Логистика и экспедирование – есть ли отличия
Логистика и экспедирование – есть ли отличия?
Термины «логистика» и «экспедирование»… Большинство людей твердо уверены в том, что значат они одно и то же. Так ли это? Не совсем.
Начнем с того, что сама по себе логистика – это часть экономической науки, основная задача которой состоит в продвижении товаров и услуг от производителей к потребителям. Экспедирование же предполагает сопровождение перевозимого груза на всем пути и решение вопросов, возникающих при этом. Согласитесь, определения совсем разные. Ошибиться может только человек неопытный, совсем не знакомый с данными терминами.
Совершенно очевидно, что логистика – понятие более широкое. Логисты отвечают за упаковку товара, подбор подходящего транспорта, непосредственно перевозку и поддержку связи на всем пути следования для получения промежуточной, а затем и конечной информации. Кроме того, они несут ответственность за организацию складского хранения, а также за решение любых других вопросов, возникающих в процессе доставки груза.
Экспедиторы, в свою очередь, это люди (чаще всего непосредственно водители автомобилей), отвечающие за выполнение только части вышеперечисленные задач. Если говорить точнее, то в их обязанности входит подбор специальной техники, проектирование маршрута и оформление необходимых документов. Впрочем, так бывает далеко не всегда. Нередко эти специалисты выполняют лишь две функции: управления транспортом и поддержания связи для сообщения о состоянии груза и возникающих в пути проблем.
Понятия логистики и экспедирования действительно сильно отличаются. Но зачастую, когда их сравнивают, под логистикой подразумевают лишь ее подвид – транспортную логистику. Этот термин обозначает систему организации доставки каких-либо предметов из точки А в точку Б по оптимальному маршруту и с минимальными затратами. Он уже гораздо ближе к экспедированию. И потому эти два определения перепутать гораздо проще. Между ними сложно установить четкие границы.
В задачи транспортной логистики входит выбор типа и вида транспортного средства, планирование рационального пути, подбор складов на пути следования и расчет времени (чтобы не возникало проблем при транспортно-складском процессе). Экспедирование, в свою очередь, предполагает выполнение следующих действий: поиск подходящей спецтехники, составление маршрута доставки и оформление необходимых документов (что особенно важно при перевозке груза через границу).
На сновании вышесказанного можно сделать вывод, что главное отличие логистики — в организации складского процесса и в том, что она не занимается сбором документации. Но это не совсем верно. Зачастую экспедиторы заранее договариваются о местах временного хранения груза, а логисты помогают своим заказчикам в оформлении необходимых бумаг. Поэтому однозначно можно сказать только одно — четких границ между экспедированием и логистикой (точнее, транспортной логистикой) не существует. И именно по этой причине при обращении к каждому из специалистов вам следует уточнить, какие именно услуги он предоставляет.
Транспортная логистика: зачем она нужна?
Логистика – это наука, которая направлена на планирование, управление и контроль движения финансовых, информационных, технических и материальных ресурсов в разнообразных логистических системах. Транспорт в любой из этих систем играет важнейшую роль, ведь именно с его помощью осуществляются перевозки в каждой отрасли материального производства.
На сегодняшний день рынок грузоперевозочных услуг буквально переполнен всевозможными предложениями, рост количества транспортных компаний продолжает расти. При этом каждый перевозчик старается выработать свою определенную тактику, направленную на привлечение потока клиентов, и в погоне за востребованностью большинство организаций занимается оказанием целого комплекса услуг: международные грузовые доставки, офисные и квартирные переезды, аренда грузовиков, грузовое такси, экспедирование и логистика.
На первый взгляд, даже самый обычный потребитель, который хотя бы раз в жизни сталкивался с вопросом грузоперевозок, имеет отчетливое представление касательно всех вышеперечисленных направлений, однако о том, чем именно занимается транспортная логистика, знают далеко не все. Попробуем разобраться и понять, для чего нужны логисты и насколько важна их деятельность в транспортной сфере бизнеса.
Цель логистики заключается в усовершенствовании работы предприятия путем улучшения качества сервиса, автоматизации получения новой информации, необходимой для эффективности деятельности компании, а также поиска грамотных решений и оптимальных путей в процессе производства.
Компания может функционировать в любой отрасли, и в зависимости от этого логистика делится на несколько видов:
- транспортная;
- информационная;
- промышленная;
- маркетинговая;
- складская;
- производственная;
- коммерческая и др.
Нельзя не обозначить тот факт, что большинство из этого списка взаимодействуют между собой, образуя точки соприкосновения, поскольку экономика любого государства построена на одинаковых принципах, процессах и ресурсах.
Остановимся на транспортной логистике, ведь в деятельности транспортных организаций она преобладает в большей степени, нежели другие виды.
Сегодня под термином «транспортная логистика» подразумевают отдельное направление по выполнению и контролю доставок различного рода продукции, оптимизации применения грузового транспорта, распределению товаров, сокращению расходов и минимизации сроков осуществления заказа, исключение риска возникновения ошибок в процессе работы.
Если говорить о специалистах, оказывающих логистические услуги в транспортной фирме, то в перечень их обязанностей входят следующие пункты:
- Поиск и разработка оптимального маршрута доставки. С учетом возможных происшествий по пути следования, логист должен оперативно решить проблему и проложить новый маршрут, используя объездные дороги и т. п.
- Составление детального плана грузоперевозки.
- Организация контроля за состоянием груза до и вовремя транспортировки.
- Подбор экспедиторов, главной задачей которых является сопровождение товара.
- Выбор наиболее рентабельного транспорта под каждый конкретный заказ с учетом его грузоподъемных особенностей.
- Выявление необходимости консолидировать партию. Объединение отдельно взятых однотипных товаров в одну крупную партию играет на руку не только заказчику, но и самой фирме. Клиент получает материальную выгоду, а предприятие экономит на собственных транспортных затратах и повышает рейтинг за счет того, что заказчик остался доволен, и впоследствии наверняка посоветует фирму своим близким и друзьям.
- Составление и заключение типового договора на грузоперевозку и других контрактов, если в этом есть необходимость.
- Помощь в таможенном оформлении грузов. Это понадобится в случае с международными доставками, бумажная волокита в таких ситуациях проходит достаточно трудоемко и нудно, поэтому не многие в состоянии сразу вникнуть во все нюансы и сориентироваться. Лучше доверить подготовку официальных бумаг для прохождения таможенного контроля логистам – они уж точно ничего не напутают.
- Если в договоре на перевозку предусмотрено временное хранение товара на складе исполнителя, то специалисты компании обязаны позаботиться о предоставлении складского помещения.
- Заблаговременное обсуждение всех тонкостей грузоперевозочного процесса, как с отправителем, так и с получателем. Консультация клиентов.
- Конкретизация сроков отправки и прибытия имущества к получателю.
- Продумывание малейших путей, с помощью которых можно уменьшит расходы фирмы, не повлияв при этом на уровень сервиса.
Иногда логистам даже приходится заниматься наймом грузчиков, такелажников, охраны, а также страхованием имущества отправителя.
Как видите, список более чем внушительный, и, по сути, все эти процессы регулируют эффективность грузоперевозок и в буквальном смысле помогают предприятию держаться на плаву, поэтому в данном деле места непрофессионализму просто нет. Любая ошибка логиста за секунду ударит по репутации перевозчика, а восстанавливать ее придется куда дольше.
Благодаря логистике устанавливается взаимосвязь между всеми ключевыми процессами доставки грузов, что позволяет подойти к ней комплексно, детально продумывая и просчитывая каждый аспект, и в результате достигая наилучших положительных результатов. Представьте себе транспортную компанию без логистов, по большому счету от перевозчика требовалось бы только предоставить машину и отвезти груз к получателю, а любые другие косвенные обязанности легли бы на плечи заказчика, ведь заниматься подготовкой документов, прохождением таможни, искать грузчиков, обращаться к охранным и страховым агентствам попросту было бы некому. Почему услуги «частников» из газет или электронных объявлений в Интернете и стоят так дешево, ведь они как раз таки работают по вышеописанной схеме – никто ничего никому не гарантирует, и выполняет только доставку без привлечения дополнительных возможностей для клиента.
В крупных государствах, к примеру, в России, без транспортной логистики вовсе не обойтись. Такая масштабная территория, которая насчитывает около 4 000 ж/д станций, 2 000 речных причалов и 43 морских порта, обладает достаточно разветвленной транспортной системой. Протяженность автодорог в РФ – 540 000 км, водных путей – 84 000 км, воздушных маршрутов и того более – 800 000 км, к слову, регулярные авиаперевозки совершаются из 756 действующих на территории страны аэропортов. При таких цифрах очень важно подойти к планированию грузоперевозки профессионально, заручившись особыми навыками и знаниями.
Внедрение логистических принципов в работу транспортных организаций в конечном итоге способно повлиять не только на качество обслуживания потребителей, но и на уменьшение издержек и увеличение прибыли компании.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В РОССИИ
Глобализация чертой XXI века. В рамках транспорта это означает, что все плюсы и минусы транспортной системы одной страны будут иметь не только внутренние, но и внешние проявления. Так при несоответствии национальной транспортной системы требованиям рынка наблюдается снижение экспортно-импортного потенциала страны, вследствие чего наблюдается снижение национального благосостояния, что показывает актуальность изучение транспортной логистики. Внедрение и поиск новых методов управления транспортными потоками является одним из направлений развития транспортной логистики. Транспортная логистика призвана решать проблемы и вопросы управления материальным потокам на транспортных участках. Транспортная логистика на предприятии позволяет организации осуществлять свою деятельность наиболее рациональным способом, как следствие этого мы увидим изменение экономических показателей предприятия. Таким образом, проблема поиска новых путей совершенствования транспортной логистике является одной из самых важных.
Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая 3 области:
1) Процесс планирования и осуществление эффективной доставки груза от места производства в места потребления.
2) контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими по пути следованию груза с использованием современных технологий.
3) предоставление требуемой информации грузовладельцам и другим заинтересованным субъектам.
При этом делается акцент на определение рационального маршрута доставки, выбор наиболее подходящих типа и вида транспортных средств, для снижения издержек перевозки.
Сокращение издержек на перевозку за частую означает снижение затрат на подготовку груза к отправке, погрузку груза, транспортировку груза, разгрузку товара и складирование груза.
Кроме того, развитие транспортной логистики позволяет повысить конкурентоспособность отдельно взятых предприятий и отраслей в целом.
На данный момент в мире существует два способа реализации услуги перевозки грузов. Первый вариант- это осуществление перевозок силами производителя. Второй — это осуществление перевозок специализированными компаниями. Обычно этот вариант является наиболее эффективным, так как в этом случае все участники транспортно-логистического процесса тесно взаимодействуют друг с другом, все их действия согласованы и экономически эффективны. При такой форме организации транспортных перевозок управление материальным потоком едино, что позволяет точно проектировать доставку товаров, в определенный срок, с минимальными издержками.
Одной из важных задач для предприятия — это выбор типа и вида транспортного средства. Обычно компании при выборе типа и вида транспортных средств руководствуются соответствие их типа свойствам груза. Обычно критериями при выборе транспортных средств являются: сохранность груза, скорость перевозки, цена перевозки, грузоподъѐмность и вместимость транспортных средств.
Все это определяет главные задачи транспортной логистики: выбор вида транспортных средств; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; определение рациональных маршрутов доставки.
Преимущества, которые нам дает транспортная логистика:
— упрощение процессов доставки, складирования, погрузочно-разгрузочных работ и других.
— высокая маневренность и оперативность, т.к. процесс находится в одних «руках», что уменьшает риски.
— используется единая фрахтовая ставка.
Однако в настоящее время в рейтинге логистических систем Россия занимает 95 место, находясь между такими государствами, как Гвинея-Биссау и Того. Присвоение ранга осуществляется на основании оценки по следующим показателям: система прозрачности и контроля в таможенных процедурах — 79-е место; конкурентное ценообразование, качество логистики и компетенций — 92-е место; своевременность доставки — 94-е место; транспортная инфраструктура — 97-е место и др. Доля транспортных расходов структуре ВВП — около 20% — одна из самых высоких в мире. Без решения транспортных проблем потенциал роста экономики ограничен — до 3% год в ближайшие 5-7 лет.
Эти показатели были следствием более глубоких проблем в области транспортной логистики. Эти проблемы в основном связаны
— высоким процентам износа основных фондов;
— гораздо более низкое качество транспортно-логистического обслуживания по сравнению с современными международными требованиями.
Решением может стать создание транспортных логистических центров в крупных транспортных узлах, а также восстановление и совершенствование основных фондов. Как следствие, должно повышаться качество транспортно-логистических услуг.
Для выполнения данных условий необходимо усовершенствовать следующие элементы транспортной системы.
1. Тарифная система. На данный момент времени тарифная система влечет за собой обходные и значительно более дешевые маршруты транспортировки готовой продукции.
2. Налоговая система. Одной из проблем предприятий, осуществляющих транспортно-логистические операции, является сложность обновления парка подвижного состава из-за чрезмерно высокого уровня налогов и таможенных пошлин, а также жестких экологических требований, которые предъявляются иностранными грузоотправителями к качеству подвижного состава.
Все это приводит к тому, что многие российские предприятия теряют свои позиции на международном рынке транспортно-логистических услуг.
3. Информационное обеспечение. Большой документооборот, сложности, связанные с оформлением прохождения грузового потока через транспортные центры, преодолением таможенных барьеров посредством бумажных документов, являются одной из причин торможения грузопотоков.
4. Правовое обеспечение. Многие правовые вопросы, касающиеся взаимодействия таможни и грузовладельцев не отрегулированы. Ступором является несогласованность действий различных государственных структур. Все это приводит к временным и финансовым издержкам, что не способствуют эффективному развитию транспортной системы России.
Все выше перечисленное говорит о том, что российской транспортной логистике не хватает четкой нормативной и законодательной базы, доверия и понимания со стороны клиентов, технического обеспечения в плане коммуникационных и информационных систем. Но, несмотря на все перечисленное, отмечаются положительные тенденции в сфере транспортной логистики. Например, транспортировка и логистика активно развиваются и взаимодействуют, а взаимоотношения клиентов и компаний перевозчиков строятся на долгосрочной основе. Предполагается, что к 2015 году логистический рынок достигнет показателя в 151 миллиард долларов.
Таким образом, основными и главными направлениями развития транспортной логистики в России в ближайшее время должны стать совершенствование нормативно-правовой базы, создание крупных логистических центров и развитие уже имеющихся, внедрение современных технических устройств для постоянного слежения за всеми стадиями перевозочного процесса. Транспортная логистика стимулирует развитие экономики и международных экономических связей.
1. Куринная М. ―Идеология‖ транспортной логистики // БОСС №5, 2000 [материалы сайта www.atrans.ru].
2. Т.В. Алесинская. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3.Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
6 важных KPI транспортной логистики, которые стоит отслеживать
Грамотное планирование и постоянный контроль необходимы в логистических операциях – как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Если раньше компании ориентировались только на финансы, то сегодня не менее важную роль играют ключевые показатели эффективности (KPI).
Выбрать нужные индикаторы и отталкиваться от них в работе, впрочем, не так просто. Если набор показателей слишком велик, на вычисление и анализ требуется много времени и сил.
Специалисты по транспортной, складской, закупочной и другим видам логистики пользуются разными показателями эффективности. В этой статье мы расскажем о шести KPI транспортной логистики, которые помогут отследить работу цепи поставок.
Какими бывают KPI транспортной логистики?
Универсальной классификации KPI транспортной логистики нет. Мы делим показатели на сервисные (имеющие отношение к логистическим операциям) и финансовые.
К сервисным KPI относятся:
- совершенный заказ;
- своевременность доставки;
- своевременность возврата документов.
- соотношение стоимости доставки к продажам;
- средняя стоимость доставляемой паллеты;
- уровень утилизации.
Совершенный заказ
Мы уже рассказывали про один из ключевых сервисных KPI транспортной логистики – совершенный заказ (perfect order). Кратко пройдемся по основным тезисам.
Заказ считается совершенным, если все логистические операции выполнены без ошибок и в строгом соответствии с условиями договора. Индекс совершенного заказа (perfect order index или POI) рассчитывается в процентах от общего количества заказов.
Обычно индекс рассчитывают, перемножая три показателя:
- своевременность (OTD), об этом чуть ниже;
- укомплектованность: клиент получил тот же объем товара, что заказывал;
- безошибочность: нет повреждений и отклонений в транспортировке, документация составлена корректно.
Своевременность доставки
Заграничные эксперты называют своевременность доставки on-time delivery (OTD). Этот сервисный показатель считается одним из наиболее важных KPI транспортной логистики, так как он напрямую влияет на удовлетворенность клиента.
В расчете OTD есть несколько нюансов. Во-первых, этот KPI транспортной логистики можно рассчитывать на двух разных уровнях: на уровне перевозки или на уровне накладной. Практика крупных сетевых ритейлеров российского рынка сводится к вычислению OTD для каждой накладной.
Второй нюанс: для каждого получателя своевременность доставки рассчитывается индивидуально. Так, прибытием в срок может считаться доставка:
- в определенное время с минимальными отклонениями (например, в 16:00);
- в течение дня в период работы склада (с 09:00 до 18:00);
- в пределах временного окна, выделенного под поставку (с 01:00 до 02:00).
Наконец, третий нюанс: отправитель и получатель могут по-разному определять точное время прибытия. Часть грузополучателей фиксируют время, когда автомобиль прошел КПП, кто-то фиксирует время, когда оператор склада зафиксировал документы из лотка, куда их положил водитель (при этом они могли пролежать там 30-40 минут).
Российское законодательство (а именно «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом») требует, чтобы грузополучатель отметил в транспортной накладной фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку. Временем прибытия считается момент, когда водитель передал документы на автомобиль первому представителю грузополучателя.
Ситуация осложняется, если отправитель и получатель пользуются разными программными решениями для отслеживания груза. Чтобы избежать разногласий, точный момент выдачи груза следует уточнить в договоре перевозки и убедиться, что во всех экземплярах товарно транспортной-накладной он описан верно.
Своевременность доставки рекомендуется держать на уровне не ниже 98% при расчете «день в день» и не ниже 95% при расчете «минута в минуту». В обратном случае нужно оптимизировать процессы, чтобы улучшить этот KPI.
Своевременность возврата документов
Один из основных документов в грузоперевозках – товарно-транспортная накладная (ТТН). Несмотря на то, что формально ее упразднили, многие компании пользуются ею либо для удобства, либо из-за специфики рынка (например, производители алкоголя).
Чаще всего ТТН заверяют оригинальными печатями и выписывают в четырех экземплярах:
- для отправителя;
- для получателя;
- для перевозчика;
- для транспортной компании (на ее основе рассчитывается оплата за перевозку).
Законодательство РФ не ограничивает участников цепей поставок в использовании электронного документооборота. Многие компании уже обмениваются электронными версиями различных актов, счетов-фактур, УПД и других. Проблемой остается только работа с транспортной накладной (ТрН), но этот вопрос прорабатывается на законодательном уровне. Подпись водителя в электронном документе предлагается подтверждать в СМС-сообщении на его номер с просьбой подтвердить согласие с документом.
Важность этого KPI очевидна: при перевозках на большие расстояния нужно много времени, чтобы вернуть документы отправителю. Если по пути следования водитель принимает следующий заказ, расчет между транспортной компанией и поставщиком может заметно затянуться.
Средняя стоимость поставляемой единицы продукции
Эффективность любого процесса в конечном итоге измеряется в деньгах, а одна из главных задач отдела логистики – оптимизировать расходы. Так как объем грузов различается от перевозки к перевозке, затраты принято вычислять в расчете на одну паллету, коробку или штуку доставляемого товара.
Затраты на транспортировку чаще всего состоят из:
- расходов на подготовку к отгрузке и погрузку на транспортные средства;
- оплаты тарифов на перевозку и погрузку товара, страхования, а также таможенных пошлин, налогов и сборов (при международной транспортировке);
- расходов на хранение груза в пути и пунктах перегрузки;
- затрат на выгрузку в пункте назначения и доставку со склада в пункт назначения.
Соотношение расходов на перевозку и продаж
Этот плановый KPI транспортной логистики помогает наиболее наглядно отследить финансовую выгоду от логистики. Вычисляется в процентах: затраты на перевозку нужно разделить на продажи.
Доля логистики в стоимости продаваемого товара очень сильно зависит от типа бизнеса и от маржинальности продаваемых товаров. Согласно исследованию компании Establish, затраты на транспортировку занимают лидирующее место среди логистических издержек. В частности, среднестатистическая американская компания тратит на перевозки 4,6% от продаж, тогда как на содержание запасов и складирование приходится по 2%, а на клиентский сервис и администрирование – около 0,4% и 0,2% соответственно.
Показатель помогает отслеживать эффективность логистики в динамике, когда обе составляющие (расходы на перевозку и продажи) меняются со временем.
Уровень утилизации
Уровень утилизации – это соотношение фактического объема или веса перевозимого груза к общей вместимости транспортного средства. При расчете учитывается объем и грузоподъемность транспортного средства или объемный вес (или плотность) груза. Чтобы вычислить последний показатель, нужно разделить объем груза на делитель, который каждый перевозчик определяет индивидуально (обычно он составляет 5000).
Уровень утилизации вычисляют в процентах от оптимальной загрузки. Приведем пример. Допустим, в машину на 82 кубометра загрузили 60 кубометров. Грузоподъемность автомобиля – 20 тонн, а загрузили 18. Соответственно, уровень утилизации составит 66%.
Достичь уровня утилизации в 100% практически невозможно. В частности:
- грузы нестандартных форм или размеров (слишком длинные или широкие), часто не позволяют оптимально использовать объем транспортного средства;
- следует учитывать предел грузоподъемности: например, при перевозке напитков груз может оказаться слишком тяжелым, хотя транспортное средство заполнено лишь наполовину.
Как отслеживать KPI транспортной логистики?
Чтобы грамотно рассчитывать KPI транспортной логистики, в первую очередь нужно следить за корректностью исходных данных. Очень важно иметь возможность оперативно собирать информацию без затруднений.
Многие специалисты до сих пор рассчитывают KPI в таблицах, а некоторые – и вовсе вручную. Однако современные системы управления перевозками (TMS) позволяют автоматизировать все расчеты и хранить их в облаке. Например, Artlogic – перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с функционалом.
Подпишитесь на обновления нашего блога, чтобы первыми получать на почту полезные материалы о современной логистике.
Логистика транспортных перевозок что это
- контроль над операциями с товаром, возникающими на маршруте следования груза, с применением различных средств коммуникации и новейших информационных технологий;
- процесс организации и планирования доставки груза с минимальными финансовыми расходами;
- предоставление необходимой информации для товаровладельца.
- согласование транспортно-складского процесса;
- создание рабочих систем транспортировки товаров;
- выбор нужного типа и вида транспорта;
- определение оптимальных по времени и затратам маршрутов доставки товара;
С развитием системы логистики, роль транспорта в этой системе значительно меняется. В наше время транспортное обслуживание определяется оптимальным соотношением прибыли и расходов с учетом пожеланий отправителя и (или) получателя. Транспортировка может быть внутренней и внешней, все зависит от варианта ее использования. Данные виды транспортировки связаны между собой и составляют общую систему транспортного типа.
Транспортировка может быть внутренней и внешней, все зависит от варианта ее использования. Данные виды транспортировки связаны между собой и составляют общую систему транспортного типа.
Таким образом, транспорт становится основной частью процесса транспортирования товара. В этой системе функции транспортной логистики заключаются в успешном процессе хранении и перемещении груза. Этот процесс должен быть выгоден как во временном варианте, так и в экономическом. В случае экономии финансов на повторной погрузке и выгрузке товара используется функция хранения груза, при этом необходимо учесть увеличение времени, необходимое на доставку товара к потребителю.
- наличие огромного числа экспедиционных предприятий, которые играют основную роль в процессе оптимальной доставки груза;
- способность транспорта создавать устойчивую, надежную и стабильную систему реализации товара;
- высокая цена транспортирования, которая в отдельных случаях может достигать пятидесяти процентов от общих логических затрат на доставку груза;
- решение большого количества транспортных проблем.
Технологическое единство достигается путем использования единой технологии транспортировки.
Экономическое единство – это построение тарифной системы по результатам исследования конъюнктуры рынка.
Техническое единство подразумевает согласованность всех характеристик транспортной системы, как в межвидовом резерве, так и внутри отдельных видов.
Основным принципом логистики является сведение расходов к минимуму. На транспорте экономии можно добиться за счет дальности и масштабов перевозки груза.
Экономия финансов за счет дальности перевозимого расстояния достигается тем, что при увеличении маршрута уменьшается стоимость использования транспорта при расчете на единицу расстояния. Например, транспортировка одного товара на 1 000 километров выйдет дешевле, чем транспортировка двух товаров (или товаров того же веса) на 500 километров.
Экономия денежных средств за счет масштабности перевозимого товара достигается тем фактом, что чем больше груз, тем меньшие расходы на единицу товара (веса), или же, использование мощных видов транспорта (водный или железнодорожный), будет дешевле, чем использование воздушного или автомобильного транспорта.
Вышеизложенные принципы нужно брать во внимание при поиске альтернативных видов транспортирования. Следует добиваться максимальной дальности перевозки и максимальной загруженности транспортных средств, учитывая также все пожелания заказчика.
Оптимальность транспортных издержек должна быть такова, чтобы совокупность всех логистических издержек была минимальной. Это можно достичь путем установления равновесия между качеством доставки и транспортных расходов. При составлении модели транспортного обслуживания необходимо учитывать график доставки товара и маршрут движения транспорта. Создание оптимального маршрута позволит точно вычислить количество транспортных средств, которые необходимы для успешной перевозки груза. При определении и соблюдении сроков доставки и выбранных маршрутов, можно сэкономить запасы потребителя в несколько раз. Этого можно достичь при соблюдении таких операций: составление карты размещения потребителей; прогнозирование необходимого количества товаров и объема перевозок; передача информации о заказчиках; составление графиков поставки товара по времени; фиктивная работа; выбор подвижного состава; составление оптимальных маршрутов. Основой транспортной логистики являются именно транспортные средства, они обязаны соответствовать заявленным требованиям и владеть определенными свойствами. Транспорт должен обладать такой способностью: в соответствии с небольшими запасами продукции пользователя, через небольшие интервалы времени перевозить необходимые партии грузов на установленные расстояния. Самым популярным и основным критерием при выборе типа перевозки считается максимальное использование их грузоподъемности и вместимости, сохранность грузов, а также уменьшение финансовых затрат на саму перевозку.