген Груп Рус», в которой объединились две российские дочерние компании — «Фольксваген Груп Рус» и «Фольксваген Рус». Первая была образована в 2003 году и зарегистрирована в Москве и являлась импортерской структурой, управляющей продажами автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква.

            В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.

            В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хетчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo Sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль будет запущен летом 2010 года.

            История становления и развития корпорации Volkswagen показывает, что за восемь десятков лет данная корпорация стала ведущим мировым и крупнейшим европейским автопроизводителем. Данное обстоятельство свидетельствует об успешном и качественном менеджменте данной корпорации.

            История автомобилей Volkswagen / Фольксваген

            В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

            И уже в 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

            Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

            Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

            После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

            В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

            Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.

            Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

            К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.

            Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

            К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».

            Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах.

            Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания «Ghia», а собирался он на немецкой кузовной фирме «Karmann» в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

            В 1965 году Volkswagen выкупила у компании «Даймлер-Бенц» фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод «Шкода» (Skoda). В настоящее время «Audi AG» — дочерняя компания концерна «Volkswagen», которой предоставлена полная самостоятельность.

            Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колесами, получивший индекс «К-70». Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914″ с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полноприводный армейский автомобиль lltis.

            Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 куб.см. На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

            Модель Golf I, появившаяся в 1974, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведен миллионный автомобиль этой марки. В 1983 увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf . За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов Golf трех поколений. В 1995-1996 Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.

            В начале 1975 года представили «младшего брата» Golf — трехдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан Derby.

            С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

            В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объемом 1994 куб.см.

            В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

            Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

            Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

            Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

            Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

            Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

            В 1999 вышла модель комфортабельного седана BORA.

            Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели «Гол» (Gol), «Парати» (Parati) и «Сантана», созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

            Мексиканский филиал продолжает производство модели «1,6i» типа «Жук» с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля «Битл» (Beetle) на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного «Жука».

            В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка «Роллс-Ройс». Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ».

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector