Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры

Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Неисправная шаровая опора

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Последствия неисправной шаровой опоры

Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Стук шаровой опоры

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.
Читайте так же:
Какие тормозные колодки бывают?

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

Диагностика верхней шаровой опоры

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

Диагностика нижней шаровой опоры

Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

Шаровая опора CTR. Отзывы.

Сегодня в обзоре шаровая опора CTR. Отзывы автолюбителей о корейской фирме неоднозначные. Почему детали СТR вызывают противоречивое отношение к себе?

шаровые ctr отзывы

шаровая опора ctr для Тойота Авенсис t22

Корейские запчасти фирмы Central Corporation довольно популярны, как и корейские автомобили. Сама компания утверждает, что подавляющее число заводов расположено в Южной Корее, а 90% деталей поставляются на конвейеры известных автопроизводителей.

Читайте так же:
Как узнать сколько устройств подключено к wifi роутеру Билайн?

шаровая ctr

шаровая ctr автомобиля Toyota Avensis t22

Часто детали CTR можно обнаружить в упаковках Lemforder — авторитетного европейского бренда. Однако, встречал мнение, что конструктивно конвейерные детали CTR отличаются в лучшую сторону от деталей вторичного рынка. Личный опыт использования запчастей этой фирмы (в частности, стоек стабилизатора) оставил смешанные чувства. Итак, объектом обзора стала шаровая ctr, поэтому разберу ее субъективные недостатки и достоинства.

Купить шаровые CTR возможно практически везде. Ценовая категория — от средней до высокой. Подделка шаровых CTR — частое явление. Этот факт стоит учитывать при покупке.

Шаровая CTR для Тойота Авенсис имеет скудную комплектацию. В коробке сама деталь и гайка пальца шарнира. Для сравнения аналогичная шаровая Лемфердер имеет в комплекте дополнительные гайки и болт крепления к рычагу, шплинт, защитный колпачок пыльника.

Качество изготовления корпуса и крышки шарнира высокое. Качество окраски — без нареканий. Гайка пальца защищена от самоотручивания пластиковой вставкой.

Пыльник шаровой ctr заслуживает отдельного внимания. Его слабое место — средняя часть, где толщина резины минимальна. Отзывы автолюбителей подтверждают, что пыльник шаровой опоры ctr хронически подвержен порывам.

смазка шаровых ctr

дырявый пыльник шаровой ctr

Нижняя манжета вклеена в корпус, что не позволяет пыльнику провернуться относительно оси шарнира. Такая конструкция шаровой делает замену пыльника невозможной и способствует порывам.

пыльник шаровой опоры ctr

пыльник шаровой опоры ctr вклеен в корпус шарнира

Верхняя манжета не имеет уплотнительного кольца, свободно пропуская влагу и грязь к шарниру. Учитывая экономию производителя на количестве закладываемой смазки и, вероятно, на ее качестве, все факторы в сумме приводят к тому, что шаровая опора ctr служит недолго.

шаровая опора ctr отзывы

последствия воздействия грязи на шар шарнира шаровой опоры ctr

Дополнительная смазка шаровых ctr может существенно продлить срок службы шарнира, но не избавит от вероятного порыва пыльника. Использовать следует специализированную смазку (например, ШРБ-4 или ВМПавто 1820).

пыльник шаровой ctr

количество смазки под пыльником шаровой ctr

Палец и шар выточены, как единое целое, но качество обработки металла (полировка) вызывает вопросы. Внимательно приглядевшись к шару пальца, становятся заметны концентрические окружности.

шаровая опора ctr

качество обработки шара шарнира шаровой опоры ctr крупным планом

Это следы от резца. Учитывая, что шар вращается внутри пластиковой втулки-сухаря, такая поверхность будет работать, как надфиль, сокращая срок службы втулки и шарнира в целом.

Шаровая опора CTR. Отзывы.

вид шарнира шаровой опоры фирмы ctr

Достоинства:

  • Качественные корпус и крышка шарнира, качественная окраска.
  • Гайка с механизмом против самооткручиваня.

Недостатки:

  • Отвратительная конструкция пыльника
  • Низкое качество обработки шара шарнира
  • Субъективно малое количество смазки
  • Множество подделок
  • Субъективно завышенная стоимость при скудной комплектации детали

Вывод:

Шаровая опора фирмы CTR на первый взгляд выглядит отличным вариантом для замены вышедшей из строя детали. Однако при ближайшем рассмотрении и изучении отзывов автолюбителей, субъективно не стоит торопиться приобретать шаровые опоры CTR. Купить их в любой момент труда не составит, но можно поискать детали по сопоставимой цене, изготовленные более качественно.

Как проверить шаровую опору

Зачастую вопросом Как проверить шаровую опору водитель задается лишь услышав стуки в подвеске своего автомобиля. Первое что приходит в голову, это уставшая опора которая и издает стуки при езде. Запускать с проверкой данной детали не стоит, ведь последствия обрыва достаточно печальные как для автомобиля так и для водителя. Особенно если случиться это на очень высокой скорости. Как известно, её обрывает и колесо уходит в сторону, автомобиль ложится на бок. В таком случае, если скорость была низкой, страдает только крыло. На больших скоростях, последствия невообразимо большие.

Читайте так же:
Какой должен быть остаток протектора?

Как узнать что вышла из строя шаровая

Понять это можно по нескольким главным признакам не выходя из салона автомобиля. Профессиональный водитель почувствует неладное прямо в движении и переезде через лежачие полицейские.

Во-первых, при переезде каких-либо препятствий на дороге, возникает стук из нижней части подвески. Опустив стекло автомобиля его будет четко слышно в салоне. Происходит это из-за увеличения зазора между пальцем и корпусом в результате износа.

Во-вторых, вы услышите неприятный скрип, доносящийся с того же места. Возникает он в следствии полного отсутствия смазки в данной детали. Метал трется насухо об металл и создает неприятные звуки. Зачастую это происходит если рвётся пыльник и смазка вытисняется на ружу. Такая же проблема может присутствовать и на новой шаровой, если её не смазали с завода.

Так же, на большой скорости, колесо может болтаться со стороны в сторону, что вызовет биение которое сложно не услышать. Таким образом одна вышедшая из строя шаровая может потянуть за собой другие детали подвески.

А когда опора уже изнашивается до критичного состояния, колесо меняет свой угол на несколько градусов. Это приведет к сильному и неравномерному износу покрышки.

Типы шаровых опор

Подвеска автомобиля

На разных машинах по их потребностях ставят разные типы шаровых.

На однорычажной или так называемой подвеске «Макферсон» устанавливается всего одна опора. Она сконструирована таким образом, что для правильно работы требуется один рычаг снизу. В этом рычаге и устанавливают опору.

Так же, существуют и многорычажные подвески. Она подразумевает, что в подвеске установлено более одного рычага, а значит и шаровых будет больше. Такой тип подвески проверить намного сложнее, что и вызывает затруднения у большинства.

Как проверить шаровую опору

Проверка пыльника шаровой

Перед проверкой на люфты и стуки осмотрите пыльник на целостность. Если он порван, и смазка внутри него не наблюдается, проверять бесполезно. Её срочно нужно снимать и смотреть по месту, если износ сильный под замену. Если пыльник порвался недавно, смазываем, меняем резинку и ставим обратно.

Поддомкрачивание автомобиля

Проверить опору можно множеством разных способов. Интернет, в частности хостинг ютуб переполнен знатоками как проверить шаровую. Мы расскажем два самых эффективных и проверенных годами. Для первого метода нам понадобится подъемник и монтировка. Но если возможности заехать на подъемник нету можно воспользоваться вторым способом. Проверка с ямы при помощи домкрата и той же монтировки. Если даже яму не получится найти, можно проверить и без неё, но прийдется запачкаться.

Как проверить опору с подъемника

Проверка шаровой опоры монтировкой

Вывешиваем автомобиль так, что бы вы могли под него зайти. Берем в руки монтировку не большого диаметра и приступаем к проверке. Осторожно, что бы не повредить резиновые изделия, заводим монтажку между рычагом и поворотным кулаком. Далее начинаем раскачивать и случать наличие в нем стуков. Даже визуально будет видно когда опора относительно рычага будет ходить вниз и вверх.

Как проверить опору со смотровой ямы

Проверка шаровой монтажкой

Весь процесс диагностики точно такой же и ничем не отличается. Но, тут есть одно но, сторону на которой вы планируете проверять шаровую нужно вывесить домкратом. Можно поднять сразу две стороны и поставить их на упоры для большего удобства.

Видео


Тема: OFF. Как сбить шаровую опору на рычаге?

OFF. Как сбить шаровую опору на рычаге?

Подскажите как правильно и куда ударить чтоб выбить опору на переднем нижнем прямом?. В прошлый раз били вышла вместе со втулкой,в этот раз не хочет идти.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Читайте так же:
Как разблокировать брелок Starline a96?

Passat Регистрация 23.03.2009 Адрес Россия, Пенза Возраст 39 Сообщений 1,834

Спасибо:
Получено: 16
Отправлено: 21

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 39 Сообщений 462

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Vladimir82, этот рычаг вытаскивается вверх..это же передний прямой.. бить по самому пальцу. да резьбу забить как нефиг делать.

У меня левый когда менял вышел вместе со втулкой..но я его выбивал "вилкой"..и там пыльнику была попа..в этот раз хочу постараться ка кто сбить более умно

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 22.02.2011 Адрес Украина г.Полтава Сообщений 749

Спасибо:
Получено: 32
Отправлено: 10

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 13.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 38 Сообщений 413 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 7
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 39 Сообщений 462

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 13.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 38 Сообщений 413 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 7
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 39 Сообщений 462

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 13.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 38 Сообщений 413 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 7
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 28.05.2009 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 46 Сообщений 1,266

Спасибо:
Получено: 54
Отправлено: 41

Сообщение от VODILA_DEN

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от igma

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 13.11.2009 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 38 Сообщений 413 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 7
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 24.11.2009 Адрес Россия,Зарайск а теперь ЕКАТЕРИНБУРГ))) Возраст 39 Сообщений 462

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

igma, да я вроде всегда сам все делаю, просто хотел узнать как еще можно ,вдруг наши умельцы новый способ изобрели?)

Я сегодня себе еще вилку купил на 18.5 как раз думаю ей выбиваить если что,в БЗ как раз при смене рычагов использовали этот интсрумент,пыльники все равно под замену если порвуться

— Добавлено чуть позже —

Desss, делать буду только в субботу,так то каждый день на работе до поздна и гаража своего нету)

Замена неисправной шаровой опоры
Инструкции по замене

Глухой стук в области передней оси во время преодоления таких препятствий, как кочки, ямы или бордюры, обычно свидетельствуют о неисправности одного из компонентов подвески колес.

Глухой стук в области передней оси во время преодоления таких препятствий, как кочки, ямы или бордюры, обычно свидетельствуют о неисправности одного из компонентов подвески колес.

Читайте так же:
Как правильно заправлять полный бак на заправке?

Внимание!

Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Замена поврежденной несущей шаровой опоры на передней оси автомобиля Mercedes-Benz A160

От демонтажа неисправной несущей шаровой опоры до установки новой: данное видео ознакомит вас с правильной последовательностью действий.

  • Посмотреть видеоролик

От демонтажа неисправной несущей шаровой опоры до установки новой: данное видео ознакомит вас с правильной последовательностью действий.

  • Посмотреть видеоролик

Несущая шаровая опора LEMFÖRDER

Новая и неисправная

Совет для СТО

Замена неисправной несущей шаровой опоры

Признаки неисправности шаровой опоры

Определить, с какой стороны передней оси исходят посторонние звуки (вибрации), можно уже во время пробной поездки. Характер звуков, в свою очередь, позволяет сделать определенные предположения относительно того, какие детали могут быть неисправными.

В автомастерской

Чтобы определить источник посторонних звуков, иногда достаточно профессионального визуального осмотра транспортного средства, установленного на автомобильном подъемнике (как, например, при повреждении уплотняющей манжеты шаровой опоры). Однако сразу установить характер неисправности «на глаз» можно не всегда. В таком случае необходимо выполнить проверку всех опор передней оси, пока не будет найдена неисправная деталь. Если повреждена несущая шаровая опора (как в нашем случае), то рекомендуется также обратить пристальное внимание на поперечный рычаг подвески. Если его подшипники в порядке, то будет достаточно заменить неисправную несущую шаровую опору. Конкретная последовательность действий при замене сломанной несущей шаровой опоры зависит от модели транспортного средства и указана в предписаниях автопроизводителя.

Последовательность действий при замене несущей шаровой опоры автомобиля A-класса (W169), как в нашем случае, такова:

Примечание: Использованные в данном практическом совете фотографии и описанные процедуры для замены несущей шаровой опоры на автомобиле Mercedes-Benz A160 (W169) служат лишь в качестве примера и могут варьироваться в зависимости от автопроизводителя и конструкции оси.

Признаки неисправности шаровой опоры

Определить, с какой стороны передней оси исходят посторонние звуки (вибрации), можно уже во время пробной поездки. Характер звуков, в свою очередь, позволяет сделать определенные предположения относительно того, какие детали могут быть неисправными.

В автомастерской

Чтобы определить источник посторонних звуков, иногда достаточно профессионального визуального осмотра транспортного средства, установленного на автомобильном подъемнике (как, например, при повреждении уплотняющей манжеты шаровой опоры). Однако сразу установить характер неисправности «на глаз» можно не всегда. В таком случае необходимо выполнить проверку всех опор передней оси, пока не будет найдена неисправная деталь. Если повреждена несущая шаровая опора (как в нашем случае), то рекомендуется также обратить пристальное внимание на поперечный рычаг подвески. Если его подшипники в порядке, то будет достаточно заменить неисправную несущую шаровую опору. Конкретная последовательность действий при замене сломанной несущей шаровой опоры зависит от модели транспортного средства и указана в предписаниях автопроизводителя.

Последовательность действий при замене несущей шаровой опоры автомобиля A-класса (W169), как в нашем случае, такова:

Примечание: Использованные в данном практическом совете фотографии и описанные процедуры для замены несущей шаровой опоры на автомобиле Mercedes-Benz A160 (W169) служат лишь в качестве примера и могут варьироваться в зависимости от автопроизводителя и конструкции оси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector